Меню

Схема двигателя киа спортаж

Двигатель Kia Sportage 2.0 устройство ГРМ, технические характеристики Спортейдж 2.0

Время на чтение: 2 минуты

Бензиновый двигатель Kia Sportage 2.0 на втором и третьем поколении популярного в России кроссовера представляют собой совершенно разные по конструкции силовые агрегаты. На втором поколении корейской машины стоит модель G4GC с чугунным блоком и ремнем в приводе ГРМ (Beta II) мощностью 141 л.с. На третьем поколении Kia Sportage появился более продуманный мотор G4KD серии Theta II с алюминиевым блоком и цепным приводом ГРМ мощностью 150 л.с. (хотя на других рынках он легко выдает 165 л.с.) Сегодня поговорим об обоих моторах Киа Спортейдж.

Устройство двигателя Спортейдж 2.0

Двухлитровый мотор G4GC, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Силовой агрегат имеет гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать зазор клапанов не нужно. Мотор имеет чугунный блок цилиндров.

Двухлитровый двигатель G4KD, это бензиновый атмосферный рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и цепным приводом ГРМ. Расположение в моторном отсеке продольное. Двигатель имеет систему смены фаз газораспределения CVVT на обоих распредвалах. К сожалению гидрокомпенсаторов мотор не имеет, поэтому регулировка клапанов требуется примерно раз в 90-100 тысяч километров пробега. Блок цилиндров алюминиевый.

Головка блока цилиндров Sportage 2.0 G4GC

  • Устройство ГБЦ двухлитрового мотора Спортейдж второго поколения.
    1 — Катушки зажигания с ВВ электропроводкой
    2 — Крышка головки цилиндров
    3 — Датчик положения распределительного вала (CMP)
    4 — Передняя крышка
    5 — Крышка подшипника распределительного вала
    6 — Распределительные валы
    7 — Гидротолкатель клапана
    8 — Болт крепления головки цилиндров
    9 — Литье головки цилиндров
    10 — Уплотнительная прокладка
    11 — Сухари разрезного замка клапана
    12 — Верхняя тарелка клапанной пружины
    13 — Наружная клапанная пружина
    14 — Внутренняя клапанная пружина
    15 — Нижняя тарелка клапанной пружины
    16 — Клапан
    17 — Маслоотражательный колпачок
    18 — Направляющая втулка клапана

Привод ГРМ двигателя Спортейдж 2.0

  • Ременный привод ГРМ
    1 — Шкив коленчатого вала
    2 — Термостат
    3 — Верхняя крышка привода ГРМ
    4 — Нижняя крышка привода ГРМ
    5 — Направляющая шайба
    6 — Натяжной ролик с пружиной
    7 — Промежуточный ролик
    8 — Газораспределительный ремень
    9 — Зубчатые колеса привода распределительных валов
    10 — Зубчатое колесо коленчатого вала

Замену ремня Киа Спортейдж 2.0 необходимо осуществлять строго по регламенту. Обрыв ремня приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему ремонту. На картинке выше на шкиве впускного распредвала не нарисован исполнительный механизм смены фаз (фазовращатель), но на втором поколении Киа Спортаж он есть, хотя на первом его и вправду не было.

У более современного мотора с алюминиевым блоком, привод ГРМ выглядит следующим образом. Смотрим фото чуть ниже.

Если внимательно посмотреть на картинку, то можно заметить, что цепей мотор имеет две. Вторая малая идет в поддон и вращает звездочку масляного насоса.

Далее характеристики обоих моторов Sportage.

Характеристики двигателя Киа 2.0 G4GC

  • Рабочий объем – 1975 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 85 мм
  • Ход поршня – 83.5 мм
  • Привод ГРМ – ремень
  • Мощность л.с.(кВт) – 141 (105) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 184 Нм при 4500 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 176 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 10.4 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 8.2 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.6 литра

Характеристики двигателя Спортейдж 2.0 G4KD

  • Рабочий объем – 1998 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 197 Нм при 4600 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 184 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Расход топлива по городу – 9.8 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.5 литра
  • Расход топлива по трассе – 6.1 литра

Двухлитровый мотор Киа/Хендай G4KD, который сейчас ставят на Sportage можно встретить на довольно большом количестве моделей Kia, Hyundai, Mitsubishi, Chrysler, Jeep и даже Dodge. Ничего не поделаешь глобализация.

Kia Sportage I: электросхемы

Полный набор электрических схем и их соединений автомобиля Киа Спортейдж 1999-2003 г. в. Скачай бесплатно для ремонта машины первого поколения.

Для скачивания фотографий на компьютер, — для начала кликните по фото для её увеличения и потом сохраняйте. Мы выкладываем для вольного пользования все электрические схемы Kia Sportage 1 поколения с бензиновым двигателем. Расшифровка абревиатур дана ниже.

Немного истории автомобиля

Автомобиль прославился у корейцев как первый внедорожник средних размеров. Его официально представили публике ещё в 1994 году и с тех пор уже выпустили 3 поколение машины. Первое поколение Киа Спортейдж стало очень популярным — это «ходовой» авто на рынке бюджетных внедорожников не только Кореи, России и Украины: компактные размеры, высоко конкурирующая цена, удобный и самое главное комфортный салон. Kia Sportage первого поколения выпускали вплоть до 2004 года, так как в этом году вышло новое «детище».

KIA Sportage: краш-тесты

Этот автомобиль производили с несколькими кузовами: универсал (5 дверей) общей длинной 4245 мм; 3х-дверный с короткой базой 2360 мм; 3х-дверный с немного удлинённой базой 2650 мм.

Из салона можно положительно отметить передние сиденья — для водителя и пассажира сбоку. Места достаточно для обоих. Сиденья очень удобные и имеют по 4 регулировки положения. Для длинных людей проблем также нет. Но вот, что сказать про задних пассажиров, так им явно комфорт урезали. Троим человекам, — будет тесновато, не говоря уже об «плотных» мужиках с животами, где хватит места на двоих и не более.

Двигатель делали на выбор, — как бензин (два двигателя) так и дизель был (также в двух вариантах). Объёмы также предоставлялись покупателям, правда только один дизель был 2,2 литра (6,5 л.с.), другой дизель с турбиной 2,0 л (90 л.с.) остальной дизельный двигатель и два бензиновых были по 2 литра (115 и 140 лошадиных сил).

KIA SPORTAGE делали с подвеской оборудованной стабилизаторами поперечной устойчивости. Задняя была многорычажная, а передняя — на двух поперечных рычагах. Дорожный просвет имеет удовлетворительные показатели в 200 мм, естественно новые модели с лучшей проходимостью.

Из достоинств можно отметить долговечность. После 10 лет эксплуатации автомобиля особых проблем не обнаружено. Производитель рекомендует владельцам Киа Спортейдж первого поколения производить замену масла через каждые 15 тысяч км на бензиновых моторах, а для дизельных через каждые 7,5 тысяч пробега, а с автоматической трансмиссией через 30 тысяч. Если необходимо заменить ремень ГРМ на любом из типов двигателей, то цепочкой меняйте ролики.

Читайте также:  Разборка хонда аккорд двигатель

Перед тем как приступить к ремонту электрооборудования и прочей механики — отсоедините от аккумулятора минусовую клемму или полностью достаньте АКБ.

Пояснения к схемам (аббревиатуры):

Обозначения цвета изоляции электропроводки:

Двигатель Киа Спортейдж

Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания KIA. Отдельные характеристики приведены также в тексте главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом.

Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

Тип двигателя FE — рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, DOHC, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ
Расположение в двигательном отсеке Продольное
Объем двигателя, л 2.0
Количество клапанов на цилиндр 4
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86.0 х 86.0
Степень сжатия 9.2:1
Давление компрессии при оборотах 250 в минуту, кГс/см 2
  • Номинальное значение
13.0
  • Предельное допустимое значение (приблизительно)
9.61
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
1.5
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Обороты холостого хода, мин -1 820 ± 50
Угол опережения зажигания 4° ± 2° перед ВМТ
Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм
  • Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
    • Новый
11.5 ÷ 14.0
    • Бывший в употреблении
15 ÷ 16
  • Ремень привода компрессора К/В
    • Новый
4 ÷ 5
    • Бывший в употреблении
5 ÷ 6
  • Ремень привода рулевого насоса
    • Новый
6 ÷ 7
    • Бывший в употреблении
8 ÷ 10
Тип Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями
Тип и объем двигательного масла См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Давление активации контрольной лампы, кГс/см 2 0.25
Масляный фильтр
Тип Полнопоточный с бумажным рабочим элементом
Дифференциальное редукционное давление 0.8 ÷ 1.2
Масляный насос
  • Тип. Роторный, трохоидальный
  • Давление масла, кГс/см 2
3.0 ÷ 4.0 (при 3000 об/мин)
  • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
3.0 ÷ 4.0
  • Свободная длина плунжерной пружины, мм
45.5
  • Проверки (см. иллюстрации)
    • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
0.10
    • Предельная допустимая величина зазора, мм между вершинами зубьев шестерен, мм
0.18
    • Предельная допустимая величина люфта посадки наружного ротора в рабочей камере корпуса насоса, мм
0.20
Высота, мм 133.96 ÷ 134.06 Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемых поверхностей (все поверхности)*, мм 0.15

* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае головка подлежит замене

Геометрические параметры (см. иллюстрацию)
  • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
45
  • Ширина контактной зоны (все клапаны), мм
1.19 ÷ 1.60

Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

Клапаны
  • Фазы газораспределения
    • Впускные клапаны
      • Открывание
10° перед ВМТ
      • Закрывание
55° после НМТ
  • Выпускные клапаны
      • Открывание
55° перед НМТ
      • Закрывание
10° после ВМТ
Геометрические параметры клапанов (см. иллюстрацию)
  • Угол рабочей фаски (все клапаны), град
45
  • Диаметр стержня, мм
Сведения отсутствуют
  • Диаметр тарелки клапана, мм
Сведения отсутствуют
  • Минимальная допустимая ширина цилиндрической части тарелки, мм
    • Впускные клапаны
0.84
    • Выпускные клапаны
0.89
  • Минимальная допустимая длина (предел обработки), мм
    • Впускные клапаны
103.18
    • Выпускные клапаны
103.94
  • Установочная высота (расстояние от торца установленного клапана до тарелки пружины)*, мм
    • Впускные клапаны
      • Номинальное значение
36.37 ÷ 37.27
      • Предельное допустимое значение
37.97
    • Выпускные клапаны
      • Номинальное значение
36.36 ÷ 37.26
      • Предельное допустимое значение
37.96
  • Люфт посадки в направляющей втулке, мм
    • Номинальное значение
      • Впускные клапаны
0.025 ÷ 0.061
      • Выпускные клапаны
0.030 ÷ 0.066
    • Предельное допустимое значение
0.201

* Если установочная высота клапана выходит за пределы номинального диапазона, но не превышает предельное значение, соответствующая корректировка может быть произведена путем подбора шайбы на тарелку пружины, в противном случае головка подлежит замене.

Направляющие втулки
  • Внутренний диаметр (все клапаны), мм
6.01 ÷ 6.03
    • Впускные клапаны
40.5
    • Выпускные клапаны
37.6
  • Установочная высота (расстояние от торца втулки до тарелки пружины), мм
    • Все клапаны
11.40 ÷ 11.91
Клапанные пружины
  • Свободная длина (все клапаны), мм
    • Внутренняя пружина
      • Номинальное значение
38.00
      • Предельное допустимое значение
37.69
    • Наружная пружина
      • Номинальное значение
39.09
      • Предельное допустимое значение
38.71
  • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
    • Внутренняя пружина
Сведения отсутствуют
    • Наружная пружина
1.35

Тип Гидравлические, с автоматическими компенсаторами клапанных зазоров

Рабочий зазор в подшипниках, мм 0.036 ÷ 0.084
Высота кулачков, мм
  • Номинальное значение
45.052
  • Предельное допустимое значение
44.851
Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию)
  • Диаметр, мм
29.939 ÷ 29.964
  • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
0.05
Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемой поверхности*, мм 0.15 Количество и расположение цилиндров 4, рядное Диаметр цилиндров, мм
  • Номинальное значение
85.999 ÷ 86.020
  • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
0.018

* Глубина проточки не должна превышать 0.20 мм, в противном случае блок подлежит замене

Коленчатый вал и коренные подшипники

Осевой люфт коленчатого вала, мм 0.079 ÷ 0.180 0.30 Предельная допустимая величина радиального биения коленчатого вала, мм 0.03 Диаметры коренных шеек, мм 59.936 ÷ 59.954 59.693 ÷ 59.710 59.687 ÷ 59.705 59.444 ÷ 59.461 59.436 ÷ 59.454 59.192 ÷ 59.210 59.187 ÷ 59.205 Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм 0.025 ÷ 0.043 0.030 ÷ 0.048 0.080 Диаметр шатунных шеек, мм 50.940 ÷ 50.955 Предельная допустимая величина конусности и овальности шеек, мм 0.005

Шатуны и шатунные подшипники

Диаметр отверстия в нижней головке шатуна, мм Сведения отсутствуют
Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм 21.989 ÷ 21.999
Предельная допустимая величина изгиба и скручивания штока шатуна на 50 мм длины, мм
  • Изгиб
0.074
  • Скручивание
0.201
Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала, мм
  • Номинальное значение
0.10 ÷ 0.28
  • Предельное допустимое значение
0.30
Рабочий зазор в коренных подшипниках, мм
  • Номинальное значение
0.05 ÷ 0.23
  • Предельное допустимое значение
0.08
Читайте также:  Устройство блока цилиндров двигателя автомобиля

Поршни и поршневые пальцы и кольца

Поршни
  • Диаметр, мм
85.943 ÷ 85.964
  • Люфт посадки в цилиндрах, мм
    • Номинальное значение
0.048 ÷ 0.061
    • Предельное допустимое значение
0.15
Поршневые пальцы
  • Диаметр, мм
21.987 ÷ 21.999
  • Люфт посадки в поршнях, мм
0.005 ÷ 0.10
  • Люфт посадки в шатунах, мм
0.010 ÷ 0.025
Поршневые кольца
  • Люфт посадки компрессионных колец в канавках поршней, мм
    • Номинальные значения
0.025 ÷ 0.076
    • Предельное допустимое значение
0.15
  • Зазоры в замках, мм
    • Номинальное значение
      • Верхнее компрессионное кольцо (№ 1)
0.15 ÷ 0.30
      • Второе компрессионное кольцо
0.20 ÷ 0.36
      • Маслосъемное кольцо
0.20 ÷ 0.71
    • Предельное допустимое значение
1.0

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

Болты крепления крышек привода ГРМ 10
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала 162
Болты крепления зубчатых колес распределительных валов 56
Натяжители ремня привода ГРМ 43
Болты крепления крышки головки цилиндров 7
Болты крепления головки цилиндров 84
Болты/гайки крепления впускного трубопровода 22
Болты крепления опорного кронштейна впускного трубопровода 45
Гайки крепления выпускного коллектора 42
Болты крепления термозащитного экрана выпускного коллектора 25
Гайки крепления протектора выпускного коллектора 4
Болты шкива/демпфера крутильных колебаний коленчатого вала 15
Болт крепления датчика CMP 10
Болты крышек подшипников распределительных валов 22
Маслораспылители в блоке цилиндров 15
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала 85
Гайки крышек нижних головок шатунов 67
Болты крепления задней крышки двигателя 10
Болты крепления сборки масляного насоса
  • Болты А (8 мм)
22
  • Болты В (10 мм)
44
Винты крепления крышки масляного насоса 7.5
Болты крепления поддона картера двигателя 9.5
Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) 9.5
Болты крепления маховика 99.5
Болты крепления корзины сцепления 22
Болты крепления купола сцепления/гидротрансформатора
  • 14 мм
108
  • 10 мм
38
  • 6 мм
7
Болты крепления водяного насоса 22
Болты крепления кожуха вентилятора системы охлаждения 8
Болты крепления сборки вентилятора системы охлаждения 37
Гайки крепления крыльчатки вентилятора системы охлаждения 22
Болты крепления термостата 22
Опорный кронштейн генератора 45
Болты/гайки опора подвески силового агрегата 38
Болт крепления шины заземления двигателя к кузову 25
Болты крепления защиты картера двигателя

Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий.

Тип двигателя RF TCI — рядный, 4 — цилиндровый, 8 — клапанный, ОНС, с водяным охлаждением и ременным приводом ГРМ, турбированный с промежуточным охладителем (Intercooler) нагнетаемого воздуха
Расположение в двигательном отсеке Продольное
Объем двигателя, л 2.0
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм 86.0 х 86.0
Степень сжатия 21.1:1
Давление компрессии при оборотах 200 в минуту, кГс/см 2
  • Номинальное значение
30
  • Предельное допустимое значение (приблизительно)
27
  • Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами
3.0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Моменты впрыска 11° после ВМТ
Давление впрыска, кГс/см 2 150
Обороты холостого хода, мин -1 800 ± 25
Величины прогиба ремней привода вспомогательных агрегатов под нагрузкой 10 кГс, мм
Генераторный ремень/ремень привода вентилятора системы охлаждения
  • Новый
11.5 ÷ 14.0
  • Бывший в употреблении
15 ÷ 16
Ремень привода компрессора К/В
  • Новый
4 ÷ 5
  • Бывший в употреблении
5 ÷ 6
Ремень привода рулевого насоса
  • Новый
6 ÷ 7
  • Бывший в употреблении
8 ÷ 10
Тип Напорная, с маслоохладителем и поршневыми распылителями
Тип и объем двигательного масла См. Спецификации к Главе Текущий уход и обслуживание
Давление масла, кГс/см 2 4.1 ÷ 4.9 (при 3000 об/мин)
Давление активации контрольной лампы, кГс/см 2 0.3
Масляные фильтры
  • Тип
Полнопоточные с бумажными рабочими элементами
  • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
1.0
Маслоохладитель
  • Тип
С водяным охлаждением
  • Давление срабатывания редукционного клапана, кГс/см 2
2.0
Масляный насос
  • Тип
Шестеренчатый с серповидной вставкой
  • Проверки (см. иллюстрации)
    • Давление открывания управляющего клапана, кГс/см 2
5.7
    • Предельная допустимая величина осевого люфта шестерен, мм
0.15
    • Предельная допустимая величина зазора между вершинами зубьев шестерен и серповидной вставкой, мм
0.35
    • Предельная допустимая величина люфта посадки наружной шестерни в рабочей камере корпуса, мм
0.20
Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемых поверхностей (см. иллюстрации), мм 0.05 0.02 0.20 Предельная допустимая величина выступания вкладыша камеры сгорания (см. иллюстрацию), мм 0.05 Предельная допустимая глубина посадки вкладыша камеры сгорания (см. иллюстрацию), мм 0.04 Длина болтов крепления головки цилиндров, мм

1 — Смазать маслом
2 — Длина болта (контрольный параметр)

112.7 ÷ 113.3 114.5

Геометрические параметры (см. иллюстрацию)
  • Угол рабочей фаски, град
    • Впускные клапаны
30
    • Выпускные клапаны
45
  • Ширина фаски, мм
    • Впускные клапаны
1.30 ÷ 1.90
    • Выпускные клапаны
1.64 ÷ 2.04
  • Глубина посадки в головке (впускные и выпускные клапаны), мм
    • Номинальное значение
0.75 ÷ 1.05
    • Предельное допустимое значение
1.55

Клапаны, клапанные пружины, направляющие втулки

Клапаны
  • Фазы газораспределения
    • Впускные клапаны
      • Открывание
13° перед ВМТ
      • Закрывание
31° после НМТ
    • Выпускные клапаны
      • Открывание
60° перед НМТ
      • Закрывание
8° после ВМТ
  • Геометрические параметры клапанов
    • Угол рабочей фаски, град
      • Впускные клапаны
30
      • Выпускные клапаны
45
    • Диаметр стержня (см. иллюстрацию), мм
      • Впускные клапаны
        • Номинальное значение
7.970 ÷ 7.985
        • Предельное допустимое значение
7.920
      • Выпускные клапаны
        • Номинальное значение
7.965 ÷ 7.980
        • Предельное допустимое значение
7.915
    • Диаметр тарелки клапана, мм
      • Впускные клапаны
39.3 ÷ 39.5
      • Выпускные клапаны
35.0 ÷ 35.2
    • Глубина посадки клапана в головке (см. иллюстрацию), мм*
        • Впускные и выпускные клапаны
0.75 ÷ 1.05

* Подробнее см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма (Часть Дизельные модели)

Люфт посадки в направляющей втулке (см. иллюстрацию и иллюстрацию), мм
  • Номинальное значение
    • Впускные клапаны
0.040 ÷ 0.075
    • Выпускные клапаны
0.045 ÷ 0.080
  • Предельное допустимое значение
0.10
Направляющие втулки (см. иллюстрации)
  • Длина направляющей втулки клапана, мм
    • Впускные клапаны
40.5
    • Выпускные клапаны
37.6
Клапанные пружины (см. иллюстрации)
  • Свободная длина, мм
    • Номинальное значение (все клапаны)
45.11
    • Предельное допустимое значение (все клапаны при сжимающей нагрузке 23 кГс)
39
    • Предельная допустимая величина нарушения торцовки (все клапаны), мм
1.58
Читайте также:  Замена масла двигателя дискавери 3 дизель

Посадка толкателя в приемном гнезде (см. иллюстрацию)
  • Наружный диаметр толкателя, мм
  • Диаметр гнезда под посадку толкателя, мм
34.959 ÷ 34.965
  • Посадочный люфт, мм
34.990 ÷ 35.010
    • Номинальное значение
0.025 ÷ 0.061
    • Предельное допустимое значение
0.10
Регулировочные шайбы См. Раздел Проверка и регулировка клапанных зазоров
Клапанные зазоры, мм
  • Впускные клапаны
0.20 ÷ 0.30
  • Выпускные клапаны
0.30 ÷ 0.40

Величина осевого люфта (см. иллюстрацию), мм
  • Номинальное значение
0.02 ÷ 0.15
  • Предельное допустимое значение
0.2
Предельная допустимая величина радиального биения (см. иллюстрацию), мм 0.10
Рабочий зазор в подшипниках (см. иллюстрацию), мм
  • Номинальное значение
0.025 ÷ 0.066
  • Предельное допустимое значение
0.1
Высота кулачков (см. иллюстрацию), мм
  • Номинальное значение
    • Привод впускных клапанов
43.79
    • Привод выпускных клапанов
42.11
  • Предельное допустимое значение
    • Привод впускных клапанов
45.30
    • Привод выпускных клапанов
44.90
Подшипниковые шейки (см. иллюстрацию)
  • Диаметр, мм
    • Номинальное значение
31.96 ÷ 31.98
    • Предельное допустимое значение
31.86
  • Предельные допустимые величины овальности и конусности, мм
0.05
Предельная допустимая величина неплоскостности сопрягаемой поверхности (см. иллюстрацию), мм 0.05 0.02 Количество и расположение цилиндров 4, рядное Диаметр цилиндров, мм 86.000 ÷ 86.022 0.019

Упорные полукольца коленчатого вала.

Предельная допустимая величина поперечного биения (см. иллюстрацию), мм 0.2
Предельная допустимая глубина проточки, мм 0.5

Коленчатый вал и коренные подшипники

Осевой люфт коленчатого вала, мм
  • Проверка
    • Величина осевого люфта (см. иллюстрацию), мм
      • Номинальное значение
0.04 ÷ 0.28
      • Предельное допустимое значение
0.2
  • Регулировка (см. Раздел Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов)
    • Номинальная толщина упорных полуколец, мм
2.00 ÷ 2.05
    • Толщина ремонтных упорных полуколец, мм
2.18 ÷ 2.23
    • Предельная допустимая величина радиального биения коленчатого вала (см. иллюстрацию), мм
0.05
Диаметры шеек и задней цапфы коленчатого вала, мм

Схема расположения на коленчатому валу коренных (1) и шатунных (2) шеек, а также цапфы (3) под посадку кожуха заднего сальника

  • Коренные шайки
    • Стандартный размер
      • Номинальное значение
59.937 ÷ 59.955
      • Предельное допустимое значение
59.887 ÷ 59.905
    • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
      • Номинальное значение
59.687 ÷ 59.705
      • Предельное допустимое значение
59.637 ÷ 59.655
    • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
      • Номинальное значение
59.437 ÷ 59.455
      • Предельное допустимое значение
59.387 ÷ 59.405
    • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
      • Номинальное значение
59.187 ÷ 59.205
      • Предельное допустимое значение
59.137 ÷ 59.155
  • Шатунные шейки
    • Стандартный размер
      • Номинальное значение
50.940 ÷ 50.955
      • Предельное допустимое значение
50.890 ÷ 50.905
    • 1-й ремонтный размер (0.25 мм)
      • Номинальное значение
50.690 ÷ 50.705
      • Предельное допустимое значение
50.640 ÷ 50.655
    • 2-й ремонтный размер (0.50 мм)
      • Номинальное значение
50.440 ÷ 50.455
      • Предельное допустимое значение
50.390 ÷ 50.405
    • 3-й ремонтный размер (0.75 мм)
      • Номинальное значение
50.190 ÷ 50.205
      • Предельное допустимое значение
50.140 ÷ 50.155
  • Задняя цапфа
89.946 ÷ 90.000
    • Предельные допустимые величины овальности и конусности шеек, мм
0.05
    • Рабочий зазор в коренных подшипниках (см. иллюстрацию), мм
      • Номинальное значение
0.031 ÷ 0.050
      • Предельное допустимое значение
0.08

Шатуны и шатунные подшипники

Расстояние между центрами отверстий в головках шатуна, мм 151.95 ÷ 152.05
Предельная допустимая величина изгиба/скручивания штока шатуна на 100 мм длины (см. иллюстрацию), мм 0.16
Внутренний диаметр втулки верхний головки шатуна, мм 30.014 ÷ 30.030
Предельный допустимый люфт посадки поршневого пальца в головке шатуна (см. в Разделе Разборка и сборка блока цилиндров, обслуживание компонентов), мм 0.05
Осевой люфт шатунов на шейках коленчатого вала (см. иллюстрацию), мм
  • Номинальное значение
0.11 ÷ 0.262
  • Предельное допустимое значение
0.35
Рабочий зазор в коренных подшипниках (см. иллюстрацию), мм
  • Номинальное значение
0.027 ÷ 0.065
  • Предельное допустимое значение
0.08

Поршни и поршневые пальцы

Диаметр поршней (см. иллюстрацию), мм 85.942 ÷ 85.968
Люфт посадки поршней в цилиндрах, мм
  • Номинальное значение
0.047 ÷ 0.065
  • Предельное допустимое значение
0.15
Ширина канавок под посадку поршневых колец, мм
  • Верхнее компрессионное кольцо
2.04 ÷ 2.08
  • Второе компрессионное кольцо
2.03 ÷ 2.05
  • Маслосъемное кольцо
3.02 ÷ 3.04
Люфт посадки поршневых колец в канавках поршней, мм
  • Номинальные значения
    • Верхнее компрессионное кольцо
0.05 ÷ 0.09
    • Второе компрессионное кольцо
0.04 ÷ 0.08
    • Маслосъемное кольцо
0.03 ÷ 0.07
  • Предельное допустимое значение
0.20
  • Предельная допустимая величина зазора в замках поршневых колец (см. иллюстрацию), мм
1.0

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Усилия затягивания отдельных элементов крепежа могут быть приведены непосредственно в тексте разделов, где они выделены жирным шрифтом.

Крышки привода ГРМ 7.0 ÷ 9.8
Датчик-выключатель давления масла 11.7 ÷ 17.6
Болт зубчатого колеса распределительного вала 54.9 ÷ 64.7
Болт крепления зубчатого колеса коленчатого вала 179.5 ÷ 193.2
Болт зубчатого колеса ТНВД 686.8 ÷ 78.4
Болты шкива коленчатого вала 22.5 ÷ 32.3
Стопорный болт натяжителя ремня привода ГРМ 31.4 ÷ 46.1
Болты крепления крышки головки цилиндров 7.0 ÷ 9.8
Болты крепления впускного трубопровода 15.6 ÷ 26.4
Болты крепления выпускного коллектора 21.5 ÷ 26.4
Гайки крышек подшипников распределительного вала (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма) 19.6 ÷ 26.4
Болты крепления головки цилиндров (см. в Разделе Обслуживание головки цилиндров и компонентов газораспределительного механизма)
  • Стадия 1
31
  • Стадия 2
Дотянуть на угол 90° ÷ 105°
  • Стадия 3
Дотянуть на угол 90° ÷ 105°
Маслораспылители в блоке цилиндров 11.7 ÷ 17.6
Болты крышек коренных подшипников коленчатого вала (см. иллюстрацию) 82.4 ÷ 88.2
Болты крышек нижних головок шатунов 64.7 ÷ 68.6
Болты крепления задней крышки двигателя 7.0 ÷ 9.8
Болты крепления сборки масляного насоса
  • М8
16 ÷ 23
  • М10
32 ÷ 47
Болты крепления поддона картера двигателя 7.0 ÷ 9.8
Болты крепления сборки маслозаборника с сетчатым фильтром (см. иллюстрацию) 7.0 ÷ 9.8
Болты крепления торцевой пластины двигателя

Детали установки торцевой пластины (1) двигателя

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector