Тест топливных присадок, увеличивающих мощность двигателя 2
Начать хочется с наболевшего, с бензина. И дело не в растущих как на дрожжах ценах на горючее, а в его качестве. У большинства водителей есть «свои» моечные станции, «свои» мастера в техцентрах и «свои» заправки, но иногда приходится покидать родные пенаты, выезжая в абсолютную топливную «неизвестность». Каждый раз, когда жизнь заставляет заправляться на незнакомой АЗС, мысленно крестишь заливную горловину бензобака, произнося: «Спаси и сохрани, только бы не паленый!» Уже держишь за правило сохранять чек после заправки, иметь в запасе флакон с «бустером» и первые 10-15 километров после выезда с АЗС усиленно вслушиваешься в работу двигателя. И если мотор всячески противится потреблению того, что ты залил в бак несколько минут назад, достаешь точную карту местности и ставишь жирный крест на месте, где только что собственноручно напоил машину суррогатом.
С такого предисловия можно было начать тест топлива с российских автозаправочных станций, но у нас пока другая история, мы продолжаем испытания присадок повышения мощности.
ПРЕВРАТНОСТИ ТЕСТИРОВАНИЯ
Хочется вернуться к строкам, написанным в «АвтоДела» №2/2005. А именно к словам о топливе, которое бралось в качестве основы. Мы тогда решили приобретать АИ-93 на рядовой, но проверенной автозаправочной станции, дабы максимально приблизить условия тестирования к реалиям российских автомобилистов. Причем субъективно определить качество бензина можно было еще до тестов — редакционный автомобиль, перевозивший образцы и топливо для испытаний, мы заправляли из той же колонки. Но то, что не заметит человек, заметит беспристрастный стенд измерения мощности.
Достаточно только вспомнить результаты первого теста. Огромный «провал» мощности и крутящего момента после 4000 об./мин., когда при снятии характеристик двигателя на чистом АИ-93 крутящий момент упал со 153 Нм до 126,1 Нм. Тогда все без исключения препараты справились со своей задачей и компенсировали данный недостаток. Однако при подсчете результатов это привело к прибавке мощности и крутящего момента в отдельно взятой точке на 20%, а у некоторых препаратов и более. Соответственно и средние прибавки в процентах были достаточно велики.
Второй и третий этапы испытаний расставили все по своим местам и заставили еще раз убедиться в том, что стабильность показателей и массовость в нашей стране — вещи несовместимые. Разброс в показаниях лабораторной аппаратуры при использовании АИ-93, казалось бы, одного и того же производителя хоть и мал, но он есть, а из песни слов не выкинешь.
Поэтому результаты, показанные препаратом SPECTROL Tornado Booster, проходившего испытания отдельно от прочих образцов, на другом топливе, вынесены нами в отдельную таблицу.
БЕЛЬГИЙСКИЙ СЕРИАЛ
Здесь не обойтись без предисловия.
Начнем с того, что MARLY Power Booster мы тестировали уже три раза.
Результаты первого испытания удивили как нас, так и производителей. Препарат занял последнее место.
На повторное мероприятие прибыли специалисты компании и присутствовали при испытаниях. MARLY Power Booster показал примерно те же результаты, но так как конкурсанты сменились, «бельгиец» (по средним показателям) все же вырвался на первое место. Далее сотрудники компании посоветовали нам предварительно смешать препарат с бензином в пропорции 20% процентов от объема топливного бака и дать ему «настояться» часа два-полтора, а после этого начинать тестировать.
Редакция пошла навстречу пожеланиям специалистов, и в программу испытаний фильтров пониженного сопротивления было решено включить и две топливные присадки: MARLY Power Booster и новинку от российской компании SPECTROL. Пока лабораторный двигатель дышал свежим воздухом через «нулевики», в отдельной канистре «бродил» смешанный по предложенной рецептуре с бензином MARLY, а 5-литровая канистра SPECTROL’а скромно стояла в сторонке. И вот наступило время «Х», двигатель взревел, измерительная аппаратура начала вычислять, а мы сопоставлять результаты.
В итоге на третьем испытании MARLY мы получили результаты ниже, чем на втором, примерно на 0,5%, если рассматривать средние величины прибавки крутящего момента и мощности. Получается, «настаивать» MARLY все же бесполезно. Поэтому опубликуем данные, полученные нами при повторном испытании, где препарат занимает второе место.