Обзор товара Сальник коленвала ВАЗ-2108-09,ЗМЗ-406 задний 80х100х10 красный БРТ
Артикул: 2108-1005160 , артикулы доп.: 21080-1005160-00
Код для заказа: 006965
Замена сальника коленвала 21124, замена сальника вала первичного КПП
Пару месяцев назад заменил прокладку картера на красную от CS, т.к. картер был весь в масле из-за забития отвода картерных газов (давлением выдавливало).
Было тогда так (450км назад):
После этого всё отмыли, чистили голову, заменили прокладки, покрасили картер серой антикорозийной краской Vixen для контраста при утечке масла, поехали обкатывать. Через 450км. масло появилось на коробке, а на картере сухо.
левая сторона КПП сухая, сухой также стакан штока выбора передач, значит менять сальник в нём не нужно. В КПП менялось сцепление и выжимной подшипник 25тыс.км. назад на Valeo, масло Mannol 75W90 синтетика GL 4+, заодно и этот сальник тогда ставился на анаэробный Локтайт, поэтому он виден красным на фото и протечек нет — туда лезть значит не надо.
со стороны демфера(ремня ГРМ) -сухо
чуть-уть потеет из сливной пробки
Обратили внимание на защиту, что там, где подтекало масло — ржа не взяла защиту.
Стало ясно, что подтекает сальник коленчатого вала задний, который не менялся >200тыс.км. Новый сальник выбирали из принципа, что капитальный ремонт двигателя будет на
300тыс.км, т.е. ещё
100тыс.км. двигатель должен пройти, а на капиталке тогда меняется всё по кругу(вкладыши, клапана, сальники и т.п.) и потому текущий устанавливаемый сальник(-и) тоже уйдёт под замену. Потому запчасти подбирались не из верхнего ценового диапазона.
Обычно же сальники делают из FKM — фторкаучук, у которого исключительная стойкость к высокой температуре (рабочие температуры изделий от -30°С до +300°С); краткосрочно работает при температуре до 320°С;расчетный срок службы сальников в автомобиле составляет 250 тыс. км пробега.Обычно красного или коричневого цвета.
В нашем случае сальник коленвала задний прошёл >200тыс. км., т.е. никогда не менялся ещё.
В avtoall.ru был сделан заказ, на следующий день уже готов к выдаче в Сабурово: 11 Сентября 21:54 Сделан заказ;. 12 Сентября 16:35: Ваш заказ готов к выдаче. В заказе все материалы были доступны в Сабурово. Тут можно отметить пожелание к интернет-магазину:
- в плане логистики, т.к. если весь материал на складе в текущем магазине, то подготовку такого заказа можно ускорить.
- при запросе сальников в рекомендациях выдавать и комплекты сальников, т.к. многие не знают точное их количество на машине и потом теряют время на СТО, когда вдруг потёк ещё дополнительный сальник, либо меняют покругу. Например у ОАО Балаковорезинотехника есть «Ремкомплект 92 РБ сальники коробки передач ВАЗ 2110-2112» комплект в блистерной упаковке, куда входит 4 сальника.
Т.к. в интернет-магазине не оказалось комплекта, пришлось их по отдельности заказывать.
Т.к. для замены сальника коленвала заднего нужно снимать КПП, то для этого нужен кран для поддержки двигателя, гидро-рука для удержания КПП, и второй помощник, т.к. одновременно нужно снимать шрусы и снимать со шпилек КПП. Также при снятии КПП можно заменить левую подушку двигателя, а также шаровые и иные сайлентблоки в виду снятия обоих колёс. У меня весь ремонт КПП от и до занял 1,5 часа, а если с заменой сайлентблоков, «яиц» и т.п., то надо расчитывать часа на 2,5-3, если делать вдвоём.
Слили масло через фильтр 125мкм — никаких отложений. Сняли КПП и увидели, что внутри всё в масле — значит подтекал сальник вала первичного КПП,
КПП почистили немного очистителем карбюратора. Сальник первичного вала КПП демонтировали, обнажив подшипник первичного вала
Сальник вытаскивали на саморез
Сама корзина сцепления Valeo и выжимной подшипник — выглядели нормально, уже прошли 25тыс.км. Выжимной подшипник ставился на замену на VBF, т.к. на холостых начинал подшумывать. А вот диск Valeo был в норме, не сточен, да и пружины не тряслись/не изношены.
Лепестки корзины в норме, не изношены.
А вот где сальник коленвала задний на красной недавно замененной прокладке картера CS20 видны подтёки.
Сам сальник доставали тонкой отвёрткой. И при дефектовке сальник оказался дубовым и были микротрещины, но ведь прошёл >200тыс.км.
Поставили новый сальник коленвала задний оранжевый БРТ из FKM(фторкаучука).
В КПП поставили выжимной подшипник новый VBF. А сальник КПП вала первичного поставили БРТ чёрного цвета, видимо это из материала ACM- продукты сополимеризации эфиров акриловой кислоты с различными виниловыми мономерами, Для ACM рабочая температура 125°С;
теплостойкость до 175°С при длительном воздействии; краткосрочная температура может достигать 200ºС; морозостойкость до -40°С; имеет звукопоглощающие свойства — важно для снижения шумности КПП в отличие если брать красный из FKM фторкаучук (например более дорогой CORTECO) ; расчетный ресурс уплотнений из АСМ — 100 тыс. км пробега автомобиля.
Корзину установили на место
Далее установили КПП на место, шрусы и т.п. Машинка завелась и на холостых оборотах наступила тишина. Т.е. выжимной подшипник Valeo, прошёл 25тыс.км. и зашуршал видимо из-за недостатка смазки, а может грязь стала попадать. из-за протечки через сальник и попадания пыли в КПП. Протечек больше нет, однако нужно смотреть по ресурсу.
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Сальник коленчатого вала – благодаря нему масло не выплёскивается через край коленвала, всего сальника у вала два, по научному, передний сальник, задний сальник, передний ещё можно самому поменять но вот задний уже проблемно будет, для этого снять коробку передач будет нужно, потом маховик, за это не все люди возьмутся.
Примечание!
Снимается передний сальник по времени не быстро, во время работы, два шкива коленвала снять придётся, ремень генератора, подкрылку, колесо, ну и так по мелочи, но чтобы это всё снять, понадобятся инструменты, а именно: Всем тем запаситесь что нужно для снятия и установки ремня ГРМ (Читайте: «Замена ремня ГРМ на десятках»), а так же две плоских отвёртки понадобятся Вам, молоток не большой, головка подходящего размера чтобы сальник запрессовать обратно, плоскогубцы и моторное масло, точно такое же какое залито на данный момент у Вас в двигатель автомобиля!
Краткое содержание:
Где находится передний сальник коленвала?
Автомобили ВАЗ 2110 комплектуются множествами двигателями, начиная от карбюраторного движка взятого от девятки и заканчивая инжекторным 124 движком, с 16 клапанной головой, но низ, а именно блок цилиндров поршневая группа у них у всех одна и та же и поэтому сальник коленвала, на всех движках располагается в одном и том же месте, но только снимать сальник на 124 движке по сложнее будет, потому что не так просто на них ремень ГРМ скинуть и установить его обратно, а это будет нужно сделать, более подробно местонахождение данного сальника можно увидеть на двух фотографиях чуть ниже, на большом фото мы указали шкив коленвала (За ним ещё один шкив стоит их все снять будет нужно), а на маленьком фото уже виден сам сальник и оба шкива сняты с автомобиля.
Когда нужно менять передний сальник коленвала?
Сальники меняются только после того как через них масло выливаться начнёт, понять это можно заглянув под автомобиль (Если лето и на улице сухо), или же просто если масло начало быстро уходить, то сальники тоже стоит проверить, если окажется что масло выдавливается именно через передний сальник коленвала или задний (Не суть), то сразу стоит проверить систему вентиляции картерных газов и по возможности прочистить её или если шланги в ней пережаты, то исправить данную проблему, так как вентиляции картера, очень сильно влияет на сальники коленвала и начинать лучше всего именно с неё и возможно, проблема исчезнет и сальники никакие менять не придётся (см. статью: «Очистка системы вентиляции картера на десятках»).
Примечание!
Как правило когда сальник изнашивается и через него начинает вытекать по чуть чуть масло, при работе движка, шкив разбрызгивает всё масло по двигателю и в связи с этим масло и на ремень ГРМ чуть-чуть попадает и на сам движок, а это очень плохо, в конечном итоге получается так что ремень весь в масле будет (Из-за этого он перескочить может и машина троить начнёт), поэтому заглядывайте под двигатель когда есть возможность, снимайте как можно чаще крышку ГРМ, всё под ней смотрите и если окажется такое что сальник порвался чуть-чуть и не держит герметичность в системе смазки, то Вы это сразу увидите и проблем в будущем с машиной не произойдёт и Вы будете уверены что не встанете на трассе на длительное время!
Как заменить передний сальник коленвала на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье описывается процесс замены сальника только лишь на 16 клапанных автомобилях, если у Вас 8 клапанное десятое семейство, то в этом случае, переходите на статью под названием: «Замена сальника коленвала на девятках» в ней на примере 8 клапанного движка всё описано!
Снятие:
Чтобы снять сальник, сначала ремень снимите ГРМ со всех верхних шкивов и роликов (Как это сделать, описано в статье по замене ремня ГРМ на автомобиле, ссылку на данную статью мы уже приводили в самом начале статье, листайте выше), затем ремень генератора снять будет нужно со шкива коленвала (Как снять ремень, описано в статье: «Смена ремня генератора на ВАЗ»), после проделанных операций, приступайте к снятию большой и малой шестерни коленчатого вала, обе шестерни крепятся за счёт одного болта (Он их в центральной части удерживает) который вывернуть накидным ключом или головкой с удлинителем будет нужно (см. фото 1), но чтобы добраться до него, домкратом придётся правую сторону поднять (По ходу движения автомобиля смотрите), снять колесо (Как снять колесо, читайте в статье: Правильная замена колёс на автомобилях) и при необходимости снять ещё подкрылку, если подкрылка не мешает, то не снимая её выворачивайте болт крепления шкивов и первым делом, снимите большой шкив с коленчатого вала, на нём же установлена шайба, чтобы её не потерять, снимите её с большого шкива коленвала (см. фото 2), следом ремень с маленького шкива скиньте (см. фото 3) и в завершение, сам маленький шкив снимите с вала, на этом всё, можете считать что Вы добрались до сальника, но есть один нюанс, на шкиве коленвала есть шпонка, чтобы её не потерять, пассатижами аккуратно снимите её и отложите в сторонку (см. фото 4), когда это будет сделано, можете извлечь сальник из крышки масляного насоса при помощи тонких отвёрток, когда будете извлекать, обратите внимание на то какой он стороной стоит, новый сальник устанавливайте точно так же.
Установка:
Ставится сальник при помощи отрезка трубы или головки подходящего диаметра, то есть он прислоняется сперва к своему посадочному месту, а затем забивается во внутрь (см. фото 1), сальник должен будет сесть четко, если будет нужно, заправьте его при помощи отвёртки или карандаша, когда с установкой сальника всё закончено будет, установите оба шкива на своё место и заметьте чтобы установить большой шкив на маленький, отверстия Б и А между собой совпасть должны будут, ещё шпонку установить не забудьте на коленчатый вал и перед установкой большого шкива, ремень оденьте на маленький (Кстати ремень устанавливайте точно так же как он и стоял, обычно на них стрелка есть, она должна будет смотреть в ту же сторону в которую смотрела при снятии или просто смените ремень на новый, его то уж как хочешь можно устанавливать на шкивы и ролики), после сборки, заведите автомобиль и посмотрите, не выбрасывает ли масло через сальник.
Примечание!
Перед установкой, сальник смазывается моторным маслом и точно тем же, который в двигатель залит автомобиля, делается это лишь для того, чтобы сальник легче установить было (А смазывать нужно рабочую кромку, она на фото ниже стрелкой указана)!
Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик ниже, в нём показывается замена сальников распределительных валов, а так же замена переднего сальника коленвала, если Вы сальника распредвалов менять не будете, то можете не снимать их шкивы с автомобиля.