Мотор Suzuki DF 25AS/ DF 30AS эксплуатация (Просматривает: 1)
Всем привет. Недавно завершил обкатку.
условия ветер 4-7 м/сек волна небольшая
Обкатка закончена.
Винт штатный 13″.
За 10 часов обкатки спалил 72 литра бензина.
Загрузка кокпита я 100кг, бенз 20 -тка, аккум 60 а/ч сколько весит не знаю, рыболовный скарб 16 кг, шмурдяк по палубе разбросан как попало, о равномерной загрузке не беспокоился.
обороты 5300 скорость 46 км/ч нога прижата
обороты 5700 скорость 50 км/ч нога прижата
обороты (потолок) 6020-6060 скорость 55.5 км/ч. нога отжата
обкатывал на квиксильвер 10W -30, после обкатки залил в мот равенойл 10W-30 полусинь, в ногу равенойл GL-5
фильтр сепаратор устанавливать не буду , ибо бак не стационарный, и не металлический, откуда же в нём возьмётся конденсат? А остатки топлива сливаю из бака в авто а перед выходом на воду заправляюсь на хорошей заправке. Друзья водно-моторники со стажем так же поступают со своими инжекторными двигунами. Ни у кого проблем не возникало.
Хочу попробовать сталь Нью Сатурн с тем же шагом но диаметром 10, что бы набирал обороты под потолок, ибо планирую в будущем брать на борт напарника.
vrg2000
Всем привет. Недавно завершил обкатку.
условия ветер 4-7 м/сек волна небольшая
Обкатка закончена.
Винт штатный 13″.
За 10 часов обкатки спалил 72 литра бензина.
Загрузка кокпита я 100кг, бенз 20 -тка, аккум 60 а/ч сколько весит не знаю, рыболовный скарб 16 кг, шмурдяк по палубе разбросан как попало, о равномерной загрузке не беспокоился.
обороты 5300 скорость 46 км/ч нога прижата
обороты 5700 скорость 50 км/ч нога прижата
обороты (потолок) 6020-6060 скорость 55.5 км/ч. нога отжата
обкатывал на квиксильвер 10W -30, после обкатки залил в мот равенойл 10W-30 полусинь, в ногу равенойл GL-5
фильтр сепаратор устанавливать не буду , ибо бак не стационарный, и не металлический, откуда же в нём возьмётся конденсат? А остатки топлива сливаю из бака в авто а перед выходом на воду заправляюсь на хорошей заправке. Друзья водно-моторники со стажем так же поступают со своими инжекторными двигунами. Ни у кого проблем не возникало.
Хочу попробовать сталь Нью Сатурн с тем же шагом но диаметром 10, что бы набирал обороты под потолок, ибо планирую в будущем брать на борт напарника.
Замена ремня ГРМ Suzuki DF20
#1 Galantniy
Рулевой 3-го класса
- Из: Санкт-Петербурга
Не могу снять маховик, кто снимал подскажите, как его снять, что бы не сломать?)))) Уже и приспособу сделал и все равно не снимается.
#2 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Попробуйте погреть маховик феном .но так что бы колен вал не нагрелся.Конечно без фанатизма .
#3 Galantniy
Рулевой 3-го класса
- Из: Санкт-Петербурга
Попробуйте погреть маховик феном .но так что бы колен вал не нагрелся.Конечно без фанатизма .
Снял уже, но не погрел, с очень сильным щелчком спрыгнул. Испугался за маховик, но все обошлось.
#4 varsdf
Рулевой 1-го класса
- Из: Питер
- Судно: Ванна
Попробуйте погреть маховик феном .но так что бы колен вал не нагрелся.Конечно без фанатизма .
как Вы себе это представляете? Греть две тесно сопряженные детали, чтобы нагрелась одна но не нагрелась вторая? И что будет коленвалу от нагрева? Рабочая температура у него под сотню градусов, а чтобы снять и нагрева до 50-60 достаточно.
#5 Yarinen
- Из: СПБ
- Судно: Moody 346, Л60
- Название: Aava, Луга
как Вы себе это представляете? Греть две тесно сопряженные детали, чтобы нагрелась одна но не нагрелась вторая?
#6 varsdf
Рулевой 1-го класса
- Из: Питер
- Судно: Ванна
Именно так. Место сопряжения обладает меньшей теплопроводностью.
только при наличии зазора. Притёртые детали имеют падение теплопроводности в месте контакта в мизерные проценты.
#7 Yarinen
- Из: СПБ
- Судно: Moody 346, Л60
- Название: Aava, Луга
только при наличии зазора. Притёртые детали имеют падение теплопроводности в месте контакта в мизерные проценты.
#8 varsdf
Рулевой 1-го класса
- Из: Питер
- Судно: Ванна
Вы теоретизируете? Я так и маховик снимал и шаровые с рычагов.
Это вам не помешало бы потеоретизировать чтобы понять что происходит при нагреве туго сопряженных деталей. Внешняя расширяется больше не потому что нагревается сильнее. Можно с таким же успехом греть внутреннюю деталь.
#9 Bar.K
- Из: Казань
- Судно: Maxus 26
с очень сильным щелчком спрыгнул.
Они так снимаются. Это нормально.
#10 Kirilius83
- Из: Санкт-Петербург
Внешняя расширяется больше не потому что нагревается сильнее. Можно с таким же успехом греть внутреннюю деталь.
нука-нука, поясните нам физику процесса, оч интересно.
#11 daniloff evgenij
- Из: Сталинград
- Судно: три моторные+гребная
- Название: Бесёнок и другие
Немало поработав, и на ремонтах серьёзного оборудования в частности, для себя принял такую схему применения способов демонтажа муфт — общее наименование узлов и деталей — с валов при посадке на конус «в порядке возрастания тяжести ситуации», по ранжиру:
1. Съёмник универсальный, с двумя-тремя лапами и центральным винтом с ходовой/трапецеидальной резьбой. Или штатный из ЗИПа.
2. То же по п. 1 с жёсткими ударами по головке винта съёмника молотком либо кувалдой (зависит от масштабности узла) после — . — приложения максимально допустимого момента затяжки оного винта.
3. Быстрый/эффективный нагрев открытым пламенем втулки/муфты/ступицы в сочетании с действием съёмника или (и) ударов в по его винту, см. п. 2. Во многих случаях деталь «сама падает в руки».
4. Для демонтажа/разборки узлов со сверхмалой конусностью (1/50. 1/100) работать с гидропрессовым съёмником, предварительно нагнетая масло под большим давлением в зазор по конусной посадке. Пример — узел посадки маховика на коленвал дизелей MTU, «типа как на танках Леопард».
5. Если ничего не помогло, а вал более ценен, резать автогеном муфту по диаметральной плоскости. При тяжёлой посадке даталь порвётся со щелчком.
#12 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
Они так снимаются. Это нормально.
Это не нормально. Со щелчком да,с очень сильным-нет. Снимал в прошлом году на Парсуне,шпонка перекосо. и в тело шпоночного паза «встряла»там и там . Фасочки на шпонке снял,конус графиткой чуть-чуть,как на старых -добрых Вихрях-Нептунах. Стал маховик сниматься со щелчком,как положено.
Греть,как и стучать»кувалдочкой» и в мыслях не было(вспоминаем,что внутри маховика ),а вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то.
Сообщение отредактировал ВАСЯ2011: 18 февраля 2020 — 09:36
#13 Galantniy
Рулевой 3-го класса
- Из: Санкт-Петербурга
вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то.
Блин, про ведешку чего то подзабыл.
Сообщение отредактировал Galantniy: 18 февраля 2020 — 09:47
#14 Лотос
- Из: Астрахань
Это не нормально. Со щелчком да,с очень сильным-нет. Снимал в прошлом году на Парсуне,шпонка перекосо. и в тело шпоночного паза «встряла»там и там . Фасочки на шпонке снял,конус графиткой чуть-чуть,как на старых -добрых Вихрях-Нептунах. Стал маховик сниматься со щелчком,как положено.
Греть,как и стучать»кувалдочкой» и в мыслях не было(вспоминаем,что внутри маховика ),а вот керосин(ВДшка)с маслицем в зазор-само то.
Так ведь никто не предлагает по маховику стучать-стучать по голове болта съемника.Для разборки конусной посадки -использование вибрации облегчает работу.Так же и с гр.винтом.Сдвинуть нужно сотку и все пойдет.
#15 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
Блин, про ведешку чего то подзабыл.
Мало того,капнули,подождали. Съемником подтянули ,подождали,может даже на несколько часов оставить под статическим»натягом». Это,если пытаться не навредить,а так,можно греть,стучать(по головке или нет,какая разница. Я так на Вихре снимал»крабом»,так там магниты хоть на винтах. ),как в учебниках для автослесарей написано.
#16 varsdf
Рулевой 1-го класса
- Из: Питер
- Судно: Ванна
нука-нука, поясните нам физику процесса, оч интересно.
ви жэ прафэссыонал?! Должны знать.
Коэфф темп расширения на длину. Если взять два кольца, одно в другом, у внешнего длина больше, соответственно и расширение будет больше при прочих равных.
#17 ВАСЯ2011
- Из: Запорожье
- Судно: прогулочное
- Название: Сарепта
Если взять два кольца, одно в другом, у внешнего длина больше
Да,действительно. Только»прафэссыоналы» через диаметр кольца считают .
А раньше Ленинград культурной столицей слыл. Что время делает.
#18 Лотос
- Из: Астрахань
Мало того,капнули,подождали. Съемником подтянули ,подождали,может даже на несколько часов оставить под статическим»натягом». Это,если пытаться не навредить,а так,можно греть,стучать(по головке или нет,какая разница. Я так на Вихре снимал»крабом»,так там магниты хоть на винтах. ),как в учебниках для автослесарей написано.
Ссылочку можно из учебника по снятию конусной посадки? Вы хоть раз шаровые или рулевые тяги снимали? Какая ВДшка.
Кстати сошку с конусных шлицов без нагрева и съемником иногда не снять.
Маховик крабом снимать-себе дороже выйдет-поведет,будет бить в лучшем случае.Там съемником все прекрасно снимается с тем же резким(не сильным)ударом,чтоб создать вибрацию.А при сборке,чтоб потом не тыкаться с разборкой-конусные посадки мажем литолом или графитовой смазкой.Гр.винтов тоже касается.
#19 Лотос
- Из: Астрахань
Да,действительно. Только»прафэссыоналы» через диаметр кольца считают .
А раньше Ленинград культурной столицей слыл. Что время делает.
У кольца расширение при нагреве больше по длине окружности идет,а значит и диаметры увеличиваются.
#20 Kirilius83
- Из: Санкт-Петербург
ви жэ прафэссыонал?! Должны знать.
Коэфф темп расширения на длину. Если взять два кольца, одно в другом, у внешнего длина больше, соответственно и расширение будет больше при прочих равных.
Так номинал-то один! Что на валу фХ что на маховике фХ, и расширение будет при одинаковой температуре одинаковое, при условии одинаковых материалов. У чугуна он вроде бы чуть меньше чем у стали. У аллюминия сильно больше.
Вы еще скажите, как правильнее для кольца считать удлинение, на диаметр или на длину окружности — там же длина окружности увеличивается)))
Греют наружную деталь, тогда теплопередача идет от наружной на внутреннюю, и внутренняя получается чуть холоднее. Если наружная массивная и прогрета полностью — то разница будет больше. Полезно вал обмотать мокрой тряпкой — будет больше теплоотвод. меньше прогреется.
ЗЫ из цилиндров на 2Т мотора гильзы впрессовываются так: греется все в сборе, в печке, потом в гильзу пихается мокрая тряпка — и гильза выпадает, быстро вытаскиваем. Главное что бы тряпка в окна не попала, а то весело будет))) Но там выпресовка чугунной гильзы из аллюминия, коэф расширения сильно разные. Подшипники в картере слабее запрессованы, там просто общего нагрева хватает — сами выпадают, без доп охлаждения.
Сообщение отредактировал Kirilius83: 18 февраля 2020 — 13:13
#21 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Да,действительно. Только»прафэссыоналы» через диаметр кольца считают .
А раньше Ленинград культурной столицей слыл. Что время делает.
В чем проблема? Что сложного зная диаметр вычислить длину окружности? Более того. здесь тот самый случай что думать и вычислять не требуется.Вполне достаточно поступить как советуют. Если бы ремонтом моторов и всяких других механизмов занимались исключительно теоретики и без всякого сомнения все бы рано или поздно сломалось и для ремонтов пришлось бы звать обычных слесарей.которые в школах были троечниками и даже таблицу умножения не помнят.
#22 Kirilius83
- Из: Санкт-Петербург
Если бы ремонтом моторов и всяких других механизмов занимались исключительно теоретики и без всякого сомнения все бы рано или поздно сломалось и для ремонтов пришлось бы звать обычных слесарей.которые в школах были троечниками и даже таблицу умножения не помнят.
Ой, холиварная тема, ой щас устроим
А если серьезно — нет теоретиков, есть знающие теорию и не знающие её. Причем нормальный практикующий конструктор — знает и теорию, и практику. Так кто он, теоретик или практик?))))
А слесаря-троечники — видывал таких, регулярно и много. Сначала они как-то этот узел ремонтируют, а потом почему-то эти узлы оказываются ненадежными. Пример — те же авто, особенно советские. Сначала в сервисе соберут с помощью кувалды и матери, а потом — че-то ступичные или еще что быстро кончились, наверно подшипник гавно попался, а то что его на место молотком заколачивали и гайку на глазок тянули, без индикатора — так это всегда ж так делали, в чем претензии? Я с такими сталкивался когда станки модернизировали, вот там криворукость при сборке вылезает сразу, а не когда клиент поездит — нормы точности то сразу сдавать, вот и не сдать если собрано криво. Причем 2/3 норм впринципе не сделать не разбираясь в геометрии и не умея считать — все перпендикулярности и параллельности при шабровке надо понимать. Вот тут и выясняется что реальные практики — это как раз могут и делают, и таблица умножения у них как-то сама собой давно выучилась, практикой
Да банально зазор в парах трения в ДВС без этого не замерить, и натяг по мануалу не посчитать. А уж понять до какой температуры греть, что бы напрессовать — высший пилотаж))))
#23 Метчик
- Из: москва
- Судно: метчик
- Название: буся
Ой, холиварная тема, ой щас устроим
А если серьезно — нет теоретиков, есть знающие теорию и не знающие её. Причем нормальный практикующий конструктор — знает и теорию, и практику. Так кто он, теоретик или практик?))))
А слесаря-троечники — видывал таких, регулярно и много. Сначала они как-то этот узел ремонтируют, а потом почему-то эти узлы оказываются ненадежными. Пример — те же авто, особенно советские. Сначала в сервисе соберут с помощью кувалды и матери, а потом — че-то ступичные или еще что быстро кончились, наверно подшипник гавно попался, а то что его на место молотком заколачивали и гайку на глазок тянули, без индикатора — так это всегда ж так делали, в чем претензии? Я с такими сталкивался когда станки модернизировали, вот там криворукость при сборке вылезает сразу, а не когда клиент поездит — нормы точности то сразу сдавать, вот и не сдать если собрано криво. Причем 2/3 норм впринципе не сделать не разбираясь в геометрии и не умея считать — все перпендикулярности и параллельности при шабровке надо понимать. Вот тут и выясняется что реальные практики — это как раз могут и делают, и таблица умножения у них как-то сама собой давно выучилась, практикой
Да банально зазор в парах трения в ДВС без этого не замерить, и натяг по мануалу не посчитать. А уж понять до какой температуры греть, что бы напрессовать — высший пилотаж))))
Вы серьезно считаете что высшее образование гарантирует знания и навыки для качественного ремонта и обслуживания механизмов?Никогда не видели такие конструкторские решения что этому самому конструктору хочется морду разбить?
Понятно что с любой профессии есть исключения .есть великолепно разбирающиеся в ремонтах механизмов инженеры и есть нерадивые механики. Но . я считаю.что каждый должен заниматься своим делом.Конструктор — конструировать механик ремонтировать.
Молотком подшипник.Какой ужас.Чем по Вашему его нужно сажать на место?
#24 Ильяф Иллер
Наглая рыжая морда.
- Из: Валдай
- Судно: Парусные яхты J17
- Название: ЁшЪ.
Молотком подшипник.Какой ужас.Чем по Вашему его нужно сажать на место?