Меню

Заз сенс замена мотора

Замена двигателя ЗАЗ Сенс

Замена двигателя ЗАЗ Сенс является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

Модификация Цена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями — оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на ЗАЗ Сенс двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Диагностика при замене у нас — бесплатно!

Если машина не на ходу, мы можем выслать эвакуатор.

Монтаж двигателя

Завод-изготовитель рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т. п)
При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

1. Для удобства работы снимите капот
2. Снизьте давление в системе питания
3. Снимите аккумуляторную батарею
4. Снимите правый брызговик двигателя
5. Слейте жидкость из системы охлаждения
6. Если снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера
8. Снимите приводы передних колес
Приводы передних колес можно не отсоединять от коробки передач. В этом случае закрепите отсоединенные от ступиц приводы на силовом агрегате любым доступным способом (например, привяжите проволокой)

9. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов
10. Снимите с кронштейна рабочий цилиндр гидропривода сцепления , не отсоединяя от него шланг, и отведите цилиндр в сторону.
11. Для удобства работы снимите воздушный фильтр
12. …перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) хомут крепления провода к шлангу и отведите жгут проводов в сторону, чтобы он не мешал работе.

Хомут одноразового использования. При сборке не забудьте заменить его новым хомутом, чтобы провод был обязательно закреплен.

13. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.
14. Отсоедините от термостата…
15. …и радиатора подводящий шланг системы охлаждения и снимите его.
16. Аналогично отсоедините отводящий шланг от водораспределительной трубы и радиатора, а затем снимите его.
17. Ослабьте затяжку хомута крепления жидкостного шланга…
18. …и снимите шланг с патрубка расширительного бачка.
19. Ослабьте хомуты крепления…
20. …и отсоедините шланги отопителя от патрубков радиатора отопителя на щите передка кузова.
21. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач и разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.
22. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от регулятора холостого хода…
23. …и датчика положения дроссельной заслонки.
24. Отсоедините от патрубков дроссельного узла шланг к датчику абсолютного давления…
25. …шланги подачи и слива охлаждающей жидкости…
26. …а также шланг продувки адсорбера.
27. Отсоедините от сектора дроссельного узла наконечник троса привода дроссельной заслонки…
28. …а от кронштейна на впускной трубе оболочку троса (см. «Тросс дроссельной заслонки» )
29. Отсоедините колодки моторного жгута проводов от датчика скорости…
30. …и выключателя света заднего хода.
31. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика 1 указателя температуры охлаждающей жидкости и отсоедините держатель 2 моторного жгута от кронштейна.
32. Отсоедините колодки жгута проводов от форсунок и отведите жгут форсунок в сторону.
33. Отсоедините колодки жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем…
34. …электромагнитного клапана системы рециркуляции отработавших газов…
35. …от катушки зажигания…
36. …и от муфты компрессора кондиционера.
37. Снимите ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления
38. Выверните три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления, удерживая шкив от проворачивания отверткой…
39. …и снимите шкив.
40. Удерживая штуцер от проворачивания, вторым ключом отверните гайку трубопровода системы гидроусилителя рулевого управления…
41. …и извлеките трубопровод из штуцера насоса гидроусилителя.

ИМЕЙТЕ ВВИДУ
Соединение трубопровода с насосом уплотнено резиновым кольцом, которое необходимо заменять при каждом разъединении.

42. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута, сдвиньте хомут в сторону насоса…
43. …и снимите шланг с трубки насоса гидроусилителя рулевого управления.

Примите меры против вытекания рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками.

44. Снимите с трубки хомут.
45. Отсоедините колодку жгута проводов от генератора.
46. Отверните гайку крепления провода к выводу «BAT» генератора…
47. …и снимите провод с вывода.
48. Отверните гайки крепления проводов к выводам стартера и снимите провода с выводов.
49. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла.
50. Разъедините колодку жгута проводов датчика положения коленчатого вала.
51. Отсоедините от штуцера регулятора давления топлива шланг слива…
52. …а от топливного фильтра отводящий шланг, сжав фиксаторы запорных элементов наконечников шлангов.

Необходимость отсоединения шланга от топливного фильтра, а не от рампы вызвана тем, что для отсоединения его от рампы требуется специальное приспособление (см. «Топливная рампа» ), пользоваться которым целесообразно только при замене шланга.

53. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…
54. …и отсоедините шланг от впускной трубы.
55. Выверните два нижних болта крепления компрессора кондиционера к кронштейну на двигателе…
56. …затем два верхних болта и отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него трубопроводы.
57. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
58. …и заднюю транспортные проушины, натяните стропы, чтобы разгрузить опоры силового агрегата…
59. …и установите для страховки надежную опору под картер коробки передач.
60. Выверните два болта крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к опоре…
61. …три болта крепления кронштейна к двигателю и снимите кронштейн.
62. Выверните два болта крепления левой опоры подвески силового агрегата к лонжерону кузова.
63. Отверните гайку болта крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну на коробке передач и извлеките болт из отверстий опоры и кронштейна.
64. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.

65. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под коробки передач и опустите силовой агрегат вниз на пол.

Можно извлекать двигатель также с помощью специального подъёмного устройства. Для этого на двигателе предусмотрены специальные крюки, в которые продевается цепь подъёмного устройства. Натянув цепь до предела, можно убирать упор из под двигателя, поставленный туда заблаговременно.

Читайте также:  Шумоизоляция для автомобиля сао

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector