Меню

Замена технических жидкостей автомобиля периодичность

Интервалы замены технических жидкостей

Имея автомобиль не достаточно только уметь им управлять. Необходимо знать интервалы замены технических жидкостей. От этого зависит безотказная работа всех систем. Свежая жидкость продлевает срок службы деталей, с которыми она соприкасается.

Периодически в машине приходится менять смазку в двигателе, коробке передач, охлаждающую и тормозную жидкости.

Правила замены технических жидкостей

Каждый вид жидкости имеет свой моторесурс. Производителями установлены определенные интервалы для их замены.

Процедура замены не представляет особой сложности. Каждый водитель в силах сделать это сам. Главное знать, когда и зачем менять жидкости.

Бывают ситуации, когда жидкость требуется заменить раньше срока. Это может случиться с моторным маслом, охлаждающей или тормозной жидкостью.

Перед заменой необходимо приобрести свежую жидкость. При этом следует знать, сколько ее необходимо по объему. Выбирать следует в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Если замена производится самостоятельно, заранее нужно приготовить тару, куда будет слита старая жидкость. Для работы нужно использовать специальные защитные перчатки, исключающие возможность попадания жидкости на кожу рук.

Все отработанные продукты ГСМ должны быть утилизированы соответствующим образом.

Замена жидкости в ГУР

Гидроусилитель руля обеспечивает плавность управления автомобилем. Для функционирования ГУР необходим достаточный объем жидкости в системе. Для контроля ее уровнем в подкапотном пространстве имеется специальная емкость. Нормальный уровень жидкости в бачке может отличаться в зависимости от модели авто.

Современные автомобили снабжены большим количеством датчиков. О низком уровне жидкости в системе гидроусилителя электроника сразу сообщит водителю.

При нормальной работе системы часто доливать жидкость нет необходимости. В противном случае необходимо обратиться на станцию техобслуживания для диагностики работы системы и, если надо, менять масло в ГУРе.

Среди автовладельцев часто возникают споры, как часто менять жидкость ГУР. Автопроизводители рекомендуют делать это через каждые 80 — 100 тыс. км.

Замена тормозной жидкости

Исправная тормозная система — залог безопасности водителя и его пассажиров. Следить за ее исправностью необходимо регулярно. Для работы в систему заливается тормозная жидкость. В зависимости от производителя она может отличаться составом и названием. Выбирая жидкость для своего авто следует строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. Это касается не только марки, но и интервала замены тормозной жидкости.

Для контроля уровня тормозной жидкости имеется бачок с двумя отметками: для минимального и максимального объема.

При нормальной работе тормозной системы доливка не требуется. В тоже время нужно учитывать, что тормозная жидкость гигроскопична. За год из воздуха она может впитать в себя 2-3% воды. В связи с этим на внутренних стенках деталей со времен начнет появляться коррозия, а сама жидкость утратит свои свойства. Это может повлиять на периодичность замены жидкости ГУР.

Иногда неизвестно, когда в последний раз приходилось менять жидкость в гидроусилителе руля. Бывает это при покупке подержанного автомобиля. В этом случае можно обратиться на СТО, где при помощи специального прибора проверят ее качество. В нормальном состоянии жидкость имеет прозрачный золотистый цвет.

Замена охлаждающей жидкости

В качестве охлаждающей жидкости в автомобилях используется тосол или антифриз. Реже обыкновенная вода, поскольку она способствует появлению коррозии.

Если нужно менять антифриз в автомобиле, то делать это необходимо, когда двигатель остывший. Открывать “на горячую” пробку радиатора категорически запрещается.

Не рекомендуется смешивать между собой разные типы жидкостей.

Часто менять охлаждающую жидкость в автомобиле водители берутся собственными силами. Для этого необходимо подготовить соответствующую замену. При покупке свежей охлаждающей жидкости необходимо уточнить, не является ли это концентратом, который нужно разбавлять дистиллированной водой.

Периодичность замены антифриза в машине, также как и тосола, раз в два — три года или после 60-70 тыс км. пробега автомобиля.

Замена масла в коробке передач

Существует два основных типа коробок передач: механические и автоматические. Способ проверки уровня в масла в них может отличаться в зависимости от конструкции. Иногда для этого необходимо загонять машину на СТО.

Ресурс работы трансмиссионного масла в разных автомобилях от 20 до 60 000 км. Производитель часто указывает сроки замены масла на упаковке.

На сроки замены трансмиссионного масла могут оказывать влияние условия эксплуатации авто. Если происходит частый перегрев КПП, то в масле начинают активизироваться окислительные процессы. В связи с этим образуются смолистые отложения. Смазка начинает терять свои противоизносные и противозадирные свойства.

Также на скорость износа масла могут влиять внешние факторы. Попадание внутрь агрегата пыли или воды приводит к потере смазывающих свойств.

Читайте также:  Сопротивление движению колес автомобиля

Более точная периодичность замены трансмиссионного масла зависит отконструкции КПП и типа масла.

Синтетическое масло для АКПП / МКПП

  • При обычных условиях эксплуатации 60 000 км или каждые 2 года.
  • При тяжелых условиях эксплуатации 30 000 км или каждый год.

Минеральное масло для МКПП

  • Обычные условия — 50 000 км / 2 года.
  • Тяжелые условия — 25 000 км / 1 год.

Отдельного внимания заслуживают роботизированные коробки передач и вариаторы. Необходимый уровень масла в этих агрегатах предельно важен для их нормальной работоспособности.

В таких коробках рекомендуется менять масло каждые 25 000 — 30 000 км пробега. Многие автовладельцы придерживаются этой рекомендации вне зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Особенно важно соблюдать такой интервал для старых авто.

Менять масло в АКПП и вариаторе желательно на СТО. Если просто слить смазку с агрегата, то часть ее останется в гидротрансформаторе, насосе и корпусе клапанов. При заливке свежее масло смешается со старым и утратит часть своих свойств.

Соблюдение интервалов замены технических жидкостей жизненно важно для нормального функционирования узлов автомобиля. Пренебрежение этим неминуемо приведет к неприятным последствиям.

Замена технических жидкостей автомобиля периодичность

Каждый водитель должен знать и соблюдать сроки замены жидкостей и расходников в автомобиле. Своевременная замена даст вам уверенность в стабильной работе различных систем машины, а также продлит срок службы отдельных запчастей. О том, когда следует менять технические жидкости, фильтры и прочие расходные детали, а также о некоторых нюансах замены нам рассказали сотрудники киевской СТО DZigora Complex.

Масло в двигателе

Проверка уровня масла. Открыв капот, вы можете заметить щуп (зачастую желтого цвета), на котором написано «oil». Он служит для проверки уровня масла в двигателе. Первым делом нужно достать щуп и протереть его салфеткой насухо. На конце вы увидите две отметки – минимум и максимум. Нормальным считается, если уровень масла достигает средней точки между отметками. Если уровень масла в машине находится на минимальной отметке, то необходимо его долить. Рассчитать нужное количество масла довольно просто. На бензиновых двигателях расстояние от отметки минимум до максимума равняется приблизительно одному литру масла. На дизельных двигателях это расстояние соответствует 1,5 литрам. Чтобы долить масло, найдите на двигателе крышку с обозначением масленки.

Замена масла. По регламенту техобслуживания замена производится через каждые 10 тыс. км пробега (на некоторых автомобилях – каждые 15 тыс. км). Это число может зависеть от качества используемых масел и присадок. Вместе с маслом обязательно замените и масляный фильтр. Если вы приобрели подержанное авто, рекомендуем слить имеющееся масло и поменять на то, в качестве которого вы уверены.

Масло в коробке передач

Проверка уровня масла. Вы, конечно, знаете, что существует коробка механическая и автоматическая. Уровень масла может проверяться по-разному в зависимости от типа коробки. Часто бывает, что для проверки уровня требуется загнать машину на СТО и смотреть на стенде, но порой можно и выполнить проверку щупом в любом удобном для вас месте. В таком случае нужно, чтобы машина была хорошо прогрета.

Замена масла. Механическая коробка передач требует замены масла примерно через 40-50 тыс. км. После покупки подержанного авто имеет смысл заменить масло новым. Что же касается коробки автомат, обязательно следуйте регламенту, который прописан в технической документации. Рекомендации у разных производителей могут сильно отличаться, поэтому в этом вопросе лучше перестраховаться. Как вариант, можно узнать о частоте замены у официального дилера вашей марки авто. Не экономьте на масле для автоматической коробки передач, иначе вы рискуете получить более серьезные траты.

Охлаждающая жидкость

Уровень антифриза или тосола легко проверить. На соответствующем бачке есть отметки: минимум и максимум. Жидкость должна находиться примерно посередине. Если для замены жидкости вам необходимо открыть крышки расширительного бачка и радиатора, позаботьтесь о том, чтобы машина была холодной. Ни в коем случае не открывайте «на горячую», так как рискуете обжечься. Жидкости бывают разные и смешивать их нельзя. Уточните у продавца, готовый тосол или антифриз вы покупаете, или же это концентрат. Концентрат нужно обязательно разбавить дистиллированной водой в пропорции 50/50. Замена охлаждающей жидкости производится раз в 60 тыс. км пробега или раз в 2 года.

Жидкость для гидроусилителя

Отдельный бачок для гидроусилителя руля можно найти под капотом авто. Уровень этой жидкости может быть различным. Для некоторых машин норма – это максимальная отметка, а для других уровень должен быть посередине. Меняется жидкость для ГУР довольно редко – около 100 тыс. км пробега. На станции техобслуживания опытный механик сможет выяснить, нужно ли менять жидкость: определяется это по цвету и запаху. На некоторых машинах установлен электроусилитель или усилитель руля отсутствует в принципе; для таких авто данная жидкость не требуется.

Читайте также:  Тепловая машина это устройство преобразующее

Жидкость для очистки стекла

Эту жидкость нужно периодически доливать. Есть машины, оборудованные щупом для проверки уровня, но часто бывает, что такого щупа нет. На более современных авто установлен датчик, который выводит на приборную панель сообщение о низком уровне. Существует также нюанс: на зимний период лучше залить соответствующую жидкость, которая рассчитана на низкие температуры. Оставляя летнюю жидкость на холодное время года, вы рискуете бачком, который может просто разорваться от замерзшего средства.

Замена тормозной жидкости

На бачке тормозной жидкости есть две отметки. Опять же, в разных машинах рекомендованный уровень разнится. При износе тормозных колодок, уровень жидкости будет понижаться; как только вы поменяете колодки, уровень вырастет. Тормозная жидкость меняется раз в 60 тыс. км или по истечении 2 лет. Эта жидкость обладает интересным свойством – она может вбирать в себя влагу. По мере напитывания влагой теряются ее свойства, и торможение становится не таким интенсивным.

Фильтр салона

Фильтр салона служит для очистки воздуха, поступающего извне во время работы кондиционера или обдува. Этот фильтр желательно заменять каждые 15 тыс. км, но можно и чаще. К примеру, вы можете заменить масло в двигателе, масляный фильтр и воздушный фильтр после пробега 10 тыс. км. Находится фильтр салона или под капотом, или за бардачком. Определить, в каком состоянии находится фильтр, довольно просто: включите обдув на максимум и определите, насколько сильно идет поток воздуха. Если присутствует неприятный запах или поток слабый, значит, пора производить замену.

Топливный фильтр

Топливный фильтр нужно заменять согласно регламенту, желательно не реже, чем раз в 2 года. Некоторые производители рекомендуют менять фильтр с периодичностью в 60 тыс. км пробега, но имейте в виду качество нашего бензина. Лучше поменять раньше, примерно через 25-30 тыс. км.

Высоковольтные провода

Важный элемент в системе двигателя – высоковольтные провода, которые идут на свечи. Обратите внимание, что провода не должны касаться кузова автомобиля или соприкасаться между собой. Это может привести к пробою, который, в свою очередь, ведет к увеличению расхода топлива и уменьшению динамичности машины, ведь искра не зажигает смесь, как должна, а уходит «налево». Замену проводов желательно проводить каждые 60 тыс. км. Учтите, что если машина стоит на улице, провода могут пересыхать, что также может провести к пробою.

Свечи

Конструкция дизельных двигателей не предусматривает установку свечей, но на бензиновом двигателе они есть. На свечах со временем может появиться нагар, который будет мешать запуску двигателя. Менять их следует раз в 40 тыс. км.

Чтобы следить за всеми заменами расходников, можно завести блокнот. Так гораздо удобнее, ведь запомнить все сложно. Желаем приятных поездок!

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – основные принципы

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – моторное масло

Моторное масло, которое вы можете купить в нашем магазине, представляет собой смазывающую жидкость, облегчающую трение механических деталей автомобиля.

Своевременная замена масла способствует снижению износа его деталей. В большинстве своем, специалисты называют средний срок периодичности замены данной смазывающей жидкости – каждые 10000 км пробега. Однако этот срок может варьироваться в зависимости от вида моторного масла и степени физического износа машины. Так, минеральное масло требует замены каждые 7 тыс. км пробега, а синтетическое – каждые 13 тыс. км пробега. Чем больше физический износ автотранспортного средства, тем более частая замена смазывающей жидкости требуется.
В особо трудных условиях экслпуатации, к которым относится городская езда, интервал между заменами сокращается.

Стоит отметить, что на редко эксплуатируемом авто масло должно меняться в независимости от достижения высшей точки пробега, один раз в год. Это обусловлено накоплением конденсата в смазывающей жидкости при простое и неизбежным процессом окисления, что значительно снижает качество масла. В вопросе замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле, моторное масло занимает одну из ключевых ролей.

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – замена масла в коробке передач

Для коробки передач важно использовать специализированное трансмиссионное масло (это важно учитывать, когда происходит замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле). По мере эксплуатации автомобиля происходит постепенное вспенивание смазывающей жидкости, что способствует потере его первоначальных качеств. Это значительно повышает трение шестерен и приводит к их износу.

Читайте также:  Стук двигателя пропадает под нагрузкой

Интересно, что компания General Motors анонсировало «lifetime fluid» (срок жидкости на весь период эксплуатации автомобиля), предполагающее отказ от замены масла на весь срок службы автомобиля. Однако, это актуально, только в Европе и США, где машину принято списывать в утиль после 200 тыс. км пробега. Примерно столько прослужит автомобиль, если полностью отказаться от замены масла. Причем, в России срок может оказаться еще меньше из-за низкого качества топлива. Таким образом, замена масла в коробке передач является обязательной, если вы хотите, чтобы авто прослужило, как можно дольше. В нашем магазине вы можете купить качественное трансмиссионное масло по выгодной цене.

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – замена жидкости в ГУР

Смазывающая жидкость в гидроусилителе руля улучшает эксплуатацию автомобиля и способствует большей безопасности на дорогах. Зачастую производители автомобилей не указывают сроки замены или просто рекомендуют частично подливать новую жидкость. Однако, интенсивное использование авто провоцирует сильное нагревание жидкости и ее дальнейшее потемнение с потерей первоначальных качеств.

Иногда автолюбители могут почувствовать, даже своеобразный запах гари в салоне автомобиля. Все это может привести к преждевременному износу. В связи с этим важно откинуть надписи, типа – «lifetime fluid» (срок службы на весь период эксплуатации автомобиля), а частичную замену использовать, только в исключительных случаях. Ведь, если к одному некачественному продукту добавить качественные, в результате получится много продукта плохого качества.
Замену жидкости в гидроусилителе руля рекомендуется проводить один раз в три года или каждые 60 тыс. км пробега вне зависимости от истечения вышеуказанного срока.

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – замена тормозной жидкости

Тормозная жидкость обеспечивает исправное функционирование тормозной системы, гарантируя нормальное трение системы. По мере эксплуатации автомобиль под воздействием высоких температур и из-за попадания конденсата, тормозная жидкость теряет свои первоначальные свойства, делая системы торможения неэффективной.

В особо неприятных случаях, педаль тормоза из-за воздушных пробок может попросту провалиться. В связи с этим важно своевременно менять ТЖ. И, именно, менять, а не доливать. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 1,5 года, либо каждые 35 тыс. км пробега. На старых автомобилях данный срок нужно сократить минимум на треть, чтобы обеспечить себе и своим близким безопасность на дорогах.

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – замена масла в раздаточной коробке

Учитывая условия эксплуатации автомобиля в условиях российской действительности, замена масла в раздаточной коробке большинством автолюбителей и специалистов рекомендуется делать несколько раньше, чем это указано в инструкции к автотранспортному средству.

В среднем замена масла в раздатке на старых авто предполагается каждые 33-42 тыс. км пробега, а на новых – 41-62 тыс. км пробега. Не рекомендуется использовать трансмиссионное масло, так как оно несколько отличается по составу.

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – замена масла в дифференциалах

Дифференциал (редуктор) представляет собой механизм, позволяющий колесам авто осуществлять вращение с различными скоростями. Это обеспечивает функциональность и безопасность автомобиля на поворотах. Своевременная замена масла обеспечивает качественную работу редукторов и продлевает срок их службы.

Производится замена примерно каждые 60 тыс. км пробега. При рассмотрении вопроса замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле важно не забывать про редуктор и своевременно купить масло для его смазки.

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле – замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Антифриз представляет собой специальную жидкость, направленную на охлаждение двигателя внутреннего сгорания. Его своевременная замена предохраняет автомобиль от перегрева, который может привести к серьезным неисправностям.

Наиболее популярными на сегодняшний день охлаждающими жидкостями являются гибридные антифризы (маркировка – G11) и карбоксилатные антифризы (маркировка – G12). В зависимости от выбора антифриза существуют следующие сроки их замены:

  • G11 – 2 года или 45000 км пробега;
  • G12 – первоначальная замена через 3 года и последующие – каждые два года вне зависимости от пробега.

Замена эксплуатационных жидкостей в автомобиле должна отвечать принципу своевременности. Это обеспечит длительную эксплуатацию узлов, а также повышение безопасности на дорогах.
Любые интересующие вас эксплуатационные жидкости вы сможете найти в нашем магазине и купить по доступной цене.

Если вы не нашли нужный вам продукт позвоните нашим консультантам по телефону +7 (928) 6621521 и сделайте заказ.

Adblock
detector