Меню

Жрет масло надо поменять

Почему двигатель жрет масло – причины и возможные последствия

Почему жрет масло машина? Каждый автолюбитель знает о важности такой моторной жидкости как масло. Эта субстанция отвечает за смазку подвижных элементов конструкции, снижение нагрева и уменьшение износа силовой установки. Однако, периодически уровень лубриканта в картерном отсеке может падать, что провоцирует необратимые последствия, приводящие к скорейшей погибели двигателя. Для предотвращения подобных ситуаций, необходимо перед каждым выездом проверять щупом количество смазки. Необходимость вызвана тем, что один раз пропустив доливку можно угробить своего коня.

Но, что делать, если масло уходит постоянно – нужно первостепенно проверить такие узлы. Разберемся в причинах, почему двигатель жрет масло.

Компрессия

Компрессия цилиндропоршневой группы – главный показатель адекватной работы силовой установки. При пониженном значении, пропадает тяга, увеличивается расход топлива, понижается уровень лубриканта. Номинальный показатель значения, у каждого автомобиля свой. Поэтому перед замерами нужно тщательно изучить руководство пользователя, где указаны эталонные значения.

Отклонением считается такое положение.

  1. Снижение параметров от заводского значения более чем на 2 БАР говорит о необходимости замены поршневых колец. При большей разнице – есть вероятность необходимости проточки блока и замены поршневой группы.
  2. Разница показателей отдельных цилиндров. Например, первый и третий показывает 12 БАР, второй и четвертый по 8/10 соответственно (показания примерные, реальная ситуация может быть иной). Это гласит о неравномерности износа колец. Ремонт выполняется при помощи замены деталей.

Прострел прокладки ГБЦ

Крайне опасная поломка. Значимость неисправности придается тяжелыми последствиями для двигателя, его возможным заклиниванием.

Обычно симптомы такие.

  1. При нормальной работе силовой установки из выхлопной трубы идет густой, белый дым. Это значит, что масло уходит в камеры сгорания, где выгорая, отправляется на улицу.
  2. Тосол окропляется масляными пятнами, грязью, пленкой.

Оба случая серьезны. Первый значит скорейший износ системы очистки выхлопа, падение компрессии, усиление нагара цилиндропоршневой группы. Второй также критичен – снижается эффективность работы антифриза, что влечет перегрев мотора.

Маслосъемные колпачки

Обычно проблема решается дешево и быстро. Достаточно заменить изношенные уплотнители и автомобиль снова на ходу. Самым популярным симптомом является густой, белый дым из выхлопной трубы.

Прокладки

Двигатель жрет масло? Распространенная проблема среди автомобилей типа ВАЗ, ЗАЗ, Москвич, Волга. Применение второсортных уплотнителей, приводит к их быстрому износу. Это провоцирует течи лубриканта, часто скрытые, сложно обнаруживаемые.

Для определения неисправности достаточно тщательно изучить поверхности силовой установки на наличие влажных пятен, потеков, разводов.

Цена починки может сильно отличаться. Все зависит от места течи. Например, прокладка крышки клапанов стоит около 100 рублей, меняется за 5 минут самостоятельно. Более глубокие структуры, лечатся на СТО переборкой мотора, что оценивается в 10 – 20 раз дороже.

Помпа

Слабое место иномарок – масляная помпа. Узел отвечает за циркуляцию смазки по мотору. Чаще, течи жидкости не происходит, обычно падает давление системы. Однако при обнаружении протечки может быть две проблемы.

  1. Износ подшипника, через который уходит лубрикант.
  2. Пришли в негодность уплотнители, при повышении давления, смазка вытекает струйками.

Обнаруживается при помощи визуального осмотра, на наличие потеков, мокрых пятен.

Ремонту помпа обычно не подлежит – часто узел меняется целиком.

Теплообменник

Данный вопрос беспокоит владельцев автомобилей типа Chevrolet Cruse с движком 1,8 литра и подобных с установленным маслоохладителем. Суть заключается в том, что деталь рассчитана на 90000 км пробега. Затем требуется ее ремонт.

Читайте также:  Какие марки машин японской сборки

Также источником неприятности может стать некачественный антифриз. Тонкая алюминиевая переборка охладителя разъедается агрессивным составом, что приводит к перетеканию масла в систему охлаждения.

Симптомами выступают такие проблемы.

  1. Образование пленок в бачке охладителя.
  2. Наружные потеки жидкости.

Сложность поломки заключается в сложности диагностики. Ввиду расположения детали, обнаружить потеки можно только на смотровой яме.

Устранение неприятности происходит путем замены или переборки узла.

Турбина

Здесь все просто. Износ уплотнителей системы смазки приводит к попаданию лубриканта в одну из улиток нагнетателя.

Крайне опасно, так как жидкость может попасть в нагнетательную камеру, что приводит к неконтролируемому набору оборотов дизельных моторов. Как следствие — двигатель может пойти в разнос, уничтожив самого себя.

Избежать подобного поможет диагностика турбонагнетателя, своевременная замена изношенных узлов.

Естественный расход

Почему еще машина жрет масло? Все может быть естественно. Это безобидная проблема, распространенного типа. Вызывается низким качеством лубриканта – жидкость выгорает сама по себе ввиду естественности процесса.

Неприятность не представляет угрозы для автомобиля. Способ починки – восполнение уровня путем доливки.

Видео

Теперь, узнав о возможных причинах снижения уровня масла в двигателе, можно трезво оценить риски, и вовремя предпринять действия предотвращающие развитие пагубных последствий для силовой установки машины.

«Масложор”: почему двигатель “жрет» масло и как с этим справиться?

«Масложор» — это, в первую очередь, дорого. Как только миллилитры переводятся в рубли, любой водитель перестает откладывать решение проблемы в долгий ящик. Согласитесь, когда перерасход денег куда ощутимее перерасхода масла!

Мы предлагаем узнать больше о масложоре, его причинах и вариантах решения, чтобы понять когда и куда именно везти свой автомобиль.

Нормальным расходом масла считается около 100-200 мл на 1000 км. Проще говоря, 0,1-0,3% от общего расхода горючего на 1000 км пробега. Например, если автомобиль потребляет в среднем 8 литров топлива на 100 км пробега, то на 1000 км – примерно 80 л. 0,1-0,3% от этого объема составит 0,08-0,24 литра.

Когда стоит беспокоиться о повышенном расходе? Если у вас уходит от 250 до 500 мл на 1000 км, это уже повод обратиться в сервис за очисткой двигателя. Если же показатели выше 500 или даже литра на 1000 км, это считается критическим расходом и необходимо заняться выяснением его причин. Расход выше литра, сопровождающийся неприятным запахом из выхлопной трубы или сизым дымом требует срочных действий, так как откладывание проблемы в долгий ящик может привести вас к капитальному ремонту.

Как уже упоминалось выше, причин большого расхода может быть несколько: неисправности системы впуска, неплотное прилегание клапанов к седлам, износ турбокомпрессора и многое другое. Рассмотрим несколько вариантов.

Своевременно не поменяли воздушный фильтр или нарушена герметичность впуска — это открытые двери для попадания грязи и мусора в двигатель. В камере сгорания начинаются неполадки с цилиндрами, поршневой группой и кольцами. Из-за абразива происходит повышенный износ и масляные излишки остаются на поверхности цилиндров, где впоследствии сгорают, увеличивая коэффициент трения в паре поршень-цилиндр.

Грязь скапливается в зазорах поршневых колец и соединяясь с моторным маслом превращается в густой абразив. Который, в свою очередь, закоксовывает маслосъемные кольца, лишая их подвижности. Получается, что герметичность цилиндра снижается и растет нагар. В таком случае увеличивается расход масла.

Читайте также:  Замена передней подушки двигателя приора 16 клапанов

Что случается, когда изнашиваются направляющие втулки клапанов и их маслосъемные колпачки? Происходит попадание масла в камеру сгорания, потому что колпачки окончательно утратили уплотняющую функцию и задубели. При их замене, не забудьте проверить направляющие втулки — чрезмерный люфт быстро их убьет и смазочный материал окажется в камере сгорания.

Роль сальников в турбине выполняют газодинамические уплотнения, которые расположены на концах вала. И хочешь не хочешь, а турбодвигатель гонит масло в систему впуска, даже если он абсолютно исправен. Работа газодинамических уплотнителей схожа с действием поршневых компрессионных колец.

Отметим, что при работе любой турбины возникает достаточно высокое давление с одной стороны и большое разрежение с противоположной. Из-за этого возможен частичный прорыв газов, которые поднимают масляный туман. В результате смазочный материал попадает в интеркулер, что вызывает углеродистые отложения. Такое может вполне произойти в случае «забития» нейтрализатора или воздушного фильтра. Потери в этом случае нормировать тяжело, потому что они зависят от режима работы и модели двигателя.

Выход из строя этого узла — еще одна из возможных причин двигателя масложора. Со временем скапливаются неизбежные отложения, которые не дают клапану вентиляции работать корректно. В итоге, большое количество масла попадает в воздушный тракт, а далее в цилиндры, где сгорания образуются отложения. Нагар скапливается на клапанах и поршне.

Излишнее топливо поступает в цилиндры по нескольким причинам — в том числе, из-за слишком обогащенной топливовоздушной смеси и, как следствие, ее неполного сгорания. Это опасная ситуация, потому что топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Возникает практически сухое трение. Мощность мотора падает, а расход масла возрастает.

В режиме тяжелой эксплуатации может наблюдаться угар масла и его быстрое старение. В таком случае, масло лучше менять чаще, чем через 15 тысяч километров. Точные данные указываются в руководстве по эксплуатации автомобиля. В таком состоянии смазочный материал теряет большинство своих свойств, поршневые кольца закоксовываются, а герметичность цилиндров снижается. Следовательно, повысится объем картерных газов и система вентиляции не справится.

Среди причин, вызывающих жор масла двигателя, можно отнести не только неисправности отдельных систем, но и режим эксплуатации автомобиля. Если вы злоупотребляете длительной работой двигателя на холостом ходу, из-за пониженного давления в системе смазки двигателя, поршневые кольца начинают работать неэффективно. Сюда же можно отнести стояние в пробках и езду на непрогретом двигателе при высоких нагрузках.

Большой расход масла — не приговор. Существует несколько путей решения проблемы и понять, какой из них будет наиболее оптимальным, сможет в итоге только автовладелец.

Во-первых, ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации и убедитесь, что производитель не закладывал такого расхода. Но если, этого быть не должно, исправить ситуацию поможет одна из следующих процедур. Для удобства мы отсортировали их по порядку выполнения работ в целях решения проблемы масложора, с указанием средних цен.

  • Замена воздушного фильтра. От 300 до 1500 руб.
  • Внутренняя очистка двигателя водородом (раскоксовка). От 2000 руб. Процедура проводится без замены масла и без разбора ДВС и хороша тем, что вы не только можете решить проблему масложора, но и улучшаете работу двигателя и сопряженных систем, увеличивая при этом срок его срок эксплуатации.
  • Замена масла. По стоимости процедуры будут в среднем в районе 500 руб + стоимость масла от 2000 до 20 000 руб.
  • Химическая раскоксовка. От 2500-3000 руб*. Сегодня можно легко найти средства для самостоятельной чистки, но будьте осторожны — химия может избавить вас не только от нагара, но и от поддона и уплотнителей. Также важно помнить, что после данной процедуры обязательна замена масла.
Читайте также:  Как самому сделать пусковое устройство для автомобиля

*цена указана уже с заменой на дешевое масло.

  • Заменить маслосъёмные колпачки. От 7000 руб. Имеет смысл, если не помогла раскоксовка, а направляющие клапаны в порядке.
  • Ремонт сальников. От 1000 до 5000 руб. Если раскоксовка не помогла, и у вас механическая неисправность (протечка).
  • Снятие и очистка свечей. От 500 до 1000 руб. Замена свечей от 2000 до 5000 руб.
  • Снятие и чистка форсунок. От 3000 до 6000 руб. Замена форсунок от 3000 до 20 000 руб.
  • Снятие и чистка направляющих клапанов. От 3 000 до 30 000 руб. Замена направляющих клапанов от 10 000 до 50 000 руб.
  • Снятие и чистка клапана ЕГР. От 10 000 до 20 000 руб. Замена клапана ЕГР от 20 000 до 60 000 руб.
  • Снятие и чистка турбокомпрессора. От 10 000 до 40 000 руб. Замена турбокомпрессора от 30 000 до 150 000 руб.
  • Капитальный ремонт двигателя. Самая дорогостоящая и сложная процедура, при которой полностью разбирается двигатель и заменяются все неисправные комплектующие. Стоимость начинается от 50 000 рублей.

Суть такой процедуры в выработке при помощи специального оборудования гремучего газа, состоящего на две трети из газообразного водорода и одну треть из кислорода. В процессе окисления водорода в камере сгорания создаются условия для эффективного окисления высококонцентрированного углерода. Сгорая, водород создает импульсный толчок, энергия которого инициирует переход углерода из твердого агрегатного состояния в газообразное. Проще говоря, окисляясь, углерод становится газообразным веществом, обычным углекислым газом CO2, который покидает двигатель через выхлопную систему автомобильного двигателя.

В результате процедуры происходит следующее: характеристики двигателя обнуляются до заводских, мощность и КПД увеличиваются, а расход смазочных материалов и топлива уменьшается. Вот почему мы выносим водородную очистку отдельно от остальных. В отличие от многих других вариантов, данный способ влияет не только на перерасход масла, но и на работу всех систем двигателя в целом. При этом двигателю не наносится совершенно никакого урона!

Раскоксовка водородом очищает не только маслосъемные кольца, поршни и камеру сгорания, как и раскоксовка химией, но также позволяет убрать значительную часть нагара со свечей, форсунок, ЕГР и направляющих клапанов, турбокомпрессора, почистить катализатор и сажевый фильтр. Вы можете решить одну проблему или сразу предотвратить целый ряд других.

Разумеется, и водородная очистка не является панацеей. В любом случае никто лучше вас не сможет правильно расставить приоритеты и распределить бюджет. Мы призываем лишь подробно рассмотреть все пути решения, чтобы подобрать наиболее эффективный именно для вас.

Хотите задать вопрос?

Напишите нам, если у вас есть вопросы или вы хотите записаться на чистку: https://cleanengine.ru/

Адрес и контакты СТО:

Санкт-Петербург, CПб, Полюстровский пр. 87 лит О +7 (812) 704-81-03

Adblock
detector