Тест-драйв Toyota Proace Verso. Подмена понятий
Бейдж-инжиниринг по вкусу далеко не всем, но такое явление есть, оно распространено и имеет для автопроизводителей вполне осязаемый финансовый смысл. Mercedes-Benz, например, не брезгует продавать со своей эмблемой детища Renault-Nissan. У Toyota для этого есть Proace, который являет собой копию Citroёn SpaceTourer и Peugeot Traveller.
Тестовый Toyota Proace в пассажирской версии Verso и самой богатой комплектации Premium – тот же Peugeot Traveller VIP. Найти между ними видимую разницу можно только в оформлении лицевой части минивэна да в эмблеме на руле. Ах да! Мультимедийная система Toyota Pro Touch с 7-дюймовым экраном якобы японская. По крайней мере прошивка.
Только этого явно недостаточно, чтобы автомобиль мог гордо носить имя уважаемого бренда. Toyota – это высокий уровень, до которого Proace Verso категорически недотягивает. Начиная с материалов отделки и заканчивая ходовыми качествами. То, что нормально и ожидаемо от Peugeot-Citroёn, вызывает неприятие в Toyota. В итоге крайне трудно избавиться от ощущения, что тебе продали подделку.
Ну хорошо, давайте абстрагируемся от темы бейдж-инжиниринга и поговорим о качествах автомобиля без привязок к брендам.
Чтобы пользоваться раскладными столиками по центру салона, второй ряд сидений нужно развернуть. Иначе никак…
Семиместный салон тестовой машины, надо отдать должное, наделен неплохими возможностями трансформации. Правда, при активной эксплуатации жесткий пластик быстро потеряет свой и без того не самый презентабельный вид. Исцарапается.
Комплектация Premium – прекрасна. Есть все, что нужно, и даже больше. Даже боковые двери можно открывать махом ноги под задним бампером. А вот эргономика интерьера – так себе.
На ходу Proace Verso с 1–2 пассажирами трясет, подвеска грохочет и срабатывает до отбоя в каждой второй ямке. «Шумка» – на троечку. И только при полной загрузке салона становится чуть комфортнее.
Единственное, к чему претензий вообще нет, – 2-литровый дизель на 150 «сил». Он и тяговит, и аппетиты имеет умеренные – до 9 л/100 км в городе с постоянными тянучками. Работающий с ним в паре 6-ступенчатый автомат не отличается расторопностью, но передаточные числа подобраны неплохо. Шестая передача, к слову, включается только на скорости за 100 км/ч.
Компакт Toyota Proace City привлечёт вариативностью
Модель Proace City призвана укрепить коммерческую линейку Тойоты в Европе, а потому её премьера на публике состоится в Британии.
Кооперация Тойоты и группы PSA в области комтранса — давняя. Она известна, например, по клонам Citroen SpaceTourer, Peugeot Traveller, Toyota Proace и Opel Zafira. Теперь же стратегия продолжена на новом этапе: завтра на автосалоне в Бирмингеме Toyota представит компактвэн Proace City, являющийся ещё одной перелицованной копией. На этот раз — моделей Citroen Berlingo/Berlingo Van, Opel Combo/Combo Van, Peugeot Rifter и Peugeot Partner.
Модель Proace City будет выпускаться в виде грузовой версии с приставкой Van к имени и как пассажирская (Toyota Proace City Verso). В версии Van можно выбрать двух- или трёхместный первый ряд, а также наличие второго ряда (складывающийся). В Verso можно выбрать тип второго ряда (три отдельных кресла, либо диван, разделённый в пропорции 40:60), а также наличие третьего ряда. Как Van, так и Verso вдобавок могут быть в двух модификациях по длине (4403 мм при базе в 2785 мм или 4753 мм с базой 2975). Причём компактвэн Proace City Verso может быть семиместным как в коротком, так и длинном кузове.
Набор силовых агрегатов новой Тойоты повторяет тот, что используется на её французских и немецких собратьях. Сама компания кратко указывает «бензиновые и дизельные моторы от 75 до 130 сил», а по другим клонам мы знаем, что это PureTech 1.2 на 110 «лошадок» и дизель BlueHDi 1.5 (75-130 л.с.). С этими моторами сочетаются пяти- и шестиступенчатые механические коробки передач, а также восьмиступенчатый «автомат». Привод — передний. Но для тех, кто покидает асфальт, есть продвинутая система контроля тяги с вращающимся контроллером Toyota Traction Select и режимами Normal, Snow, Sand и All-terrain («Обычный», «Снег», «Песок» и «Вседорожный»).
Система предотвращения столкновений, распознавание знаков и разметки, плюс круиз-контроль и напоминание о перерыве «на кофе», автоматическая связь с аварийными службами входят в базовое оснащение всех вэнов Proace City, а в виде опций тут можно получить расширенное распознавание знаков, автоматическое переключение света, адаптивный круиз-контроль и мониторинг слепых зон зеркал.
Камера заднего вида на этой модели обладает углом обзора в 180 градусов. Её можно дополнить боковой с пассажирской стороны и задней дальнего радиуса действия (система Smart Active Vision), с выводом картинок на пятидюймовый дисплей, установленный на потолке. Пассажирская вариация может похвастать такой опцией, как панорамная крыша со шторкой с электроприводом. Что касается России, то в представительстве фирмы Драйву рассказали: ни «большой» Proace, ни Proace City Van, ни Proace City Verso у нас представлен не будет. Зато компания готовит к скорому выходу на наш рынок вэн Hiace нового поколения (точная дата запуска ещё не названа).
Toyota ProAce Verso 2017: идеальный минивэн для бизнеса и путешествий
Обзор Toyota ProAce Verso2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи— видео обзор Тойота ProAce Verso 2017!
Содержание обзора:
- Внешний вид
- Салон
- Характеристики Toyota ProAce Verso 2017
- Системы безопасности
- Стоимость и комплектации Тойота ProAce Verso 2017
- Видео и фото
В 2012 году автоконцерн Toyota заключил партнёрское соглашение с группой компаний PSA Peugeot Citroen, первым результатом сотрудничества с которыми стал выход компактного городского хэтчбека — Toyota Aygo, являющегося полным аналогом моделей Citroen C1 и Peugeot 107. Сразу после своего дебюта автомобили вызвали немалый интерес со стороны автовладельцев, так как предложили совершенно новый взгляд на компактный городской автомобиль.
Сотрудничество оказался настолько успешным, что в 2016 году в рамках Женевской автовыставки компании продемонстрировали свои новые наработки, в этот раз в области создания универсального среднеразмерного минивэна, которым стал Toyota ProAce Verso (с технической точки зрения полный аналог автомобилей Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer).
Автомобиль получил две модификации колёсной базы, а также три вида, отличающиеся общей длиной кузова, что позволяет подобрать наиболее оптимальный вариант исходя из потребностей потенциального покупателя. Машина получила свежей и современный экстерьер, богатое оснащение и отличную техническую составляющую, выгодно выделяющую минивэн на фоне конкурентов.
Продажи автомобиля на европейском рынке стартовали в первой половине 2016 года, а до российского рынка модель обещает добраться к лету 2017 года.
Экстерьер ProAce Verso 2017
Toyota ProAce Verso – типичный представитель класса минивэнов, однако несмотря на свою «грузопассажирскую» натуру выглядит новинка стильно, современно и даже немного агрессивно. Фронтальная часть машины получила фирменную фальшрадиаторную решётку с крупной эмблемой бренда по центру, плавно переходящую в стильную головную оптику со сложной архитектурой.
Стандартно минивэн комплектуется стальными дисками R16, однако за доплату покупатель может установить более легкосплавные диски R17. Монументальная корма получила огромную дверь багажника, крупные габаритные огни вертикальной формы и аккуратный бампер.
Как уже упоминалось ранее, ProAce Verso представлен в трёх вариантах кузова длиной 4606, 4956 и 5300 мм, колёсная база при этом может составлять 2930 или 3275 мм. Независимо от длины, ширина и высота минивэна составляет 1920 и 1890 мм соответственно.
Отметим, что внешний облик машины практически полностью идентичен моделям Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer, исключение составляет лишь лицевая часть автомобиля, которую каждый из трёх производителей выполнил в соответствии со стилистикой своего модельного ряда. От себя добавим, что из всей троицы именно ProAce Verso обладает самой строгой и солидной внешностью.
Интерьер Toyota ProAce
Интерьер новинки выполнен в соответствии с последними дизайнерскими наработками компании и обладает особым стилем и отменной эргономикой, что чрезвычайно важно для автомобиля, предназначенного для дальних путешествий. Перед водителем находится на первый взгляд простая, но отлично читаемая приборная панель, а также современный трехспицевый руль, несколько усечённый к низу. В зависимости от варианта исполнения на руде может находится целая россыпь кнопок, отвечающих за управление мультимедийной составляющей и показаниями бортового компьютера.
В центральной части передней консоли располагается достаточно крупный дисплей информационно-развлекательного комплекса и оригинальный блок управления климатом, под которым находится дополнительная секция вспомогательных кнопок, отвечающих за самые различные функции минивэна.
Передние сидения обеспечивают комфортную посадку человеку любой комплекции, а также отличаются наличием большого количества регулировок. Также отметим, что сидение переднего пассажира может быть одно- или двухместным.
В зависимости от модификации, салон ProAce Verso 2017 года может быть рассчитан на 6-9 пассажиров, при этом в комплектации VIP салон оснащается четырьмя раздельными кожаными креслами, между которыми нашлось место для большого и функционального столика, позволяющего превратить салон автомобиля в небольшой мобильный офис.
Объем багажника стандартно составляет 550 литров, при этом его можно увеличить до 4200 литров, сложив или полностью демонтировав сидения второго и третьего ряда (за исключением VIP-комплектации). Также нельзя не отметить наличие огромного количества кармашков, полочек и ниш для различной мелочёвки, а в модификации «Family» в спинках кресел находятся специальные походные столики, способные сделать длительные поездки более приятными.
В целом архитектура, материалы и эргономика салона не вызывает никаких нареканий, а это говорит о том, что к его создания японцы подошли с полной долей ответственности.
Технические характеристики Toyota ProAce Verso 2017
Обновлённый Toyota ProAce Verso получил две модификации 1,6-литрового и две модификации 2-литрового турбодизеля:
- В первом случае двигатель представлен 95-сильной и 115-сильной версией, при этом младшая версия может агрегатироваться либо 5-ступенчатой механической, либо 6-ступенчатым «роботом», в то время как 115-сильный двигатель комплектуется только 6-диапазонной МКПП. Разгон от 0 до 100 занимает от 16,1 и 19,1 сек. для старшей и младшей версии соответственно, а максимальная скорость варьируется в пределах 145-160 км/час. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 5,1-5,5 л/100 км, что выглядит весьма достойно для автомобиля общей массой более 1,5 тонн.
- Во втором случае моторы развивают 150 и 180 «лошадок», а также позволяют разменять первую сотню за 13 и 10,1 сек. соответственно. Максимальная скорость автомобиля с 2-литровым двигателем составляет 170 км/час, а расход топлива варьируется в пределах 5,3-5,7 л в комбинированном режиме езды. Агрегатироваться двигатели могут либо 6-диапазонной механикой, либо 6-ступенчатой АКПП.
В основе минивэна лежит переднеприводная «тележка» ЕМР2, представленная стойками МакФерсон спереди, и торсионная балка – сзади, что обеспечивает хороший компромисс между управляемостью и комфортом. Стандартно машина оснащается системой реечного рулевого управления с электроусилителем, а на всех колёсах установлены дисковые тормоза (с системой вентиляции на передних колёсах).
Безопасность ProAce Verso
Новинка комплектуется фирменной системой безопасности Toyota Safety Sense, позволяющую смягчить или предотвратить столкновение в самых разных дорожных ситуациях. Также нельзя не отметить, что автомобиль уже успел получить 5 звёзд в рамках прохождения краш-тестов Euro NCAP.
В число систем активной и пассивной безопасности входит такое оборудование:
- Продвинутая система ABS с предустановленными системами EBD и ВА;
- Система VSC, отвечающая за курсовую устойчивость авто;
- Помощник при старте под горку HAC;
- 4 airbag;
- Система мониторинга давления в шинах;
- Детский замок;
- Системы слежения за полосой движения, дорожными знаками и слепыми зонами;
- Система автоматического обнаружения велосипедистов и пешеходов и предотвращения возможного лобового столкновения;
- Парктроники (спереди и сзади);
- Камера заднего обзора;
- Адаптивный круиз-контроль;
- Головная оптика с функцией углового освещения;
- Очиститель головной оптики;
- Датчики дождя и освещения;
- Электрические сдвижные двери.
Дополнительно автомобиль может комплектоваться пакетами безопасности, которые заметно увеличивают стоимость минивэна. Однако даже без их установки машина обеспечивает высокий уровень защиты водителю и пассажирам, что делает её идеальным автомобилем для перевозки детей и VIP-клиентов разной величины.
Комплектации и стоимость Тойота ProAce Verso 2017
Модель ProAce Verso 2017 предлагается в трёх вариантах комплектации: Shuttle, Family и VIP (Executive), при этом цена на минивэн стартует с отметки в 22,25 тыс. евро (порядка 1,4 млн. руб.). В список стандартного оборудования входит:
- Продвинутая система ABS с предустановленными системами EBD и ВА;
- Система VSC, отвечающая за курсовую устойчивость авто;
- Помощник при старте под горку HAC;
- Система мониторинга давления в шинах;
- 4 airbag;
- Ламповый свет в салоне и кабине;
- Стальные диски R16;
- Дневные ходовые огни, а также фары с возможностью освещения поворотов;
- Задний стеклоочиститель и стекло с системой подогрева;
- Противотуманки;
- Кондиционер;
- Круиз-контроль;
- Радио и 8 динамиков;
- Тканевая обивка кресел.
Цена комплектация Family стартует с отметки в 25,9 тыс. евро (1,631 млн. руб), а список оборудования расширен:
- Автоматическим кондиционером;
- Интеллектуальной системой доступа в салон и запуска мотора;
- Мультимедийной системой с 7-дюймовым экраном и 8 динамиками;
- Сдвижными/съёмными сидениями второго ряда;
- Системой TTS;
- 6 airbag;
- Складными столиками;
- Легкосплавными диски R17;
- Ковровым напольным покрытием.
Максимальная комплектация VIP (Executive) обойдётся покупателю минимум в 37,35 тыс. евро (2,35 млн. рублей), она включает в себя дополнительно:
- Адаптивный круиз-контроль;
- Парктроник и камера заднего вида;
- Топливный обогреватель;
- Продвинутый медиа-комплекс с поддержкой Bluetooth, WiFi, голосовым управлением и 9 динамиками;
- Навигационная система;
- Кожаная обивка салона;
- Электрические передние кресла с массажем;
- LED освещение салона;
- Сдвижной столик;
- Сигнализация;
- Полный пакет безопасности Toyota Safety Sense и многое другое.
В максимальной комплектации и максимальным количеством опционального оборудования ценник на новую Toyota ProAce Verso переваливает за 41 тыс. евро или 2,5 млн. руб.
Заключение
Toyota ProAce Verso – современный, многофункциональный и, главное, чрезвычайно надёжный автомобиль, способный стать отличным корпоративным транспортом или идеальным семейным автомобилем за вполне вменяемые деньги. Машина порадует богатым списком стандартного и опционального оборудования, высоким уровнем комфорта и несколькими вариантами исполнения. Главными конкурентами, что не удивительно, выступают Peugeot Traveller и Citroen Spacetourer.
Видео обзор Toyota ProAce Verso 2017:
Остальные фотографии Toyota ProAce Verso 2017: