Обжим и замена шлангов ГУР.
Признаки неисправной системы ГУР.
Со временем, через года, или десятки лет. Любой автомобиль, который оснащен системой гидравлического усилителя руля, может потребовать помощи у своего владельца. Выражаться такая просьба как правило в лужах, а в лучшем случае — капельках, под машиной. Жидкость просто вытекает сквозь поврежденные шланги, система завоздушивается и перестает работать. Для того, чтобы ГУР снова начал работать, руль стал легким, а жидкость перестала вытекать, поврежденные и износившиеся шланги нужно поменять.
Покупать новые шланги, или обжимать старые?
После выявления неисправности, практически любой автовладелец решит, что нужно покупать новые шланги ГУРа. Но, некоторых водителей, даже если они не жадные и не бедные люди, стоимость новых шлангов может несколько смутить. Так на нормальную, далеко не самую дорогую иномарку, один шланг ГУРа может стоить 70 — 100 долларов. А ведь в системе он не один, а их три. И замены может требовать не один шланг, а два, или даже все — три. Один шланг идет от бачка к ГУРу. Второй идет от ГУРа к рулевому редуктору/рейке. А третий является обраткой и идет от редуктора / рейки обратно к бачку.
И это не обычные шланги, а шланги высокого давления. И это приводит к тому, что производством как раз таких шлангов занимаются различные компании, организации и мастера — частники. Они делают шланги для оборудования работающего на очень высоком давлении, которое существенно превышает давление в ГУРе. Последнее говорит о надежности обжима. Суть обжима в том, что владелец автомобиля снимает свой старый шланг, несет его к мастеру, где тот делает новую, резиновую часть и трубочку в средине, а оставляет лишь старые, металлические концевики. С этими, металлическими концевиками, в 99% случаев ничего не происходит. Обжим одного шланга стоит в районе 12 — 15$, что конечно — же существенно дешевле покупки новых шлангов. Так, если шланги ГУРа покупаются на иномарку, то метод обжима очень актуален, так как он помогает сэкономить средства и повышает надежность узла в целом. Такие шланги уже вряд ли хоть — когда — то, кому то придется менять.
Снятие старых шлангов и установка новых
Это может быть не просто, для обычного водителя, который далек от механики и самостоятельно не занимается обслуживанием своего автомобиля. Но при желании, это вполне реально. Перед демонтажем старых шлангов, если в бачке системы ГУРа еще есть жидкость, — ее лучше откачать шприцом, чтобы жидкость не выливалась в яму гаража. И конечно данную работу лучше выполнять на яме, или на подъемнике, но при желании можно обойтись и домкратами, — хоть такой метод будет менее удобным.
После установки нового шланга, в систему необходимо залить жидкость. Когда жидкость залита, следует прокрутить руль из одной крайней точки в другую несколько раз. При этом жидкость пройдет по систему, а ее уровень в бачке упадет. Теперь необходимо снова подлить жидкость ГУРа под уровень и завести двигатель. Уже при заведенном двигателе, руль следует прокручивать из одной, крайней точки в другую. В большинстве случаев, при этом уровень жидкости в системе уже не понижается.
Возможные проблемы после замены шланга ГУРа
Устанавливался новый шланг, или обжатый, в некоторых случаях, при вращении руля возможны посторонние звуки, или даже отказ ГУРа. Эту проблему нельзя назвать редкой и как правило она уходит сама, после того, как машина поездит некоторое время. Если проблема не уходит, то можно вывесить передние колеса на домкратах, открутить бачок ГУРа, и вращая руль нажимать на педаль газа доводя обороты до 3 000 — 4 000км.
При работе с системой ГУРа следует стараться, чтобы в систему не попала грязь. Это важный момент, поэтому перед работой, плоскости с которых будут выкручиваться болты лучше почухать плоской отверткой, металлической щеткой, и затем протереть растворителем.
Замена шланга гидроусилителя
В ходовой части автомобиля достаточно много частей, которые находятся в тесной связи между собой. От того, как работает один из элементов, во многом зависит работа других элементов. Поэтому необходимо постоянно осматривать ходовую часть даже в том случае, если подвеска не вызывает у вас никаких опасений и работает в нормальном режиме. В статье мы разберем как делается замена шланга гидроусилителя.
Профилактика значительно лучше, чем сам процесс ремонта, так как позволяет вам предотвратить возникновение неисправности ещё до момента её появления. Кроме этого вы при этом экономите время, так как вам не потребуется ехать в автосервис для того, чтобы устранять поломки. Это позволит длительное время эксплуатировать автомобиль, а кроме этого снизить ваши финансовые затраты, так как профилактика автомобиля обходится значительно дешевле, чем непосредственно сам ремонт. Одним из элементов ходовой части является гидроусилитель. Он позволяет обеспечить легкое управление колёсами. Поэтому необходимо смотреть за его внешним видом и при возникновении признаков разрушения заменить его.
Подготовка к работе
Подготовка к ремонту в первую очередь заключается в том, что первоначально нужно подготовить обычный набор ключей, а также непосредственно сам шланг, который собственно и будет меняться.
Замена шланга гидроусилителя
- Для начала необходимо поднять машину. Для этого используется домкрат. С помощью него на машине поднимается и снимается колесо.
- Затем осуществляется откручивание повреждённого шланга. Он присоединяется к вакуумному насосу при помощи шайб, которые соединены с резиновой трубкой шланга. Сам шланг изготовлен из толстой резины для обеспечения его длительной службы. Поэтому необходимо прилагать значительное усилие для того, чтобы снять его. Шланг откручивается как с одной, так и с другой стороны.
- После этого берется новый шланг, который вставляется на место старого. Он также соединяется с вакуумным насосом шайбами как с одной, так и с другой стороны.
- Далее необходимо поставить колесо на место и прикрутить его.
- Затем убирается домкрат.
- Операция по замене шланга гидроусилителя завершена.
Теперь необходимо только залить жидкость в бачок и прокачать с помощью вакуумного насоса. Когда жидкость закачается в достаточном количестве в насос автомобиля, его можно эксплуатировать. Это операция одна из самых простых, так как ничего сложного в ней нет. А как делается замена шланга гидроусилителя мы только что разобрали.
Замена шлангов гур автомобиля
БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ
1. Уходит жидкость ГУР
Как-то раз к нам заехал Додж Джорни с жалобами на уходящее масло гидроусилителя руля и масляные пятна под автомобилем после долгого простоя. Вариантов, по большому счёту, не так и много: либо масло выдавливается из самой рейки в пыльники рулевых тяг через износившиеся сальники, либо где-то повреждены шланги гидроусилителя. Специально без технической мойки осматриваем автомобиль: пыльники тяг сухие, поэтому заезжаем на подъёмник и практически сразу всё становится ясно.
2. Замена шлангов гидроусилителя
Если рассуждать логически, такие повреждения шлангов гидроусилителя руля возможны только в контуре охлаждения, он же «обратка», иначе бы масло хлестало, а насос гидроусилителя издавал характерные звуки работающего впустую агрегата. Снизу автомобиля хорошо видно, что хомут на шланге гидроусилителя уже меняли, пытаясь устранить течь, а левая сторона подрамника мокрая от рабочей жидкости насоса ГУР.
Течь жидкости гидроусилителя по подрамнику
Рядом обнаружилось и само повреждение. Вариант только один – замена шланга гидроусилителя руля Додж Джорни на новый оригинальный.
Первым делом обеспечиваем себе рабочее пространство под капотом, откручивая и убирая бачок с антифризом в сторону.
Откручиваем и отводим в сторону ёмкость с антифризом
Снимаем со своего посадочного места бачок ГУР и осоединяем один из шлангов гидроусилителя.
Снимаем шланги гидроусилителя с бачка
Переворачиваем бачок и сливаем рабочую в жидкость в любую тару (жидкость нам больше не понадобится), после чего снимаем оставшийся шланг ГУР, а сам бачок тщательно промываем внутри и снаружи от отложений и грязи.
Сливаем старую рабочую жидкость системы ГУР
В силу устройства крепежа самих контуров к подрамнику, от рейки приходится отстёгивать оба шланга.
Отсоединяем шланги перед заменой
Контур охлаждения идёт через весь автомобиль к нижней части телевизора, к которому крепится металлический змеевик, выполняющий роль радиатора.
Отсоединяем крепления петли охлаждения
Весь узел представляет из себя одну заказную позицию: справа внизу красная пробка это начало контура, слева – упомянутый змеевик, вверху – шланг, одевающийся на бачок гидроусилителя руля.
Новый контур обратки ГУР в сборе с петлёй охлаждения
А вот он и наш виновник, повреждённое место на армированном шланге, где и была утечка рабочей жидкости. Поломка единичная, скорее всего брак или стечение обстоятельств.
Место течи шланга гидроусилителя руля
Собираем всё в обратном порядке, проходимся очистителем по всем местам, куда попадало масло ГУР, и прокачиваем контуры гидроусилителя оригинальной жидкостью ATF+4, выставляем уровень на холодную, заводим автомобиль и уже на горячую повторно проверяем уровень.
Используем оригинальную рабочую жидкость ATF+4
3. Контур высокого давления
Иногда бывает и так, что течёт контур высокого давления. Принципиально работы по его замене на машинах платформы Mitsubishi GS ничем не отличается. Следует помнить, что если вы решили менять шланги, каждый раз заливайте свежую рабочую жидкость, предварительно промыв систему.
Затраты времени, список необходимых запчастей и расходных материалов чтобы провести замену шлангов гидроусилителя руля доступны в разделе «Цены».
Шланг гидроусилителя руля. советы по замене
Ремонт шлангов ГУР своими руками
Шланги высокого давления используются в пневматических и гидравлических конструкциях. В автомобильной отрасли они нашли широкое применение в рулевом управлении. Благодаря встроенному гидроусилителю водитель имеет возможность не прикладывать значительную нагрузку на руль при повороте.
Однако, в определенных условиях эксплуатации возможны различные деформации трубок или рукавов. Впоследствии это приводит к нестабильной работе узла, исправить которую сможет ремонт шлангов высокого давления ГУР своими руками или при помощи специалистов станции техобслуживания.
Работа гидравлики
Шланги, которые принято чаще именовать рукавами высокого давления, являются гибкими трубопроводами, для которых основной задачей является перекачка рабочих жидкостей. В качестве транспортируемого материала выступают специально подготовленные моторные масла или рабочие жидкости, имеющие в основе минеральные масла, водные растворы эмульсолов, гликоля, а также консистентных смазок.
Без качественных гибких рукавов, выдерживающих требуемое давление, и разветвленной системы трубопроводов сложно представить работу гидроусилителя. Кроме прямой обязанности, касающейся перекачки рабочей жидкости, такие шланги выполняют роль демпферов (компенсаторов), повышающими эксплуатационный период соединительных элементов, арматуры, фитингов и системы в целом.
Получению таких результатов способствует поглощение вибрации гибкими элементами. Негативная сторона явления заключается в том, что требуется периодическая замена или ремонт шлангов гидроусилителя руля на износившихся участках. Ведь все потертости или перегибы в скором времени приводят к тому, что трубка дает течь.
Конструкционные особенности рукавов ГУР
Кроме работы под высоким давлением, шланг гидроусилителя обязан иметь пониженную восприимчивость к используемым рабочим жидкостям. Благодаря этому его внутренняя поверхность изготавливается на основе маслостойкого и бензостойкого синтетического каучука.
Наружная поверхность защищена слоями износостойкой резины. При определенных обстоятельствах данный слой играет роль термической защиты. У него могут быть такие поверхности:
Наружный и внутренний слой делятся металлической оплеткой. Это придает всей конструкции требуемую эксплуатационную прочность и допустимую жесткость. Проволочные слои чередуются с прорезиненными элементами.
Принято разделять такие типы шлангов:
- Навивочные. Во время изготовления данного изделия витки проволоки оплетаются равномерно по всему периметру.
- Оплеточные. Каждый виток охватывает рукав под определенным углом к общей оси таким образом, чтобы происходило перекрещивание с витками предыдущих слоев. Такая технология повышает прочность конструкции и может работать под более высоким давлением, чем предыдущий тип.
Ремонт гидроусилителя, замена гидроусилителя руля (ГУР) своими руками. Как самостоятельно отремонтировать и заменить насос гидроусилителя. Самостоятельно ремонтируем насос гидроусилителя рулевого колеса
Для облегчения управления автомобилем в современном транспорте на рулевую колонку монтируют гидроусилитель. Одним из ключевых компонентов данного механизма является насос, прокачивающий по системе ГУРа гидравлическую жидкость. В ходе эксплуатации он подвергается высоким нагрузкам, поэтому систематически появляется потребность выполнять ремонт насоса ГУР. Об этом далее в статье.
Виды усилителей рулевого колеса
В настоящее время существует пять типов усилителей рулевого управления:
Гур устройство и принцип действия
Назначение гидроусилителя рулевого управления — не только облегчать автомобилисту управление транспортным средством при маневрах, а и смягчать удары от поврежденного дорожного полотна и неровностей. Особо важно то, что ГУР существенно снижает риск ДТП в условиях разрыва покрышки, в особенности на передних колесах.
Гидроусилитель является закрытой гидросистемой, в состав которой входит:
- Силовой цилиндр. Еще называется гидроцилиндром. Выполняет опцию поворота колес. Жидкость в ГУР давит под давлением на поршень и заставляет шток выдвигаться, что влечет за собой поворот колес. Чтобы задвинуть назад шток, жидкость давит на поршень с обратной стороны, и колеса возвращаются в изначальное положение. Гидроцилиндр может находится или на рулевом механизме, или между корпусом транспортного средства и рулевым приводом.
- Насос. Является главной деталью конструкции гидроусилителя рулевого колеса. С его помощью в гидроусилителе создается давление и выполняется циркуляция в системе масла. Крепится он возле мотора и приводится в действие от коленчатого вала с помощью шестеренчатой либо ременной передачи (привода).
- Распределительное устройство. Своего рода регулировщик, направляющий масло из бака в гидроцилиндр, а затем обратно. Монтируется или на вал рулевого механизма, или на другие его части. Есть два типа распределителей: роторный (золотник совершает вращательные движения) и осевой (поступательные).
- Бачок, куда заправляют гидравлическую жидкость, обеспечивающую функционирование и смазку всех комплектующих гидроусилителя. В нем расположен специальный фильтр для защиты от попадания грязи, поскольку распределитель очень чувствителен к этому. Уровень масла проверяется специальным щупом. Бачок имеет цилиндрическую форму и расположен под капотом, как правило, на видном место возле бачка с антифризом.
- Шланги высокого и низкого давления. Шланги высокого давления обеспечивают циркуляцию жидкости между гидроцилиндром, насосом и осевым или роторным распределителем. Шланги низкого давления возвращают данное масло из распределителя в бак, а также из бака в насос. Необходимо следить за тем, в каком состоянии находятся шланги, во избежание утечек жидкости, а также поломки всего механизма.
Насос ГУР, почему он выходит из строя
Наиболее распространенным видом насоса является лопастной, как правило, пластинчатый, обеспечивающий большой КПД и высокую износоустойчивость. Но он имеет слабое звено — подшипник, в результате чего приходится его ремонтировать. Давление в таких насосах очень высокое — 150 бар.
Причины выхода из строя насоса ГУР
Признаки выхода из строя насоса ГУР
При повышении оборотов силового агрегата усилия пропадают.
Ремкомплект насоса ГУР, что входит в комплект, где его приобрести
В ремкомплект насоса ГУР входят следующие элементы: два уплотнительных кольца, две медные шайбы, сальник и прокладка для заднего кожуха. Приобрести его можно в любом автомагазине.
Подготовка рабочего места
Ремонтировать насос ГУР следует в гараже либо другом помещении, в котором есть верстак, который нужно очистить и покрыть картоном — это необходимо для разборки насоса.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Как снять насос ГУР, пошагово
Поворачивайте руль влево-вправо до упора, пока масло полностью не выйдет из системы.
Ослабьте хомут на шланге, что идет от расширительного бака, и снимите данный трубопровод.
Это нужно, чтобы застопорить шкив. Затем открутите гайку, крепящую шкив насоса.
Вытаскиваем освобожденный насос гидроусилителя.
Как снять подшипник, подробно
Аккуратно подденьте ее небольшой отверткой и снимите. Делать это необходимо аккуратно, во избежание выпадения из корпуса лопастей ротора.
Как проверить и почистить детали насоса ГУР
Проверьте элементы насоса на предмет износа и дефектов. Почистите поверхности от загрязнений и шероховатостей. Профессионалы утверждают, что обычная чистка внутренних элементов уменьшает зазоры и дает возможность продлить работу данного агрегата не прибегая к замене каких-то частей.
Как собрать насос ГУР пошагово
Сборка проводится в обратной последовательности. Необходимо в обязательном порядке выполнить замену сальника, уплотнительных колец и шайб на новые, заранее подготовленные.
Когда и как менять насос ГУР на новый
Если по каким-то причинам вы не можете самостоятельно отремонтировать насос гидроусилителя, следует заменить его. Для этого демонтируйте насос ГУР по описанной выше схеме и установите новый.
Советы профи
Безусловно, лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать, поэтому желательно посмотреть видео по данной теме.
- Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
- Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
- Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
- Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
- Потеет фара изнутри, что делать
- Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
- Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
- Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
- Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
- Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
- Как заменить лампочку в автомобиле
- Масло в коробке передач, почему пенится масло
- Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
- Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
- Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
- Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
- Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
- Жесты и световые сигналы водителями
- Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
- Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
- Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
- Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
- Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
- Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
- Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
- Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
- Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
- Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
- Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
- Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
- Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
- Как завести машину зимой, полезные советы
- Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
- Как провести диагностику автомобиля своими руками
- Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
- Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
- Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
- Надо ли прогревать двигатель?
- Как самому почистить дроссельную заслонку?
- ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
Принцип замены насоса гидроусилителя руля
В этой статье мы поговорим о системе и строении ГУРа, обсудим вопрос замены насоса гидроусилителя руля и модернизации.
Те автолюбители, которые долгое время эксплуатировали автомобиль без этого устройства, а после этого пересели за иномарку с данной функцией, сразу отметят существенную разницу в управлении. ГУР помогает решать сразу несколько проблем: процесс рулевого управления уже не требует больших усилий, повышается маневренность и уменьшается траектория поворота.
Как выяснилось, наличие гидроусилителя в автомобиле является очень положительным моментом, однако, как и другие функции, настает момент когда усилитель выходит из строя. Наиболее часто встречающимися неполадками считаются: неприятный шум при повороте руля, утечка гидравлической жидкости, проблемы с амплитудой поворота руля и значительное ухудшение управляемости.
Как устроен гидроусилитель руля?
Стоит отметить, что у каждой модели автомобиля строение может отличаться, однако, общая для всех «основа» все же имеется. Например, это насос, который приводит гидравлическую жидкость в движение и поддерживает оптимальное давление внутри системы.
Далее идет распределитель, который, как уже можно понять с названия, распределяет гидравлическую жидкость. Гидроцилиндр, который выполняет функцию посредника, между механизмом рулевого колеса и поршнем, отвечающий за поворот колес.
Не стоит забывать и о соединительных шлангах, по которым циркулирует гидравлическая жидкость.
После того, как была обнаружена какая-то неисправность или поломка, рекомендуется сразу же провести ремонт, ведь в дальнейшем ситуация может лишь усугубиться.
Даже в отечественных автомобилях, для ремонта или замены нужно снимать мотор и некоторые элементы ходовой части автомобиля. Что уже тогда говорить об иномарках, конструкция которых намного сложнее поэтому иногда, лучше обратиться к специалистам.
Обычно, минимальная стоимость замены составляет 30 $, но цена может колебаться, в зависимости от модели автомобиля.
В следующем пункте статьи мы подробно обсудим замену насоса, так как именно с ним зачастую и возникают проблемы.
Замена насоса гидроусилителя
В начальном этапе процесса замены, нужно снять ремень. Желательно запомнить силу его натяжения, чтобы потом вновь выставить оптимальный показатель. Можно просто, перед началом съема, поставить отметку на нужном уровне.
Чтобы облегчить процесс съема ремня, нужно немного опустить ролик натяжителя, после чего этим самым натяжителем ослабить ремень. Далее нужно снять защиту над ремнем, посредством выкручивания одного болта и частичным попуском второго. После выполнения этих нетрудных манипуляций, снятие ремня не должно вызвать трудностей.
Не будет лишним внимательно осмотреть систему натяжителя, ведь зачастую можно сразу не заметить то, что ролик немного «восьмерит», а это очень негативно влияет на износ ремня и на систему в целом.
Теперь выполняем все рекомендации техники безопасности при ремонте автомобиля – отключаем питание автомобиля путем отсоединения клемм аккумулятора. Далее следует отсоединить еще и клеммы, а точнее его датчика, и открутить шланги обратки.
Стоит отметить, что с этих трубок, скорее всего, потечет гидравлическая жидкость, поэтому заранее следует поставить под ними емкость. Но это вовсе не значит, что нужно допустить утечку всей жидкости. Желательно свести к минимуму потери с помощью заглушки.
После этого нужно приступить к откручиванию главной трубки, с наибольшим давлением.
Чтобы было легче снять эту трубку, следует расшевелить в разные стороны, однако делать это нужно очень осторожно, ведь алюминиевый наконечник является очень деликатным.
Теперь очередь подходит к завершительному этапу – снятия самого насоса. Сделать это очень легко – нужно аккуратно открутить все болты и прокрутить шкив каждого.
Для того, чтобы обратно собрать систему, нужно в зеркальном порядке повторить алгоритм разборки. Важно помнить! При закручивании болтов не рекомендуется применять излишней физической силы ведь в таком случае повышается риск сорвать резьбу или повредить сами болты. Уровень натяжения ремня нужно выставлять по ранее поставленной метке, либо по прежнему показателю натяжения.
Кроме того, что нужно просто открутить насос, а потом установить новый, существует еще несколько обязательных процессов. В первую очередь, это создание вакуума в гидравлической системе, ведь в противном случае она будет функционировать с перебоями, либо вообще не работать.
Также, в обязательно порядке, следует восстановить потери гидравлической жидкости, часть которой вытекла во время откручивания шлангов.
Конечно, эффективнее заливать жидкость в работающий автомобиль, но в данном случае это является невозможным, так как при смене насоса аккумулятор отсоединен.
Для того, чтобы повысить температуру гидравлической системы, можно с помощью обычного фена. Однако тут также следует соблюдать осторожность, ведь существует риск перепалить трубки.
Таким же способом можно увеличить температуру и гидравлической жидкости.
При выборе жидкости нужно внимательно изучать маркировку на этикетке, чтобы подобрать наиболее оптимальный вариант для своего автомобиля.
Как уже отмечалось выше, после отсоединения шланга от ГУРа, его нужно опустить в емкость. Легче всего использовать в качестве емкости обычную бутылку.
Далее, заливаем вытекшую жидкость обратно в бачок, а трубку опять помещаем в бутылку. Затем нужно прокрутить стартер, чтобы гидравлическая жидкость прогналась по системе и вновь вылилась в бутылку. Проделываем эту операцию несколько раз.
После этого, присоединяем трубку с бачком, снова прокручиваем стартер, чтобы жидкость вновь прогналась по системе, желательно параллельно влево и вправо двигать рулем, чтобы разработать гидравлику после застоя. Категорически не рекомендуется запускать двигатель ведь скорее всего из-за высокого давления гидравлическая трубка сорвется и произойдет полная утечка жидкости.
На этом процесс замены и модернизации насоса гидроусилителя завершен. Нужно собрать всю систему обратно и проследить, чтобы бочок с гидравлической жидкостью был заполнен до максимума. Далее стоит завести двигатель, и проехать на автомобиле несколько кругов.
Во время езды, желательно, при поворотах максимально проворачивать руль, чтобы точно убедится в отсутствии неполадок. Также, можно попросить другого человека проследить за передними колесами во время поворота руля, ведь со стороны лучше заметны неисправности системы.
В этой статье мы обсудили процесс замены и улучшения насоса гидравлической системы автомобиля. Как выяснилось, это не очень сложно, однако, если вы не уверенны в своих силах, то лучше обратиться к специалистам.
Надеемся, что наша статься стала максимально полезной для вас.
Видео
Замена шланга гидроусилителя • МОЙМЕХАНИК.РФ
Гидроусилитель рулевого управления облегчает вращение рулевого колеса. Он работает, когда двигатель включен. Поэтому так сложно повернуть колеса до тех пор, пока вы не включите зажигание.
Замена шланга гидроусилителя необходима при малейших повреждениях, поскольку он отвечает за подачу жидкости в рулевой механизм, создание необходимого давления, и облегченное движение рулевого колеса.
Если на шланге имеются трещины, разрывы, любые другие повреждения, может возникнуть утеска жидкости. Насос будет продолжать её подачу, но эффект уменьшается, и рулевое колесо поворачивать всё тяжелее. Если повреждения сильные, то вы заметите под автомобилем прозрачные, либо красного цвета пятна.
Если вам потребуется замена шланга гидроусилителя, цена в нашем выездном сервисе будет не выше, чем в стационарных СТО, или даже меньше. У мастера при себе все необходимые инструменты и материалы, чтобы выполнить работу на месте.
При замене шлангов в первую очередь сливается жидкость из системы управления рулевого колеса. После выполняются все необходимые по замене работы. В систему заливается жидкость и прокачивается система. Все отходы после работы мастер заберет с собой.
Со временем требуется замена шланга системы впуска воздуха, который отвечает за подачу дополнительного воздуха в выхлопную систему автомобиля для преобразования C0 в C02.
Когда двигатель не работает, очень трудно повернуть управляемые колеса и рулевое колесо. Во время работы двигателя усилитель рулевого управления помогает вам вращать рулевое колесо с небольшим усилием. Гидравлический усилитель рулевого управления состоит из насоса, жидкости, приводного ремня, шлангов и рулевого механизма (реечного или червячного).
Рулевой механизм является промежуточным звеном между рулевым колесом и поворотными кулаками. Когда Вы вращаете рулевое колесо, насос гидроусилителя подает жидкость в рулевой механизм, которая создает необходимое давление для поворота колес. При возникновении течи жидкости из шлангов гидроусилителя усилие на рулевом колесе увеличится.
Также Вы можете заметить следы прозрачной или красной жидкости под автомобилем.
Имейте ввиду
Если жидкость рулевого механизма потемнела, или имеет запах гари, её также необходимо будет заменить.
Шланг гидроусилителя рулевого управления
Схема подключения шланга гидроусилителя рулевого управления
Отключение шланга гидроусилителя рулевого управления
Наши рекомендации
Чтобы понять, нет ли повреждений на шланге, проверьте наличие утечки под автомобилем, например, утром, после того как он стоял длительное время. Обращайте внимание, насколько легко руль поддается вращениям при включенном двигателе.
Подготовка шланга гидроусилителя рулевого управления для замены
Снятие шланга гидроусилителя рулевого управления
Замена шланга гидроусилителя рулевого управления
Насколько это важно
Легкое вращение рулевого колеса обеспечивает быструю реакцию автомобиля на ваши манипуляции и безопасность. Нарушение целостности шланга и недостаточная подача жидкости может привести к заклиниванию руля.
Основные причины, почему это происходит
- Затрудненное вращение рулевого колеса
- Утечка жидкости гидроусилителя
- Скрежет и гул при вращении рулевого колеса
Перечень основных работ:
- Осмотрите нет ли утечек в рулевом управление.
- Найдите шланг который имеет течь.
- Замена шланга (шлангов)
- Залейте жидкость рулевого управления.
- Проверьте систему усилителя рулевого управления.
Вопросы по системе гидроусилителя руля — logbook Audi 100 Немецкая Японка 1992 on DRIVE2
Господа, всем спасибо за ваши ответы. Легенды и мифы практически развеяны — всё встало на свои места.
Под каждым из вопросов подведу итоги!
Приветствую всех! При протекающем шланге ГУРа и снятии рулевой рейки — попутно возникло несколько вопросов и противоречий. В основном они возникли на основе слухов и легенд.
И так, первый вопрос, самый противоречивый:
1) Считается что в шланге высокого давления ГУРа находится какой-то особый клапан, который помогает сглаживать гидроудары и вибрацию.
Вот так выглядит этот шланг. И как мы видим, по центру действительно находится какая-то штуковина. Но каково её реальное назначение?
Кто-то утверждает, что железка по центру шланга не более чем площадка для специального крюка-кронштейна (который действительно есть и расположен примерно на одном уровне с этой сердцевиной)Так же существуют отзывы людей, которые ремонтировали данный шланг (перепрессовывали его в специализированных сервисах). Обычно их отзывы крайне противоречивы! Кто-то утверждает, что перепрессовал без этого сердечника и ездит спокойно, а кто-то наоборот, что загудел насос ГУР, началась вибрация или вообще после этого вся система гидравлики “накрылась медным тазом”.Есть так же мнение, что железка действительно не имеет никакого отношения к клапану, а сам клапан запрятан где-то в другом месте под оплёткой…Вопрос собственно к тому что я сам собираюсь везти шланг на ремонт. Вообще я думаю — по запросу могут опресовать вместе с этим сердечником.Кто что думает по данному вопросу?
Выводы: Железная манжета, что указана на моём фото, как и предполагалось, используется для крюка-кронштейна, т.к. шланг довольно длинный. Большинство её не видели по причине того, что она скрыта под ещё одним верхним слоем тонкой резины (я его срезал при попытках ремонта).
Однако специальная система клапанов всё же присутствует внутри шланга, как говорят это пластмассовая небольшая трубочка.
При ремонте шланга (переобжимке) в мастерской можно попросить установить её в новый шланг, что устраняет вибрацию, однако характерный гул всё же остаётся! Причина появления последнего неизвестна, но он пропадает при установке оригинального шланга.
2) Все матёрые автомобилисты, как один утверждают что в местах крепления рукавов тянущего шланга — обязательно должны быть медные шайбы.
Однако если мы посмотрим в оригинальном каталоге elcats:
Под 19 номером указаны Уплотнительные кольца 15х2,5 (VAG: N 904 211 01)
Где же медные шайбы? Почему их нет на схеме?
Выводы: Как оказалось существует 2 варианта, твёрдые шайбы (например медные) и мягкие (резиновые) уплотнители. Вероятно зависит от года выпуска автомобиля. В моём случае установлены резиновые уплотнители (см. фото)
3) По поводу замены жидкости гидроусилителя руля.
т.к. шланг этот подтекал уже неизвестно сколько лет. Предыдущий хозяин лил туда какую-то старую отработку с двигателя. Когда она кончилась, я стал доливать туда вот такую адскую бадягу:
Выбора у меня тогда не было, купил то что было на заправке и долил…
Сейчас я собираюсь прикупить и залить аналог оригинала G004 скорее всего от Febi. У меня вопрос по поводу промывки. Как это вообще “промывается” я честно-говоря даже не представляю.
И есть ли мне смысл промывать? Из рейки и всех шлангов всё что можно уже вытекло. По идеи немного старой жижи могло остаться в самом насосе ГУРа.
Промывать?И ещё вопрос по поводу объёма? Сколько нужно литров жидкости если с промывкой и если без промывки?
Выводы: “По паспорту” объём циркулирующей жидкости гидроусилителя составляет 1.6 литра. Обычно жидкость продаётся в банках по литру, значит нужно брать 2 банки. Но с учётом промывки потребуется ещё одна баночка.
Надеюсь поможете разобраться… Всем заранее спасибо за ваши ответы!