Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Двигатель > 406
[Большая проблема] Незаводится 406 двигатель газ 3102
406 Все по 406 двигателю
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2
1
2
>
пока нет ) а можеш поконкретней описать тех процесс волговодом заделался совсем недавно
и где находится етот чек простите за тупость) приборка старая не как на газ 3110
чек (желтый прямоугольник ранше горел, когда заводилась) сейчас негорит
сцепление не менял всё родное
всуботу вечером своим ходом заехал в гараж в воскресение обнаружил что не заводится
Добавлено через 5 минут 16 секунд проверил свечу искры нет
на релюшках фишки перекинул бензонасос работает значит реле исправное
Добавлено через 3 минуты 29 секунд просмотрел все предохранители — все целые
значит остаётся вытаскивать микас из под панели ((
Добавлено через 4 минуты 50 секунд получается на данный момент мне нужно купить два новых датчика дпкв поставить их и смотреть на результат?
Поблагодарил следующий пользователь:
VitaliyStrelok, нет, надо проверить лампу диагностики и её провода до микаса. учитывая возраст авто, можно предположить окисление контактов. так что первым делом лезем к микасу и смотрим все разьёмы, желательно акб отключить.
Добавлено через 1 минуту 18 секунд
ок большое спасибо за потраченное на меня время как сделаю отпишусь
но это уже наверное завтра сегодня уже нервов нехватает
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий). мои , не мои и объединенные мануальчики
— Бог еды и плодородия у народов Крайнего Севера, восемь букв? — Вертолёт
Запуск двигателя газ 3102
Ваш браузер не поддерживает фреймы!
—>
Первый ГАЗ Клуб — AllGAZ.ru > Советы (FAQ) > Наш гараж > Топливо
Проблемы с запуском двигателя
Топливо Всё, что касается топлива, от бензобака до камеры сгорания.
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
Найти все хорошие сообщения
Поиск по дневникам
Поиск по метке
Расширенный поиск
Поиск в галерее
Расширенный поиск
Страница 1 из 2
1
2
>
Доброго времени суток.
Столкнулся с проблемой. Подскажите плиз в каку сторону рыть.
Волга 31029, дв. 402, карб дааз 4178.
Запуск на холодную нормальный. Двигатель прогревается, все ок. Прогретая машина на которой я проехал скажем 50 км или просто прогрел на месте. Глушу двигатель. Первые скажем минут 5-10 после этого она нормально запускается.
Стоит ей постоять чуть дольше и начинается беда с запуском. Стартер крутит, движка не схватывается. Крутить можно долго. В какой-то момент схватывает нормально заводится.
Проблема наблюдается только на двигателе который приостыл. На прогретом двигле или остывшем все ок. Проблема появилась только вот пару-тройку недель назад.
В момент такого поведения свечи не залиты, нагар на свечах чуть темнее нормального цвета.
Различия модели разных лет выпуска
1 серия 1980-1992
Машина создавалась долго и тщательно – 12 лет. 22.12.1980 — Собран первый автомобиль ГАЗ-3102 «Волга». До этой даты было изготовлено и испытано несколько концептов и прототипов с названиями ГАЗ-3101 и ГАЗ-31011.
13.02.1981 — Выпущена первая промышленная партия легковых автомобилей «Волга» ГАЗ-3102. Апрель 1982 — Начат серийный выпуск автомобиля «Волга» ГАЗ-3102.
Изначально машина планировалась как преемница ГАЗ-24, поэтому были предусмотрены несколько вариантов по внешнему виду и техническим решениям. В серию, тем не менее, машина пошла только как служебный автомобиль в одном исполнении (не считая разнообразия цветовых и фактурных исполнений салона). В розницу не продавалась до 1991 года.
На стадии постановки автомобиля на конвейер были предусмотрены как дисковые так и барабанные тормозные механизмы спереди — выпускались только дисковые. Невентилируемые тормозные диски заменили вентилируемыми практически сразу после начала выпуска машины. Предусматривались пластмассовые или стальные колпаки колес – по факту ставились подавляюще стальные. Расширенная цветовая гамма окраски кузовов свелась на производстве к четырем цветам – черному, белому, серому и бежевому.
Модификации: Стандартные автомобили ГАЗ-3102 выпускались на главном конвейере ГАЗ параллельно с ГАЗ-24. Нестандартные модификации (а также стандартные, но не конвеерные) ГАЗ-3102 также изготавливались в «ПАМС» — производстве автомобилей малых серий.
На машины двигателями V8 объемом 5530 куб.см. устанавливался гидроусилитель руля с внешним гидроцилиндром.
Для стран с тропическим (сухим и влажным) климатом
3106M
1986
ГАЗ-3105
Шасси, трансмиссия, двигатель, салон – ГАЗ 3105. 4х4.
3102 L
1987
ЗМЗ 4022
Удлиненная версия.
1988
Toyota 2L-T
Турбодизель, R4, 2446 куб.см, 96 л.с.
31015
1989
MERCEDES BENZ M103. 940
R6, 2597 куб.см, 160 л.с.
Технические новшества (относительно ГАЗ-24):
Двигатель ЗМЗ 4022.10 с системой форкамеро-факельного зажигания, 12 клапанами, трехкамерным карбюратором К156. Плюсы – выросший максимальный крутящий момент (185 Н/м при 2500-3000 об/мин) и литровая мощность (105 л.с./2,445 см.куб), улучшена топливная экономичность (на 10-15%), уменьшена токсичность выхлопных газов (на 20-75%), увеличен межремонтный ресурс.
Масляный радиатор повышенной теплоотдачи.
Система ступенчатого пуска воздуха (ССПВ). При движении в режиме торможения двигателем предотвращала образование бензиново-воздушной смеси в системе выпуска. Состоит из вакуумного выключателя, двух электромагнитных клапанов и электронного блока управления.
Топливный бак (70 л) расположен над задним мостом в багажнике. Плюсы — достигается лучшее давление в топливной магистрали (бак выше бензонасоса), отсутствует внешняя коррозия бака, улучшена полезная площадь в багажнике, запасное колесо спрятано в нишу, улучшена пассивная безопасность при ударах сзади.
Главная пара трансмиссии – 3,9 вместо 4,1. Плюсы – возросли динамика разгона (16 сек. до 100 км/ч) и максимальная скорость (150 км/ч).
Тормозная система. Спереди — дисковые тормоза с четырехпоршневой скобой. Два тормозных контура (первый — задние колеса и малые поршни спереди, второй – большие поршни спереди). Вакуумный усилитель.
Передняя подвеска. Ширина колеи передней оси – 1510. Увеличен угол наклона шкворня до 4-6 градусов. Колесные диски имею положительный вылет 16. Плюсы – возросшая курсовая устойчивость автомобиля.
Задняя подвеска. Увеличена колея (проставки под дисками и положительный вылет).
Вскоре после запуска мелкосерийного производства ГАЗ-3102 были внесены некоторые изменения.
Изменения 1983
Накладки вытяжной вентиляции: Деталь со скругленными краями, окрашенной утопленной металлической поверхностью и пластиковой эмблемой с защелками заменили на цельную деталь с острыми краями.
Крючок фиксации противосолнечного козырька: Из хромированного (ГАЗ-24) стал черным (ГАЗ-14).
Подлокотник: Вместо ВАЗ-2103 (задний) стал ГАЗ-3102. В «вазовский» не пролазила ладонь, локоть соскальзывал.
Изменения 1985
В 1985 году анонсирована модернизация ГАЗ-24.
Базой для улучшений эргономики, технических характеристик и средств безопасности ГАЗ-24 стали решения, внедренные ранее на ГАЗ-3102.
Для новой модели (ГАЗ 24-10) был разработан двигатель ЗМЗ 402, увеличение ресурса и мощности, улучшение эксплуатационных характеристик которого – следствие улучшения двигателя ЗМЗ 24 деталями двигателя ГАЗ-3102 — ЗМЗ 4022. Также были позаимствованы и впоследствии упрощены многие детали интерьера ГАЗ-3102.
После налаживания серийного производства ГАЗ 24-10 в 1986-м году упрощенные детали интерьера а также разработанный для этого автомобиля двигатель ЗМЗ 402 стали устанавливаться и на ГАЗ-3102. Были подготовлены новые решения и для самой ГАЗ-3102.
Изменения экстерьера 1985
Гос.номер и передний бампер: Номер переместился из под бампера, где он находился на откидной площадке на бампер спереди. Сплошной молдинг бампера разделился на две части, и под пластиной номера появилась хромированная подложка. Встречаются бампера как с утопленной под радиаторной решеткой плоскостью (правое фото) так и без нее. После 1985 первый тип встречается крайне редко.
Радиаторная решетка и эмблема: Решетка стала одной деталью. Раньше она состояла из трех секций. Эмблема «ГАЗ» уменьшилась в толщину.
Переднее крыло и боковой указатель поворота: На крыле появился дополнительный повторитель поворота.
Накладка выхлопной трубы: Перестали ставить.
Изменения интерьера 1986
Габарит открытой передней двери: Место светящегося габарита занял прямоугольный светоотражатель. Соответственно изменилась выштамповка на торце двери.
Подкладка внутренних ручек открытия дверей: исчез металлизированный кант.
Заглушки переднего угла двери: окрашенный и хромированный сплав ЦАМ-4 — заменен пластмассовой деталью снаружи и внутри салона.
Ручка стеклоподъемника: была хромированная, сплав ЦАМ-4, с пластиковой накладкой на защелках — стала целиком пластмассовая.
Подлокотник: металлизированная заглушка верхнего винта стала черной
Переключатели: металлизированная окантовка стала черной
Сигнализаторы на панели приборов: появилась пиктограмма габаритов на зеленом поле и небольшой выступ снизу под сигнализатором.
Передние ремни безопасности: Старый механизм катушки был полностью металлическим, с металлическим же грузиком на стальном тросике в качестве сигнального механизма. Намотанная на барабан лента ремня кожуха не имела. Надпись «Сделано в СССР». Крепится напрямую механизмом к коробу изнутри. Накладка на стойке, закрывающая нишу механизма, и накладка на стойке до верхнего крепления ремня — металл, обклеенный винилом. Накладка на стойке, закрывающая нишу механизма с прорезью, в которую пропущен ремень. Застежка ремня – круглое отверстие в пластине. Новая катушка — внутри пластиковая облицовка, снаружи пластиковый кожух, закрывающий свернутый на барабане ремень. Надпись «made in USSR». Катушка стала больше по размерам, крепится к планке, которая в свою очередь в двух точках снаружи крепится к коробу стойки. Накладка на стойке – без прорези под ремень (выточка) – пластик, как и накладка до верхней точки крепления ремня по стойке. Застежка ремня – трехвершинный выступ.
Рукоять рычага переключения передач стала изготавливаться из более мягкого материала. Схема переключения – не окрашивается.
Изменения в моторном отсеке 1986
На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 402.
Номерная таблица: Поменялся вид таблицы с индексом модели (к концу 1986-го года), датой выпуска, номером двигателя и шасси. На старых табличках часто год выпуска в таблице не указан.
Появляется наклейка с процентовкой световозврата противотуманных фар спереди от номерной таблицы.
2 серия 1992-1997
В 1992 году выпуск ГАЗ 24-10 прекращен. Основной легковой машиной Горьковского автозавода становится ГАЗ 31029.
Государство перестало быть основным и единственным заказчиком ГАЗ-3102. Вплоть до окончания выпуска будет модернизирована только система обмыва фар и добавлена шумоизоляция капота. Все последующие изменения произойдут добавлением деталей машин сборочного конвейера.
С целью очередного удешевления производства ГАЗ-3102, модель унифицируют по узлам с ГАЗ 31029.
индекс
год выпуска
двигатель
описание/особенности
31017
1996
ЗМЗ-4064
R4, 2280 куб.см., 200 л.с., турбонагнетатель
31024
1992-1999
Ford Cologne V6
V6, 2935 куб.см., 150 л.с. КПП 5 ст или АКПП (Ford A4LD). Версия COSWORTH – 195 л.с., только с АКПП A4LD.
Топливный бак, заднее левое крыло и обшивка багажника: Топливный бак переместился изнутри багажника над задним мостом под багажник за задним мостом. Соответственно люк заливной горловины теперь не на выштамповке поясной линии а на середине заднего крыла. Полость лючка заливной горловины лишилась дренажа. Запасное колесо из ниши в полу багажника переместилось на пол багажника.
Наружное зеркало заднего вида. Старый корпус металлический, на ножке. Крепился к верхней части поясной линии двери. Новый корпус пластмассовый. Крепится вместо треугольных заглушек впереди окна передней двери. Появилась регулировка зеркала изнутри салона.
Молдинг порога: Исчез вместе с его направляющими (порог и переднее крыло).
Опайка швов крыши: Перестают делать серийно. В дальнейшем до конца выпуска – опция.
Орнамент «Волга» на крышке багажника: Вместо хромированного и окрашенного вокруг букв надписи из сплава ЦАМ4 – теперь металлизированный поверх букв и канта силумин (от ГАЗ 24-10).
Изменения интерьера 1992
Комбинация приборов: Ставится комбинация 31029.
Стекла могут быть конусом, если проборы слева старого типа, с подиумом под центральным дублирующим сигнализатором или плоские, если комбинация новая.
Центральное трехцветное табло закрыто черной заглушкой или трехсекционным желтым отражателем. Лампы габаритов и задних противотуманных фар теперь расположены на табло спидометра.
Выключатель аварийной сигнализации: ВК422 заменен на 24.3710
Дефлекторы воздуховодов: Металлические вставки в ручках исчезли. Появился металлизированный кант.
Педали сцепления и тормоза: Изменена форма и площадка
Рукоять рычага переключения передач: Становится грушевидной
Изменения в моторном отсеке 1992
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости. Сигнализатор старого типа, основанный на принципе разницы давления между тормозными контурами, удален. Вместо него в крышке бачка главного тормозного цилиндра появился датчик уровня тормозной жидкости поплавочного типа. Поменялся также расширительный бачок главного тормозного цилиндра.
Крепление радиатора. Радиатор теперь крепится на верхний кронштейн спереди, а не сверху, как раньше
Изменения в моторном отсеке 1994
На ГАЗ-3102 появляется ЗМЗ 406.
Обмыв фар. Место бачка обмыва фар старого типа (3102-3756014) за корпусом правой фары занял корпус воздушного фильтра на машинах с двигателем ЗМЗ 406. Емкость обмыва фар в этом варианте объединили с емкостью для жидкости стеклоомывателя. На новом бачке (3102.3756014-50) два электронасоса. Электронасос стелоомывателя и электронасос омывателя фар (нового типа).
3 серия 1997-2003
В 1997 производство ГАЗ 31029 свернуто. Начало конвейерной сборки ГАЗ 3110. Машина разработана практически заново.
Годом ранее прекращен выпуск ЗМЗ 4022.
Двигатель, трансмиссия, интерьер ГАЗ-3102 полностью заменены деталями ГАЗ 3110. Осуществленные модернизации предварительно обкатывались на ГАЗ 31029 и ГАЗ-3102.
На машины устанавливаются кондиционеры разных производителей.
Кроме внесерийной продукции завода (производства ЗАМС (Завод автомобилей малых серий, бывший ПАМС)) заводские таблички на произведенные ими автомобили устанавливают несколько сборочных фирм, основная продукция которых – машины по индивидуальным заказам.
индекс
год выпуска
двигатель
описание/особенности
1998
Toyota 5L
Дизель, R4, 2985 куб.см., 89 л.с.
1998
Toyota ЗRZ-FE
R4, 2694 куб.см., 150 л.с.
1998
Toyota 2JZ-GE
R6, 2997 куб.см., 220 л.с.
1998
Toyota 5VZ-FE
V6, 3378 куб.см., 190 л.с.
Комплектации: Комплектование машин ГАЗ 3110 и ГАЗ-3102, если последние три цифры после индекса модели одинаковы – аналогичны.
индекс
год выпуска
двигатель
описание/особенности
3102-101
ЗМЗ 4062.10
ГУР, бак 70л, колеса стальные, колпаки колес металл. или пластмасс, обивка потолка и сидений ворсовая, тонировка, опайка
3102-102
ЗМЗ 4062.10
ГУР, бак 70л, без тонировки, обивка двери и пот. велюр.
3102-103
ЗМЗ 4062.10
3102-104
ЗМЗ 4062.10
3102-106
ЗМЗ 4062.10
ГУР, бак 70л, колеса литые, обивка потолка и сидений ворсовая, тонировка, ЭСП, ЦЗ, кондиционер, локеры, дистанционное управление зеркалами.
Двигатель с инжекторной системой питания (ЗМЗ 406). Значительно уменьшился объем технического обслуживания. Увеличилась динамика (13,5 сек до 100 км/ч), максимальная скорость (173 км/ч), литровая мощность (130 л.с./2285 куб.см), максимальный крутящий момент (188 кгс/4000 об/мин). Улучшилась топливная экономичность (до 10-20%).
Пятиступенчатая коробка передач.
Появился составной кардан с промежуточной опорой (ставится на часть машин).
Появился интрегрированный гидроусилитель руля.
Между рулевым механизмом и рулевой колонкой муфта (повышающая травмобезопасность при аварии) заменена карданным шарниром. Травмобезопасный элемент (сильфон) теперь встроен в ступицу руля.
Появился электронасос циркуляции системы охлаждения двигателя.
Появился дополнительный резонатор в системе выпуска отработанных газов.
В силовую проводку (сразу после аккумулятора) добавлены предохранители на 30 и 60А (контактор убран).
Появился дополнительный к штатному (с принудительным приводом) электрический вентилятор перед основным радиатором для машин с ЗМЗ 402. Для машин с ЗМЗ 406 устанавливается только один электровентилятор за основным радиатором.
Появились электрокорректоры фар (опционально), обогрев форсунок стеклоомывателя.
Переработана эргономика и отделка салона.
Типовой экстерьер 1997
Типовой интерьер 1997
Типовой моторный отсек 1997
Изменения экстерьера 1997
Колеса: Вместо 14-ти дюймовых дисков колес устанавливаются 15-ти дюймовые. Вместо покрышек 205/70 устанавливаются 195/65. Вместо хромированных колпаков с покрашенным черным кругом – пластмассовые 3110. Диски к ступицам крепятся болтами, а не одеваются на шпильки, как раньше.
Пороги: Окончательно исчезла выштамповка под молдинг. Проушины под домкрат крепятся на болтах а не приварены как раньше.
Противотуманные фары: Изменилось крепление к кронштейну на бампере и вид защитной крышки.
Форсунки стеклоомывателя: Переместились из полости привода стеклоочистителя под решеткой приточной вентиляции на капот. Оборудуются подогревом.
Изменения в моторном отсеке 1997
Шумоизоляция капота: Становится почти стандартом. Раньше была только на спец.машинах.
Бачок стеклоомывателя. На машинах с ЗМЗ 402 стали устанавливать бачок ГАЗ 3110.
Омыватель фар. Кнопка включения обмыва фар исчезла вместе со старой панелью приборов. Теперь электронасос системы запускается при включенном ближнем свете и нажатии на рычаг включения обмыва лобового стекла. Старое реле (2902.3747, 4 контакта) больше не ставится. Запуском старого электронасоса (2002.3730, ток потребления 40А) на машинах с ЗМЗ 402 и нового (9602.3730, ток потребления 20А) на машинах с ЗМЗ 406 управляет новое реле (9402.3761, 5 контактов).
Заводская табличка. Изменился вид таблички и место крепления (теперь вверху-слева от замка капота). На кузов машины набивают VIN и номер двигателя (наверху перегородки моторный отсек/салон до 2000 года, и дополнительно VIN наносят с 2000 года на заднюю панель багажника).
Изменения интерьера 1998
Облицовка дверей. В 1998 году на ГАЗ 3110 и ГАЗ-3102 начинают устанавливать новый тип облицовки дверей. К концу года — только новые карты. На двери исчезла пепельница и появился ящик для вещей.
4 серия 2003-2006
В середине 2003 года, последнего года выпуска ГАЗ 3110, завод произвел очередную модернизацию легковых машин. Для ГАЗ-3102 сертифицирована АБС, но на машинах она встречается редко.
Коммерческая ГАЗ 3110 заканчивала свой выпуск, готовилась следующая машина ГАЗ 31105, нововведения для выпуска которой обкатывались на серийных ГАЗ-3102.
Комплектация передней подвески шаровыми опорами вместо резьбовых втулок.
Появился стабилизатор поперечной устойчивости задней оси.
Доработана коробка передач.
Типовой экстерьер 2003
Изменения экстерьера 2003
Колесные диски: Колпаки исчезли окончательно. Штампованный диск поменял форму. Теперь он пятиспицевый, с эмблемой в центре.
Зеркала: Зеркала наружного вида теперь в окрашенном под цвет кузова корпусе.
Изменения интерьера 2003
Замки ременей безопасности: Изменился сам замок и его ответная часть.
5 серия 2006-2009
Уже два года серийно выпускается ГАЗ 31105. С запозданием, но ГАЗ-3102 также подверглась модернизации. К индексу модели (как и в случае ГАЗ 3110) прибавили цифру «5». Итого – ГАЗ 31025.
Комплектование машин ГАЗ 31105 и ГАЗ 31025 с одинаковыми последними тремя цифрами после индекса модели, как и прежде – аналогичны.
индекс
год выпуска
двигатель
описание/особенности
3102-501
2006
Chrysler 2.4L
ГУР, ЭСП, ЦЗ
3102-503
2006
Chrysler 2.4L
3102-581
2006
Chrysler 2.4L
ГУР, ЭСП, ЦЗ, стальные диски, регул руля в 2 пл, салон ткань, тонировка, упр маг на руле.
3102-583
2006
Chrysler 2.4L
ГУР, ЭСП, ЦЗ, литые диски, регул руля в 2 пл, ткань, тонировка, упр маг на руле, электрозеркала.
Улучшена работы системы охлаждения (новый расширительный бачок).
Электрорегулировка и электроподогрев зеркал.
Появилась регулируемая в двух плоскостях колонка руля.
Модернизирована эргономика и отделка салона (2008 год).
Типовой экстерьер 2006
Типовой интерьер 2006
Изменения экстерьера 2006
Наружные ручки дверей: Поменяли свою форму. Также переместился замок открытия двери.
Передние крылья: Лишились повторителей поворотов.
Зеркала: Повторители поворотов теперь на зеркалах заднего вида, которые оснащаются электрорегулировкой и электрообогревом.
Изменения интерьера 2006
Рулевое управление: Заменены: рулевая колонка, рулевое колесо, подрулевые переключатели. Замок зажигания расположен справа на рулевой колонке, а не внизу справа как раньше. Выключатель аварийной сигнализации – на верхнем кожухе облицовки колонки.
Панель приборов: Появилась панель приборов нового типа. Для двигателя Chrysler – облицовка и приборы — новые (на шаговых электромоторах). Для ЗМЗ 406 – облицовка новая, некоторые приборы старые.
Педаль акселератора: Поменяла площадку
Изменения в моторном отсеке 2005
Расширительный бачок Переместился с места за левой фарой наверх вакуумного усилителя тормозов.
Верхнее крепление радиатора Теперь это пластина.
Двигатели:
В 2006 году с конвейера Заволжского моторного завода сходят последние ЗМЗ 402, выпускавшиеся тем самым на 10 лет дольше ЗМЗ 4022. Отдельные машины с карбюраторными двигателями изготавливаются и в 2007 году.
В том же 2006 году на ГАЗ 31025 начинают устанавливать двигатель Chrysler DCC 2,4 L DOHC (2,429 л.). Двигатель может быть в модификации отвечающей нормам выбросов «EURO 2» или «EURO 3».
В связи с установкой нового двигателя были изменены:
Передняя балка — уменьшился передний клиренс;
Изменился тип бензинового насоса. Теперь только погружной, развивающий большее давление, нежели для ЗМЗ 406. В зависимости от модификации двигателя насосы ЗМЗ 406 могли быть погружными (фильтр тонкой очистки под днищем) или наружными (фильтр на моторном щите под капотом). Фильтр тонкой очистки топлива соответственно теперь только под днищем.
Расширительный бачок (теперь «Газель») переместился вновь на правый брызговик. На его месте теперь ECU двигателя. Для ЗМЗ 406 ECU располагается в салоне, в полости за правым крылом.
Бачок обмыва фар переместился на место за левой фарой, там где с начала выпуска находился расширительный бачок системы охлаждения двигателя.
Изменился насос гидроусилителя руля. Обычно для него присутствует радиатор (на месте теперь не нужного масляного радиатора). В расширительном бачке системы ГУР – сменный фильтрующий элемент.
В салоне панель приборов только нового типа. Для ЗМЗ 406 – может присутствовать как старого так и нового типов.
Двигатели ЗМЗ 406-го семейства: С 2006-го и до конца выпуска на конвеерные машины устанавливаются помимо ЗМЗ 4062.10 (2,23 л) также ЗМЗ 4052 (2,46 л). Модификации: ЗМЗ 40621 сертифицирована по нормам выбросов «EURO 2», ЗМЗ 40525 — «EURO 3».
Изменения интерьера 2008
Через год после рестайлинга интерьера ГАЗ 31105, новый салон начали ставить и на ГАЗ 31025. Впрочем, и «старый» салон встречается на машинах вплоть до конца выпуска.