Снятие и установка форсунок
Бензиновый двигатель 2,0 л. Топливная и выхлопная системы. Фольксваген Пассат B6
Рис. 2.229. Компоненты топливной форсунки: 1 – радиальный компенсатор (замените); 2 – замените уплотнительное кольцо камеры сгорания (тефлоновый сальник), при установке кольцо не обрабатывать никакими смазками; 3 – желобок на форсунке; 4 – опорная шайба (замените); 5 – уплотнительное кольцо круглого сечения (замените, при установке слегка смочите чистым моторным маслом); 6 – упорное кольцо
Демонтаж
Демонтируйте всасывающую трубу.
Снимите топливную рампу с заслонкой впускного коллектора.
Закройте впускные каналы чистой ветошью.
Рис. 2.230. Высвобождение стопорных язычков
Отверткой отогните стопорные язычки радиального компенсатора в стороны и снимите упорное кольцо с форсунки (рис. 2.230).
Примечание: Стопорные язычки радиального компенсатора при этом повреждаются (ломаются). Поэтому при установке форсунки компенсатор следует заменить.
Рис. 2.231. Установка оправки и съемника
Прикрутите оправку к съемнику. Затем ввести съемник в желобок на форсунке и осторожно выбейте форсунку (рис. 2.231).
Монтаж
Рис. 2.232. Очистка отверстий форсунок
Тщательно очистите отверстия форсунок высокого давления в ГБЦ нейлоновой щеткой (рис. 2.232).
Примечание: Тефлоновый сальник форсунки запрещается смазывать моторным маслом или другими смазочными средствами.
Примечание: Возможно, открытый впускной клапан затруднит очистку. В таком случае двигатель следует прокрутить с помощью гаечного ключа от руки за коленвал.
Замените уплотнительное кольцо круглого сечения и тефлоновый сальник форсунки.
Рис. 2.233. Установка упорного кольца
Вновь установите на форсунку упорное кольцо 1 и заблокируйте компенсатор 2 на упорное кольцо (рис. 2.233).
Рис. 2.234. Установка форсунки с помощью оправки
Вставьте форсунку с помощью монтажной оправки до упора в отверстие в ГБЦ (рис. 2.234).
Рис. 2.235. Правильное положение форсунки
Проверьте правильность положения форсунки в ГБЦ (рис. 2.235).
Установите топливную рампу с заслонкой впускного коллектора.
Снятие и установка насос-форсунки
Дизельный двигатель 2,0 л. Топливная и выхлопная системы. Фольксваген Пассат B6
Рис. 2.363. Компоненты насос-форсунки: 1 – болт 3 Н·м + 90 ° (1/ 4об.) + 180° (1/2 об.); 2 – ось роликовых рычагов; 3 – болт 20 Н·м + доверните на 1/ 4об. (90°); 4 – регулировочный винт; 5 – контргайка; 6 – насос-форсунка; 7 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 8 – уплотнительное кольцо круглого сечения; 9 – головка блока цилиндров
Снятие
Снимите верхнюю часть крышки зубчатого ремня и крышку головки блока цилиндров.
Открутите контргайки регулировочных винтов а и выкрутите регулировочные винты настолько, пока соответствующее коромысло не ляжет на пружину толкателя насос-форсунки.
Рис. 2.316. Контргайки регулировочных винтов
Открутите крепежные болты 5–1 оси роликовых рычагов от внешних к внутренним с помощью насадки и снимите ось роликовых рычагов (рис. 2.316).
Снимите кабельное соединение насос-форсунок и свечей накаливания.
Открутите крепежные болты В насос-форсунок с помощью насадки и извлеките болты.
Извлеките болт с шаровой головкой из насос-форсунки.
Рис. 2.364. Установка съемника в болтовое отверстие насос-форсунки
Установите съемник в болтовые отверстия насос-форсунки (рис. 2.364).
Легко вращайте ось А по направлению от насос-форсунки. Закрутите контргайку В от руки.
Постукивая, извлеките насос-форсунку с помощью колотушки вверх из гнезда на головке блока цилиндров.
Примечание: Ранее использовавшиеся насос-форсунки местами не меняйте.
Установка
Винты крепления насос-форсунок должны быть заменены в любом случае.
Внимание: При любых работах, связанных с регулировкой насос-форсунки с помощью регулировочного винта, необходимо заменять регулировочный винт в коромысле и винт с шаровой головкой насос-форсунки, иначе произойдет повышенных износ этих деталей.
Перед установкой насос-форсунки проверьте правильность посадки новых уплотнительных колец.
Примечание: Новые насос-форсунки поставляются в комплекте с уплотнительными кольцами круглого сечения.
Примечание: При установке старой насос-форсунки уплотнительные кольца необходимо заменяйте.
Примечание: Уплотнительные кольца не должны быть перекручены.
Примечание: Смажьте маслом уплотнительные кольца и стержень насос-форсунки.
Примечание: Проверьте седло под насос-форсунку в ГБЦ на отсутствие загрязнений (например, стружки, сажи и т.п.), при необходимости очистите сжатым воздухом.
Очень осторожно вставьте насос-форсунку в седло на ГБЦ.
Рис. 2.365. Установка монтажного приспособления
Установите монтажное приспособление с 2036/ 1, как показано на рисунке 2.365, на несущую раму ГБЦ.
Внимание: Если насос-форсунка будет перетянута винтами крепления, существует опасность ее перекоса. В результате может возникнуть ухудшение ходовых качеств и проблемы с запуском двигателя. Поэтому насос-форсунку следует вначала вдавить в седло и только затем прикручивать.
Рис. 2.366. Установка крепежного винта
Вставьте новые крепежные винты и закрутите их от руки без приложения силы, до упора (рис. 2.366).
Вставьте съемник клапана с оправкой.
Рис. 2.367. Установка насос-форсунки
Вдавите насос-форсунку при помощи съемника клапана в ее седло и удерживайте в этом состоянии (рис. 2.367).
Закрутите крепежные винты насос-форсунки от руки без приложения силы при помощи вставки до упора.
Подтяните новые крепежные винты следующим образом:
- этап 1 — 3 Н·м;
- этап II — 90° (1/4 об.);
- этап III — 180° (1/2 об.).
Примечание: Замените регулировочные винты А и болт с шаровой головкой насос-форсунки.
Установите ось роликовых рычагов и подтяните новые крепежные равномерно в последовательность 1–5 от руки (рис. 2.316).
Затем равномерно в аналогичной последовательности подтяните с 20 Н·м + доверните на 90° (1/4 оборота).
Рис. 2.368. Установка манометра на регулировочный винт насос-форсунки
Установите микрометр так, как показано на рисунке 2.368, на регулировочный винт насос-форсунки.
Вращайте коленчатый вал в направлении вращения вала двигателя пока ролик коромысла не окажется в высшей точке. Сторона ролика А находится в высшей точке. Индикатор B находится в низшей точке
Затем вкручивайте регулировочный винт в коромысло, пока не почувствуется ощутимое сопротивления (насос-форсунка закручена до упора).
Рис. 2.369. Отворачивание регулировочного винта.
Отверните регулировочный винт из положения «закручена до упора» на 180° (рис. 2.369).
Держите регулировочный винт в этой позиции и подтяните контргайку с моментом 30 Н·м.
Установите штекер насос-форсунки и установите крышку головки блока цилиндров и кожух зубчатого ремня.
Снятие и установка форсунок
Бензиновый двигатель 1,6 л. Система впрыска топлива. Фольксваген Пассат B6
Снятие
Рис. 2.73. Предохранительная колодка в передней панели
Извлеките предохранитель SD34 (топливного насоса) из колодки предохранителей справа в передней панели (рис. 2.73).
Примечание: Удалением предохранителя SD34 в целях безопасности прерывается электропитание топливного насоса, так как в противном случае при открывании водительской двери он бы включился.
Внимание: Система питания находится под давлением чтобы избежать травм и попадания на кожу, наденьте защитные очки и перчатки. Перед разъединением шлангов оберните место соединения ветошью. Затем сбросьте давление, аккуратно ослабляя соединение.
Рис. 2.74. Топливопровод
Отсоедините топливопровод 1 и магистраль к электромагнитному клапану 1 абсорбера 3 (рис. 2.74).
Закупорьте шланги и трубопроводы, чтобы в систему питания не попала грязь.
Снимите верхнюю и нижнюю части впускного коллектора.
Снимите крепежную скобу и распорную втулку с форсунки.
Рис. 2.75. Установка съемника на форсунку
Поставьте съемник на форсунку 1 (рис. 2.75). Убедитесь, что захваты съемника вошли в выемки на форсунке.
Затяните гайку с накаткой съемника от руки.
Рис. 2.76. Установка оправки на съемник
Прикрутите оправку к съемнику (рис. 2.76).
Извлеките форсунку, аккуратно постукивая по оправке, из ГБЦ.
Установка
Рис. 2.77. Очистка отверстий в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой
Очистите отверстие в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой (рис. 2.77).
Рис. 2.78. Место очистки форунки
Тщательно очистите форсунку в области сальника. Удалите имеющиеся отложения (нагар) металлической щеткой (рис. 2.78).
Аккуратно надрежьте сальник ножом.
Очистите канавку для сальника.
Рис. 2.79. Установка монтажного наконечника
Насадите монтажный наконечник с новым сальником 1 на форсунку 2 (рис. 2.79).
Сдвиньте сальник с помощью оправки глубже на золотник.
Переверните оправку и задвинуть сальник в канавку.
Рис. 2.80. Установка кальбрвочной втулки на форсунку
Надавите калибровочную втулку с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора (рис. 2.80).
Вновь снимите калибровочную втулку, поворачивая в противоположном направлении.
Надавите калибровочную втулку с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора.
Вновь снимите калибровочную втулку, поворачивая в противоположном направлении.
Замените уплотнительное кольцо круглого сечения на форсунке и распорной втулке.
Перед установкой смочите уплотнительные кольца круглого сечения чистым моторным маслом.
Примечание: Запрещается смазывать сальник моторным маслом.
Вставьте форсунку в ГБЦ.
Примечание: Форсунка должна вставляться легко, в противном случае подождать, пока сальник достаточно сожмется.
Установите крепежную скобу и распорную втулку.
Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.
Снятие и установка форсунок двигателя 1.6 л VW Passat B6
Извлеките предохранитель SD34 (топливного насоса) из колодки предохранителей справа в передней панели (рис. 1).
Удалением предохранителя SD34 в целях безопасности прерывается электропитание топливного насоса, так как в противном случае при открывании водительской двери он бы включился.
Рис. 1. Предохранительная колодка в передней панели
Система питания находится под давлением чтобы избежать травм и попадания на кожу, наденьте защитные очки и перчатки.
Перед разъединением шлангов оберните место соединения ветошью. Затем сбросьте давление, аккуратно ослабляя соединение.
Рис. 2. Топливопровод
Отсоедините топливопровод 1 и магистраль к электромагнитному клапану 1 абсорбера 3 (рис. 2).
Закупорьте шланги и трубопроводы, чтобы в систему питания не попала грязь.
Снимите верхнюю и нижнюю части впускного коллектора.
Снимите крепежную скобу и распорную втулку с форсунки.
Рис. 3. Установка съемника на форсунку
Поставьте съемник на форсунку 1 (рис. 3).
Убедитесь, что захваты съемника вошли в выемки на форсунке.
Затяните гайку с накаткой съемника от руки.
Рис. 4. Установка оправки на съемник
Прикрутите оправку к съемнику (рис. 4).
Извлеките форсунку, аккуратно постукивая по оправке, из ГБЦ.
Установка
Рис. 5. Очистка отверстий в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой
Очистите отверстие в ГБЦ нейлоновой цилиндрической щеткой (рис. 5).
Рис. 6. Место очистки форсунки
Тщательно очистите форсунку в области сальника.
Удалите имеющиеся отложения (нагар) металлической щеткой (рис. 6).
Аккуратно надрежьте сальник ножом.
Очистите канавку для сальника.
Рис. 7. Установка монтажного наконечника
Насадите монтажный наконечник с новым сальником 1 на форсунку 2 (рис. 7).
Сдвиньте сальник с помощью оправки глубже на золотник.
Переверните оправку и задвинуть сальник в канавку.
Рис. 8. Установка калибровочной втулки на форсунку
Надавите калибровочную втулку с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора (рис. 8).
Вновь снимите калибровочную втулку, поворачивая в противоположном направлении.
Надавите калибровочную втулку с легким вращением (около 180°) на форсунку до упора.
Вновь снимите калибровочную втулку, поворачивая в противоположном направлении.
Замените уплотнительное кольцо круглого сечения на форсунке и распорной втулке. Перед установкой смочите уплотнительные кольца круглого сечения чистым моторным маслом
Запрещается смазывать сальник моторным маслом. Вставьте форсунку в ГБЦ.
Форсунка должна вставляться легко, в противном случае подождать, пока сальник достаточно сожмется.
Установите крепежную скобу и распорную втулку. Дальнейшая установка выполняется в обратной последовательности.