Toyota Carina E 4A-FE LB вполне ничего › Logbook › Замена задней опоры двигателя — исполнено
Пробрел сайлентблок в заднюю опору двигателя я уже давно. Никак не доходили руки до ее установки.
А вибрации на холостых уже порядком раздражали, да и гофру окончательно добило этими вибрациями (рычит, буду менять). В итоге, вчера психанул и отдал машину в сервис, за полтора часа все было заменено.
Правда, без накладок не обошлось — болт, который стягивает опору с кронштейном на двигателе, оказался замят и пришлось сначала всю конструкцию доставать, а потом срезать болт и ставить новый.
Тем не менее, теперь все выполнено. Правда, вибрации никуда не делись, хотя кажется и стали поменьше. На очереди замена гофры, а дальше передней опоры. Что еще может передавать вибрацию на руль и тореду? Как диагностировать?
Новый сайлентблок взял RBI T0911EA
Toyota Carina E 1996, engine Gasoline 1.6 liter., 99 h. p., Front drive, Manual — dealership service
Comments 38
Сколько отдал за замену?
Спасибо. Тоже уже год вожу с собой сайлент
Не за что
Отмечу также что вообще эта работа была оценена в 1500 рублей, доплату попросили так как центральный болт был значит и его пришлось вырезать, за дополнительные труды пришлось добавить денег
У меня знакомый моторист не хочет даже браться лентяй))) сам говорит делай. Подъемник дает. Но там капец сколько всего.
да на самом деле не так уж там и много/сложно
я не стал сам делать потому что тот самый центральный болт не открутился и я психанул
Эту работу лучше пусть кто то другой делает. Я коплю вообще на стойки в круг с пружинами и чашками. Ну и за одно рулевые наконечники немного постукивать начинают сразу их. Потом шумкой щаймусь. Это уже сам сделаю
ну тут хозяин барин)
Езжу на полурваной задней подухе, все устраивает, вибраций нет.
ИМХО сильно загоняетесь с этим вопросом. Пока мотор работает и колеса катятся — вибрации есть. Их не может не есть.
Если подушка сильно рваная, готовьтесь к замене гофры
Имхо — загоняюсь не сильно потому что их быть не должно, во всяком случае таких
Гофра заменена уже не первый раз судя по ее длине и незаводскому виду.
Чего к ней готовиться, отрезал — приварил.
То что если опора убитая, мотор сильно наклоняется вперед и назад, от этого гофра рвется
Теорию читали — знаем. А сильно это сколько градусов? А почему рвется именно от наклонов, а не от вибраций? Или от того что выхаживает свой ресурс… Гофра — это изначально слабое место, она рвется потому что гофра, остальные факторы ускоряют процесс, но процесс это есть и так.
Рвется потому что мотор отклоняясь назад сильнее чем допустимо, тянет гофру за собой, а она не предназначена для таких нагрузок. Тут ничего удивительного
Выхлопная система подвешена так что имеет возможность продольного перемещения вперед-назад порядка сантиметра, если что.
Катался примерно месяц без нижней опоры выхлопного коллектора, как раз на него и приходится нагрузка которая тянет гофру. Ничего там не отпало за это время.
Нагрузки эти преувеличены, как мне кажется. Дело в самой гофре, а подухи новые ее не спасут. Родная гофра кстати с шарнирным соединением, на гибкий элемент передаются тольо изгибающие нагрузки, растягивающих нет, их берет на себя шарнир. Поэтому все что будет приварено вместо родной конструкции — априори менее долговечно.
вот если опоры хлам, наклоны мотора будут отклонять гофру больше положенного сантиметра на который выхлопная может перемещаться без последствий
кстати, что за шарнир и как он выглядит? много где встречал его упоминания но так и не понял о чем речь
«вот если опоры хлам, наклоны мотора будут отклонять гофру больше положенного»
я ж говорил, теорию я знаю. Резина из сайлентблока никуда не девается, колебания он гасит хуже, а наклоны почти так же. (а подумай как оно работает при торможении двигателем, когда мотор наклоняется вперед? а передняя подушка слабее по конструкции)
Шарнир выглядит так, гофра коротенькая под шарниром, снаружи ее не видно. Но принцип работы понять можно.
подушки удерживают мотор как от колебаний вперед, так и от колебаний назад, резина никуда не девается, но сминается, трескается и теряет упругость, сильнее проминаясь под нагрузками и соответственно, увеличивая угол наклона двигателя
за фоточку спасибо
Правильно, это слегка провокационный был вопрос. Я к тому веду что не так уж все хорошо продумано с этим узлом у Тойоты, и подушки вроде мощные, и на задней опоре стоит гаситель колебаний, если еще стоит, блямба такая круглая отдельно прикручивается.
А гофру запихали в самое нагруженное место. Была бы гофра штатной конструкции на трубе чуть пониже, на прямом участке, жила бы она подольше. Но там уже дорожный просвет съедала бы.
А в том месте где сейчас — это расходник, вроде тормозных дисков. Так задумано конструкцией.
Может оно и правильно, только жаль, я когда приводил в чувство свою выхлопную после предыдущих сварщиков, заметил что сталь на трубах хорошая, коррозии глубокой нигде нет, задняя банка из нержавейки вообще. Ходила бы эта система и ходила, 21 год машине. Но гофра все портит. Ну будем переваривать время от времени.
А подушки ее не спасут особо, это факт. Именно об этом я пытаюсь сказать.
пы сы, где-то попадалось фото этого шарнира в разрезе, но не нашел…
Не понял о каком гасителе речь
В остальном полностью согласен, для того туда этот шарнир и поставили видимо
Но коли оно там и так предрасположено к умиранию, то хочется чтобы это случилось как можно позже