Меню

Замена масла двигателя вакуумом

Вакуумная замена масла в двигателе: как выполняется, плюсы и минусы способа

Как известно, срок службы двигателя автомобиля и его нормальная работа зависит от степени износа деталей внутри ДВС. При этом для снижения трения и защиты от преждевременного выхода из строя целого ряда нагруженных элементов в устройстве ЦПГ, ГРМ, а также других узлов и механизмов, используется моторное масло.

Наиболее распространенным является «классический» слив через поддон картера, однако в последнее время все большее распространение получает быстрая замена масла в двигателе (экспресс-замена масла). Давайте рассмотрим этот способ более подробно.

Быстрая замена масла: что нужно знать

На практике смазка играет первостепенную роль, причем качество масла, соответствие тому или иному типу двигателя, уровень и состояние смазочной жидкости в значительной степени определяет моторесурс силовой установки, а также исправность работы агрегата. Еще масло заметно влияет на определенные эксплуатационные показатели и характеристики ДВС.

Прежде всего, интервалы замены определяются в зависимости от базовой основы используемой смазки (минеральная, полусинтетическая или синтетическая). Еще опытные автолюбители дополнительно делают поправки на особенности и индивидуальные условия эксплуатации двигателя.

Если же говорить о способах замены, в последнее время особо востребованной является услуга экспресс-замены масла в двигателе. Более того, некоторые автолюбители также перешли на такой способ в частном порядке, приобретая необходимое оборудование для личного пользования. При этом в гараже могут иметься все условия для слива через поддон (смотровая яма, набор ключей, ветошь и емкость для слива отработки).

Преимущества экспресс-замены масла

Как видно, вакуумная (аппаратная) замена достаточно привлекательна. В двух словах, масло отсасывается через щуп, после чего скапливается в резервуаре. Естественно, в этом случае отпадает необходимость в яме или подъемнике, не нужно снимать защиту двигателя (при наличии таковой, а также при условии свободного доступа к масляному фильтру сверху).

Кстати, если говорить о понятиях «экспресс-замена» масла, «вакуумная» или «аппаратная» замена, стоит отметить, что во всех случаях предполагается откачка через щуп. Причем сделать это можно:

  • При помощи ручного наоса. Получается не совсем «экспресс», но все же заметно быстрее традиционного слива. Также оборудование простое и доступно каждому автолюбителю.
  • Откачка при помощи вакуума или аппаратная замена происходит по схожему принципу, однако вместо ручного насоса предполагается наличие электрического компрессора или специальной готовой установки-аппарата для откачки масла с резервуарами, в которых происходит накопления выкачанной отработки, системой самоочистки и т.п. По времени для замены масла на аппарате требуется, в среднем, 10-15 минут.

Теперь давайте рассмотрим саму процедуру и оборудование. Начнем с простейших решений. Как правило, это оборудование, которое способно создать разрежение и при помощи которого из двигателя «откачивается» старое масло. На деле откачка происходит при помощи ручного насоса, емкость-резервуар для отработки не имеет большой вместительности (обычно из расчета до 5-6 литров).

Что касается профессиональных систем экспресс-замены, они отличаются наличием электрического компрессора и намного большей емкостью для сбора отработки. Встречаются решения, которые умещают почти 50 л. старого масла, то есть можно быстро выполнить до 10-12 замен.

  • Чтобы сделать замену смазки указанными способами (аппаратно или при помощи ручного насоса), в самом начале двигатель разогревается до рабочей температуры. Прогрев необходим для разжижения смазочной жидкости, которая стекает в поддон картера и легко откачивается аппаратом или при помощи ручного насоса.
  • Далее нужно извлечь щуп для проверки уровня масла, а в горловину щупа вставляется тонкая трубка. Трубка вставляется максимально глубоко, далее свободный конец подсоединяется к емкости, в которой создается вакуум. Разница давлений позволяет «вытянуть» смазку из двигателя по трубке.
  • По окончании процедуры трубка извлекается из горловины щупа, затем необходимо сменить масляный фильтр. Далее через маслозаливную горловину производится заливка свежего масла, уровень контролируется по щупу.

Как видно, поменять масло получается быстро, откачка эффективна, не нужно загонять авто на яму или на подъемник, откручивать сливную пробку (особенно если указанная пробка имеет сорванную резьбу).

Еще, как уже было сказано, при наличии защиты двигателя такую защиту на многих авто не нужно снимать. Если имеется доступ, заменить масляный фильтр можно сверху, даже не спускаясь под автомобиль.

Недостатки вакуумной замены масла в двигателе

На первый взгляд может показаться, что описанный выше способ имеет одни сплошные преимущества. Однако на практике это не совсем так.

  • Прежде всего, не стоит забывать о том, что всегда существует риск обломать трубку, которая вставляется в горловину щупа. В этом случае возникнут проблемы, связанные с извлечением такого обломка, так как нужно снимать поддон картера.
  • Также многие специалисты утверждают, что откачка масла позволяет слить его в меньшем объеме по сравнению с традиционным сливом.
  • Еще от противников экспресс-замены также часто можно услышать, что при таком способе нет возможности параллельно проверить подвеску, состояние кузова авто снизу, тормозные колодки и т.д.
Читайте также:  Замена свечей зажигания ларгус двигатель 21129

Более того, если осуществляется переход с одного масла на другое, перед заменой масла выполнялась дополнительная промывка системы смазки и т.п., в этом случае со свежей порцией моторного масла смешается не только старая отработка, но и остатки промывочной жидкости. Результат – сильное влияние смеси отработки и промывки на недавно залитый свежий смазочный материал.

Это значит, что лучше всего удаление сгустков, частиц грязи, металлической стружки и других фракций, которые оседают в нижних точках поддона, возможно только путем классического слива.

Подведем итоги

Как видно, экспресс-замена масла имеет как свои плюсы, так и минусы. Прежде всего, за счет сильной разницы давлений удается быстро откачать смазочную жидкость из двигателя и заменить ее на свежую. Процедура на аппарате занимает не более 15 минут.

Также данный способ «чистый» и экологичный, так как при откачке отработанного масла минимизированы риски его протечки и попадания в почву или в воду. Если производится замена масла с промывкой, причем планируется использовать полнообъемные промывочные масла, экспресс замена способна значительно сократить время на выполнение данных операций.

В случае, когда нужно упомянуть о минусах вакуумной замены, под сомнение ставится полное удаление из поддона различных загрязнений. Получается, даже создание сильного давления в вакууме при помощи аппарата для откачки не способно полноценно удалить «тяжелые» загрязнения.

Однако специалисты по ремонту двигателей акцентируют внимание на том, что полностью отказываться от замены методом слива в целях экономии времени и упрощения процедуры никак нельзя. Основная причина — постепенное накопление большого количества грязи в поддоне.

В качестве итога отметим, что если автовладелец в рамках обслуживания автомобиля практикует аппаратную замену, тогда такую замену крайне желательно чередовать с традиционной, меняя масло тем и другим способом через раз. При этом промывку двигателя лучше всего осуществлять именно тогда, когда смазка далее будет сливаться путем слива через пробку, а не откачкой через щуп.

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Что лучше, сливать моторное масло через картер или откачивать аппаратом при замене. Как проводится процедура, плюсы и минусы каждого из способов, советы.

Почему перелив масла в двигатель выше уровня опасен для мотора. Как удалить лишнее моторное масло самому: откачка масла через щуп. Полезные советы.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как самому заменить моторное масло и масляный фильтр в двигателе ВАЗ на «классических» моделях ( ВАЗ 2103, 2106, 2107 и т.д.). Выбор масла, рекомендации.

Как «экспресс» замена масла убивает двигатель. Почему это важно знать.

Каждый автомобилист не раз и не два (а каждый сезон) сталкивается с заменой масла. Процедура не требует дополнительных знаний, но влияет на то, какой ресурс наработает сердце автомобиля. «Не секрет», что заменить масло в автомобиле, это просто. Наверное подписчики и гости канала АвтомЭн-supreme так и делают. А может кто-то ездит на станцию и там за 700 рублей эту процедуру делают за него. Но в статье речь пойдет о способе, к которому, прибегают ленивые автомеханики и название которому : «Экспресс(да да так и называется) замена масла».

Объявления о такой замене висят на каждом столбе. Но не торопитесь ехать на такие станции. Давайте сначала узнаем что происходит при замене масла вручную и как проходит «экспресс» замена.

Вариант 1: с заменой масла самому (или на станции по стандартной методе). У прогретого двигателя (снизу) откручивают пробку(сливную) и грязь, нагар, старое-грязное масло вытекает через отверстие. Затем откручивают фильтр. Когда масло сливается, пробку закрывают, меняют фильтр и готово. Некоторые используют веретёнку (вариант промывки) и после десятиминутной работы на веретёнке(индустриальном масле) сливают в подготовленную ёмкость, закрывают крышку, меняют фильтр.

Читайте также:  Схема подключения двух двигателей через два пускателя

Как видите красота и чистота.

Вариант 2: «Экспресс(моментальная) замена» в гаражной фирме. Мастер вытаскивает масляный щуп и вместо него опускает шланг насоса.

Откачивая за минуту масло, моторист, меняет фильтр и заливает новое масло. Теоретически при таком «экспрессе» масло поменяно за пять минут.

Но давайте в итоге подведем сравнение. При экспресс-замене грязь, частички нагара и остатки масла остаются на месте так как шланг не в состоянии это вытянуть. Меняется по факту только само масло. Поэтому «качание прав» не уместно. Приехали сменить масло вот и сменили. А то что гадость осталась на своём месте и приведёт к последствиям это никого не волнует. При сливе через отверстие (как положено) с отработанным.маслов вытекают частички отложений и нагар. Так же старое масло «полностью» вытекает не оставаясь в «системе».

В 2019 году дорого время и деньги, но экономя время на «экспресс» замене готовьтесь в будущем потерять в деньгах. Любите свой автомобиль и помогите ДВС работать на 100%.

Не забывайте помогать с развитием канала, а ставя лайки и подписываясь (если еще не подписались). Делитесь новостями, удачи!

Вакуумная замена масла в двигателе: технология

Необходимость замены моторного масла у двигателя разъяснять никому не нужно. Регулярная смена смазывающей жидкости продлевает моторесурс в несколько раз. Многие производители указывают, что смена должна производиться через 15±1 тыс. км. Но что мешает сделать эту операцию чаще?

Современные авто не всегда позволяют легко добраться до поддона. Установленная защита картера призвана предотвратить встречу металла с твердыми и острыми предметами на дороге. Защитив двигатель, владелец усложнил доступ к сливной пробке. Она недоступна.

Приходится оплачивать не только сам процесс слива и залива расходного материала, оплачивается работа по демонтажу и монтажу защитных панелей. В 1979 году в Ташкентском автодорожном институте была предложена технология по экспресс-замене масла.

Позже ее доработали для использования на сельскохозяйственных машинах и тракторах в ТИИИМСХ (Ташкентском институте инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства).

Суть изобретения способа откачки масла из поддона

Самым сложным вопросом при замене является удаление отработки из поддона. Традиционно нужно выполнить несколько операций.

  1. Установить автомобиль на подъемник.
  2. Открыть заливную горловину, чтобы уравнять внутреннее давление с атмосферным.
  3. Снять защиту картера.
  4. Установить емкость для сбора отработанного масла.
  5. Открутить сливную пробку.
  6. Слить отработку, дождаться прекращения капели остатков.
  7. Заменить уплотнительную прокладку на сливной пробке.
  8. Установить пробку на место.

В ТАДИ (Ташкентском автодорожном институте) предложили производить отсос жидкости через отверстие, предназначенное для установки щупа.

Основным отличием от патента Франции было использование дополнительного насоса, устанавливаемого перед приемной емкостью. В результате скорость откачивания возросла в 4…6 раз по сравнению с той, которую обеспечивает вакуумный насос.

В составе установки имеются:

  1. Всасывающий трубопровод малого диаметра (обычно Ø 4,5…6,0 мм).
  2. Шестеренчатый насос. Он включается в работу только после заполнения жидкостью.
  3. Приемная емкость. Для наглядности ее в настоящее время изготавливают из прозрачного пластика. На стенках нанесена шкала, которая позволяет контролировать уровень откачиваемого масла.
  4. Вакуумный насос. В простых установках используют ручной поршневой насос. На промышленных устройствах ставят пластинчатый вакуум-насос эксцентрикового действия.

Внимание! Чтобы выполнить все операции максимально быстро и эффективно, нужно производить замену на прогретом двигателе. Обычно автомобили подъезжают к станции технического обслуживания, оборудованной аппаратами экспресс-замены расходников, их сразу начинают обслуживать.

Процедура удаления отработки включает операции:

  1. Открывается заливная горловина.
  2. Вынимается щуп.
  3. Вставляется трубопровод в отверстие щупа. Его опускают до самого дна.
  4. Включают установку. Ждут прекращения движения жидкости. В начале процесса и в конце включают вакуумный насос.

Практически все имеющееся масло из поддона отсасывается в приемную емкость. Длительность всех операций составляет 3…6 минут. Остается отмерить нужное количество смазывающей жидкости и залить его через заливную горловину.

Внимание! Довольно часто для улучшения характеристик процесса заливают небольшое количество промывочного масла. Включают мотор, происходит промывка каналов.

Остаётся откачать промывочное масло и залить новую расходную жидкость в поддон. На весь процесс затрачивается 10…12 минут.

Преимущества экспресс-метода замены масла

Преимуществ довольно много, поэтому на многих СТО приобретают подобные установки. Стоимость малогабаритных устройств для индивидуального обслуживания авто сравнительно невысока (6…8 тыс. рублей). Поэтому автолюбители приобретают аппараты для себя.

Плюсы

  1. Нет необходимости использовать подъемник или смотровую яму для слива отработавшей жидкости из поддона двигателя.
  2. Вероятность испачкаться при обслуживании автомобиля сведена к минимуму. Нужно иметь перчатки и тряпку, чтобы протереть щуп.
  3. Продолжительность всех операций редко превышает 15 минут.
  4. Можно самостоятельно выполнять замену тем маслом, которое приобретается для своего автомобиля. Никто не подменит дорогой расходник на дешевую подмену.
  5. Периодичность смены смазки может быть сокращена до 5 тыс. км. Нет необходимости дожидаться пробега для достижения нужного показателя на спидометре.
  6. Вероятность загрязнения территории сведена к минимуму.
  7. При отсасывании жидкости удаляются все сгустки и тяжелы частицы, которые оседают на дне.

Внимание! Приверженцы традиционного способа замены моторного масла часто оспаривают последнюю позицию. Они утверждают, что при прямом сливе с открыванием пробки на дне поддона происходит полная очистка картера.

Выполняя исследовательскую работу, автор самостоятельно проводил подобные исследования. В результате было установлено следующее.

  1. При прямом сливе часть удаляемой жидкости остается внутри. Для завинчивания пробки производители двигателей делают небольшой прилив (1…2 мм). Ниже него остается часть грязного масла с тяжелыми частицами.
  2. У всасывающего зонда, касающегося дна делают небольшой вырез (0,3…0,5 мм). Поэтому при включении вакуум-насоса на последней стадии работы вычищается дно поддона практически полностью. Срабатывает эффект диффузора, созданного на конце трубопровода.
  3. При снятии поддонов для исследования установлено реальное преимущество использования экспресс-метода.
Читайте также:  Фгос спо мастер по ремонту автомобилей

Минусы

Есть и определенные недостатки. Но они ничуть не умаляют достигнутых положительных показателей.

  1. Масляный фильтр нужно менять, поднимая автомобиль на подъемнике или спускаясь в смотровую яму. Используя свежий фильтрующий элемент, добиваются большей эффективности от смены моторного масла.
  2. 2. При экспресс-методе мастер не может оценить состояние других узлов авто. Обычно, поднимая транспортное средство на подъемнике, оценивают состояние ходовой части, наличие подтеков и другие возможные неисправности, которые при обычной эксплуатации не видны.

Можно ли постоянно пользоваться экспресс-заменой масла

На практике аппаратный способ рекомендуется для краткосрочной смены расходного материала. Проводя техническое обслуживание автомобиля по сервисной книжке, нужно обязательно заменять фильтр. Тогда моторесурс силовой установки будет значительно выше.

Внимание! Некоторые силовые агрегаты оборудуются не проходными фильтрами для очистки масла. В них используются центрифуги. Загрязнения отлагаются по периферии вращающегося цилиндра. Верхнее расположение устройства позволяет легко промывать центробежный очиститель масла. Использовать подъемники или смотровые ямы не нужно.

При обслуживании автомобиля обычно поочередно применяют оба способа.

Простая самодельная установка для экспресс-замены моторного масла

Чтобы изготовить устройство для самостоятельной замены масла потребуются:

  • пластиковые трубки. Можно использовать систему для подачи растворов в вену;
  • насос стеклоомывателя;
  • шприц одноразовый. Желательно использовать максимально большой аксессуар, тогда проще создать разряжение в устройстве;
  • зажим, входящий в состав системы;
  • емкость для сбора отработки.

Производится сборка всего устройства. Следует ориентироваться на предлагаемую иллюстрацию. Свободный конец, который будет опускаться в отверстие щупа, должен быт такой длины, чтобы доставал до дна поддона.

Собранную установку устанавливают в моторный отсек. Вынимают щуп и опускают свободный конец в отверстие направляющей.

Подставляют емкость для сбора отработавшего масла. К выключателю соединяют насос.

Зажимая и отпуская трубку, а также вытягивая поршень шприца, добиваются разряжения и поступления жидкости в трубопровод. Нужно заполнить насос маслом. Самостоятельно производить подсасывание жидкости подобные устройства не могут. Необходим неразрывный поток жидкости.

Включается насос и выкачивается отработка из поддона. При необходимости в самом конце процесса может потребоваться создать разряжение с помощью шприца и высосать остатки отработки из поддона.

Внимание! Чтобы максимально удалить остатки старого масла и имеющиеся в нем частицы, на конце зонда нужно прорезать небольшой паз.

В видеоролике показано, как самостоятельно изготовить установку индивидуального пользования для аппаратной замены моторного масла.

Организация бизнеса по замене моторного масла

Если приобрести малогабаритную установку для вакуумного удаления расходных материалов, то можно создать свой небольшой бизнес по замене моторных масел. Потребуется:

  1. Помещение, гараж для выполнения работы. Оно должно быть электрифицировано. Придется подключать свет и электрическое оборудование.
  2. Емкости для сбора отработки. Есть технологии ее переработки в топливные брикеты. Поэтому отработанное масло можно реализовывать в качестве сырья для топлива.
  3. Установка для вакуумного удаления остатков смазочной жидкости.
  4. Договориться с торговыми организациями о получении моторных масел под реализацию.
  5. Узаконить собственный бизнес в государственных органах и налоговом ведомстве.
  6. Дать рекламу в местных СМИ о начале деятельности. Предложить обслуживание знакомым автомобилистам. Они, общаясь между собой, помогут начать реальную производственную деятельность.
  7. Быть готовым трудиться в любое время дня и ночи. Бизнес будет работать.
Adblock
detector