ГИМС. Какой штраф за «не тот мотор» на вашей лодке.
В случае, если в судовом билете указан один мотор, а на лодку установлен, другой.
Есть несколько причин, по которым люди ставят на лодку не тот мотор, который вписан в судовой билет. Вот примерные причины:
1. На данную лодку допускается максимальная мощность двигателя 30 л.с. А хочется больше. Поэтому, в судовом вписан двигатель 30 л.с., а на лодке стоит 40 или 50. ( Цифры на колпаке стёрты или закрыты аккуратно сшитым, защитным кожухом).
2. Чтоб платить поменьше налог — в судовом вписан двигатель мощностью 70 л.с., а на транце катера висит ПЛМ в 120 «лошадок».
Делать так или нет — решать вам. Я лишь хочу рассказать о проблемах, которые могут возникнуть — когда инспектор ГИМС, заметит несоответствие мотора на транце и мотора в документах.
Не надо надеяться на то, что инспектор ГИМС — хуже вас разбирается в подвесных моторах.
Вы же, легко отличите 30 и 40 л.с. одной фирмы — друг от друга? Эти моторы отличаются по размеру. Если инспектор увидит на транце вашей лодки мотор без надписи (или с надписью 30), а по виду он будет похож на 40 л.с. — то внимательно посмотрит в ваш судовой.
Затем — сличит номер мотора.
Чем это грозит? Отвечаю:
Эксплуатация мотора, не вписанного в судовой билет вашей лодки, может быть квалифицирована как:
1. Отсутствие государственной регистрации.
2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна.
1. Отсутствие гос.регистрации.
Приказ МЧС России от 29 июня 2005 г. № 502 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации» запрещает использование маломерного судна, незарегистрированного в установленном порядке (часть 2 пункт 8 этих правил).
Значит, использование мотора, который не вписан в ваш судовой билет — является нарушением порядка гос.регистрации. Что расценивается. как отсутствие государственной регистрации , в установленном порядке .
А если это нарушение будет расценено как:
2. Неисправность, при которой запрещена эксплуатация судна
Пользование маломерными судами запрещается, при несоответствии нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете ( пункт 8 «Д» этих правил).
Как видим — «хрен редьки не слаще». Нарушение, в обоих случаях, предусмотрено одной статьёй КоАП РФ Статья 11.8. (часть 3).
Управление судном (в том числе маломерным, подлежащим государственной регистрации), не зарегистрированным в установленном порядке либо имеющим неисправности , с которыми запрещена его эксплуатация, —
влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
При этом, инспектор имеет право — поместить вашу лодку на штрафстоянку. Это всё надо иметь ввиду, собираясь повесить на транец мотор, не вписанный в судовой билет. Ещё, советую прочитать: Новые правила. Какие лодки подлежат регистрации ГИМС. Заранее спасибо всем — за поставленный «лайк»!
Как зарегистрировать лодочный мотор в ГИМС 2020
25 Мар 2019 | 17:03
Лодочный двигатель — одни из наиболее значимых заменяемых элементов конструкции лодки. Однако далеко не всегда моторы служат столько же, сколько само плавсредство. Порой владельцу приходится принимать решение о замене двигателя, а значит и о его перерегистрации.
Чтобы процедура прошла максимально быстро и без дополнительных расходов, следует придерживаться простой и понятной инструкции…
Если вы еще только присматриваете мотор и не можете определиться, мы готовы ответить на все ваши вопрос и подобрать наилучший вариант лодочного мотора именно для вас, получить консультацию можно написав менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.
Руководство по регистрации лодочного мотора.
Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:
1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).
Со скольки сил моторы требуют регистрации?
Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.
2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.
Перечень нужных документов
- паспорт и ИНН владельца;
- документы о купли-продажи или кассовые и товарные чеки из магазина, где приобретены предметы, обязательные для регистрации, а также накладные и приходно-кассовые ордера;
- техпаспорт на лодку или мотор с обязательным указанием заводского номера, габаритов и тех характеристик;
- акты приема-передачи двигателя или судна от продающей организации к нынешнему владельцу.
Моторы не требующие регистрации в ГИМС
Моторов, которые не требуют регистрации очень много. Обычно их берут для установки на лодки ПВХ. Они зачастую являются простым в эксплуатации и их можно использовать без подготовки.
Правила ГИМС указанные при регистрации маломерных судов гласят, что моторная лодка не нуждается в регистрации, если мощность мотора установленного на ней, не превышает 10,88 л.с.
Также важно что бы ваша лодка вместе с мотором и топливом не весила больше 200 килограмм.
На такие лодки с мотором не нужна регистрация и права, для ее управления.
Замена лодочного мотора (стационарный двигатель)
Для технического осмотра понадобится предоставить такие документы, как:
- Удостоверение
- Заявление, поступающее непосредственно от владельца
- Билет судовой
Если для технического освидетельствования судно предоставляется не со стороны владельца, то доверенность подаваться будет в обычной письменной форме.
За технический осмотр государственная пошлина не взимается.
Важные моменты при регистрации мотора
Даже если мотор был куплен во время вашей поездки за рубеж, вам все равно придется подтверждать документально легальность этой покупки, так что обратите внимание на то, чтобы при отгрузке товара, вам не забыли выдать все необходимые сопутствующие документы. В том числе и таможенные декларации.
Важно знать! Зарегистрировать мотор или лодку можно не только по месту прописки их владельца, но и по месту стоянки судна.
Владельцу стоит заранее приготовить код ОКАТО (Общероссийского классификатора объектов административно-территориального отделения), а также полное наименование того муниципального образования, где он постоянно зарегистрирован. Эти данные доступны на официальных сайтах Управления миграционной службы России.
Форум водкомоторников и водномоторников — катера, лодки, лодочные моторы, путешествия и рыбалка
Катера, лодки, лодочные моторы, мотоциклы, путешествия, мототуризм, фото видео съемка видеомонтаж
- Home
- Гостевая книга
- История болезни
- История катера
- Судовой журнал
- Путешествия по воде
- Путешествия по земле
- Фоторепортажи
- Разбор полетов
- Лавка
- Каталог
- » Водный транспорт
- – катера с жестким корпусом
- – лодки класса РИБ
- – надувные лодки
- – СВП
- – яхты
- + добавить плавсредство
- » Производители и дилеры
- + добавить компанию
- » Водный транспорт
- Фотогалерея
- Новые фотографии
- » Водная тема
- » Автомобили и пр. транспорт
- » Мотоциклы
- » Окружающий мир
- » 3D Панорамы
- Кинозал
- Водная тема
- Сухопутная тема
- » Видео из сети
- Правила и помощь
- + Добавить видео
- Полезное
- Катера и моторы
- Материалы по фото
- Материалы по видео
- Информационный раздел
- Мотоциклы, велосипеды и автомобили
- Тест на профпригодность
- Сайтостроительство
- Рундук
- Карты и треки GPS
- » Сервис мануалы
- Mercury
- Suzuki
- Honda
- Tohatsu
- Yamaha
- Остальные моторы
- Книжная полка
- Документы, билеты
- Полезное
- + Загрузить
- Объявления
- Категория — Вода
- Категория — Суша
- Куплю, приму, ищу
- Правила
- Дать объявление
Регистрация лодочного мотора — номер, договор, паспорт, шильда
Модератор: Valery
Регистрация лодочного мотора — номер, договор, паспорт, шильда
Сообщение Denios » 28.04.2010 07:13
Всем привет.
Ситуация в следующем:
Досталась мне в дар лодка ПВХ и мотор yamaha 4л.с. производства какого то лохматого года.
Прежний хозяин, мой друг умер, а его жена подарила это хозяйство мне.
На саму лодку есть заводской паспорт с указанным серийным номером, но нет чека.. лодка на учет не ставилась.
На мотор вообще ничего нет, но точно знаю, что он не краденый, иначе бы не связывался, привезен с Находки лет так 5 — 7 назад.. На моторе ни одного шильдика ни номерной таблички. Собственно пока и точную марку мотора установить не удается..
Так подскажите, Уважаемые, какие есть варианты регистрации? Не хочется нарушать закон.
Заранее спасибо.
2021г. Новые Правила для лодочников. О самом важном
Касается и тех, чьи лодки не подлежат регистрации. Приказ подписан, новые Правила пользования маломерными судами вступают в силу в 2021 году. Уточнение: Маломерным судном — считается судно, длина которого не превышает 20 метров. Пассажировместимость не превышает 12 человек.
Суда (лодки) не подлежащие регистрации — так же считаются маломерными судами. И их судоводитель — так же обязан подчиняться Правилам. На вёслах ли, или под небольшим мотором в 5 л.с. — так же, как и все, могут быть оштрафованы за те же нарушения. Отличие одно — не надо регистрировать и получать удостоверение судоводителя. Это было и раньше. В новых правилах, просто — более чётко сформулировано.
Так что и тем, у кого лодка — «нерегистрат» — советую внимательно прочитать эту небольшую статью.
Здесь, только некоторые (важные) изменения и уточнения. Ознакомиться с полным текстом новых правил — можно по ссылке, в конце статьи.
Каких то глобальных изменений в новых правилах нет. Но то, что есть — советую запомнить. Коротко — о самых важных изменениях:
1. «Права на лодку с мотором 5 л.с.» Теперь никаких споров по этому поводу. Четко сказано, что К управлению маломерными судами (далее МС), подлежащими государственной регистрации, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления МС. Никакого упоминания о мощности мотора. Зарегистрировано судно — нужны «права». Не зарегистрировано — не требуются! (закреплено статьями 5,6 новых правил.
В конце статьи, ссылка «какие лодки не подлежат регистрации».
2. Спасжилеты. Точнее «Индивидуальные спасательные средства» (далее ИСС ) (пункт 10, 11 новых правил) во время плавания должны быть надеты, если вы катаетесь на гидроцикле, либо на буксируемых «ватрушках, бананах, лыжах, вейках».
А так же, должны надевать ИСС (обратите внимание!) цитата: «. лица находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах до 4 метров длиной, включительно»
То есть, в лодке Крым (длина 4,2м.) — можно находиться в движении, не надевая спасжилета. На надувной или корпусной лодке размером 3,5 или 3,8 м. — без жилета, надетого во время движения — штраф!
Не имеет значения, моторная у вас лодка или гребная — подлежит ли она регистрации или не зарегистрирована!
Но, как и ранее, любое МС должно быть укомплектовано индивидуальными спасательными средствами — по количеству человек на борту.
Исключение — Дети до 12 лет (если они находятся вне судовых помещений), всегда должны быть в жилетах, независимо от длины судна.
3. Якорь и швартовые приспособления. По новым правилам, если у вашего судна отсутствует якорь или сломана последняя оставшаяся швартовая утка — вам запрещена эксплуатация судна (неисправность, запрещающая эксплуатацию судна).
В конце текста — видео, в котором руководитель ГИМС поясняет некоторые пункты новых Правил.
И ещё раз (ОЧЕНЬ ВАЖНО!) — Правила плавания для маломерных судов должны соблюдать все судоводители, на всех маломерных судах. Не зависимо от того — подлежит ли судно регистрации. Не зависимо от того — есть ли у них удостоверение судоводителя. Даже если сплавляетесь по реке на одноместной гребнушке — обязаны соблюдать правила! Как и обещал — ссылка на Приказ МЧС РФ от 06.07.2020 № 487 «Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ . Ссылка на статью «Какие лодки не подлежат регистрации» .
Если статья полезна, жмите 👍 внизу. Пишите в комментариях — обсудим. На видео ниже — комментарии руководителя ГИМС по новым Правилам.
Как я ходил в ГИМС оформлять лодочный мотор и что из этого получилось
Два года назад я приобрел лодочный мотор Mercury 9.9 M. Лодка у меня уже была — Казанка 5 . Лодка зарегистрированная, имеется судовой билет. У меня есть удостоверение на право управления маломерным судном.
Встал вопрос, а нужна ли регистрация такого мотора с такой лодкой?
По техническим характеристикам указанным в интернете сухой вес лодки Казанка 5 — 190 кг.
Масса мотора Mercury 9.9 M — 41кг. По мощности мотор регистрации не подлежит, но вот лодка вместе с мотором будет весить уже больше 200 кг., а общая снаряженная масса лодки с мотором превышающая 200 кг. подлежит регистрации.
Кроме того, масса лодки считается с весом максимально допустимого по мощности мотора. Тем более подлежит.
Как законопослушный гражданин пошел я в ГИМС захватив документы на лодку и мотор.
Увидев меня, работники ГИМС оживились и даже обрадовались моему появлению и желанию зарегистрировать лодочный мотор.
Но рассмотрев документы заметно сникли.
— Ваш мотор — говорят — регистрации не подлежит. Не имеем мы право его регистрировать.
— А как же тяжелая лодка? 190 кг.
— Лодка весит меньше 200кг., значит тоже регистрации не подлежит.
Дальше ГИМСовцы начали спорить меж собой, подлежит или не полежит. В конце концов, решили ничего не регистрировать. Внятных разъяснений, почему нет, я так и не получил.
Радостный, но немного озадаченный пошел я домой.
Дома все же внимательно просмотрел правила регистрации, характеристики своей лодки и выяснил, что сухой вес лодки уже учитывает вес максимально допустимого двигателя.
Вот выписка из описания лодки » Казанка 5″ на сайте Vodnyimir.ru:
«На «Казанке-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л. с. Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг.
Можно предположить, что 190 кг. — это масса лодки с мотором и снаряжением.
Третий год катаюсь на этой лодке, ГИМС пока не встречал.