Меню

Тест драйв гидроцикла кавасаки

Тест-драйв KawasakiUltra 300x

БОМБА (Kawasaki Ultra 300)

Признаюсь, собственноручно кататься на спортивных гидроциклах сначала побаивался: слишком застращал разговорами об их большой силе и мощности старший коллега! Да и инструктор перед выходом на воду слишком уж активно интересовался о моем предыдущем опыте

Артур Гимаев, «Автоклуб-Казань»

Признаюсь, собственноручно кататься на спортивных гидроциклах сначала побаивался: слишком застращал разговорами об их большой силе и мощности старший коллега! Да и инструктор перед выходом на воду слишком уж активно интересовался о моем предыдущем опыте вождения «водников». Учитывая, что ранее он равнялся нулю, волей-неволей закрадывались щекочущие спинной мозг опасения. Но прочь сомненья, накидываю на руку веревку с «чекой» зажигания (в случае падения в воду ключ вылетит из замка вместе со мной, а гидроцикл остановится), плавно нажимаю ручку газа 260-сильного Кавасаки Ультра Икс и медленно отчаливаю от берега в манящие просторы акватории Казанки.

Первое впечатление — а если добавить газ слишком резко, то можно и из седла вылететь! Масса агрегата достаточно невелика — всего 482 килограмма в снаряженном состоянии, а мощности — ого-го! Это определенным образом сказывается на управляемости: виражи на большой скорости требуют приложить на руль больше физических усилий. С другой стороны, эмоции и адреналин от подобного «мотика» переполняют более чем — полуторалитровый двигатель с жидкостным и промежуточным охлаждением позволяет получить от вождения по-настоящему спортивные ощущения, а мощная система наддува обеспечивает еще более резвый старт.

Корпус водного байка был спроектирован ведущими специалистами Кавасаки с учетом опыта лучших гонщиков, по краям усилен армированными металлическими полосами, став прочнее и надежнее по сравнению с предыдущими моделями. Проектировщики продумали даже защиту от лишних брызг: конечно, выйти из воды абсолютно сухим не получится, но специальные брызгоотражатели на днище существенно сократят их количество и отведут основной поток под корпус.

Лично я решил перестраховаться и особо судьбу не испытывать, больше 60-70 километров в час не разгонялся. Но и этого для выработки адреналина хватает с лихвой! Особенно — когда наплываешь на волны, оставленные другими участниками «воднодорожного» движения. Несмотря на все ухищрения изготовителей, полностью устранить различия в езде по гладкой воде и при волнениях пока не удается.

После 260-сильного байка Кавасаки Ультра 300х представлялся чем-то просто невероятным. Однако, уже первые секунды вождения развеяли все опасения: несмотря на еще большую мощность — почти 300 «лошадок» и 213 кВт при 7750 (!) оборотах в минуту — гидроцикл оказался даже более податливым и послушным. Хотите ускориться — запросто, хотите сделать резкий маневр или покрутиться на месте — ничего сложного: байк моментально отзывается даже на легкое изменение положения руля и сразу исполняет все желания наездника! К слову, дизайнеры и проектировщики Кавасаки несколько пересмотрели концепцию корпуса мотоцикла. Теперь стенки днища стали чуть тоньше, а спонсоны в задней части несколько выступают за корпус. Эти решения позволили сократить массу до 472 килограммов и одновременно еще больше увеличить маневренность.

При сравнении Ультра 300 и Ультра 260 сразу бросается в глаза огромное количество новых доступных возможностей и функций, призванных обеспечить управляющему новой моделью максимальный комфорт. Руль регулируется в пяти вертикальных положениях и удобен как для управления гидроциклом в положении сидя, так и в гоночном «стоячем» режиме. В модели реализована новая система регулировки дифферента (трим) с электрическим управлением положения сопла водомета: большое количество различных положений (с шагом мгновенной регулировки в восемь градусов) позволяют выбрать оптимальный угол наклона корпуса для разных погодных условий, начиная от режима для гладкой водной поверхности, заканчивая вариантом для больших волн. Для уменьшения усталости от дальних поездок предусмотрена функция круиз-контроля, я для сокращения расходов — режим экономии топлива, снижающий агрессивность езды. Наконец, на полностью электронной приборной панели отображается полный набор всех параметров движения, состояние гидроцикла, температура воздуха и воды и так далее.

Время за рулём водного байка пролетело незаметно, но эмоции от первого опыта вождения отложатся в памяти надолго. И пусть собственный гидроцикл мне пока не по карману (новый 300-сильник стоит аж 850 тысяч рублей), каждое лето буду непременно искать возможность немного покататься на водном Кавасаки!

Альфред Марданов, «Автоклуб-Казань»

На календаре самый разгар лета, вторая половина июля. На термометре зашкаливает за почти тропические 30 по Цельсию, самое время все бросить и на пляж. Почти так и получилось в рабочую пятницу, благодаря этому тест-драйву. Тот редкий случай, когда сочетается приятное с полезным. По дороге на место проведения теста я нагнал жути на Артура, пользуясь его неопытностью в данном виде передвижения. Я пытался таким образом подстраховаться от всяких непредвиденных ситуаций. На пляже нас уже ждали два красавца гидроцикла Kawasaki. Я решил двигаться поступательно, от меньшего к большему, то есть от 260 лошадиных до 300. Другими словами, сперва, невзирая на соблазн, прокатиться на менее сильном гидроцикле, а уж потом испытать более мощную Ultra 300X. Первым умчал куда-то на середину реки Артур, со стороны видно, как он осторожничает и явно опасается нажать до полной. А я тем временем изучаю Ultra. Его можно издалека отличить по характерному для Kawasaki зеленому исполнению корпуса, переходящему на сидения. Выглядит отлично. Есть еще версия LX, которая отличается другим исполнением сидений, с дугообразными выемками LXury seat, созданными для максимального удобства во время движения. В условиях сильной качки можно опираться на эти выступы, позволяя толстому слою вибропоглощающего материала выполнять работу, которая предназначалась для мышц бедра. Ну и цветовая гамма тоже разнится с нашим 300Х.

Читайте также:  Задняя подвеска автомобиля диагностика

Я сперва не поверил, когда увидел круиз-контроль. «Однако!» — подумал я. Действительно он, позволю себе предположить про его предназначение. Учитывая мощностные характеристики, его можно использовать исключительно для экономии топлива, если нужно пройти некоторое расстояние без куража. Еще удивил электрический контроль регулировки дифферента, который позволяет осуществлять угол положения сопла водомета. Это я сейчас такой умный и знаю, для чего все это, а тогда это было не совсем понятно, и мне этого никто не хотел раскрывать. «Иди прокатись, попробуй все режимы и сам догадайся» — услышал я в ответ. Так и сделаю, тем более что вернулся Артур с глазами по пять рублей и довольным выражением лица. Это была разминка.

Ему предстоит гвоздь программы, прокатиться на Ultra, правда, придется чуть подождать, пока гидрик на воде, зато я сейчас уже могу стартовать. Сажусь на 260-ку, нажимаю кнопку «старт» — и ничего не происходит. Странно, чека на месте… ах, да, хитрый ключ в ящичке нужно вставить в гнездо, «пик» — отвечает аппарат о своей готовности к старту. Еще раз нажимаю на «старт», раздается приятный рокот двигателя, аккуратно выхожу на большую воду и…полный газ. Гидроцикл легко выпрыгивает из воды и мчится как угорелый по прямой. Я чувствую всю его мощь и легкость управления. Он разворачивается с легким заносом и легко режет мелкую волну. А трехсотая Ultra крутилась неподалеку, издевательски окатывая в повороте с ног до головы фонтаном брызг. Особое удовольствие на полном ходу подпрыгнуть на собственных волнах и уйти в поворот. В общем, здорово, главное — помнить о безопасности, казалось бы, места много для двух гидроциклов, но они при встречном движении просто пожирают пространство между собой, и лучше держаться друг от друга подальше.

Возвращаюсь к пляжу, чтобы пересесть на Ultra. Я сразу и не разглядел, что тут электронная приборная панель по своей информативности и количеству индикаторов достойна автомобильной. Повторяю операцию с ключом и кнопкой, двигатель здесь работает басовитее. Медленно выхожу с мелководья и…опять полный газ. Гидроцикл, если б я не вцепился в него мертвой хваткой, наверное просто бы уехал из-под моей пятой точки. Взрывной старт, хоть я и готовился к нему, меня ошарашил и, не сдержав эмоций, я закричал. Обернулись все, кто был на пляже. Обалдеть просто, такое возможно? Разница в мощности для воды небольшая, но такое ощущение, что если там было 260, то тут минимум 500. Старт заметно резвее, впрочем, как и управление, он явно лучше слушается руля и при определенной сноровке, поддерживая тягу на повороте, заложив руль на нем, можно идти буквально на боку — потрясающе. Причем, он каждый круг сокращает радиус, приближаясь к центру, словно попал в водоворот. Это просто нечто. Как я вспомнил про регулируемый дифферент, сам удивляюсь. Итак, выставляю максимальный угол наклона и чувствую, что гидроцикл охотнее выпрыгивает из воды и, естественно, труднее подныривает. Есть пять положений, я пробую только крайние, теперь минимальный угол, корпус идет почти параллельно воде и на нем уже легче подныривать, опуская в повороте под воду почти весь нос. В зависимости от состояния водной поверхности, вернее, высоты волнения, можно выбрать один из 5-ти режимов дифферента по своему усмотрению. Это как на лодке с подвесным мотором, где можно «поджать ногу». Скоростные характеристики впечатляют, разгон до 90 я не успеваю отсчитать, дальше более затяжное ускорение, но уверенное, нервы не выдерживают в районе 100 (102 км/час, если быть точным). Брызги, которые все же пробиваются сквозь защиту, бьют в лицо, словно не вода, а мелкая дробь.

Читайте также:  Схема вакуумного насоса ассенизаторской машины

Был момент, когда я все же чуть не слетел в воду, при входе в поворот отклонив тело в противоположную сторону, хотел изобразить змейку, не успел за реакцией гидроцикла, что еще раз подчеркивает его управляемость. Не наврали японцы про сбалансированность аппарата за счет переоценки толщины корпуса и выступающих спонсонов, повышающих маневренность, особенно на больших скоростях. Если сравнивать его с чем-то из мира автомобилей, то по своим динамичным характеристикам и управляемости я бы приравнял его к 911-ой. В общем, такой гидроцикл способен доставить массу удовольствия, и наверное надоест не скоро. Я возвращаюсь на пляж и чувствую, как трясутся колени от удовольствия и эмоций. Уже с берега с интересом наблюдаю за реакцией других участников тест-драйва, все примерно с таким же ошалелым видом выбираются из воды. За счет чего же производитель добился таких результатов? Во-первых, это конечно же 4-х цилиндровый судовой двигатель с жидкостным охлаждением, обладающим системой наддува Roots и промежуточным охлаждением. Благодаря дроссельной заслонке с электроприводом, впервые использованной Kawasaki на стоячих гидроциклах, обеспечивается эффективный контроль мощности ULTRA 300LX. Гидроцикл всегда готов сорваться с места с любых оборотов, благодаря постоянно обеспечиваемой мощности. С каждым оборотом в двигатель подается 2 литра воздуха (расчетный объем составляет 2019,3 см3 на оборот), что гарантирует устойчивую подачу воздуха под высоким давлением на любых оборотах. В результате достигается равномерный значительный крутящий момент и мгновенная отдача мощности на всех оборотах без малейшей задержки турбонагнетателя. Вот именно поэтому на воде легко выполнять некоторые трюки, спасибо напористому и ровному отклику на ручку газа. Я не искушен в этой области, но посмею предположить, что Kawasaki Ultra 300X своего рода бомба в мире гидроциклов.

Гидроцикл предоставлен салоном техники для активного отдыха «Grandex»

Сравнение гидроциклов Kawasaki STX-15F, Sea-Doo GTS 130 и Yamaha VX Sport

Сравниваем три гидроцикла начального уровня

Вокруг Sea-Doo Spark создалось немало шумихи, но в то время как у модели определённо есть своё место, многие покупатели пожелают выбрать настоящую трёхместную модель начального уровня. Они более просторные, намного лучше держатся на большой воде, легче буксируют и могут похвастаться более богатой комплектацией и мощным двигателем.

Но каковы модели начального уровня разных производителей в сравнении? Ниже представлено сравнение по ключевым параметрам следующих гидроциклов: Kawasaki STX-15-F, Sea-Doo GTS 130 и Yamaha VX Sport.

Характеристики

Начнём с того, что все три модели представляют собой полноценные трёхместные гидроциклы. Все они достаточно длинные, устойчивые и просторные, чтобы разместить двух взрослых пассажиров и ребёнка, если потребуется. Кататься смогут и трое взрослых, но вряд ли вы будете делать это регулярно.

Sea-Doo GTS 130 — самый длинный гидроцикл начального уровня (3368 мм.).

Что касается точных замеров, то модель от Sea-Doo самая длинная — 3368 миллиметров. Следом идёт Yamaha (3220 мм.) и Kawasaki (3119 мм.). Различия в ширине минимальны, а вот на вес стоит обратить особое внимание. Если быть точными, то гидроцикл Yamaha весит 333.8 килограмма, Sea-Doo — 353.8 килограмма, а Kawasaki — целых 383 килограмма.

По части ёмкости бензобака лидирует Yamaha— 70 литров. Бак Kawasaki STX-15F вмещает 62 литра, а Sea-Doo GTS 130 — 60 литров. У Yamaha к тому же самый слабый двигатель из трёх моделей, так что их гидроцикл должен больше всего проезжать без дозаправок. У Sea-Doo самые большие багажные отделения общим объёмом 116.5 литра; на втором месте Kawasaki (89 литров), и на третьем Yamaha (57 литров).

Комплектация

GTS —модель Sea-Doo без системы торможения и реверса Intelligent Brake and Reverse, так что реверс на модели такого уровня есть только у Kawasaki. Это важно, особенно для водителей-новичков. Задний ход можно использовать для маневрирования около доков или трамплинов, а также для удерживания гидроцикла в одном положении. На гидроциклах Yamaha и Sea-Doo всё как в старые добрые времена, так что на них нужно быть осторожнее при прохождении резких поворотов и заходу в док.

Kawasaki одерживают верх и в некоторых других аспектах. Сиденье у STX из двух частей, а также есть подпружиненная посадочная ступенька. Более того, у модели от Kawasaki шикарный информационный дисплей — ещё один признак того, что когда-то это была флагманская модель, которую за годы попросту упростили. Дисплей на гидроцикле Sea-Doo тоже полнофункциональный, а Yamaha обошлись более скромным вариантом. Сиденье Sea-Doo тоже особой формы, мягкое и многоуровневое, чтобы нескольким пассажирам было одинаково комфортно. Сиденье на аквабайках от Kawasaki и Yamaha чуть похуже, но обивка и форма также надёжно и удобно удерживают водителя и пассажиров на месте.

Читайте также:  Где отремонтировать дизельный легковой автомобиль
Приборная панель на Yamaha VX Sport довольно скромная.

В чём Sea-Doo точно лучшие, так это в управлении мощностью. У GTS есть переключаемые водителем режимы ускорения. Те, кто никуда не торопятся и хотят наслаждаться прогулкой, предпочтут режим Touring, смягчающий нрав машины. Желающие использовать весь потенциал двигателя могут включить режим Sport с более агрессивной кривой ускорения. Третий режим ECO обеспечивает самый экономичный расход топлива, управляя мотором соответствующим образом.

Мощность

Больше всего эти модели различаются мощностью и (как мы увидим чуть ниже) ценой.

По части управляемости и ускорения Kawasaki — явный лидер. Объявлять мощность своих моделей уже вышло из моды из-за того, что разные производители замеряли её по-разному и пользовались различными маркетинговыми уловками, выдавая иногда желаемое за действительное. Однако эти иногда точные, а иногда приблизительные цифры всё ещё являются объектами сравнения.

За рулём Jet Ski STX-15F у водителя под рукой 160 лошадиных сил, так что это, несомненно, самая мощная модель начального уровня.

160-сильный двигатель Kawasaki снова выдаёт в гидроцикле прежнюю модель премиум-класса. Мотор объёмом 1498 «кубиков» разгоняет STX-15F примерно до сотни километров в час, что намного больше показателей конкурентов, а мощности сполна хватит даже заядлым любителям водных видов спорта для буксировки вейкбордистов или лыжников. На втором месте Sea-Doo — 130 лошадиных сил. Это хватит для максимальной скорости в районе 88 километров в час и буксировки спортсменов. Yamaha VX Sport выдаёт примерно 110 «лошадей», а максимальная скорость составляет 83-86 километров в час. Да, гидроцикл Yamaha тоже справится с буксировкой, на как вы понимаете, с каждой менее мощной машиной это делать сложнее и сложнее.

Управляемость

Все три гидроцикла уверенно и устойчиво держатся на воде. Иными словами, на любую из моделей не страшно усадить всю семью. Аквабайки одинаково хороши как на зеркальной водной глади, так и на морской зыби, и избавляют новичков от большинства пугающих моментов. Временами кажется, что у модели от Kawasaki чуть ниже посадка, но это уже дело вкуса.

Все три модели в этом классе уверенно держатся на воде.

Если говорить о проворности на высокоскоростных поворотах, то Kawasaki STX-15F — самая шустрая и агрессивная модель. Её корпус изначально разрабатывался для гонок, так что своею цепкостью на воде машина может сильно удивлять новичков. С другой стороны, с таким гидроциклом водителю есть куда развиваться и можно легко вырабатывать более агрессивный стиль езды. Аквабайки от Yamaha и Sea-Doo более послушные: GTS 130, пожалуй, на втором месте, а машина от Yamaha представляет собой самый игривый гидроцикл из трёх.

Цена

Как говорится, за что мы платим, то и получаем. И все различия, изложенные выше, отражаются на ценниках этих трёх моделей.

Kawasaki STX самая дорогая модель из трёх. Конечно, производитель оправдывает такой ценник мощностью и управляемостью аквабайка, но всё же — это многовато для модели начального уровня. Официальная цена Sea-Doo GTS 130 больше соответствуют классу модели. Также в наличии электропривод дроссельной заслонки с вышеупомянутыми режимами ускорения и самый вместительный среди этих моделей багажный отсек. Вариант от Yamaha остаётся самой привлекательной и дешёвой моделью, и лидерство линейки VX по продажам соответствует надёжности продуктов Yamaha. Да, это самый скромный и менее мощный гидроцикл в этом сегменте рынка, но он знает свою роль и соответствует ей.

За лидирующую в своём классе мощность и управляемость нужно платить — Jet Ski STX-15F стоит больше, чем два его конкурента.

Вам лишь остаётся решить, какой гидроцикл больше всего подойдёт именно вам. Рассчитайте свой бюджет, примите во внимание водные условия там, где вы катаетесь, и как вы любите ездить. И конечно, лучше всего устроить тест-драйв.

Ни один из этих трёх гидроциклов вас не разочарует, но лишь один будет идеальным для вас вариантом.

Adblock
detector