Жидкая шумо- и виброизоляция в баллончике для автомобиля: 7 этапов нанесения средства
Необходимость в эффективной шумоизоляции машины связана не только с желанием организовать в автосалоне акустический комфорт. Заделка всевозможных стыков в кузовной конструкции сокращает не только звуковые, но и вибрационные колебания. Решить подобные задачи поможет жидкая шумоизоляция для автомобиля, которая по принципу действия и технологии обработки похожа на силиконовые затирки или монтажную пену.
Общая информация
На сегодняшний день существует несколько средств, которые можно отнести к категории «жидкие изоляторы». Они объединены материалами в составе, но свойства жёсткости, герметизации, упругости и адгезии могут существенно разниться.
Это объясняется тем, что каждая из частей автомобильного кузова подвергается разным воздействиям извне — от влияния химикатов до экстремальных температурных показателей. Поэтому и покрытие-герметик должно обладать подходящими характеристиками для выполнения своей задачи. Например, шумоизоляция колёсных арок производится при учёте сразу нескольких неблагоприятных факторов.
Подготовка к обработке
Наносить спрей для шумоизоляции авто нужно в соответствии с некоторыми правилами. Перед этим нужно проделать следующие работы:
- Сначала автомобиль нужно закрепить на подъёмнике или стапели. Если подобная возможность отсутствует, то в качестве альтернативы можно применить домкрат.
- После этого придётся снять колёса, а из автосалона вынести всё оборудование и лишние предметы, которые могут препятствовать обработке.
- На следующем этапе следует помыть и очистить элементы, которые будут подвергаться обработке. Сначала по ним нужно пройтись жёсткой щёткой, после чего ополоснуть их с помощью мыльного раствора. В целях обеззараживания применяются специальные химические средства, в которых нет агрессивных веществ. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение жидкой звукоизоляции на грунтовку. Так им удаётся добиться максимальной адгезии. Но эта технология применима не всегда, поскольку много зависит от компонентов, входящих в состав шумоизоляции.
- Поверхности выравниваются с помощью подложек. Необходимость в грунтовании нужно рассчитывать ещё до обработки, подбирая оптимальный состав звукоизолятора.
Если поверхность подготовить правильно, то жидкая изоляция прекрасно на неё ляжет. Кроме того, покупать жидкую звукоизоляцию автомобиля нужно у проверенных поставщиков, так как на рынке сегодня нередко встречается фальсифицированная продукция.
Технология нанесения
Все работы проводятся с использованием специального пневматического распылителя в форме пистолета. Для подобного оборудования также необходим компрессор, отвечающий за подачу сжатого воздуха. Устройство должно оснащаться широким соплом, с помощью которого процесс подачи вязкой смеси будет проходить стабильно и быстро.
Распылитель также оборудуется баллончиком, внутри которого находится жидкая резина. Ёмкость подсоединяется к нагнетателю, а пистолет полностью готов к эксплуатации. Технология обработки выполняется следующим образом:
- Покрытие наносится тонкими и равномерными слоями (около 1,5 миллиметров).
- Каждый последующий слой наносится лишь после полного застывания предыдущего. В качестве индикатора застывания можно взять изменение расцветки покрытия.
- После проведённой работы на поверхность не должно оказываться никаких воздействий, иначе целостность покрытия нарушится.
В некоторых случаях застывание жидкой резины для шумоизоляции авто искусственно ускоряют. Для этой цели применяются тепловые вентиляторы и другое оборудование. Однако этого делать не стоит, так как покрытие в результате может получиться не таким прочным, как указано в инструкции к нему.
Изоляция салона, капота и багажника
Изолировать автосалон рекомендуется с пола, заранее вытащив из него проводку и интерьерные детали. Ручник нужно защитить от попадания смеси. Стыки и внутренние плоскости арок нужно обрабатывать с особой тщательностью.
Затем необходимо нанести покрытие на соединения салонного пола с различными перегородками. Во время обработки автомобильных дверей нужно обязательно учитывать то, что слишком толстый слой вещества может в будущем негативно отразиться на их работе. Поэтому шумоизоляцию этих частей лучше делать тонким и единым слоем. Чтобы создать эффективный звуковой барьер, лучше применять смеси с высоким уровнем адгезии. Если на стационарных элементах это не особо важно, то с дверей покрытие может со временем отслоиться, так как они постоянно используются.
Функционирование мотора — это самый главный источник звуков внутри салона, поэтому двигательный отсек необходимо обрабатывать несколькими толстыми слоями. Для капота нужно использовать грунтовку. Она обеспечит очень надёжную и устойчивую основу для дальнейшей обработки. Также грунтовый слой позволит замаскировать все дефекты.
Подбирая жидкую смесь для звукоизоляции следует учитывать, что каждая зона обладает своими особенностями. Тут важно не только скрыть шумок, но и сократить теплопотери изнутри и снаружи. Поэтому лучше покупать универсальные составы, с помощью которых можно создать хорошее водо-, тепло- и шумонепроницаемое покрытие.
В районе багажного отделения применяется такая же изоляция, что и для колёсных арок. В некоторых местах она требует точечного нанесения, например, через дренажные отверстия.
Чтобы получить надёжное покрытие, эту зону лучше обрабатывать препаратами с ингибиторами. Такая жидкая шумоизоляция автомобиля обладает высоким уровнем защиты от воздействия коррозии, а это свойство очень важно для труднодоступных мест.
Преимущества и недостатки средства
Автомобилисты отдают предпочтение спреям для шумоизоляции авто в связи с удобством и простотой их использования. Они особенно отмечают быстроту обработки и отсутствие трудоёмких операций по монтажу и демонтажу деталей. К преимуществам жидкой виброизоляции автомобиля относится и доступная стоимость — около 400 — 600 рублей за один флакон.
Из недостатков следует выделить лишь необходимость в периодическом повторении процедуры изоляции. Некоторые автовладельцы утверждают, что через 3 — 4 месяца придётся корректировать некоторые места. Хотя восстановление изоляции занимает не более 5 — 10 минут.
Другим минусом жидких изоляционных составов считается слабая устойчивость к механическим воздействиям. Даже незначительные удары могут стереть изоляционный слой. Именно этим и обуславливается потребность в регулярном обновлении покрытия.
Некоторые владельцы авто идут на хитрость — делают комбинированную шумоизоляцию. Сначала они укладывают традиционные материалы, а затем на них наносят жидкую изоляцию. Эта методика является очень эффективной. С таким покрытием не придется регулярно осматривать изоляционные слои на наличие повреждений и дефектов.
Лучшая жидкая шумоизоляция для авто в баллончиках: рейтинг первоклассных
Автомобиль давно перестал быть средством передвижения, это личное пространство на колесах, в котором нужны комфорт и тишина. Избавиться от лишнего шума помогает звукоизоляция. Все большую популярность набирают жидкие материалы для ее обеспечения в целом и составы в баллончиках в частности. Расскажем о преимуществах такой шумки и приведем рейтинг лучших аэрозолей тишины.
Жидкое ноу-хау: плюсы, минусы и особенности применения
Изоляция в жидком виде – одно из новшеств авторынка. Купить его может каждый желающий, самостоятельно нанесение также не потребует высокой квалификации. Шумоизоляция автомобилей в виде аэрозоли наносится на арки и днище.
Жидкая шумка делится на две основные группы.
Первый класс
Нанесение средств, относящихся к этой группе, требует предварительной подготовки поверхностей – их тщательной зачистки и нанесение грунта. Это позволяет основному материалу прочно «встать» и удерживаться на поверхности при агрессивном воздействии окружающей среды.
Обработка шумкой первого класса выполняется в три шага:
- Поверхности освобождаются от грязи и частиц пыли.
- Наносится грунтовка.
- Подготовленная поверхность покрывается жидким составом.
После застывания материла можно эксплуатировать автомобиль и наслаждаться отсутствием лишних шумов.
Второй класс
Компоненты под вторым номером наносятся проще: поверхности нужно обезжирить и покрыть изоляцией. Эти средства чаще используются автовладельцами для самостоятельного покрытия арок и днища машины, потому что при облегченном способе покрытия обладают достаточной надежностью.
Преимущества и недостатки
Плюсов у таких составов гораздо больше, чем недочетов. Главные преимущества:
- легкость использования – составы наносятся без применения специального оборудования;
- нанесение тонким слоем и возможность добраться до потайных мест – особенно это проявляется при использовании аэрозольных средств из баллончика;
- минимальное утяжеление авто – общий вес материала не превышает 20 килограммов, а значит тихая машина не будет расходовать больше топлива и сохранит динамику;
- эффективность – жидкая обработка делает машину тише, чем традиционная листовая;
- стойкость – покрытие выдерживает воздействие различных температур, механические повреждения, контакт с химией, защищает от коррозии.
Среди немногочисленных недостатков выделяют:
- небыстрое застывание – до 48 часов;
- дороговизна и большой расход – обработка жидкой шумкой будет дороже, чем листовая обшивка.
При этом процесс избавления от шумов при применении жидких материалов всегда быстрее.
ТОП-5 жидких шумоизоляций для авто в баллончиках
Самыми удобными для нанесения и проникновения в труднодоступные уголки являются аэрозольные шумки. Цена одной упаковки стартует с отметки в 500 рублей. Стандартные объемы баллонов – литр и 5 литров. Приведем рейтинг лучших, согласно отзывам пользователей, аэрозолей, чтобы помочь новичкам выбрать продукцию.
Noxudol 3100
Комплексное решения для защиты от лишних звуков, коррозии и ударов гравия по корпусу. Отсекает до половины шумов при толщине покрытия всего два миллиметра.
Выпускается в баллонах по одному и 5 литров, стоит, в среднем, 1 200 и 6 000 рублей соответственно.
Primatech Extra
Совмещает в себе функции шумки, виброзащиты, антикора, не вредит лакокрасочному покрытию. Наносится предельно легко: арки и днище достаточно помыть и высушить, не применяя даже обезжиривателя. Объемы баллонов различные – от литра до 100 – при средней стоимости в 500 рублей за литр.
Defender Noise
Литровые баллончики стоимостью от 500 рублей за штуку могут использоваться для защиты корпуса машины от вибрации, коррозии, неприятного воздействия частиц песко-гравийной смеси. Средство не портит краску, резину и пластик, работает при температурах от -60 до +120 градусов по Цельсию. Каждый слой должен сохнуть сутки. Перед обработкой достаточно зачистить поверхность от грязи.
Mercasol Sound Protect
Мастика из смеси резины и битума в баллонах объемом по литру относится ко второму классу компонентов, очень быстро сохнет – 2,5-3 часа – и не требует нанесения второго слоя. Является одним из лидеров по соотношению простоты и качества, стоит от 600 рублей.
Аэролюкс
Пионер в ряду жидких шумок российского производства выпускается в литровых флаконах и стоит, в среднем, 600 рублей за единицу. Обеспечивает комплексную защиту наравне с иностранными продуктами, не требует обезжиривания поверхностей перед нанесением.
Обработка частей автомобиля жидкой шумкой – это несложно и надежно. Большинство составов обеспечивают комплексную защиту сроком до пяти лет, хотя производители часто заявляют больший срок эксплуатации. Повторить обработку можно своими руками.
Выбираем жидкую шумоизоляцию для автомобиля
Дата публикации: 20 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.
Максимальный комфорт при вождении автомобиля во многом зависит от шумов, которые издает машина. Если посторонние звуки проникают в салон через днище или арки, то приходится постоянно ездить под неприятный аккомпанемент. Раньше для того, чтобы избежать скрипов, свистов и шумов использовались листы шумо- или виброизоляции (ШВИ или, как ее в простонародье называют «шумка»). Однако сегодня в продаже появились специальные спреи и пасты, которые по заявлению продавцов способны создать на поверхностях авто необходимый защитный слой, избавляющий от посторонних шумов.
Но, способны ли такие составы полноценно заменить привычную шумоизоляцию? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно рассмотреть преимущества жидких материалов и их разновидности.
Почему жидкая шумоизоляция лучше классической
В первую очередь обычные листы шумоизоляции очень сложно зафиксировать на колесных арках. Под влиянием агрессивной среды материал очень быстро отвалится. По той же причине невозможно использовать такое средство при обработке днища. В тоже время составы мастичного типа надежно крепятся на поверхности, противодействуют влиянию реагентов, ударам мелких частиц гравия и другим механическим повреждениям.
Полезно! Нанесенный слой жидкой мастики не так увеличивает вес машины (не более чем на 20 кг), тогда как более громоздкие листы ШВИ могут прибавлять до 60 кг.
Благодаря листовой ШВИ уровень шума в салоне, безусловно, снижается. Однако жидкие составы способны проникать в самые труднодоступные места, благодаря чему не остается зазоров. Это приводит к более качественному улучшению акустики в авто. Если обработать таким составом кузов, то уровень шума понижается на 30%.
Но, это не означает, что у таких составов нет недостатков. Например, жидкая шумоизоляция довольно долго застывает. Некоторым жидкостям требуется 12 часов, а другие полностью полимеризируются только через несколько недель. Кроме этого жидкая ШВИ стоит значительно дороже привычного листового материала.
Однако какими бы характеристиками не обладали жидкие составы, лучшего результата удается добиться только при комплексном подходе, то есть если одновременно применять и листовую ШВИ и жидкую. При этом мастичные составы нужно выбирать с осторожностью, так как на рынке часто встречаются подделки.
Разновидности жидкой шумоизоляции
Все жидкие ШВИ бывают двух классов:
- I – Предварительно обрабатываемая поверхность должны быть обязательно очищена и покрыта грунтовкой. Средства этого класса подходят только для нанесения на колесные арки и днище.
- II – требует только очистки поверхности. Подходит для обработки и других элементов.
Есть несколько разновидностей таких составов, которые отличаются по своему составу.
Шумопоглощающие пасты
Такие составы можно наносить как при помощи распылителя, так и кистью или валиком. Это воднодисперсионные жидкости на основе полимеров, которые способны заглушать звук и вибрации. Пасты обладают высокой водостойкостью и защищают кузов авто от образования коррозии.
Такие составы можно наносить на металлические и пластиковые поверхности, чья толщина составляет от 0,5 до 5,0 мм. Через две недели после обработки состав полностью полимеризируется. Сверху можно нанести любой тип краски.
Синтетическая жидкая резина
Более простое название таких составов «антикор» или «жидкие подкрылки». Однако мало кто знает, что такие составы облают отличным шумопоглощающим эффектом. Так как в жидкой резине присутствуют ингибиторы коррозии, то составы этого типа одновременно выполняют сразу несколько функций – выполняют роль антигравийного и шумоизоляционного покрытия.
Наносится такая ШВИ при помощи кисти, шпателя или распылителя. Примерно через 12 часов на поверхности кузова образуется защитная пленка, которая противостоит истиранию, механическим повреждениям и абразивному износу.
Двухкомпонентные мастики
Представляют собой вибропоглощающие средства с высокой устойчивостью к образованию коррозии. Двухкомпонентные мастики чаще всего используются для жестких частей кузова со сложным рельефом. А вот для плоских панелей с большой площадью (например, дверей, крыши или крыльев авто) такие смеси лучше не применять.
Как и многие другие двухкомпонентные составы такая мастика представляет собой базу (А) и отвердитель (В). После смешивания этих составляющих у автовладельца есть не более 50 минут на выполнения обработки кузова. Для нанесения обычно используют шпатели разных размеров. Высыхают такие мастики за 24 часа, а обработанная поверхность издает на 40% меньше шума.
Резинобитумные мастики
Это наиболее популярная категория составов, которые представляют собой смесь битума, растворителей и наполнителей органического типа. Дополнительно в жидкую ШВИ этого типа добавляются различные присадки и пластификаторы. Также в них присутствует каучуковая или резиновая крошка.
Главное преимущество резинобитумной мастики – доступная цена. Однако по своим характеристикам обработанная поверхность будет уступать аналогам покрытым более современными средствами. Дело в том, что резинобитумная мастика не достигает полной полимеризации, поэтому фактически она всегда пребывает не в твердом, а чуть жидком состоянии. Подобная характеристика означает, что состав лучше противостоит коррозии, но с шумоизоляцией он будет справляться немного хуже.
Если говорить о стоимости составов и лучших производителях, то стоит выделить несколько ШВИ.
Название ШВИ | Тип состава | Класс | Объем, л | Особенности | Цена, руб |
---|---|---|---|---|---|
Nuxodol 3100 | Паста | I | 1 | Способен понизить уровень шума на 50%. Одной обработки хватает почти на весь срок службы авто. Рабочий температурный режим от -50 до +50 градусов | 1 100 |
Dinitrol 479 | Синтетическая резина | I | 1 | Состав черного цвета. Высыхает за 2-4 часа. Образует на поверхности восковую пленку. Выдерживает нагрев до +130 градусов | 900 |
Mercasol Sound Protect | Резинобитумная мастика | II | 1 | Высыхает за 2,5 часа. Не требует нанесения второго слоя. Удобно распыляется аэрозолем | 600 |
Noxudol Auto-Plaston | Синтетическая резина | II | 5 | Снижает уровень шума на 30%. Создает покрытие, сроком на 8 лет. Необходимо наносить два слоя | 3 150 |
Noise LIQUIDator | Двухкомпонентная мастика | II | 1 | Одной банки хватит на 1 арку. Застывает за 24 часа. Максимальные характеристики достигаются через неделю. | 650 |
Однако важно учитывать, что каждый состав может отличаться своей технологией нанесения и условиями монтажа. Поэтому нужно внимательно изучить инструкцию переда работой.
Как самостоятельно нанести Жидкую ШВИ
Рассмотрим, как своими руками обработать ТС наиболее популярной резинобитумной мастикой. Прежде всего машину нужно подготовиться. Авто необходимо зачистить от ржавчины, хорошенько промыть при помощи специализированного автошампуня и обезжирить (лучше всего для этого использовать ликвидатор силикона).
Полезно! Обезжиривающие составы попадают в скрытые полости и довольно долго сохнут.
После этого устанавливаем автотранспортное средство в сухой бокс и следим, чтобы температура в нем не была ниже +10 градусов (некоторые составы необходимо наносить в более теплых условиях). В противном случае мастика конечно схватиться, но застывать будет намного дольше.
На следующем этапе готовим шпатели, кисти, распылители и определяемся будем ли мы грунтовать поверхность. Для этого смотрим класс средства. Если необходимо покрывать поверхность краской, то лучше предварительно пройтись по кузову мелкозернистой наждачкой. После этого можно нанести грунтовку и дождаться ее полного высыхания (обычно занимает порядка 30 минут). Только когда поверхность будет подготовлена можно переходить к нанесению самой мастики.
- Снимаем колеса и обматываем ступицы и колодки полиэтиленовой пленкой.
- Наносим на очищенные и прогрунтованные арки тонкий слой средства (лучше при помощи кисти и шпателя) и дожидаемся полного высыхания.
- Повторяем процедуру. Некоторые решают сэкономить время и сразу мажут очень щедрое количество мастики. Так делать нельзя. Второй слой можно наносить при помощи распылителя, тогда он будет более равномерным. Хоть между нанесением нескольких слоев и может пройти две недели, от этого зависит качество готового покрытия.
Полезно! Если используется пульверизатор, то стоит предварительно закрыть те части авто, на которые состав не должен попасть.
- Дождаться полной полимеризации состава (срок указан на упаковке) и не использовать в этот период машину.
Чтобы добиться лучшего результата, запомните несколько советов:
- Никогда и ни при каких обстоятельствах не смешивайте два разных состава.
- Чтобы повысить звукоизоляционные качества машины, после обработки мастикой, можно также монтировать и стандартные листы ШВИ. Но, не забывайте, что в этом случае вес авто сильно увеличится.
- Если работы производятся впервые, то в процессе разборки стоит помечать болты при помощи изоленты. Это поможет во время сборки колес.
В заключении
Чтобы не говорили производители, но максимальный срок эксплуатации жидкой изоляции не превышает 5 лет. После этого процедуру обработки придется повторить. Однако и это довольно долгий срок, учитывая невысокую стоимость и отличные характеристики жидких составов.