Меню

Заполнить систему охлаждения двигателя урал 4320 охлаждающей жидкостью

Заполнить систему охлаждения двигателя урал 4320 охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя автомобилей Урал-4320-10, Урал-4320-31

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, рассчитанная на применение низкозамерзающих охлаждающих жидкостей (рис. 28).

Рис. 28. Схема системы охлаждения:
1-радиатор; 2-горловина заливная с пробкой радиатора; 3-кожух; 4-вентилятор; 5-шланг водоотводящий; 6-шланг перепускной к расширительному бачку; 7-коробка термостатная; 8-бачок расширительный; 9-пробка расширительного бачка; 10-краник сливной; 11-трубопровод водоподводящий; 12-рамка со шторой; а-отвод охлаждающей жидкости от компрессора; b-подвод охлаждающей жидкости к компрессору

При температуре окружающего воздуха до минус 40 °С применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-40 «Лена» или ТОСОЛ-А40М. При температуре 20 °С плотность охлаждающих жидкостей ОЖ-40 «Лена» должна быть 1,0751,085 г/см3, ТОСОЛ-А40М — 1,078-1,085 г/см3.
При температуре воздуха минус 40 °С и ниже применяйте охлаждающие жидкости ОЖ-65 «Лена» или ТОСОЛ-А65М. При температуре 20 °С плотность

охлаждающих жидкостей ОЖ-65 «Лена» должна быть 1,085-1,100 г/см3, ТОСОЛ-А65М — 1,085-1,095 г/см3.

Допускается применение воды в случае внезапной потери охлаждающей жидкости. При первой же возможности слейте воду и залейте низкозамерзающую жидкость.

Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения должна быть в пределах 75-100 °С.

Радиатор трубчато-ленточный — четырехрядный. На заливной горловине верхнего бачка радиатора установлена герметичная пробка, снабженная двумя клапанами. Выпускной клапан открывается при избыточном давлении в системе 65 кПа (0,65 кгс/см2), выпускает избыток жидкости и пар в расширительный бачок, впускной клапан открывается при разрежении 1-1,2 кПа (0,01-0,012 кгс/см2), впускает жидкость из бачка в радиатор.

Расширительный бачок — пластмассовый, расположен на кронштейне правой боковины капота автомобиля, соединен трубопроводом с заливной горловиной верхнего бачка радиатора. Расширительный бачок служит для компенсации изменения объема охлаждающей жидкости при ее расширении от нагревания.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости в системе охлаждения осуществляется указателем, установленным на панели приборов. Датчик указателя установлен в водосборной трубе.

При возрастании температуры в системе охлаждения до 98 °С загорается сигнализатор перегрева охлаждающей жидкости. Этот сигнал предупреждает о том, что необходимо выяснить причину перегрева двигателя и устранить ее.

При горящем сигнализаторе в особых случаях возможно дальнейшее движение при внимательном наблюдении за указателем температуры охлаждающей жидкости. Допускается кратковременное, не более 120 мин, повышение температуры до 105 °С.

Регулировку натяжения ремней привода водяного насоса проводите в следующей последовательности:

— слейте воду из системы охлаждения;

— отсоедините от водяного насоса водоподводящий трубопровод ;

— отверните гайки крепления боковины шкива, проворачивая шкив. Снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 29). Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Проверка уровня низкозамерзающей охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости ввиду изменения ее объема при различных температурах проверять на непрогретом двигателе (см. карту смазочных материалов и рабочих жидкостей).

Систему охлаждения непрогретого двигателя заполняйте охлаждающей жидкостью через заливную горловину радиатора. При заправке системы пробка наливной трубы подогревателя и кран отопителя должны быть открыты. Перед проверкой уровня жидкости двигатель запустите на 1-2 мин для удаления воздуха из системы. После остановки двигателя при необходимости долейте жидкость.

При первоначальной заправке в горловину радиатора засыпьте 23 г герметизирующего порошка НИИСС-1 ТУ 38.10270-78.

После разборки любого соединения системы охлаждения порошок добавляйте при необходимости.

Уровень воды в системе охлаждения необходимо проверять на непрогретом двигателе. Систему охлаждения заполните водой через заливную горловину радиатора при открытых пробках наливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины. При температуре ниже 0 °С кран отопителя кабины открывайте только после прогрева двигателя и доливайте воду в радиатор до верхней кромки горловины радиатора. В холодное время года соединительный шланг отсоедините от расширительного бачка и направьте его вниз, закрепив хомут под болт крепления кожуха вентилятора. В теплое время шланг от бачка не отсоединяйте.

Читайте также:  Правила ремонта автомобилей постановление правительства

Для слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения установите автомобиль на горизонтальной площадке или с наклоном вперед и откройте три крана, расположенные на котле подогревателя, на насосном агрегате подогревателя и на водоподводящем патрубке водяного насоса (с правой стороны по ходу автомобиля).

При этом пробки горловины радиатора и наливной трубы подогревателя должны быть открыты.

Рис. 29 Снятие регулировочных прокладок.

Объем несливаемой охлаждающей жидкости при открытом кране отопителя кабины ориентировочно составляет 2 л.

Если в системе охлаждения использовалась вода, то при сливе ее проделайте следующее:

— после слива воды из системы охлаждения и предпускового подогрева включите на 10-15 с насосный агрегат для удаления воды из насоса во избежание примерзания крыльчатки, закройте все три сливных крана после полного слива воды;

— после слива воды из системы охлаждения не закрывайте пробками горловину радиатора и наливную трубу подогревателя, так как возможно их примерзание.

Не пускайте двигатель после слива охлаждающей жидкости для удаления ее остатков из системы, это может привести к разрушению уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, выпаданию седел клапанов, прогоранию и короблению головок блока.

Заполнить систему охлаждения двигателя Урал 4320 охлаждающей жидкостью (норматив №4).

В качестве охлаждающей жидкости для автомобилей Урал 4320 применяют Тосол А-40 или А-65 в количестве 31 л.

Заполнение жидкостью системы охлаждения автомобиля Урал 4320 производится через заливную горловину радиатора при открытой пробке заливной трубы подогревателя и крана отопителя кабины. Во время заправки системы охлаждения водой уровень жидкости доводится до верхней кромки охлождающих трубок радиатора.

При заправке системы охлаждения водой уровень жидкости доводится до нижненго края горловины (на 20…30 мм выше верхней кромки трубок радиатора). В холодное время года во избежание замерзания воды соединительный шланг с расширительного бачка снимается и закрепляется болтом крепления кожуха вентилятора отсоединённым концом вниз.

Билет № 3

Перечислить работы, выполняемые водителем при ТО-2 на автомобиле КАМАЗ-4310.

Техническое обслуживание 2 (ТО-2) выполняется для автомобилей через 6000—8000 км.

ТО-2 предназначено для обеспечения долговечности установленного ресурса составных частей и машины в целом. Оно включает объем ТО-1, общее диагностирование машины, выполнение крепежных, смазочных, регулировочных и других работ, охватывающих все составные части машины и обеспечивающих снижение интенсивности их износа и предупреждение отказов и неисправностей.

ТО-2 выполняется специалистами ПТОР при участии водителя машины.

Средняя трудоемкость ТО-2 составляет 27 чел.-ч.

Проверить уровни масла в картерах агрегатов трансмиссии автомобиля Урал 4320. (норматив №43).

Для проверки уровня масла в коробке передач надо вытянуть пробку с указателем. При проверке указатель следует вставить в отверстие до упора торца пробки в картер.

В раздаточной коробке масло заливают через люк в верхней части картера до уровня контрольного отверстия, расположенного в задней стенке картера коробки, предварительно сняв крышку. Доливку масла можно производить и через контрольное отверстие

В автомобиле КамАЗ 4310 уровень масла в картере главной передачи и в картере межосевого дифференциала проверяют по контрольному отверстию. В случае необходимости доливка масла прозводится через тоже отверстие. В картеры среднего и заднего мостов автомобиля КамАЗ4310 заправляют по 7 л трансмиссионного масла, а в картер переднего моста заливают 4.8 л масла.

В каждый картер главной передачи автомобиля Урал 4320 заправляют новой смазкой — 4л, причём – 0,5л заливают в картер конических шестерён через штуцер системы герметизации, а остальное масло через контрольное отверстие.

Система охлаждения автомобиля Урал-4320: техническое обслуживание

Система охлаждения имеет емкость 31 л. Во время контрольного осмотра проверяют количество охлаждающей жидкости и, при необходимости, добавляют до нормы.

Во время ТО-2 контролируют работу жалюзи радиатора, проверяют крепление радиатора, натяжение вентиляторных ремней регулируют. Сердцевину радиатора, при необходимости, чистят воздухом сжатым или водяной струей, направленной от вентилятора, проверяют работу и состояние клапанов пробки бачка расширительного.

Осенью во время СТО низкозамерзающую жидкость меняют. Если вода в системе охлаждения используется долго, весной нужно выполнить промывку системы.

Читайте также:  Продольный разрез двигателя газ

В расширительном бачке проверяют уровень жидкости. Уровень должен располагаться выше крана контроля уровня. Количество жидкости в емкости не должно превышать две трети объема. Уровень жидкости проверяют при холодном моторе.

Ремни натяжения привода насоса жидкостного регулируются перемещением генератора (посмотреть схему генератора Урал-4320). Верно отрегулированный ремень имеет допустимый прогиб 15-22 мм при натяжении на середину ветви наибольшей с усилием 40 Н.

Натяжение приводных ремней гидромуфты на Урале-4320 выполняется при помощи ролика устройства натяжного. Необходимо гайку фиксации рычага к кронштейну ослабить, в отверстие на торце рычага вставить вороток. Рычаг со шкивом поворачивая вокруг оси, выполнить отладку натяжения ремней.

Через четыре крана сливают жидкость: на нижнем бачке радиатора, котле, насосном агрегате подогревателя, на нижнем патрубке насоса жидкостного при открученных радиаторных пробках и подогревательной наливной трубы. Чтобы слить жидкость из бачка расширительного, его нужно поднять на необходимую высоту. Не допускается размещение машины с наклоном назад при сливе жидкости.

При использовании в системе охлаждения воды рекомендуется после ее удаления на некоторое время включить насосный мотор пускового подогревателя. Таким образом из насоса выгоняются остатки воды. Это выполняется и для того, чтобы крыльчатка не примерзала. Необходимо завинтить все краны после того, как сойдет вода. Не рекомендуется пробками закрывать горловину радиатора и трубу наливную подогревателя для исключения их замерзания.

Пуск и непродолжительная работа мотора без жидкости категорически запрещена: это может повлечь разрушение уплотнительных колец резиновых гильз цилиндров, прогоранию прокладок головок блока, выпадению седел клапанов, деформации головок.

Система охлаждающей жидкости заправляется через радиаторную горловину заливную. Уровень жидкости следует довести до кромок вверху охлаждающих радиаторных труб. Если используется вода, то ее уровень должен находиться на нижнем краю горловины, это на тридцать миллиметров выше кромок радиаторных трубок вверху.

В случае постоянного применения воды в качестве охлаждающей жидкости, следует промыть охладительную систему. Радиатор и мотор промывают раздельно. С двигателя снимаются термостаты, сливные краны извлекаются из блока, кран радиатора открывается, трубопроводы к бачку расширительному отсоединяются. Струя чистой воды подается в отверстие патрубка термостатной коробки, пока жидкость из кранов не станет чистой. Промывание радиатора происходит подачей напора воды через нижний патрубок.

От накипи избавляются, добавив в воду, которой заправляют систему, 20 граммов технического трилона на литр воды. Машину с раствором эксплуатируют пять дней, причем ежедневно его в конце дня меняют на новый.

В верхней части агрегата находится гидромуфта привода вентилятора. Ее приводят в движение ремни от шкива коленвала. Поэтому конструкции корпуса гидромуфты, ее крепления и шкива изменены. Для натяжения приводных ремней существует устройство с роликом, которое крепится на корпусе гидромуфты.

В верхнем бачке четырехрядного радиатора размещена пробка с клапанами выпуска и впуска. При чрезмерном давлении 65 кПа выпускной клапан открывается, выбрасывая в расширительный бачок излишек жидкости и пар. Клапан впуска открывается при разрежении 1. 12кПа. При этом жидкость из бачка заходит в радиатор.

Заполнить систему охлаждения двигателя урал 4320 охлаждающей жидкостью

Техническое обслуживание системы охлаждения автомобилей КамАЗ-5320 и Урал-4320

Экономичность, надежность работы и срок службы двигателя в значительной мере зависят от состояния системы охлаждения. Для этого необходимо температуру охлаждающей жидкости при работе двигателя иметь в пределах 80—98° С, проверять и при необходимости восстанавливать ее уровень.

Заполнение системы производится низкозамерзающей жидкостью Тосол А-40 или А-65. Для приготовления жидкости применяют концентрированную жидкость Тосол-А и мягкую чистую воду в соотношениях по объему для жидкости Тосол А-40 соответственно 56 и 44 %, для Жидкости Тосол А-65—65 и 35%.

Проверку уровня жидкости в системе охлаждения двигателя автомобиля КамАЗ-5320 следует проводить только на холодном двигателе, открывая край контроля уровня на расширительном бачке. Следует помнить, что жидкость Тосол-А, ее смеси с водой ядовиты. Поэтому необходимо соблюдать соответствующие меры предосторожности. Система охлаждения заполняется жидкостью через горловину расширительного бачка (см. рис. 2.24) до уровня ее верхней кромки. После прогрева двигателя, открытия клапанов

Читайте также:  Ремонт сцепления грузовых автомобилей

термостатов и удаления воздуха уровень жидкости понизится, но останется несколько выше уровня контрольного крана.

Слив жидкости следует производить через краны нижнего патрубка радиатора, котла и насосного агрегата подогревателя и подводящей трубы отопителя кабины. Запрещается пуск и даже кратковременная работа двигателя с целью удаления остатков жидкости, так как это может вызвать повреждение уплотнительных резиновых колец, прогорание прокладок, коробление головок цилиндров и попадание охлаждающей жидкости в масло.

Использование воды допускается в случае крайней необходимости. При заправке ею системы охлаждения следует использовать чистую, мягкую, лучше кипяченую, воду. Перед заправкой воды в холодное время регулировочный кран отопителя следует закрыть. При необходимости открывать его не более чем на половину хода рукоятки и только после прогрева двигателя до температуры воды не менее 80° С.

Заполнение жидкостью системы охлаждения автомобиля Урал-4320 производится через заливную горловину радиатора при открытом кране отопителя кабины. При первоначальной заправке рекомендуется в горловину радиатора засыпать 30 г герметизирующего порошка НИИСС-1. Уровень жидкости должен быть доведен до верхней кромки трубок радиатора.

Прн заправке системы охлаждения водой ее уровень должен доходить до нижней кромки горловины (на 20—30 мм выше верхней кромки трубок радиатора). В холодное время во избежание замерзания воды следует снять соединительный шланг с расширительного бачка и, направив его вниз, закрепить болтом крепления кожуха вентилятора.

Для слива жидкости необходимо установить автомобиль на горизонтальной площадке (наклон назад недопустим), снять пробки горловин радиатора и подогревателя, открыть краны котла насосного агрегата подогревателя нижнего бачка радиатора и нижнего патрубка водяного насоса.

Если в системе охлаждения использовалась вода, следует после ее слива включить на 10—15 с насосный агрегат для удаления воды во избежание примерзания крыльчатки насоса. Не рекомендуется после слива воды закрывать пробками горловины во избежание их примерзания. Периодически следует проверять состояние уплотнений на пробке расширительного бачка или радиатора.

При появлении течи жидкости из дренажного отверстия водяного насоса следует снять насос, заменить изношенные детали уплотнения крыльчатки и заполнить полость подшипников свежей смазкой Литол-24.

Проверку герметичности заправленной системы охлаждения производят с помощью приспособления, состоящего из резьбовой пробки, манометра со шкалой 0—100 кПа (от 0 до 1 кгс/см2) и трубки для подачи воздуха. Пробка приспособления ввинчивается в заливную горловину. Через трубку ручным насосом в систему закачивается воздух до давления 65 кПа (0,65 кгс/см2). Если давление в системе не сохраняется постоянным в течение 5 мин или снижается более чем на 10 кПа (0,1 кгс/см2) в течение часа, следует найти и устранить течь жидкости.

Периодически следует проверять работоспособность термостатов. Для этого необходимо снять и очистить термостаты от накипи, проверить плотность прилегания клапанов. Затем поместить их в сосуд с водой, нагретой (или подогреваемой) до температуры 100° С, Уровень воды должен быть выше фланца термостата. Охлаждая (или нагревая) воду с помощью термометра, проконтролировать
работу термостатов. Клапаны термостатов 12 (см. рис. 2.27) должны начать открываться при температуре 80 ± 2° С и полностью открыться при 93 ± 2° С. Полный ход клапанов в кипящей воде должен быть не менее 8,5 мм.

Следует, особенно в летнее время, периодически продувать сжатым воздухом или промывать водой сердцевину радиатора.

При сезонном техническом обслуживании промывать систему охлаждения водой. Для этого необходимо снять термостаты, открыть сливные краны, отсоединить и закрыть пробками трубопроводы. Подавать воду в отверстие патрубка коробки термостата до тех пор, пока выходящая через сливные краны вода не станет чистой.

Для промывки радиатора необходимо надеть на верхний патрубок шланг, отводящий воду. Затем в нижний патрубок подавать воду под напором до тех пор, пока выходящая из верхнего патрубка вода не станет чистой.

Для удаления накипи при промывке системы охлаждения применяют специальные растворы.

Adblock
detector