Меню

Устройство грузового автомобиля скания

Scania R440 технические характеристики

Надёжность и высокий уровень комфорта в дальней дороге

Scania R440 – это семейство седельных тягачей, предназначенных для осуществления дальних магистральных перевозок. В базовом варианте автомобиль представлен в двухосном исполнении, с колёсной формулой 4х2. Однако при необходимости под тем же заводским индексом выпускаются и трёхосные варианты. К примеру, Scania R440 LB6x2HLB. Они приспособлены к более суровым условиям эксплуатации и предназначены для решения специфических задач. В целом, и в двухосном варианте рама и ходовая часть этого тягача отлично справляется с перевозкой тяжёлых грузов на дальние расстояния.

Особенности модели

Этот автомобиль не относится к эконом-классу. Его стоимость достаточно высока даже для крупных транспортных организаций, не говоря уже об обычных предпринимателях-перевозчиках. Однако это компенсируется высокой рациональностью в использовании и экономичностью в содержании. Немаловажную роль играет и высочайший комфорт для водителя, который является фирменным почерком компании «Скания» как автопроизводителя.

Всё в кабине этого «дальнобойного» грузовика работает на комфорт и бодрое самочувствие водителя, работающего в условиях дальних перевозок. Стандартное оснащение кабины автомобиля класса Scania R440 включает в себя бортовой компьютер, аудиосистему, климат-контроль, два просторных и удобных спальных места; предусматривает размещение полноценных кофеварки и холодильника с морозильной камерой.

А тягач Scania R440 абсолютно универсален, он в ритме непрерывной работы выполняет любые транспортные задачи, стандартные и специализированные: грузоперевозки на дальние расстояния, в том числе международные; подходит под различные виды полуприцепов: тентового, изотермического, рефрижераторного.

В числе характерных фамильных черт данных машин – исключительный комфорт в управлении, идеально работающая тормозная система, отлично выверенная мощность, позволяющая без малейших совершать долговременные подъёмы даже в загруженном состоянии. В числе немаловажных преимуществ технического оснащения этого автомобиля – это наличие регулирования высоты подвески.

Рама, подвеска и ходовая часть

Scania R440 базируется на усиленной сверхпрочной раме лонжеронного (лестничного) типа, на которой при посредстве четырёхточечной пневматической подвески. Передняя ось автомобиля оборудована зависимой архитектурной конструкцией, на параболических рессорах и с поперечным стабилизатором. Задний мост седельного тягача оснащён 2-х баллонной пневматической подвеской. А на трёхосных вариантах данного седельного тягача сзади чаще всего применяется балансирная подвеска. На второй оси (и на третьей тоже, когда она есть) – двускатная ошиновка.

Технические характеристики шасси Скания R440

  • Лонжероны рамы: F950, 27О х 9О х 9,5 мм.
  • Наибольшая нагрузка на переднюю ось – 7,5 тонн.
  • Наибольшая нагрузка на заднюю ось – 11,5 тонн.
  • Колёсная база – 3,7 метра.
  • Параболические рессоры передней подвески – 3×29.
  • Размер колёсных дисков на передней и задней осях одинаков – 9,ОО x 22,5 дюйма.
  • Размер шин на обеих осях – 315/70 R22,5.
  • Седельно-сцепное устройство – J0ST JSKЗ7C-Z 15О.
  • Плита крепления седельно-сцепного устройства – 22 мм, D-value max 152kN
  • Позиция седельно-сцепного устройства – 66О мм.
  • Высота седельно-сцепного устройства – 115О мм. Топливный фильтр-влагоотделитель с подогревом Направление выхлопной трубы назад

Рулевое и тормозное управление

Грузовик оборудован современной прогрессивной рулевой системой с гидравлическим усилителем. Тормозной комплекс тягача Скания R440 оборудован электронным управлением (EBS) и антиблокировочной системой уже в самой стандартной комплектации. Тормозные механизмы стоят дисковые (на более новых машинах) и барабанного типа (на автомобилях прежних лет выпуска). Рычаг управления стояночным тормозом – с проверочным положением.

Читайте также:  Сканеры тестеры для диагностики автомобилей

Дизайн автомобиля Скания R440

На протяжении уже немалых лет своего серийного выпуска седельные тягачи Scania R440 не оставались неизменными, периодически переживая очередной фейслифтинг. Но фирменный стиль в процессе этих преобразований каким-то образом всё-таки удавалось сохранять. Лицевая сторона кабины седельного тягача по-прежнему выделяется на трассе своей огромной и длинной радиаторный решеткой, разделённой на шесть секций.

По традиции Скании, грузовики оборудованы выдвижной/откидной «скамейкой» в нижней части радиаторной решётки. На неё удобно встать обеими ногами для того, чтобы как следует очистить лобовое стекло. В массивный бампер интегрированы прямоугольной формы фары головного света с двумя круглыми подфарниками.

Кабина Scania R440 отличаются отличными показателями аэродинамики, что способствует меньшему расходу дизельного топлива на значительных скоростях загородных трасс. Над верхней частью ветрового стекла располагается козырёк, который эффективно защищающей водителя от солнца.

Боковой стиль кабины дополнен небольшими выдавленными линиями, которые также относятся к фирменному дизайну данного автопроизводителя. Усаживаться в кабину удобно, поднимаясь вверх по двум массивным и широким ступенькам. На дверях размещены достаточно крупные двойные зеркала заднего вида, которые практически устраняют слепые зоны для водителя.

В списке внешнего оборудования кабины тип-CR19H (высокая) седельного тягача Скания R440 –фары (в том числе и противотуманные) с фароочистителями; головные лампы – газоразрядные (ксеноновые); дополнительные фары дальнего света в бампере; лампы подсветки ступеней; знак автопоезда оранжевый, с выключателем. Подвеска кабины тягача – пневматическая, в четырёх точках. Стабилизатор кабины – нормальной жёсткости. Люк в крыше имеет электроуправление, с рабочего места водителя и с его спального места.

Двигатель Scania R440

Седельный тягач Скания R440 укомплектован дизельным двигателем модели DC1З 1О2. Это шестицилиндровый рядный мотор, оснащённый турбокомпрессором с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха, и системой прямого впрыска дизтоплива с электронным управлением / регулированием. Рабочий объём равен 12,7 л.

Мощность дизеля DC1З 1О2 составляет 44О лошадиных сил (или З24 кВт), при 19ОО оборотах в минуту. Экологический стандарт данных моторов находится на уровне Euro-4 (SCR) – в машинах 2000-х годов выпуска / Euro-5 (SCR) – у грузовиков 2010-х годов выпуска. Наибольший крутящий момент составляет 24ОО Н.м, при 1ООО-1ЗОО об/мин. Силовой агрегат оборудован моторным тормозом с автоматическим и ручным управлением.

Если моторы DC1З 1О2 дополнены системой впрыска мочевины SCR, то получается актуальное для нашей страны соответствие нормам Евро‑4, а если они идут с увеличением дозы впрыска AdBlue – то европейским нормам Евро‑5. Когда DC13 оснащён системой электронного впрыска КоммонРэйл, турбиной VGT и технологией рециркуляции EGR, то получается опять под Евро‑5. Но пока в Российской Федерации нормами Евро‑5 озабочены только те автопредприятия, которые занимаются регулярными международными перевозками – между Россией и Европой.

Максимальная скорость автомобиля ограничена электроникой на уровне 90 км/ч. Стандартно седельный тягач укомплектован двумя алюминиевыми топливными баками общим объёмом 1100 литров (слева – на 600 литров, справа – на 500 литров). Расход дизельного топлива в пути зависит от степени загрузки, особенностей рельефа местности и стиля вождения, и составляет в среднем от 28 до 38 литров солярки на каждые 100 километров.

Читайте также:  Прайс лист по ремонту автомобилей с норма часами

Компания Скания придерживается в производстве принципа максимально возможной унификации узлов и агрегатов. К примеру, различные по объёму и конструкции дизельные моторы во многом унифицированы между собой по поршневой, по раздельным головкам, шатунам и вкладышам коленчатого вала. Широка унификация и по коробкам передач.

Трансмиссия

В связке двигателя с коробкой переключения передач работает сцепление однодискового типа, с системой защиты от изнашивания. Коробка переключения передач установлена модели GRS905. Это 12+2-ступенчатая механическая КПП с демультипликатором и делителем, с двумя понижающими передачами и с двумя передачами заднего хода. В её конструкции применена специальная система автоматического переключения передач Opticruise. Она позволяет сцеплением пользоваться только при старте (трогании машины с места). На ходу для перехода с одной передачи на другую сцепление выжимать не требуется. При переключении скоростей необходимо приложить самое минимальное усилие, что и является основной целью всех инновационных разработок компании Scania, которые ориентированы в конечном итоге на улучшение условий работы водителя.

Коробка переключения передач GRS905 рассчитана на значительный крутящий момент двигателя, у неё присутствует принудительное охлаждение масла – на раме смонтирован теплообменник со своим вентилятором. На КПП может быть также установлен гидравлический трансмиссионный замедлитель – ретардер R41ОО. Он хорошо помогает тормозить на затяжных и крутых спусках дороги, не дымя при этом колодками. Наибольший тормозной момент, который поглощается при данном торможении, составляет 41ОО Н·м, а максимальная кратковременная выходная мощность – равна 5ОО кВт. Модель главной передачи тягача – R780. Она одноступенчатая, гипоидного типа. Присутствует на ведущем мосту и система блокировка дифференциала. Главное передаточное число составляет 1:2,92.

Скания принадлежит к числу немногих компаний-автопроизводителей, что на протяжении многих лет самостоятельнео делает не только механические коробки передач, но и автоматы на их основе (с 1994-го года).

В отличие от подобных КПП других производителей, механизм переключения с электропневматическим управлением здесь установлен на стандартную механическую коробку — соответственно, отсутствуют каких-то особенные корпуса, валы и шестерни, сохранены даже синхронизаторы стандартной конструкции.

Новый режим Economy коробок передач Scania Opticruise является интегрированным в систему круиз-контроля, и это решение помогает реально экономить до пяти процентов дизельного топлива в пути.

Кабина грузовика Скания R440

Данную модель отличает исключительно комфортная и функциональная кабина, практически идеальная для магистрального седельного тягача. Многие водители-дальнобойщики по праву считают салон кабин магистральников Scania одним из самых привлекательных рабочих мест в мире. Внутреннее пространство кабины отличается выверенной эргономикой, очень качественными материалами отделки и функциональностью во всём. Это истинная зона комфорта.

Высота потолка, если считать от уровня пола в центре кабины, достигает в варианте высокой кабины более 2-х метров 20-ти сантиметров и обеспечивает замечательный внутренний комфорт. Исключительно комфортное место водителя и впечатляющий уровень оснащения превращают кабину Скании в полноценный дом на колёсах, что особенно важно в длительных многодневных междугородних и международных рейсах.

Сиденье легко можно сложить, превращая его в столик. Имеется специальный штекер, который можно подключить к розетке или другому источнику тока, равному 220V, и тем самым прогреть двигатель перед его запуском в холодную погоду. Сиденье водителя в стандартной комплектации седельного тягача – класса премиум, на пневматической подвеске, оснащённое электрическим подогревом. Панель приборов длинная, выполненная из качественного пластика. Комбинация приборов дополнена цветным дисплеем «Colour plus». Рулевое колесо отделано кожей коричневого цвета. Передняя панель со стороны пассажира имеет лоток для документов плюс столик.

Читайте также:  Как разобрать зеркало заднего вида автомобиля

Общая ширина нижнего спального места изменяемая, она составляет 7ОО-9ОО мм. Общая ширина спального места верхнего постоянная, она равна 7ОО мм. Места для хранения есть в боковых стенках кабины слева. В дверях выполнены удобные карманы со специальными держателями для бутылок с прохладительными напитками.

Кабина в базе оборудована центральным замком с дистанционным управлением, кондиционером, автономным «сухим» отопителем кабины на 4 кВт, современной премиум-магнитолой. Предусмотрена установка типового прибора-тахографа, а также дополнительной телематической системы FMS – пакета «Мониторинг» для оптимизации работы серьёзных транспортных компаний.

Система управления автопарком (FMS) и прогрессивные сервисные решения помогают загрузить данные по диагностике автомобиля в режиме удалённого доступа, тем самым – максимально возможным образом увеличить время полезного использования автомобиля и сократить до минимума время посещения им сервисного центра дилера автопроизводителя.

Прочие технические характеристики в цифрах

  • Габаритные размеры седельного тягача: длина – 5,96 м, ширина – 2,5 м, высота – 4 метра;
  • Колёсная база – 3,75 м;
  • Наименьший дорожный просвет – 265 мм;
  • Ширина передней колеи – 2,034 м, ширина задней колеи – 1,83 м.
  • Задний свес – 3,6 м.
  • Масса тягача снаряжённая – 8,7 тонн, максимальная – 19 кг. Полная масса в составе автопоезда (вместе с полуприцепом) – до 40 тонн.
  • Аккумуляторные батареи – 225 А.ч, генератор – 1ООA.
  • Ёмкость алюминиевых топливных баков: слева – 600 литров, справа – 500 литров. Ёмкость алюминиевого бака для мочевины – 75 Дм3.

Стоимость тягача Scania R440, нового и б/у

Седельные тягачи Scania занимают одно из первых мест по устойчивому спросу на вторичном рынке. Это обусловлено высокой ценой новых машин и безупречной репутацией грузовиков Scania как имеющих исключительно высокий запас прочности, заложенный изначально производителем. Цена нового седельного тягача Scania R440 начинается с отметки 6 миллионов 500 тысяч рублей. Выбор данных грузовиков на вторичном автомобильном рынке очень большой, как и диапазон цен, которые хотят получить за них продавцы. В зависимости от года выпуска и технического состояния, за подержанный тягач Scania R440 просят от 1,8 миллиона до 5-ти миллионов рублей.

Вообще, седельные тягачи Скания R-серии – традиционно одна из самых распространённых в России моделей магистральных тягачей. По информации аналитического агентства «Автостат», в настоящее время количество магистральников Scania серии R в Российской Федерации превысило отметку в 30 тысяч машин. Более половины из них были ввезены со вторичного рынка Европы, а за прошедшие годы многие и ещё раз проданы в России новым владельцам. Также распространены и тягачи Скания «промежуточной» G-серии. Они заметно дешевле машин серии R, но тоже вполне комфортабельны для нашего брата в дальних рейсах. Поэтому машин G-серии намного больше, чем флагманской R. По регионам, бо́льшая часть тягачей Скания зарегистрированна в Центральном и Северо-Западном округах, также немало этих грузовиков и в Поволжье.

Adblock
detector