Меню

Тест драйв тойота аурис дизель

Почему стоит присмотреться с дизельному Toyota Auris с МКПП

Автомобиль, с которым можно экономить.

Не у всех россиян имеется возможность приобрести новый бюджетный автомобиль, так как цены на них тоже неуклонно растут. Но на вторичном рынке можно найти доступные и надежные экземпляры, благодаря которым автолюбители могут почувствовать себя «на коне».

Ярким примером таких авто выступает первое поколение Toyota Auris, стоимость которого достигла отметки в 400 000 рублей. Интересно, что, несмотря на принадлежность к бюджетному сегменту, японский хэтчбек поставлялся в Россию с обширной моторной линейкой. Но в плане долговечности, лучше присмотреться к «Аурису», оснащенному дизельными двигателями и МКПП. Почему?

Во-первых, под капотом Toyota Auris размещены надежные 1,4-, 2- и 2,2-литровые дизели на 90, 126 и 177 лошадиных сил. Для любителей «погонять» лучше подходит японский хэтчбек с 2,2-литровым турбодизелем, разгоняющим машину до первой «сотни» за 8,1 секунды, а еще при этом автомобиль затрачивает мало топлива.

Но в плане надежности рекомендуется выбрать версию «Ауриса» с 1,4-литровым турбодизелем, который выдает достаточную тягу и потребляет умеренное количество горючего. Кроме того, отсутствие на таком моторе двухмассового маховика позволяет снизить расходы на обслуживание, а цепной привод ГРМ и встроенный турбонагнетатель обеспечивают долгий срок службы агрегата и единственным его недостатком называют пьезоэлектрические форсунки, которые не восстанавливаются. У остальных дизелей встречаются такие проблемы как ранний износ прокладки ГБЦ, масложор, оседание гильз цилиндров при пробеге свыше 100 000 км, слабые форсунки и быстрый выход из турбокомпрессора.

Во-вторых, бензиновые двигатели уступают по надежности дизелям на Toyota Auris – они чувствительны к качеству топлива и не переносят работу с ГБО. Кроме того, часто приходится перепрошивать электронный управляющий блок, чтобы устранить масложор, а появление шумов свидетельствует о поломках фазорегулятора. Также движки нуждаются в замене цепи ГРМ и требуют регулярное обновление масла. В таком случае дизельные версии «Ауриса» выглядят предпочтительней.

В-третьих, МКПП на японском хэтчбеке на протяжении 250 000 км не создает проблем владельцам. Исключением является случай, когда выходит из строя подшипник первичного вала, а также задержка при переключении передач. В остальном, «механика» славится долговечностью, чего не скажешь о «роботе» и вариаторе, которыми тоже оснащались Toyota Auris. Машины с такими трансмиссиями специалисты не советуют покупать, чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт.

В дополнении к этому стоит сказать, что «Аурис» отличается устойчивым к коррозии кузовом, благодаря чему можно встретить экземпляры без ржавчины. Коррозия обычно образуется на выхлопной трубе и деталях шасси. Но ЛКП на японском хэтчбеке не отличается прочностью, что влечет образование сколов и царапин.

Таким образом, покупка дизельного Toyota Auris с МКПП – это выгодное предложение. Такой автомобиль не только не доставит хлопот, но и сэкономит владельцам деньги.

Отзыв Toyota Auris 2.0 D-4D-F (2007 г.)

Делюсь опытом владения.

Новичок в деле написания отзывов, но частый читатель. Надеюсь, что для кого-то окажется полезным.

Как попала в семью. Аурис вторая машина в семье, первая ниссан альмерка 2000 года дизель 2,0 (про неё надо отдельный отзыв написать, доволен). В общем, планировалась покупка авто для меня, был приобретён ниссан x-trail, выгодное предложение через знакомых, работаю в другом городе (на севере). Уехал на альмерке (обслужена и ухожена), оставил жене хитрилу. Начала жаловаться, что большая машина, неудобно (сам уставал после долгой езды), дал добро продавать и искать себе. Случайно попался на глаза аурис Европа из Голландии. Конечно, жена запала сразу на салон, необычный дизайн, довольно удобное расположение «кочерги» с ручником похуже. В общем, сделали диагностику, всё ОК. Купили.

Читайте также:  Где лучше сделать кузовной ремонт автомобиля

Почти сразу загорелся чек, ошибку выдал — ругается на сажевый фильтр (евро, мать его, 4). Запаниковал. Конечно, по сервисам, интернет, думаю, попал. Вырезать именно на этих двиглах ещё не умеют, нет проги для прошивки мозгов, как вариант предлагали разрезать, прожечь и обратно сварить, спасибо — отказался. Недавно наткнулся, что уже нашли способ: ставят блок какой-то, выкидывают фильтр и всё ок (500 зелёных в Минске). Потом люди подсказали, что надо дать прос..ся на повышенных оборотах, разогревается банка до 700-800 Цельсия и запускается хим реакция регенерации, помогло. Уже два раза пришлось таким образом прожигать. Эксплуатирует в основном жена по городу. Вот и зас..ется фильтр быстро.

Ощущения от машины:

Подвеска в меру жёсткая, полицейских проходит мягко, без подпрыгиваний и стуков. Эргономика салона на высоте, руль в двух плоскостях, водительское сиденье можно поднять как в микрике на табурете, обзорность гуд. Багажник — с семьёй в отпуск места хватило, без ущемления кого-либо, конечно без фанатизма. Передний свес длинноват, но при аккуратном вождении всё ок. Лампы в задних фонарях меняются за пару минут, воздушный фильтр также. Отсеков, полочек и т.п. жене хватает с лихвой. Перед поездкой в отпуск решил всё подчистить, сильно удивился, сколько можно распихать в салоне всякой всячины. Очень в тему подстаканники под воздуховодами по бокам, на дальняке супер, поставил стаканчик (бутылку,банку), кондей охлаждает в жару.

2 литра турбо — пушка, динамика великолепная, тяга с низов, после 2,5 тысяч оборотов подхватывает турбина, коробка 6-ступ. Разгонял до 205км (по спидометру, во время прожига) на короткое время, дизель не любит больших скоростей и оборотов выше 3-4 тысяч. 140км/ч в отпуск по трассе очень комфортно. Расход на 100 км получился прим 7,4л, это при езде тапка в пол (до места побыстрее и заодно фильтр пробить).

Комплектация: круиз, навигация, голосовое управление, двух зонный климат, руль кожа, в виде доп.приблуды подлокотник, только почему-то на пассажирском сиденье. В общем, типа весь фарш. Навигация у нас бесполезна, диск на Европу, заменителей нет, только оригинал читает. Монитор сенсорный, богато выглядит, но большой пользы не наблюдаю. Наивный — думал ТВ, заднюю камеру подключу, не угадал. После отпуска (дороги были разные) заехал на диагностику подвески. Шильдик, мастер говорит, видишь? Сначала не понял. TOYOTA , на этих машинах приезжают только если что-то беспокоит. Диагностика показала всё ОК. За полтора года (прим 25000км) только ТО — масло, фильтры, колодки. Масло обязательно только хорошее для сажевых фильтров, если хотите, чтоб пожил. Лил мобил ESP formula (брал в Финляндии), сейчас залил ликви моил.

В комплектации конкретно данной машины зимой обнаружил серьёзный недостаток — нет ESP и антипробуксовочной системы (была ситуация, сделал вывод, что нет). В сильные морозы не завелась (эксплуатировалась женой, был в отъезде), причины могут быть разные — не залила антигель, морозы начались достаточно резко, в баке топливо оставалось без присадки. Зимой добавляю дизель 100 (финская присадка) — вещь или кастроловскую для дизеля (рассчитывать на добросовестность АЗС не стоит, да и себе спокойней). Резина Dunlop 3d sport липучка для зимы жестковата, на асфальте отлично, но снег, тем более гололёд — не то. Лето континенталь и бриджстоун, без нареканий.

Вот как-то так получилось написать. Может какие вопросы будут, с удовольствием поделюсь опытом владения.

Toyota Auris: Золотой

Вот мы и встретили Auris – новое поколение тойотовского покорителя «каменных джунглей»! В наших руках оказалось технически «верхнее» исполнение хэтчбека с 1.6-литровым 124-сильным двигателем и роботизированной механической трансмиссией MultiMode.

Во-первых, хэтчбек дороже седана на $1 000 ($19 650 против $18 600). Если сравнить базовые комплектации, то выяснится, что в стартовую сумму «Ауриса» включены шторки безопасности, подушка безопасности для коленей водителя, обтянутые кожей руль и ручка КП, а также задние электростеклоподъемники, которых нет у «Короллы».

Читайте также:  Капремонт двигателя ford focus

Во-вторых, Auris отличается более изысканным оформлением интерьера – точнее, центральной консоли: селектор (или рукоять КПП) находится на «мини-вэновском» постаменте, а «ручник» из пластика сделан оригинальной изогнутой формы, дополняющей стилистику передней части интерьера.

Auris

В переводе с латыни, означает «золотой». Так и получается: мал «Золотой», да дорог. Оправдает ли экс-«Королла» свое новое имя и станет ли автомобиль «золотым мальчиком» в команде Toyota, покажет время.

Наконец, автомобили различаются внешне. Corolla спереди и сзади похожа на уменьшенную Camry, а Auris – на хэтчбек предыдущей «Короллы».

Впрочем, есть отличия, которые практически невозможно ощутить. Например, место сборки: седаны собирают в Японии, а хэтчбеки – на сборочных производствах Англии и Турции. Правда, для кого-то подобные знания оказывают определяющее значение в выборе автомобиля.

Руками или пальцами?

Двигатели, ходовая, тормоза и рулевое управление у Auris и Corolla одинаковы. И во многом это большой плюс. Например, в случае 1.6-литрового двигателя. Его эластичности и «приема» хватает за глаза: неудивительно, что тойотовцы отказались привозить к нам 2.2-литровый 177-сильный дизель.

Новый 1.6-литровик на 14 л. с. мощнее предше-ственника, а что самое интересное, еще и экономичнее. Работа инженеров над поршнями и газораспределительным механизмом (теперь меняются еще фазы на выпуске) принесла экономию топлива примерно в пять процентов.

Базовый Auris стоит от $19 650. В базовую комплектацию включены 1.4-литровый 97-сильный двигатель и пятиступенчатая МКП, ABS c EBD и BA, передние и боковые подушки и шторки безопасности для водителя и переднего пассажира, регулировка сидений по высоте, подогрев передних кресел, регулировка руля по вылету и наклону, кондиционер, передние электростеклоподъемники, СD-проигрыватель, поддерживающий форматы MP3 и WMA, четыре динамика.

Как будем переключаться? Это главный вопрос, который задает водителю «робот» MultiMode. Варианты такие: вручную, при помощи подрулевых «лепестков» справа и слева от руля; вручную, толкая вперед-назад селектор «коробки»; либо доверим этот процесс трансмиссии, у которой есть «автоматический» режим. Сначала выбираем «автомат».

Скучно… В таком режиме трансмиссия постоянно норовит сыграть в игру «угадай момент переключения», время от времени заставляет пассажиров кивать и самовольно переходит на «пятую» уже на 50 км/ч. Этот режим подходит для тех, кто не оставляет надежд тратить на бензин меньше, чем потратил бы на жетоны метро. Нам такой режим не нравится. Попробуем вручную.

Совсем другое дело! Никаких рывков – только беспрерывная тяга и четкие плавные смены передач: даже если выкручивать до предельных 6 500 об/мин. В толчках селектора вперед-назад есть что-то из спорта, из секвентальных трансмиссий, а «лепестками» можно пользоваться, даже двигаясь в автоматическом режиме.

Это удобно, когда нужно подтормозить двигателем. Что интересно, «робот» прощает ошибки и самостоятельно переключается «вверх».

Тормоза отлично справляются с поставленной задачей, иногда им помогает трансмиссия, с некоторым опозданием, но все же подтормаживающая двигателем. Рулевое управление в меру острое – как и надо для городского автомобиля. Руль по мере возрастания скорости наливается обратной связью.

Подвеска Auris, кажется, имеет меньший ход, чем в седане. От этого автомобиль практически не «приседает» на внешнее колесо в повороте и отлично отрабатывает дорожные неровности на высоких скоростях.

Внутри

Мягкие, отлично спрофилированные сиденья, информативные педали и нахождение под рукой всех необходимых органов и элементов управления располагает водителя к Auris.

А вообще, салон очень похож на интерьер Corolla: оптитронные приборы с мягкой оранжевой подсветкой виднеются сквозь спицы кожаного руля. Внутри шкал интегрированы информационные дисплеи, показывающие уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, текущую передачу, одометр и прочие полезные (и не очень) данные.

Читайте также:  Ремонт дизельного двигателя vw transporter

Есть внутри Auris и несколько отличий от «Короллы». В первую очередь, центральная консоль: как уже говорилось, селектор КПП находится на своеобразном постаменте. От последнего отходит центральный тоннель, между ним и полом эффектно оставлено пространство. А завершает сию архитектурную композицию изогнутая рукоять стояночного тормоза в тон отделке.

Ложка дегтя в Toyota Auris?

«Совсем разочаровался в автомобилях. Тяжело что-то подобрать надежное в нынешнее время. То моторы плохи, то коробки сыплются, то ржавчина мучает. Пока остановился на Toyota Auris Touring 2013-2015 годов с мотором 1.4 TDI, предпочтительно на «автомате». Расскажите, пожалуйста, подробнее про этот автомобиль, мотор и коробку. Осталась ли в нем хваленая надежность Toyota?»

Когда подыскивается автомобиль, который должен как можно реже беспокоить поломками, трудно найти что-то лучше Toyota Auris. Какой рейтинг надежности ни возьми, Auris всегда в числе лидеров. И не мудрено, если, по данным DEKRA, количество неисправностей, фиксировавшихся в различных частях этой модели, существенно ниже, чем в среднем среди ее «одноклассников» (вторая колонка в приведенной таблице).

Имеется, правда, одно но. В таблице указаны показатели Auris с пробегом до 50 тыс. км. Это объясняется тем, что рассматриваемое поколение Auris в Европе появилось в продаже в 2013 году, поэтому, несмотря на то что уже есть машины, проехавшие больше, их количество еще не является для DEKRA достаточным для достоверности при статистической обработке.

Тем не менее опыт эксплуатации показывает, что пока нет никаких предпосылок к тому, что «второй» Auris не сможет повторить удачную судьбу предшественника, от которого, к слову, ему по наследству достался дизель объемом 1,4 л. Этот мотор также пользуется репутацией надежного силового агрегата, с которым проблемы при грамотной эксплуатации и своевременном обслуживании маловероятны.

Остается сожалеть, что поговорка о бочке меда и ложке дегтя коснулась и Auris. В комплектации с дизелем 1.4 версия этой модели с автоматической трансмиссией оснащается не гидромеханической АКП, а роботизированной механической коробкой передач. С момента дебюта «робота» на Auris предыдущего поколения и некоторых других Toyota малых размерных классов отзывы об удобстве пользования коробкой в городском движении, когда «автомат» должен демонстрировать свое преимущество над «механикой», долговечности ее сцепления и надежности управляющей электроники отрицательные.

В статье «Если бы не «робот» мы приводили пример неудачного опыта эксплуатации Auris с такой коробкой передач. И хотя волна негатива приходится на «роботы» первых лет выпуска, а над устранением выявившихся проблем производитель работал, не похоже, что все вопросы удалось благополучно решить. Поэтому, чтобы не разочароваться в автомобилях окончательно и бесповоротно, рекомендуется покупка Auris с обычной МКП, которой вариант с дизелем 1.4 также оснащался, но приобретение версии с роботизированной коробкой передач, учитывая дороговизну устранения возможных проблем, по-прежнему остается в разряде «на свой страх и риск».

В связи с упоминанием о ржавчине следует сказать, что поскольку из «нержавейки» автомобили не изготавливают, рано или поздно от коррозии они страдают все. В статье «Как ржавеют Toyota Auris и Corolla» мы рассказывали о результатах экспертизы коррозийного состояния представителей предыдущего поколения. Что касается преемников, то производитель не изменил отношения к заводской защите от ржавления, поэтому, чтобы коррозия в долговременной перспективе заявила о себе как можно позже, желательно после покупки подвергнуть машину дополнительной антикоррозийной обработке. Впрочем, касается это не только моделей Toyota, но и автомобилей любых других марок.

Adblock
detector