Меню

Заз таврия замена двигателя

Снятие и установка силового агрегата ЗАЗ-Таврия / Славута / Дана

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится ЗАЗ 1105 Дана , двигатель ЗАЗ 1105 Дана , ремонт ЗАЗ 1105 Дана , ремонт двигателя ЗАЗ 1105 Дана , характеристики ЗАЗ 1105 Дана , регулировка клапанов ЗАЗ 1105 Дана , система впуска ЗАЗ 1105 Дана , система выпуска ЗАЗ 1105 Дана , система питания ЗАЗ 1105 Дана , не заводится ЗАЗ 1103 Славута , двигатель ЗАЗ 1103 Славута , ремонт ЗАЗ 1103 Славута , ремонт двигателя ЗАЗ 1103 Славута , характеристики ЗАЗ 1103 Славута , регулировка клапанов ЗАЗ 1103 Славута , система впуска ЗАЗ 1103 Славута , система выпуска ЗАЗ 1103 Славута , система питания ЗАЗ 1103 Славута , не заводится ЗАЗ 1102 Таврия , двигатель ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт ЗАЗ 1102 Таврия , ремонт двигателя ЗАЗ 1102 Таврия , характеристики ЗАЗ 1102 Таврия , регулировка клапанов ЗАЗ 1102 Таврия , система впуска ЗАЗ 1102 Таврия , система выпуска ЗАЗ 1102 Таврия , система питания ЗАЗ 1102 Таврия

Снятие и установка силового агрегата

Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011

Силовой агрегат и его крепление (показаны – МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011; крепление

  1. Двигатель.
  2. Коробка передач.
  3. Стартер.
  4. Сцепление.
  5. Поперечина.
  6. Подушка нижняя.
  7. Балка.
  8. Генератор.
  9. Болт крепления балки.
  10. Усилитель тоннеля пола.
  11. Кронштейн.
  12. Гайка крепления подушки к кронштейну.
  13. Болт крепления верхней подушки.
  14. Подушка верхняя.

Все силовые агрегаты крепятся к кузову одинаково — на трех опорах.

Задняя опора представляет собой фигурную поперечину, прикрепленную к картеру сцепления, которая с помощью двух амортизирующих резиновых подушек и балки крепится к брусам моторного отсека. Передняя правая опора при помощи специального кронштейна крепится к блоку цилиндров болтами, далее через резиновый амортизирующий стакан — к правому лонжерону брызговика.

Инструмент, приспособления и оборудование:

  • ручная таль или электротельфер грузоподъемностью не менее 1 500 Н (150 кгс);
  • оправка М9840-854;
  • приспособление для подвески двигателя;
  • плоскогубцы комбинированные;
  • отвертка;
  • ключи гаечные 12, 13, 17, 22 и ключ для сливных пробок 9×9.

Снятие

Поставьте автомобиль над смотровой канавой или на подъемник так, чтобы двигатель находился под талью или другим грузоподъемным устройством.

Положите на крылья автомобиля защитные коврики.

Работы, проводимые сверху в отсеке для двигателя

Выньте запасное колесо.

Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.

Отсоедините от датчика-распределителя зажигания провода высокого и низкого напряжения, идущие к катушке зажигания.

Отсоедините штекерные соединения проводов генератора, датчика давления масла, указателя температуры жидкости, датчика электровентилятора, экономайзера системы принудительного холостого хода карбюратора и датчика включения фонарей заднего хода.

Отсоедините провода от стартера.

Отверните накидную гайку и отсоедините гибкий вал спидометра от привода.

Снятие воздушного фильтра с металлическим корпусом:

  • ослабьте хомуты и снимите шланги системы вентиляции картера и подачи горячего воздуха;
  • отверните гайки, снимите крышку фильтра с прокладкой и фильтрующий элемент;
  • закройте входную горловину карбюратора;
  • отверните гайки крепления корпуса фильтра к карбюратору и болт к крышке головки цилиндров;
  • снимите пластину, корпус фильтра и прокладку.

Снятие воздушного фильтра с пластмассовым корпусом:

  • для снятия крышки воздушного фильтра расфиксировать четыре защелки, которыми крышка крепится к корпусу;
  • окрутить три винта — два винта в центре крышки воздушного фильтра и один винт по центру крышки головки цилиндров, и снять их вместе с шайбами;
  • освободить выступ в передней части крышки воздушного фильтра от пружинного фиксатора на нижней крышке зубчатого ремня и снять крышку;
  • вынуть фильтрующий элемент и отсоединить шланг вентиляции картера на малых оборотах от штуцера на карбюраторе, ослабив хомут шланга;
  • ослабив хомут на штуцере крышки головки цилиндров шланга вентиляции картера, снять шланг с этого штуцера;
  • ослабить винт на хомуте в нижней части шланга забора теплого воздуха, снять шланг;
  • открутить гайки, соединяющие воздушный фильтр и карбюратор и снять корпус воздушного фильтра, освободив при этом выступ заборника теплого воздуха от фиксатора на нижнем кожухе зубчатого ремня.

Снять резиновую прокладку между корпусом воздушного фильтра и карбюратором.

Закрыть входную горловину карбюратора технологической заглушкой.

Отсоедините приводы дроссельных и воздушной заслонок карбюратора.

Ослабьте хомуты. Отсоедините от топливного насоса бензопровод, закрепив его в верхнем положении. От карбюратора отсоедините трубку рециркуляции топлива.

Откройте кран отопителя, отверните пробку (на правой стороне блока двигателя) и пробку радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.

Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку.

Отверните гайки и отсоедините трос сцепления.

Снимите крышку датчика-распределителя.

Работы, проводимые под автомобилем

Отверните пробки и слейте масло из картера двигателя и картера коробки передач, снимите брызговики.

Отсоедините муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач, и реактивную тягу кулисы.

Отверните гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора.

Отверните гайки фланца шарового соединения приемной трубы с резонатором и снимите приемную трубу.

Снимите с главной передачи шарнирные валы. Порядок снятия шарнирных валов описан отдельно.

Читайте также:  Когда машина начинает есть масло

Предупреждение!
При снятии шарнирных валов во избежание выпадения шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки передач, сняв один шарнирный вал, обязательно вставьте оправку М9840-854 в шестерню полуоси и только после этого приступайте к снятию второго шарнирного вала.

Стопорение шестерен полуоси при снятии полуосей:

  1. Оправка М9840-854.
  2. Корпус дифференциала.
  3. Шестерня полуоси.

На этом подготовительные работы по снятию силового агрегата с автомобиля закончены.

Для снятия силового агрегата снимите капот.

Приспособлением за рым-планки несколько приподнимите двигатель.

Приспособление для подвески силового агрегата и двигателя к подъемному устройству

Отверните гайки крепления кронштейна левой опоры двигателя к резиновой подушке и четыре болта кронштейна подвески двигателя.

Придерживая силовой агрегат, поднимите его вверх и выньте из моторного отсека.

Примечание
Силовой агрегат можно снять вниз, при этом воздушный фильтр и крышка датчика-распределителя не снимаются. Под силовой агрегат подведите тележку и несколько опустите автомобиль так, чтобы силовой агрегат уперся в тележку.

Отсоедините силовой агрегат от стенок моторного отсека. Придерживая силовой агрегат, поднимите автомобиль и откатите тележку с силовым агрегатом.

Отверните болты, крепящие кронштейн к подушкам, и снимите их.

Отверните гайки крепления кронштейна к картеру сцепления и снимите его.

Тщательно очистите силовой агрегат от грязи и масла, вымойте и протрите насухо.

Отверните две гайки и снимите стартер.

Отворачивание гаек крепления стартера и его снятие:

1 — гайки крепления стартера.

Отверните три болта и одну гайку и отсоедините картер сцепления в сборе с коробкой передач от двигателя.

Предупреждение!
При снятии (установке) коробки передач категорически запрещается упирать конец ведущего вала в пластины нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

Установка

Установка силового агрегата выполняется в обратной последовательности, придерживаясь рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Особое внимание уделите соединению двигателя с коробкой передач – ведущий вал коробки передач должен точно войти в шлицы ведомого диска сцепления.

Снятие и установка силового агрегата МеМЗ-3071

Силовой агрегат МеМЗ-3071 и его крепление:

  1. Шланг соединительный подвода воздуха.
  2. Пробка маслозаливной горловины.
  3. Облицовка двигателя.

Примечание
Недостающие данные см. рис. «Силовой агрегат и его крепление» раздела «Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011».

Работы, проводимые сверху в моторном отсеке

Отсоединить провода от аккумуляторной батареи и вынуть ее из моторного отсека.

Отсоединить штекерные соединения проводов генератора, стартера, датчиков: давления масла, температуры охлаждающей жидкости, абсолютного давления и температуры воздуха, кислорода, включателя ламп заднего хода.

Открутить пробку маслозаливной горловины и снять облицовку двигателя, подав ее на себя, для вывода фиксирующих элементов из резиновых подушек. Пробку маслозаливной горловины установить на место.

Снять впускной воздушный шланг с корпуса дроссельной заслонки, а его патрубок отбора картерных пазов — со штуцера маслоотражателя, предварительно ослабив хомуты.

Отверстие в корпусе дроссельной заслонки предохранить от попадания посторонних предметов.

Отсоединить топливный рециркуляционный шланг.

Откройте кран отопителя, отверните пробку (на правой стороне блока двигателя) и пробку радиатора. Откройте пробку расширительного бачка и слейте охлаждающую жидкость.

Ослабьте хомуты и снимите шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, к отопителю салона и расширительному бачку.

Отсоединить привод дроссельной заслонки.

Отвернуть гайки и отсоединить трос сцепления.

Работы, проводимые под автомобилем

Отверните пробки и слейте масло из картера двигателя и картера коробки передач, снимите брызговики.

Отсоедините муфту, соединяющую коробку передач с валом механизма переключения передач, и реактивную тягу кулисы.

Отверните гайки крепления приемной трубы от выпускного коллектора.

Отверните гайки фланца шарового соединения приемной трубы с резонатором и снимите приемную трубу.

Снимите с главной передачи шарнирные валы. Порядок снятия шарнирных валов описан отдельно.

Предупреждение!
При снятии шарнирных валов во избежание выпадения шестерен полуосей из корпуса дифференциала в полость коробки передач, сняв один шарнирный вал, обязательно вставьте оправку М9840-854 в шестерню полуоси и только после этого приступайте к снятию второго шарнирного вала.

Стопорение шестерен полуоси при снятии полуосей:

  1. Оправка М9840-854.
  2. Корпус дифференциала.
  3. Шестерня полуоси.

На этом подготовительные работы по снятию силового агрегата с автомобиля закончены.

Силовой агрегат можно снять вверх или вниз (см. раздел «Снятие и установка силовых агрегатов МеМЗ-245, МеМЗ-246, МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011»).

Примечание
Для снятия силового агрегата вверх необходимо снять капот.

Установка

Установка силового агрегата выполняется в обратной последовательности. При установке придерживаться рекомендуемых моментов затяжки резьбовых соединений, указанных в конце главы 2 «Техническое обслуживание».

Двигатель ЗАЗ 1102 «Таврия» – украинский бюджетный вариант

Украина. Запорожье. Начало 70-х годов ХХ столетия. На заводе «Коммунар» начинается история украинского автомобиля ЗАЗ 1102 «Таврия». Транспортное средство оснащалось несколькими силовыми агрегатами за свою историю. Все они подходили к автомобилю небольших размеров и имели бюджетный экономичный вариант.

Технические характеристики

Двигатель Таврия разрабатывался на базе Форд Фиеста. Впоследствии, получился силовой агрегат, который имел, такие же конструктивные особенности. Но, с развитием автомобильного строения Украины, и двигатели тоже развивались, и в разные времена на Таврия устанавливались разные двигатели внутреннего сгорания. Так, можно встретить следующие силовые агрегаты: МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-307, FIAT-903, ВАЗ-2108.

Читайте также:  Ремонт мотора мицубиси паджеро

Технические характеристики всех моделей моторов Таврия достаточно типичные. Так, все автомобили комплектовались рядными, поперечно размещенными силовыми агрегатами не больших размеров и мощности. Этого хватало для полноценной эксплуатации транспортного средства. Типичная конструкция движка позволяла легко обслуживать и ремонтировать силовой агрегат.

Итак, рассмотрим технические характеристики все моторов Таврия, которыми комплектовался автомобиль:

МеМЗ-245

Наименование8 Характеристика
Модель МеМЗ 245
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,1 литра (1091 см куб)
Мощность 51 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-2457

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 2457
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,2 литра (1197 см куб)
Мощность 58 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 72 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

МеМЗ-307

Наименование Характеристика
Модель МеМЗ 307
Тип Инжектор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1299 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 75 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

FIAT-903

Наименование Характеристика
Модель FIAT 903
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 0,9 литра (903 см куб)
Мощность 45 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 65 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

ВАЗ-2108

Наименование Характеристика
Модель ВАЗ 2108
Тип Карбюратор
Топливо Бензин
Объем 1,3 литра (1289 см куб)
Мощность 64 л.с.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 8
Охлаждение Жидкостное
Диаметр цилиндра 76 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Обслуживание

Обслуживание двигатель Таврия достаточно типичное для всех моделей, кроме ВАЗ 2108. Каждое ТО требует замены масла и масляного фильтра. Конечно, более конкретно о каждом виде технического обслуживания можно прочитать в руководстве по эксплуатации и ремонту, выпущенное, специально для автомобилей Таврия и их модификаций, но распишем кратно, как и когда стоит осуществлять операции.

ТО-1. В первом техническом обслуживании стоит заменить масло и масляный фильтр, провести обследование технического состояния силового агрегата. ТО проводятся спустя 8000-9000 км пробега после покупки или проведения капитального ремонта

ТО-2. Делается на пробеге 17-18 тыс. км пробега. В этом техническом обслуживании также меняется масло, масляный фильтр, а также воздушный и топливный фильтр.

ТО-3. Третье ТО, пожалуй, одно из самых сложенных, поскольку на автомобиле стоит заменить комплект газораспределительного механизма, фильтра и масла, а также отрегулировать клапанный механизм и заменить прокладку клапанной крышки. Проводится оно, спустя 25-27 тыс. км пробега

ТО-4.Четвертое техническое обслуживание не отличается от второго, только в нем стоит провести диагностику всех систем и посмотреть возможные неисправности.

Многие автомобилисты проводят техническое обслуживание двигателя Таврия самостоятельно, поскольку простота конструкции и легкодоступность проведения всех операций делает процедуру возможной даже начинающий автомобилистам.

Ремонт двигателя

Ремонт двигателя Таврия, как уже упоминалось — достаточно простой и делается с легкостью. Самый распространенный виды работ — это замена масла, ремня ГРМ и помпы. Что касается капитального ремонта, эту процедуру лучше доверить профессионалам.

Но, поскольку стоимость восстановления слишком высокая, а автосервисы берут много денег, то обычно все заканчивается гаражным ремонтом. В этом разделе будет рассмотрено проведения некоторых восстановительных работ по отдельным позициям и основам поведения капитального ремонта в целом.

Замена масла

Замена масла в автомобильном двигателе типично для всех переднеприводных моторов. Сама по себе процедура проводится очень быстро и занимает около 30 минут на остывшем двигателе. Итак, рассмотрим последовательность действий направленных на замену масла в моторе Таврия.

  1. В обязательном порядке, при проведении любых восстановительных работ по двигателю необходимо снять клемму АКБ.
  2. При наличии защиты двигателя, демонтируем ее, чтобы можно было с легкостью заменить масло.
  3. Следующим этапом становиться выкручивание сливной пробки.
  4. Когда масло слилось можно при помощи специального съемника удалить масляный фильтр. Перед установкой нового, в него необходимо залить — новое мало.
  5. Закручиваем сливную горловину. Стоит помнить, что следует заменить уплотнительную медную шайба.
  6. Через заливную горловину заливаем новое масло. Необходимое количество масла можно определить при помощи щупа. Уровень должен находиться между отметками Min и Max.
  7. Когда все сделано, закручиваем заливную горловину и даем поработать мотору несколько минут. Затем, проверяем уровень смазочной жидкости. При необходимости доливаем до нужного уровня.

В двигатель Таврия помещается 3,5 литра масла, согласно технической документации завода изготовителя.

Замена ремня ГРМ

Один из самых тяжелых процессов проведения ремонта автомобиля — это замена ремня ГРМ. Большинство автомобилистов не способны проделать эту операцию самостоятельно, чем пользуются специалисты в автосервисах. Итак, рассмотрим, как заменить ремень газораспределительного механизма своими руками:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Ставил автомобиль на 4 передачу, и фиксируем ручной тормоз.
  4. Теперь, ослабляем ремень генератора, а саму деталь смещаем максимально близко к мотору.
  5. Крутим колесо до момента пока первый поршень не станет в ВТМ.
  6. Далее, фиксируем шкив распределительного вала, и снимаем ремень.
  7. Чтобы замена прошла правильно, перед тем, как демонтировать ремень стоит послабить натяжной ролик.
  8. Теперь, когда ремень демонтированный, вынимаем натяжитель.
  9. Сборку проводим в обратном порядке.

Внимание! Шкив распределительного вала обязательно стоит фиксировать, чтобы не сбить фазы газораспределения, поскольку если это случится, то вернуть все обратно будет достаточно сложно. В противном случае, автолюбителя ждут согнутые клапаны или еще худшие последствия.

Замена помпы

Замена водяного насоса на Таврии проводится типично для конструкции двигателя ЗАЗ 1102, Славута и Сенс. Стоит понимать, что шкив помпы привязан к ремню ГРМ и его демонтаж обязателен. Итак, рассмотрим, последовательность действий направленных на замену водяного насоса:

  1. Как и во всех случаях проведения ремонтно-восстановительных работ необходимо демонтировать клемму-минус с аккумулятора.
  2. Теперь, когда предварительный этап пройден, можно приступить непосредственно к процессу. Сначала снимаем защитный кожух газораспределительного механизма. В зависимости от года выпуска и модели мотора он может крепиться от 5 до 9 винтов.
  3. Сливаем охлаждающую жидкость до уровня водяного насоса, чтобы при разборке механизма тосол не вылился.
  4. Зафиксировав шкив распределительного вала, стоит попустить натяжитель ремня. Затем можно будет снять ремень со шкива распредвала и привода помпы.
  5. Открутив три винта крепления водяного насос, провидим демонтаж детали, потянут ее на себя из блока.
  6. Сборка проводится в обратном порядке.
  7. Заводим мотор и даем ему поработать. При необходимости доливаем охлаждающую жидкость до уровня.

Необходимо помнить, что прокладку водяного насоса, также стоит заменить. Обычно она идет в комплекте с помпой, но все зависит от производителя.

Основы капитального ремонта

Капитальный ремонт силового агрегата Таврия — это восстановление мотора до заводского технического состояния. Проводится процесс, может на специализированном автосервисе, где с автолюбителя возьмут значительную сумму, или своими руками. В любом случае, надобятся станки для расточки цилиндров блока и коленчатого вала. Основные процессы, которые проводятся при капитальном ремонте силового агрегата Таврия:

  1. Разборка двигателя. На данном этапы проводится демонтаж всех деталей мотора и определение их состояния.
  2. Диагностические операции по коленчатому валу и блоку цилиндров. Так, детали двигателя подвергаются промерам, определение ремонтных размеров. Так, для коленчатого вала это будет — 0.25 мм, 0,50 мм, 0.75 мм и 1.00 мм. А вот для блока цилиндров — 82.5 мм, 83.0 мм и 83.5 мм.
  3. Следующий этап — это расточка и хонинговка, а также проточка коленчатого вала. В этот процесс также входит шлифовка плоскости блока и мойка деталей.
  4. Далее, ремонтируются все детали, которые остались — головка блока цилиндров, масляный насос.
  5. Последним этапом ставится сборка мотора и его обкатка.
Читайте также:  Тест драйв ниссан кашкай автомат 2008

Описанный процесс кажется достаточно простым, но не стоит радоваться, ведь это только короткое описание процессов.

Доработка и тюнинг

Многие автолюбители, особенно на Украине проводят тюнинг моторов ЗАЗ Таврия. Существует два варианта тюнинга — поверхностный и полный. Рассмотрим более детально именно второй вариант, поскольку он сложнее.

В первую очередь, двигатель разбирается и облегчается. Это получается путем замены некоторых деталей. Автомобилисту понадобятся облегченные поршни от ANF (Польша), клапаны с низкой посадкой, также более легкие, коленчатый вал меньшего веса DEF (производства Украина), а также легкие шатуны.

После замены этих деталей и без того легкий мотор станет на 82 кг легче. Затем, обновляем систему охлаждения, заменив водоносные патрубки на силиконовые, а помпу на тюнинг версию от Сенса.

Следующим этапом становиться переделка системы выпуска отработанных газов, которую стоит укоротить на 5 см, это прибавит в среднем 12 лошадиных сил. Еще будет необходимо модернизировать систему впрыска. Для этого перебирается карбюратор. Жиклеры либо вытачиваются по новому на токарном станке, или проводится проточка старых. Также, стоит заменить «носик» подачи горючего.

Еще одной модернизацией станет установка облегченного сцепления от ATF. Это позволит коленчатому валу быстрее вращаться, а переключать передачи — намного легче. Также в связи с такими изменениями придется подумать о смене смазочного материала. Обычно рекомендуется залить синтетику, которая будет выдерживать повышенные температуры.

Финальным этапом тюнинга становиться установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Можно конечно заменить еще привод ГРМ, но как показывает практика, родной системы хватает.

Вывод

Мотор Таврия считается одним из самых простых и легкоремонтируемых силовых агрегатов. Так, даже начинающий автолюбитель сможет справиться с проведением технического обслуживания, ремонта и тюнинга мотора. Простота и надежность силового агрегата делает его лучшим вариантом для начинающих автомобилистов.

Adblock
detector