Меню

Замена ремня генератора двигателя ямз 534

Привод агрегатов двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Привод агрегатов двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

ШЕСТЕРЕННЫЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ.

Агрегаты, расположенные в задней части двигателя, имеют шестеренчатый привод.

От шестерни коленчатого вала приводится шестерня распределительного вала. Сборка этой пары производится по меткам на зубьях (см. вид А на рисунке).

От шестерни распределительного вала приводится через промежуточную шестерню воздушный компрессор пневмотормозов. Сборка этого привода производится произвольно и шестерни меток не имеют.

От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводится масляный насос.

Так как воздушный компрессор расположен вдоль блока цилиндров, привод всех агрегатов выполнен в корпусе шестерен, установленном на заднем торце блока. В высокоточных расточках корпуса шестерен установлены воздушный компрессор и промежуточная шестерня компрессора. Распределительный вал и масляный насос с промежуточной шестерней расположены внутри корпуса шестерен, но в расточках блока цилиндров, и не контактируют с корпусом.

Шестеренчатый привод закрывается картером маховика, устанавливаемым на корпус шестерен.

Шестеренный привод агрегатов.

А

1 – шестерня компрессора пневмотормозов; 2 – промежуточная шестерня компрессора; 3 – шестерня распределительного вала; 4 – корпус шестерен; 5 – промежуточная шестерня привода масляного насоса; 6 – шестерня масляного насоса; 7 – шестерня коленчатого вала; А – расположение шестерен распределительного и коленчатого валов по меткам на зубьях.

РЕМЕННЫЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ.

Агрегаты, расположенные в передней части двигателя, водяной насос, вентилятор, генератор приводятся поликлиновыми ремнями.

От шкива на носке коленчатого вала приводится вентилятор и водяной насос. Шкив коленчатого вала выполнен за одно целое с гасителем крутильных колебаний.

От шкива вентилятора вторым ремнем приводится генератор.

Ременный привод агрегатов.

1 – шкив коленчатого вала с гасителем; 2 – натяжитель ремня; 3 – шкив водяного насоса; 4 – ремень; 5 – шкив привода вентилятора; 6 – натяжитель ремня; 7 – шкив генератора; 8 – ремень.

На внешней поверхности каждого ремня нанесено его обозначение:

  • 5340.1308170-10 – на ремне привода вентилятора и водяного насоса;
  • 5340.3701170-10 – на ремне привода генератора.

Натяжение ремней привода агрегатов осуществляется натяжителями ремней 2 и 6 (автоматически роликами с внутренними пружинами) и в процессе эксплуатации не требуют дополнительных регулировок.

Все натяжители унифицированы, ролики имеют гладкий шкив и работают по внешней, гладкой стороне ремней. В шкив натяжителя запрессован шарикоподшипник с защитными шайбами, заполненный консистентной смазкой на весь срок службы.

ВНИМАНИЕ! КОНТРОЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

Для контроля натяжения ремней на неподвижном основании натяжителя имеется зона с тремя метками, а на поворотном корпусе – одна метка.

Контроль натяжения ремней привода агрегатов.

1 – метка на подвижном корпусе; 2 – метки на неподвижном корпусе.

В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса. При выходе из зоны ремень следует заменить. Для снятия ремня необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней поворотом ролика относительно неподвижного корпуса.

При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса.

Читайте также:  Масло мотюль для двигателя форд

При эксплуатации, проведении технического обслуживания следует следить за чистотой ремней и шкивов, избегать попадания на них грязи, масла, топлива, охлаждающей жидкости и краски.

Натяжитель ремня ЯМЗ – как правильно отрегулировать?

В данной статье мы расскажем вам о том, как правильно делать замену ремней ЯМЗ. Напоминаем, что изучить устройство, просмотреть технические характеристики деталей вы можете здесь. Итак, натяжитель ремня ЯМЗ 236 является часть водяной помпы.

Привод механизма осуществляется клиновым ремнем, обеспечивающим надежную работу агрегатов. Советуем регулярно проводить проверку натяжения, в особенности если двигатель работает меньше 50 часов. Для этого времени характерна максимальная вытяжка.

Кроме того, защищайте детали от воздействия топлива и масел.

Натяжение ремня ЯМЗ — особенности

Для ремня водяной помпы нормальным считается такое натяжение, при котором нажатие на центр длинной части с е 40Н приводит к прогибу на 7-12 мм.

Для регулировки натяжителя ремня ЯМЗ 236 необходимо:

  • Ослабить болты, которыми крепятся рычаги кронштейна;
  • Вставить в отверстие на рычаге вороток диаметром 12 мм;
  • Натянуть ремень;
  • Не меняя усилия, зажать крепления на приспособлении;
  • Проконтролировать степень натяжения.

Натяжители ремня ЯМЗ некоторых других моделей регулируются с помощью прокладок.

Для этого отворачивают гайки на боковом креплении шкива, снимают 1-2 прокладки, ставят их снаружи. После этого постепенно заворачивают гайки и подтягивают их. Далее этого проверяют точность натяжения ремня.

Натяжитель ремня ЯМЗ — как установить?

Нормальные показатели для натяжителя ремня ЯМЗ 236 установлены производителем.

Чтобы все системы машины работали корректно, необходимо обеспечить определенное натяжение. Если ремень натянут слишком слабо, это может привести к его выходу из строя. В случае слишком сильном натяжении возможно разрушение подшипников.

Если вам пришлось заменить старый ремень, поместите все прокладки между боковой частью шкива и ступицей.

Далее регулировка натяжителя ремня ЯМЗ 238 проводится, как описано выше. При замене детали убедитесь в целостности упорного, распорного и стопорного колец, а также сальников и прокладок. Изношенные комплектующие лучше поменять на новые.

Особенности выбора ремня ЯМЗ — советы от дилера

Прежде чем покупать данную деталь, вам необходимо знать следующее:

  1. Модификацию двигателя, для которого ищите комплектующие;
  2. Каталожный номер натяжителя ремня ЯМЗ.

Только так вы сможете с первого раза купить верный агрегат. помните, что для разных моторов идут всегда различные комплектующие. Поэтому каждому покупателю советуем предворительно проконсультироваться у менеджера по +7 (495) 223-89-7. Специалист точно скажет, как правильно выбрать для двигателя ЯМЗ натяжитель ремня.

Купить все необходимое для ремонта грузового автомобиля вы можете на нашем сайте. В каталоге ЯМЗ широкий выбор ремней 236 238 по самым выгодным ценам. Заказ легко сделать на сайте или по телефону +7 (495) 223-89-79. Доставка запчастей МАЗ ЯМЗ в Москву бесплатная.

Читайте также:  Как переделать автомобильный двигатель

Замена ремней ГАЗона НЕКСТ

Все механизмы выходят из строя, особенно такие высоконагруженные, как двигатель Газона Некст марки ЯМЗ. Особое внимание следует уделять работе ремней, потому что эти не самые приметные комплектующие считаются весьма хрупкими, а последствия их деформации могут быть очень плачевными.

Как понять, что ремни начинают «барахлить»? Как правило, проблема для среднетоннажных грузовиков Газон Некст начинается со свиста «на холодную» при заводском пробеге хотя бы двадцать тысяч километров. После прохождения такого километража сервисы могут отказаться менять ремни по гарантии ввиду нерентабельности, поэтому водители нередко делают это самостоятельно. В качестве примитивной временной меры некоторые используют жидкость для натяжения ремней. Она помогает, но, как правило, ненадолго.

Ремни Газон Некст

Подкапотное пространство выполнено таким образом, что, проявив немалую ловкость, можно заменить ремни Газона Некст, не снимая радиатора и кожуха вентилятора. Модели, оснащенные заводом-изготовителем кондиционером, будут иметь ремни другого размера.

Ремень генератора меняется просто, он находится в зоне доступа, поэтому проблем не возникает. Возможна замена только одного комплектующего. Он, кстати, является ярким примером индикации нерабочего состояние через посторонние шумы. Иногда под воздействием, например, перепада температур, он может просто ослабевать. В данном случае его необходимо просто подтягивать вручную, либо использовать специальную натяжительную жидкость, если есть риск причинить механические повреждения.

Ремень помпы заменить будет немного сложнее. Шкив на помпе не имеет проточек, сам он практически полностью гладкий. При замене придется снять ролик натяжения ремня генератора, иначе никак. Поэтому, если замена происходит в комплексе, возможно, лучше сначала заменить ремень помпы, после чего подбираться к генератору.

Немаловажную роль играет ремень привода. Его можно купить отдельно от остальных комплектующих за вполне приемлемую цену. Отдельно приобретаются натяжитель и ролик. Как правило, все комплектующие заменяются вместе, чтобы потом не пришлось дополнительно разбирать весь узел, чтобы заменить очередную запчасть.

Износ ремней привода в основном происходит при вращении шкивов, во время крутящего момента, вызывая возникновение различных скрипов, свистов. Они являются вестниками возможного скорого обрыва, поэтому необходимо сразу проводить диагностику, хотя бы просто визуально посмотреть, нет ли потертостей, надрывов, либо ремень просто ослаб и его можно самостоятельно подтянуть.

Ремень газораспределительного механизма, больше известный как ГРМ, при разрыве в некоторых двигателях способен серьезно погнуть клапана, поэтому водители тщательно следят за пройденным километражем (40-60 тысяч километров), чтобы успеть вовремя выявить неисправность.

Ремни обеспечивают работу всех важных механизмов, являясь естественными расходниками. Своевременная замена устаревшей запчасти позволит избежать серьезного долгосрочного дорогостоящего ремонта.

Привод агрегатов двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

Привод агрегатов двигателей семейства ЯМЗ-530 CNG.

ШЕСТЕРЕННЫЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ.

Агрегаты, расположенные в задней части двигателя, имеют шестеренчатый привод.

От шестерни коленчатого вала приводится шестерня распределительного вала. Сборка этой пары производится по меткам на зубьях (см. вид А на рисунке).

Читайте также:  Сенсоры для диагностики автомобилей

От шестерни распределительного вала приводится через промежуточную шестерню воздушный компрессор пневмотормозов. Сборка этого привода производится произвольно и шестерни меток не имеют.

От шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню приводится масляный насос.

Так как воздушный компрессор расположен вдоль блока цилиндров, привод всех агрегатов выполнен в корпусе шестерен, установленном на заднем торце блока. В высокоточных расточках корпуса шестерен установлены воздушный компрессор и промежуточная шестерня компрессора. Распределительный вал и масляный насос с промежуточной шестерней расположены внутри корпуса шестерен, но в расточках блока цилиндров, и не контактируют с корпусом.

Шестеренчатый привод закрывается картером маховика, устанавливаемым на корпус шестерен.

Шестеренный привод агрегатов.

А

1 – шестерня компрессора пневмотормозов; 2 – промежуточная шестерня компрессора; 3 – шестерня распределительного вала; 4 – корпус шестерен; 5 – промежуточная шестерня привода масляного насоса; 6 – шестерня масляного насоса; 7 – шестерня коленчатого вала; А – расположение шестерен распределительного и коленчатого валов по меткам на зубьях.

РЕМЕННЫЙ ПРИВОД АГРЕГАТОВ.

Агрегаты, расположенные в передней части двигателя, водяной насос, вентилятор, генератор приводятся поликлиновыми ремнями.

От шкива на носке коленчатого вала приводится вентилятор и водяной насос. Шкив коленчатого вала выполнен за одно целое с гасителем крутильных колебаний.

От шкива вентилятора вторым ремнем приводится генератор.

Ременный привод агрегатов.

1 – шкив коленчатого вала с гасителем; 2 – натяжитель ремня; 3 – шкив водяного насоса; 4 – ремень; 5 – шкив привода вентилятора; 6 – натяжитель ремня; 7 – шкив генератора; 8 – ремень.

На внешней поверхности каждого ремня нанесено его обозначение:

  • 5340.1308170-10 – на ремне привода вентилятора и водяного насоса;
  • 5340.3701170-10 – на ремне привода генератора.

Натяжение ремней привода агрегатов осуществляется натяжителями ремней 2 и 6 (автоматически роликами с внутренними пружинами) и в процессе эксплуатации не требуют дополнительных регулировок.

Все натяжители унифицированы, ролики имеют гладкий шкив и работают по внешней, гладкой стороне ремней. В шкив натяжителя запрессован шарикоподшипник с защитными шайбами, заполненный консистентной смазкой на весь срок службы.

ВНИМАНИЕ! КОНТРОЛЬ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО НА НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ.

Для контроля натяжения ремней на неподвижном основании натяжителя имеется зона с тремя метками, а на поворотном корпусе – одна метка.

Контроль натяжения ремней привода агрегатов.

1 – метка на подвижном корпусе; 2 – метки на неподвижном корпусе.

В рабочем положении метка поворотного корпуса должна находиться внутри зоны трех меток неподвижного корпуса. При выходе из зоны ремень следует заменить. Для снятия ремня необходимо сжать пружину системы автоматического натяжения ремней поворотом ролика относительно неподвижного корпуса.

При установке нового ремня метка поворотного корпуса должна находиться в зоне двух ближних меток неподвижного корпуса.

При эксплуатации, проведении технического обслуживания следует следить за чистотой ремней и шкивов, избегать попадания на них грязи, масла, топлива, охлаждающей жидкости и краски.

Adblock
detector