Меню

Zotye z100 тест драйв

Zotye z100 тест драйв

Как уже сообщала AgroPravda.com, на украинский рынок вышел новый автомобильный бренд – Zotye. Что это за авто и как они ездят? – пока еще никто не знает.

Корреспонденты AgroPravda.com решили восполнить этот пробел и взяли «малыша» Z100 на тест-драйв. Что можно ожидать от авто за 150 тыс. гривен?

Кто такая Zotye?

Первый вопрос, который нам задает на парковке охранник: «А кто такая эта Zotye?» Почти как в песне: «Кто такая Эллис?». Приходится объяснять. Китайские автомобили Zotye (читается Зоти, с ударением на первом слоге) в Украине появились лишь в ноябре 2015 г, хотя они регулярно представляют свои новинки на Пекинском и Шанхайском автосалонах и уже не первый год продаются в России и Беларуси.

Это довольно молодая даже по китайским меркам компания, ей в этом году исполнилось всего 10 лет. Тем не менее, у Zotye Holding Group 5 производственных площадок в Китае, собственные сборочные производства, штамповка, производство трансмиссий, двигателей, а также R&D-центры в Китае, Корее и Италии.

Общая производственная мощность заводов Zotye – 500 тыс. в год. По китайским масштабам это не много, но в Zotye гордятся, что входят в 5-ку лучших частных автопроизводителей Китая, то есть тех компаний, которые не имеют СП с мировыми брендами.

Zotye пробивает собственный путь в автомобильном бизнесе и, как это часто случается в Китае, не особо церемонясь, начинала с копирования лучших образцов мирового автопрома. Ее первые модели – кроссоверы, напоминающие не то Toyota RAV4, не то Daihatsu Terrios. Но со временем в Zotye перешли на разработку уже собственных автомобилей и в Украину прибыли именно автомобили уже второй волны.

Конечно, китайские инженеры продолжают мерить линейкой все экспонаты на международных автосалонах и наша Zotye Z100 по неслучайному стечению обстоятельств имеет много общих деталей с Suzuki Alto. Но общий стайлинг у нее самобытный.

Симпотяжка «Зоти»

Zotye Z100 – это 5-дверный автомобиль А-класса. Длина — 3559 мм, ширина — 1620 мм, а это на 120 мм больше чем у «одноклассника» Daewoo Matiz. По внешним габаритам Z100 практически равен Chery QQ и JAC J2. Но визуально смотрится больше автомобилей А класса, скорее чем-то даже напоминает «В» класс.

Если присмотреться, то сзади Zotye Z100 фонарями даже напоминает хэтчбек Chevrolet Aveo первого поколения. Но обманываться не стоит, не смотря на визуальные образы Zotye Z100 – это все-таки авто самого малого класса на рынке.

Так складывается ситуация, что Zotye Z100 уготована роль замены сразу нескольким автомобилям, которые покидают украинский рынок — Daewoo Matiz, Chery QQ, Geely Panda, BYD F0 и Jac J2. Когда закончатся распродажи авто 2013-2014 годов выпуска, Zotye Z100 вполне может стать самым доступным авто в Украине, ведь ее ценник стартует со 150 тыс. гривен и это за машину 2015 года.

У нас на тесте побывала более «навороченная» комплектация Elegant за 169900 грн., которая дополнительно укомплектована легкосплавными дисками, противотуманными фарами, двумя подушками безопасности, ABS, EBD, задним парктроником, ремнями безопасности с электропреднатяжителем. Разница вполне оправданная, особенно для тех, кто заботится о безопасности.

Салон Zotye Z100 рассчитан на 4-х пассажиров и предлагает стандартный комфорт для «малышей» А-класса. Спереди высокие сидения с подголовниками и удобно разместиться смогут любые пассажиры. Спереди места над головой достаточно, сзади, на ухабах высокий пассажир может касаться крыши макушкой. Но это особенности практически всех микролитражек А-класса, так что Zotye Z100 здесь не исключение.

Сидеть спереди удобно, но хотелось бы еще ручку над пассажирской дверью. А вот сзади уже приходится довольствоваться тем, что останется. Да и посадка на задний ряд требует гибкости из-за узких дверных проемов.

Интерьер Zotye Z100 выдержан в двухцветной гамме, притом необычной комбинации: кремовый с шоколадным. Пластик везде, естественно, жесткий. Но салон не смотрится слишком дешевым. Уже в начальной комплектации Z100 идет с электростеклоподъемниками, центральным замком и ключами с пультом ДУ. В стандарте также аудиосистема с монохромным дисплеем, электроусилитель руля, кондиционер. Коробка передач пока доступна только 5-степенчатая «механика».

В интерьере обращает внимание спидометр необычного вида – символизирует восходящее солнце. Но считывать показания с такого спидометра не просто – темные цифры бликуют, а ночью еще и плохо подсвечиваются. В центре спидометра есть монитор бортового компьютера с яркими и четкими символами. И тахометр даже есть, правда в цифровом виде. А вот перчаточного ящика на панели нет, а вместо него – просто ниша.

Багажный отсек объемом всего 129 литров сгодится разве что для перевозки ручной клади. Туда в лучшем случае поместится пара увесистых пакетов из супермаркета. Но под поликом – полноразмерное запасное колесо, что для наших дорог довольно ценная опция. Объем багажного отсека можно увеличить, если сложить спинку задних сидений. Но только целиком и для этого придется одновременно потянуть за ремешки с обеих сторон. Теперь в Z100 может вместиться даже телевизор средних размеров.

Исследуя багажник, обнаруживаем, что электрообогрева заднего стекла нет вовсе, отсутствует также и задний «дворник», притом, что у нас была Zotye Z100 в максимальной комплектации. Покупателям придется привыкать, так как ездить на хэтчбеке без заднего дворника в дождливую погоду или отогревать авто с заледеневшим стеклом без этих элементов – это то еще удовольствие. В дистрибьюторской компании «Богдан–Автотрейд» об этой особенности Zotye Z100 знают и обещают привезти уже следующую партию авто с такой опцией.

На ходу

Zotye Z100 комплектуются бензиновым 3-цилиндровым двигателем Mitsubishi TNN3G10K объемом 1 л и мощностью 68 л.с. и вполне приличным моментом в 90 Нм для такого объема. Для легкого автомобильчика весом в 900 кг его в теории должно быть вполне достаточно. А на практике? Здесь сюрпризов не случилось, ведь двигатель выпускает китайское СП Mitsubishi и мотор уже проверен временем.

Читайте также:  Устройство динамика как двигатель

Заводится Zotye Z100 со звонкими интонациями. С утра даже приходится подгазовывать, чтобы мотор уверенно подхватил динамику стартера. 3 цилиндра дают о себе знать небольшой вибрацией на педали сцепления, но стоит добавить газу, как о дисбалансе забываешь.

Стартует Zotye Z100 без энтузиазма, но после 2500-3000 оборотов мотор просыпается. В городском потоке Z100 держится уверенно и не отстает от соседей. Можно комфортно катиться на низких оборотах в пределах городских 60-80 км\ч. Добавляем нагрузку и усаживаем 5 человек в салон. «Малышка» Z100 не пасует и благодаря 90 Н моменту продолжает бодро утюжить киевские улицы. Однако на 30%-ую горку на 2-ой передаче взобраться уже оказалось не просто.

Выезжаем на Бориспольскую трассу и замеряем «максималку»…140, 150, 160, 170 км\ч, хотя в паспортных данных указано максимум 150 км\ч. Подозреваем, что это нам льстит спидометр и повторяем замеры уже по GPS. Но и в этом случае Z100 развивает 162 км\ч.

Но гонять на таких скоростях на Zotye Z100 — это целая работа. Руль в «нуле» имеет ощутимый люфт, а обратная связь скорее интуитивная. Зато Z100 порадует вполне адекватной подвеской. Приличный клиренс в 156 мм, энергоемкая подвеска и высокопрофильные шины размерности 165\60R14 — не плохой микс для наших дорог. Можно смело штурмовать «лежачих» полицейских, уверенно проходить участки разбитых дорог и не «кланяться» перед каждой ямой.

Тормоза вполне адекватные. Z100 «стрекочет» ABS и эффективно замедляется в пределах тестовых участков, вполне на уровне «одноклассников».

Напоследок нас ждал еще один приятный сюрприз. «Малышка» Zotye Z100 порадовала очень умеренным аппетитом – 4-4,2 л\100 км в городском цикле. А если не давить на «гашетку» и экономить, то вполне можно привезти и все 3,5-3,6 л\100 км. Поначалу мы даже не поверили, ведь по характеристикам расход Z100 — 5,3 л\100 км. Заправляем 5 л бензина и отправляемся по городскому маршруту в обычном режиме: пробки, светофоры, парковки – все как обычно. В конце дня оказалось, что на этом количестве топлива мы проехали 120 км, а расход составил 4,17 л\100 км. Только за это Zotye Z100 можно простить все. Да и прощать, особо и не чего, если, конечно, не придираться.

Лучше ехать

К ритмике Zotye Z100 привыкаешь на 2-й день. На 3-й день ее динамика уже кажется вполне достаточной, а на 4-й день – уже обычной. «Малышка» Z100 за 150 тыс. гривен себя вполне оправдывает. Зато не в кредит и не на маршрутке! И это новый и вполне удобный автомобиль. А приятным бонусом станет очень умеренный расход топлива. Да, это еще не всеукраинский рекорд в 2,5 л\100 км, но для городского цикла в обычном режиме вождения 4 л\100 км – это то, что надо.

Как сообщил AUTO-Consulting официальный дистрибьютор Zotye в Украине – компания «Богдан-Автотрейд», Z100 покупают для курьерских служб и в качестве ежедневного экономичного городского авто. На эту модель действует гарантия 2 года или 60 тыс. км, а дилерская сеть уже покрыла всю территорию Украины.

Имени де Сильвы: тест-драйв Zotye T600

Поприветствуем нового игрока в сегменте «кроссовер до миллиона рублей» китайского происхождения. Сделана машина по всем канонам автопрома Поднебесной «первой волны»: демократичный ценник, богатая комплектация и… да, явные следы вдохновения творчеством Вальтера де Сильвы, шеф-дизайнера Volkswagen. А впрочем, не будем судить по одной только внешности.

Мичуринцы из Ионгкана

Начинала марка Zotye с выпуска перелицованных Daihatsu Terios (под именем Zotye RX6400, он же Nomad, он же Zotye 2008, он же Luis 4U, он же T200) и Fiat Multipla (который стал Zotye M300). Затем, в 2009 году, концерн Zotye купил автомобильный завод Jiangnan Auto вместе с единственной выпускающейся моделью ТТ, лицензионной копией Suzuki Alto. Ныне эта линия представлена хэтчбеком Z100 и седаном Z200. Ну а в 2011 году появился седан Z300, за которым в 2013 году последовал и главный герой нашего рассказа, кроссовер Т600.

Вот эти две модели уже можно было назвать самостоятельными разработками. Самостоятельными во всем, кроме дизайна. Z300 удивительно похож на Toyota Allion (эта модель японского рынка строится на той же платформе, что и всемирная Avensis), ну а T600 все уже привыкли считать клоном VW Touareg второго поколения. Эти автомобили действительно очень похожи, особенно если смотреть, как говорят моряки и летчики, «с курсовых углов».

Впрочем, если присмотреться, то абсолютного сходства не получится. Например, форма фар все-таки различается, хотя у обеих моделей они имеют очертания чуть скошенных ромбов с отдельными прожекторами дальнего и ближнего света. Но у Zotye немного иначе расположены светодиоды дневных ходовых огней, а линзы источников дальнего света имеют ярко-синюю окантовку, да и противотуманные фары размещены несколько иначе. И у Т600, и у Touareg нижний воздухозаборник имеет форму трапеции с широким основанием, но у немецкого «кочевника» широкое основание расположено внизу, а у китайского кроссовера — вверху. И все равно, «до чего ж на Буншу нашего похож!» Особенно если мысленно заменить эмблему в виде стилизованной буквы «Z» на вписанные в кружок «V» и «W».

На фото: Volkswagen Touareg На фото: Zotye Т600

А вот сзади такое однозначное сходство не просматривается. Тут «мичуринское скрещивание» носило более сложный и комплексный характер. Какие-то линии позаимствованы у VW Tiguan, какие-то — у Audi Q5, а какие-то — и вовсе у автомобилей Toyota и Hyundai Veracruz, на платформе которого, собственного говоря, автомобиль и построен! В общем, хоть круть-верть, хоть верть-круть, но считать Т600 копией VW Touareg никак нельзя. Да и в математике если фигуры имеют одинаковые очертания, но различаются по размерам, это называют не «равенством», а «подобием».

Читайте также:  Внутренний двигатель сгорания схема

На фото: Volkswagen Touareg На фото: Zotye Т600

Что такое парафраз

Потому что кузов Т600 на 170 мм короче и на 47 мм уже кузова Touareg, да и колесная база у него меньше на 86 мм. Так может быть его лепили с кузова младшего братца «кочевника», кроссовера Tiguan? Тоже нет. T600 крупнее: его кузов длиннее на 205 и шире на 84 мм, а колесная база больше на 203 мм. В общем, не копия, а парафраз, произведение свободной формы, написанное на тему или темы из творения другого автора.

[su_gallery_with_desc_new title=’Zotye T600′ subtitle_1=’Габариты (Д х Ш х В) ‘ subtext_1=’4 631 × 1 893× 1 694’ subtitle_2=’Клиренс, мм ‘ subtext_2=’180′ subtitle_3=’Снаряженная масса, кг’ subtext_3=’1 541′ subtitle_4=’Объем багажника, л’ subtext_4=’344′ gallery=’345966,345967,345968′]

И, кстати, возможно, китайские производители очень правильно сделали, решив без особых премудростей отталкиваться в дизайне своих машин от лучших мировых образцов. Потому что когда некоторые из молодых автомобильных заводов Поднебесной решили с хода потрясти рынок чем-то абсолютно оригинальным, у них начали получаться такие монстры, что без слез смотреть невозможно. А тут – гармонично выглядящий автомобиль. И кому-то наверняка втайне будет льстить, что издалека его китайский кроссовер можно перепутать с породистым «немцем».

Забить Bentayga!

Внутреннее пространство Т600 тоже производит достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны, первое, что бросается в глаза, это огромное количество дерева. По площади вставок из серого дуба Т600 явно обгоняет и Mercedes GLS, и Range Rover. Даже в Bently Bentayga дерева, на первый взгляд, чуть меньше. Только сравнивать эти интерьеры точно не стоит, потому что, естественно, никакого натурального дерева в интерьере T600 нет, а есть вставки из пластика «под дерево». Равно как нет в салоне и натуральной кожи, а есть только кожзаменитель. Вся эта имитация роскоши соседствует с жестким софт-луком: мягкие вставки из все той же искусственной кожи есть только на подлокотниках дверей и центральном боксе.

Но вот что удивительно: выглядит интерьер вполне по-европейски и, я бы сказал, интеллигентно. Аналоговые приборы с молочно-белой подсветкой и расположенный между ними дисплей трип-компьютера хорошо читаются в любое время суток, все кнопки размещены достаточно логично и удобно. Тут, правда, тоже есть исключение: странички экрана трип-компьютера меняются кнопкой, расположенной на самой панели приборов. Чтобы нажать на нее, нужно просунуть руку через руль, а это и неудобно, и в каких-то ситуациях даже опасно. Ну что стоило вынести эту кнопку на руль, на торец подрулевых переключателей или просто на переднюю панель?

Опять же, комплектация T600, на которой я ездил, называется Flagship, то есть «Флагман», а для флагмана можно было бы и расщедриться на обтяжку руля натуральной кожей. Тем более что и форма, и размер, и сечение руля никаких особых вопросов не вызывают.

К качеству сборки салона претензий немного. Неприятным диссонансом оказалась только небольшая откидная емкость в нижней части панели слева от руля. Само наличие такой емкости для мелочей мне понравилось, тянуться на ходу к перчаточному ящику не всегда удобно. Но вот качество именно этого узла меня смутило. Замка у этого «ковшика» нет, закрывается он на пластиковую защелку, отформованную вместе с самим изделием, и эта защелка неминуемо сотрется и начнет открываться во время движения. Плюс смонтирована она оказалась несколько сикось-накось.

Зато контейнер для очков без проблем вместил стандартные «Рэйбэны», да и стеклянная крыша с огромным, в половину ее длины, люком вызывает только положительные эмоции. Стоит поворотом «крутилки» сдвинуть назад закрывающую люк шторку, как салон наполняется светом и становится, несмотря на темную гамму, удивительно воздушным.

Тайны большого экрана

Все уже привыкли к тому, что КНР стала всемирной фабрикой электроники, так что никого не удивляет тот факт, что даже очень бюджетные автомобили из Поднебесной щеголяют огромными сенсорными экранами медиасистем. Zotye в этом плане не исключение. Интерфейс системы, правда, достаточно «китайский», с рядом странностей и заморочек. Например, я без проблем привязал к системе телефон через Bluetooth. Но чтобы заставить его работать в качестве музыкального плеера, одного экранного меню оказалось мало: нужно было обязательно задействовать клавишу Mode на спице руля.

Если владелец окажется недостаточно настойчивым, то у него есть немало альтернативных способов взять с собой в дорогу любимую музыку. Можно записать ее на флешку и вставить ее в USB-разъем, который спрятан внутри бокса-подлокотника, можно подключить любое устройство через AUX-кабель, а можно использовать в качестве носителя и Micro-SD. Слот, в который ее можно вставить, прячется за крышкой, маскирующейся под нижнюю в левом ряду кнопку управления медиасистемой. В правом ряду тоже есть такая фальшкнопка, но в этот слот нужно вставлять карточки с картами для системы GPS-навигации.

Для чего в машине стилус

Конструкторы вообще от души воспользовались тем, что по сути и электронной начинке автомобильный медиацентр немногим отличается от обычного планшета, а значит, навигационную программу можно поставить любую. В данном случае установлен отечественный и хорошо всем известный «Навител», со всеми своими плюсами и минусами.

Из плюсов я бы назвал вполне приличную графику и наличие подробных карт городов, обозначенных в системах западного происхождения только серой областью с названием, разве что без надписи «здесь живут драконы». А из минусов — я так и не смог изменить размер шрифта (все-таки экран расположен достаточно далеко от водителя и надписи читаются не слишком хорошо). Но главное — кнопки на экране «Навитела» очень мелкие. Например, вводя адрес (а он начинается с выбора страны) я попал в Россию с третьего раза, постоянно оказываясь то в Белоруссии, то в Украине.

Читайте также:  Где переделать лодочный мотор

Я уж не знаю, это какая-то добрая душа положила в подстаканник самый обычный стилус для электронных устройств, или он действительно включен в комплектацию, но его помощь оказалась очень кстати.

Но это еще не все! В прошивку медиацентра включена масса всяческих приложений, от нескольких электронных игр («эй, эй, не вздумай заниматься этой ерундой на ходу!») до калькулятора. Последнее, кстати, может оказаться весьма полезным — например, можно посчитать, во что вам обойдется заправка. Можно выбрать обои или вид часов-заставки. Желаете цифровые часики на черном фоне? Пожалуйста, еще и пузырики по экрану плыть будут. Желаете часы со стрелками? Тоже никаких проблем, причем циферблат может быть любой. Хотите — в винтажном стиле, хотите — нечто экстравагантно-космическое, с огонечками, а хотите — будет вам типичное китайское «техно» синего свечения. А не хотите часы — получите компас.

Извините, я вас подвину

Наконец, общая эргономика водительского места. Лично мне все пришлось впору. Очень понравились на редкость удобная площадка для отдыха левой ноги и большой продольный диапазон перемещения сидений. Во многих моделях мне с моими 182 сантиметрами приходится загонять кресло в крайнее заднее положение, а в Zotye остался вполне приличный запас.

Единственное, что вызвало мое недоумение, это расположение клавиш управления сервоприводами переднего пассажирского сиденья. На водительском они размещены вполне традиционно, под левой рукой, на боковой поверхности основания подушки. А вот на пассажирском — на боковой стороне спинки, причем со стороны водителя! Как будто у него мало своих забот кроме того, как заниматься подгонкой по командам пассажира.

Что же касается пассажиров второго ряда, то места там вполне достаточно (хотя и не сказать, что слишком уж много). Ногу на ногу не закинешь, но сам за собой я сел без проблем. Но вот профиль и наклон подушек заднего дивана, равно как и профиль спинки, мне показался не слишком удобным. Впрочем, может, действительно просто показалось.

Но вот что действительно вызвало мое удивление — это очень маленький объем багажника, всего 344 литра. Такой объем, скорей, приличествует маленькому городскому хэтчбеку, нежели среднеразмерному кроссоверу. Ладно, у того же Touareg этот показатель существенно больше и равен 580 литрам, так ведь и сам автомобиль крупнее. Но и у существенно меньшего Тiguan багажное отделение больше на 136 литров! Правда, Tiguan оснащается докаткой, а у T600 — полноразмерное запасное колесо, что в наших условиях явно предпочтительней.

Здравствуй, бабушка Турбояма!

Должен отметить, что китайские конструкторы очень старались сделать свой автомобиль как можно более дружелюбным. Начинается все с того, что подходя к T600, вам не нужно лихорадочно нащупывать в кармане ключ-брелок. Достаточно просто подойти к двери и нажать на черную клавишу на ручке. Система обнаружит брелок, снимет автомобиль с охраны, включит зажигание и разложит боковые зеркала. Остается только занять свое место, выжать сцепление и нажать на кнопку «Старт». Впрочем, брелок из кармана лучше все-таки вынуть и положить его в подстаканник на трансмиссионном тоннеле. Не зря на его дне нанесена пиктограмма в виде излучающего радиоволны ключика. Потому что если этого не сделать, то автомобиль может тут же потерять контакт с ключом, и завести его не удастся. Это случается не каждый раз, но все-таки случается.

Но вот вы заняли место за рулем, под капотом заурчал 162-сильный полуторалитровый турбомотор. Первая передача — поехали. По привычке практически сразу переключаюсь на вторую (из автомобилей с механикой я дольше всего ездил на внедорожниках и пикапах с дизелями, так что эта привычка уже въелась в подкорку). И тут же понимаю, что это я зря. До примерно 2 500 оборотов двигатель практически «мертвый», и категорически не желает разгонять машину. Собственно, даже на первой передаче он берется за работу не сразу.

[su_gallery_with_desc_new title=’Zotye T600′ subtitle_1=’Двигатель’ subtext_1=’бензиновый 1.5 л, 162 л.с.’ subtitle_2=’Трансмиссия’ subtext_2=’механическая, 5 ступеней’ subtitle_3=’Привод’ subtext_3=’передний’ subtitle_4=’Объем топливного бака, л’ subtext_4=’50’ gallery=’345970,345971,345972,345973′]

Такая же картина наблюдается и при равномерном движении. Вот разогнались вы до 60 км/час, включили четвертую скорость. Обороты при этом составляют порядка 2 000. Едете себе, едете, утыкаетесь в ползущий грузовик и собираетесь его обогнать. Нажимаете на газ и. ничего не происходит. Добро пожаловать в Турбояму! Довольно скоро вы приходите к пониманию того факта, что любое касание педали тормоза ведет за собой необходимость переключиться на одну, а то и на две ступени вниз. На подъемах ускорения ожидаемо даются еще труднее.

Впрочем, на 2 500 об/мин. моторчик просыпается, а на 3 000 и вовсе бросается на работу с молодым задором члена Гунь-цин-туань, то есть Коммунистического союза молодёжи КНР. Так что хотите ездить активно — извольте столь же активно орудовать рычагом КПП, благо переключаются передачи вполне четко. Ходы рычага, конечно, могли бы быть и поменьше, и работать кистевыми бросками у вас не получится, но за все время теста я ни разу не промахнулся мимо нужной передачи.

Но стоит понимать, что если постоянно держать обороты на достаточно высоком уровне, то и расход получается серьезный. У меня, например, бортовой компьютер показал средний расход на уровне 11,6 литра на «сотню». Так что, может быть, «Zotye» все-таки стоило дефорсировать двигатель до 150 лошадиных сил, подняв крутящий момент на низах. Заодно и дорожный налог сократился бы на пару тысяч рублей.

Adblock
detector