Мерседес Спринтер | Технический форум-клуб
Общаемся,делимся опытом эксплуатации и обслуживания автомобилей Mercedes Sprinter,помогаем другим участникам разобраться в возникших проблемах .
Масло для 642 двигателя
Масло для 642 двигателя
#1 Сообщение Тэльмо » 07 окт 2014, 18:21
Мерседес Спринтер 519 2014 года рождения
Двигатель OM 642 DE 30 LA 190л.с.
Интересует 1.вязкость масла для него
2.интервал замены
Интересно какого производителя залито масло в оригинале 5/30 , 5/40
Кидайте ссылки по этому двигателю
Re: Масло для 642 двигателя
#2 Сообщение 76Rus » 07 окт 2014, 18:25
Re: Масло для 642 двигателя
#3 Сообщение Тэльмо » 12 окт 2014, 16:12
Re: Масло для 642 двигателя
#4 Сообщение serjant » 12 окт 2014, 16:41
Двигатель Mercedes-Benz OM642
Серия 6-цилиндровых V-образных двигателей, работающих на дизеле. Впрыск горючего прямой, осуществляется через турбокомпрессор собственного производства. Выпускается мотор с 2005 года, предназначен для замены двигателя OM647.
Общие данные о моторе OM642
Для большей отдачи силовой установки производитель с 2014 года ввёл применение новых цилиндров. Их стенки были с нанопокрытием. Это давало большую эффективность использования горючего и снижало массу мотора.
Угол развала OM642 составляет 72 градуса, двигатель оснащается пьезоинжектором Коммон Райл 3 поколения, способного выдавать 1600 бар. На этом моторе нашли применение: технология Блютек, интеркулер и турбокомпрессор нового поколения.
Степень сжатия 642-го равна 18 к 1. ГРМ механизм типа DOHC, с двумя распредвалами, на каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Привод ГРМ реализовывается через металлическую цепь. Блок цилиндров и поршни получены из огнеупорного материала — сплава алюминия. На каждую ГБЦ ставится по два распредвала. Клапанами управляет коромысло роликового типа.
Двигатель имеет алюминиевый корпус, наделённый пересекающимися распорками. Цилиндры в нём оснащены чугунными гильзами, что способствует значительному упрочнению и надёжности эксплуатации. Шатуны тоже прочные, стальные, а коленвал — сделан из сверхпрочного материала, с обширной поверхностью опоры вала.
Рабочий объём | 2987 куб. см |
Максимальная мощность, л.с. | 224 (атмосферник) и 183 — 245 (турбо) |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 510 (52) / 1600 (атмосферник) и 542 (55) / 2400 (турбо) |
Используемое топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива, л/100 км | 7,8 (атмосферник) и 6.9 — 11.7 (турбо) |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 224 (165) / 3800 (атмосферник) и 245 (180) / 3600 (турбо) |
Газораспределительный механизм | DOHC, 4 клапана на цилиндр |
Цепь ГРМ | роликовая цепь |
Блок электронного управления двигателя | Bosch EDC17 |
Картер двигателя | выполнен из литого под давлением алюминия со сквозной поперечной распоркой |
Коленчатый вал | кованый, выполнен из улучшенной стали с широкой опорной поверхностью коренной шейки |
Шатуны | сделаны из кованой стали |
Масса двигателя | 208 кг (459 фунтов) |
Система впрыска | непосредственный впрыск топлива Common Rail 3 с пьезоинжекторами, позволяющими производить до 5 впрысков за цикл |
Давление впрыска | до 1600 бар |
Турбонагнетатель | VTG с изменяемой геометрией турбины |
Экологические стандарты | Евро-4, Евро-5 |
Выхлопная система | система рециркуляции отработанных газов AGR |
Используемая технология | BlueTEC |
Варианты исполнения | DE30LA , DE30LA red. и LSDE30LA |
Выброс CO2, г/км | 169 — 261 |
Диаметр цилиндра, мм | 83 — 88 |
Степень сжатия | 16.02.1900 |
Ход поршня, мм | 88.3 — 99 |
Инжектор OM642
Система впрыска основана на работе пьезоэлементов. Такой инжектор способен за раз производить до пяти впрысков, что сокращает расход горючего и выбросы вредных веществ. Также уменьшается шумность двигателя, улучшается отзывчивость на педаль акселератора. Вкупе с турбокомпрессором VTG система обеспечивает высокую мощность и завидный крутящий момент уже с низких оборотов. Нагнетатель контролируется и настраивается электроникой, поэтому ошибки дозирования и наддува здесь минимальны.
Особенности инжекторов данного типа:
- управление впрыском осуществляется электронным блоком управления Бош;
- инжекторы исполнены в виде форсунок, имеют восемь отверстий;
- наддув осуществляется компрессором типа VTG с переменной длиной турбины;
- впускной коллектор оснащён дополнительным каналом для прохождения воздуха, что также повышает мощность агрегата и улучшает смену заряда;
- специальный охладитель воздуха позволяет снижать температуру потока, если она превышает 90-95 градусов.
Выхлоп под управлением отдельной системы
AGR — это отдельная система охлаждения выхлопа. Она применяется для повышения экологических норм мотора. В работе задействованы одновременно несколько деталей:
- восстановление фильтра производится без применения добавочных элементов — данная задача возложена на систему управления ДВС;
- катализатор селективного типа задерживает аммиак, образующийся в ходе сгорания дизельного топлива, подготавливая вещество к дальнейшей реакции по сокращению выбросов;
- одновременно SCR выполняет функцию фильтра, задерживающего запахи серы и прочее.
Таким образом, обеспечивается работа всей системы очистки, работающей по технологии Блютек.
Характерные неисправности
Куча всевозможных датчиков, регулируемое поступление воздуха, способность скидывать лишнее давление — к сожалению, всё это не гарантирует безотказную работу данного агрегата.
- Если невнимательно относиться к чистоте двигателя, он может не дотянуть до конца эксплуатационного срока. Так, впуск должен быть обязательно отмыт от следов масла, которое попадает из-за некорректной работы турбины. Сам производитель настоятельно рекомендует: при замене турбины надо проверить и удалить из системы впуска масло!
- Смазочный материал также может поступать во впуск вместе с выхлопными газами. Это объясняется уже конструктивным просчётом, тем более, если масло попадает в больших количествах. Решение — провести ремонт, хорошенько очистив интеркулер.
- От попадания внутрь впускного коллектора масла, внутренние каналы закоксовываются. Образуется неисправность в системе заслонок, что, как ни странно, признаётся немецким производителем, как совершенно нормальная практика.
- Несмотря на использование крутого и современного программного обеспечения, при превышении максимальных оборотов блок управления не способен защитить двигатель от разрушения. Компьютер просто не в состоянии запереть заслонку дросселя, хотя есть возможность ограничить мощность и отключить наддув при передуве турбины.
В остальном, это отличный движок в плане механики. При весе в 200 кг с лишним, мотор выдаёт 260 л. с. и 600 Нм крутящего момента. Цепь ГРМ качественная, не портится. Задиры в цилиндрах — большая редкость, а в клапанном механизме практически не возникает проблем. Одним словом, этот мотор совершенно не похож на те движки, которые делаются только с учётом экологических норм. Большинство современных агрегатов как раз такие — со сложной конструкцией и ненадёжные.
Модификации
Двигатель OM642 имеет несколько модификаций. Все они имеют одинаковый рабочий объём, равный 2987 см3.
Масло для CRD 3,0
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Последние посетители 0 пользователей онлайн
Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
Бортжурналы
MoparPlus
Бортжурнал MoparPlus
- 153
записи - 79
комментариев - 12412
просмотра
Последние записи
Bi-LED фары Додж Джорни и сложности установки
Поставить Bi-Led линзы в фары Додж Джорни не настолько и сложно. Нас больше всего порадовало, что удалось решить всё без нарушения штатной проводки, причём получилось сохранить функцию дальнего в половину накала в качестве ДХО.
- Читать далее.
- 0 комментариев
Jeep Cherokee KL 2.4 TrailHawk
- 1
запись - 0
комментариев - 36
просмотров
Последние записи
Хелп! Неудачно активировал камеру заднего вида
Почитал форум, решил активировать камеру заднего вида, чтобы подключить ее и физически. Заказал на алишке адаптер Кингсболен, активировал им камеру. Но не смог пройти им процедуру выравнивания Proxy, просило синий адаптер. В итоге удары в КПП, приборка пишет что 4 WD не работает , парктроник отключен и т.д
Загрустил , почитал форум. Заказал с Авито ObdlinkMX+ . Неделю Чирокез стоял под домом пока девайс ехал. ObdlinkMX+ проходит все процедуры с прокси, кроме «Writing configuration to Transmission Control Module (TCM). Failed. The ECU has detected that the request contains parameter(s) with value(s) outside allowable range.» В итоге процедуру прокси авто не считает пройденной, пробег мигает, ошибки на приборке . Если ктото может помочь советом, прошу не стесняться буду признателен. +79788941559 Олег
Физически нахожусь в Крыму, Севастополь. Ближайший официал 500 км
Writing configuration to Body Computer (BCM). Completed successfully.
Writing configuration to Engine/Powertrain Control (ECM/PCM). Completed successfully.
Writing configuration to Electric Power Steering (EPS). Completed successfully.
Writing configuration to Instrument Panel Cluster (IPC). Completed successfully.
Writing configuration to Anti-Lock Brakes (ABS). Completed successfully.
Writing configuration to Transmission Control Module (TCM). Failed. The ECU has detected that the request contains parameter(s) with value(s) outside allowable range.
Writing configuration to Electronic Parking Brake (EPB). Completed successfully.
Writing configuration to Parking Assistant Module (PAM). Completed successfully.
Writing configuration to Occupant Restraint Module (ORC). Completed successfully.
Writing configuration to Steering Column Control Module (SCCM). Completed successfully.
Writing configuration to RADIO FREQUENCY HUB (RFH). Completed successfully.
Writing configuration to Drive Train Control Module (DTCM). Completed successfully.
Writing configuration to Auto High Beam Module (AHLM). Completed successfully.
Writing configuration to Driver door (DDM/DMM/FDM/UDM). Completed successfully.
Writing configuration to Heat, Ventilation and Air Conditioner (HVAC). Completed successfully.
Writing configuration to Passenger Door Module (PDM). Completed successfully.
Writing configuration to Entertainment Telematic Module (LTM/ETM/HTM). Completed successfully.
Writing configuration to External/Compact Disc Module (EDM/CDM). Completed successfully.
Writing configuration to Comfort seats and wheel module (CSWM). Completed successfully.
Writing configuration to Integrated Center Stack (ICS/HCPM). Completed successfully.
Масло в двигатель Mercedes GL
На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Mercedes GL. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!
FAQ, ликбез по подбору:
- Какая вязкость подходит в двигатель Mercedes GL?
Подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя. - Какой объем масла в двигателе Mercedes GL?
Понадобится 8,5-11,5 л масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя. - Какой интервал замены масла в Mercedes GL?
Каждые 10 000 км для масел 229.31, 229.51, каждые 15 000 для прочих. Но я рекомендую менять чаще 🙂
Критерии подбора масла Mercedes GL
Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API и допусков автоконцерна:
- ACEA A3/B4 для двигателей без сажевого фильтра, С3 для сажевых фильтров.
- API-SL/CH-4 и выше.
- Вязкость подходит 0W-30, 0W-40, 5W-40, 5W-30, 10W-40, но чаще всего водители заливают 10W-40.
- Информацию по допускам для конкретного двигателя смотрите ниже в таблице “Объем масла”.
Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor
Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.
Объем масла в двигателе Mercedes GL
Двигатель | Объем масла, л | Допуски |
M 273.923/963 | 8.5 | 229.3, 229.5 |
OM 642.820 с DPF | 8.5 | 229.31, 229.51 |
OM 642.820 без DPF | 8.5 | 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
OM 642.820 BlueTEC | 8.5 | 229.51 |
OM 642.940 c DPF | 8.5 | 229.31, 229.51 |
OM 642.940 без DPF | 8.5 | 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
OM 642.822 | 8.5 | 229.31, 229.51 |
OM 629.912 c DPF | 11.5 | 229.31, 229.51 |
OM 629.912 без DPF | 11.5 | 229.3, 229.31, 229.5, 229.51 |
Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
Масло для Mercedes-Benz GL-Класс X164 2006-2012 г.в.
всесезон от +25 до -25 °C | зима от -35 до +5 °C | лето от -5 до +45 °C |
API
API
15W-40 10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 5W-30 | 20W-30 20W-40 25W-30 |
10W-40 5W-40 | 0W-30 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |
10W-40 15W-40 | 0W-30 0W-40 | 20W-40 25W-40 |
15W-40 | 0W-40 5W-40 | 20W-40 25W-40 |