Ремонт Toyota Land Cruiser Prado 120. Часть 1
Прежде чем рассказывать о процессе замены цепи на 1 GR FE приведем некоторые выдержки из сети интернет. Извечный вопрос, что лучше в приводе газораспределительного механизма двигателя цепь или ремень?
С одной стороны срок службы ремня ГРМ на «Тойотах» составляет 100 000 — 150 000 км. Срок службы цепи двигателей серии GR по статистике составляет 400 000 — 500 000 км
Процесс замены ремня ГРМ и стоимость необходимых деталей отличается в разы по сравнению со стоимостью работ и деталей цепного механизма ГРМ. Что лучше заменить 3 раза комплект ремня ГРМ или 1 раз цепь? Решать только Вам, а мы подробно покажем и расскажем о процессе замены цепи ГРМ на GR FE, а так же дополнительно уделим внимание меткам ГРМ 1 GR FE.
Замена цепей ГРМ на 1 GR FE трудоемкая и ответственная работа. Она выполняется высококвалифицированных механиком и занимает в среднем 12 часов рабочего времени.
Завод изготовитель не предусматривает регламентных работ по замене цепи ГРМ на Ленд Крузер Прадо 120 и проверки ее состояния. О необходимости проведения работ по замене механизма автомобиль оповестит Вас горящий индикатор (Check Engine) на панели приборов и нестабильная работа двигателя.
Компьютерная диагностика обязательно покажет ошибку P0018 — это явный признак необходимости замены цепи привода ГРМ на бензиновом V 6 серии GR FE.
Срок службы цепи ГРМ на японском двигателе в разы превосходит срок службы на автомобилях европейских производителей. Регламентами заводов изготовителей замена механизма может потребоваться на пробеге в 100 000 — 150 000 км.
Наш информационный материал целесообразно разделить на 2 части. В первой части мы рассмотрим работы по частичной разборке силового агрегата, списке необходимых запасных частей. Во второй части статьи мы рассмотрим процесс установки цепи на двигатель и выставление меток ГРМ.
И так для замены цепи на 1 GR установленного на Toyota Land Cruiser Prado выполняем следующие работы
Замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на Тойоте Прадо 120
Газораспределительный механизм — важный узел авто. Часто приводом служит ремень, но есть и цепной вариант. Цепь нужна для синхронизации коленчатого и распределительного валов. Замена цепи ГРМ на прадо 120 4 литра своими руками — посильная задача.
Метки цепи ленд крузера прадо 120
В двигателе авто есть две головки: правая и левая (определение стороны по ходу движения). Каждая включает впускной и выпускной распределительные валы. На выпускном метка — вмятина на шестерне, показывающая, куда крепится установочное звено цепи. На впускных распредвалах установлены муфты. По обе стороны они одинаковы и также оснащены метками:
- одинарная — установка цепи для правой головки;
- двойная — установка цепи для левой головки.
При замене цепь ГРМ для прадо 120 4 л надевают согласно меткам таким образом, чтобы зубчики между установочных звеньев находились рядом с отливами на самом распредвале.
Метка ГРМ прадо 120 4 литра на коленчатом вале имеет вид маленького углубления и выставляется параллельно отлитому ребру блока двигателя. Шпонка на звездочке вала также должна располагаться напротив отлива блока.
На самой цепи есть три установочных звена: два оранжевых и одно желтое. Первые два предназначены для распределительных валов (левого и правого), а последнее — для коленчатого.
Производя замену, важно соотносить метки на валах двигателя и звеньях правильно, чтобы избежать поломок.
Проверять и регулировать положение валов нужно:
- при полной замене ГРМ — валы должны стоять в нужном положении, чтобы двигатель заводился;
- при ремонте системы, сопряженном с частичным или полным ее разбором;
- при профилактической проверке положения валов: из-за внешних причин положение меняется, что влечет за собой сбои в работе мотора.
Замена цепи ГРМ на тойоте прадо 120 с мотором 4 литра также должна сопровождаться выставлением меток на валах.
Какой интервал замены ГРМ на прадо 120
Рекомендации по замене детали прописаны в инструкции по эксплуатации авто производителем. Но на деле сроки отличаются из-за условий, в которых машина используется. Компания формирует свои данные на основе полигонных тестов, но реальные условия эксплуатации авто сильно отличаются от них.
Согласно общему регламенту, замена цепи ГРМ с двигателем 1GR-FE на тойоте прадо 120 проводится раз в 150-200 тыс. км пробега. Однако если автомобиль ездит по бездорожью, его эксплуатируют в изменчивых климатических условиях, то такую процедуру рекомендуют проводить чаще — при километраже 100 тыс.
Когда же водитель замечает неполадки в работе машины, то требуется экстренная замена.
Дело в том, что во время работы двигателя цепь изгибается и нагревается. Из-за этого происходит провисание. Как следствие — снижение прочности. Соединения звеньев изнашиваются. По этой причине они перескакивают с одного зубца шестерни на другой. В таком случае необходимо быстро заменить деталь, чтобы не допустить серьезных поломок.
Инструкция по замене ГРМ
Процесс замены цепи ГРМ на автомобиле прадо 120 с мотором на дизеле трудоемкий и состоит из ряда действий. Их обязательно выполнять последовательно и четко.
Автомобиль подготавливают к замене, отключают аккумулятор, защиту, сливают масла и охладительные жидкости.
После обеспечивают доступ к мотору, чтобы ГРМ был на виду.
Следующий шаг — выставление шкива коленвала согласно мертвым точкам. Нельзя забывать о ремнях, вискомуфте, вентиляторе, которые нужно снять. Убрать придется охлаждающий радиатор, фильтры для воздуха, коллектор впуска. Далее следует отключить датчики, зажигание и форсунки от жгутов проводки, чтобы обесточить. Их вынимают вместе с крышками клапанов.
После нужно убрать:
- термостат;
- помпу;
- ролики от приводного ремня;
- шкив;
- насос ГУР;
- генератор;
- компрессор кондиционера;
- кронштейн с роликом;
- датчики положения распределительных валов, клапаны VVTI.
Свинчивают болты крепления с поддона и передней крышки, после чего ее убирают в сторону.
Затем устанавливают метки, убирают основную цепь, натяжитель и успокоитель, а также цепь с распредвалов. Необходимо удалить остатки герметика, уплотнительные кольца и прокладки.
Только после этих этапов производится установка новой запчасти согласно меткам.
Затем все детали собираются в обратном порядке.
Когда требуется замена натяжителя
Натяжитель цепи ГРМ — вспомогательный компонент газораспределительного механизма. Он обеспечивает нужную степень натяжения по всей длине и не зависит от внешних факторов: температуры, нагрузки на авто и износа.
Цепной привод надежен и устойчив к экстремальным условиям езды. Единственное, чему подвержена деталь, — износу из-за расширения под воздействием высокой температуры. С течением времени она вытягивается и уже не способна функционировать нормально. Появляется нехарактерный шум, вибрация, звенья соскакивают со звездочек, что приводит к разрушению отдельных механизмов двигателя. Возникновение таких проблем предотвращает натяжитель. Его функции:
- поддержание натяжения цепи на нужном уровне;
- демпфирование колебаний звеньев.
Такая деталь исключает необходимость ручной калибровки натяжения цепи. Помимо этого, натяжитель — узел, который снимает дополнительную нагрузку с других деталей, таким образом сокращая износ. В случае неисправности этой детали вероятно возникновение серьезных проблем, которые потребуют длительного ремонта и финансовых вложений.
Поломка натяжителя видна даже не автослесарю. Когда предельное положение штока на нем достигнуто, это значит, что запчасть не способна работать корректно.
Нужна замена натяжителя 1GR на прадо 120 вместе с самой цепью.
Как поменять натяжитель цепи
Заменить натяжитель цепи можно на СТО или дома самостоятельно. Стоимость ремонтных работ в сервисном центре — 700-800 рублей. Выполнение процедуры своими руками займет 15 минут, а ее цена сократится вдвое, поскольку деньги придется тратить только на новые запчасти. В комплект поставки входит натяжитель и кольцо, которое устанавливается на него.
Для процедуры понадобятся:
- шлицевая отвертка;
- рожковый ключ;
- головка (длинная или короткая);
- трещотка.
Сперва нужно извлечь старый натяжитель из механизма двигателя. Для этого откручивают крепления и вынимают его, поддевая отверткой, если он не поддается. При установке новой запчасти обязательно нужно обратить внимание на шток. Он должен быть вдавлен. Для фиксации на самом натяжителе есть защелка, которая должна быть взведена. После этого деталь устанавливают на место. Далее коленчатый вал за шкив проворачивают против часовой стрелки, чтобы защелка соскочила и дала натяжителю принять рабочее положение. После этого коленвал вращают в обратном направлении, чтобы цепь стала на нужное место.
После установки и первого запуска двигателя иногда слышится нехарактерный звук. Его появление вызвано тем, что новая запчасть не смазана маслом. В дальнейшем во время работы мотора этот дефект устраняется сам собой.
Цепь ГРМ — важный узел газораспределительного механизма, который соединяет коленвал и раздатки. Своевременная замена цепи и натяжителя — залог долгой и качественной работы двигателя.
Toyota Land Cruiser Prado 120. Замена комплекта цепи ГРМ.
Автомобиль: Toyota Land Cruiser Prado 120 2005. ДВС — 1GR FE, 249 л. с.
Машина пришла с задачей — в области ГРМ появились посторонние звуки, загорелся чек.
Вердикт – заменить комплект цепи ГРМ.
Работа сложная, объемная и недешевая, но интересная.
Одна из наших специализаций — ремонт и техническое обслуживание (ТО) джипов разных марок.
Мы многое знаем и умеем по внедорожникам.
Некоторые работы выкладываем здесь, чтобы показать, что мы умеем.
Ставим машину в ремзону. На подобную работу отводим 1-2 дня.
Двигатель – 1GR FE — 249 л. с. — V6 VVT-i.
Снимаем верхнюю пластиковую крышку, клапанные крышки ДВС.
Снимаем все, что закрывает доступ к цепи ГРМ.
Мастер получает заказ-наряд на работу и запчасти.
В этом случае все запчасти — оригинальные.
Снимаем, чистим, моем переднюю крышку ДВС.
Добрались до цепи.
Патрубки системы охлаждения.
Видны грязь и отложения на стенках.
Меняйте антифриз и промывайте систему охаждения вовремя.
В центре, видна маслоподводящая трубка для смазки шестерни коленвала.
Шестерня распредвала с муфтой VVT-i
А это натяжитель основной цепи ГРМ.
Видно, что натяжитель уже полностью вышел.
Это означает, что он не может поддерживать цепь в нужном натяжении.
В этой ситуации необходимо менять комплект цепи ГРМ.
Демонтируем ранее установленный комплект цепи.
Один из старых натяжителей цепи ГРМ на распредвал.
Сверху должна быть пластиковая накладка, но цепь её стерла.
Еще один старый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.
И еще одна стертая цепью пластиковая накладка.
Успокоитель основной цепи и также покореженный цепью пластик.
Старый комплект цепи ГРМ.
Сняли — положили в кучку — покажем хозяину машины.
В работе мастер аккуратно складывает все снимаемые запчасти на вспомогательный столик.
Начинаем установку нового комплекта цепи ГРМ.
Это новая, оригинальная шестерня распредвала с муфтой VVTi.
Новый натяжитель цепи ГРМ на распредвал.
Натяжитель взведен, иголочка — предохранитель.
А здесь шестерня VVT-i и натяжитель уже установлены.
Предохранитель натяжителя убирается в самом конце сборки.
Полностью поставили комплект цепи.
Проверяем метки цепи и правильность сборки.
Ставим все крышки обратно.
Заливаем масло, антифриз — заводим и прогреваем ДВ С до рабочей температуры. Проверяем его на протечки и посторонние шумы.
Убеждаемся — все хорошо, все работает исправно.
Оформляем документы и извещаем Клиента.
Уложились в один рабочий день!