Меню

Зарядка аккумулятора автомобиля от зарядного устройства шуруповерта

Как зарядить акумулятор шуруповерта автомобильным ЗУ

Все не так. 12В кадмиевых АКБ что в шуруповерте — это немного не те вольты, что в свинцовом АКБ.

Плюс что у тебя за модель зарядки.

Потому что для свинца надо заряжать постоянным током до достижения 14.0-14.5 В и дальше заряд постоянным напряжением. Простые зарядки это не умеют — тогда до активного кипения убавляя ток руками.

Для Никеля процесс другой — постоянным током равным емкости АКБ (у тебя же силовые АКБ и 1С для них нормален) до тех пор пока напряжение на АКБ, при отключенной зарядке, сначала не начнет расти быстрее чем обычно и потом начнет спадать — вот этот небольшой спад называется дельта-пиком и заряд составил 100% — в отсутствии умной зарядки — заряжай до нагрева АКБ до 40С.

Главное- а есть чем тебе мерить ток и напряжение? Если в положении 1 у зарядки будет ток все равно большим — цепляй через лампочку последовательно — она будет выступать в роли балластного сопротивления — из-за падения на ней напряжения и ее нелинейности — ограничит ток в цепи. Ну и смотри за временем и температурой АКБ (только лучше бы корпус вскрыть для этого!)

ЗУ Орион PW 270

а точно последовательно надо?

Отличная зарядка, для свинца. У нее на выходе даже без нагрузки больше 15.0 В не будет.

И ток можно выставить любой, просто индикация такая упрощенная. Так что если есть амперметр — то и лампочка не нужна, просто выставляй ток по нему.

А вот какой ток — надо развинтить корпус акб шурика и посмотреть на элементы — 99% там стоят промышленные без каких либо надписей — значит их можно заряжать током, равным емкости, т.е. если емкость 1000мА — то зарядка 1А в течении часа, окончание по разогреву. Не хочешь рисковать — выставляй ток 0.5 емкости — 2 часа и опять же финиш по нагреву.

Можно и малый ток выставить — но тогда вопрос как контролировать окончание и как долго держать.

Трудно сказать — для никеля малый ток бесполезен т.к. у него велик саморязряд. И хранить никель надо разряженным. Опять же штатные зарядки сделаны от балды и только убивают АКБ.

Я в один шуруповерт засунул литиевую силовую АКБ, заряжать ес-но только от специального зарядника, зато он всегда готов к работе и можно быстро подзарядить в любой момент.

Это очень правильная зарядка, я такой же пользуюсь единственное но — по науке выходное напряжение должно быть стабилизированно на 14.0-14.5В, а обычно оказывается на 15.0-15.5, а это уже многовато. Ну для разовой зарядки АКБ автомобиля без разницы, а если им заряжать АКБ инвертора на даче — то выкипает АКБ..

И ее можно использовать как блок питания для игрушек или даже для шинного компрессора — достаточно выкрутить тучку тока на максимум. Получается БП со стабилизированный напряжением и защитой от перегрузки методом снижения напряжения.

ЗЫ. Я для зарядки АКБ шуруповерта лучше купить модельную зарядку (они компьютеризированные и умные — могут циклировать АКБ, ведь перед зарядом никель надо разрядить. И как правило такие зарядки рассчитаны на работу от 12В.
Например такая http://www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_30/RC12496/

Тестер есть? Подключаешь акк к зарядке. Последовательно с ним тестер. Ставишь минимальный ток на зарядке. Если ток превышает допустимый для твоего акка (см. и-нет), ставишь последовательно любой балласт (например лампочку). Повторяешь попытку. Если ток всё еще велик, увеличиваешь балласт (например, 2 лампочки последовательно, или на лампочку меньше мощности).

И так далее, пока не добьешься нужного тока.

Отключать либо по температуре (как Володимир описал), либо по таймеру: емкость / зарядный ток / «кпд» заряда (примерно 0.7).

Сделать Из Зарядки От Шуруповёрта Зарядку Для Свинцового Аккумулятора

Автор: Гость Василий, 27 января 2015 в Песочница (Q&A)

Рекомендованные сообщения

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы оставляете комментарий в качестве гостя. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Объявления

Сообщения

Похожие публикации

Пытаюсь отремонтировать зарядное устройство УЗ-02. Подскажите делитанту куда на этой плате припаять + и — от диодного моста? И соответственно + и — на зажимы аккумулятора? Досталась мне уже в таком состоянии.

220В и 12В. Причина — в нашем поселке по 3 раза в неделю отключают свет продолжительностью до 4 часов в сутки. Я далёк от электроники и мои возможности — сборка из готовых модулей, хотя паяльник дома валяется. Также был заказан (и уже пришёл) блок питания 12в 10А. На работе подогнали СКАТ 1200М (2А) с АКБ. Всё вроде складывается, но мне не нравится такое резервное питание.
Во первых — 2А. Ну да ладно — пересмотрел резервируемые потребители, сократил нагрузку. Во вторых — громадный размер. Сам инкубатор 500х500х800, да ещё к нему вторая бандура с проводами. Ну и в третьих — ради спортивного интереса хотелось иметь самодостаточное законченное устройство как любая бытовая вещь. Чтобы из «довесок» был только аккумулятор на крокодилах.
Теперь моя проблема:
Повторюсь — мои познания в данной сфере очень скромные и законы Ома хоть и перевариваются, но скрип шестерёнок слышен.
На данные момент исходные данные таковы:
Импульсный источник питания 12в 10А, который по вчерашним замерам может регулироваться в пределах 10,3В — 13,5В. Аккумулятор AGM Optimus OP1207 12В 7Ач. Его нужно держать в буферном режиме. По паспорту 13,6В — 13,8В. На али есть различные модули DC с жизнерадостными ценами. Три недели копания сломали мне мозг.

Что я понял:
Есть 3 варианта: понижающие, повышающие и понижающие+повышающие (дорогие, маломощьные). У понижающих есть ограничение по току, что для зарядки важно. А в повышающих, которые мне подходят, почему-то этой функции нет. А если я возьму два последовательно соединённых модуля — повышающий без ограничителя, а после него понижающий с ограничителем тока? Будет мне счастье? (хотя мне эта гирлянда не очень нравиться).
Я бы попробовал поставить АКБ и под 13,5, что как-бы не достаточно, но боюсь что после 4 часов без света, может начаться зарядка с «нехорошим» током, а мы допусти на работе.
Как мне быть? Кому не трудно — объясните.

Читайте также:  Фольксваген поло течь масла двигателя

Для начала хочу всех коллег и друзей поздравить с наступившим новым годом и пожелать, чтобы все плохое осталось в прошлом году, а Новый год принес нам всем только хорошее.
В связи со своей болезнью и праздниками появилось свободное время, стал почаще заглядывать на сайт и честно скажу, тоска зеленая, скукотища. «Как выковырять аккумулятор из бритвы?» или «как убрать мигание из ленты?» — совсем не вдохновляет.
И тут я вспомнил свои давние проблемки с зарядкой разнотипных аккумуляторов, которые время от времени появляются. У меня дома довольно много используется аккумуляторов разных типов емкостей и напряжений. Что, если создать универсальное устройство для их заряда, контроля параметров и тренировки любых типов аккумуляторов в диапазоне напряжений 1,2 .. 16В и зарядно разрядных токов 0,1 .. 5А?
Применив даже простенький доступный контроллер ATmega328P эту задачу реализовать вполне возможно. Использование современных полевых MOSFETs транзисторов с сверх низким сопротивлением в открытом состоянии позволяет работать с токами до 5А без радиаторов.

Вот я и решил разработать такое устройство.

Как я себе представляю этот зарядник.
1. Это устройство с внешним питанием. Отдельный блок питания 19,,24В 4..5А
2. Устройство должно позволять устанавливать предельное напряжение заряда от 1,25 до 17В с точностью не хуже 50мВ.
3. Пределы установки токов и зарядно разрядных токов 0,1 .. 5А. При разряде токами более 1А, разряд происходит на внешний нагрузочный резистор (лампочка от фары 12В).
4. Контроль энергии, потребленной при зарядке, и ,соответственно, при разряде. Определение реальной емкости аккумулятора.
5. Обеспечение режимов тренировки аккумулятора.
6. Пульсации токов заряда и разряда должны быть на выше 5%.

Представляю силовую часть схемы, а также обвязку датчика тока.
Схема позволяет без коммутаций в зависимости от подачи ШИМ сигнала от контроллера на вход либо HIN либо LIN обеспечивать соответственно регулируемый заряд или разряд.
Усилитель напряжения со средней точкой на U1A датчика тока позволяет обеспечить с 10ти битным АЦП АТМеги дискретность 10мВ.
Решение по конкретному применению определенной модели транзисторов и операционника пока не принял это совсем не проблема. На схеме транзисторы и операционник обстрактные.

Хотел бы от коллег получить замечания по схемотехнике и может дополнения по функциям устройства.
Зарядник31.pdf

Не стал покупать зарядное устройство для авто аккумулятора. Переделал зарядку от шуруповерта

Доброго времени суток, дорогие читатели.

На страницах своего канала я стараюсь делиться полезными, практичными и экономными самоделками для дома, дачи или мастерской. В одной из статей ранее я написал, как мне пришлось экстренно заражать авто аккумулятор зарядным устройством от шуруповерта.

В прошлой статье сделано все было «на коленке» на один раз. Сегодня мы с вами ознакомимся с тем, как своими руками можно переделать зарядку шуруповерта в зарядное устройство для авто аккумулятора. У меня модель фирмы «Макита», собственно на ее примере мы и разберем эту самоделку, и сэкономим, не покупая автомобильную зарядку.

Нам понадобится само устройство, выключатель, пара мягких проводов 2 на 2,5, два контактных зажима. Ну, и популярные инструменты.

Перевернем зарядку вверх ногами, и крестовой отверткой открутим снизу 4 шурупа, и аккуратно вскроем корпус. Усилий это не требует, все разбирается легко.

Для удобства работы вынимаем плату, сняв зарядный стакан. К слову, она никак не зафиксирована. Смотрим на фото ниже, нас интересуют контакты с красным проводом, нижний правый (с серым), и правый с черным.

Готовим провода. Синий у нас соединится с плюсовым контактом, один конец короткого черного к контакту термо прерывателя, второй черный скрутим и пропаяем с минусовым.

Припаиваем провода на свои места. В итоге у нас останутся свободными следующие концы: плюс на батарею, минус на батарею, 2 конца на разрыв замыкания термо прерывателя на минусовой вывод. Это замыкание введет шибко умное устройство в заблуждение и не даст понять что батарея не от шуруповерта. Если этого не сделать заряд не пойдет.

Вырезаем в корпусе аккуратное отверстие под кнопку. Я постарался подобрать небольшую и аккуратную.

Теперь собираем все на свои места. На выводы вешаем «крокодилы», на кнопку припаиваем короткие провода и ставим ее на место. В принципе, выглядит относительно органично.

Так, теперь цепляем крокодилы на контакты батареи, соблюдая полярность. Щелкаем кнопку в положение включено, и втыкаем вилку в розетку. Как видно на фото, горит зеленый индикатор, ток в 2,4 Ампера пошел.

Предостережение. Заряжая свинцовый аккумулятор таким образом, помните, что функция автоматического отключения заряда недоступна, следите за процессом. Чтобы автоматически заряжать никелевые аккумуляторы от шуруповерта, переведите выключатель в положение «0».

Благодарю вас за прочтение этой статьи. Надеюсь самоделка окажется полезной.

Оцените статью и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ , чтобы не пропустить новые выпуски.

Еще можно почитать, нажав на заголовок:

Как зарядить авто аккумулятор зарядкой от шуруповерта. Личный опыт

Доброго времени суток, уважаемые читатели. Сегодня опишу личный опыт, как я полностью зарядил автомобильный аккумулятор зарядным устройством от электро отвертки.

Я дачник круглогодичный. На прошлой неделе, приехав на дачу , по забывчивости не выключил в машине свет и полностью посадил аккумулятор.

Узнал я об этом, когда собрался уезжать в город в воскресенье после трех часов дня.

Как выяснилось, я оказался последним автовладельцем в поселке и завестись от другого авто не получится, все уехали. Владимирская область, глухое место.

Регулярно видел информацию об альтернативных методах зарядки, теперь настало время личного опыта .

Сначала, разбираем корпус зарядного устройства.

Внутри видим контакты, из которых идет ток на аккумулятор, так же видим контакты управления, отключения.

Плюс я соединил с плюсом батареи, а минус, соответственно, с ее минусом. Включил вилку в сеть, и индикатор замигал красно зеленым, что означает перегрев батареи. Видимо устройство не поняло, что происходит.

Попробовал обойти эту систему. Замкнул на зарядке минус с контактом термо прерывателя, воткнул вилку в сеть снова. Индикатор загорелся красным без мигания. Ток пошел.

Я проверил наличие тока на клеммах батареи, подключив к ней вентилятор от компьютера. Вентилятор, кстати пригодился.

Транзистор на зарядке сильно грелся, поставил на обдув. За этой системой рекомендую следить, на всякий случай. И, сначала подключаем зарядку к батарее, а только потом включаем в сеть, иначе система не запустится.

Устройство выдает 12 Вольт и 2,5 Ампера, батарея зарядилась за 20 часов. И, о чудо, через несколько оборотов коленчатого вала мотор машины запустился.

Читайте также:  Тест драйв мотобуксировщика барбос

В связи с выше описанным, могу заявить, что заряжать авто аккумулятор от зарядки для шуруповерта можно, но долго, и нужно приглядывать за процессом.

Надеюсь прочтение было полезным. Оцените статью и подпишитесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Так же, приглашаю Вас посетить КАНАЛ , посвященный советскому детству и игрушкам СССР.

Что можно почитать еще, нажав на заголовок:

Можно ли зарядить автомобильный аккумулятор зарядкой от шуруповерта

Когда перед важной поездкой неожиданно садится аккумулятор, не всегда есть возможность подключить родную зарядку. Если проблему не решить, придется платить за услуги выездного автосервиса или искать в магазинах нужное ЗУ. Но при желании можно использовать подручные средства зарядить аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта. В гараже наверняка найдется зарядное устройство от старой аккумуляторной дрели, которое еще может сослужить службу.

Можно ли заряжать аккумулятор авто зарядкой от шуруповерта

Вначале стоит рассмотреть, как устроено стандартное ЗУ АКБ автомобиля. Это преобразователь, который осуществляет подзарядку аккумулятора из внешнего источника энергии. Простейшая конструкция состоит из двух частей, одна из них — диодный мост. Он преобразует переменный ток в пульсирующий. Вторая часть — понижающий трансформатор 220 Вольт, уменьшающий сопротивление тока электросети.

Зарядное устройство для АКБ автомобиля

Попадающее в зарядное устройство напряжение преобразуется из переменного в постоянное — 15 В. Когда уровень заряда падает, уменьшается плотность электролита. Также о нехватке питания сигнализирует расцветка индикатора на крышке. Теоретически, можно зарядить батарею при помощи ЗУ от шуруповерта. Но нельзя быть уверенным, что зарядка точно подойдет и не сработает встроенная защита.

Зарядка для шуруповерта

Специализированные зарядные устройства отличаются наличием регулировки величины тока и напряжения. Поэтому их использование более эффективно и безопасно. При отсутствии специализированного оборудования желательно заряжать АКБ меньшим током, пусть и в течении более продолжительного времени.

Какие аккумуляторы можно зарядить таким способом

Среднестатистическое зарядное устройство аккумуляторной дрели имеет 12-20 В. Но зарядный ток — около 0,4 А, а для быстрой подзарядки нужно 20-30 А. Однако лучше не подвергать аккумулятор таким нагрузкам. Он может повредиться и быстро выйти из строя, поэтому -0,4 А вполне хватит.

Напряжение на клеммах ЗУ должно быть на 10 процентов выше имеющегося на контактах АКБ. Необходимо отключить систему защиты, анализирующую время зарядки и температуру. Далее прибор работает, как обычный источник тока. Стоит быть готовым, что из-за разницы в силе тока зарядное устройство может сгореть.

Для каких аккумуляторов подойдет зарядка из шуруповерта

Как и стандартные ЗУ для автомобилистов, она совместима с кислотными АКБ. Стандартные параметры большинства зарядок от аккумуляторных дрелей — напряжение около 14,5 В. Ток от 2,5 до 2,7 А. Для сравнения, специализированные зарядки для автомобильных аккумуляторов имеют ток в 2 раза больше — 5 А.

Нужно убедиться, что аккумулятор действительно разряжен. Уровень электролита несложно проверить, открыв заливные пробки. В нормальном состоянии он покрывает пластины, недопустимо наличие посторонних примесей. Также на корпусе не должно быть трещин и пробоев. Если на корпусе образовалась трещина, значит электролит уже вытек, и заряжать поврежденный АКБ бесполезно.

Какие аккумуляторы нельзя заряжать таким способом

Для гелевых моделей методика не подойдет, так как они выдерживают максимальное напряжение 14,2 В. У среднего шуруповерта данный параметр обычно не менее 14,5 В, поэтому гелевые АКБ могут просто сгореть. Также важно помнить, что в ЗУ для аккумуляторных дрелей устанавливается определенный тип защиты. Только в том случае, если удастся обойти защиту, водитель сможет зарядить АКБ.

Как обойти защиту

Гнездо, к которому подключается батарея шуруповерта, содержит четыре клеммы. Две из них — это минусовая и плюсовая. Другие две клеммы идут на реле защиты от короткого замыкания, перегрева и прочего. Чтобы обойти защиту и не разбираться с электросхемой, можно использовать ненужную батарею от дрели.

Аккумулятор шуруповерта в разобранном виде

Аккумулятор шуруповерта вынимают из корпуса. На маленьком пластиковом коробе белого цвета будет написано, что он является тепловой защитой. Этот элемент вместе с черными проводками нужно выпаять и припаять к клеммам зарядного устройства. Теперь белый и черный провода припаивают к защите, соблюдая полярность.

При подключении батареи или иных приборов, индикатор должен показывать, что зарядка работает нормально. Если просто включить ЗУ, он будет мигать, показывая, что нужно поставить батарейку. То есть, исчезнет мигание и будет гореть красный огонек. При полном заряде АКБ или другого прибора должна загореться зеленая лампочка.

Пример схемы подключения зарядки шуруповерта к АКБ автомобиля

Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, сбоку от корпуса выводят провод. Нужно подсоединить клемники, а потом уже подключить провод к электросети. В противном случае сработает система защиты, и зарядка не начнется. Плюсовой и минусовой провода подключают к соответствующим клеммам аккумулятора автомобиля. При исправной работе ЗУ не должно перегреваться или плавиться.

Подключение клемм к зарядке шуруповерта

Как зарядить автомобильный аккумулятор от зарядки шуруповерта

Данный способ подходит тем, кто умеет делать припои к платам и готов переделать ЗУ. Ниже рассмотрен пример разборки зарядного устройства Makita DC 1440.

Сначала проверяют напряжение на незаряженном аккумуляторе. Также нужно демонтировать пластиковую крышку.

Затем отпаять подставку для батареи дрели. В данном случае на месте подставки останется 4 пина.

Нужно посмотреть, куда шли пины. Удобно использовать готовую схему, но найти ее в интернете сложно. Поэтому придется разбираться самостоятельно. Если смотреть от угла, первый контакт с положительным зарядом. Второй — термопрерыватель, третий — отрицательный заряд, четвертый — терморезистор. На массу закорочен терморезистор.

Сначала вместо терморезистора подключают обычный резистор.

Вторую и третью ножки от угла нужно спаять вместе. Это терморазрыватель и минус.

Нужно установить напряжение. По умолчанию устанавливается стабилитрон на 27 Вольт, которые и получаются на выходе.

Нужно последовательно соединить два стабилитрона на 3,9 и 9 Вольт. На выходе получится 14,65 V. Чтобы зарядка подходила под различные аккумуляторы, нужно добавить схему защиты. При этом необходимо обойти родную схему.

Далее зарядку включают в розетку. Когда появится напряжение в сети, нужно будет посмотреть напряжение на выходе. Должно быть 14,5 Вольт, такой величины достаточно для зарядки автомобильного аккумулятора.

Устройство подключают к нагрузке, в качестве которой может выступать лампочка на 21 Ватт или примерно 2 А.

Читайте также:  Двигатель лифан х60 жрет масло

Лампочка должна загореться, на экране мультиметра отобразится напряжение. Если оно будет немного меньше, например, 14,36 V, это не страшно. Зарядное устройство все равно будет работать.

Подробнее о данном способе смотрите в видео:

Простой способ подзарядки АКБ зарядкой от шуруповерта

Описываемый способ позволяет зарядить АКБ, не переделывая зарядник. Но будут использоваться слабые токи, рассчитанные на маломощную аккумуляторную дрель. Поэтому для набора стартовой мощности потребуется больше времени, чем при использовании ранее описанного метода. Чтобы начать зарядку, ЗУ подключают к электросети. Его соединяют с аккумулятором при помощи клемм, при этом соблюдают полярность.

При подключении возможно мигание зеленым и красным, это говорит о том, что батарея неисправна. Если процесс идет нормально, лампочка индикатора работы ЗУ должна постепенно загореться красным.

Более подробное видео:

Как долго производить зарядку, и от чего это время зависит

Понадобится не менее 2-3 часов, в этом случае заряда хватит, чтобы завести мотор машины. Можно зарядить АКБ полностью, но потребуется уже 8-14 часов. Когда прибор полностью разряжен, для полного заряда требуется минимум 15 часов до его полного восстановления. Если используется ЗУ с низким напряжением, заряжать придется дольше. Чтобы получить более точные цифры, нужно учитывать емкость батареи.

Примерно за 2 часа аккумулятор должен набрать стартовую емкость. Можно проверить, изменился ли уровень заряда, для этого измеряют напряжение. Цифры на экране мультиметра нужно сравнить с показаниями в разряженном состоянии. Если было около 16 V, а стало на 1-2 Вольта больше, значит все работает нормально.

После проведения манипуляций снова проверяют уровень заряда. Для этого подключают нагрузочную вилку или просто подсоединяют батарею к бортовой сети. Если стартер крутится, значит операция прошла успешно.

Какие меры предосторожности есть в таком способе зарядки

В процессе подзарядки не стоит сильно нагружать сеть. В противном случае могут вылететь пробки, особенно, если проводка в квартире или гараже старая. Когда напряжение выше требуемого, рекомендуется подсоединить к ЗУ одну или несколько лампочек. Они будут принимать на себя часть энергии, что позволит уберечься от перегрузки.

Важно соблюдать полярность, если перепутать плюс и минус, один из приборов сгорит. Когда наберется стартовая емкость, появится возможность завести мотор, а уже в поездке аккумулятор подзарядится от генератора. Но лучше не заряжать его, пока он подключен к бортовой системе клеммами. Иначе есть вероятность повреждения систем авто.

Какие ошибки можно совершить при подзарядке АКБ

Если берется зарядка с напряжением более 14,6 Вольт, может произойти перезаряд. Особенно велика вероятность поломки при частом использовании несовместимого ЗУ. В итоге может произойти выкипание электролита и сильный перегрев АКБ.

Важно, чтобы в цепь была включена лампочка или резистор. При отсутствии балластной нагрузки вероятность поломки увеличивается. Также нельзя приступать к выполнению операций без измерительных приборов. Потребуются вольтметр и амперметр, которые можно заменить мультиметром.

Рекомендуется встраивать в схему зарядки лампочку, чтобы уменьшить вероятность перегрузки

Нельзя забывать про встроенную систему защиты. Поэтому перед подключением АКБ лучше проверить работоспособность, подключив какой-нибудь электроприбор. Это может быть лампочка от фары или старый электромотор. В некоторых случаях нельзя отключить защиту, не имея перед собой электросхемы платы зарядного устройства.

После переделки зарядка шуруповерта может перестать отключаться автоматически при полном заряде. Придется самостоятельно контролировать процесс, чтобы избежать поломки аккумулятора. При перезарядке с электродов начинает активно выделяться водород и кислород, что чревато взрывом.

Используя электроприбор не по его прямому назначению, человек действует на свой страх и риск. Людям без опыта обращения с электроприборами заниматься подобными работами нельзя. Необходимо помнить о технике безопасности, например, заряжать батареи возле открытого огня или взрывоопасных веществ воспрещается.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор от зарядки телефона или ноутбука

Не у всех дома есть дрель с ЗУ, которое не жалко переделать. Блоки питания смартфонов, ноутбуков и прочих устройств для АКБ не предназначены. Но в крайнем случае можно выбрать и такой вариант. Данный способ не следует применять многократно, так как велика вероятность, что зарядное устройство сгорит.

Напряжение на клеммах должно быть меньше напряжения на выходах ЗУ. К примеру, для АКБ 12 Вольт нужно выбирать зарядное устройство, у которого напряжение будет минимум на 2 В больше. Но у зарядки для смартфона этот параметр обычно не выше 6 Вольт, а у блока питания ПК — от 3,3, до 12V.

У зарядных устройств ноутбуков напряжение обычно выше, оно может составлять и 19 Вольт. Эти пригодятся автомобилисту при отсутствии оригинального ЗУ. При подключении может произойти короткое замыкание, в результате которого блок питания, АКБ или оба устройства выйдут из строя. Возможно, сработает защита, и ток просто не пойдет на аккумулятор. Однако эти ограничения можно обойти.

Схема подключения зарядки ноутбука к АКБ

Тогда подключают зарядку от ноутбука и отключают защитную систему. Для этого к плюсу и минусу АКБ подсоединяют провода. Затем проводки соединяют с зарядкой, также соблюдая полярность. Чтобы не создавать перегрузку, подключают лампочку от фары. Она возьмет на себя часть энергии от блока питания.

Зарядка АКБ от зарядного устройства ноутбука

Ознакомиться с характеристиками зарядников, пригодных для АКБ автомобиля, можно в таблице:

Альтернативные зарядные устройства для зарядки автомобильного аккумулятора
Вид Напряжение Сила тока Совместимость с АКБ авто Подходит ли для постоянного применения Особенности подключения
Зарядка от шуруповерта 8-20 Вольт 2,5-2,7 А Отлично подходит Подходит Требуется отключение защиты, возможно, перепайка
Зарядка от ноутбука 15-20 В 3,5-6,3 А Возможна перегрузка Не рекомендуется Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Блок питания ПК 0,3-12 В 3,16-7,9 А Более длительный процесс зарядки Не рекомендуется Нужно отключить защиту, переключив провода
Зарядка мобильного телефона 5-12 В 1-2,1 А Более длительный процесс зарядки Не рекомендуется Требуется отключение защиты путем подключения доп нагрузки
Оригинальная зарядка для АКБ 14,2-20 В 5 А

Полезное видео по теме:

Заключение

В случае отсутствия оригинального ЗУ можно зарядить аккумулятор от зарядки шуруповерта, соблюдая технику безопасности. Причем использовать зарядное устройство подходит для многократного использования, а цена его ниже стоимости специализированного прибора из автомагазина. Однако стоит помнить, что нет стопроцентной гарантии, что операция пройдет успешно. Иногда можно просто подключить АКБ через клеммы, а в отдельных случаях приходится перепаивать платы или отключать защиту.

Adblock
detector