Особенности технического обслуживания автомобилей зарубежного производства
Название: Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства
Автор: Туревский И.С.
Издательство: Инфра-М, Форум
Год: 2011
Страниц: 208
ISBN: 978-5-8199-0314-8, 978-5-16-002988-7
Формат: PDF, DJVU
Размер: 19.2 Мб
Язык: русский
В книге рассмотрены вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства, организации предприятий автосервиса. Приведены сведения о необходимом оборудовании и инструменте при обслуживании автомобилей зарубежного производства.
Учебное пособие предназначено для студентов техникумов и колледжей, а также может быть рекомендовано для учебных учреждений по подготовке технического персонала СТОА.
Оглавление
Введение
Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей
Особенности эксплуатации в России автомобилей зарубежного производства
Виды технического обслуживания автомобилей
Виды ремонта автомобилей
Специальные виды технического обслуживания автомобилей
Устройство агрегатов и систем различных автомобилей и их особенности
Двигатели с непосредственным впрыском топлива
Система выпуска отработавших газов
Система впрыска
Сцепление
Автоматические коробки передач
Подвеска
Рулевое управление
Тормозные системы
Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Оснастка и специальный инструмент
Технологическое оборудование и инструмент
Оборудование для уборочно-моечных работ
Смазочно-заправочное оборудование
Приспособления для монтажа-демонтажа деталей, узлов и агрегатов
Разборочно-сборочное оборудование
Диагностическое оборудование
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
Топлива, масла, рабочие жидкости, смазочные материалы, резинотехнические изделия
Топливо
Моторные масла
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Технические жидкости
Резинотехнические изделия
Взаимозаменяемость эксплуатационных материалов отечественного и зарубежного производства
Приложение. Надписи и сокращения, встречающиеся на автомобилях зарубежного производства
Организация технического обслуживания зарубежных автомобилей на СТО
Виды выполняемых СТОА работ и вычисление их годового объема в зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест), месторасположения, назначения и специализации.
Рубрика | Транспорт |
Вид | контрольная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 26.01.2014 |
Размер файла | 545,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Контрольная работа № 3
Вопрос 1. Организация технического обслуживания зарубежных автомобилей на СТО
В зависимости от мощности (расчетного количества комплексно обслуживаемых автомобилей), размера (числа рабочих постов или автомобиле-мест в здании СТОА), месторасположения, назначения и специализации СТОА виды выполняемых ими работ и их сочетания могут быть различными.
По принципу размещения различают СТОА городские (рис.1) и дорожные; по характеру основной производственной деятельности — гарантийные (фирм-изготовителей), комплексные, специализированные, самообслуживания; по производственной мощности и размеру — малые, средние, большие и крупные (рис. 1).
Рис. 1. Классификация станций технического обслуживания автомобилей.
Городские СТОА предназначены для обслуживания парка автомобилей, принадлежащих гражданам, в городах и других населенных пунктах, а дорожные СТОА— для оказания технической помощи всем транспортным средствам в пути.
Городские СТОА могут быть универсальными или специализированными, в зависимости от вида работ и марок автомобилей. К ним относятся также заводские станции гарантийного обслуживания.
Городские СТОА, в основном, имеют относительно постоянную клиентуру и выполняют, если позволяют производственные возможности, комплексное обслуживание автомобилей.
Дорожные СТОА имеют случайную клиентуру, и их основной задачей является устранение отказов и неисправностей, возникших у транзитных транспортных средств.
В настоящее время ориентацию СТОА на выполнение тех или иных видов работ определяют в основном ее производственными возможностями, т. е. наличием соответствующих площадей, участков, оборудования и др.
С увеличением парка легковых автомобилей и дальнейшим развитием сети СТОА получат распространение специализированные станции комплексного обслуживания, т. е. СТОА, выполняющие ТО и ремонт определенной марки автомобилей, а также СТОА, специализированные по видам работ, например, по диагностированию, мойке, ремонту электрооборудования и приборов питания, тормозов, агрегатов, по окраске кузовов и др.
Эти и другие работы могут выполняться в различной комбинации друг с другом при частичной специализации. Такая перспектива подтверждается существующей практикой в больших городах, таких, как Москва, Санкт-Петербург, где уровень насыщения автомобилями значительно выше среднего по стране, а также зарубежным опытом.
Основаниями для специализации СТОА по маркам автомобилей или видам работ являются наличие в обслуживаемом регионе достаточного количества объектов трудовых воздействий, обеспечивающих полную загрузку станции и эффективное использование высокопроизводительного оборудования, возможность применения прогрессивной технологии и рациональной организации производства. Определенное количество владельцев автомобилей предпочитают проводить ТО и ТР собственными силами. Однако имеющиеся условия не всегда это позволяют, так как посты самообслуживания имеются только на некоторых отечественных СТОА. Между тем, за рубежом получили распространение не только посты, но и станции самообслуживания (рис.2).
Рис.2. Станция самообслуживания
Основными трудностями при решении данного вопроса являются организация соответствующего контроля качества и соблюдение техники безопасности. В связи с постоянным совершенствованием конструкции автомобиля его обслуживание квалифицированного подхода, применения сложного современного оборудования, обладающего высокой точностью, а также соответствующей технологии. Потеря качества при ТО и ремонте в большинстве случаев ведет к дорожно-транспортным происшествиям и загрязнению окружающей среды.
Дорожные СТОА (рис. 3) обычно небольшие и состоят из нескольких рабочих постов, универсальны по типам и маркам обслуживаемых автомобилей, но ограничены в перечне оказываемых ими услуг. В зависимости от назначения и мощности СТОА на них выполняют в основном моечные, смазочные, крепежные, регулировочные работы, устраняют мелкие отказы и неисправности преимущественно путем замены узлов и деталей, потребность в которых возникла в пути. Осуществляют заправку автомобилей топливом, маслом и другими эксплуатационными материалами, а также оказывают услуги технической помощи на дороге специалистами передвижных мастерских и буксировку транспортных средств, потерявших способность двигаться собственным ходом.
На дорожных СТОА обычно в широком ассортименте имеются запасные части, пользующиеся наибольшим спросом, автопринадлежности и эксплуатационные материалы в мелкой расфасовке, в большинстве случаев имеются посты самообслуживания, комнаты отдыха и буфеты. Такие СТОА могут входить в состав мотелей, а также сооружаться в комплексе с автозаправочными станциями (АЗС). Кроме того, при АЗС, если они находятся на значительном расстоянии от дорожных или другого вида станций, организуют небольшие пункты технической помощи на 1 — 2 поста и посты самообслуживания (рис. 4).
Рис. 3. Дорожная СТОА на 3 рабочих поста:
1 — помещение для клиентов; 2 — бытовые помещения; 3 — склад запасных частей; 4 — посты ТО и ТР легковых автомобилей; 5 — пост ТО и ТР автобусов и грузовых автомобилей на канаве; 6 — пост для мойки автобусов и грузовых автомобилей; 7 — посты для мойки легковых автомобилей.
Рис. 4. Автозаправочная станция с постами самообслуживания:
1 — топливораздаточные колонки; 2 — воздухораздаточная колонка; 3 — автоматы размена монет; 4 — пункт продажи запасных частей и принадлежностей; 5 — пылесос; 6 — автомат открытия ворот; 7 — шланг для мойки автомобилей; 8 — устройство для слива масел.
Вопрос 2. Определить годовой объем и количество исполнителей кузовных работ на СТОА с количеством постов — 14.
На станции в год обслуживается -2310 автомобилей ВАЗ и 240 ГАЗ 3110; среднегодовой пробег автомобилей составляет 10700 км.
Определяем годовой объем работ СТО
Где NCTO — число а/м, обслуживаемых проектируемой СТО в год; Lr — среднегодовой пробег а/м, км; t — удеельная трудоемкость работ по ТО и ТР, чел-ч/1000км. СТОА мощность автомобиль
Нормативы удельной трудоемкости ТО и ТР на СТО (чел-ч/1000)
Туревский И.С. Техническое обслуживание автомобилей зарубежного производства
Учебное пособие. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. — 208 с. (Профессиональное образование).
В книге рассмотрены вопросы технического обслуживания и ремонта автомобилей зарубежного производства, организации предприятий автосервиса. Приведены сведения о необходимом оборудовании и инструменте при обслуживании автомобилей зарубежного производства.
Учебное пособие предназначено для студентов техникумов и колледжей и написано в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 1705 — «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» (повышенный уровень), а также может быть рекомендовано для учебных учреждений по подготовке технического персонала СТОА.
Виды технического обслуживания и ремонта автомобилей
Особенности эксплуатации в России автомобилей зарубежного производства
Виды технического обслуживания автомобилей
Виды ремонта автомобилей
Специальные виды технического обслуживания автомобилей
Устройство агрегатов и систем различных автомобилей и их особенности
Двигатели с непосредственным впрыском топлива
Система выпуска отработавших газов
Система впрыска
Сцепление
Автоматические коробки передач
Подвеска
Рулевое управление
Тормозные системы
Оборудование для технического обслуживания и ремонта автомобилей
Оснастка и специальный инструмент
Технологическое оборудование и инструмент
Оборудование для уборочно-моечных работ
Смазочно-заправочное оборудование
Приспособления для монтажа-демонтажа деталей, узлов и агрегатов
Разборочно-сборочное оборудование
Диагностическое оборудование
Осмотровое и подъемно-транспортное оборудование
Топлива, масла, рабочие жидкости, смазочные материалы, резинотехнические изделия
Топливо
Моторные масла
Трансмиссионные масла
Пластичные смазки
Технические жидкости
Резинотехнические изделия
Взаимозаменяемость эксплуатационных материалов отечественного и зарубежного производства
Приложение. Надписи и сокращения, встречающиеся на автомобилях зарубежного производства
Особенности обслуживания и ремонта автомобилей иностранного производства
Как показывает статистика, около 30% всех поломок автомобильного транспорта случаются из-за системы охлаждения двигателя. Да и чему здесь удивляться? Вряд ли можно назвать комфортными условия, в которых работает эта система.
Так известно, что давление внутри неё может достигать 2 кг/см2, а температура – до 120 градусов. Причем данным параметрам свойственно меняться, что гораздо опаснее той ситуации, когда они были бы стабильно высокими.
Ещё одна распространенная неполадка у авто происходит из-за износа в целом системы охлаждения (старения). Прежде всего, это связано с коррозией, которая может проявить себя со временем. Ещё может образовываться накипь и другие твердые отложения.
Зачастую такие проблемы происходят по вине самих водителей, так как они стараются сэкономить на антифризе или же подбирают не ту его марку. И если уже произошел полный износ системы охлаждения, вам придется приобрести новые детали (как, к примеру, купить запчасти на лексус и поменять радиатор).
Помимо всего прочего водители сталкиваются с ещё одной нередкой проблемой – перегревом мотора. В связи с тем, что жидкость охлаждения начинает закипать, образовываются своего рода паровые пробки, которые приводят к повышению давления во всей системе охлаждения.
Как результат, на пластиковых элементах радиатора появляются небольшие трещины, которые со временем увеличиваются в размерах и приводят к тому, что данный элемент системы охлаждения лопается. Тогда приходится листать каталог запчастей toyota avensis и подбирать себе новый радиатор.
Довольно-таки часто встречается и такой вид поломки авто, как подтекание радиатора. В таком случае вам необходимо не медлить и в срочном порядке обратиться в СТО. Но что делать, если путь до автосервиса неблизкий. Здесь нужно учитывать масштабы течи.
Если она небольшая, то лучше набрать запасы дистиллированной воды, благодаря которой можно добраться до пункта назначения. В том случае, когда течь большая – вам нужно срочно вызывать техпомощь, так как в противном случае автомобилю грозит более серьезная поломка, связанная с самым двигателем.
В принципе, многие водители стараются сами (с помощью подручных средств и оборудования) устранить радиаторную утечку. Но если инструмент оказывается руках так называемых умельцев, можно напрочь сломать радиатор. В таком случае его уже не восстановить.
Поэтому при возникновении проблем с системой охлаждения лучше не скупиться и обратиться в СТО, а то будет как в той поговорке.
1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах
1.2. Организация технического обслуживания и ремонта в передовых зарубежных странах
1.2.1. Утверждение некоторых отечественных специалистов, что за рубежом система ТО и ремонта отсутствует, не соответствует действительности.
1.2.2. В передовых промышленно развитых странах система организации ремонтно-профилактических работ называется несколько иначе, а именно:
система обслуживания – в Европе, США, Канаде и др.; система сохранения – в Японии, Южной Корее и других азиатских странах.
1.2.3. Как правило, на предприятиях нет специальных подразделений по ремонту (ремонтно-строительного управления, отделов главного механика, главного энергетика и др.). Такие службы возглавляет на основе принципа единоначалия технический руководитель фирмы по оборудованию, а работами руководят непосредственно мастера (механики).
1.2.4. Порядок выполнения работ по ТО, текущему и капитальному ремонтам разрабатывается заводами – изготовителями оборудования. Этот порядок определяется в инструкциях по эксплуатации соответствующих машин и неукоснительно выполняется на производственных предприятиях.
1.2.5. Еще одна существенная особенность ремонтного производства заключается в том, что ремонт с полной разборкой оборудования практически не применяется. Как текущий, так и капитальный ремонты выполняются путем замены пришедших в негодность агрегатов, узлов и деталей на годные заводского изготовления. Ремонтно-механические цеха по изготовлению и восстановлению деталей отсутствуют.
1.2.6. В США существует система планово-предупредительного обслуживания основных фондов, которая предусматривает содержание основных фондов в работоспособном состоянии путем замены любого сменного элемента, если есть опасность выхода оборудования из строя.
1.2.7. Для обеспечения возможности восстановления оборудования путем замены отдельных агрегатов, узлов и деталей предприятия-изготовители резервируют до 25 % своих производственных мощностей для выпуска такой продукции.
В США изготовление запасных частей поощряется тем, что их разрешается продавать на 20–25 % дороже, чем в виде собранного оборудования.
1.2.8. В США доля выполнения ремонтных работ так называемым «фирменным ремонтом» (силами специализированных ремонтных фирм) не превышает 10 % всего объема ремонтов в стране. Преимущественно это наладка, испытания, модернизация, сложные регулировочные работы, реже – замена сложных агрегатов.
1.2.9. Специалисты Японии и Южной Кореи считают, что для значительного увеличения прибыли от эксплуатации оборудования необходимо, чтобы ремонтно-восстановительное производство носило ритмичный (плановый) характер, как и в основном производстве. В японской системе обеспечения сохранности оборудования заложен следующий принцип: все работы по замене агрегатов, узлов и деталей самой сложной машины по возможности следует производить на месте ее установки силами собственного специально подготовленного персонала.
1.2.10. Во всех зарубежных странах большое внимание уделяется нормированию затрат труда, времени остановки на восстановление работоспособности машин и времени плановой замены сменных элементов.
1.2.11. Снижение издержек на восстановление неисправных основных фондов – это необходимое условие эффективной работы на конкурентном рынке.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
Средства обслуживания и ремонта
Средства обслуживания и ремонта Из-за сравнительно малой полезной нагрузки на шасси ГАЗ-66 с типовыми кузовами К-66 монтировалось лишь облегченное оборудование для обслуживания и текущего ремонта различных устройств и систем в полевых условиях, а также лабораторное
Организация технического учета электроэнергии
Организация технического учета электроэнергии Вопрос. С какой целью устанавливают счетчики технического учета на электростанциях?Ответ. На всех электростанциях мощностью более 10 МВт устанавливают счетчики технического учета, чтобы обеспечивать возможность
Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания
Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос. Каковы требования Правил по обеспечению подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. Подъезд к ВЛ должен быть обеспечен в любое время года на возможно близкое расстояние, но не
1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание
1.5. Базовые принципы технического обслуживания автомобиля: виды, периодичность, ежедневное обслуживание Техническое обслуживание предназначено для поддержания автомобиля в наилучшем рабочем состоянии, продлении жизни автомобиля и экономии денежных средств.
БРОНЕТРАНСПОРТЁР ПЕРЕДОВЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ТИП 1» («ТЕ-РА»)
БРОНЕТРАНСПОРТЁР ПЕРЕДОВЫХ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ «ТИП 1» («ТЕ-РА») Уже в 1941 году на шасси малого танка «97» был построен бронетранспортёр передовых артиллерийских наблюдателей. БТР «Тип 1» весил 4,9 т и сохранил компоновку базовой машины. Увеличенный корпус вмещал 6 человек экипажа,
4.5. Организация и проведение ремонта
4.5. Организация и проведение ремонта Подготовка и сдача оборудования в ремонт4.5.1. Основанием для остановки оборудования на ремонт служит месячный (годовой)1 график ремонта.4.5.2. На подготовку и остановку на ремонт сложного оборудования (комплексов, установок, линий и т. д.),
14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания
14.2. Нормативы периодичности технического обслуживания 14.2.1. Полный срок службы (ресурс) устройств РЗА составляет: для устройств РЗА на электромеханической элементной базе – 25 лет (216 000 ч);для устройств РЗА на микроэлектронной базе – 12 лет (103 680 ч).Эксплуатация устройств
1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования
1.1. Общая концепция системы технического обслуживания и ремонта оборудования 1.1.1. Общей концепцией поддержания оборудования в исправном состоянии и постоянной работоспособности является внедрение системы планово-предупредительного ремонта (ППР), которая
Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Часть II ТИПОВЫЕ ОПЕРАЦИИ И РАБОТЫ, НОРМАТИВЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ОБЩЕПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ Во второй части справочника приведены типовые работы и нормативы периодичности, продолжительности и трудоемкости ТО и ремонта основных видов
Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания
Требования к проектированию ВЛ, учитывающие особенности их ремонта и технического обслуживания Вопрос 275. Каковы требования Правил в части обеспечения подъездов и подходов к ВЛ?Ответ. К ВЛ должен быть обеспечен в любое время года подъезд на возможно близкое расстояние,
Виды технического обслуживания автомобиля
Виды технического обслуживания автомобиля Согласно положения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 18 декабря 1997 г. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»По состоянию на 5 декабря 2007
7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
7.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И НОРМАТИВЫ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта машин предусматривает выполнение в плановом порядке технического обслуживания и ремонта после отработки
7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН
7.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН Планирование технического обслуживания проводится с целью определения числа и видов технического обслуживания, установления сроков работ, определения трудоемкости и потребности в рабочей силе, рационального
7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН
7.3. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН В состав работ по техническому обслуживанию машин и оборудования входят:очистка, мойка, осмотр и техническое диагностирование деталей, сборочных единиц машин, приборов гидравлической и пневматической системы,
3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов
3.2. Помещения для технического обслуживания, ремонта и проверки технического состояния автотранспортных средств и их агрегатов Вопрос 224. Какими должны быть полы в помещениях окрасочных участков, краскоподготовительных отделений, в помещениях для производства