Угарный газ — опасен для здоровья автомобилиста
Угарный газ в гараже от автомобиля
Угарный газ – опасный и незаметный враг автомобилиста
Наше общество развивается стремительными темпами. Однако чем быстрее развивается инфраструктура и чем крупнее становятся города, тем больше опасных веществ выбрасывается в окружающую среду. Среди этих веществ находится угарный газ.
Некоторые водители зависимы от курения. Табачный дым и угарный газ – смертельный коктейль, являющийся дамокловым мечом для водителей. Если в воздухе содержится превышающее норму количество угарного газа, то в крови образуется карбоксигемоглобин, препятствующий доставке кислорода к органам, возникает гипоксия. За гипоксией следуют нарушения обменных процессов, которые могут повлечь за собой тяжелые последствия для здоровья человека и даже летальный исход.
Вредные вещества в смертельной для организма дозировке появляются при пересеченииводного препятствия. При преодолении рек, глубоких канав выхлопная труба может оказаться погруженной в воду. Вредные газы не смогут выйти через нее, и тогда они попадают в автомобиль. Самое страшное то, что люди, находящиеся в салоне, сначала ничего не почувствуют. Газ не имеет явного запаха.
Причины и последствия отравления угарным газом
Отравление угарным газом является причиной смерти десятков человек в год. Чаще всего это случается в теплое время года, когда любителям бездорожья приходится ездить по илистым почвам, глубоким канавам, через реки.
Рассмотрим ситуацию: автомобиль въезжает в реку, почва оказывается илистой, мягкой, машина буксует и застревает, однако двигатель продолжает работать…
Глушитель автомобиля оказывается под водой. Каждый водитель, естественно, попытается выбраться, поэтому начнет выжимать газ. В лучшем случае машина вытянет, и здоровый водитель поедет по своим делам дальше. В худшем – водитель безрезультатно попытается раскачать автомобиль вперед-назад, колеса пробуксуют.
Машина под водой
Автомобилист оставит попытки, выкурит пару сигарет, возможно, попытается еще раз. Затем позвонит друзьям по телефону, выслушает советы или позовет на помощь. Все это время, 5 минут или 10, двигатель работает. Но ведь глушитель автомобиля под водой. Внутрь салона постепенно проникает шпион-убийца, не обладающий запахом.
Угарный газ. «Почему так сильно болит голова, будто ее раскалывают, как орешек? Почему меня тошнит? Почему рвет? Это нервозность? Мне очень плохо…» — думает шокированный водитель.
Не путайте нервозность с отравлением, уважаемые автомобилисты! Вы ведь не путаете воду с серной кислотой.
Влияние угарного газа на человека на видео:
Зимой также не стоит расслабляться. Во время метелей и снежных бурь автомобиль словно обносит стеной из снега, и количество выветриваемых выхлопов снижается, часть попадает в салон.
Чтобы предотвратить отравление газами в тяжелых погодных условиях можно надеть шланг на выхлопную трубу. Если машина с работающим двигателем стоит на месте, то рекомендуем поставить ее так, чтобы ветер и снег не мешали выходу выхлопных газов. Можно также открыть окна.
Угарный газ – вещь страшная
Степень поражения газом зависит от процентного содержания вещества в воздухе (чем больше, тем хуже), а также времени нахождения человека в зоне поражения. Процесс проникновения газа в организм заметить трудно, так как угарный газ не имеет сильного запаха. Диагностировать реальное поражение организма можно только по серьезным симптомам:
На ранней стадии отравления можно заметить также слуховые галлюцинации, ухудшение зрения, потерю чувствительности.
Далее следуют энцефалопатия и слабость. Человек может перестать чувствовать реальность, отдавать отчет своим действиям. Следующая стадия – кома. Безвозвратно отмирают нейроны головного мозга, наблюдается аритмия, нарушения функции дыхательного аппарата. Если никто не поможет, пострадавшего ожидает смерть в течение 30 минут.
Больше всего к угарному газу восприимчивы дети. Сила воздействия растет с уменьшением массы тела и расстояния до источника, а также отсутствием возможности противостоять карбоксигемоглобинемии.
Тестирование автомобиля УАЗ на выхлоп газов глушителя в воде
Исследовательский центр, занимающийся испытанием двигателей в различных условиях, решил произвести тесты. Испытуемыми стали самые популярные среди жителей России марки автомобилей для бездорожья: УАЗ 31519, УАЗ 469 (старый образец) и УАЗ 31512.
Все машины плотно укомплектованы дорогостоящей аппаратурой и отправлены покорять местные водоемы, которые в огромном количестве встречаются на пути рисковых водителей. Поток реки спокойный, брод глубиной не более полуметра, от берега до берега – метра 3-4. «Кто не рискует, тот…» — подумали бы множество любителей экстрима и, нажав педаль газа, ринулись бы пересекать речушку.
Тест было решено проводить на участке, где был брод. Старенький УАЗик безжалостно загнали в речку, чтобы вся подвеска и, конечно же, выхлопная труба оказались затоплены. Машина расположена против течения, а значит, выхлопные газы заносит прямо под авто.
В салоне УАЗ в районе грудной клетки водителя постоянно измерялось содержание вредных для здоровья веществ. Солнышко светит, птички поют, что может испортить такой денек? Результат пробы. Содержание отравляющих веществ в воздухе салона превышает допустимые значения в 15 раз! Еще хуже оказалось новость то, что шкала прибора достигла максимума в 300мг/ м³, зашкаливает.
Значит, в действительности опасных веществ содержится в разы больше…Сколько раз вы участвовали на УАЗике в подобном? Аж мурашки по коже, каким же чудесным образом вы не отравились. Небольшая доза, скорее всего, была получена, однако не угрожающая жизни.
Тем временем тест УАЗа продолжается, машина оказалась развернута по течению, чтобы выхлопные газы не заносило под автомобиль. Спустя 5 минут уровень выхлопов в салоне перестал зашкаливать и опустился до 172мг/ м³, уже не 400, но также опасно, ведь допустимая норма – всего лишь 20…
И только после того, как автомобиль с экспедицией выехал из речки, испытатели открыли все окна, проветрили авто, прошло пару минут, уровень опасных газов в воздухе стал принимать приемлемые значения.
Первая помощь при отравлении угарным газом
Если вдруг вы стали свидетелем ситуации поражения человека опасным газом, сразу же выносите потерпевшего проветриться на свежий, чистый воздух. Угарный газ выходит из организма, когда в него попадает кислород из атмосферы. Если пострадавший кратковременно находился у источника газа, то после пребывания на свежем воздухе сможет самостоятельно прийти в себя. Разотрите тело, приложите ткань, смоченную холодной водой, к груди. Если пострадавший в состоянии пить и в создании, то предложите теплый чай.
В случае длительного воздействия вредных веществ на организм, пострадавшему требуется незамедлительная госпитализация и профессиональная помощь. Если функция дыхательного аппарата нарушена, то будет проведена искусственная вентиляция дыхательных путей. Если пациент может дышать сам, его поместят в барокамеру до нормализации состояния пострадавшего.
Ни в коем случае нельзя напрямую делать искусственное дыхание человеку, который только что отравился угарным газом. Вы попросту вдохнете его в себя. Воспользуйтесь платком или мокрой марлечкой.
Соблюдение правил обязательно!
Производители автомобилей также не обходят этот вопрос стороной. В инструкции, прилагающейся к каждому автомобилю, черным по белому написано, что категорически запрещено дремать и отдыхать в автомобиле при двигателе, который работает «в холостую». Про озера или метели и говорить нечего! Производители авто вообще не советуют ездить при такой погоде.
Любой автомобилист обязан со всей серьезностью отнестись к мерам безопасности. Но особенно внимательными должны быть автомобилисты, работающие зимой в холодных районах нашей страны. Множество человек трагически погибают, смертельно отравляясь угарным газом, при обогреве транспортного средства. При этом машина в идеальном состоянии, исправна. Авто находится на улице, не в помещении…
Вы можете погибнуть, даже если просто чините машину в закрытом помещении. Двигатель работает на холостом ходу. Дверь в помещение закрыта, проветривается слабо. Угарный газ будет также накапливаться в гараже, как и в салоне. Известны случаи десятков глупых смертей подобного типа. В какой-то момент человеку становилось плохо, он не обращал внимание. Через несколько минут терял сознание. И умирал.
Поэтому ремонтные работы обязательно нужно проводить на улице, либо на специальных станциях технического обслуживания – СТО.
Если вы решили отремонтировать автомобиль в своем гараже, то оборудуйте его согласно правилам безопасности:
- Обязательно устанавливаем систему вентиляции для отвода вредных веществ наружу
- Угарный газ легче воздуха, поэтому летит вверх
- Чем выше будет потолок вашего гаража, тем безопаснее
- Для абсолютного выведения вредных веществ из помещения, к глушителю подсоедините шланг.
Может, кто-то подумает: «А зачем все это? Открою двери нараспашку, и все будет выветриваться само!». Это недопустимо. Полное улетучивание газов невозможно без специального оборудования. Не забудьте поставить автомобиль в соответствии с правилами безопасности. Ставим его глушителем в сторону дверей, капотом к стене.
Ни в коем случае нельзя прогревать двигатель внутри помещений. И находясь на свежем воздухе, даже если потоки ветра относят газы от машины, постарайтесь уменьшить время работы автомобиля на холостом ходу.
Видеоролик о несчастном случае отравления угарным газом:
Каждый водитель обязан быть максимально внимателен. Обязательно регулярно проверяйте исправность всего автомобиля. Чтобы предотвратить отравления газами, проверяйте исправность выводящих систем авто, их герметичность.
Некоторые водители могут и на слух определить, исправна выхлопная труба или нет, и даже на глаз. Однако лучше и надежнее всего будет воспользоваться услугами СТО. Неисправные компоненты подлежат срочной замене. Не откладывайте на потом. Например, к плачевным последствиям приведет езда на автомобилях с прогоревшими прокладками. Владельцев авто с кузовами «универсал» или «комби» следует обратить особое внимание на эту проблему.
Статья написана для того чтобы предупредить водителей России и помочь им. Помните, внимательность и осторожность – основа вашей безопасности за рулем. Машина – это не только быстрый и комфортный способ перемещения, это и непростой механизм, который производит внушительное количество веществ, способных убить вас.
Угарный газ — хитрый и невидимый враг автомобилиста
Развитая инфраструктура наших мегаполисов, крупных городов и населённых пунктов привела к ежедневным выбросам в окружающую атмосферу огромного количества вредных веществ, в том числе угарного газа. Вместе с табачным дымом — гремучая смесь, которая съедает здоровье человека изнутри, а большая концентрация может вызвать отравление, угарный газ в машине становится настоящим бичом водителя и его пассажиров. Воздух с большим содержанием угарного газа приводит к образованию в крови карбоксигемоглобина, что, в свою очередь, мешает ей поставлять кислород ко всем тканям и к головному мозгу. В итоге — нарушаются обменные процессы, что вызывает различные расстройства.
Смертельные дозы угарного газа могут появиться в машине в тот момент, когда водитель пытается переехать какое-либо водное препятствие, например реку. При этом автомобиль расположен бывает так, что угарный газ попадает под него. Выхода вредным газам в такой момент нет, и это становится настоящей опасностью, так как сам водитель и его пассажиры в первый момент отравления ничего не чувствуют.
Информация об угарном газе
Причины и последствия отравления угарным газом
По статистике, ежегодно погибает несколько человек в своём автомобиле от отравления угарным газом. В тёплое время года это происходит, когда авто въезжает в воду, буксует и останавливается. Если место глубокое и внизу ил, авто не может двигаться (особенно опасны в таких случаях вездеходы УАЗ), а двигатель продолжает работать…
Далее, происходит ужасное. Пузыри выхлопных газов попадают под днище. Они содержат смертельную дозу угарного газа, который начинает просачиваться в салон автомобиля. В силу разных факторов концентрация может оказаться смертельной уже через пять минут. Угарный газ в салоне машины — это угроза жизни любого человека.
Причиной появления угарного газа в салоне чаще всего является помеха отводу выхлопных газов
Обычно это можно представить себе так: при преодолении водной глади, например озера или глубокой канавы, глушитель оказывается под водой. Водитель начинает жать педаль газа, колёса буксуют. Это вынужденная мера, так как дальше уже машина не тянет. В результате двигатель остаётся работающим. Как поступает среднестатистический водитель в таких случаях? Он сначала включает пониженную скорость и пытается рывками вперёд-назад вывести машину, потом курит сигареты одну за другой, звонит по телефону, пытаясь расспросить знакомых, что делать. В конце концов — звонок другу с просьбой приехать. Но всё это время машина работала и источала внутрь салона вредный и опасный газ. Дальше ещё хуже. Начинаются страшные головные боли, тошнит и рвёт. Водитель обескуражен — откуда это всё появилось так неожиданно? Может, нервы?
Нет, дорогие водители, это не нервы, а самое настоящее отравление угарным газом.
На видео — влияние угарного газа на организм:
В зимний период опасность может крыться во время неблагоприятных погодных условий (бураны, снежные вихри), и это если отравление в помещениях не рассматривать. Машину с работающим мотором буквально обносит снегом, и снижается выветривание выхлопов.
Во избежание ситуаций подобного рода следует расположить транспортное средство таким образом, чтобы выхлоп выдувало в сторону. Если же это в силу других причин невозможно, то следует надеть шланг на выхлопную трубу. Он отведёт вредный газ от салона, и, наконец, можно открыть окна.
Угарный газ — страшная штука
Сила отравления зависит от двух важных составляющих: количества газа в воздухе и дополнительной составляющей, то есть того, насколько долго водитель находился под воздействием вредного газа.
Самое страшное, что отравление происходит почти незаметно. CO не имеет ярко выраженного запаха. Его действие на организм ощущается по уже серьёзным симптомам. Это не только сильная головная боль и рвота. Результатом может стать энцефалопатия, общее ухудшение самочувствия. Человек может даже не понимать, что он делает. После прохождения этой стадии наступает сон, и в этот период возможности выжить без чьей-либо помощи практически не остаётся. После потери сознания потерпевшим смерть может наступить на протяжении получаса.
Одним словом, как и было сказано выше, угарный газ в автомобиле, его токсическое действие измеряется двумя составляющими: количеством вдыхаемого воздуха и длительностью воздействия вредного газа на человека.
Первая помощь при отравлении угарным газом
Характеризоваться может первичное состояние отравленного газом нарушением слуха, зрения и моторики. Длительное нахождение под действием газа чревато комой, при которой человек теряет сознание. Начинается почти необратимый процесс отмирания живых клеток головного мозга, нарушается сердцебиение, ощутимы явные сбои в дыхании. Возможны различного рода неврологические нарушения, гипоксия коры головного мозга. При этом люди не могут говорить, у них наблюдается паралич, не осознание себя, умственная неполноценность и тому подобное.
Стоить помнить, что люди воспринимают действие угарного газа по-разному. Более всего восприимчивы дети. Всё зависит от массы тела человека, легко ли он поддаётся карбоксигемоглобинемии, и от близости к источнику.
Тест автомобиля УАЗ на выхлоп газов глушителя в реке
В целях провести ряд необходимых тестов, которые бы дали ясные ответы, исследовательским центром по испытаниям двигателей был предпринят следующий вариант. Выбрали три наиболее популярные среди россиян и любителей езды по бездорожью марки автомобилей. Ими оказались: УАЗ 31519, УАЗ 31512 и УАЗ 469 старого образца.
Далее, в эти машины были загружены необходимые вещи, а самое главное — дорогое оборудование, и экспедиция отправилась на близлежащую реку. Это была совершенно обычная водная преграда, каких тысячи. Течение здесь небольшое, а глубина брода доходит до 40 сантиметров, не больше. Что касается ширины реки, то она была равна всего нескольким метрам. Одним словом, экстремала, да и просто «рискового» водителя, так и потянуло бы сюда. Тест было решено провести прямо на участке, где был брод.
Старый УАЗик был загнан в реку и установлен таким образом, чтобы труба его выхлопной системы, да и весь низ кузова, были под водой. Автомобиль находится против течения, и отработанные газы заносит не куда-нибудь, а прямо под автомобиль.
При длительном нахождении машины в воде может произойти отравление угарным газом
Что касается помещения салона, то здесь на пассажирском сидении были разложены все необходимые приборы, а проба воздуха на газ бралась на уровне груди человека. День обычный, солнечный и ясный. Ничего не предвещает какой-либо опасности. После снятия первых данных становится жутко. Концентрация вредного воздуха в салоне превысила показатель нормы в 15 раз! Другими словами, вместо обычных 20 мг/м³ приборы показали 300 мг/м³.
Но самым страшным оказался тот факт, что этот показатель являлся верхним порогом прибора, выше которого показать наличие газа он был не в состоянии. Получается, что реальная доза вредных веществ могла быть и того больше.
Если подумать о том, сколько раз мы сидели в таком вот УАЗе, в такой же ситуации, то просто становится не по себе. Просто нам в тот момент удалось чудом избежать отравления.
Приборы показывали смертельное значение концентрации угарного газа в воздухе столько времени, сколько автомобиль стоял и работал. Затем было решено проветрить салон и развернуть автомобиль по течению так, чтобы отработанные вредные газы уносило прочь. И результат не заставил себя долго ждать. Уже на четвёртой минуте ситуация нормализовалась, хотя угроза отравления газом ещё витала в воздухе: 172 мг/м³. Только после выезда из брода воздух в салоне машины пришёл в норму, а концентрация газа снизилась до минимума.
Первая медпомощь при отравлении газом
Что же делать, если человек уже отравился газом и вы оказались свидетелем ситуации? В самую первую очередь нужно его вытащить на свежий воздух. Угарный газ находится в некрепком взаимодействии с гемоглобином и быстро отсоединяется и выводится из организма под воздействием атмосферного кислорода. Человек, который не так долго находился в месте отравления газом, может вскоре прийти самостоятельно в нормальное состояние. Нужно растереть тело пострадавшего и приложить холодный компресс на грудь. Если человек в сознании, дать попить тёплого чая.
Если же воздействие газа было довольно длительным, то пострадавшему потребуется срочная специализированная помощь, но, прежде всего, стоит попытаться наладить внешнее дыхание. В медучреждении проводят искусственную вентиляцию лёгких, но если пострадавший самостоятельно дышит, то помещают в барокамеру, где он приходит в себя самостоятельно.
Следует помнить, что если делать пострадавшему искусственное дыхание, можно и самому отравиться газом. Поэтому рекомендуется вдохи проводить в рот через платок или марлю, смоченную в воде.
На видео — первая помощь при отравлении угарным газом:
Соблюдай правила!
Рассмотрим теперь, что говорят по этому поводу сами производители. В любой инструкции транспортного средства чётко и ясно предупреждают о том, что категорически запрещается отдыхать и спать в машине при работающем двигателе на холостом ходу. И это не в реке или озере, не зимой, когда автомобиль заносит снегом и выхода угарному газу не находится. Нет. Инструкция в общем запрещает это делать. Вот если автомобиль заглушён, тогда другое дело.
К этому правилу, как нам объяснили эксперты, должны внимательно отнестись все автомобилисты, но особенно это касается водителей, работающих зимой в холодных климатических зонах России. Так, по статистическим данным 1960 года прошлого столетия, только в Магаданской области был зафиксирован трагический процент смертей от угарного газа — 85%. Смертельное отравление произошло при обогреве в кабине машины, во всех смыслах технически исправной. Автомобили в это время находились не в гараже, а на улице.
Часто трагедии случаются и в гараже, где не обеспечивается должный выход угарному газу. Поэтому рекомендуется ремонтировать свою машину на улице или в специально отведённом для этого месте — на СТО, к примеру.
Сам гараж, если всё-таки автомобилист решил проводить ремонтные работы в собственно помещении, следует оборудовать по всем правилам. В первую очередь нужно установить вентиляционную трубу, которая бы выводилась наружу. Кроме того, чем выше крыша гаража, тем лучше. Вентиляционную трубу нужно будет оборудовать таким образом, чтобы при ремонте работающего автомобиля можно было её подсоединить шлангом к глушителю машины. Так обеспечивается полный выход вредных газов наружу.
Кроме того, недопустима работа двигателя в гараже не только при закрытых, но и при открытых дверях гаража или другого помещения, где находится машина. К тому же нужно уметь правильно ставить автомобиль. А делать это нужно всегда передом к стене, а не наоборот. Также запрещается прогревать двигатель внутри помещения в любое время года. Даже на улице, где эксплуатация двигателя на холостом ходу обязательна, всё равно нужно стараться как можно более сократить время работы и сделать так, чтобы встречный ветер относил угарный газ в сторону.
Видеосюжет о несчастном случае с угарным газом:
Всегда водителю нужно быть начеку и систематически проверять исправность и герметичность соединений выпускной системы и состояния выхлопной трубы. Делать это можно на слух и даже зрительно, но лучше будет использовать полное техническое обслуживание на эстакаде или подъёмнике. Если что-либо не соответствующее правилам обнаружено, сразу же следует деталь заменить или доработать. К примеру, запрещается даже кратковременная езда с прогоревшими прокладками. Особенно актуально это для владельцев автомобилей с типом кузова «универсал» и «комби».
Эта статья написана в целях не только предупредить, но и помочь российскому водителю. Будьте осторожны и бдительны. Никогда не забывайте, что автомобиль — это не только комфортное средство передвижения, но и сложный механизм, способный выпускать большое количество вредных угарных газов.