Помпа, термостат, радиатор 3S-FE
Система охлаждения двигателя 3S-FE состоит из следующих компонентов: помпа или водяной насос, расширительный бачок охлаждающей жидкости, термостат, радиатор, электрический вентилятор, отопительный радиатор, шланги и выключатели. За работу помпы отвечает зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Технология работает по следующей схеме. Охлаждающая жидкость посредством водяного насоса проходит через блок цилиндров, радиатор отопителя, каналы ГБЦ, а также корпус дросселя. Охладив мотор, ОЖ возвращается из корпуса термостата к помпе. В момент достижения установленного температурного режима термостат открывает охлаждающей жидкости доступ к радиатору через верхний шланг. В процессе прохождения через радиатор ОЖ охлаждается воздушными потоками, образующимися в момент движения автомобиля. Воздушные потоки дополнительно усиливаются благодаря электрическому вентилятору. Дальнейшее движение охлаждающей жидкости направлено в нижний бачок, откуда она отправляется в водяной насос, повторяя, таким образом, цикл работы.
Помпа
Основной деталью системы охлаждения двигателя 3S-FE является водяной насос или помпа. Благодаря этому агрегату происходит цикличность движения антифриза и функционирование технологии в целом.
Демонтируем
Чтобы демонтировать насос охлаждающей жидкости необходимо в первую очередь слить антифриз и избавиться от ремня привода газораспределительного механизма. Затем снимаем генератор и планку натяжителя ремня привода генератора. Демонтируем промежуточный шкив, впускной патрубок и трубку перепуска антифриза. Далее нужно вывернуть три болта крепления и избавиться от уплотнений, демонтировать водяной насос. Крышка помпы снимается путем выкручивания трех крепежных болтов.
Устанавливаем
Помпа устанавливается в обратном порядке. Для начала необходимо поставить на место крышку водяного насоса (момент затяжки 9 Н-м), а затем саму деталь. Для этого нужно монтировать новые уплотнения, временно зажать крепежные болты, монтировать генератор и планку, а затем затянуть крепежные болты с моментом в 9 Н-м. Затем устанавливаем трубку перепуска антифриза с моментом в 10 Н-м и впускной патрубок (9 Н-м). После монтажа промежуточного шкива (43 Н-м) устанавливаем генератор. Крепежные болты, соединяющие с кронштейном, затягиваются с моментом в 53 Н-м, а крепежные болты, соединяющие с помпой, затягиваются с моментом в 22 Н-м. Устанавливаем ремень привода газораспределительного механизма, заливаем ОЖ и убеждаемся в отсутствии протечек.
Термостат
Термостат крайне не рекомендуется демонтировать без острой необходимости. Снимается деталь достаточно просто: нужно слить ОЖ и вывернуть две крепежные гайки, демонтировав впускной патрубок. Далее снимаем агрегат, а также прокладку с него.
Устанавливается деталь в патрубок путем обратной сборки. Заменив прокладку, монтируем сначала агрегат, а затем впускной патрубок, закрутив две крепежные гайки. Залив ОЖ, необходимо убедиться в отсутствие протечек после прогрева мотора.
Для проверки термостата нужно опустить деталь в воду и не спеша повышать температуру. Клапан термостата откроется при определенном температурном режиме. Оптимальная температура: от 80 до 84 градусов, допустимая не должна превышать 95 градусов. Подъем клапана должен составлять 8 милиметров.
Радиатор
Радиатор играет важную роль в схеме работы системы охлаждения двигателя 3S-FE. Сердцевина детали чистится посредством струи воды из шланга под давлением, с учетом которого шланг должен находиться на безопасном расстоянии с тем, чтобы не повредить агрегат.
Для проверки используется специальный радиаторный тестер, при проверке инструмент должен располагаться под углом не менее 30 градусов. Результат проверки показывает, открывается ли клапан под давлением, создаваемым равномерным перемещением поршня инструмента. Если клапан под давлением не открывается – крышку нужно менять. Номинальное давление открытия: от 0.75 до 1.05 бар, минимально допустимое – 0.6 бар. При слишком низком давлении открытия также следует заменить пробку детали. Охлаждающую систему требуется проверить на отсутствие протечек жидкости, подсоединив тестер посредством шланга к горловине. После прогрева силового агрегата давление должно быть равно 1.2 бар и сохранять уровень. Падение уровня давления свидетельствует о наличии утечки.
Вентилятор и электрика
Для проверки электрического вентилятора сначала нужно отсоединить разъемы, а затем подключить амперметр и аккумулятор к детали, сила тока должна составлять от 5.7 до 7.7 А.
При помощи омметра измеряется сопротивление между выводами реле вентилятора. Напряжение аккумулятора, подведенное к первому и второму выводам не должно создавать сопротивления между третьим и четвертым либо третьим и пятым, в зависимости от типа электрического вентилятора.
Замена термостата тойота гайя двигатель 3s fe
Фотоотчет по замене темостата на 3s-fe ipsum sxm10
Началось все с того что приехав на осмотр машины в ГИБДД открыл капол и ждал инспектора, стрелка температуры на заведенном двигателе сразу упала на нижнюю отметку, закрыл капот — нагрелась, ну ладно — забил на это подумал что так и должно быть. Началась зима при езде по городу вроде прогревается но долго. Забил. Потом как то катался по федералке, проехав на скорости 110 запотело лобовое стекло, и стрелка температуры начала падать, в салоне стало холодать, остановился оттаял лобовое стекло и поехал. Начал читать про термостаты, пишут что на 88 град. ставить надо теплее будет, но вспомнил как летом мотор перегревается и вентиляторы крутят купил все же на 82 град.
Начнем:
1) Для начала купил термостат в магазинах был только Masuma 500 р и неизвестный какой то 600 руб. Взял первый он был с прокладкой.
2) Откручиваем пластиковую защиту днища, можно конечно и не откручивать а надеть на носик краника трубку и через отверстие в защите слить через нее. Но в книжке написано про то что надо намазать герметиком резьбу краника пришлось снять защиту.
3) Печку в салоне перевел на максимум тепла, чтоб краник там открылся. Открываем пробку радиатора подставляем емкость, я подставил ведро, открываем краник он пластиковый.
4) После того как сольется охлаждающиая жидкость, закручиваем сливной краник радиатора герметиком мазать не стал резьбу, ключиком на 10, откручиваем две гайки на переходном патрубке термостата. Сразу подставил снизу тазик если что польется то лучше в него )))
5)
6) Старый термостат пришлось поддеть отверткой чтобы снять.
7) Собираем все в обратной последовательности, внимание перепускной клапан на термостате у меня он в виде гвоздика ориентируем перпендикулярно земле он должен быть сверху или на том пластиковом патрубке по кругу также перпендикулярно земле вверху есть углубление и можно просто этот клапан в виде гвоздика совместить с ним, совмещаем , закручиваем. Сначала вставляем термостат в патрубок клапаном вверх, прокладку поставил новую, т.к старая не прижималась уже, потом прикладываем к блоку накидываем гайки и затягиваем. Кстати клапан видно на рисунке сверху.
8) Заливаем антифриз, я заливал ковшиком через воронку тонкой струйкой, чтобы все влезло надо несколько раз заводить двигатель закрывая при этом пробку радиатора. У меня все влезло после 2х запусков.
9) Ну и финиш, сразу после замены прокатился с ветерком до аэропорта примерно 30 км туда и обратно, температура воздуха -30 градусов.
Вот и все у меня это все с растопкой печки в гараже заняло 2 часа. Следующий раз займет минут 30. Самое главное что теперь в машине стало тепло, прогревается двигатель быстро печка горячая, в общем класс.
Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Logbook › 72: Замена крышки радиатора (Toyota) и термостата (Tama).
Не так давно, в одной из предыдущих записей описывал, что заметил «пустую» крышку радиатора и отсутствие давления в системе охлаждения.
На крышку радиатора не поскупился, заказал оригинал.
После того как поставил новую крышку, верхний и нижний патрубки на радиатор стали плотными, сжимаются с усилием( раньше были вялыми =). Получилось так, что в день перед установкой новой крышки, и в день установки, температура на улице была одинаковая: -20 градусов.
Утреннние условия заводки, время и скорость доезда до работы у меня одинаковые. В итоге, после установки новой крышки — машина прогрелась до рабочей температуры практически в 2 раза быстрее( для честности скажем, что в 1,5 раза точно=))
Конечно, буквально сразу же после этого, на улице заметно потеплело, так что не успел я все таки сделать выводы о разнице в морозы.
Заметил странную вещь. Раньше такого не было.
Когда едешь, стрелка температуры держится ровно горизонтально.
Когда встаешь, неважно, на светофоре или просто припарковался, то стрелка немного, но все таки опускается вниз:
Раньше всегда была в одном, ровно горизонтальном положении и не шевелилась. Также было замечено, что при длительном спуске с горки (около 1 км.) на холостых оборотах, температура вообще падала чуть ли не на половину.
Сразу, заранее скажу, после установки нового термостата это всё прошло. Теперь стрелка температуры всегда как вкопанная, строго горизонтально, и при стоянке, и при спуске с горки.
Как вы уже поняли, заказал я также и новый термостат. На оригинал к сожалению не хватило))
Взял:
Термостат Tama WV48B82. Цена: 336р.
Прокладка резиновая Tama P102. Цена: 47р.
При поездке в деревню на праздники( 23 февраля) заменил всё это дело.
В качестве небольшого отступления, хочу похвастаться, что подарил тестю на 23 февраля вот такой вот наборчик инструмента:
Надеюсь, очень ему пригодится, сам бы от такого не отказался =)) Этот набор еле нашёл, обошел около 10 магазинов, везде только китайские наборы, их брать не стал.
Итак, продолжу про термостат.
Закрыл регулятор печки в салоне( чтобы не завоздушилась), открутил крышку радиатора( на остывшем моторе), слил антифриз с радиатора. Предыдущий владелец установил удобный шланчик снизу днища, так что не надо ямы и откручивания защиты двигателя. Подлез к сливной крышке сверху моторного отсека.
Замена термостата тойота гайя двигатель 3s fe
Toyota: двигатели 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ. Руководство — часть 13
4. Снимите направляющий ролик, от
вернув два болта.
5. Отверните болты и снимите насос
1. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Снимите ремень привода ГРМ.
(См. раздел «Ремень привода ГРМ».)
3. Снимите зубатый шкив привода
ТНВД. (См. главу «Топливная система»
раздел «Снятие ТНВД».)
4. Снимите кронштейн троса управле
ния ТНВД, отвернув болт.
5. Снимите направляющий ролик рем
ня ГРМ, отвернув болт.
Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости (Camry/Vista). 1 — про
кладка, 2 — зубчатый шкив привода ТНВД, 3 — насос охлаждающей жидко
сти, 4 — натяжной ролик, 5 — натяжная пружина, 6 — крышка №3 ремня ГРМ,
7 и 8 — шайбы, 9 — свеча накаливания, 10 — соединительная планка свечей
накаливания, 11 — изолятор шайба, 12 — направляющая ремня ГРМ,
13 — прокладка, 14 — шайба, 15 — ремень привода генератора, 16 — шкив ко
ленчатого вала, 17 — крышка №2 ремня ГРМ, 18 — кронштейн опоры двига
теля, 19 — шайба, 20 — зажим, 21 — технологическая крышка, 22 — крышка
ремня ГРМ, 23 — ремень привода ГРМ.
Toyota Caldina 191G 3S-FE мкпп S54-06a › Logbook › 113: Замена мотора своими силами. 3S-FE на 3S-FE. Часть 16. Конец)
Ну вот, друзья, и настал конец этой Санта-Барбаре)))
Первый пуск автомобиля с «новым»двигателем, оказался проблемным))
Короче, как только все окончательно собрал, решил попробовать завести. Антифриз пока не заливал, так как планировал систему охлаждения промыть сначала водой. Воду тоже пока не заливал, так как гараж холодный, а на улице было на тот момент -20 градусов.
Начал заводить. Стартер крутит и очень даже весело. А вот мотор не схватывает. Совсем. То есть, ни толчков, ни чиханий, ничего)) Просто тупо крутит стартером и все. Я даже сначала подумал, может быть ремень ГРМ порвался сразу?)) Нет, он оказался целым.
Проверил искру, прикладывая каждую свечу к кузову. Искра есть. Бензин в цилиндры тоже поступает, так как свечи в какой-то момент уже стали мокрые и пахли бензином. Плюс, я на всякий случай, откручивал топливную магистраль от фильтра, оттуда топливо брызнуло, значит бензонасос работает.
И, короче, я всю голову уже сломал, в чем же может быть проблема?
Тут, отец решил помочь, позвонил своему знакомому, у того собственный автосервис, он согласился приехать, посмотреть в чем дело.
Чувак, который приехал, конечно сразу не с того начал))
Начал лечить, мол, нафига такие вот как ты лезут туда, куда не понимают, полюбому ты что-то напортачил при сборке, лучше бы доверился профессионалам… Мотор не контракт? Ооо, чувак, ну ты попал, тебя полюбому кинули, мотору хана, скорее всего нет компрессии, слышишь как легко крутит стартер? Так не должно быть…
Ну и короче все в таком духе))) Нервы мне потрепал конкретно)) Все тоже самое проверил, искру, подачу топлива. Головой покачал, сказал, что мол такого не может быть, должна хотя бы пытаться схватывать…
Вытащил мне свечи, все их прокалил горелкой. Толку ноль)) Потом, заметил, что у меня установлено ГБО. И такой говорит, это, мол, все из-за него. Ты вообще зря его поставил, из-за ГБО, мол, двигатели умирают очень быстро, смазки нет и еще что-то там такое лечил))) Хотя у меня отец, проездил на своей машине (Ниссан Х-трейл) с ГБО 8 лет, или 450 т.км. и ничего =)))
Как бы там ни было, но что-то он уловил. При заводе попробовали отключить кнопку включения ГБО в салоне. И уж, не знаю, что тут помогло, может быть то, что свечи прокаливали, но авто стало немного чихать, пытаться схватывать. А потом сел аккумулятор))
Этот авточувак поставил мне диагноз, что мол, во все виновато ГБО и что, при заводке каким-то образом в цилиндры попадал газ вместе с бензином одновременно и поэтому машина не могла завестить. И на этом он и уехал в общем.
Это только потом я уже подумал, а как может газ в цилиндры попадать, если я на самом баллоне в багажнике вентиль подачи закрыл полностью? =))
Короче, следующий день. Аккумулятор за ночь зарядил. Сажусь заводить, кнопку ГБО уже выключил. Думаю, ну раз уж вчера чихала, то сегодня должна бы завестись! Пробую. И снова нифига. Как в самом начале, маслает, маслает, но не схватывает.
Единственное полезное, что сделал тот чувак с сервиса, подкинул мысль, что возможно мотор работает не в такт или сбиты метки ГРМ. Размышляя об этом, я подумал про трамблер. Возможно есть какие-то нюансы при его установке? Как оказалось нюансы есть!)))
Необходимо обязательно перед его установкой, выставить коленвал в ВМТ. А я просто воткнул на место и все) Ниже приведу фото из мурзилки: