Не только NN: ГАЗ на выставке Комтранс
Главной новинкой экспозиции Группы ГАЗ на выставке Комтранс, бесспорно, стала глубоко модернизированная Газель с новым обозначением NN. Но были на стенде Горьковского завода и другие интересные машины, на которые стоит обратить внимание.
Соболь 4х4 с новой «мордочкой» смотрится современнее
Шоу-стоппером стал концепт на базе Соболя Бизнес 4х4. Болотного цвета дизельный внедорожник отличает новое «выражение лица» — в стиле все той же Газели NN. Все стекла вклеены, а задние фонари — светодиодные.
В задних фонарях — кругляши светодиодов
Главное изменение внутри — джойстик КПП на приливе панели вместо торчащей из пола кочерги. Интересно, что режимы работы трансмиссии переключаются кнопками на панели, — кроме «ручника», из пола больше ничего не торчит. Все это, а также обновленная раздаточная коробка и новые ШРУСы в переднем мосту должны побороть бич стандартного Соболя 4х4 — трансмиссионные шумы.
Джойстик КПП в кабине «Бизнеса» выглядит непривычно
Впрочем, радоваться рано: серийные перспективы машины пока туманны. Выставляя концепт, газовцы хотят оценить интерес публики — и только после этого будет принято решение о появлении тех или иных систем и узлов на серийных Бизнесах.
Садко Next наконец-то стал серийным
А вот выставочный Садко Next — это уже полностью серийная машина. Грузовые внедорожники должны появиться у дилеров в начале сентября. Об их технических данных мы уже подробно рассказывали: Садко получил интегральное рулевое управление, полностью пневматическую тормозную систему и электропневматическое управление режимами трансмиссии (в качестве опции).
На полу кабины не осталось рычагов: передачи переключаются джойстиком, а режимы трансмиссии — регулятором на панели
Мощность двигателя ЯМЗ под капотом составляет 150 л.с., а максимальный крутящий момент, который он может развить, доведен до 490 Нм. Грузоподъемность шасси — три тонны. Кстати, если на первом образце, который мы видели почти год назад на выставке IAA в Ганновере, была установлена старая армейская грузовая платформа, то серийный Садко Next получил уже более «гражданский» кузов с блестящими бортами. Семейство полноприводников будет развиваться — в следующем году появятся варианты с удлиненной колесной базой и двухрядной кабиной. Что же до нынешней серийной машины, то цены на нее стартуют с отметки 2,2 млн рублей.
Двигатель этого Газона спокойно переваривает не только сжатый, но и сжиженный природный газ
А вот и десятитонный Газон Next со 170-сильным газовым двигателем ЯМЗ, который может работать как на сжатом, так и на сжиженном метане. В подтверждение слов справа на раме закреплены четыре красных CNG-баллона суммарной вместимостью 40 кубометров, а слева — 225-литровая криогенная «бочка-морозильник» LNG.
Заявлено, что запас хода этой машины на одной заправке составляет аж 900 км, вот только заправки со сжиженным метаном в России пока можно пересчитать по пальцам одной руки, так что представленная машина — это скорее работа на перспективу, когда для полноценного ее использования появится необходимая инфраструктура.
Новая каркасная маршрутка выглядит стильно и современно
Голубого цвета небольшой автобус под именем CityLine — «каркасник» с низким полом в районе входа. Это решение стало возможным благодаря раме с понижением в центральной части. Как и Газель NN, этот автобус получил новое оформление передней части. Он оснащен дизелем ISF мощностью 140 л.с., пневмоподвеской на задней оси и полностью дисковыми тормозами. Задний мост — типа «Спайсер».
Салон рассчитан на 22 пассажира, при этом существует два варианта компоновки кресел. В представленном на выставке автобусе предусмотрены сидячие места для 17 пассажиров, впрочем, троим из них придется встать, если понадобится перевезти человека в инвалидном кресле. Возможен вариант и с 13 сидячими местами. В серию новый «каркасник» должен пойти в 2021 году.
Самый длинный Вектор Next в туристическом исполнении
Был на выставке и удлиненный до 8,8 метра Вектор Next в пригородном исполнении — производство таких машин должно стартовать в начале следующего года. В его салоне размещено 30 пассажирских кресел. Из удобств — багажные полки, климатическая установка с кондиционером и возможность установки точки доступа Wi-Fi. Стоимость новинки объявят ближе к старту продаж.
ГАЗовский электробус внешних изменений не претерпел
А вот и электробус ЛиАЗ-6274 — не один десяток подобных машин уже бегает по столичным улицам. Машина рассчитана на 85 человек, для 30 из которых предусмотрены сиденья. В движение она приводится электропортальным мостом ZF AVE с двумя электромоторами суммарной мощностью 250 кВт. Емкости литий-титанатных батарей на крыше (78 кВт•ч) хватает примерно на 60 км пробега, а ультрабыстрая зарядка полностью разряженных аккумуляторов от пантографа занимает порядка 24 минут.
Рабочее место водителя стало эргономичнее
Электробус на выставке отличается от своих маршрутных собратьев новым оформлением передней панели. Изменился дизайн баранки, а место неказистых стрелочных приборов на щитке занял яркий цветной дисплей.
«Электробусные» интересы ГАЗа не связаны с одной лишь Москвой: недавно было объявлено о поставке аналогичных машин во Владивосток. Более того — в разработке электробусы нового поколения. Они получат облегченные кузова и большой выбор агрегатов. Ожидаются и сочлененные варианты. Правда, о сроках появления новых электрических пассажирских машин пока ничего не сообщается.
Горьковский автомобильный завод представляет новые модели на выставке COMTRANS 2019
Москва, 2 сентября 2019 года, — «ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS 2019 целый спектр новых моделей легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов и силовых агрегатов. Главная премьера — новый легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NN», разработанный инженерами Горьковского автозавода в год 25-летия «ГАЗели». Среди других новинок — грузовой внедорожник «Садко NEXT», «ГАЗон NEXT 10», работающий на двух типах природного газа, и модернизированный «Соболь 4×4». Автобусная гамма компании представлена новым низкопольным микроавтобусом, электробусом ГАЗ, новым междугородным автобусом «Вектор NEXT» и микроавтобусом «ГАЗель NEXT 4.6 CNG». Также на стенде представлены дизельный двигатель экологического стандарта «Евро-6» и газовые двигатели «Евро-5» на базе семейства «ЯМЗ-530». Выставка проходит на территории «Крокус Экспо» с 3 по 7 сентября.
Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:
— На выставке COMTRANS мы представляем 10 новых моделей коммерческих автомобилей и автобусов. Все они соответствуют перспективным требованиям, определяющим сегодня развитие глобальной отрасли коммерческого транспорта. Это техника с интеллектуальными системами помощи водителю, которая уже является не просто инструментом в руках водителя, но и партнером, помощником, анализирующим дорожную ситуацию и взаимодействующим с водителем. Это низкопольный пассажирский транспорт, в котором учтены все требования «доступной среды» для пассажиров с ограниченной мобильностью. Это высокоэкологичные транспортные решения на электроприводе и машины, работающие на природном газе. Это современные внедорожники для работы и путешествий. При внедрении инноваций и перспективных технических решений мы сохраняем в своих разработках те черты марки ГАЗ, благодаря которым она была, есть и будет самой популярной и востребованной в стране: низкая стоимость владения, выносливость и максимальная функциональность.
Легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN» — это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и высокая универсальность. Благодаря своей универсальности новая платформа станет базой для дальнейшего развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в наступающем десятилетии. 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых — адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение и другие.
Принципиально новый интерьер кабины автомобиля включает комфортабельное водительское кресло с 20 регулировками, современный климат-контроль, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном, новую комбинацию приборов с TFT-дисплеем и возможность бесключевого доступа и запуска двигателя. Целый ряд технических усовершенствований позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок. Предиктивная диагностика, которая станет возможной благодаря интеллектуальной электрической системе, снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.
Новая модель микроавтобуса отличается низким уровнем пола и широкой накопительной площадкой. Микроавтобус, созданный на платформе «ГАЗель NEXT», полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Конструктивные особенности микроавтобуса — оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров.
Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT» — представитель нового поколения знаменитых внедорожников марки ГАЗ. Он сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, изготовленной из оцинкованной стали, грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 тонн (по шасси), глубина преодолеваемого брода — до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.
«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» оснащен комбинированной транспортной системой, работающей на двух типах природного газа: LNG (сжиженный природный газ) и CNG (сжатый природный газ). При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах. Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.
Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л и ряд других технических изменений позволили повысить мощность и крутящий момент двигателя, снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы при высоких температурах. Применение сжатого газа позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.
Модернизированный внедорожник «Соболь 4×4» отличается измененным внешним видом передней части кузова, модернизированным передним мостом со ШРУСами, новой раздаточной коробкой, увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом. Новое водительское сиденье, джойстик управления КП, а также другие технические изменения позволили существенно повысить уровень комфортабельности автомобиля, снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.
Дизельный двигатель ЯМЗ-53426 «Евро-6» рабочим объемом 4,43 л имеет оптимальные технико-экономические показатели по расходу масла и топлива, диапазон мощности — от 170 до 210 л.с., крутящий момент — от 664 до 780 Нм.
Фургон-рефрижератор и мобильная автолавка: новые разработки Горьковского автозавода покорили участников международной выставки «ModernBakeryMoscow2021»
Горьковский автозавод Олега Дерипаски регулярно выводит на рынок новые модификации. Только в декабре 2020 года нижегородцам продемонстрировали мобильный магазин «ГАЗель City», а уже в марте предприниматели увидели новый фургон-рефрижератор на базе бескапотного среднетоннажного грузовика «Валдай NEXT». Автомобиль был представлен на выставке «ModernBakeryMoscow2021», состоявшейся в столичном Экспоцентре. Это международная выставка для представителей хлебопекарного и кондитерского рынков.
Новинка, продемонстрированная Горьковским автозаводом, сразу оказалась в центре внимания бизнесменов. Оснащенный холодильно-отопительной установкой и усиленной теплоизоляцией фургон способен выдерживать температурный режим от -20 до +12 градусов. Это оптимальные условия для перевозки большинства продуктов.
— И снаружи, и внутри фургон покрыт армированным пластиком, — рассказали автомобилестроители. – Чтобы поддерживать внутри салона необходимую температуру, используется пенополистирол толщиной 80 мм. При этом грузовик еще и очень вместителен – в нем можно разместить восемь стандартных европаллет.
По сути, это первый подобный образец, созданный на шасси грузового автомобиля «Валдай NEXT» и оснащенный специальными надстройками. Благодаря отлично зарекомендовавшему себя дизельному двигателю Cummins ISF 2.8 и новой шестиступенчатой коробке передач на выходе получилась настоящая «рабочая лошадка», обладающая прекрасным запасом прочности и вместительности. Серийное производство «Валдая NEXT» завод начал в феврале этого года, а теперь расширяет модельную линейку новыми вариантами спецтехники.
На этой же выставке Горьковский автозавод продемонстрировал еще одну модель для мобильной торговли – автолавку на базе автобуса «ГАЗельNEXTCitiline». Ее можно использовать для разных видов бизнеса. Во-первых, она будет идеальна для организации мобильной торговли. А во-вторых, станет идеальным местом для размещения точки фастфуда или кафе-кондитерской. Главными достоинствами этого магазина на колесах является вместительность и мобильность. С его помощью продукцию можно будет доставить в любую точку области и прямо на месте развернуть полноценный магазин.
Горьковский автозавод стал первым российским автопроизводителем, кто занялся созданием автомобилей для этой сферы бизнеса.
Новенькие «ГАЗели» оснащены по последнему слову техники, что дает возможность развернуть на их базе любое кафе или фудтрак.
Так, машина, которую ГАЗ представил на выставке, оснащена автономной отопительной системой и целым набором кухонного оборудования, в том числе жарочной поверхностью, фритюрницей, печью СВЧ, тостером, кофемашиной, печью-мангалом и охлаждаемым столом. В автономном режиме все это может работать по восемь часов.
Одной из «изюминок» машины стали два больших LED-экрана, поднимающиеся над крышей автомобиля.
– Благодаря этому каждая лавка не только будет эффектно смотреться со стороны, но и сможет рекламировать свою продукцию, — пояснили разработчики.
Впрочем, это лишь один из вариантов комплектации автолавки. На данный момент ГАЗ выпускает четыре базовых варианта автомобилей для мобильной торговли. А на их базе может быть создано около тысячи различных модификаций, заточенные под нужды конкретного потребителя. Эти и другие функциональные автомобили ГАЗ для самых разных сфер сделаны в рамках программы обновления мобильного ряда, запущенной десять лет назад по инициативе промышленника и общественного деятеля Олега Дерипаски.
На прошедшей в Москве выставке обе эти разработки оценили по достоинству.
— Конечно, это идеальный вариант для представителей малого бизнеса, — оценил автолавку участник выставки Михаил. – Он открывает широкие возможности для развития своего дела. Только представьте, с помощью такой автолавки владельцы небольших кофеен или кондитерских смогут обслуживать своих клиентов по всему городу. Это очень удобно!