Audi A4 1.8 ADR › Logbook › Замена комплекта ГРМ и сальников
Здрасте всем, кто читает эту статью ! Как и собирался в воскресенье подготовил все необходимые запчасти — ГРМ комплект, герметик, сальники и т.п. ! Начну с того, что после снятия морды, меня ждала ужасающая картина ! — двигатель был в таком дерьмище, что просто пи*ц ! Дальше интереснее в процессе отломился болт натяжителя ремня генератора, НЕ СОВПАДАЛИ МЕТКИ на распредвале и коленвале (ГРМ менял впервые на данной машине), протекали сальники 3 из 4-х ! Пользовался видео из интернета, ну и у ребят в БЖ подглядел
yandex.ru/video/search?fi…=1448387592.1&path=wizard
Процесс занял целый день приехал где-то в 14.00 уехал в 1.00 связанно с нехваткой инструмента, отсутствием помощи и каких либо подсказок ! Когда снял всё окружение вокруг ГРМ, ужаснулся причём не с легка ! всё было в масле, налипшей грязи и в прочем шлаке, в общем ужас, фотографировать не стал СТЫДОБЕНЬ ТАКУЮ ((( В общем глаза боятся, а руки делают — приступил : начал выставлять метки кручу коленвал и не могу понять, толи лыжи не катят толи я е6_й, распредвал стоит точно по метке а колено не попадает, хоть ты вые6ись, приблизительно один зуб назад ((( тут в голове начали возникать вопросы — как ? почему ? а может так и должно быть ? — НИХУЯ ПОДОБНОГО — если честно, думал тачка устала туповато набирала ! Короче выставил приблизительно метки, снял всю эту херь, подчистил движок более менее, чтобы хоть возится было можно, снял шкивы ( сальники родные стояли, я так понял с 1995г), выглядели плачевно ЗАМЕНИЛ (как описывали в статьях — просверливал дырки и выдирал шурупом, кроме промежуточного дался с трудом зараза, далее брал новые сальники обмазывал герметиком по внешнему кругу и вставлял на место ! )) после, вернул все шкивы на места и приступил к установке новых запчастюх ( намного приятнее чем снимать ) Выставил метки как надо, а именно друг напротив друга т.к. должно быть ! Продолжил собирать и пи3*ц опять проблема не налазеет ремень гур-помпа, с у к а оказался настолько в натяг, что создалось впечатление, что он вообще не от этого двигателя, но тщетно везде говорят, что именно от этого двигла ! Так я и не поставил новый ремешок помпа-гур т.к. я не смог просто натянуть его (оставил старый порепаный ушатаный) ! После того, как всё было собрано обратно, перекрестившись, повернул ключ зажигания и трыннннннн ! завелась … вроде всё норм, но каково было моё удивление, когда я с гаража выехал, было такое ощущение что я в другую машину сел )))) Тачка начала ехать по нормальному, появилась динамика и счастья полные штаны т.ч. народ будьте БЗДИТЕЛЬНЫ при замене ремня ГРМ и не об*бывайтесь с метками а то будут возникать глупые вопросы и тупая динамика ))))) Спасибо за внимание тем, кто решил прочесть эту статью ) Далее в планах замена прокладки клапанной крышки, прокладки маслянного поддона, кронштейна, маслоохладителя, моторного масла и прокладки ГНЦ !
Замена цепи ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5, Б6»: инструкция для автолюбителей
Цепь менее склонна к обрыву, чем ремень. Но если это случается, последствия тяжелее: гнутся клапаны, пробивает поршни, изнашиваются звездочки валов.
Цепные приводы газораспределительного механизма – надежное оборудование, которое служит 300-400 тыс. км пробега. Водители часто забывают о существовании узла, считая его чуть ли не «вечным». Но привод, каким бы прочным он ни был, растягивается, обрывается, тогда замена цепи ГРМ «Пассат Б6» – единственная возможность спасти двигатель.
Что представляет собой ГРМ
В цилиндрах двигателей внутреннего сгорания (ДВС) свеча поджигает однородную газообразную смесь, состоящую из топливного тумана и воздуха. Топливная смесь попадает в камеры сгорания через впускные клапаны, превращается в раскаленные газы, которые с силой толкают поршень вниз. Так совершается такт рабочего хода. Затем поршень идет вверх и через выпускные клапаны выбрасывает отработанные газы наружу – это такт выпуска.
Связь и четкую синхронизацию валов осуществляют приводы – ременный или цепной. Цепь натягивается на звездочки валов: КВ (коленчатого вала) и РВ (распределительного вала). Ремень надевается на их шестерни.
Почему стучит цепь ГРМ на «Фольксвагене Пассат»
Цепь входит в систему смазки двигателя, располагается под герметичной крышкой. Если из-под капота появляется характерный металлический стук, причины в следующем:
- Масло. Оно закачивается в гидронатяжитель, создает давление внутри. Старая смазка забивает обратный шариковый клапан (элемент гидронятяжителя). На выходе смазка толкает плунжер, который давит на башмак, натягивающий цепь. Старое или не соответствующее допускам масло не создает нужного давления. Плунжер плохо выдвигается, натяжение цепи слабеет, появляется стук.
- Цепь. Растяжение на 1-1,5 см в ГРМ Passat СС B6 уже критично. Цепь может перескочить на зуб или два, собьет зажигание, будет стучать. В этом случае часто загорается «Чек двигателя» на приборной доске. После ремонта узла специалисту в автосервисе нужно убрать ошибку с электронного блока управления: р1306 (обрыв цепи «Пассата Б5») и все другие. Коды ошибок можно найти в инструкции по эксплуатации.
- Натяжитель. Если при запуске и на низких оборотах стучит в моторном отсеке, деталь нужно менять.
При этом обращают внимание, когда стучит цепь ГРМ на «Фольксвагене Пассат Б5»: при холодном или горячем моторе. Если гремит «на холодную», причина в масле, «на горячую» – в износе натяжителя.
Когда надо менять цепь
Производители VW на этот счет указаний не дают. Предполагается, что ресурса элемента хватит на весь срок службы двигателя.
Но роликовые двух-, трехрядные приводы заменили в последних моделях на пластинчатые, которые входят в зацепление не с металлическими звездочками, а с пластиковыми шипами. Вес пластинчатых цепей уменьшился на 5 кг. Но и ресурс стал значительно ниже роликовых передаточных элементов, испытывающих большие нагрузки на атмосферных силовых агрегатах 1.8-2.0 ФСИ и служащих 100-120 тыс. км, на турбированных 1.4 TSI/TFSI – 60-70 тыс. км.
Как проверить состояние цепи
Цепь менее склонна к обрыву, чем ремень. Но если это случается, последствия тяжелее: гнутся клапаны, пробивает поршни, изнашиваются звездочки валов. Случается, что ломаются РВ.
Замена цепи ГРМ
Как диагностируют цепной привод самостоятельно:
- На слух. Стуки из-под капота, переходящие в треск на высоких оборотах двигателя: плохое масло, растянулась цепь, поломался гидронатяжитель (ГНЦ).
- По выхлопу. Из выхлопной трубы идет черный дым при резком нажатии на акселератор: сбиты фазы газораспределения. Однако состояние ГРМ – не единственная причина изменения цвета дыма.
- Визуально. Снимают воздуховод, следом крышку распредвалов. Проворачивая КВ, осматривают деталь по всей длине. Если обнаруживают провисание в верхней части или люфт на звездочках валов, принимают решение о замене.
Натяжители цепи и их виды
Приспособление держит цепок в оптимально натянутом состоянии. Есть 3 вида натяжителей:
- Механический. Действует за счет плунжерной пружины. Этот трудный в обслуживании модуль нуждается в частой регулировке. В последних разработках предусмотрен индикатор натяжения цепи.
- Автоматический. В конструкцию включен храповик, который автоматически контролирует натяжение цепи, не дает ей провиснуть.
- Гидравлический. Работает за счет давления масла внутри. Этим натяжителем комплектуют модели автомобилей последних лет.
На двигателях 1.8Т АЕБ (AEB), BZB, BVY, AWT стоят гидронатяжители. Их проблема – запорное кольцо и шариковый клапан.
Покупать новый или отремонтировать старый
Модуль находится под капотом, слева, под трубками охлаждения в передней части головки блока цилиндров.
Как отремонтировать гидронатяжитель передаточного элемента:
- Запорное кольцо. Если его перекосило, натяжитель разбирают, промывают в керосине, меняют кольцо. Изготовить деталь можно самостоятельно из пружинной проволоки, соблюдая наружный диаметр 16,6х3 мм.
- Обратный шариковый клапан. В заводском исполнении он герметичный, имеет только две риски с торца корпуса для вывода воздуха. Если клапан пропускает масло, можно промыть в бензине, нажимая на элемент прутиком (проволокой) через масляный канал, либо сразу заменить элемент.
Манипуляции с ГНЦ результативны в 60% случаев. Но стоит ли ремонт усилий, если оригинальную деталь под артикулом 058109088K можно купить по цене от 230 руб., решать автовладельцам.
Как поменять цепь распредвалов на «Фольксваген Пассат» Б5, Б6
Если все признаки указывают на то, что замена цепи ГРМ на «Фольксвагене Пассат» Б6, Б5 ADR 125 л. с. неотвратима, следует готовиться к ремонту, и прежде закупить запасные части.
Необходимые инструменты
Нужен полный комплект слесарных инструментов и приспособлений: набор гаечных ключей и головок, отвертки разных конфигураций и размеров, пустая тара для отработки, домкрат, ветошь, спецодежда.
Запасные части и примерная их стоимость в автомагазинах
Ремонт ГРМ с цепным приводом обходится дорого. Но гидронатяжитель можно поискать на авторазборках или с уценкой в интернет-магазинах.
Замена и ремонт деталей ГРМ
- ГНЦ. Артикул оригинала 058109088K, цена – от 33700 руб. Аналог – Era 554027 стоит 8596 руб.
- Цепь ГРМ «Фольксвагена Пассат» Б6. Оригинал 058109229B, цена – 4846 руб. Аналог – Ina 553 0059 10 по цене 1917 руб.
- Прокладки регулятора фаз ГРМ – 058 198 217 – 630 руб.
- Лобовой сальник КВ – 248.270 – 525 руб.
- Сальники распредвалов (39x24x8), оригинал 04E103085AC – 990 руб.
- Прокладки клапанной крышки – 15-31946-01 – 1320 руб.
В работе нужна будет силиконовая паста CAF 4/60 THIXO.
Стоимость работ на СТО
Газораспределительный механизм – сложный узел силового агрегата. За ремонт берутся мотористы с достойным опытом. Когда предстоит замена цепи ГРМ «Пассата Б6», цена работы будет складываться из стоимости диагностики и определения проблем, а также подбора запчастей.
Мастера отдельно оценивают демонтаж деталей, установку нового оборудования, попутные дополнительные и непредвиденные работы, которые появляются, пока доступ к узлу открыт.
Средняя стоимость замены цепного привода на СТО – 7-12 тыс. руб., когда автовладелец приходит со своими деталями. На проделанную работу в автомастерских дают гарантию.
Порядок работы
Машину устанавливают на ровной площадке над смотровой ямой.
Как проходит замена цепи на «Фольксвагене Пассат Б5» с мотором ADR:
- Отсоединяют АКБ, скинув отрицательную клемму.
- Вынимают катушку зажигания, убрав пластиковые кожухи.
- Теперь снимают ремни генератора и всего навесного оборудования, отсоединяют их датчики.
- Откручивают и снимают шкив КВ.
- Демонтируют лобовую крышку двигателя и гидронатяжитель.
- Откручивают звездочки распределительных валов.
- Снимают цепь вместе со звездочками РВ.
- Меняют сальники коленвала и распредвалов.
- Устанавливают новую цепь по меткам на самом элементе и звездочках валов.
- Прикручивают звездочки РВ.
- Монтируют гидронатяжитель.
- Если была обнаружена выработка на успокоителе, то его меняют на новый.
- Проворачивают двигатель на два оборота, еще раз проверяют установочные метки на валах и цепи.
- Если метки совпали, закрывают лобовую крышку двигателя, посадив на силиконовую пасту новую прокладку.
Далее идет обратная работа: устанавливают навесное оборудование с ремнями и датчиками, свечи зажигания, монтируют на место воздухоочиститель. В завершение подключают аккумулятор.
Сколько времени займет ремонт
В ремонте межвальной цепи автомобилей «Пассат» водители и слесари опираются на программу Electronic Service Information System for Windows. Она знакома автовладельцам как ELSA Win, интегрирована на жесткий диск бортового компьютера. Программа содержит руководство по ремонту всех узлов, агрегатов и кузовов транспортного средства. На диске также записаны электрические схемы, список автозапчастей с оригинальными номерами.
Натяжители цепи ГРМ
По машинам до 2000 года выпуска информация скудная, чаще на английском и немецком языках. «Свежие» модели описаны в ELSA максимально подробно на русском языке.
В мастерской по поводу замены цепного привода модификаций Б5, B5+, Б6, Б7 с моторами 1.4 л АДР, 1.8 л FSI, CDAB машина простоит 4-5 часов. Если заменять все своими руками в условиях гаража, повозиться придется день.
Как проверять метки
Чтобы после замены цепи валы стартовали с правильных положений и не сбились фазы газораспределения, мастера соблюдают соответствие установочных меток.
Риски, выемки, точки, выштамповки располагаются на коленвале и распределительных валах впускных и выпускных клапанов. На цепи 3 звена выделены напылением другого цвета, отличного от остальной ленты. Устанавливать метки на цепном приводе просто:
- Метку на звездочке КВ совмещают с цветным звеном цепи.
- Указатели на звездах распредвалов должны совпадать с двумя другими звеньями с цветным напылением.
Между метками распредвалов на Volkswagen Passat должно поместиться 16 звеньев цепи.
Passat 1.8Т замена цепи и натяжителя привода распредвалов
Замена цепи и натяжителя привода распредвалов достаточно распространённая работа.
Возможные неисправности и симптомы, свидетельствующие о необходимости замены цепи:
- треск в задней части двигателя при его запуске (пропадает через 3-5 секунд)
- треск в задней части двигателя постоянно при работе мотора
- потеря мощности двигателя и посторонние звуки при его работе
Перед заменой цепи распредвалов, обязательно необходимо сделать чистку сетки маслозаборника масляного насоса. В 20% из 100, чистка сетки избавит Вас на ранних этапах от замены самой цепи и натяжителя. Если не ибавит от замены, то спасёт установленный новый натяжитель.
Чистка сетки обязательное условие выполнения этой замены!!
- снимаем пластиковые кожухи и вынимаем катушки зажигания.
- откручиваем гайки крепления клапанной крышки
- откручиваем от клапанной крышки кожух термощитка трубки подачи масла к турбине
- устанавливаем метки ГРМ. Метка должна стоять на шкиву распредвала и на шкиву колевала
- медленно с усилием сводим гидравлический натяжитель ремня ГРМ и стопорим его специальной чекой
- сбрасываем со шкива распредвала ремень ГРМ
- снимаем клапанную крышку и сразу удаляем старую прокладку клапанной крышки
- спецприспособлением сводим натяжитель цепи распредвалов (можно использовать от нового натяжителя)
- откручиваем болты крепления шеек распредвалов
- снимем шейки крепления распредвалов раскладывая при снятии строго в порядке их установки (чтобы не перепутать их местами при сборке).
- снимаем распредвалы вместе с натяжителем и цепочкой
- меняем цепь и натяжитель соблюдая метки ГРМ
- между метками на распредвалах должно быть 16 роликов цепи распредвалов
- далее сборка в обратной последовательности
В процессе ремонта произведена чистка корпуса воздушного фильтра. На фото видно, что при проведении очередного Техобслуживания во время замены воздушного фильтра, о сетке воздухозаборника даже не вспомнили.
Ниже можно посмотреть фото – Замена цепи Volkswagen Passat 1.8T