Меню

Особенности технического обслуживания автомобилей зарубежного производства

Особенности технического обслуживания автомобилей зарубежного производства


Название: Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства
Автор: Туревский И.С.
Издательство: Инфра-М, Форум
Год: 2011
Страниц: 208
ISBN: 978-5-8199-0314-8, 978-5-16-002988-7
Формат: PDF, DJVU
Размер: 19.2 Мб
Язык: русский

В книге рассмотрены вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства, организации предприятий автосервиса. Приведены сведения о необходимом оборудовании и инструменте при обслуживании автомобилей зарубежного производства.
Учебное пособие предназначено для студентов техникумов и колледжей, а также может быть рекомендовано для учебных учреждений по подготовке технического персонала СТОА.

Оглавление

Введение
Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей
Особенности эксплуатации в России автомобилей зарубежного производства
Виды технического обслуживания автомобилей
Виды ремонта автомобилей
Специальные виды технического обслуживания автомобилей
Устройство агрегатов и систем различных автомобилей и их особенности
Двигатели с непосредственным впрыском топлива
Система выпуска отработавших газов
Система впрыска
Сцепление
Автоматические коробки передач
Подвеска
Рулевое управление
Тормозные системы
Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Оснастка и специальный инструмент
Технологическое оборудование и инструмент
Оборудование для уборочно-моечных работ
Смазочно-заправочное оборудование
Приспособления для монтажа-демонтажа деталей, узлов и агрегатов
Разборочно-сборочное оборудование
Диагностическое оборудование
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
Топлива, масла, рабочие жидкости, смазочные материалы, резинотехнические изделия
Топливо
Моторные масла
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Технические жидкости
Резинотехнические изделия
Взаимозаменяемость эксплуатационных материалов отечественного и зарубежного производства
Приложение. Надписи и сокращения, встречающиеся на автомобилях зарубежного производства

Организация технического обслуживания зарубежных автомобилей на СТО

Виды выполняемых СТОА работ и вычисление их годового объема в зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест), месторасположения, назначения и специализации.

Рубрика Транспорт
Вид контрольная работа
Язык русский
Дата добавления 26.01.2014
Размер файла 545,7 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Контрольная работа № 3

Вопрос 1. Организация технического обслуживания зарубежных автомобилей на СТО

В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест в здании СТОА), месторасположения, назначения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.

По принципу размещения различают СТОА городские (рис.1) и дорожные; по характеру основной производственной деятельности — гарантийные (фирм-изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру — малые, средние, большие и крупные (рис. 1).

Рис. 1. Классификация станций технического обслуживания автомобилей.

Городские СТОА предназначены для обслуживания парка автомобилей, принадлежащих гражданам, в городах и других населенных пунктах, а дорожные СТОА— для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути.

Городские СТОА могут быть универсальными или специализированными, в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.

Городские СТОА, в основном, имеют относительно постоянную клиентуру и выполняют, если позволяют производственные возможности, комплексное обслуживание автомобилей.

Дорожные СТОА имеют случайную клиентуру, и их основной задачей является устранение отказов и неисправностей, возникших у транзитных транспортных средств.

В настоящее время ориентацию СТОА на выполнение тех или иных видов работ определяют в основном ее производственными возможностями, т. е. наличием соответствующих площадей, участков, оборудования и др.

С увеличением парка легковых автомобилей и дальнейшим развитием сети СТОА получат распространение специализированные станции комплексного обслуживания, т. е. СТОА, выполняющие ТО и ремонт определенной марки автомобилей, а также СТОА, специализированные по видам работ, например, по диагностированию, мойке, ремонту электрооборудования и приборов питания, тормозов, агрегатов, по окраске кузовов и др.

Эти и другие работы могут выполняться в различной комбинации друг с другом при частичной специализации. Такая перспектива подтверждается существующей практикой в больших городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, где уровень насыщения автомобилями значительно выше среднего по стране, а также зарубежным опытом.

Основаниями для специализации СТОА по маркам автомобилей или видам работ являются наличие в обслуживаемом регионе достаточного количества объектов трудовых воздействий, обеспечивающих полную загрузку станции и эффективное использование высокопроизводительного оборудования, возможность применения прогрессивной технологии и рациональной организации производства. Определенное количество владельцев автомобилей предпочитают проводить ТО и ТР собственными силами. Однако имеющиеся условия не всегда это позволяют, так как посты самообслуживания имеются только на некоторых отечественных СТОА. Между тем, за рубежом получили распространение не только посты, но и станции самообслуживания (рис.2).

Рис.2. Станция самообслуживания

Читайте также:  Форд фокус экобуст тест драйв

Основными трудностями при решении данного вопроса являются организация соответствующего контроля качества и соблюдение техники безопасности. В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля его обслуживание квалифицированного подхода, применения сложного современного оборудования, обладающего высокой точностью, а также соответствующей технологии. Потеря качества при ТО и ремонте в большинстве случаев ведет к дорожно-транспортным происшествиям и загрязнению окружающей среды.

Дорожные СТОА (рис. 3) обычно небольшие и состоят из нескольких рабочих постов, универсальны по типам и маркам обслуживаемых автомобилей, но ограничены в перечне оказываемых ими услуг. В зависимости от назначения и мощности СТОА на них выполняют в основном моечные, смазочные, крепежные, регулировочные работы, устраняют мелкие отказы и неисправности преимущественно путем замены узлов и деталей, потребность в которых возникла в пути. Осуществляют заправку автомобилей топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, а также оказывают услуги технической помощи на дороге специалистами передвижных мастерских и буксировку транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом.

На дорожных СТОА обычно в широком ассортименте имеются запасные части, пользующиеся наибольшим спросом, автопринадлежности и эксплуатационные материалы в мелкой расфасовке, в большинстве случаев имеются посты самообслуживания, комнаты отдыха и буфеты. Такие СТОА могут входить в состав мотелей, а также сооружаться в комплексе с автозаправочными станциями (АЗС). Кроме того, при АЗС, если они находятся на значительном расстоянии от дорожных или другого вида станций, организуют небольшие пункты технической помощи на 1 — 2 поста и посты самообслуживания (рис. 4).

Рис. 3. Дорожная СТОА на 3 рабочих поста:

1 — помещение для клиентов; 2 — бытовые помещения; 3 — склад запасных частей; 4 — посты ТО и ТР легковых автомобилей; 5 — пост ТО и ТР автобусов и грузовых автомобилей на канаве; 6 — пост для мойки автобусов и грузовых автомобилей; 7 — посты для мойки легковых автомобилей.

Рис. 4. Автозаправочная станция с постами самообслуживания:

1 — топливораздаточные колонки; 2 — воздухораздаточная колонка; 3 — автоматы размена монет; 4 — пункт продажи запасных частей и принадлежностей; 5 — пылесос; 6 — автомат открытия ворот; 7 — шланг для мойки автомобилей; 8 — устройство для слива масел.

Вопрос 2. Определить годовой объем и количество исполнителей кузовных работ на СТОА с количеством постов — 14.

На станции в год обслуживается -2310 автомобилей ВАЗ и 240 ГАЗ 3110; среднегодовой пробег автомобилей составляет 10700 км.

Определяем годовой объем работ СТО

Где NCTO — число а/м, обслуживаемых проектируемой СТО в год; Lr — среднегодовой пробег а/м, км; t — удеельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000км. СТОА мощность автомобиль

Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР на СТО (чел-ч/1000)

Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства

Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 208 с. (Профессиональное образование).
В книге рассмотрены вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства, организации предприятий автосервиса. Приведены сведения о необходимом оборудовании и инструменте при обслуживании автомобилей зарубежного производства.
Учебное пособие предназначено для студентов техникумов и колледжей и написано в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 1705 — «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень), а также может быть рекомендовано для учебных учреждений по подготовке технического персонала СТОА.

Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей

Особенности эксплуатации в России автомобилей зарубежного производства
Виды технического обслуживания автомобилей
Виды ремонта автомобилей
Специальные виды технического обслуживания автомобилей

Устройство агрегатов и систем различных автомобилей и их особенности

Двигатели с непосредственным впрыском топлива
Система выпуска отработавших газов
Система впрыска
Сцепление
Автоматические коробки передач
Подвеска
Рулевое управление
Тормозные системы

Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей

Оснастка и специальный инструмент
Технологическое оборудование и инструмент
Оборудование для уборочно-моечных работ
Смазочно-заправочное оборудование
Приспособления для монтажа-демонтажа деталей, узлов и агрегатов
Разборочно-сборочное оборудование
Диагностическое оборудование
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование

Топлива, масла, рабочие жидкости, смазочные материалы, резинотехнические изделия

Топливо
Моторные масла
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Технические жидкости
Резинотехнические изделия
Взаимозаменяемость эксплуатационных материалов отечественного и зарубежного производства

Приложение. Надписи и сокращения, встречающиеся на автомобилях зарубежного производства

Особенности обслуживания и ремонта автомобилей иностранного производства

Как показывает статистика, около 30% всех поломок автомобильного транспорта случаются из-за системы охлаждения двигателя. Да и чему здесь удивляться? Вряд ли можно назвать комфортными условия, в которых работает эта система.

Так известно, что давление внутри неё может достигать 2 кг/см2, а температура – до 120 градусов. Причем данным параметрам свойственно меняться, что гораздо опаснее той ситуации, когда они были бы стабильно высокими.

Читайте также:  Как сохранить номер двигателя от коррозии

Ещё одна распространенная неполадка у авто происходит из-за износа в целом системы охлаждения (старения). Прежде всего, это связано с коррозией, которая может проявить себя со временем. Ещё может образовываться накипь и другие твердые отложения.

Зачастую такие проблемы происходят по вине самих водителей, так как они стараются сэкономить на антифризе или же подбирают не ту его марку. И если уже произошел полный износ системы охлаждения, вам придется приобрести новые детали (как, к примеру, купить запчасти на лексус и поменять радиатор).

Помимо всего прочего водители сталкиваются с ещё одной нередкой проблемой – перегревом мотора. В связи с тем, что жидкость охлаждения начинает закипать, образовываются своего рода паровые пробки, которые приводят к повышению давления во всей системе охлаждения.

Как результат, на пластиковых элементах радиатора появляются небольшие трещины, которые со временем увеличиваются в размерах и приводят к тому, что данный элемент системы охлаждения лопается. Тогда приходится листать каталог запчастей toyota avensis и подбирать себе новый радиатор.

Довольно-таки часто встречается и такой вид поломки авто, как подтекание радиатора. В таком случае вам необходимо не медлить и в срочном порядке обратиться в СТО. Но что делать, если путь до автосервиса неблизкий. Здесь нужно учитывать масштабы течи.

Если она небольшая, то лучше набрать запасы дистиллированной воды, благодаря которой можно добраться до пункта назначения. В том случае, когда течь большая – вам нужно срочно вызывать техпомощь, так как в противном случае автомобилю грозит более серьезная поломка, связанная с самым двигателем.

В принципе, многие водители стараются сами (с помощью подручных средств и оборудования) устранить радиаторную утечку. Но если инструмент оказывается руках так называемых умельцев, можно напрочь сломать радиатор. В таком случае его уже не восстановить.

Поэтому при возникновении проблем с системой охлаждения лучше не скупиться и обратиться в СТО, а то будет как в той поговорке.

1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах

1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах

1.2.1. Утверждение некоторых отечественных специалистов, что за рубежом система ТО и ремонта отсутствует, не соответствует действительности.

1.2.2. В передовых промышленно развитых странах система организации ремонтно-профилактических работ называется несколько иначе, а именно:

система обслуживания – в Европе, США, Канаде и др.; система сохранения – в Японии, Южной Корее и других азиатских странах.

1.2.3. Как правило, на предприятиях нет специальных подразделений по ремонту (ремонтно-строительного управления, отделов главного механика, главного энергетика и др.). Такие службы возглавляет на основе принципа единоначалия технический руководитель фирмы по оборудованию, а работами руководят непосредственно мастера (механики).

1.2.4. Порядок выполнения работ по ТО, текущему и капитальному ремонтам разрабатывается заводами – изготовителями оборудования. Этот порядок определяется в инструкциях по эксплуатации соответствующих машин и неукоснительно выполняется на производственных предприятиях.

1.2.5. Еще одна существенная особенность ремонтного производства заключается в том, что ремонт с полной разборкой оборудования практически не применяется. Как текущий, так и капитальный ремонты выполняются путем замены пришедших в негодность агрегатов, узлов и деталей на годные заводского изготовления. Ремонтно-механические цеха по изготовлению и восстановлению деталей отсутствуют.

1.2.6. В США существует система планово-предупредительного обслуживания основных фондов, которая предусматривает содержание основных фондов в работоспособном состоянии путем замены любого сменного элемента, если есть опасность выхода оборудования из строя.

1.2.7. Для обеспечения возможности восстановления оборудования путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей предприятия-изготовители резервируют до 25 % своих производственных мощностей для выпуска такой продукции.

В США изготовление запасных частей поощряется тем, что их разрешается продавать на 20–25 % дороже, чем в виде собранного оборудования.

1.2.8. В США доля выполнения ремонтных работ так называемым «фирменным ремонтом» (силами специализированных ремонтных фирм) не превышает 10 % всего объема ремонтов в стране. Преимущественно это наладка, испытания, модернизация, сложные регулировочные работы, реже – замена сложных агрегатов.

1.2.9. Специалисты Японии и Южной Кореи считают, что для значительного увеличения прибыли от эксплуатации оборудования необходимо, чтобы ремонтно-восстановительное производство носило ритмичный (плановый) характер, как и в основном производстве. В японской системе обеспечения сохранности оборудования заложен следующий принцип: все работы по замене агрегатов, узлов и деталей самой сложной машины по возможности следует производить на месте ее установки силами собственного специально подготовленного персонала.

Читайте также:  Обработка путевых листов грузового автомобиля

1.2.10. Во всех зарубежных странах большое внимание уделяется нормированию затрат труда, времени остановки на восстановление работоспособности машин и времени плановой замены сменных элементов.

1.2.11. Снижение издержек на восстановление неисправных основных фондов – это необходимое условие эффективной работы на конкурентном рынке.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Средства обслуживания и ремонта

Средства обслуживания и ремонта Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное

Организация технического учета электроэнергии

Организация технического учета электроэнергии Вопрос. С какой целью устанавливают счетчики технического учета на электростанциях?Ответ. На всех электростанциях мощностью более 10 МВт устанавливают счетчики технического учета, чтобы обеспечивать возможность

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос. Каковы требования Правил по обеспечению подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. Подъезд к ВЛ должен быть обеспечен в любое время года на возможно близкое расстояние, но не

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание

1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в наилучшем рабочем состоянии, продлении жизни автомобиля и экономии денежных средств.

БРОНЕТРАНСПОРТЁР ПЕРЕДОВЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ТИП 1» («ТЕ-РА»)

БРОНЕТРАНСПОРТЁР ПЕРЕДОВЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ТИП 1» («ТЕ-РА») Уже в 1941 году на шасси малого танка «97» был построен бронетранспортёр передовых артиллерийских наблюдателей. БТР «Тип 1» весил 4,9 т и сохранил компоновку базовой машины. Увеличенный корпус вмещал 6 человек экипажа,

4.5. Организация и проведение ремонта

4.5. Организация и проведение ремонта Подготовка и сдача оборудования в ремонт4.5.1. Основанием для остановки оборудования на ремонт служит месячный (годовой)1 график ремонта.4.5.2. На подготовку и остановку на ремонт сложного оборудования (комплексов, установок, линий и т. д.),

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания

14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания 14.2.1. Полный срок службы (ресурс) устройств РЗА составляет: для устройств РЗА на электромеханической элементной базе – 25 лет (216 000 ч);для устройств РЗА на микроэлектронной базе – 12 лет (103 680 ч).Эксплуатация устройств

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования

1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного ремонта (ППР), которая

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Во второй части справочника приведены типовые работы и нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонта основных видов

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания

Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос 275. Каковы требования Правил в части обеспечения подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние,

Виды технического обслуживания автомобиля

Виды технического обслуживания автомобиля Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»По состоянию на 5 декабря 2007

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Планирование технического обслуживания проводится с целью определения числа и видов технического обслуживания, установления сроков работ, определения трудоемкости и потребности в рабочей силе, рационального

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН

7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В состав работ по техническому обслуживанию машин и оборудования входят:очистка, мойка, осмотр и техническое диагностирование деталей, сборочных единиц машин, приборов гидравлической и пневматической системы,

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов

3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства

Adblock
detector