Zotye z100 тест драйв
Как уже сообщала AgroPravda.com, на украинский рынок вышел новый автомобильный бренд – Zotye. Что это за авто и как они ездят? – пока еще никто не знает.
Корреспонденты AgroPravda.com решили восполнить этот пробел и взяли «малыша» Z100 на тест-драйв. Что можно ожидать от авто за 150 тыс. гривен?
Кто такая Zotye?
Первый вопрос, который нам задает на парковке охранник: «А кто такая эта Zotye?» Почти как в песне: «Кто такая Эллис?». Приходится объяснять. Китайские автомобили Zotye (читается Зоти, с ударением на первом слоге) в Украине появились лишь в ноябре 2015 г, хотя они регулярно представляют свои новинки на Пекинском и Шанхайском автосалонах и уже не первый год продаются в России и Беларуси.
Это довольно молодая даже по китайским меркам компания, ей в этом году исполнилось всего 10 лет. Тем не менее, у Zotye Holding Group 5 производственных площадок в Китае, собственные сборочные производства, штамповка, производство трансмиссий, двигателей, а также R&D-центры в Китае, Корее и Италии.
Общая производственная мощность заводов Zotye – 500 тыс. в год. По китайским масштабам это не много, но в Zotye гордятся, что входят в 5-ку лучших частных автопроизводителей Китая, то есть тех компаний, которые не имеют СП с мировыми брендами.
Zotye пробивает собственный путь в автомобильном бизнесе и, как это часто случается в Китае, не особо церемонясь, начинала с копирования лучших образцов мирового автопрома. Ее первые модели – кроссоверы, напоминающие не то Toyota RAV4, не то Daihatsu Terrios. Но со временем в Zotye перешли на разработку уже собственных автомобилей и в Украину прибыли именно автомобили уже второй волны.
Конечно, китайские инженеры продолжают мерить линейкой все экспонаты на международных автосалонах и наша Zotye Z100 по неслучайному стечению обстоятельств имеет много общих деталей с Suzuki Alto. Но общий стайлинг у нее самобытный.
Симпотяжка «Зоти»
Zotye Z100 – это 5-дверный автомобиль А-класса. Длина — 3559 мм, ширина — 1620 мм, а это на 120 мм больше чем у «одноклассника» Daewoo Matiz. По внешним габаритам Z100 практически равен Chery QQ и JAC J2. Но визуально смотрится больше автомобилей А класса, скорее чем-то даже напоминает «В» класс.
Если присмотреться, то сзади Zotye Z100 фонарями даже напоминает хэтчбек Chevrolet Aveo первого поколения. Но обманываться не стоит, не смотря на визуальные образы Zotye Z100 – это все-таки авто самого малого класса на рынке.
Так складывается ситуация, что Zotye Z100 уготована роль замены сразу нескольким автомобилям, которые покидают украинский рынок — Daewoo Matiz, Chery QQ, Geely Panda, BYD F0 и Jac J2. Когда закончатся распродажи авто 2013-2014 годов выпуска, Zotye Z100 вполне может стать самым доступным авто в Украине, ведь ее ценник стартует со 150 тыс. гривен и это за машину 2015 года.
У нас на тесте побывала более «навороченная» комплектация Elegant за 169900 грн., которая дополнительно укомплектована легкосплавными дисками, противотуманными фарами, двумя подушками безопасности, ABS, EBD, задним парктроником, ремнями безопасности с электропреднатяжителем. Разница вполне оправданная, особенно для тех, кто заботится о безопасности.
Салон Zotye Z100 рассчитан на 4-х пассажиров и предлагает стандартный комфорт для «малышей» А-класса. Спереди высокие сидения с подголовниками и удобно разместиться смогут любые пассажиры. Спереди места над головой достаточно, сзади, на ухабах высокий пассажир может касаться крыши макушкой. Но это особенности практически всех микролитражек А-класса, так что Zotye Z100 здесь не исключение.
Сидеть спереди удобно, но хотелось бы еще ручку над пассажирской дверью. А вот сзади уже приходится довольствоваться тем, что останется. Да и посадка на задний ряд требует гибкости из-за узких дверных проемов.
Интерьер Zotye Z100 выдержан в двухцветной гамме, притом необычной комбинации: кремовый с шоколадным. Пластик везде, естественно, жесткий. Но салон не смотрится слишком дешевым. Уже в начальной комплектации Z100 идет с электростеклоподъемниками, центральным замком и ключами с пультом ДУ. В стандарте также аудиосистема с монохромным дисплеем, электроусилитель руля, кондиционер. Коробка передач пока доступна только 5-степенчатая «механика».
В интерьере обращает внимание спидометр необычного вида – символизирует восходящее солнце. Но считывать показания с такого спидометра не просто – темные цифры бликуют, а ночью еще и плохо подсвечиваются. В центре спидометра есть монитор бортового компьютера с яркими и четкими символами. И тахометр даже есть, правда в цифровом виде. А вот перчаточного ящика на панели нет, а вместо него – просто ниша.
Багажный отсек объемом всего 129 литров сгодится разве что для перевозки ручной клади. Туда в лучшем случае поместится пара увесистых пакетов из супермаркета. Но под поликом – полноразмерное запасное колесо, что для наших дорог довольно ценная опция. Объем багажного отсека можно увеличить, если сложить спинку задних сидений. Но только целиком и для этого придется одновременно потянуть за ремешки с обеих сторон. Теперь в Z100 может вместиться даже телевизор средних размеров.
Исследуя багажник, обнаруживаем, что электрообогрева заднего стекла нет вовсе, отсутствует также и задний «дворник», притом, что у нас была Zotye Z100 в максимальной комплектации. Покупателям придется привыкать, так как ездить на хэтчбеке без заднего дворника в дождливую погоду или отогревать авто с заледеневшим стеклом без этих элементов – это то еще удовольствие. В дистрибьюторской компании «Богдан–Автотрейд» об этой особенности Zotye Z100 знают и обещают привезти уже следующую партию авто с такой опцией.
На ходу
Zotye Z100 комплектуются бензиновым 3-цилиндровым двигателем Mitsubishi TNN3G10K объемом 1 л и мощностью 68 л.с. и вполне приличным моментом в 90 Нм для такого объема. Для легкого автомобильчика весом в 900 кг его в теории должно быть вполне достаточно. А на практике? Здесь сюрпризов не случилось, ведь двигатель выпускает китайское СП Mitsubishi и мотор уже проверен временем.
Заводится Zotye Z100 со звонкими интонациями. С утра даже приходится подгазовывать, чтобы мотор уверенно подхватил динамику стартера. 3 цилиндра дают о себе знать небольшой вибрацией на педали сцепления, но стоит добавить газу, как о дисбалансе забываешь.
Стартует Zotye Z100 без энтузиазма, но после 2500-3000 оборотов мотор просыпается. В городском потоке Z100 держится уверенно и не отстает от соседей. Можно комфортно катиться на низких оборотах в пределах городских 60-80 км\ч. Добавляем нагрузку и усаживаем 5 человек в салон. «Малышка» Z100 не пасует и благодаря 90 Н моменту продолжает бодро утюжить киевские улицы. Однако на 30%-ую горку на 2-ой передаче взобраться уже оказалось не просто.
Выезжаем на Бориспольскую трассу и замеряем «максималку»…140, 150, 160, 170 км\ч, хотя в паспортных данных указано максимум 150 км\ч. Подозреваем, что это нам льстит спидометр и повторяем замеры уже по GPS. Но и в этом случае Z100 развивает 162 км\ч.
Но гонять на таких скоростях на Zotye Z100 — это целая работа. Руль в «нуле» имеет ощутимый люфт, а обратная связь скорее интуитивная. Зато Z100 порадует вполне адекватной подвеской. Приличный клиренс в 156 мм, энергоемкая подвеска и высокопрофильные шины размерности 165\60R14 — не плохой микс для наших дорог. Можно смело штурмовать «лежачих» полицейских, уверенно проходить участки разбитых дорог и не «кланяться» перед каждой ямой.
Тормоза вполне адекватные. Z100 «стрекочет» ABS и эффективно замедляется в пределах тестовых участков, вполне на уровне «одноклассников».
Напоследок нас ждал еще один приятный сюрприз. «Малышка» Zotye Z100 порадовала очень умеренным аппетитом – 4-4,2 л\100 км в городском цикле. А если не давить на «гашетку» и экономить, то вполне можно привезти и все 3,5-3,6 л\100 км. Поначалу мы даже не поверили, ведь по характеристикам расход Z100 — 5,3 л\100 км. Заправляем 5 л бензина и отправляемся по городскому маршруту в обычном режиме: пробки, светофоры, парковки – все как обычно. В конце дня оказалось, что на этом количестве топлива мы проехали 120 км, а расход составил 4,17 л\100 км. Только за это Zotye Z100 можно простить все. Да и прощать, особо и не чего, если, конечно, не придираться.
Лучше ехать
К ритмике Zotye Z100 привыкаешь на 2-й день. На 3-й день ее динамика уже кажется вполне достаточной, а на 4-й день – уже обычной. «Малышка» Z100 за 150 тыс. гривен себя вполне оправдывает. Зато не в кредит и не на маршрутке! И это новый и вполне удобный автомобиль. А приятным бонусом станет очень умеренный расход топлива. Да, это еще не всеукраинский рекорд в 2,5 л\100 км, но для городского цикла в обычном режиме вождения 4 л\100 км – это то, что надо.
Как сообщил AUTO-Consulting официальный дистрибьютор Zotye в Украине – компания «Богдан-Автотрейд», Z100 покупают для курьерских служб и в качестве ежедневного экономичного городского авто. На эту модель действует гарантия 2 года или 60 тыс. км, а дилерская сеть уже покрыла всю территорию Украины.
Имени де Сильвы: тест-драйв Zotye T600
Поприветствуем нового игрока в сегменте «кроссовер до миллиона рублей» китайского происхождения. Сделана машина по всем канонам автопрома Поднебесной «первой волны»: демократичный ценник, богатая комплектация и… да, явные следы вдохновения творчеством Вальтера де Сильвы, шеф-дизайнера Volkswagen. А впрочем, не будем судить по одной только внешности.
Мичуринцы из Ионгкана
Начинала марка Zotye с выпуска перелицованных Daihatsu Terios (под именем Zotye RX6400, он же Nomad, он же Zotye 2008, он же Luis 4U, он же T200) и Fiat Multipla (который стал Zotye M300). Затем, в 2009 году, концерн Zotye купил автомобильный завод Jiangnan Auto вместе с единственной выпускающейся моделью ТТ, лицензионной копией Suzuki Alto. Ныне эта линия представлена хэтчбеком Z100 и седаном Z200. Ну а в 2011 году появился седан Z300, за которым в 2013 году последовал и главный герой нашего рассказа, кроссовер Т600.
Вот эти две модели уже можно было назвать самостоятельными разработками. Самостоятельными во всем, кроме дизайна. Z300 удивительно похож на Toyota Allion (эта модель японского рынка строится на той же платформе, что и всемирная Avensis), ну а T600 все уже привыкли считать клоном VW Touareg второго поколения. Эти автомобили действительно очень похожи, особенно если смотреть, как говорят моряки и летчики, «с курсовых углов».
Впрочем, если присмотреться, то абсолютного сходства не получится. Например, форма фар все-таки различается, хотя у обеих моделей они имеют очертания чуть скошенных ромбов с отдельными прожекторами дальнего и ближнего света. Но у Zotye немного иначе расположены светодиоды дневных ходовых огней, а линзы источников дальнего света имеют ярко-синюю окантовку, да и противотуманные фары размещены несколько иначе. И у Т600, и у Touareg нижний воздухозаборник имеет форму трапеции с широким основанием, но у немецкого «кочевника» широкое основание расположено внизу, а у китайского кроссовера — вверху. И все равно, «до чего ж на Буншу нашего похож!» Особенно если мысленно заменить эмблему в виде стилизованной буквы «Z» на вписанные в кружок «V» и «W».