Kolesa.kz
Хотите продать автомобиль? Задумались о покупке? Нужны запчасти, шины или услуги ремонта?
Все решения находятся в одном приложении Kolesa.kz. Смотрите, общайтесь, торгуйте и торгуйтесь!
Приложение доступно в AppStore и Google Play.
- Записи сообщества
- Поиск
Kolesa.kz запись закреплена
Kolesa.kz запись закреплена
Школа «Колёс»: запоздалое перестроение перед поворотом
Бывает, едешь по каким-то своим делам, задумался и вспомнил в последний момент, что повернуть направо нужно было именно здесь, а сам при этом находишься на крайней левой полосе. Разрешён ли подобный манёвр?
На картинке мы видим, что автомобиль движется по третьей полосе, собирается перестроиться в первую и оттуда повернуть направо. Других машин при этом на дороге нет. Разрешается ли водителю сделать это, не нарушив ПДД?
Показать полностью.
Ответ: да! Подобный манёвр правилами не запрещён. Главное, перестраиваясь, уступить дорогу другим транспортных средствам, движущимся попутно (пункт 8.5 ПДД РК), а мы видим, что в смоделированной нами ситуации их нет. Причём манёвр нужно завершить до начала поворота, так как поворачивать водитель обязан из крайнего правого ряда, если иное не предписано соответствующими знаками или разметкой (пункт 8.6 ПДД РК). В противном случае это будет считаться нарушением.
Если же в правых рядах движутся другие авто и «забывчивый» водитель начинает резко перестраиваться для поворота, подрезая их (что частенько бывает у нас на дорогах), его действия будут расцениваться как «нарушение ПДД, повлёкшее создание аварийной обстановки, то есть вынудившее других участников движения резко изменить скорость, направление движения», и, согласно статье 606 КоАП РК, наказываться штрафом в размере 10 МРП (29 170 тенге). За повторное такое же нарушение в течение года — лишение прав на 6 месяцев.
Kolesa.kz запись закреплена
Škoda Kushaq представлен официально: продажи нового компакт-кроссовера с уровнем локализации 95 % стартуют в Индии летом.
Производством новой машины займётся завод в городе Пуна, причём индийцы будут делать её практически целиком, включая двигатели. Название Kushaq выдержано в фирменном стиле чешских SUV, начинаясь и оканчиваясь на букву К. Авторы имени обошлись даже без синтетического словообразования, поскольку «кушак» на санскрите означает титул верховного правителя страны.
Показать полностью.
Небольшая (4221×1760×1612 мм) с длиной колёсной базы 2651 мм машина возведена на упрощённой модульной «тележке» MQB-A0, которую лишили возможности иметь систему полного привода, только передний. В списке доступных моторов бензиновые агрегаты — турботройка 1.0 TSI мощностью 115 л. с. и турбочетвёрка 1.5 TSI 150 л. с. Коробки передач на выбор: механика — для обоих двигателей, 6-ступенчатый автомат — для литрового мотора и 7-диапазонный робот DSG — для 1.5. Дорожный просвет составляет 188 мм.
С учётом бюджетного по европейским меркам статуса машины (хотя в Индии Škoda считается премиумом) начинка салона вполне соответствует неформальным стандартам. Довольно крупный (7 или 10 дюймов по диагонали) экран информационно-развлекательной системы с развитой акустикой и сабвуфером под багажным отделением, климатическая установка, вентилируемые кресла водителя и переднего пассажира, диодная подсветка салона и прочие не столь существенные, но всё же приятные мелочи вроде просторных карманов в дверях. В списке водительских ассистентов наличествуют ESC, система помощи при спуске или подъёме, датчики света и дождя и круиз-контроль, уже в «базе» имеются шесть подушек безопасности.
Приём заказов на Škoda Kushaq начнётся в апреле, а первые товарные экземпляры кроссовера поступят к индийским дилерам в июне. Цены официально не названы, но в местной прессе сообщают, что они будут колебаться в диапазоне от 10 до 17 лакхов (5.76–9.8 млн тенге). О возможностях зарубежных поставок пока молчат, но в Европу машину не повезут однозначно, поскольку там у Škoda имеется аналогичный Kamiq, так что Kushaq будет экспортироваться в другие развивающиеся страны азиатского региона с их небогатым населением.