Замена масел и жидкостей на Toyota Corsa
Периодичность замены, какое масло заливать
По регламенту производителя, сервисные замены моторного масла на Опель Корса проводятся через 15000 километров пробега или с интервалом 1 год. Но некоторые владельцы автомобилей считают этот интервал немного завышенным, рекомендуя при этом его сократить с учетом условий эксплуатации.
По паспорту и в инструкции по эксплуатации приводятся допуски, которыми должно быть наделено моторное масло. Рекомендация производителя указывает на применение оригинального масла, в данном случае это GM Motor Oil 5W-30 Dexos2.
Производитель допускает использование аналогов, единственное, они должны быть с допуском Dexos2. У автовладельцев, наибольшую популярность получили следующие масла:
- Castrol EDGE 5W-30
- Elf Solaris LLX SAE 5W-30
- Liqui Moly Top Tec 4600 5W-30
- Mobil 1 ESP 5W-30
- Shell Helix Ultra Professional AG 5W-30
- Total Quartz Ineo MC3 5W-30
- Valvoline SynPower MST C3 5W-30
- Wolf Official Tech 5W-30
- ZIC X9 LS 5W-30
- Лукойл Genesis Claritech 5W-30
Из этого списка каждый может выбрать исходя из предпочтения, цены или любви к бренду.
Какое масло выбрать?
Доступные виды масел по стандарту SAE:
- Летнее — 20W-40, 25W-40;
- Зимнее — 0W-40, 5W-40;
- Всесезонное — 10W-40, 15W-40.
Популярные бренды моторного масла для Опель Корса: Мобил, ЗИК, Лукойл, G-Energy, Kixx, Valvoline, Xado.
Правильный выбор моторного автомасла основывается на двух параметрах: вязкость и уровень качества API. Например, для Опель Корса 2007 года с объемом двигателя 1.2 л потребуется масляная жидкость с вязкостью 10W40. Для Opel Corsa нового поколения используется синтетика с вязкостью 0W40.
Масло для более старых машин используется полустинтетическое или минеральное. В Опель Корса старше 2007 года рекомендуется лить синтетическое. Оно не боится резких перепадов температур и остается предельно жидким в любую погоду. В результате мотор не испытывает масляного голодания.
Процесс замены масла в двигателе Опель Корса своими руками
Для замены масла в двигателе Опель Корса своими руками нужно найти гараж со смотровой ямой. Другой вариант — отправиться на эстакаду
Обратите внимание: подъемник использовать не целесообразно. Работать придется снизу и в моторном отсеке
Для работы понадобятся инструменты и материалы.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор шестигранных и гаечных ключей;
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Тара для отработанной жидкости;
- Специальная одежда и перчатки;
- Свежее масло;
- Промывочная жидкость;
- Новый масляный фильтр.
Загнать транспортное средство на смотровую яму или эстакаду. Прогреть двигатель до рабочей температуры. Подождать несколько минут. Можно приступать к замене.
Открыть капот. Открутить крышку заливного отверстия. Для обеспечения проникновения кислорода в систему можно вытащить и щуп.
Подставить тару для отработанного масла под сливную пробку. Аккуратно открутить пробку гаечным ключом
Обратите внимание: автомасло может быть горячим. Необходимо одеть перчатки.
Подождать около 15 минут
За это время система опустошится от масла.
Использовать промывочную жидкость для очистки двигателя. Использовать старый фильтр. Залить в горловину двигателя промывочную жидкость. Завести силовой агрегат, оставить поработать 5-10 минут, заглушить. Слить промывочную жидкость через сливную пробку.
Открутить старый фильтр руками, заменить на новый. При замене новый фильтрующий элемент пропитывается свежим автомаслом. Наливается жидкость до половины корпуса. Обратите внимание: эта процедура важна при первом запуске двигателя. Непропитанный в жидкости фильтр приведет к масляному голоданию. Это чревато деформацией фильтра. Дополнительно перед установкой необходимо смазать уплотнительное кольцо.
Закрутить сливную пробку. Залить новое моторное масло через горловину. Проверять уровень масла при помощи щупа. Залить жидкость до достижения максимальной отметки. Обратите внимание: после первого запуска силового агрегата уровень масла слегка снизится. Потребуется доливка.
Процесс замены масла в двигателе на Opel Corsa D 1.2 завершен.
Замена масла в двигателях Opel Corsa С и Оpel Corsa D 1.4 осуществляется в аналогичном порядке.
Заправочные объемы и выбор масла
Ниже в таблице указаны разные модификации двигателей и количество необходимого масла к ним.
Двигатель | л.с. | Год выпуска (начало-конец) | Объем масла в двигателе, л | ||
1.0 12V | B | 60 | 2006 | —> | 3.00 |
1.2 16V | B | 80 | 2006 | —> | 3.50 |
1.3 CDTI | D | 75 | 2006 | —> | 3.20 |
1.4 16V | B | 90 | 2006 | —> | 3.50 |
1.6 16V Turbo | B | 150 | 2007 | —> | 4.20 |
1.7 CDTI | D | 125 | 2006 | —> | 5.40 |
Допуски по моторному маслу: | GM-LL-A-025/B-025 API SL/CF SAE 5W-30 |
Владельцы автомобилей Corsa D заливают в основном масло, с классом вязкости 5W-30 что является универсальным вариантом.
Какую фирму выбрать? Ниже, мы приведем список хороших масел которые можно заливать в двигатель.
- Addinol Super Power MV 0537 5W-30;
- Liqui Moly Special Tec LL 5W-30;
Valvoine Synpower 5W-30;
Opel Corsa D 2006-2014 годов выпуска
Рекомендуемое моторное масло для Opel Corsa — это Dexos 2 TM, указанный смазочный материал подходит для бензиновых и дизельных моторов, при его отсутствии стоит использовать альтернативные смазки.
Бензиновые автодвигатели
Моторные масла, применяемые вместо Dexos 2 TM должны отвечать требованиям GM-LL-A-025. При отсутствии GM-LL-A-025 используют жидкости, отвечающие по классификации ACEA — классу масла A3/B3 или A3/B4. Предпочтительно лить смазку, имеющую вязкость 5w-30, 5w-40 если температура окружающей среды до -25С, а также 0w-30 либо 0w-40 при температуре ниже -25С.
В качестве долива, при отсутствии рекомендованных классов автомасла допускается использовать смазочные материалы отвечающие требованиям ACEA — С3, но не более 1 литра. Запрещено лить моторные жидкости класса ACEA — A1/B1 или только A5/B5.
Объем масла, требуемого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:
- 3,0 л если моторы A10XEP;
- 4,0 л в случае с движками A12XEL, A12XER, A14XEL, A14XER;
- 3,5 л для автодвигателей Z12XEP, Z14XEP;
- 4,5 л если автодвигатели A16LEL, A16LER.
Дизельные силовые агрегаты
Смазочные материалы, которые можно использовать вместо Dexos 2 TM, отвечают типу масла GM-LL-В-025. При отсутствии указанной альтернативной смазки применяют:
- Для дизельных моторов, оснащенных сажевым фильтром дизельного топлива, используют моторные смазки, имеющие характеристики по стандарту ACEA — A3/B4.
- Для моторов, работающих на ДТ, оборудованных сажевым фильтром, используют автомасла ACEA —
Заводом – изготовителем Опель Корса рекомендуется заливать масла в двигатель, имеющие вязкость:
- при температуре до -25С льют автомасла 5w-30, 5w-40;
- если термометр показывает ниже -25С используют автомасла 0w-30 либо 0w-40.
Если рекомендованное автомасло отсутствует, то для долива допускается применять масла ACEA — С3. При этом объем доливаемой жидкости не должен превышать 1 литр. Запрещается использовать автомасла классов ACEA — A1/B1 или только A5/B5, их применение может привести к серьезным поломкам мотора.
Объем масла, требуемого при замене равен:
- 3,2 л для движков Z13DTJ, Z13DTH, Z13DTE ECO A13DTE, A13DTC, A13DTR;
- 5,4 л в случае с моторами A17DTS.
Процесс замены масла
Трансмиссионную жидкость в автомобиле следует менять примерно каждые 20 — 100 тыс. км. пробега, в зависимости от условий эксплуатации. Такая частота обеспечивает стабильность работы коробки передач и значительно увеличивает срок ее службы.
Процедура замены масла в АКПП на Опеле Корса универсальна для всех моделей этих машин. Конструкция коробки передач от модели к модели практически не изменялась, поэтому вне зависимости от того, какая буква стоит после слова Корса в названии модели автомобиля — Б, В или Д — процедура замены ATF будет выглядеть примерно одинаково.
Перед началом операции необходимо поставить машину на смотровую яму или эстакаду и переключить передачу в режим Р.
Масло заменяется при разогретом двигателе для повышения его текучести. Температура масла должна быть не ниже 60 °С, поэтому в обязательном порядке необходимо соблюдать технику безопасности и работать в защитной одежде во избежание травм и ожогов!
Инструменты и запчасти, которые понадобятся при замене ATF в коробке передач:
- резиновые перчатки (помним о технике безопасности!);
- набор гаечных ключей;
- ленточный ключ;
- тара для сбора отработанной жидкости;
- новые масляный фильтр, подкладка поддона, кольца уплотнителя.
- конечно же, свежий ATF.
Жидкости понадобится около трех литров для частичной замены и в районе пяти — для полной. По хорошему, полную замену масла в Opel Corsa следует проводить в автосервисе, поскольку полностью от старого масла в АКПП можно избавиться лишь его полным демонтажем. Однако и в условиях гаража можно добиться схожего эффекта.
Частичная замена масла в АКПП
Частичная замена ATF отличается от полной тем, что новая трансмиссионная жидкость смешивается с некоторым количеством старой. Процедура эта гораздо проще и дешевле, при этом значительно продлевает срок службы коробки передач.
В первую очередь необходимо провести слив старого масла с АКПП Опеля Корса. Для этого под автомобилем находим поддон картера коробки передач (предварительно снимается щиток моторного отсека). Слив старой жидкости проводится через сливное отверстие в поддоне. Под отверстие ставится емкость, приготовленная для сбора отработанного АТФ, откручивается сливная пробка (Пользуйтесь перчатками! Велика вероятность ожогов!), после чего масло само начинает литься в емкость. Должно выйти примерно 3 литра.
Откручиваются болты крепления поддона, поддон снимается
В нем еще осталось масло, так что операцию следует проводить осторожно.
Далее следует очистить поддон от старого масла, продуктов отработки и остатков подкладки. Делается это тряпкой, смоченной в растворителе или бензине
Подкладка меняется на новую.
Снятие поддона открыло доступ к масляному фильтру. Его необходимо так же хорошо почистить или — что будет лучше — заменить.
Фильтр и поддон устанавливаются на места. Сливное отверстие закупоривается новой пробкой с замененными кольцами уплотнителя.
Свежее масло заливается со стороны капота через отверстие для щупа. Количество залитой жидкости должно соответствовать количеству спущенной (около 3 литров).
Заливное отверстие плотно закрывается пробкой со смененными уплотнителями.
Далее стоит завести мотор автомобиля и, при зажатом тормозе, поочередно переключать передачи от Р к Д, задерживаясь на каждой по 5-10 секунд.
Проверяем уровень масла при включенном моторе. При необходимости доливаем нужное количество.
Полная замена масла в АКПП
Второй способ более продуктивный, но и несколько более сложный. При нем происходит более полная смена масла, хотя, опять же, не совсем, потому что мы не будем демонтировать АКПП полностью. Заключается он в том, что будет слито еще около двух литров трансмиссионной жидкости, находящейся в маслопроводах коробки передач. Это позволит максимизировать замену жидкости в коробке и увеличить срок ее службы.
Повторяем шаги 1-7 из операции по частичной замене масла в АКПП Opel Corsa.
После этого следует отсоединить маслоотводные трубки от радиатора охлаждения. На место трубок подсоединяются шланги, свободные концы которых опускаются в отхожую емкость и фиксируются с обеих концов, дабы избежать протечки.
Заводится мотор автомобиля. Старое масло начнет поступать по шлангам в емкость
Нужно быть очень внимательным и обратить внимание, когда вместо старого масла начнет литься новое. В этот момент необходимо заглушить двигатель, подождать, пока масло не перестанет течь, после чего подключить отводные трубки назад
Следует тут же заменить в них резиновые уплотнители.
Проверяем уровень масла и доливаем необходимое количество.
Автомобили
MITSUBISHI CHARIOT GRANDIS
MITSUBISHI DELICA CARGO
MITSUBISHI DELICA D5
MITSUBISHI DELICA SPACEGEAR
MITSUBISHI DELICA TRUCK
MITSUBISHI DELICA VAN
MITSUBISHI DELICA WAGON
MITSUBISHI DIAMANTE WAGON
MITSUBISHI Galant Fortis
MITSUBISHI Galant Fortis Sportback
MITSUBISHI Lancer Cedia Sedan
MITSUBISHI Lancer Cedia Wagon
MITSUBISHI Lancer Evolution
MITSUBISHI Lancer Sedan
MITSUBISHI Lancer Sportback
MITSUBISHI Lancer Wagon
MITSUBISHI Mirage Dingo
MITSUBISHI Montero Sport
MITSUBISHI Outlander Sport
MITSUBISHI Outlander XL
MITSUBISHI Pajero Io
MITSUBISHI Pajero Junior
MITSUBISHI Pajero Mini
MITSUBISHI Pajero Pinin
MITSUBISHI Pajero Sport
MITSUBISHI Space Gear
MITSUBISHI Space Runner
MITSUBISHI Space Star
MITSUBISHI Space Wagon
MITSUBISHI Toppo BJ Wide
MITSUBISHI Townbox Wide
NISSAN Almera Classic
NISSAN Atlas Max
NISSAN Bluebird Sylphy
NISSAN Caravan Elgrand
NISSAN Cedric sedan
NISSAN Cefiro Wagon
TOYOTA ALTEZZA GITA
TOYOTA COROLLA AXIO
TOYOTA COROLLA CERES
TOYOTA COROLLA FIELDER
TOYOTA COROLLA LEVIN
TOYOTA COROLLA RUMION
TOYOTA COROLLA RUNX
TOYOTA COROLLA SPACIO
TOYOTA COROLLA VERSO
TOYOTA CORONA EXIV
TOYOTA ESTIMA EMINA
TOYOTA ESTIMA HYBRID
TOYOTA FJ CRUISER
TOYOTA GRAND HIACE
TOYOTA HIACE REGIUS
TOYOTA HIACE TRUCK
TOYOTA HILUX SURF
TOYOTA LAND CRUISER
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
TOYOTA LITEACE NOAH
TOYOTA LITEACE VAN
TOYOTA LITEACE VAN WAGON
TOYOTA MARK II BLIT
TOYOTA MARK II QUALIS
TOYOTA MARK II VAN WAGON
TOYOTA MARK X ZIO
TOYOTA MASTERACE SURF
TOYOTA PASSO SETTE
TOYOTA PIXIS EPOCH
TOYOTA PIXIS JOY
TOYOTA PIXIS MEGA
TOYOTA PIXIS SPACE
TOYOTA PIXIS TRUCK
TOYOTA PIXIS VAN
TOYOTA PRIUS ALPHA
TOYOTA QUICK DELIVERY 100
TOYOTA QUICK DELIVERY 200
TOYOTA SPRINTER CARIB
TOYOTA SPRINTER MARINO
TOYOTA SPRINTER TRUENO
TOYOTA SPRINTER VAN WAGON
TOYOTA TOURING HIACE
TOYOTA TOWNACE NOAH
TOYOTA TOWNACE VAN
TOYOTA TOWNACE VAN WAGON
TOYOTA TOYOACE HYBRID
TOYOTA URBAN CRUISER
TOYOTA VISTA ARDEO
TOYOTA WILL CYPHA
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Опель Корса, тем больше появляется проблем, как в принципе в любом авто. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя, появляется жор масла. Хотя производитель допускает небольшой расход.
На моторах EcoTec не редки случаи подтекания крышки маслозаливной горловины. Все дело в износе прокладки, а именно резинового колечка. Для устранения течи, заказываем его по артикулу GM 55582541 и меняем.
Течь масла под капотом также может быть связана с вышедшим из строя сигнальным датчиком аварийного падения давления. Деталь копеечная GM 55354325, но может причинить много неудобств. По статистике, выходит из строя довольно часто.
А с наступлением холодов, владельцы Опель Корса иногда сталкиваются с проблемой выдавливания масла через щуп. Причем в некоторых случаях может быть залит весь моторный отсек. Это происходит из-за забитого сепаратора картерных газов или просто сапуна. Конденсат, скапливаемый в нем, замерзает и избыточное давление выходит через щуп.
Все это общая информация, которая на каждом конкретном автомобиле может проявляться по-разному, так как режимы эксплуатации у всех разные. Тоже касается и мест протечек, невозможно выявить причину на расстоянии.
Инструкция
Прогрев двигателя. Если масло двигателя находится в холодном состоянии, то ждать его слива нужно будит очень долго, и сольется далеко не все грязная отработка. Нам нужно очистить картер двигателя от старого масла, чем больше его вытечет тем лучше — по этому прогреваем мотор до нормальной температуры 50-60 градусов.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Для лучшего стека старого масла нужно сделать допуск воздуха в двигатель — откручиваем крышку заливной горловины (куда потом будим заливать свежее масло). Можно также вытянуть и щуп.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника
Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла
При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
Когда требуется замена масла в двигателе Opel Corsa?
Чтобы сохранить базовые функции моторного масла, его нужно менять своевременно. Пробег, при котором меняется автомасло в Опеле Корса, не должен достигать 15 тысяч километров. Дополнительно следует учесть факторы, которые влияют на частоту замены масла:
- Автомобиль эксплуатируется редко;
- Транспортное средство используется для дальних и длительных поездок;
- Находится в мегаполисе, где больших пробок не избежать;
- Езда по холмистому рельефу;
- Езда с прицепом;
- Использование транспортного средства в загрязненной среде с загрязненным двигателем;
- С низким качеством топливо-смазочных материалов.
Условия эксплуатации, которые описаны выше, не считаются стандартными.