Меню

Тест драйв своими глазами

Европейский техосмотр своими глазами: как работает TÜV

То, о чем предупреждали скептики, произошло: как только техосмотр отдали в руки страховщиков, он превратился в некое приложение к полису ОСАГО – диагностическую карту можно заказать страховому брокеру с доставкой на дом или в офис. Увы, такова реальность. Наша реальность.

А как обстоят дела с техосмотром «у них»? В странах, которые мы называем цивилизованными. Обычно привыкли сравнивать с Германией. Но там — веками сложившееся общество, до которого нам еще далеко. А что-то поближе?

Есть и такое. Например, соседняя с нами Литва. Новое, на западные ценности ориентированный социум здесь начал складываться всего пару десятилетий назад. И как же местные автомобилисты проходят технический осмотр? Для них это такая же головная боль, как и для нас?

Немецкие партнеры

С 1994 года техосмотр в Литовской Республике проводит не ГАИ и не дорожная полиция, как она потом стала там называться, а совершенно неэмвэдэшные и даже не государственные структуры. По новому административно-территориальному делению Литва поделена на 10 округов. В каждом техническим осмотром занимается своя организация.

В Вильнюсском округе это частное предприятие Tuvlita, название которого сложилось из двух слов: TÜV и Lita. Первое российским автомобилистам хорошо знакомо. Так называется известная немецкая организация (читается — ТЮФ), занимающаяся сертификацией, техническим осмотром и много еще чем, связанным с техникой. Это слово уже само по себе давно стало эталоном качества. Второе слово — Lita — образовано от названия страны. Вот и получилось Tuvlita, что означает «литовский TÜV».

В 1993 году на одной из выставок сегодняшние руководители «Тувлиты» познакомились с представителями восточно-германского отделения концерна TÜV — TÜV Thüringen — и решили создать совместное предприятие, которое в Литве выполняло бы основные функции из тех, что делает TÜV у себя в Германии.

С тех пор во всех районах Вильнюсского округа построено уже с десяток станций технического осмотра. Не все они полнофункциональные: одни могут обслуживать только легковые, например, другие — только грузовые или автобусы. Но есть и такие, которым любой колесный транспорт по плечу. Даже троллейбус! Tuvlita скрупулезно выполняет установку Министерства транспорта: сделать так, чтобы любой автомобилист мой пройти техосмотр не далее 30 км от своего дома.

Периодичность и процедура осмотра

Если российские автолюбители проходят техосмотр по формуле 3+2+2+1+1+. (то есть 1-й техосмотр через 3 года после покупки новой машины, 2-й и 3-й — спустя 2 года, а все последующие — через год), то в Литве действует формула 3+2+2+2+2+. Хотя сейчас и там собираются заставить владельцев старых машин проходить проверку технического состояния их ТС каждый год. Только пока никак не могут определить, какой возраст сделать переломным: то ли 13, то ли 15, а может и 11 лет.

Для успешного прохождения этой ответственной процедуры владельцу машину или ее водителю нужно, помимо своих и документов на транспортное средство, иметь технически исправный и укомплектованный автомобиль. Почти все, в принципе, как и у нас. Если техосмотр проходит не владелец автомобиля, то иметь какую-то доверенность водителю не нужно. Никто здесь не интересуется и его здоровьем или, не дай Бог, владельца ТС, и медицинскую справку (как и у нас уже теперь) не спрашивает. Значение имеет лишь наличие страхового полиса гражданской ответственности — типа нашего ОСАГО. То есть, там незастрахованный автомобиль не пройдет техосмотр. У нас же, как известно, все перевернуто с ног на голову.

Автомобиль в Литве, как и во многих других странах Евросоюза, должен иметь не три обязательных атрибута, а четыре: помимо знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя в машине должен быть светоотражающий жилет, без которого в темное время суток водитель не имеет права выходить из машины.

Читайте также:  Фильтры для капельных машин

Процедура технического осмотра начинается с заезда на территорию станции. Например, на центральной вильнюсской станции аж восемь линий. Водитель встает в любую, которая может принимать транспортное средство того типа, на котором едет он (это видно по соответствующим знакам и табличкам). Прямо при въезде на станцию стоит вагончик с кассиром, который принимает оплату и выдает диагностическую карту. Все это делается без выхода водителя из автомобиля.

Здесь же можно докупить что-то из вышеупомянутой обязательной четверки, если в последний момент вдруг обнаружится, что чего-то не хватает. Это, пожалуй, единственная коммерческая деятельность, которая разрешена «Tувлите», помимо проведения самого техосмотра. Заниматься ремонтом автотранспорта, продавать запчасти и расходные материалы ей категорически запрещено — как и ее немецким коллегам из ТЮФов.

После оплаты и получения диагностической карты автомобиль въезжает непосредственно в помещение с оборудованием. Там проверяется соответствие конструкции, чистота выхлопа и герметичность системы выпуска, работа оптических приборов, тормозов, а также подвески. Последнее происходит особенно интересно: машину приподнимают на специальном подъемнике, который дает возможность контролеру сымитировать передвижение автомобиля по сильно пересеченной местности с частичным вывешиванием колес, проверяя при этом работоспособность всех элементов подвески и рулевого управления. Эта установка порой открывает глаза владельцам машин на истинное состояние их автомобилей.

Почему Subaru Forester — отличный семейный кроссовер. Семейный тест-драйв | Своими глазами

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 9 Şub 2019
  • Устроили семейную поездку на Субару Форестер 5-го поколения. Доехали из Москвы до Сочи и поделились впечатлениями. Семейный тест-драйв
    Мы — АВТО ПЛЮС — телеканал, который вещает 24 часа в сутки. Телеканал высокой автомобильной культуры. У нас самые горячие и подробные тест-драйвы, самые свежие новости автомобильного мира, захватывающие гонки, профессиональное мнение экспертов и многое другое.
    Присоединяйтесь к АВТО ПЛЮС:
    Вконтакте: autoplustv
    Instagram: autoplustv
    Facebook: autoplustv
    #Subaru #Forester #Кроссовер
  • Otomobiller ve Araçlar

YORUMLAR • 70

Добавлю, открытие багажника ногой есть во всех комплектациях ES. Нужно было просто попробовать)

Вопрос если у вас появятся четвертый малыш 🤣 что будет с бедный фориком

Адаптивный дальний свет ЕСТЬ . Его надо включить у дилера.Бесплатно.

Нужен был видос про форик , а не про твой отдых !!

Сын уснул голова шуршит от обзора. Зачем детей мучает им не интересно и жену

как андроид авто подключить?

Павел,резина на машине зимняя это видно в конце ролика. не надо ля ля

Лучший обзор на этого форика! Спасибо!

ну вообще то пассажиров на 4-м форике прилично укачивает. Сам катаюсь на 4-м. На днях случилось с скмьёй прокатиться на cx-5 в новом кузове, народ в восторге, в плане — в сх-5 не укачивает

Какой у тебя мотор?

Хреново скрываешь проплаченность.

Ну вообщем то обычный унылый рекламный ролик. Интересно кто из взрослых работает в отделе рекламы Субару. Только это не поможет т.к. за такую АСТРОНОМИЧЕСКИ высокую цену покупать ОБЫЧНЫЙ кроссовер могут только .

Интересно, но для 3 минимум терамонт, кодиак,

Не могу согласиться с утверждением для большой семьи! Девочка сидит в середине выдвинувшись вперед, потому что тесновато втроем сейчас, даже если убрать детское кресло, а когда подрастут? От локтя водителя до локтя пассажира 10-12 см, меньше чем ширина бардачка.

Как вы задолбали уже про постоянный полный привод. вам сука субару доплачивает.

Форестеру нет альтернатив. Те кто пишут что дорого — найдите аналог -не найдете. Нойте дальше или копите бабло. Форик — супер машина!

Искал альтернативу 3 месяца, купил в топе в итоге. Вывозит все и вся в любых условиях (город, корни, грязь, за памперсами в магазин, другу от BMW ранфлэт отогнать починить)

Форик вообще отличный кроссовер, хоть семейный, хоть для личного использования. С ним хоть на охоту, хоть на рыбалку, хоть с семьей по магазинам. И везде он покажет себя лучшим образом. Универсальная машина, сейчас таких очень мало.

Читайте также:  Масло пропадает машина дымит

Владею предыдущим Форестером, авто отличное. теперь хочу новый !

А у меня ХТ прошлогодний. И новый совсем не хочу ))

Субару нынче не те! Нет той феноменальной надёжности, что была раньше! Знакомый механик только успевает движки перебирать на машинах после гарантии. И по 150 не ходят! Да и цена космическая.
Проще найти старичка с живым кузовом и довести до ума! Только не брать турбо, они долго не живут. Будет в разы надежнее и дешевле.

Что за бред, у современных субарей не постоянный полный привод.

А какой? Даже с учетом того, что задняя ось подключена через муфту, момент на нее передается всегда.

Но конечно надо было бы уже сказать правду о потреблении топлива в цифрах, о шумоизоляции авто,
и каким пластиком в салоне обустроен ваш япончик. )) А так видео только о прогулке семьёй, но никак
не о конкретике про авто. ))

Георг Тор город 12-13л,трасса 8-9л.

Форестер имеет полное право на звание одного из лучших семейных автомобилей. Вместительный салон, большой багажник, везде проедет и проползет, хоть по городу в супермаркет, хоть в лес на семейный пикник. Машина практически идеально сбалансирована в плане подвески и управления, ведешь и получаешь удовольствие.

Субару-думай, чувствуй,- управляй.

Рад за тебя! А живешь ты в норе?

ябы ЦРВ новый взял, гораздо круче смотрится, а полный привод на всех новых японцах говно

Я тестировал его как рад с фориком, 1.6 турбо КОШМАР, старт нулевой просто. Турбина работает с 3 000 в итоге на поворотах (выездов различных) вот ваше не понравилось. Форик в десятки раз понятнее и приятнее

Не отличный он к сожалению хоть и столтко стоит. Красивее внутри-да, меньше расход-да, очень комфортная подвеска-да, но: свесы пластмковые огромные, x mode отключается на 40км/ч, а ведь это же Subaru Foresterer. как так. Сам думал маме взять, но. огорчился и передумал

Вы собрались наваливать больше 40км/ч по болотам и говну ? Вы хоть понимаете как этот режим работает и для чего нужен ?

Всем привет ! Автожурналисты могут сколько угодно нахваливать этот Авто ,но есть один существенный минус — это цена ! И ещё раз цена . На сегодняшний день Субару подорожали ещё на 51.000 т.р. итого в максималке цена 2 640 000 ,это за авто 2018 года,говорят авто 2019 года ещё дороже будут стоять.прибавьте к этому коврики,брызговики,защиту картера,коробки ,каско,сигнализацию и получится почти 2,9 млн . Вот скажите за что такие деньги . И кто их будет брать . Это небольшой кроссовер,далеко не имиджевый и не премиум.

Я всегда удивляюсь кто будет брать гелик за 15. или гранту за 500т

Почему Subaru Forester — отличный семейный кроссовер. Семейный тест-драйв | Своими глазами

KOMMENTARE • 70

Добавлю, открытие багажника ногой есть во всех комплектациях ES. Нужно было просто попробовать)

Вопрос если у вас появятся четвертый малыш 🤣 что будет с бедный фориком

Адаптивный дальний свет ЕСТЬ . Его надо включить у дилера.Бесплатно.

Нужен был видос про форик , а не про твой отдых !!

Сын уснул голова шуршит от обзора. Зачем детей мучает им не интересно и жену

как андроид авто подключить?

Павел,резина на машине зимняя это видно в конце ролика. не надо ля ля

Лучший обзор на этого форика! Спасибо!

ну вообще то пассажиров на 4-м форике прилично укачивает. Сам катаюсь на 4-м. На днях случилось с скмьёй прокатиться на cx-5 в новом кузове, народ в восторге, в плане — в сх-5 не укачивает

Какой у тебя мотор?

Хреново скрываешь проплаченность.

Ну вообщем то обычный унылый рекламный ролик. Интересно кто из взрослых работает в отделе рекламы Субару. Только это не поможет т.к. за такую АСТРОНОМИЧЕСКИ высокую цену покупать ОБЫЧНЫЙ кроссовер могут только .

Читайте также:  После замены клапанной крышки троит двигатель бмв

Интересно, но для 3 минимум терамонт, кодиак,

Не могу согласиться с утверждением для большой семьи! Девочка сидит в середине выдвинувшись вперед, потому что тесновато втроем сейчас, даже если убрать детское кресло, а когда подрастут? От локтя водителя до локтя пассажира 10-12 см, меньше чем ширина бардачка.

Как вы задолбали уже про постоянный полный привод. вам сука субару доплачивает.

Форестеру нет альтернатив. Те кто пишут что дорого — найдите аналог -не найдете. Нойте дальше или копите бабло. Форик — супер машина!

Искал альтернативу 3 месяца, купил в топе в итоге. Вывозит все и вся в любых условиях (город, корни, грязь, за памперсами в магазин, другу от BMW ранфлэт отогнать починить)

Форик вообще отличный кроссовер, хоть семейный, хоть для личного использования. С ним хоть на охоту, хоть на рыбалку, хоть с семьей по магазинам. И везде он покажет себя лучшим образом. Универсальная машина, сейчас таких очень мало.

Владею предыдущим Форестером, авто отличное. теперь хочу новый !

А у меня ХТ прошлогодний. И новый совсем не хочу ))

Субару нынче не те! Нет той феноменальной надёжности, что была раньше! Знакомый механик только успевает движки перебирать на машинах после гарантии. И по 150 не ходят! Да и цена космическая.
Проще найти старичка с живым кузовом и довести до ума! Только не брать турбо, они долго не живут. Будет в разы надежнее и дешевле.

Что за бред, у современных субарей не постоянный полный привод.

А какой? Даже с учетом того, что задняя ось подключена через муфту, момент на нее передается всегда.

Но конечно надо было бы уже сказать правду о потреблении топлива в цифрах, о шумоизоляции авто,
и каким пластиком в салоне обустроен ваш япончик. )) А так видео только о прогулке семьёй, но никак
не о конкретике про авто. ))

Георг Тор город 12-13л,трасса 8-9л.

Форестер имеет полное право на звание одного из лучших семейных автомобилей. Вместительный салон, большой багажник, везде проедет и проползет, хоть по городу в супермаркет, хоть в лес на семейный пикник. Машина практически идеально сбалансирована в плане подвески и управления, ведешь и получаешь удовольствие.

Субару-думай, чувствуй,- управляй.

Рад за тебя! А живешь ты в норе?

ябы ЦРВ новый взял, гораздо круче смотрится, а полный привод на всех новых японцах говно

Я тестировал его как рад с фориком, 1.6 турбо КОШМАР, старт нулевой просто. Турбина работает с 3 000 в итоге на поворотах (выездов различных) вот ваше не понравилось. Форик в десятки раз понятнее и приятнее

Не отличный он к сожалению хоть и столтко стоит. Красивее внутри-да, меньше расход-да, очень комфортная подвеска-да, но: свесы пластмковые огромные, x mode отключается на 40км/ч, а ведь это же Subaru Foresterer. как так. Сам думал маме взять, но. огорчился и передумал

Вы собрались наваливать больше 40км/ч по болотам и говну ? Вы хоть понимаете как этот режим работает и для чего нужен ?

Всем привет ! Автожурналисты могут сколько угодно нахваливать этот Авто ,но есть один существенный минус — это цена ! И ещё раз цена . На сегодняшний день Субару подорожали ещё на 51.000 т.р. итого в максималке цена 2 640 000 ,это за авто 2018 года,говорят авто 2019 года ещё дороже будут стоять.прибавьте к этому коврики,брызговики,защиту картера,коробки ,каско,сигнализацию и получится почти 2,9 млн . Вот скажите за что такие деньги . И кто их будет брать . Это небольшой кроссовер,далеко не имиджевый и не премиум.

Я всегда удивляюсь кто будет брать гелик за 15. или гранту за 500т

Adblock
detector