Меню

Zyt110 58 ремонт двигателя

Что нужно знать о двигателях беговых дорожек?

Независимо от того, хотите ли вы приобрести новую беговую дорожку или обновить уже имеющуюся, важно знать, какой мотор необходим вам для эффективных занятий на данном тренажере.

Типы электродвигателей беговой дорожки

Двигатель является самой важной деталью беговой дорожки и на него приходится основная часть механической нагрузки. Электродвигатели различаются по техническим характеристикам и по типу питания. Существует два типа электродвигателя:

  1. Двигатель постоянного тока;
  2. Двигатель переменного тока.

Для домашней эксплуатации применяются двигатели постоянного тока. Коммерческие беговые дорожки, как правило, оснащаются двигателями переменного тока, которые по надежности превосходят двигатели постоянного тока и выдерживают более интенсивную эксплуатацию.

Электродвигатель для беговой дорожки характеризуется пиковым и номинальным значение мощности. Выбирая беговую дорожку нужно ориентироваться на номинальную величину.

Мощность электродвигателей для беговой дорожки

Типы мощностей

Что касается технических характеристик моторов беговых дорожек, то в них совсем несложно разобраться. Мощность двигателя измеряется в лошадиных силах и может быть оценена по трем параметрам:

  • Пиковая мощность — это показатель максимальной мощности, которую обеспечивает мотор во время ускорения.
  • Мощность беговой дорожки — это промежуточное усредненное значение между пиковой и постоянной мощностью.
  • Постоянная мощность — это показатель мощности, которую мотор обеспечивает во время непрерывной работы.

Хотя заявленная мощность у разных двигателей может быть одинаковой, они могут быть собраны из деталей разного качества. Низкая цена тренажера означает, что его двигатель изготовлен из некачественных деталей. Тогда как беговая дорожка стоимостью 1000 долларов или больше, скорее всего, будет обладать более надежным мотором.

Электродвигатели различаются по техническим характеристикам и по типу питания. Для домашней эксплуатации применяются двигатели постоянного тока. Коммерческие беговые дорожки, как правило, оснащаются двигателями переменного тока.

Выбор мощности мотора

Учтите также, каким образом беговая дорожка будет преимущественно использоваться. Для определенных разновидностей физической активности, будь то ходьба, бег трусцой, быстрый бег или все три, требуется мотор мощностью в определенное количество лошадиных сил:

  • Для ходьбы постоянная мощность двигателя должна составлять не менее 2 л.с.
  • Для бега трусцой нужна постоянная мощность двигателя минимум 2,5 л.с.
  • Для быстрого бега требуется двигатель с постоянной мощностью 3 л.с. или больше.

Также имейте в виду, что если кто-либо из будущих пользователей беговой дорожки весит более 90 кг, нужно искать мотор, мощность которого еще на 0,5 л. с. больше. Такая мера предосторожности поможет продлить срок службы двигателя тренажера.

Советы при покупке тренажера

Перед тем, как купить беговую дорожку, нужно рассмотреть несколько вариантов с разными двигателями. Это гарантирует, что вы сделаете правильный выбор беговой дорожки, которая лучше всего подходит для ваших тренировок.

Крайне важно, чтобы мотор был предназначен для долгосрочного использования, особенно если вы намерены серьезно и регулярно заниматься на своем тренажере. Двигатели низкого качества не рассчитаны на ток, значения которого на порядок выше номинального. Такие двигатели быстро перегреваются. Изоляция обмотки коллектора плавится, что приводит к короткому межвитковому замыканию.

Читайте также:  Все тест драйвы телеканал

Лучшим способом выяснить качество мотора является проверка гарантии производителя. Высококачественный двигатель будет иметь более длительный гарантийный срок и станет более безопасным капиталовложением.

Обратите также внимание, что электродвигатели постоянного тока меньше шумят по сравнению с двигателями переменного тока. Помните об этом, решая, где поместить беговую дорожку. Особенно это актуально в тех случаях, когда вы хотите смотреть телевизор во время тренировки или поставить дорожку в самой оживленной комнате дома.

Ремонт бесколлекторного мотора — это просто!

Ремонт мотора — это просто!
Нужно только знать как это сделать!

Появилось свободное время, и из спортивного интереса занялся ремонтом двух сгоревших моторов.
В обзоре отразил весь путь перемотки, в т.ч. и неудачные моменты. Думаю, что симптомы неудачных опытов перемотки пригодятся для желающих отремонтировать свои сгоревшие моторы.

Первый мотор —бесколлекторный мотор KDA2215M Паркфлаер.

Вскрываем мотор, в одном месте явно видна поджаренная изоляция.

Для снятия сердечника с обмоткой используем промышленный фен, температура нагрева 230 С 0 .
При разборке выкрутилась и втулка, на которую насаживается сердечник.

Намотка выполнена проводом 0,2мм х 5жил, соединение обмоток — треугольником.
Мотор имеет 12 зубов и 14 магнитов.

Пытаемся снять обмотку. Не совсем получается – она залита компаундом, судя по всему — эпоксидка. Здесь очень помог Dremel Паркфлаер.
Аккуратно пропиливаем обмотку в зазорах между железом. Затем удаляем остатки обмоток при помощи скальпеля и плохого русского языка. На удаление старой обмотки я потратил более 2-х часов.

Как я уже сказал, намотка выполнена проводом 0,2мм х 5 жил.
Считаем площадь сечения одного провода: S=ПR 2
S=3,14*0,1*0,1=0,0314 мм 2

С учетом 5-ти жил:
Sобщ=0,0314 мм 2 *5=0,157 мм 2

В наличии был провод диаметром 0,33, 0,45 и 0,5 мм. Сечение провода следующее:

Выбираем провод 0,5мм.

Опущу теорию — в интернете достаточно ресурсов по перемотке моторов. Вот некоторые из них.

Хотелось бы остановится на различиях в соединениях треугольником и звездой.
Треугольник против Звезды — из расчета, что диаметр провода и количество витков остается неизменным.

— Треугольник дает в 1.73 раза больше мощности и значение тока, чем Звезда.
— Обороты на Треугольнике в 1.73 раза больше, чем на Звезде, но крутящий момент меньше.
— При соединении Звездой, в 1.73 раза меньше витков нужно намотать, для достижения той же мощности и оборотов, что и по схеме Треугольник.

Итак, мотаем по схеме LRK проводом диаметром 0,5 мм, по схеме, приведенной ниже.

Для удобства в работе пронумеруем зубья сердечника.

Читайте также:  Мотор лада гранта жрет масло

Поначалу я промаркировал каждый конец обмотки, но потом понял, что проще сразу собирать из обмоток треугольник.

Припаиваем силовые провода.

Закрепляем обмотку при помощи такого клея.

Смотрим результат на видео.

Работает, но непонятно как работает. В чем причина нестабильной работы – неясно.
Разбираем мотр, снимаем обмотку. Попробуем намотать по методу DLRK.

Пробуем запустить мотор еще раз.

Разобрал, перемотал. Все обмотки мотал в одном направлении, по часовой стрелке. Схема LRK. Смотрим.

Долго ломал голову, почему мотор не хочет работать и что может быть причиной.

Выяснилось, что ошибка кроется не в направлении намотки (здесь все было сделано правильно). Ошибка заключалась в неверном соединении начала и конца обмоток на каждом зубе. Т.е. правильная процедура намотки следующая: складываем намоточный провод пополам и начинаем мотать каждый зуб от центра.

В первых ошибочных вариантах я перематывал так: сначала наматываем обмотку на один зуб, затем этим же проводом (концом обмотки) начинаем мотать следующую обмотку (рисунок D).

Вот схема, по которой намотан мотор.

Та же схема, но в другой раскладке. Обратите внимание: черные точки — это начало каждой обмтотки.

После перемотки по варианту «С» мотор закрутился как надо.

Второй мотор — импеллерный бесколлекторник ADH300L Паркфлаер.

Он устанавливается на вот такой импеллер Паркфлаер.

С этим мотором заморочек было гораздо меньше: обмотки не были залиты компаундом и заработал он сразу после первой перемотки.

Начнем по порядку.
Разбираем импеллер. Запаха горелой изоляции, как ни странно, нет.

Мотор имеет 6 магнитов и 9 зубов.

При детальном осмотре выяснилось, что имеется коротыш на силовых проводах на входе в корпус мотора, а также обгорание изоляции на двух смежных обмотках — межвитковое замыкание.

Каждый зуб намотан проводом 0,24мм х 5 жил, 6 витков. Обмотки собраны треугольником.

Новая обмотка будет намотана проводом д.0,5 мм, соединение по нижеприведенной схеме.

Результат перемотки мотора на видео.

В сборе с импеллером.

Для желающих попробовать свои силы в самостоятельном изготовлении мотора в продаже есть набор для сборки мотора HXT 2730 DIY kit Паркфлаер. DIY — Do It Yourself — по-русски значит Сделай сам!

Ремонт и перемотка электродвигателей

Электродвигатель – это главная составляющая большинства современных механизмов. Такое устройство работает по принципу трансформации электрической энергии в механическую и, таким образом, приводит машину в действие. Как и другие агрегаты, электродвигатели подвержены поломкам, и важно доверить их починку надёжной и опытной организации.

ООО «ПроЭлектрика» предоставляет услуги по ремонту электродвигателей в Москве и Московской области. Мы работаем с 1999 года, и за это время заслужили репутацию профессионального и ответственного партнёра.

Компания осуществляет починку электрических двигателей как на собственной ремонтной площадке, так и с выездом на объект. Для проведения ремонтных работ ООО «ПроЭлектрика» использует только сертифицированные материалы и заводские запасные детали. Наши специалисты имеют огромный опыт выполнения срочного ремонта электродвигателей, однако Вы можете заказать у нас и плановую проверку оборудования. Услугами компании пользуются десятки юридических и физических лиц, поскольку мы неизменно обеспечиваем высокое качество и скорость ремонта.

Читайте также:  Ни один автомобиль не заменит

Периодичность обслуживания

Будучи сложным и многоступенчатым устройством, электрический двигатель нуждается в регулярных проверках, по результатам которых может потребоваться его ремонт. Такие процедуры необходимы как для бытовых электродвигателей, так и для устройств мощностью свыше 100 кВт, используемых на промышленных объектах.

Ремонт промышленных электродвигателей проводится:

  • на плановой основе в соответствии с графиком, утверждённым лицом, которое отвечает за состояние данного оборудования;
  • при наличии сильного износа подшипников;
  • при выходе из строя обмотки статора или ротора (якоря);
  • в соответствии с регламентами, действующими на данном промышленном объекте.

Важно помнить, что перед проведением любого ремонта электромоторов прибор должен быть осмотрен специалистом на предмет выявления точной причины поломки и определения степени её сложности. Проведение такой процедуры позволяет в дальнейшем осуществить ремонт в максимально сжатые сроки, избежав при этом лишних денежных затрат.

Виды ремонтных работ

ООО «ПроЭлектрика» выполняет полный комплекс работ по ремонту и перемотке электродвигателей в Москве. Проводимые работы позволяют обеспечивать безопасное и надёжное функционирование электромоторов в течение как можно более длительного времени.

Ремонт таких устройств бывает двух видов:

  • Текущий. Это плановое техническое обслуживание, в ходе которого проводится разборка агрегата, чистка деталей, замена подшипников и ремонт изоляции. Как правило, такая процедура должна проводиться не реже чем раз в полгода.
  • Капитальный. В данном случае речь идёт о полной разборке двигателя, замене подшипников, узлов и ремонт обмотки.

В свою очередь, электромоторы могут иметь один из двух типов обмотки:

  • Всыпная (при выявлении поломки необходима полная замена проводов);
  • Шинная (предполагает замену только тех участков, которые вышли из строя).

При выполнении ремонта обмотки электродвигателя и проведении изоляционных работ ООО «ПроЭлектрика» всегда использует материалы с надлежащими показателями надёжности и безопасности.

Стоимость и сроки работ

Цена и срок выполнения ремонта зависят, в первую очередь, от мощности устройства и от объёма необходимых ремонтных работ.

ООО «ПроЭлектрика» выполняет текущий, капитальный и экстренный ремонт электродвигателей в Москве на основе системы ценовых коэффициентов. Такие коэффициенты определяются маркой электродвигателя (зарубежное или отечественное производство), типом обмотки, степенью взрывоопасности и срочностью работы. Это позволяет максимально справедливо рассчитать стоимость проведения ремонта в каждом конкретном случае.

Плановый ремонт электромоторов силами нашей компании занимает 3-6 дней (мощность не более 30 кВт), 5-10 дней (мощность не более 90 кВт) и 10-90 дней (промышленные агрегаты мощностью более 90 кВт). Минимальные сроки проведения срочного ремонта составляют 1 день.

Adblock
detector