Как и когда делать замену сажевого фильтра?
Известная дилемма владельцев дизельных автомобилей — заменить или вырезать сажевый фильтр.
Установленный на автомобиль элемент очистки рано или поздно потребует произвести замену. А некоторые водители предпочитают обойти проблему, выведя узел и системы выпуска отработанных газов.
Каждый решает сам вариант замены сажевого фильтра
Как себя проявляет сажевый фильтр. Системы выпуска отработавших газов сегодня плотно связана с электроникой, управляющей работой двигателя. Это утверждение верно не только в отношении машин с бензиновым мотором.
К примеру, предельное загрязнение сажевого фильтра в некоторых автомобилях переводит работу двигателя в аварийный режим работы. В этом случае электроника ограничит мощность мотора, что также скажется и на скоростных характеристиках. Эксплуатировать машину в прежнем режиме уже не удастся. К тому же, несколько возрастает расход топлива, что само по себе неприятно.
Опыт других водителей показывает, что сажевый фильтр успешно трудится в рамках своей задачи долгое время и проблем владельцу не доставляет. Такая ситуация возможна при сложении ряда обстоятельств:
- При заправке стабильно качественного дизельного топлива;
- При преимущественной эксплуатации не в условиях крупных мегаполисов.
Городской цикл эксплуатации с учетом особенностей городского цикла иногда не позволял задействовать систему регенерации загрязненного фильтра. Не достигался нужный температурный режим, прожиг не осуществлялся и сажевый фильтр быстро выходил из строя.
Без диагностики совсем не обойтись.
Покупка и замена сажевого фильтра. Наиболее простым вариантом покупки сажевого фильтра станет заказ у официального дилера. В этом случае владелец автомобиля покупает оригинальную деталь, цена которой (в зависимости от модели) изменяется в пределах 30-150 тысяч рублей. При ее соответствующем качестве, срок службы окажется не меньше, чем у заводского изделия с момента покупки машины.
В случае заказа сажевого фильтра в обход «официалов», ситуация с ценой может несколько поменяться. Затраты (с учетом 100 % предоплаты и доставки) могут снизиться на 40-50 %, но появляется риск получения подделки.
Вариант покупки бывшего в употреблении фильтра вряд ли стоит рассматривать. Ведь в этом случае гарантии в долгой и надежной работе никто не даст. А многочисленные способы «очистки» загрязненного фильтра также позволяют лишь на время восстановить его работоспособность. Ведь протекающие в сажевом фильтре процессы нельзя прямо сравнить с традиционным процессом фильтрации.
Это не просто фильтрующий элемент
В качестве заключения. Сегодня некоторые СТО предлагают услугу удаления сажевого фильтра. В зависимости от его расположения и с учетом необходимости вмешательства в электронный блок управления такая услуга может обойтись в сумму в 2-3 раза меньшую по сравнению с оригинальным элементом.
Эта сумма всего ненамного меньше, чем операция замены элемента на новый. При этом владелец избегает вмешательства в конструкцию транспортного средства и будет избавлен от возможных проблем с техническим состоянием автомобиля впредь.
Сажевый фильтр на дизеле — что это такое? Установка, промывка и замена сажевого фильтра
В странах Европы дизельные двигатели считаются одними из самых популярных. Но в дизельных ДВС, как и в бензиновых, горючее не сгорает полностью. Вследствие этого в отработанных газах образуются различные ядовитые и канцерогенные вещества. Кроме того, в них есть также и сажа, ведь углеводороды сгорают не полностью. В Европе в 2000-х годах борцами за экологию был разработан стандарт по уровню вредных выбросов в окружающую среду. Автопроизводители, для того чтобы их продукция этим нормам соответствовала, стали устанавливать сажевый фильтр на дизеле. Что это и как работает, необходимо знать тем, кто ездит на дизелях. Сегодня мы постараемся ответить на все эти вопросы.
Главные функции
Для того чтобы лучше понимать назначение этих устройств, необходимо коснуться темы отработанных газов. В составе автомобильного выхлопа содержится масса особо токсичных и канцерогенных веществ.
Для того чтобы снизить концентрацию этого компонента, в конструкцию современного автомобиля введен сажевый фильтр на дизеле. Что это за деталь? Это нечто похожее на катализатор в бензиновом двигателе.
Как выглядит элемент
Итак, это устройство предназначено для того, чтобы нейтрализовать сажу – продукт, образующийся в процессе сгорания дизельного топлива. Различают два вида – это закрытые (DPF) и закрытые с возможностью регенерации (FAP).
При всей своей простоте на самом деле эти автозапчасти для иномарок имеют довольно сложное устройство. Независимо от исполнения, фильтр представляет собой металлический цилиндр. На нем находятся патрубки – входной и выходной. Выходной подключается к системе очистки отработанных газов.
Основной элемент фильтра – специальная матрица, которую изготавливают из карбида кремния.
Кроме этого фильтр для дизеля имеет в конструкции несколько датчиков. Это датчик, фиксирующий разность давления, и датчик входной и выходной температуры.
Принцип работы
Размер одной частицы сажи примерно равен 0,05 мкм. По химическому составу этот продукт представляет собой не что иное, как обыкновенный углерод. Задерживать эти частицы при помощи обычных средств очень сложно вследствие размеров элемента. Чтобы улавливать сажу, необходимо использовать принцип диффузии. Чтобы понять, что собой представляет типичный сажевый фильтр на дизеле, что это за устройство, необходимо заглянуть внутрь его.
Итак, фильтр внутри представляет собой керамическую матрицу. Это целая серия трубок, при этом у соседних закрыты торцы. Внутрь этой матрицы отработанные газы приходят со стороны мотора, однако, когда газы попадают в трубки, дальше двигаться просто не могут. Тогда через стенки трубок они попадают в соседние открытые полости и затем могут выйти из матрицы. В процессе диффузии даже самые маленькие частицы остаются внутри фильтра, а значит, он свою задачу выполняет.
Где находится сажевый фильтр
Найти эту деталь не составит труда. Фильтр зачастую устанавливается в выпускной системе автомобиля.
Приемы эксплуатации
Чтобы эффективно использовать сажевый фильтр на дизеле, цена которого достаточно высокая (порядка 900 евро), необходимо правильно эксплуатировать автомобиль. Все дело в том, что в процессе очистки отработанных газов ячейки и трубки забиваются сажей. Это приводит к снижению эффективности работы дизельного двигателя.
Понижается пропускная способность фильтра и повышается сопротивление выходу отработанных газов. Многие производители, чтобы увеличить срок службы этой запасти без необходимости частой замены, применили специальный алгоритм работы фильтра, когда контролируется уровень заполнения. Если фильтр заполнен так, что теряется мощность двигателя, запускается регенерация фильтра.
Причины снижения эффективности
Существует несколько причин, почему фильтры забиваются. Основная причина – качество дизельного топлива. При заправке автомобиля некачественным топливом образуется большое количество сажи — фильтр быстро забивается, что снижает срок его службы.
Еще одна причина – недостаточная температура. Так, сажа сгорает не полностью.
Среди причин снижения температуры газов также выделяют несколько. Это режимы движения, пробки на дорогах, нарушение процесса сгорания горючего. Так, температура в системе не поднимется, если скорость движения низкая, а движение сопровождается частыми остановками.
Контроль состояния
Для того чтобы можно было контролировать состояние системы, выхлопной тракт дизельного двигателя оснащен контрольно-измерительной аппаратурой. В нее входят датчики температуры и давления. Эти элементы формируют сигналы для электронного блока управления, и тот определяет, заполнен фильтр или еще нет. Когда элемент сильно заполнен, начинается процесс очистки.
Как очистить
Для того чтобы восстановить эффективность двигателя при заполненном сажевом фильтре, достаточно использовать нескольких простых методов, которые помогут запустить самоочистку. Регенерация может быть как пассивного, так и активного типа.
Для процесса регенерации может использоваться повышение уровня нагрева отработанных газов, присадки или же промывка сажевого фильтра. Присадки помогут снизить температуру, при которой будет сгорать сажа. А промывка с помощью специальных веществ поможет очистить фильтр.
Метод пассивной регенерации
Такую очистку может провести непосредственно автолюбитель. О необходимости регенерации сообщит соответствующий индикатор. Также запустить этот процесс необходимо, если снижается динамика или мощность двигателя.
Самое главное – обеспечить повышение температуры для отработанных газов. Это делается посредством движения на автомобиле с полной нагрузкой. Достаточно проехать 30-40 км, чтобы фильтр полностью очистился и вся сажа выгорела. Второй вариант – использование специальных топливных присадок.
Активная регенерация
Этот режим может быть запущен автоматически контроллером ЭБУ. Для этого электроника анализирует информацию от датчика температуры и датчика давлений. Он информирует электронный блок управления о том, что фильтр забит, а датчик сообщает температуру. Если ее не хватает для того, чтобы сажа полностью сгорела, то ЭБУ может дополнительно впрыскивать топливо в процессе выпуска отработанных газов. Это позволит сжечь сажу в выхлопе. Также это позволяет поднять температуру до нужного уровня.
Если в выпускном тракте имеется и другое оборудование, которое также повышает нагрев выхлопных газов, то ЭБУ может использовать и их.
Промывка
Для этой процедуры необходимы специальные жидкости.
Так, фильтр снимают и закрывают его отверстия. Затем внутрь заливают очистительную жидкость таким образом, чтобы заполнить весь объем фильтра. Далее изделие необходимо оставить в покое на десять часов, при этом время от времени встряхивать фильтр. После этого деталь промывают теплой водой и устанавливают обратно на автомобиль. Существует несколько видов жидкостей, и для каждой — свой способ промывки. Это следует помнить перед выполнением данных процедур.
Промывка и очистка помогут продлить работу элемента, ведь замена сажевого фильтра – это весьма дороге удовольствие.
На износ этой конструкции влияют в первую очередь условия движения, качество горючего, а также стиль вождения. Если машина испытывает значительные нагрузки, то замена данного элемента может потребоваться раньше.
Итак, мы выяснили, для чего служит данная деталь в автомобиле. Сажевый фильтр, как и прочие автозапчасти для иномарок, – важная деталь современного авто. Данный элемент улучшает экологическую ситуацию в мире, а это здоровье людей. Качественная экология – здоровое общество и счастливые дети.
Замена сажевого фильтра на дизельных двигателях
в Двигатель 25.08.2017 1,010 Просмотров
Владельцы автомобилей знают, что для того, чтоб машина долго служила верой и правдой, необходимо тщательно за ней следить, и вовремя проводить её техническое обслуживание. И тогда ваша любимая рабочая лошадка будет благодарна, и не будет капризничать.
На дизельных транспортных средствах, иномарках установлены сажевые фильтры. В чём состоит его задача? Улавливать несгоревшие продукты дизельного топлива, и по возможности, их нейтрализовывать. Зачем это необходимо? Для того, чтобы как можно больше минимизировать вредное воздействие этих отходов на окружающую среду.
Сажевый фильтр
Фильтр – это металлический цилиндр с двумя патрубками, входным и выходным, обладающий мелкой структурой ячейки. В конструкцию фильтра включены несколько датчиков, один фиксирует разность давления, второй занимается фиксацией входной и выходной температур. Устанавливают фильтр в выпускную систему, или между катализатором и глушителем. При всех достоинствах этого устройства, он имеет один большой недостаток, его часто приходится чистить, или регенерировать, а в худших случаях производить замену. Причины, почему фильтр забивается:
- плохое качество дизельного топлива,
- недостаток температуры (сажа сгорает не полностью).
Последствия, если сажевый фильтр не чистить и не менять:
- двигатель будет работать неустойчиво,
- повысится существенно расход топлива,
- повысится уровень масла в двигателе,
- машина будет работать в аварийном режиме.
Существует только два способа решения данной проблемы: очистить сажевый фильтр, или заменить Но второй способ очень дорогой, поэтому большинство автовладельцев предпочитают вовремя чистить фильтр. Очистить можно двумя способами, самопроизвольно с помощью регенерации, или с помощью специальных присадок. Регенерация начнётся только во время езды на больших оборотах, и на расстояние не меньше 30 – 40 км, чтобы достигнуть требуемой температуры для запуска процесса самоочищения.
Для увеличения сроков между очистками, чтобы фильтр меньше загрязнялся, можно в бак с топливом добавлять специальные присадки, для полноценного сгорания топлива. Если первый способ не помогает полноценно очистить фильтр, тогда его извлекают из транспортного средства, и с помощью специальных химических жидкостей, промывают. Заполняют фильтр полностью жидкостью, выдерживают в течение 8 часов, и затем струёй воды под давлением промывают. Если после выполненных процедур, сажевый фильтр не очистился, тогда его придётся заменить на новый, но, как уже говорилось выше — удовольствие это не из дешёвых, придётся изрядно потратиться.
Замена сажевого фильтра
Если вам нужно заменить сажевый фильтр, то мы можем предложить вам несколько вариантов по его замене. Во-первых, у нас большой ассортимент сажевых фильтров и в наличии есть как оригинальные сажевые фильтры, так и неоригинальные, и мы с радостью заменим ваш сломанный сажевый фильтр на новый. И есть второй вариант — это замена сажевого фильтра на пламегаситель (стронгер или резонатор), в таком случае, фактически мы избавляемся от сажевого фильтра и после этого настраиваем все системы под корректную работу без него.
Стоимость и цены на замену сажевого фильтра.
- Замена сажевого фильтра (работа) – от 5.000 рублей.
- Новый сажевый фильтр – от 15.000 рублей.
- Пламегаситель, стронгер, резонатор – от 2.500 рублей
Как образуются цены на работу по замена сажевого фильтра? А происходит это очень просто: если ваш дизельный автомобиль со сложной системой фильтрации выхлопных газов, то замена будет более дорогой, а работа более трудоемкой, чем у автомобиля с простой системой сажевого фильтра. Чем сложнее и затратнее по времени работа, тем замена сажевого фильтра будет дороже.
Стоимость на запчасти и сами сажевые фильтры у нас самая низкие в Москве, мы регулярно обновляем склад запчастей и у нас можно найти сажевый фильтр на практически любой автомобиль, даже на самый новый и недавно вышедший с конвейера. Стоимость сажевых фильтров начинается от 15.000 рублей, а самые дорогие оригинальные сажевые фильтры могут стоить около 85.000 рублей, одним словом, разброс в цене очень большой, легче будет позвонить нам и проконсультироваться о стоимости и цене на сегодняшний день на ремонт и замену сажевого фильтра.
Какие есть варианты замены? На что можно его заменить?
Для замены вашего сажевого фильтра мы можем предложить различные варианты:
- Оригинальные сажевые фильтры
- Универсальные сажевые фильтры
- Неоригинальные сажевые фильтры
- Пламегасители
- Стронгеры
- Резонаторы
Чаще всего замена сажевых фильтров происходит на неоригинальные аналоги, вторым по популярности является сверхнадежный высокотемпературный резонатор, который мы используем при удалении сажевых фильтров. Также для замены имеются и оригинальные запчасти, но они не пользуются широким спросом, в силу своей высокой цены. Для редких видов автомобилей и для тех случаев, когда у нас нет в наличии нужного оригинального или неоригинального сажевого фильтра, у нас есть универсальные сажевые фильтры, произведенные ведущими фирмами-производителями Европы и Америки.
У нас в автосервисе «САЖЕВЫЕ-ФИЛЬТРЫ» можно найти самый большой ассортимент запчастей для выхлопных систем дизельных автомобилей. Если у вас автомобиль работает на дизеле, т.е. на дизельном топливе, то у нас обязательно для него найдется сажевый фильтр или другая необходимая запчасть. В нашем ассортименте сажевые фильтры не только для легковых автомобилей, но и для грузовиков, самосвалов, спецтехники, строительной техники, сельскохозяйственной техники, погрузчиков… и т.п.
Отличая стронгеров, резонаторов и пламегасителей.
Многие спрашивают: «Чем отличается высокотемпературный резонатор от стронгера и пламегасителя?» Пламегаситель просто разбивает пламя и забирает на себя большую часть температурной нагрузки. Стронгер, в свою очередь, благодаря высокоэффективным конструктивным решениям, забирает на себя гораздо больше тепловой нагрузки и гораздо надежней защищает далее идущую выхлопную систему, звук выхлопной системы при установке стронгера будет идентичным тому, что существовал и с оригинальным сажевым фильтром. А вот высокотемпературный резонатор — это самое надежное решение в данной троице для дизельного двигателя, он лучше всех остальных защищает выхлопную систему, лучше остальных гасит шум выхлопной системы и, к тому же, является самым высокотехнологичным решением из перечисленных выше.
Замена или удаление сажевого фильтра.
Многие размышляют, какой выбрать вид ремонта: замена сажевого фильтра на новый или его полное удаление. Краеугольный камень в этом вопросе — это запах выхлопных газов. Если вы человек чувствительный и вас раздражает запах выхлопных газов, то убирать сажевый фильтр из автомобиля мы категорически не рекомендуем, т.к. аромат выхлопных газов станет более едким и выхлопных газов станет больше. Если вы малочувствительны к выхлопным газам, то лучше выбрать удаление сажевого фильтра, ведь после его удаления увеличивается мощность и крутящий момент, а двигатель становиться более надежным и более отзывчивым. Многие терпят выхлопные газы и запах своих дизельных автомобилей, кто-то привыкает и забывает про него, тут все будет зависеть от вас и вашей восприимчивости к запахам, и того, какой у вас характер, и что для вас станет важнее.
Автосервис — Замена сажевого фильтра в Москве
Не так много автосервисов предлагают замену сажевого фильтра на новый, и, уж тем более, далеко не все имеют свой склад сажевых фильтров или хоть какой-то их ассортимент. У нас в сервисе вы найдете не только все возможные услуги по сажевым фильтрам, но и встретите огромный ассортимент сажевых фильтров для любых марок и моделей автомобилей.
«Сажевые фильтр» — так называется наш автосервис, и уже одно только название говорит вам о том, что вы попали в узкоспециализированный автосервис. У нас огромный опыт работ с различными автомобилями различных марок и строений сажевых фильтров. А также у нас есть и сопутствующие услуги, такие как настройка и ремонт вихревых заслонок и других систем современных дизельных двигателей.
Обращаясь к нам, вы обращаетесь к настоящим профессионалам своего дела! Звоните, и вы найдете то, что искали!
- Как происходит замена. Вы приезжаете к нам в сервис, мы проводим диагностику сажевого фильтра и подбираем для вас запчасти и вид ремонта в соответствии с поломкой и вашими потребностями. Ремонт и замена сажевого фильтра могут занять от 1,5 до 5 часов, в зависимости от сажевого фильтра и вида автомобиля. Таким образом, вы можете или остаться у нас в автосервисе или приехать уже к тому моменту, как мы исполним ремонт. После мы все проверяем и тестируем на предмет полной работоспособности и качества исполненной нами работы, если все хорошо, то мы даем вам гарантию и отдаем автомобиль уже в исправном виде.
Замена сажевого фильтра
С одной стороны, замена сажевого фильтра звучит несложно, а с другой, у многих современных автомобилей довольно сложные системы фильтрации выхлопных газов, а также сложные и иногда даже причудливые варианты строения и расположения сажевых фильтров. Но мы ко всему готовы и с радостью отремонтируем сажевый фильтр у вашего автомобиля!
Где заменить сажевый фильтр?
Для замены сажевого фильтра, приезжайте к нам! У нас низкие цены, высокое качество сервиса и очень большой запас на складе различных новых сажевых фильтров и сопутствующих запчастей. Мы, как узкоспециализированный автосервис, знаем то, как правильно заменить и отремонтировать сажевый фильтр. Не ищите больше и не думайте о том: «Где заменить сажевый фильтр?», просто позвоните и замените сажевый фильтр у нас самым качественным образом.
Обратившись к нам, вы сделаете правильный выбор!