Меню

Датчик давления масла патриот 409 двигатель евро

Датчики давления масла автомобилей УАЗ

Датчик давления масла УАЗ, равно как и аварийный, является контролирующей частью смазочной системы ДВС. В моделях УАЗ «Патриот» с бензиновыми моторами марки ЗмЗ-40906, 409051 ZMZ Pro, 40905 детали расположены в тройнике, который установлен в канал подачи масла ГБЦ. Узел тройника устанавливается в передней панели головки блока, слева.

Особенности мотора ЗмЗ 409

До 90 % владельцев Патриота, сталкиваются с некорректными отклонениями стрелки указателя на приборной панели, когда на холостом ходу снижается показатель напора в смазочном канале ДВС, при этом нет сигнала аварийной лампочки. Распространенные причины:

  • датчик давления масла (бензиновый агрегат) вышел из строя после перегрева;
  • несовместимость элемента со стрелочным указателем на панели.

В моторах класса ЗмЗ до 2016 года ДДМ располагается над патрубками выпускной системы, электрические комплектующие детали постоянно работают при критически высоких температурах, выходят из строя и посылают некорректный сигнал на указатель приборной панели.

С модернизацией двигателя под протокол Евро3, между контрольным узлом и выпускным коллектором устанавливают защитный термоэкран, который должен препятствовать перегреву элемента. На практике мера не работает, и многие водители устанавливают механический датчик давления масла, чтобы избежать его частой замены.

ДДМ УАЗ Патриот, заводского номера ММ358 имеет несколько аналогов, запчасти под номерами 23.3829 и 39 02–38 29. Совмещаются они со стрелочным указателем определенного класса. Если провести монтаж без учета совмещения класса, показания для водителя всегда будут некорректными.

Совместимость классов ДДМ и стрелочных указателей

Датчик Указатель
ММ-358 15 38 10
23 38 29 152 38 10
39 02 38 29 341 38 10

Датчик аварийного давления (ДАД) — контроллер смазочной системы. Этот узел посылает сигнал на водительскую панель при критически низком уровне воздействия в масляном канале. На приборной доске загорается красная масленка или лампочка. Аварийный узел срабатывает при параметрах ниже 0.4–0.8 кгс/см².

Конструктивные особенности ДДМ

Датчик давления масла УАЗ 409 передает данные на стрелку указателя через уменьшение сопротивления реостата в меньшую сторону. Принцип работы простой: при неработающем моторе, воздействие в смазочной системе ДВС отсутствует, ДДМ показывает свое номинальное сопротивление в диапазоне 158–172 Ом. После запуска ДВС возрастает напор смазки, которая давит на гибкую мембрану ДДМ, изменяет ее положение, происходит движение ползунка, сопротивление снижается, показатель передается на стрелку, отодвигая ее вправо.

  • напряжение — 12 В;
  • ток — 0.15 А;
  • параметры работы — 2–0.6 кгс/см²;

Максимально допустимое воздействие в смазочной системе — 6.0 кгс/кв.см. При показателе 4.6 кгс/кв.см клапан редукции открывается, и происходит сброс смазки в циркуляционную зону. На холостом ходу оптимальный показатель при оборотах коленвала 850 об/мин. для моторов УАЗ:

  • 409 10 — более 1.0 кгс/кв.см;
  • 409 05 10, 409 11 10 — от 0.7 кгс/кв.см.

Контроллер или аварийный датчик давления масла УАЗ имеет заводской номер ММ111Д, каталожные номера аналогов: 26 02 38 29, 40 21 38 29, 60 12 38 29. Узел контактного рабочего типа служит для оповещения о критически низком напоре масла в каналах ДВС.

ДАД работает вместе с сигнализирующим устройством, расположенным на приборной доске. Если пищит датчик давления масла, значит, показатель упал ниже 0.8 кгс/кв.см. Принцип работы детали основан на разрыве контактов, которые сомкнуты при нулевом давлении в канале.

При повороте ключа зажигания, давление в каналах отсутствует. Загорается аварийная лампочка (масленка). При включении ДВС напор в каналах возрастает, происходит подача смазки в корпус ДАД, мембрана отодвигается, контакты расходятся, аварийная лампочка гаснет.

Проблема некорректной работы ДДМ решается путем его замены. Если одновременно с падением давления срабатывает аварийный узел, необходимо проверять агрегаты всей смазочной системы и каналы.

Видео по теме

Датчик давления масла Уаз Патриот 409

Датчик давления масла в моторе УАЗ Патриот выступает в роли важного компонента системы смазки. Ему требуется немалое внимание со стороны заботливого владельца рассматриваемого нами внедорожника. Датчик позволяет обеспечивать непрерывный контроль давления и достаточности смазки внутри работающего двигателя. Информация от компонента выводится на приборный щиток в салоне. Пищит датчик.

Читайте также:  Феррари тест драйв наши тесты

Сегодня практически каждый владелец осведомлен о том, какую угрозу мотору несет отсутствие требуемой величины давления или количества масла в системе. Именно поэтому исправность указанного датчика – это залог длительной эксплуатации двигателя. Если пищит датчик, значит, необходима замена. Однако не многие автовладельцы в курсе, где находится устройство и как все исправить.

Сегодня данному компоненту уделим внимание и рассмотрим особенности устройства, принцип передачи сигнала, расскажем где находится, а также как заменить пришедший в негодность датчик.

Конструкция датчика давления масла

С точки зрения конструктивной особенности датчика мотора УАЗ Патриот можно смело утверждать, что элемент является достаточно простым устройством. Изделие выполнено в виде металлического корпуса, во внутренней части которого производитель поместил поплавок. Он перемещается по трубке. У поплавка присутствует магнит, а трубка оборудована особым электрическим контактом, который управляется этим самым магнитом.

Когда в контуре наблюдается понижение давления, тогда магнит выполняет замыкание контакта, в результате чего возникшее напряжение передается к приборной панели. Как мы знаем, на ней присутствует специальный индикатор. Именно он является приемником указанного сигнала, о котором водитель узнает благодаря подсвечиванию символа.

Параллельно индикатору происходит загорание иконки «Check Engine», что зачастую пугает робкого водителя. Надпись рекомендует прекратить движение до выяснения причин.

На УАЗ Патриот, оснащенных системой «Евро 3», присутствуют два датчика, одним из которых фигурирует рассматриваемый нами компонент. На второй датчик возложена миссия передачи сигнального импульса в бортовой контроллер. Элемент имеет вид бочонка, в который интегрирован резистор, способный изменять величину сопротивления. Датчик адресует информацию бортовому компьютеру о величине давления в смазочной системе мотора. Итак, итожим, что первый датчик выполняет функцию аварийного сигнализатора, а второй наделен миссией передачи информации. Далее разберемся, где находится он.

При нормальной эксплуатации двигателя мало кто из владельцев обращает пристальное внимание на датчик. Когда элемент начинает тревожно сигнализировать о неполадках в моторе, то обладатели «Патриотов» судорожно суетятся в поисках причин и методов их искоренения.

На фото ниже приведена конструкция датчика.

Стоимость элемента невысока – порядка 500 руб. К замене следует склоняться в тех случаях, когда подтвержден факт выхода сигнализатора из строя. На УАЗ Патриот рассматриваемый нами датчик располагается верхней части моторного блока, а точнее – с правой его стороны. Устройство по примыкающему к нему проводу осуществляет передачу импульсов.

Иногда случаются ситуации, при которых масляный датчик приходит в негодность. Как же выполнить замену и понять, где находится он? Теперь рассмотрим особенности ремонтной процедуры.

Замена датчика давления масла

Процесс по замене можно реализовать собственноручно, не прибегая к помощи сотрудников сервисных станций. Для успешной работы владельцу понадобиться привлечь в помощь такие инструменты, как:

  • ключи на «17» и «22»;
  • отвертку.
  1. Переходим к извлечению старого датчика.
  2. Открываем капот и отыскиваем место его нахождения (указано ранее).
  3. Моменты затяжки крепежа наконечника у подводящего кабеля ослабляем, после чего отводим сам провод.
  4. Выкручиваем датчик давления масла.
  5. На это же место устанавливаем новое изделие, выполняя все манипуляции в порядке, обратном процессу демонтажа.

Заводим мотор и убеждаемся в отсутствии раздражающего свечения индикатора на панели. Теперь процесс можно считать завершенным.

Весьма важным обстоятельством в данном вопросе является своевременность обнаружения момента выхода датчика из строя. Этому аспекту уделим несколько большее внимание и рассмотрим, какие неисправности могут свидетельствовать о таком неприятном инциденте.

Неисправности

Владельцы брутальных УАЗ Патриот иногда наблюдают следующую картину: при движении начинает предательски светиться лампа масляного давления и происходит звуковое сопровождение данного действия, то есть пищит панель. Что это означает, подумает встревоженный водитель? Сначала необходимо остановить внедорожник, заглушить мотор выждать несколько минут и проверить масляный уровень. Если он в норме, то можно подозревать сам датчик давления масла, пришедший в негодность.

Другое дело, когда на УАЗ Патриот установлена система «Евро 3». Здесь в числе причин может оказаться сбой в бортовой сети внедорожника. Естественно, ее необходимо проверить. Обрыв проводки, замыкание или окисление – далеко не редкость. Здесь поможет наличие нового исправного датчика, которым владельцу следует обзавестись. После замены и запуска мотора наблюдаем за приборной панелью: если по-прежнему слышится писк датчика, то его рекомендуется отключить. Некоторые модификации UAZ Patriot после 2012 г. уже не имели в конструкции данных сигнальных элементов.

Читайте также:  Мостовая схема реверса двигателя постоянного тока

При писке сенсора эффективным действием будет отключение питающего провода, после чего в его цепь необходимо впаять резистор, сопротивление которого равно 1 кОм.

На UAZ Patriot, оборудованных «Евро 3», при идентичной проблеме рекомендуют проверять масляный фильтр на отсутствие возвратного давления.

Более простым способом избавиться от обозначенной неисправности является установка датчика от «КамАЗа».

Монтаж стрелочного датчика

Элемент с проградуированной шкалой, предоставляющий водителю возможность контролировать уровень масляного давления в реальном времени, можно считать наиболее эффективным вариантом. Чтобы установить такой датчик давления масла в «Патриот» понадобятся следующие вспомогательные средства:

  • шланг, посредством которого устройство коммутируется с мотором;
  • штуцер.
  1. Выбираем в салоне точку под установку датчика. Сверлим отверстие (как на фото).
  2. Монтируем изделие в сооруженное отверстие, крепим его и подключаем шланг, который подводим к двигателю.

Теперь получается, что штатного датчика нет. Об этом «событии» может пищать приборная панель. Как ликвидировать эту «издержку производства»? Просто: привлекаем резистор с сопротивлением 110 кОм. Одну его «ножку» припаиваем к краю провода штатного датчика, а вторую к «массе» мотора UAZ Patriot.

Замена завершена, однако проверка работоспособности компонента не будет лишней.

Подведем итоги

Неоспоримым фактом является то, что датчик давления масла давления фигурирует в качестве одного из важных элементов смазочной системы мотора UAZ Patriot. Его сигнал, то есть когда пищит датчик, на приборной панели, должен стать для владельца поводом к решительным действиям. Проще говоря, необходима замена. Если пренебрегать этой проблемой, то можно «попасть» на ремонт мотора. Поэтому профилактические мероприятия по выявлению неисправного датчика всегда намного эффективней и дешевле, нежели дорогостоящее восстановление силового агрегата.

Датчики давления масла на УАЗ

Датчик давления масла — это важнейшее устройство, которое обеспечивает контроль ЭБУ двигателя над этой жидкостью. Благодаря ему система знает, что все элементы мотора в процессе работы смазаны достаточно хорошо.

Когда датчик давления масла неисправен, вы теряете контроль над этим важнейшим показателем работоспособности двигателя. Утечка жидкости чревата самыми тяжёлыми поломками двигателями, поэтому такое устройство крайне важно заменить как можно быстрее.

BAZASHOP: широкий выбор датчиков давления масла

В нашем ассортименте представлены эти устройства для автомобилей всех известных российских производителей, включая УАЗ, ГАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, КрАЗ, КамАЗ, ВАЗ, РАФ, УРАЛ, ЛиАЗ и МАЗ. В описании к каждому датчику указан полный перечень транспортных средств, для которых он подходит.

Почему стоит выбрать нашу компанию?

  1. Вы сотрудничаете с интернет-магазином, который специализируется на запчастях для УАЗ и других отечественных автомобилей. У нас самый широкий ассортимент.
  2. Вы можете рассчитаться удобным способом, в том числе банковским переводом и на карту. Также возможна оплата наложенным платежом в вашем отделении почты.
  3. Мы доставим продукцию в любую точку России, где бы вы ни находились. Главное, чтобы там была почта, EMS или одна из крупных курьерских служб.

Хотите узнать подробности о датчиках давления масла или других деталях для УАЗ? Звоните 8-800-700-95-54 — дадим подробную консультацию и поможем с выбором.

  • Найдено 28 товаров в категории Датчики давления масла на УАЗ;
  • Цены от 70 до 17429 рублей;
  • 22 товара в наличии и 6 доступно под заказ, доставка по всей России.

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Датчик давления масла

Датчик давления масла

Сообщение NATOvec » Чт май 23, 2013 09:45

Сообщение ZamPoteh » Чт май 23, 2013 12:04

А врут они все. Одни раньше начинают, другие позже.

Сообщение Turoff » Пт июн 14, 2013 12:14

Сообщение TRUCKER » Пт июн 14, 2013 22:42

Сообщение роман300 » Пт июн 14, 2013 23:30

Читайте также:  Камера колес автомобиля это

Сообщение nikser » Сб июн 15, 2013 03:40

Сообщение Max 533 » Сб июн 15, 2013 12:52

Сообщение Константин 57 » Сб июн 15, 2013 13:02

Сообщение Max 533 » Вс июн 16, 2013 19:01

Сообщение виктор сергеевич » Вс июн 16, 2013 19:23

Сообщение mcleon » Пн июн 17, 2013 04:47

Сообщение виктор сергеевич » Пн июн 17, 2013 05:32

Сообщение mcleon » Пн июн 17, 2013 09:46

Сообщение виктор сергеевич » Пн июн 17, 2013 10:14

Сообщение Nordserge » Ср июн 19, 2013 14:42

Сообщение тчзр » Вс июн 23, 2013 15:11

Сообщение ZamPoteh » Вс июн 23, 2013 15:28

Re: Датчик давления масла

Сообщение ligen » Пт мар 11, 2016 19:30

Re: Датчик давления масла

Сообщение Хрюша » Сб мар 12, 2016 14:49

Re: Датчик давления масла

Сообщение Cher61 » Сб мар 12, 2016 22:56

Re: Датчик давления масла

Сообщение ZamPoteh » Сб мар 12, 2016 23:03

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Пн мар 14, 2016 07:54

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Пн мар 14, 2016 07:57

Re: Датчик давления масла

Сообщение .S.R. » Пн мар 14, 2016 08:43

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Пн мар 14, 2016 09:06

Re: Датчик давления масла

Сообщение ZamPoteh » Пн мар 14, 2016 09:16

Re: Датчик давления масла

Сообщение .S.R. » Пн мар 14, 2016 09:23

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Пн мар 14, 2016 11:50

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Пн мар 14, 2016 11:51

Re: Датчик давления масла

Сообщение Vstur » Пн мар 14, 2016 12:48

Re: RE: Re: Датчик давления масла

Сообщение .S.R. » Пн мар 14, 2016 12:56

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Пн мар 14, 2016 14:17

Re: Датчик давления масла

Сообщение Blondi13 » Пн мар 14, 2016 21:51

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Вт мар 15, 2016 08:28

Re: Датчик давления масла

Сообщение Blondi13 » Вт мар 15, 2016 18:40

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Ср мар 16, 2016 03:54

Re: Датчик давления масла

Сообщение ФЕНИКС R8HAAI » Ср мар 16, 2016 06:10

Re: Датчик давления масла

Сообщение ligen » Ср мар 16, 2016 07:01

Re: Датчик давления масла

Сообщение ФЕНИКС R8HAAI » Ср мар 16, 2016 07:03

Re: Датчик давления масла

Сообщение ligen » Ср мар 16, 2016 07:08

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Ср мар 16, 2016 18:19

Re: Датчик давления масла

Сообщение ZamPoteh » Ср мар 16, 2016 18:57

Re: Датчик давления масла

Сообщение Aleksandr_89 » Ср мар 16, 2016 19:43

Re: Датчик давления масла

Сообщение Blondi13 » Ср мар 16, 2016 22:15

Re: Датчик давления масла

Сообщение Aleksandr_89 » Ср мар 16, 2016 22:20

Re: Датчик давления масла

Сообщение Aleksandr_89 » Ср мар 16, 2016 22:22

Re: Датчик давления масла

Сообщение Aleksandr_89 » Ср мар 16, 2016 22:24

Re: Датчик давления масла

Сообщение ZamPoteh » Чт мар 17, 2016 00:08

Re: Датчик давления масла

Сообщение ZamPoteh » Чт мар 17, 2016 00:10

Re: Датчик давления масла

Сообщение Kotyara » Чт мар 17, 2016 04:47

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Adblock
detector