Меню

Разборка лодочных моторов джонсон

Разборка лодочных моторов джонсон

Ремонт топливного насоса

Johnson / Evinrude

Все рисунки скопированы из оригинальной инструкции от ОМС для ремкомплекта топливного насоса № 0393088, а также подходят для Sierra или NAPA № 18-7823.
Этот
бензонасос устанавливался на многие двигатели с 1959 по 1987 от 2,5 л . с . до 40 л . с .

Также, с небольшой доработкой, этот ремкомплект подойдет для бензонасосов и более поздних моторов Johnson Evinrude .

ПРИМЕЧАНИЕ— При ремонте топливного насоса будьте очень наблюдательны. Открутите горизонтальные винты и снимите насос с двигателя. После удаления двух вертикальных винтов вы сможете разобрать насос полностью, и вот тут как раз нужна большая внимательность. Насос внутри имеет много мелких деталей, которые часто теряются.



ПРИМЕЧАНИЕ Эти рисунки отсканированы из страниц оригинального ремонтного комплекта .

ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот ремкомплект используется для ремонта топливных насосов OMC с примерно 1959 до 1987. Эта инструкция является единственной информационной справкой на эти насосы. Тщательно прочитайте инструкцию перед началом ремонта. Ремкомплект Sierra № 18-7823 также является правильным.

НОМЕРА (1), (2) и т.д. в тексте и на картинках относятся только к конкретным деталям насоса.

БУКВЫ ( A ), ( B ) и т.д. могут использоваться и в других иллюстрациях.

Перед началом демонтажа следует запомнить, в каком положении находится стрелка вверх (UP) на установленном насосе. Также обратить внимание на положение входного патрубка (А), выходного патрубка (В) и крепежных винтов (С) по отношению к корпусу клапанов (D).

Примечание некоторые ранние насосы не имеют литого утолщения со стрелкой UP на корпусе клапанов.

Название части насоса

Пружина поддержки диафрагмы

Прокладка корпуса клапанов

Пружина поддержки воздушного купола

Поддержка воздушного купола

Диафрагма воздушного купола

Каркас выходного патрубка

Чистка внешнего элементов насоса должна происходить на чистом столе, чтобы избежать неполадок в работе последующей насоса, вызванных грязью или мусором.

ПРИМЕЧАНИЕ, используйте большой чистый лист бумаги или картона, так как некоторые из частей насоса очень маленькие и часто теряются…

Обслуживание топливного насоса

(4) При разборке насоса постарайтесь каждую деталь разложить на чистом столе в том порядке, в каком она находилась в собранном виде. Некоторые из часте насоса могут несколько отличаться от тех, что вы видите на рисунке.

(A) Входной патрубок с фильтром
(B) Прокладка фильтра
(C) Болты крепления
(D) Крышка насоса
(E) Прокладка крышки
(F) Выходной патрубок
(G) Диафрагма воздушного купола
(H) Прокладка корпуса клапанов
(I) Пружина поддержки воздушного купола
(J) Поддержка воздушного купола
(K) Корпус клапанов
(L) Пружина поддержки диафрагмы
(M) Поддержка диафрагмы
(N) Диафрагма насоса
(O)Прокладка базы (некоторые модели)
(P) База насоса
(Q)Прокладка насоса

Читайте также:  Сборка турбо мотора ваз 16v

(5) Осторожно снимите сеточку фильтра ( R ) и продуйте входной патрубок ( S ) или промойте растворителем.

(6) Установите базу насоса ( A ), так чтобы две вкладки ( B ) были расположены так, как они были на вашем двигателе. Установить прокладку (1) на базу насоса. Эта прокладка не используется на старых насосах, но должна быть установлена при их ремонте.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые части насоса должны быть установлены в определенном положении, или должны быть установлены в точном соотношении к другим частям, или насос не будет работать.

(7) Установите диафрагму насоса (2) на базовой прокладке. Сборка будет легче, если два винта (С) вставлены вверх через монтажные отверстия насоса.

(8) Установите поддержку диафрагмы (3) и ее пружину (4) по центру диафрагмы.

(9) (10) Установите корпус клапанов (А) на пружину, причем пружина устанавливается в выемку (B). Две вкладки корпуса клапанов (C) должны быть UP (ВВЕРХ), так как было изначально и два отверстия для слива (D) должен быть DOWN (ВНИЗ).

(11) Установите прокладку (5) на корпус клапанов с вырезами (E).

Положение на выходе ((B) Рис. 1) определяет местоположение пружины поддержки воздушного купола (6) и самой поддержки (7) на корпусе клапанов.

(12) Если выходной патрубок находится в положении (А) или (В), пружина и поддержка должны быть в полости (С)

(13) Если выходной патрубок находится в положении (D) или (Е), пружина и поддержка должны быть в полости (F).

(14) Установите пружину поддержки воздушного купола (6) и саму поддержку (7) в правильном положении (C) или (F)

(15) Установите диафрагму воздушного купола (8) с отверстиями (G) выровненными по вертикали над впускным и выпускным клапанами. Убедитесь, что пружина и поддержка не вышли из положения.

(16) Установите выходной патрубок (9) в правильном положении (Рис. 1).

(17) Установите прокладку крышки.

(18) Установите на место крышку насоса с буквой «U» наружу таким образом, чтобы выступ на крышке (A) находится рядом с выступом (B) на выходном патрубке. Эти два выступа должны быть вместе или насос не будет работать.

(19) Проверьте, чтобы пружина диафрагмы и ее поддержка не вышли из правильного положения. Установите на место крепежные винты (С) или (D) ((C) на рис. 1).

(20) Установите прокладку фильтра (11) с меньшими вырезами рядом с монтажными винтами.

(21) Установите входной патрубок в исходное положение (A) на рис. 1.

(22) Убедитесь, что выступ (E) на крышке находится в соответствии с выступом на выходном патрубке (9), и в соответствии с одним из выступов (F) на корпусе клапанов.

Читайте также:  Дистанционное управление газ реверс для лодочного мотора

ПРОВЕРКА НАСОСА

(23) Насос должен продуваться через входной патрубок (А) и не продуваться через выходной патрубок (С).

Если насос не проходит этот тест, нужно его разобрать и проверить те части, которые должны находиться в точном положении или должны находиться в точном отношении к другим частям.

После установки насоса на двигатель, накачайте грушу до твердости и проверьте насос на предмет утечек топлива. Исправьте любые утечки перед началом работы двигателя.

Это фото показывает позиции соответствующих частей.

Считается, что эти ремонтные комплекты не подходят для двигателей старше 1981 г.в., даже если насосы одинаковые. Разница заключается в том, что более поздние части насоса имеют выступы, отлитые в металле или пластике, которые соответствуют выступам диафрагм. Это обеспечивает деталям точную установку в правильном положении. Вы можете сделать то же самое, сделав пометки маркером во время разборки.

Из приведенной выше заводской информации, вы можете видеть, что если необходимо изменить расположение выпускного отверстия, то сделать это можно, но нужно внимательно следить за размещением всех частей насоса.

Ремкомплект бензонасоса Sierra №18-7823 имеет все внутренние части насоса, включая поддержку и пружину поддержки воздушного купола.

Разборка лодочных моторов джонсон

Итак, пару месяцев назад притянули к нам моторчик Johnson 25 лошадок, 81-го года рождения в виде конструктора «сделай сам», т.е. полностью разобранный и раскиданный по коробкам и пакетам. Американец — резьбы и болты — дюймовые, что, как мы предполагаем, доставит в ближайшем будущем определенную мороку. Поставленная задача — заменить сальники, прокладку головки блока и собрать все до кучи. Но, не тут-то было, оказалось, что мотор в таком виде, без какой-либо защиты, длительное время хранился в разобранном виде, результат — сильная коррозия частей КШМ. Далее фото с пояснениями.

Добавлю, что мотор хранился в таком виде на улице (просто в лодке, накрытой тентом) в течении года. Ну собственно, результат вполне ожидаем.

26-10-2013 08:22 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:17 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:25 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:30 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Верхняя головка шатуна ВЦ, подшипник, палец.

29-10-2013 03:33 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Отмытый сепаратор/подшипник пальца.

29-10-2013 03:36 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Все вымыто и упаковано для дальнейших разборов полета.

29-10-2013 03:38 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Одно из колец (верхнее) — идеал.

29-10-2013 03:42 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 03:44 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Теперь нижний цилиндр.

Комментировать не буду, все детально видно.

29-10-2013 03:50 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Иголки КВ на обоих шатунах выжили.

29-10-2013 03:53 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 04:04 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 04:04 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Разобрали ногу, сняли редуктор, на ушах крепления корпуса помпы есть
большие трещины. Материал корпуса помпы — пластик, сложно сказать почему
производитель применил именного его, но долго, видимо, он не живет.

29-10-2013 04:09 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Корпус/зеркало крыльчатки, видны то ли производственные то ли сборочные косяки.

29-10-2013 04:12 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Нижнее зеркало крыльчатки, в принципе нормуль.

29-10-2013 04:15 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012
29-10-2013 04:16 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

В редукторе, как и ожидалось — эмульсия очень красивого цвета и текстуры.
Благо не отработка или нигрол.

29-10-2013 04:19 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Редуктор вскрыт. Военного ничего не обнаружилось, все железо живое. Шлицы целые, задиров нет, стружки нет, коррозии нет.

29-10-2013 04:21 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Собственно узел помпы полностью под замену, сальники и рез кольца редуктора тож под замену.

Хочу также отметить, что редуктор остался жив именно благодаря оригинальному маслу — даже с водой оно препятствовало корроззии..
Все-таки оно своих денег стоит.

29-10-2013 04:23 AM
brodigy
Администратор


Сообщений: 201
Зарегистрирован: Nov 2012

Запчасти заказаны, оплачены и уже получены из США, так получилось существенно! дешевле чем покупать у нас в Украине. Отакэ.

Разница в цене почти в 2 раза даже с учетом авиа доставки из Америки.

29-10-2013 04:25 AM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Сделаем несколько фото запчастей, пришедших из США (на память, ну и может кому пригодится).
Ремкомплект помпы с корпусом:

Ну и что внутри — даже болтики есть с уже нанесенным фисатором резьбы

В общем у мотора будет полностью новая помпа.

29-10-2013 07:37 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Прикрепления Изображения

29-10-2013 07:47 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Прикрепления Изображения

29-10-2013 08:04 PM
motorist
Администратор


Сообщений: 234
Зарегистрирован: Nov 2012

Прикрепления Изображения

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector