Зачем на некоторых автомобилях в глушителе установлена заслонка, и что она даёт
Привет, друзья. Сегодня посчастливилось немного познакомиться с техническим устройством очень продвинутого для своего времени автомобиля, и как вы поняли из заголовка, речь пойдёт об автомобиле марки BMW, а конкретно будем рассматривать 7 серию.
Один мой товарищ, который так же, как и я занимается авторазбором, недавно притащил к себе для разборки «классную тачку — бэху семёрку». Машина не древняя, но и не слишком свежая — 2002 год, и тем не менее, в ней столько всякой интересной начинки, о которой многие автовладельцы даже не догадываются. Мотор 4,4 литра бензин V8 мощностью 333 л.с. Итак, приступим-)
Друг мой в процессе разбора скидывает фото этого «космического корабля», как я её называю, и показывает интересные моменты по технической части автомобиля, которые могут удивить многих (кроме самих владельцев этой БМВ).
И первое, на что я обратил внимание, когда смотрел фото обзор этой машины, так это наличие странных заслонок в глушителей этой BMW. А вот так, господа, всё это выглядит на деле:
Думаю, вы прекрасно видите находящуюся по центру отверстия в выхлопной трубе заслонку, которая управляется посредством вакуума. Но самый главный вопрос, какую функцию она выполняет и для чего её туда запихнули мудрёные баварцы?
Обратите внимание, что заслонка эта находится только в одной трубе, вторая же не имеет подобной, и это, друзья мои, неслучайно. Теперь несколько слов о том, для чего вообще всё это было придумано.
Если посмотреть сзади на автомобиль, двигатель которого не работает, то можно увидеть, что заслонка в одной трубе открыта. Но стоит запустить мотор, как она закрывается, и по сути блокирует выхлоп одной из труб. А нужно это для того, чтобы при минимальных нагрузках мотора, на холостых или даже средних оборотах, звук выхлопа не был таким громким.
Но стоит вам утопить педаль акселератора в пол, превышая средние обороты, как вакуумная система посредством механизма отпирает эту заслонку, и мотор начинает дышать, что называется, полной грудью, выдыхая свой выхлоп через две трубы. Когда педаль газа отпущена или обороты ниже средних, электромагнитный клапан снова закрывается заслонку и мотор притихает.
Есть конечно теории, что эта заслонка также влияет на расход топлива и даже сокращает время прогрева двигателя, но найти подтверждение этих слухов в сети мне не удалось. Что думаете по этому поводу, товарищи-автолюбители? Пишите своё мнение ниже в комментариях.
Если обзор был интересен, и вы хотите ещё больше подобного получать в своей ленте рекомендаций, просто поставить этой статье лайк и подпишитесь на канал. Спасибо, всем удачи и до скорого!
Зачем на некоторых автомобилях устанавливают заслонки на выхлопную систему
Установка заслонки представляет собой один из вариантов тюнинга выхлопной системы, дающий возможность его регулировки.
При наличии подобной заслонки, у водителя появляется возможность регулирования и корректировки звука выхлопа, и таких параметров как: ее мощность, длина и сама разновидность системы. Установка заслонки может производиться в разных частях выхлопной системы, в зависимости от того, какой эффект должен быть достигнут. Имеются следующие варианты:
- При желании увеличения количества мощности, заслонку стоит устанавливать непосредственно после приемной трубы;
- Если целью установки становится спортивный ревущий звук, то заслонку лучше всего поставить перед резонатором большой мощности;
- При желании совместить два вышеуказанных параметра, место установки вычисляется индивидуально.
Разновидности дроссельных заслонок для выхлопа. Существует всего две разновидности этого устройства — электронное и вакуумное. Работа электронной заслонки осуществляется посредством вращения электрического моторчика, и она срабатывает несколько медленнее вакуумной. Второй тип заслонки действует по принципу создания вакуума и представляет собой намного более технологичное устройство, чем электронная.
Заслонка будет представлять собой отличный вариант для тех, кто хочет совместить в собственном автомобиле две выхлопных системы — стандартную и прямоточную. В том случае, если громкий звук выхлопа доставляет вам неудобства или же в машине находится ребенок, то заслонка окажется отличным решением проблемы. В той ситуации, когда признаки прямотока не требуются, заслонку следует держать в закрытом положении. При попадании в те условия, где звук и мощность играют определенную роль, работа системы будет включена на полную.
Но выбор той или иной разновидности заслонки — дело исключительно индивидуальное и нередко случается так, что на машину может быть установлен только один вид заслонки.
Стоимость установки. Примерная стоимость таких работ будет составлять от 15 до 30 тысяч рублей, в зависимости от марки автомобиля.
Электрический клапан с пультом дистанционного управления. Наиболее часто заслонки такого рода устанавливаются на тюнингованные машины, диаметр выхлопной системы которых составляет 2,5 и 3 дюйма, а трубы выполнены из нержавеющей стали. Электрическая заслонка такого рода дает возможность разделения двух магистралей. Когда она находится в закрытом состоянии, машина работает тихо, но достаточно нажать на кнопку и, после открытия заслонки, в работу вступает прямоточная спортивная система. Польза от такой заслонки будет при наличии спортивного автомобиля и проживании в городской черте — это даст возможность предотвратить жалобы соседей. При необходимости участия в гонке или просто быстрой езды по трассе, достаточно будет нажать на кнопку и газы из мотора будут идти напрямую, обходя резонатор и глушитель.
Вакуумный клапан. Характеризуется большей степенью надежности, чем электрический, особенно для наших погодных условий. Они подразделяются на две разновидности — с забором воздуха из системы автомобиля или с наличием собственного компрессора. Продажа таких заслонок выполняется как в комплекте, так и поштучно. При помощи такой заслонки управление выхлопом можно осуществлять непосредственно из салона, без необходимости его покидать.
Итог. Есть ли необходимость в установке такой системы на автомобиль — каждый владелец решает сам, поскольку удовольствие это не самое дешевое, а деньги, как известно, лишними не бывают.
Audi A3 Sportback 3.2 VR6 Quattro S-line › Logbook › OEM выхлоп с вакумной заслонкой и его подключение на штатную кнопку в салоне
Сразу после покупки машины хотел сделать приятный звук выхлопа без ущерба для окружающих и мотора.
Знал что на Golf r32 такие ставят с завода и управляется заслонка выхлопа программно через ЭБУ.
А именно принцип управления:
— на ХХ заслонка открыта
— с начала движения до 3200 об/мин заслонка закрыта
-с 3200 об/мин заслонка открыта
-заслонка открывается при резком нажатии на газ
-заслонка открыта в спорт режиме
Соответственно все время искал заводскую систему для Audi A3 с вакуумной заслонкой в продаже.
Вид штатной заводской системы
После долгих поисков я нашел это чудо на Allegro
Но меня смутила схема каталога
где было написано, что верхний вариант для BUB 3.2, а нижний вариант для 2.0.
Соответственно сразу задумался где средний резонатор на этой фотографии. Читал, что его обычно удаляют на 2.0 TFSI и звук становится просто бомбезным. Даже есть готовые комплект для удаления:
Первый 216.00$
Второй 149.99$
Третий 119.95$
А выглядят они так
Изначально думал просто удалить резонатор, но выбор пал на штатное решение.
Во время мучительно ожидания доставки выхлопа я заказывал прочее необходимое для установки.
А именно:
1K0 253 141 P — Хомут, двойной 65X95MM
1K0 253 141 H — Хомут, двойной 60X95MM
7M0 129 808 — Демпфер (бак расширительный)
1K0 906 283 A — Электромагнитный клапан
Разъем для электромагнитного клапана
2D0 129 737 A — Tройник Т-образной формы 4мм-4мм-4мм
058 905 291 K — Клапан перепускной патрубка впускной системы
Шланг вакуумный силиконовый черный 6мм*11мм — 5м
Шланг вакуумный силиконовый черный 4мм*9мм — 1м
Переходник 4мм-6мм латунь
23.3777 импульсном реле(реле задних ПТФ)
AX-340-6 Колодка в сборе для импульсного реле 23.3777
Подключение вакуумной магистрали:
Вакуумный силиконовый шланг 6 мм подключил к штатному месту на впускном коллекторе.
Затем идет обратный клапан.
После всего эта магистраль 6 мм тянется в багажник и постоянно фиксируется во избежании дерганий при разряжении.
Далее идет переходник с 6 мм на 4 мм
Далее идет небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм
Далее идет тройник
Один (небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм) к клапану
Второй (небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм) к расширительному баку
Затем идет клапан
И от клапана небольшой кусок вакуумного шланга 4 мм к заслонке
Активацию клапана для открытия/закрытия заслонки не рассматривал через прошивку, ввиду наличия желания управлять им по мере необходимости, а этого лишена заводская прошивка и формы в Англии и Америке полны темами о том, как сделать этот выхлоп через кнопку.
Подключение кнопки:
Подробнейшую схему подключения реле нашел у Luskel
К 6 контактному реле подключаем —
1 — +12 после поворота ключа(взял от блока предов через отдельный пред)
2 — +12 после поворота ключа(взял взял там же где и 1)
3 — масса
4 — + 12 который будет включать заслонку и подсветку кнопки
5 — на кнопку
6 — остается пустым или меняется местами с 2
Далее переходим к нашей кнопке. В предыдущем посте я писал про рестайлинг центральной части и упомянул про незадействованную кнопку.
Знал что в Европе есть комплектации где центральный блок кнопок выглядит так —
Данная кнопка управляет заслонкой выхлопа на rs3, только там она электрическая.
Соответственно берем наш блок кнопок
Где контакты:
1 — масса
2 — крайняя левая кнопка
3 — подсветка
4 — цветовой индикатор крайней левой кнопки
5 — выходящий информационный
7 — отключение ESP
Разбираем блок кнопок и видим плату
Где красной стрелкой отмечено первоначальное состояние перемычки
А синей стрелкой место, куда я ее переставил, ввиду наличия места
Что изменилось в управлении кнопки —
если раньше при нажатии кнопки контакт шел от 2 Пина к 5 Пину, то теперь контакт идет от 2 Пина к 10 Пину.
Соответственно после перепайки перемычки я добавил к 10 пину массу и получил:
Где контакты:
1 — масса
2 — крайняя левая кнопка
3 — подсветка
4 — цветовой индикатор крайней левой кнопки
5 — выходящий информационный
7 — отключение ESP
10 — масса
При нажатии получаем:
Реле закрепил под обшивкой в районе ног водителя. Через предохранитель провод к заслонке протянул по левой части кузова. Массу с заслонки завел на кузов в районе задней левой стойки.
ЗАПУСКАЮ МАШИНУ!
и в путь
Звук был как из консервной банки. При 100 км/ч невозможно было находиться в машине даже при закрытой заслонке.(это мое мнение)
Видео звука открытой и закрытой заслонки заднего глушителя без среднего резонатора (*полноценный звук невозможно передать через видео)
Еду обратно в сервис и ставлю обратно средний резонатор вместо этой трубы
выезжаю из сервиса с мыслью, что и сейчас будет звук не особо приятный…
Видео звука открытой и закрытой заслонки заднего глушителя со средним резонатором (*полноценный звук невозможно передать через видео)
Видео реально не передает звук и басы от него.
Но при открытии заслонки появилось это бубубубу по спине.
Я доволен
Не очень громко(и не тихо, но тревожит даже соседние сигналки вибрацией от выхлопа)
Управляется с кнопки(делает намного тише и сигналки соседние не тревожит)
И получил что хотел
Штатную банку с нормальным управлением.
Итого:
Детали — 4500
Выхлоп — 4876
Посреднику — 2250
Доставка до склада в Белоруссии — 5 548
Доставка из Белоруссии в Санкт-Петербург — 1890
Установка 4000