Меню

Замена сцепления автомобиля урал

Прайсы

FAQ по замене сцепления на автомобиле Урал 4320

1. Пробуксовка из-за износа фрикционных накладок диска, попадания масла на трущиеся поверхности, неисправности привода выключения, поломки нажимной пружины.

2. «Ведение» из-за неправильной работы привода выключения, коробления нажимного диска, недопустимой кривизны и биения ведомого диска, разрушения накладок ведомого диска.

3. Шумы в месте установки сцепления могут возникать из-за отсутствия смазки в подшипнике муфты выключения или его износа.

Для устранения этих неисправностей требуется замена изношенных деталей сцепления на новые автозапчасти Урал. В некоторых случаях приходится производить снятие/установку сцепления, о чем подробнее речь пойдет ниже. Перед началом проведения ремонта необходимо обеспечить чистоту рабочего места, наличие необходимого инструмента, и, если известна причина неисправности – купить запчасти Урал 4320 (лучше оригинальные) для сцепления.

Снятие сцепления с двигателя.

Сцепление снимается с двигателя с установленной коробкой передач. Порядок работ следующий.

1. Отворачиваем гайку крепления шланга смазки.

2. Шланг смазки проталкиваем в полость картера сцепления.

3. Снимаем коробку передач. Муфта выключения сцепления должна остаться на упорном кольце диафрагменной пружины.

4. Совмещаем полукруглый паз муфты выключения в ее передней части с выступающим усом предохранительного кольца 6 (рис. 1) и, утопив его чем-либо, удерживаем в таком положении через центральное отверстие муфты выключения сцепления.

5. Относительно втулки 6 поворачиваем замковое кольцо 5 (рис. 2) так, чтобы выступы кольца и пазы втулки совпадали.

6. Проталкиваем муфту до упора в сторону маховика. Пружинное кольцо

4 должно выйти из фасонной канавки упорного кольца и встать в прямоугольную. Это соответствует положению «д».

7. Отсоединяем муфту выключения. Для этого перемещаем ее в обратном направлении от маховика. Пружинное кольцо при этом должно остаться в прямоугольной канавке упорного кольца (положение «е»), и затем извлекается из нее.

8. Снимаем нажимной диск с кожухом. Для этого постепенно в несколько приёмов отворачиваем крепежные болты сцепления, при этом не нельзя допускать значительных перекосов нажимной пружины. В разобранном сцеплении проводим дефектовку деталей, определяем требуемые автозапчасти Урал.

Рис. 1 Запорное устройство 1 – кольцо упорное; 2 – кольцо пружинное; 3 – шайба пружинная; 4 – кольцо стопорное; 5 – кольцо замковое; 6 – кольцо предохранительное; 7 –втулка подшипника

Рисунок 2 – Основные положения запорного устройства 1 – кольцо опорное; 2 — шайба пружинная; 3 — кольцо стопорное; 4 – кольцо стопорное; 5 — кольцо замковое; 6 — втулка подшипника; 7 — кольцо предохранительное.

Установка сцепления на двигатель.

Порядок установки отремонтированного или нового сцепления на двигателя следующий:

1. Устанавливаем с помощью специальной оправки ведомый диск на маховике. При этом фрикционная накладка, закрепленная к пружинной пластине, должна располагаться к нажимному диску, а удлиненная часть ступицы – наружу от двигателя.

2. Нажимной диск с кожухом в сборе устанавливаем, обеспечив соосное расположение отверстий крепления кожуха сцепления и маховика.

3. Вручную заворачиваем крепежные болты сцепления на глубину не менее 4 мм.

4. Момент затяжки болтов кроепления сцепления должен быть в пределах 60…70 Нм. Затяжку проводим в несколько приемов, равномерно подтягивая нажимной диск с кожухом к маховику и не допуская перекосов диафрагменной (нажимной) пружины.

5. Специальной оправкой необходимо сцентрировать кольцо 3 (рис. 3) относительно оси коленвала двигателя.

Рисунок 3 – Сцепление ЯМЗ 182 1 — диск ведомый; 2 — диск нажимной; 3 — кольцо упорное; 4 — муфта выключения сцепления; 5 — шланг смазки; 6 — вилка выключения сцепления; 7 — оттяжная пружина; 8 — валик вилки выключения сцепления.

Установка коробки передач имеет некоторые особенности, связанные с конструкцией запорного устройства механизма выключения сцепления.

Порядок работ по установке коробки передач и введению в зацепление муфты выключения с упорным кольцом нажимной пружины следующий:

1. Поворачиваем замковое кольцо 5 (рис. 2) на муфте так, чтобы его выступы не совпали с пазами втулки подшипника муфты, что соответствует положению «а».

2. Муфта выключения сцепления пружиной 7 (рис. 3) должна быть отведена до упора в крышку подшипника первичного вала коробки передач.

3. Устанавливаем коробку передач и закрепляем 2 болтами. Важно помнить, что при установке коробки передач не допускается перемещение муфты выключения сцепления в сторону маховика после того, как она соединена с диафрагменной пружиной.

4. Перемещаем муфту выключения сцепления до упора к упорному кольцу. Для этого с помощью технологического рычага поворачиваем вал вилки выключения сцепления. При этом пружинное кольцо должно попасть в фасонную канавку упорного кольца (положение «б»).

5. Путем проворачивания по часовой стрелке вала вилки выключения сцепления, перемещаем муфту в направлении от двигателя (положение «в»)

6. Приложив дополнительное усилие к муфте выключения сцепления в направлении от двигателя, убеждаемся, что она введена в зацепление с упорным кольцом.

7. Окончательно закрепляем коробку передач.

После установки сцепления с коробкой передач на неработающем двигателе необходимо проверить качество установки путем контроля на отсутствие ведения и величины крутящего момента на валу вилки:

1. Поворачиваем по часовой стрелке вал вилки на угол 9,5°…11°, что соответствует перемещению муфты от двигателя на 11…13 мм.

2. При включенной передаче выходной вал коробки передач должен вращаться при приложении крутящего момента максимальной величиной 5 Нм.

3. Поворот по часовой стрелке вала выключения сцепления показан на рисунке 3.

Замена дисков сцепления на автомобиле Урал 4320

Если вы владелец автомобиля Урал 4320 и столкнулись с одной из нижеперечисленных проблем, это может означать то, что диски сцепления на вашем автомобиле придётся заменить.

  1. Первая и самая основная причина замены дисков сцепления – «пробуксовка». Это связано с износом фрикционных дисков. Также, «пробуксовка» сцепления бывает связана с попаданием масла на диски. В любом из этих случаев, вам придётся произвести замену дисков.
  2. Вторая причина, по которой вам придётся менять диски сцепления – «ведение». Подобного рода поломка может быть связана со сбоями в работе привода выключения сцепления, биение ведомого диска и поломки нажимного диска.
  3. Третья причина встречается реже, но возможно, вы столкнётесь именно с ней – шумы. Шумы в сцеплении зачастую связаны с выжимным подшипником. Подшипник может начать издавать шумы в связи с износом, либо из-за отсутствия в нём смазки.
  • Диски сцепления демонтируются вместе с КПП и корзиной сцепления. Для демонтажа, следуйте нижеприведённой инструкции:Открутите гайку крепления шланга смазки муфты (236-1601230).
  • Протолкните смазочный шланг в полость, расположенную в картере сцепления.
  • Снимите КПП. Муфта сцепления остаётся на упорном кольце нажимной диафрагменной пружине сцепления.
  • Совместите полукруглый паз муфты сцепления с усом предохранительного кольца. Надавите на этот ус и зафиксируйте.
  • Замковое кольцо, расположенное на сцеплении, необходимо повернуть таким образом, чтобы пазы втулки совпали с выступами кольца.
  • Протолкните муфту сцепления до упора в сторону маховика. Пружинное кольцо выйдет из своей канавки.
  • Отсоедините муфту сцепления, переместив в направлении, противоположном маховику. При этом пружинное кольцо должно оставаться на месте, после чего оно извлекается.
  • Нажимной диск снимается совместно с кожухом. Для того, чтобы осуществить данную операцию, вам необходимо открутить крепёжные болты сцепления.
Читайте также:  Японские автомобили с развалом

Во время откручивания крепёжных болтов сцепления не допускайте перекоса пружины.

Замена сцепления автомобиля урал

Во время эксплуатации автомобиля могут возникнуть следующие неисправности: неполное включение (сцепление пробуксовывает) или неполное выключение (сцепление ведет).

При неполном включении сцепления с увеличением частоты вращения коленчатого вала двигателя автомобиль или (при отпущенной педали сцепления) не трогается с места, или скорость его увеличивается очень медленно,

В кабине при этом ощущается запах горелых фрикционных накладок ведомых дисков.

Ведомые диски пробуксовывают в результате:

— отсутствия зазора между подшипником муфты выключения сцепления и упорным кольцом при отпущенной педали сцепления.

При отсутствии зазора нажимной диск не полностью прижимается к ведомому диску. Для устранения этой неисправности обеспечить зазор между подшипником муфты и упорным кольцом, проверив и отрегулировав свободный ход педали сцепления;

— замасливания дисков сцепления.

Эта неисправность возникает в результате попадания смазочного материала в полость картера сцепления через уплотнения первичного вала коробки передач или заднего конца коленчатого вала двигателя, а также при чрезмерном смазывании подшипника муфты выключения сцепления.

Попадание смазочного материала на поверхности трения дисков способствует их проскальзыванию. Сцепление необходимо снять и промыть диски бензином;

— износа фрикционных накладок и поверхностей трения маховика среднего ведущего и нажимного дисков. При небольшом — износе накладок неисправность устранить регулировкой свободного хода педали сцепления.

При повышенном износе накладок, поверхностей трения маховика и дисков изношенные детали заменить;

— усадки или поломки нажимных пружин. Заменить пружины.

При неполном выключении сцепления ощущается затрудненное включение передач, сопровождающееся ударами зубьев шестерен коробки передач. Неисправность может возникнуть по следующим причинам:

— наличие большого зазора между подшипником муфты выключения сцепления и упорным кольцом. Это происходит из-за того, что привод выключения сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления (уменьшенный полный ход, увеличенный свободный ход педали сцепления). Неисправность устраняется проверкой и регулировкой полного или свободного хода педали сцепления;

— перекос или коробление ведомого диска, неодинаковый зазор между дисками вследствие их коробления, а в отдельных местах и отсутствие зазора. Это чаще всего возникает при перегреве сцепления в результате пробуксовки. Неисправность устранить заменой покоробленных дисков.

Разрушение и обрыв фрикционных накладок. Куски накладки заклиниваются между ведомым и ведущим дисками и не позволяют полностью выключить оцепление. Разрушенные накладки заменить;

— перекос нажимного диска. При выключении сцепления нажимной диск частью своей рабочей поверхности продолжает прижиматься к ведомому диску.

Снять нажимный диск с кожухом в сборе, установить на приспособление, проверить и отрегулировать положение упорного кольца.

Демонтаж сцепления

Снять коробку передач. Завернуть в резьбовые отверстия бобышек нажимного диска 12 (рис. 2) четыре стяжных болта

8 до соприкосновения головок болтов с кожухом 10. Отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять нажимной диск 5 (см. рис. 1) в сборе с кожухом.

Снять ведомые диски 3 и средний ведущий диск 2.

Регулировка положения упорного кольца сцепления. Нажимной диск в сборе с кожухом установить на приспособление 16 (см. рис. 2) или на маховик со вставкой, обеспечивающей установочный размер «А», равный 29 ± 0,1 мм.

Закрепить кожух 10 сцепления болтами.

Ослабить затяжку стяжных болтов 8, отвернув их на два-три оборота.

Разогнуть края запорных пластин 4 и отвернуть болты 2.

Снять пластины 4, 1 и стопорные шайбы 19.

Вращением гаек 3 отрегулировать положение упорного кольца 7 оттяжных рычагов.

Размер «В» после регулировки должен быть равен 54 ± 0,3 мм, биение торца Т2 упорного кольца относительно торца Т1 — не более 0,4 мм. При этом опорные поверхности концов всех оттяжных рычагов 14 должны одновременно касаться упорного кольца.

Читайте также:  Ремонт автомобиля по осаго с учетом износа

Регулировка положения упорного кольца после установки сцепления на двигатель запрещается.

Закончив регулировку, установить (предварительно выпрямленные) стопорные шайбы 19. Установить опорные пластины 1, пластины 4 и закрепить их болтами 2.

Отогнуть концы запорных пластин 4, предотвратив этим отворачивание болтов 2. Через отверстия пластин 4 и 1 отогнуть стопорные шайбы 19.

Затянуть стяжные болты 8.

Отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять нажимный диск в сборе с кожухом с приспособления 16.

Разборка нажимного диска в сборе с кожухом

Разогнуть края запорных пластин 4 и отвернуть болты 2. Снять пластины 4, 1 и стопорные шайбы 19.

Установить нажимный диск на пресс и поджать кожух 10 сцепления. Из резьбовых отверстий бобышек нажимного диска вывернуть стяжные болты 8.

Отвернуть регулировочные гайки 3.

С помощью пресса ослабить усилие нажимных пружин и снять кожух сцепления.

Снять установленные на бобышках нажимного диска пружины 9 и шайбы 11 вместе с термоизоляционными подкладками 13, а также упорное кольцо 7, стопорные шайбы осей 18, соединяющих оттяжные рычаги 14 с нажимным диском.

Выбить оси и снять рычаги в сборе с вилками 15 и пружинами 5.

Из отверстий рычагов извлечь ролики игольчатых подшипников.

Снять стопорные шайбы осей 17, соединяющих оттяжные рычаги с вилками 15, и пружины 5 вместе с петлями 6.

Выбить оси 17 и снять вилки рычагов. Из отверстий рычагов извлечь ролики игольчатых подшипников.

Средний ведущий диск 2 (см. рис. 1) разбирать только в случае необходимости шлифования рабочих поверхностей трения или для замены деталей механизмов автоматической регулировки положения диска.

Разборка картера сцепления

Отвернуть стяжной болт рычага 19 (см. рис. 3) и снять рычаг с вала вилки выключения сцепления.

Отсоединить шланг 6 (см. рис. 1), пружины 7 муфты выключения сцепления и снять муфту 8 с направляющей крышки подшипника первичного вала коробки передач. Из резьбовых отверстий картера сцепления вывернуть масленки.

Отвернуть стяжкой болт 12 и переместить вилку 9 по валу 11.

Удалить из паза — вала сегментную шпонку.

С помощью медной выколотки выбить из отверстий картера сцепления вал II вилки выключения сцепления вместе с заглушкой.

При необходимости замены втулок выпрессовать их с помощью оправки, предварительно удалив из отверстия левой опоры картера детали сальника вала вилки выключения сцепления (крышку, войлочное и резиновое кольца).

Контроль технического состояния и ремонт

Детали сцепления после разборки промыть в керосине, просушить и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

В случае ослабления крепления ступиц ведомых дисков или фрикционных накладок расклепать заклепки или заменить их новыми.

При поломке пружин демпфера ведомого диска или осевом перемещении пружин в отверстиях диска заменить ведомый диск в сборе.

Замене также подлежат:

— фрикционные накладки ведомых дисков при наличии больших задиров, отслоения или износа до заклепок; нажимные пружины при наличии трещин и обломов;

— оси оттяжных рычагов, имеющие бринеллированную рабочую поверхность;

— изношенные ролики игольчатых подшипников. Размеры новых фрикционных накладок и отверстий в них под заклепки должны соответствовать приведенным на рис. 4.

При контроле состояния деталей проверить изменение упругости пружин муфты выключения сцепления.

Усилие при растяжении пружины до длины L = 115 мм должно быть не менее 4,4 кгс.

Не допускается эксплуатация среднего ведущего и нажимного дисков, имеющих сквозные трещины и коробление. В то же время небольшие тепловые трещины на поверхности трения дисков не являются признаком для выбраковки.

Коробление, задиры, неплоскостность и неравномерный износ поверхностей трения среднего ведущего и нажимного дисков допускается устранять шлифованием.

Толщина металла, снятого при шлифовании нажимного диска, не должна превышать — 1,3 мм.

Толщина среднего ведущего диска после шлифования должна быть не менее 23,66 мм.

При износе втулок 2 (рис. 5) вала вилки выключения сцепления свыше диаметра 25,1 мм втулки заменить.

Заменять втулки с помощью оправок и пресса.

При запрессовке торцы втулок, имеющие фаски, направить друг к другу, а отверстия во втулках и опорах картера для смазывания совместить.

Внутренние поверхности запрессованных втулок обработать в линию до диаметра 25 +0,025 .

Несоосность обработанных отверстий втулок проверить калибром диаметром 24,99 мм.

Непараллельность общей оси втулок и торца «Т» должна быть не более 0,1 мм на длине 100 мм.

В случае замены подшипника муфты выключения сцепления новый подшипник напрессовать до упора внутреннего кольца в торец муфты.

Собрать картер сцепления и средний ведущий диск в порядке, обратном разборке. При сборке среднего ведущего диска на трущиеся поверхности осей и втулок отжимных рычагов нанести смазочный материал Литол-24. После затяжки осей отжимных рычагов стопорные шайбы отогнуть с обеих сторон.

После сборки проверить работу механизмов автоматической регулировки положения среднего ведущего диска.

При установке диска на плиту отжимными рычагами пружины не должны закручиваться под действием веса диска и должны возвращать диск в исходное положение после прижатия его до соприкосновения с плитой.

Устанавливая рычаг 19 (см. рис. 3) на шлицы вала вилки выключения сцепления, следить, чтобы меченый зуб рычага входил в меченую впадину вала (метки b).

Сборка нажимного Диска с кожухом

Перед сборкой детали должны быть сухими и чистыми. При сборке сферические поверхности трения регулировочных гаек 3 (см. рис. 2), кожуха 10 сцепления, оттяжных рычагов 14 и рабочие пазы упорного кольца 7, а также ролики игольчатых подшипников смазать смазочным материалом Литол-24.

Читайте также:  Автосервис не может починить машину

В процессе сборки нажимного диска и регулировки положения упорного кольца оттяжных рычагов следить за чистотой рабочих поверхностей приспособления 16.

Попадание грязи и металлической стружки на поверхность трения нажимного диска и фланец кожуха сцепления недопустимо.

Собрать нажимной диск в следующем порядке.

В отверстие оттяжного рычага 14 установить 20 роликов игольчатого подшипника оси 17.

Для облегчения сборки игольчатого подшипника на стенку отверстия оттяжного рычага нанести тонкий слой смазочного материала Литол-24 и установить в отверстие шесть — восемь роликов.

Затем вставить в отверстие рычага разрезную текстолитовую втулку (рис. 6) и установить остальные ролики.

При установке нового игольчатого подшипника комплектовать его из роликов одной размерной группы.

Совместив отверстия вилки 15 (см. рис. 2) и рычага 14, вставить ось 17, вытолкнув при этом разрезную втулку из отверстий рычага и вилки.

Аналогично с помощью разрезной втулки собрать второй игольчатый подшипник и установить оттяжной рычаг в паз бобышки нажимного диска.

Совместив отверстие рычага с отверстиями бобышки, вставить ось 18, вытолкнув при этом разрезную втулку из отверстий рычага и бобышки.

В кольцевые проточки оси 18 установить стопорные шайбы.

На ось 17 установить пружину 5 вместе с петлей 6, а в кольцевые проточки оси — стопорные шайбы.

Аналогичным образом установить и закрепить остальные оттяжные рычаги и пружины упорного кольца. Установить и петлями 6 закрепить упорное кольцо 7.

Подсобранный нажимной диск установить на приспособление 16 или маховик со вставкой, обеспечивающей установочный размер «А», равный 29 ± 0,1 мм.

На бобышки нажимного диска установить шайбы 11 вместе с термоизоляционными подкладками 13 и нажимные пружины 9.

Если рабочая поверхность нажимного диска подвергалась шлифованию, то для сохранения суммарного усилия нажимных пружин подложить под термоизоляционные подкладки металлические шайбы. Толщина шайб должна быть равна толщине снятого в процессе шлифования диска металла.

Установить на нажимные пружины кожух сцепления. Обеспечить вертикальное положение вилок 15 оттяжных рычагов и с помощью пресса сжать пружины.

Закрепить кожух сцепления болтами. В качестве средства для обеспечения вертикального положения вилок оттяжных рычагов могут быть использованы трубки, установленные через отверстия кожуха сцепления на резьбовые концы вилок.

Завернуть гайки 3 и с их помощью отрегулировать положение упорного кольца 7 оттяжных рычагов.

Закончив регулировку, установить (предварительно выпрямленные) стопорные шайбы 19. Установить опорные пластины 1, пластины 4 и закрепить их болтами 2. Отогнуть концы запорных пластин на грани болтов крепления. Через отверстия пластин 4 и 1 отогнуть стопорные шайбы 19.

В резьбовые отверстия бобышек нажимного диска завернуть четыре стяжных болта 8. Отвернуть болты крепления кожуха сцепления и снять нажимной диск в сборе с кожухом с приспособления.

Установка сцепления на двигатель

Перед установкой сцепления заложить в полость заднего конца коленчатого вала (под передний подшипник первичного вала коробки передач) 15 г смазочного материала 158. Чистой тканью, слегка смоченной в бензине, протереть поверхности трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков.

Установить в маховике ведомый диск 3 (см. рис. 1) таким образом, чтобы более длинная часть ступицы диска была направлена к двигателю.

Нанести на рабочие поверхности трения отжимных рычагов среднего ведущего диска 2 смазочный материал Литол-24 и вставить диск в маховик. При этом шипы диска должны войти в пазы маховика.

При нажатии на диск он должен легко перемещаться в пазах маховика и возвращаться в исходное положение под действием отжимных рычагов.

Установить второй ведомый диск З, расположив длинную часть ступицы диска в сторону от двигателя. Ведомые диски центрировать относительно оси коленчатого вала двигателя с помощью шлицевой оправки, вставив ее конец в отверстие переднего подшипника первичного вала коробки передач.

Установить нажимной диск в сборе с кожухом и закрепить кожух сцепления болтами. Закрепив кожух, отвернуть четыре стяжных болта.

Установить и закрепить коробку передач. Проверить качество монтажа сцепления и коробки передач на работающем двигателе при частоте вращения коленчатого вала 1800— 2000 об/мин, проконтролировав:

— отсутствие заеданий деталей механизма (привода) выключения сцепления;

— чистоту выключения сцепления при полном нажатии на педаль. В этом положении педали сцепления включение I передачи и передачи заднего хода должно производиться без скрежета, а при включенной IV передаче — отсутствовать вращение вторичного вала.

Регулировка полного и свободного хода педали сцепления. Полный ход педали 2 (рис. 3), который должен составлять 195 мм, регулировать с помощью ограничителя 12.

Для регулировки свободного хода педали сцепления отсоединить тягу 17 от рычага 19. Ослабить затяжку контргайки вилки тяги.

Вращением вилки в необходимом направлении изменить длину тяги 17 для увеличения или уменьшения зазора между торцами упорного кольца и подшипника муфты выключения сцепления.

Соединить тягу с рычагом 19 и проверить величину свободного хода педали сцепления. Если она соответствует 30—40 мм, затянуть контргайку вилки.

Допускается переставлять рычаг 19 на один шлиц вала (относительно меток b, расположенных на торцах вала и рычага), если резьба тяги 17 при регулировке использована полностью.

Так же смотрим статью «Сцепление автомобиля КамАЗ», так как сцепление в принципе одинаковое.

Adblock
detector