Зил 130 жрет масло
Расход масла двигателем автомобиля ЗИЛ-130
Эксплуатация выпускавшихся ранее заводом грузовых автомобилей показала, что расход масла двигателями ЗИЛ-120 на автомобилях ЗИЛ-164 при умеренном пробеге составлял 1,5— 2,5% расхода топлива и резко возрастал с увеличением пробега, достигая 3—3,5% при пробеге 50—60 тыс. км. Опытные образцы автомобилей ЗИЛ-130 с первыми V-образными двигателями имели расходы масла несколько меньшие, чем автомобили ЗИЛ-164, но достаточно высокие для двигателя такого типа.
Расход масла двигателями ЗИЛ-130 существенно понизился после введения стальных хромированных маслосъемных колец. Это подтверждается результатами испытаний автомобилей ЗИЛ-130 серийного производства в различных дорожных условиях при пробеге 50 тыс. км. Ниже приведены расходы масла двигателем ЗИЛ-130 на 100 км во время этих испытаний (в л):
Скоростная дорога автополигона:
Масса груза 6 т и прицеп общей массой 6 т, va — 64 -н
Масса груза 6 т, va — 78 ч- 79 км/ч. 0,3
За весь период испытаний (общий пробег 50 тыс. км), va =
Расход масла в % расхода топлива . . . 0,37—0,43
Таким образом угар масла в двигателях в период испытаний при пробеге автомобилями 50 тыс. км составил 0,170—0,200 л на 100 км. Эти данные соответствуют расходам масла лучшими зарубежными двигателями. Средний суммарный расход масла двигателями ЗИЛ-130 составляет менее 1% расхода топлива и остается стабильным при длительном пробеге (до 100— 120 тыс. км). Только после пробега 250 тыс. км он достигает 2—2,5% расхода топлива.
Автомобиль-тягач ЗИЛ-130 за пробег 160 тыс. км в сравнении с автомобилем ЗИЛ-164 дает более 1000 л экономии масла, применяемого для смазки двигателя. Все сказанное выше позволило заводу выйти с предложениями о снижении государственной нормы расхода на масло для двигателей ЗИЛ-130.
Плавность хода автомобиля ЗИЛ-130
Плавность хода автомобиля ЗИЛ-130 определяли при пробеговых испытаниях по средним скоростям движения по дорогам с булыжным покрытием и грунтовым дорогам. Скорости движения ограничивались фактическими ускорениями и динамическими нагрузками, которые испытывают водитель и пассажиры в кабине, а также которым могут подвергаться грузы, перевозимые на платформе. Запись ускорений производилась с помощью акселерографов, помещенных на сиденьях водителя и пассажира, а также в нескольких местах платформы. Результаты испытаний приведены в табл. 115.
115. Средние скорости движения, ограничиваемые плавностью хода, в км/ч
Зил 130 жрет масло
РАСХОД МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-130
На рис. 63 показана построенная по осредненным данным зависимость количества масла, протекающего через двигатель ЗИЛ-130, от зазора в коренных подшипниках. При изменении зазора от 0,05 до 0,105 мм (допуск на изготовление деталей) расход масла через двигатель может увеличиться в 2 раза (с 4,5 до 9 л/мин).
Предельный зазор в коренных подшипниках изношенного двигателя ЗИЛ-130 достигает 0,17—0,20 мм, а расход масла 18— 19 л/мин при n = 1500 об/мин и 33 — 36 л/мин при п = 3000 об/мин.
Увеличение зазоров в коренных и шатунных подшипниках приводит к повышению количества масла, прокачиваемого через двигатель. На первых двигателях ЗИЛ-130 нижний вкладыш коренного подшипника не имел маслораспределителыюй канавки, и смазка к шатунному подшипнику подавалась в течение одной половины оборота коленчатого вала, поэтому увеличение зазоров в шатунных подшипниках приводило лишь к незначительному повышению количества масла, прокачиваемого через магистраль. Так, при увеличении среднего зазора в шатунных подшипниках с 0,040 до 0,080 мм количество прокачиваемого масла возрастало на 25%.
Рис. 63.
При повышении температуры увеличивается количество масла, прокачиваемого через подшипники двигателя и зазоры между толкателями и их направляющими, вследствие уменьшения вязкости. Зависимость этого количества масла от давления его перед подшипниками (после масляных фильтров), частоты вращения коленчатого вала и кинематической вязкости масла может быть представлена эмпирической формулой (в л/мин)
Для нового двигателя ЗИЛ-130 постоянные в зависимости от
исходных зазоров в соединениях имеют следующие значения:
А = 9,3—9,7; В = 0,9-1,8; С = 0,5; D = 0,13—0,14.
Как уже отмечалось, для повышения несущей способности наиболее нагруженных нижних вкладышей коренных подшипников последние на первых двигателях ЗИЛ-130 не имели маслораспределительной канавки. При такой конструкции вследствие большой относительной ширины вкладыша толщина масляной пленки в подшипнике увеличивается и, как следствие, уменьшаются потери на
трение и понижаются температуры вкладыша и вала. Эти несомненные преимущества при длительной эксплуатации двигателя исчезают. В подшипники вместе с маслом попадает некоторое количество загрязнений, которые циркулируют в кольцевой масляной канавке коренного подшипника до тех пор, пока не будут выброшены через зоны стыка вкладыша (так называемые холодильники) или через ненагруженные участки подшипника, в которых зазор больше. Если нижний вкладыш не имеет маслораспределительной канавки, то частицы загрязнений из канавки верхнего вкладыша затягиваются в зазор между коленчатым валом и нижним вкладышем, в результате чего на шейке вала появляются риски и царапины. На нижнем вкладыше в зоне, соответствующей маслораспределительной канавки на верхнем вкладыше, частицы загрязнений прорезают канавку. Уже после пробега автомобилем 30—40 тыс. км глубина этой канавки достигает 0,1—0,2 мм, и несущая способность вкладыша заметно уменьшается.
В нормальных условиях эксплуатации автомобиля и двигателя описанная система смазки работала надежно. Однако в некоторых специфических условиях, например, при резком увеличении частоты вращения коленчатого вала до 3500—4500 об/мин и холодном масле в картере, и особенно при засоренной отложениями сетке маслоприемника, наблюдались отдельные случаи за-диров или проворачивания шатунных вкладышей. При проведении экспериментов с вкладышами с антифрикционным слоем из высоко-оловянистого алюминия эти явления особенно заметны.
Для вкладышей этого типа были проведены опыты с непрерывной подачей смазки к шатунным подшипникам.
Непрерывная подача масла осуществлялась по двум схемам. При схеме Б в нижнем вкладыше коренных подшипников была сделана маслораспределительная канавка, аналогичная канавке в верхнем вкладыше. При схеме А нижний вкладыш не имел канавки, но в коренной шейке было сделано дополнительное отверстие, которое позволило осуществить непрерывную подачу смазки к шатуну от маслораспределительной канавки верхнего вкладыша. Применение непрерывной подачи смазки к шатунным подшипникам значительно увеличило количество масла, прокачиваемого через них. Это количество масла увеличилось почти в 2 раза. Ниже приведено количество масла, прокачиваемого через двигатель (в л/мин) при различных схемах подвода смазки (в числителе — при давлении масла 2,0—2,2 кгс/см2, в знаменателе— при 2,9—
3,1 кгс/см2):
Схема А . . 9—11/12—14
Схема Б . 11—13/15—17
Серийная схема . 4—6/7—9
Поскольку схема А отличается от серийной только наличием дополнительного отверстия в коренной шейке, можно сделать вывод, что количество прокачиваемого масла увеличивается лишь
за счет расходов масла через шатунные подшипники. При непрерывной подаче смазки к шатунным подшипникам температура масла, выходящего из этих подшипников, понижается. При частоте вращения 3200 об/мин и полностью открытой дроссельной заслонке температура масла в двигателе ЗИЛ-130 уменьшается более чем на 25° С.
При непрерывной подаче смазки по схеме Б на нижпих вкладышах коренных подшипников рисок и царапин образуется еще больше, чем при серийной схеме, вследствие того, что центробежные силы, действующие в канале коренной шейки, отбрасывают загрязнения, к нижнему вкладышу, где скапливаются загрязнения, затягиваемые из маслораспределительной канавки верхнего вкладыша.
Длительные эксплуатационные испытания двигателей ЗИЛ-130 с непрерывной подачей смазки к шатунным подшипникам с помощью маслораспределительной канавки на нижнем коренном вкладыше показали, что износ вкладышей и шеек коленчатого вала при этом не увеличивается. В настоящее время все двигатели ЗИЛ-130 имеют коренные подшипники с маслораспределительной канавкой на обоих вкладышах.
Расход масла (угар) в двигателе ЗИЛ-130 складывается из расходов масла через зазоры цилиндро-поршневой группы и зазоры между направляющими втулками и стержнями впускных и выпускных клапанов. Угар масла у обкатанного двигателя ЗИЛ-130 с чугунными маслосъемными кольцами составляет 0,19—0,23 кг/ч. При этом расход масла через зазоры между стержнями и направляющими втулками клапанов равен 0,06—0,07 кг/ч, или 25—37% общего расхода масла. По мере износа двигателя угар масла увеличивается. После работы двигателя в течение 1000 ч общий расход масла возрастает до 0,44—0,46 кг/ч, а расход масла через зазоры втулок — до 0,16—0,19 кг/ч. Для уменьшения расхода масла через эти зазоры на стержни клапанов надевают защитные резиновые колпачки. Кроме того, на верхнем конце направляющей втулки впускного клапана отверстие под стержень выполнено с острой кромкой. Оба этих конструктивных мероприятия позволяют уменьшить расход масла через зазоры между направляющими втулками клапанов и их стержнями на 35—40%.
Угар масла в двигателе ЗИЛ-130 в значительной мере зависит от конструкции маслосъемных колец. На основании данных сравнительных испытаний чугунных и стальных пластинчатых хромированных маслосъемных колец с осевым и тангенциальным расширителями было установлено, что последние значительно лучше копируют неровности внутренней рабочей поверхности цилиндра и регулируют толщину масляной пленки, а также значительно снижают расходы масла.
Испытания двигателей, проведенные на пяти автомобилях ЗИЛ-130, показали, что при чугунных маслосъемных кольцах
расход масла после пробега 12 тыс. км состовлял примерно 0,35 кг на 100 км. В случае установки стальных пластинчатых хромированных маслосъемных колец расход масла после такого же пробега снизился до 0,09 кг на 100 км.
На двигателе, имеющем износ цилиндро-поршневой группы в пределах 0,1—0,15 мм (пробег в условиях эксплуатации около 100 тыс. км) после замены чугунных поршневых колец на стальные пластинчатые угар масла уменьшается примерно в 4—5 раз.
Сила прижатия сегмента стального пластинчатого кольца к гильзе цилиндра влияет на условия регулирования расхода масла. Эта сила определяется упругостью собственно сегмента и радиального расширителя кольца, а также величиной начального и конечного зазоров между гильзой цилиндра и поршнем.
Влияние упругости радиального расширителя на расход масла показано ниже:
Из этих данных следует, что близкий к минимальному расход масла достигается при силе упругости радиального расширителя 3 кгс. Дальнейшее увеличение силы прижатия кольца к стенке гильзы цилиндра незначительно изменяет расход масла. По чертежу сила упругости расширителя равна 4—5 кгс. Расход масла на этом же двигателе с чугунными маслосъемными кольцами равен 0,13 кг/ч.
Как я “боролся” с расходом масла на недавно купленном самосвале. Замена сальников клапанов ЗИЛ 130
Приветствую, Всех читателей.
Я уже писал, что недавно купил себе ЗИЛ 130 самосвал, и вот ремонт продолжается.
Нарисовалась у меня такая проблема, мотор ест масло, в бооольшом количестве))).
Расскажу Как я “боролся” с расходом масла .
Двигатель с ремонта, так говорил бывший хозяин. При осмотре видно, что это так, новые прокладки. Сначала я думал, что вся проблема в компрессоре.
Однако с выхлопной идет дым, а с сапуна, вообще ни чего постороннего. Это значит, что поршневая, в отличном состояние. Нужно менять колпачки клапанов.
Колпачки решил ставить ЯМЗовские, купил комплект, черные, это был единственный в нашем магазине.
Срезал на пружине по шесть витков, когда рассухарил клапана, стало ясно что смазка уходит именно здесь.
Родной зиловский колпачок, больше похож на пробку от бутылки, чем на сальник клапана, просто пластмассовая крышка с отверстием.
Мазавские сальники подошли как родные.
Заменил только на впускных клапанах. Возникла еще проблемка, в прокладке крышке клапанов. После снятия, она стала в два раза длиннее, пришлось вырубать из паронита. К самой крышке крепил на герметик.
После сборки завел, первые минут пять с выхлопа шел еще не много дымок, видно масло выгорало, в глушителе. Теперь уже проехал около пятисот километров уровень на месте, раньше пять литров на двести километров улетало.
Сегодня еще с катушек слетел компрессор, качает без передышки, аварийный клапан на ресивере отрегулирован на десять атмосфер, срабатывает.
Приехал начал искать причину, оказалось все просто. Лопнула пружина в насосе на плунжерах, из за этого он и перестал отключаться на шести атмосферах. Поменял пружину, все стало работать.
Р.S Будет еще много разных самоделок, переделок и разных лайфаков для автолюбителей, ставьте лайк, подписывайтесь. Жду Вас в следующих статьях.
Сколько литров масла в двигателе зил 130. Сколько литров масла в двигателе зил бычок. Головка блока цилиндров
Краткое описание
Двигатель ZIL 130 (508) был установлен на грузовых автомобилях ZIL-130 и ZIL-131. Конструкция двигателя ZIL 130 имела много общего с двигателем модели ZIL-111, но в целом модели двигателей имели низкую степень унификации. Двигатель был уменьшен до 6 литров
, установлен двухкамерный карбюратор и оснащен ограничителем скорости. Семилитровые двигатели называются ЗИЛ-375 и используются на грузовиках Уральского автомобильного завода. Увеличение объема было достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108 мм, ход поршня 95 мм был сохранен.
Устройство
Трансмиссия ЗИЛ-130 включала однодисковое сухое сцепление с механическим приводом, промежуточную опору, карданную передачу, полностью разгруженные полуоси и 5-ступенчатую коробку передач с двумя синхронизаторами. Для выравнивания скоростей использовались синхронизаторы.
Передний мост грузовика был сделан из стальной балки двутаврового сечения. Модель имела зависимую подвеску, установленную на полуэллиптических продольных рессорах.
Клепаная рама включала два штампованных лонжерона, соединенных пятью поперечинами. Сзади устанавливался буксирный прибор, дополненный резиновым амортизатором.
Рулевой механизм оснащался гидроусилителем.
Тормозная система грузовика включала:
- колодочный стояночный ручной тормоз барабанного типа;
- классические колодочные ножные тормоза барабанного типа, действующие на все колеса.
Все модификации ЗИЛ-130 оборудовались комбинированным тормозным краном. На задней части рамы устанавливалась семиклеммовая розетка, необходимая для подключения электрооснащения прицепа.
На щитке приборов грузовика располагались указатель давления масла, спидометр, контрольная лампа уровня заряда аккумулятора, указатель уровня топлива, манометр тормозной системы, индикатор перегрева охлаждающей жидкости, индикатор указателей поворота и контрольная лампа света фар.
кабина оператора изнутри
ЗИЛ-130 получил трехместную цельнометаллическую кабину оператора с устройством обмыва ветрового стекла, стеклоочистителем с 2 щетками и отопителем. В салоне располагались двухместное пассажирское сиденье и одноместное кресло водителя. На крыше кабины оператора оператора находились два вентиляционных люка.
На автомобиль устанавливали деревянную бортовую платформу с металлической оковкой и поперечными брусьями. Она имела три откидных борта. На откидном кронштейне, находящемся на правом лонжероне рамы, устанавливалось запасное колесо. Слева под платформой располагался инструментальный ящик.
Цена нового и б/у ЗИЛ-130
Поскольку производство ЗИЛ-130 завершилось, приобрести новый грузовик сейчас не удастся. Более того, на рынке немного предложений и б/у автомобилей данной модели. Средняя стоимость машины 1990-1992-го годов с пробегом в 200-250 тысяч км составляет 80000-100000 рублей.
Аренда ЗИЛ-130 пользуется некрупный популярностью.
Цилиндрический блок
Блок цилиндров ZIL 130 отлит из чугуна, с водяной рубашкой-носителем и вставными влажными рукавами. Для повышения жесткости водяной рубашки делится на перегородки на замкнутые силовые цепи. Цилиндрические вкладыши отлиты из чугуна СЧ18-36 с содержанием феррита, ограниченным до 5%. В верхнюю часть лайнера вставлена 50-миллиметровая вставка коррозионно-стойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает срок службы рукавов до 200 тыс. Км). Толщина рукава составляет 7,5 мм, высота рукава. 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.
обслуживание
Замена моторного масла в двигателе ZIL-130
производить в интервале от 6000 до 10000 км в зависимости от условий эксплуатации. Объем масла в
двигателе
ЗИЛ-130 составляет 9 литров. Какое масло налить? Для двигателей было рекомендовано использовать моторные масла в течение всего сезона до минус 30 ° C. масло М-6/10 В (DV-ASZp-SE) и М-8В при температуре ниже.30 ° С ASZp-6 (М-4 / 6V,). Согласно классификации SAE, полусинтетические моторные
масла
SAE 10W-40 могут использоваться круглый год. В областях с температурой ниже.25 ° C возможно налить синтетический SAE 5W-40, 0W-30. В горячем климате также разрешено использовать минеральное масло 15W-40.
Система охлаждения двигателя
автомобиль ZIL-130 содержит 28 литров охлаждающей жидкости. После 40 000. 50 000 км рекомендуется промывать систему охлаждения.
Свеча зажигания
. A-11 или A-11B. Зазор между электродами в летний период составляет 0,8. 0,95 мм, зимой рекомендуется уменьшить зазор до 0,6-0,7 мм.
Бортовые автомобили-тягачи (ЗИЛ-431510 — длиннобазный; размеры на схеме в скобках), выпускаются Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1986 г. Представляют собой модернизированные автомобили семейства ЗИЛ-130, выпускавшегося с 1962 г. С 1977 г. выпускался автомобиль ЗИЛ-130-76, а с 1980 г. — ЗИЛ-130-80. Кузов — деревянная платформа с металлическими поперечными брусьями основания, с откидными задним и боковыми бортами. Предусмотрена установка надставных бортов и тента с каркасом. На ЗИЛ-431510 боковой борт состоит из двух частей. Кабина — трехместная, расположена за двигателем. Сиденье водителя — регулируемое по длине, высоте и наклону спинки.
Модификации автомобилей:
ЗИЛ-431411 и ЗИЛ-431511
— исполнение «ХЛ» для холодного климата (до минус 60°С);
ЗИЛ-431416 и ЗИЛ-431516
— для экспорта в страны с умеренным климатом;
ЗИЛ-431417 и ЗИЛ-431517
— для экспорта в страны с тропическим климатом;
ЗИЛ-431917 и ЗИЛ-432317
— с экранированным электрооборудованием для экспорта в страны с умеренным и тропическим климатом;
ЗИЛ-431610 и ЗИЛ-431710
— газобаллонные автомобили, работающие на сжатом природном газе и на бензине;
ЗИЛ-431810
— газобаллонные автомобили, работающие на сжиженном газе (на базе 431410).
Кроме того, выпускаются шасси автомобилей:
ЗИЛ-431412
— шасси ЗИЛ-43 1410;
ЗИЛ-495710
— шасси сельскохозяйственного самосвала;
ЗИЛ-431512
— шасси ЗИЛ-431510;
ЗИЛ-495810
— шасси строительного самосвала.
Двигатель.
Мод. ЗИЛ-508.10, бензиновый, V-обр. (900), 8-цил., 100×95 мм, 6,0 л, степень сжатия 7,1, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8, мощность 110 кВт (150 л.с.) при 3200 об/мин, крутящий момент 402 Н-м (41 кгс-м), топливный насос Б10 — диафрагменный, карбюратор К-90 с экономайзером принудительного холостого хода или К-96, К-88АТ, К-88АМ, воздушный фильтр — инерционно-масляный ВМ-16 или ВМ-21.
Трансмиссия.
Сцепление — однодисковое, с периферийными нажимными пружинами, привод выключения — механический. Коробка передач — 5-ступ. с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах, передат. числа: I-7,44; II-4,10; III-2,29; IV-1,47; V-1,00; ЗХ-7,09. Карданная передача-два последовательных вала с промежуточной опорой. Главная передача — одинарная гипоидная, передат. число 6,33. Может устанавливаться ведущий мост с двойной коническо-цилиндрической главной передачей с передат. числом 6,32.
Колеса и шины.
Колеса — дисковые, обод 7,0-20, крепление на 8 шпильках. Шины 9.00R20 (260R508) мод. И-Н142Б-1 или 0-40БМ-1, Допускается установка шин мод. И-252Б или ВИ-244. Давление воздуха, кгс/см. кв.: ЗИЛ-431410 — шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 — передние — 4,0, задние — 6,3; шины И-252Б и ВИ-244 — передние — 3,0, задние — 5,8; ЗИЛ-431510 — шины И-Н142Б-1 и О-40БМ-1 — передние — 4,5, задние — 5,3; шины И-252Б и ВИ-244 — передние — 3,5, задние — 5,8. Число колос 6+1.
Подвеска.
Передняя — на двух полуэллиптических рессорах с задними скользящими концами и амортизаторами; задняя — на двух основных и двух дополнительных полуэллиптических рессорах, концы дополнительных рессор и задние концы основных — скользящие.
Тормоза.
Рабочая тормозная система — с барабанными механизмами (диаметр 420 мм, ширина передних накладок 70, задних — 140 мм, разжим кулачковый) с двухконтурным пневматическим приводом, с регулятором тормозных сил. Тормозные камеры: передние — типа 16, задние — типа 24/24 с пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз — на тормоза задних колес от пружинных энергоаккумуляторов, привод — пневматический. Запасная тормозная система — совмещена со стояночной. Привод тормозов прицепа — комбинированный (двух- и однопроводный). По заказу на автомобилях может устанавливаться тормозной привод без разделения по осям и однопроводным приводом тормозов прицепа (тормоза автомобиля ЗИЛ-130-80). Имеется спиртовой предохранитель против замерзания конденсата.
Рулевое управление.
Рулевой механизм — винт с шариковой гайкой на циркулирующих шариках и поршень-рейка, зацепляющаяся с зубчатым сектором вала сошки, гидроусилитель — встроенный, передат, число 20, давление масла в усилителе 65-75 кгс/см. кв.
Электрооборудование.
Напряжение 12 В, ак. батарея 6СТ-90ЭМ, генератор 32.3701 с регулятором напряжения 201.3702, стартер СТ230-К1, распределитель зажигания 46.3706 с центробежным и вакуумным регуляторами, катушка зажигания Б114-Б, транзисторный коммутатор ТК102-А, свечи зажигания А11. На часть автомобилей может устанавливаться бесконтактная система зажигания. Топливный бак — 170л, бензин А-76; система охлаждения — 26л, вода или тосол — А40, А65; система смазки двигателя — 8,5 л, всесезонно до минус 30°С масло М-6/ 10В (ДВ-АСЗп-10В) и М-8В, при температурах ниже минус 30°С — масло АСЗп-6 (М-4/6В); гидроусилитель рулевого управления — 2,75 л, всесезонно масло марки Р; коробка передач — 5,1 л, всесезонно масло ТСп-15К, заменитель — масло ТАП-15В, при температурах ниже минус 30°С масло ТСп-10; картер гипоидной главной передачи — 10,5 л, масло для гипоидных передач всесезонно ТСп-14 гип, при температурах ниже минус 30°С масло ТСз-9гип; картер двухступенчатой главной передачи — 4,5 л, масло для коробки передач; амортизаторы — 2×0,41 л, жидкость АЖ-12Т; бачок омывателя ветрового стекла — 2,7 л, жидкость НИИСС-4 в смеси с водой; предохранитель против замерзания конденсата — 0,2 л, этиловый спирт.
Массы агрегатов автомобиля ЗИЛ-431410 (в кг)
Силовой агрегат в сборе — 640; двигатель — 500; коробка передач (без тормозного механизма стояночного тормоза) — 98; радиатор системы охлаждения — 20; карданный вал — 36; задний мост в сборе с тормозными механизмами — 477; передний мост в сборе с тормозными механизмами — 243; рессоры: передняя — 37; задняя — 70; дополнительная — 25; колесо с шиной — 93; рама с буфером и буксирным устройством — 430; кабина — 280; оперение (облицовка с крыльями и брызговиками, капот) — 70; платформа — 580.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЗИЛ-431410 | ЗИЛ-431510 | |
Грузоподъемность, кг | 6000 | 6000 |
Снаряженная масса, кг | 4175 | 4550 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 2005 | 2140 |
на заднюю ось | 2170 | 2410 |
Полная масса, кг | 10400 | 10775 |
В том числе: | ||
на переднюю ось | 2510 | 2845 |
на заднюю ось | 7890 | 7930 |
Полная масса прицепа, кг | 80001 | 80001 |
Макс. скорость автомобиля, км/ч | 90 | 90 |
То же, автопоезда | 80 | 80 |
Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с | 37 | 37 |
Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % | 31 | 31 |
То же, автопоездом | 16 | 16 |
Выбег автомобиля с 50 км/ч, м | 750 | 750 |
Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м | 25 | 25 |
То же, автопоезда | 26,5 | 26,5 |
Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля: | ||
при 60 км/ч | 25,8 | 25,8 |
при 80 км/ч | 32,2 | 32,2 |
То же, автопоезда: | ||
при 60 км/ч | 33 | 33 |
при 80 км/ч | 43 | 43 |
Радиус поворота, м: | ||
по внешнему колесу | 8,3 | 9,5 |
габаритный | 8,9 | 10,1 |
Двигатель ЗИЛ 130 (508) устанавливался на грузовые автомобили ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Конструкция двигателя ЗИЛ 130 имела много общих черт с двигателем представительской модели ЗИЛ-111, но в целом модели двигателей имели малую степень унификации. Двигателю уменьшили объем до 6 литров, установили двухкамерный карбюратор и снабдили ограничителем оборотов. Семилитровые двигатели носят название ЗИЛ-375 и используются на грузовых автомобилях Уральского автомобильного завода. Увеличение объема достигнуто за счет увеличения радиуса цилиндров до 108мм, ход поршня 95 мм при этом сохранился.
Как заменить масло в двигателе ЗИЛ 131?
Порядок замены масла у двигателя вашей машины проходит в определенном порядке :
- Перед сливом старого масла надо обогреть двигатель машины до рабочей температуры. В случае если двигатель уже прогрет до нужной температуры, тогда следует подождать восемь минут, это делается для того что-бы чуть-чуть опустить температуру масла для вашей же безопасности когда будете его сливать.
- После этого берем подходящую емкость, в нее будем сливать отработку. Подойдет старая канистра из под масла, если вырезать ножиком боковую стенку.
- Чтобы слить масло, следует открутить крышку под картером. Обычно, самое низкое место на поддоне. Для начала, отвинчиваем пробку картера гаечным ключом, а в конце руками, но сперва поставьте тару для отработки, потому что масло потечет сразу.
- Масло сольется из двигателя быстро, обычно не больше четырех минут. Но на сто процентов вылить старое масло из двигателя не получится. Боятся этого не стоит, поскольку зачастую в моторе остается меньше одного-трех процентов от старого масла.
- Отработка сливается, оценивается цвет, на присутствие неизвестных компонентов. По таким факторам вы узнаете, нужно ли чистить двигатель или нужна замена масла без промыва. Затем, льем недавно купленное масло, меняют масленый фильтр можно считать что замена масла завершена.
- В то время, когда заливаете новое масло в движок, постоянно просматривайте уровень используя масляный щуп. Заливать необходимо по уровню, между отметками минимум и максимум. Залейте 90 процентов от нормы и после доливайте, корректируя при помощи щупа.
Характеристики двигателя ЗИЛ 130
Параметр | Значение |
Конфигурация | V |
Число цилиндров | 8 |
Объем, л | 6,0 |
Диаметр цилиндра, мм | 100 |
Ход поршня, мм | 95 |
Степень сжатия | 6,5 |
Число клапанов на цилиндр | 2 (1-впуск; 1-выпуск) |
Газораспределительный механизм | OHV |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала | 110,4 кВт — (150 л.с.) / 3200 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала | 401,8 Н м / 1800-2000 об/мин |
Система питания | Карбюраторная подача топлива, карбюратор К-88А, двухкамерный, с ускорительным насосом и экономайзером |
Рекомендованное минимальное октановое число бензина | 76 |
Экологические нормы | Евро 0 |
Вес, кг | 440 |
Блок цилиндров
Блок цилиндров ЗИЛ 130 отлит из чугуна, с несущей водяной рубашкой и вставными мокрыми гильзами. Для увеличения жесткости водная рубашка разделена перегородками на замкнутые силовые контуры. Гильзы цилиндров отлиты из чугуна СЧ18-36 с ограниченным до 5% содержанием феррита. В верхнюю часть гильзы запрессована на 50 мм вставка из коррозионностойкого аустенитного чугуна (это обеспечивает ресурс гильз до 200 тыс. км). Толщина гильзы 7,5 мм, высота гильзы — 188,5 мм. Распределительный вал установлен в блоке цилиндров.
Технические характеристики
Габаритные размеры ЗИЛ-130:
- длина – 6675 мм;
- высота – 2400 мм;
- ширина – 2500 мм;
- колесная база – 3800 мм.
Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.
Масса машины составляет 4300 кг, грузоподъемность – 5000 (6000) кг.
Расход топлива ЗИЛ-130
Показатель расхода топлива у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимой возрастает до 40 л/100 км). С учетом большого топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.
Поршень
Поршни отлит из алюминиевого сплава и покрыт оловом, для ускорения приработки юбки поршня к цилиндру. Ось поршневого пальца смещена на 1,6 мм от оси поршня.
Параметр | Значение |
Диаметр, мм | 100,0 – 100,06 |
Компрессионная высота, мм | 62,5 |
Вес, г | 782 — 822 |
Поршневые пальцы стальные, плавающие, пустотелые. Наружный диаметр пальца – 28 мм, внутренний – 19 мм. Длина поршневого пальца – 82 мм.