Меню

Жидкая шумоизоляция колесных арок автомобиля

Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля

Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.

Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.

Почему жидкая шумоизоляция лучше классической

В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.

Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.

Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.

Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.

Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.

Разновидности жидкой шумоизоляции

Все жидкие ШВИ бывают двух классов:

  • I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
  • II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.

Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.

Шумопоглощающие пасты

Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.

Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.

Читайте также:  Хиты продаж пуско зарядных устройств для автомобиля

Синтетическая жидкая резина

Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.

Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.

Двухкомпонентные мастики

Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.

Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.

Резинобитумные мастики

Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.

Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.

Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.

Название ШВИ Тип состава Класс Объем, л Особенности Цена, руб
Nuxodol 3100 Паста I 1 Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов 1 100
Dinitrol 479 Синтетическая резина I 1 Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов 900
Mercasol Sound Protect Резинобитумная мастика II 1 Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем 600
Noxudol Auto-Plaston Синтетическая резина II 5 Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя 3 150
Noise LIQUIDator Двухкомпонентная мастика II 1 Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. 650

Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.

Читайте также:  Авто универсалы тест драйв

Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ

Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).

Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.

После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.

На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.

  • Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.

  • Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
  • Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.

Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.

  • Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.

Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:

  • Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
  • Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
  • Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.

В заключении

Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.

Жидкая шумоизоляция для автомобиля все за и против

Производители транспортных средств крайне заинтересованы в снижении расходов, поэтому антикоррозионную обработку и шумоизоляцию приходится дорабатывать самим владельцам сразу после приобретения ТС. Устранить посторонний шум можно на СТО, где конструкция подвергается полному демонтажу и на днище устанавливается листовая защита. Процедура занимает много времени и обходится очень дорого. К счастью, существует альтернативный вариант. Инновационный бум привел к созданию уникальных материалов, в списке которых есть жидкая шумоизоляция.

В числе положительных моментов пользователи отмечают:

  • высокую скорость нанесения и высыхание средства,
  • отсутствие необходимости демонтажа,
  • простоту,
  • дополнительную защиту от коррозии за счет содержания в составе резины,
  • улучшение акустики,
  • увеличение площади нанесения за счет надколесной области,
  • экономию средств за счет более низких расходов.
Читайте также:  Двигатель 3ст какое масло заливать

В отличие от традиционной ШВИ, жидкий вариант можно дополнительно наносить на колесные арки с наружной стороны. Листы просто не в состоянии удерживаться в этом месте из-за слишком агрессивной среды и начинают расслаиваться, в то время, как мастичная «шумка» демонстрирует хорошую адгезию.

Вторым неоспоримым достоинство является стойкость к воздействию грязи, камней, соли, реагентов.

Жидкая «шумка» обволакивает все щели, стыки и отлично гасит любые вибрации, устраняя «сверчки», дребезжание. По статистике, нанесение «шумки» через арки снижает шум от колес, воздушных завихрений н гравия на 30%.

Покрытие, образованное с помощью жидкого компонента, увеличивает массу автомобиля на 20 кг, в то время, как традиционный способ утяжеляет конструкцию на все 50 кг, что сказывается на расходе горючего самым негативным образом.

Несомненным преимуществом служит тот факт, что манипуляции можно проделать самостоятельно в обычных условиях, не прибегая к дорогостоящей помощи специалистов, в крайнем случае машину можно отогнать на СТО, откуда ее можно забрать уже через 2-3 часа.

Область нанесения шумоизоляции

  • В первую очередь обрабатывается днище кузова и область над колесами. Это позволяет снизить уровень звуков на 5 децибел. При движении по пересеченной местности шум будет нейтрализоваться резиновым слоем.
  • Следующим объектом внимания служит внутреннее пространство автомобиля. В нем средство распыляется под панели и двери.

При проведении работ следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • необходимо качественно очистить поверхность от грязи,
  • вымыть мыльным составом под давлением,
  • обезжирить специальным растворителем с помощью пульверизатора;,
  • места, на которые не должна попасть мастика, необходимо заклеить скотчем, закрыть целлофаном или обработать антисиликоном.

Для работы потребуется наличие эстакады либо смотровой ямы и подъемник. Непосредственно под руками нужно иметь пульверизатор, отвертки для демонтажа защитных арок, отвертки, шумоизолирующий состав, ключи для колес, кисть, шпатель и ветошь.

Для улучшения контакта между составом и поверхностью ее необходимо покрыть грунтовкой. После нанесения шумоизолирующейжидкости необходимо подождать, пока она полностью высохнет. Толщина слоя варьируется в пределах 1,0-2,5 мм, максимальное время высыхания достигает 12 часов, высыхания – 3 недели. Для придания более эстетичного вида защитный слой можно окрасить в любой цвет.

Виды шумоизоляционных средств

Ассортимент жидких материалов представлен резинонобитумными мастиками высокого качества, в их числе:

  • STP,
  • антиабразивный и водостойкий гель Noxudol 3100 на полимерной основе,
  • вибропоглощающее двухкомпонентное NoiseLIQUIDator, состоящее из базового компонента «А» и отвердителя «В». которое рекомендуется использовать на небольших рельефных элементах;
  • «жидкие антигравийные подкрылки» Dinitrol 479, служащие, играющие роль ингибиторов коррозии.

Толщина нанесения покрытия зависит от производителя. Второй слой наносится поверх первого только после полного высыхания.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо.

Adblock
detector