Mitsubishi Lancer X. Руководство — часть 47
В системе охлаждения используется
принудительная циркуляция охлаждающей
жидкости, как и в системе охлаждения модели
LANCER, и обладает следующими
характеристиками:
• Для снижения колебаний температуры
охлаждающей жидкости используется система
управления впуском, которая представляет
собой термостат, установленный на впуске
потока охлаждающей жидкости от радиатора к
двигателю.
• Для улучшения охлаждения двигателя и
снижения массы используются пластиковый
бачок и радиатор с алюминиевыми ребрами.
• Для снижения общей массы радиатора и
улучшения аэродинамических характеристик
используется радиатор поперечно-проточного
типа, в котором бачки установлены по бокам.
• Для увеличения объема воздуха,
нагнетаемого вентилятором, и улучшения
охлаждения диаметр вентилятора радиатора
был увеличен с
φ320 мм до φ340 мм.
• Устранение соединительных болтов кожуха
вентилятора и использование подключения в
одно касание позволяет обеспечить лучшее
качество обслуживания и использовать
меньшее количество деталей.
Принудительная циркуляция
охлаждающей жидкости под
давлением, с электрическим
вентилятором
Насос
охлаждающей
жидкости
Парафиновый шарик с переливным
клапаном
Температура открытия клапана
Прессованный, гофрированного типа
Размер радиатора (ширина
Охлаждающая
жидкость
двигателя
Рекомендованная охлаждающая жидкость Охлаждающая жидкость DIA QUEEN
SUPER LONG LIFE или сходная с ней
по характеристикам
Объем (включая 0,65 л в расширительном
бачке), л
Mitsubishi Lancer FQ-143 › Logbook › Замена радиатора кондиционера
В первые тёплые дни этого года кондиционер в моей машине проработал 5 минут, после этого на кнопке включения кондиционера замигал светодиод и из воздуховодов пошёл тёплый воздух. Всё это сопровождалось шипением в панеле. При этом компрессор в этот день ещё включался. На следующий уже нет.
Осмотр системы показал утечку в месте крепления нижней трубки к радиатору.
В конторе занимающейся заправкой и ремонтом кондиционеров мне приговорили радиатор. Новый китайский не советовали покупать, но оригинальный ценой 16000р. меня не устраивал. Его номер 7812A204. Существует аналог от Denso DCN21001 в два раза дешевле, но я решил купить бу оригинал без пробега по РФ.
Купил его в сборе с основным и вентиляторами у проверенного продавца во Владивостоке. До меня он ехал около двух недель.
В Петербург к этому времени пришла жара и я приступил к замене радиатора.
Для этого нужно снять передний бампер, верхнюю панель и открутив две трубки вытащить радиатор вверх.
Пришлось помучится с трубками, которые прикипели к шпилькам крепления.
Верхнюю победил относительно быстро, а нижнюю пришлось снимать вместе с радиатором и уже вне машины их разделять.
Трубки и радиатор на мой взгляд оказались хорошем состоянии. Но раз я туда залез то заменил радиатор на контрактный. Тем более со старым я не осторожничал во время демонтажа трубок и в месте их крепления остались повреждения.
На трубках заменил уплотнители на новые.
Основной радиатор оказался чистым, хотя машине уже 10 лет.
Перед заправкой системы заправщик посоветовал заменить один из заправочных клапанов, хотя на мой взгляд он был в порядке. + 500 рублей к заправке.
Как позже выяснилось в этом сервисе всем говорят о необходимости замены этих клапанов.
Главное теперь в салоне снова прохладно. В день заправки кондиционера проборка показывала температуру за бортом 39 градусов.
И это во время движения, а не после стоянки. В действительности температура градусов на 5 нижем. Почему то с включённым кондиционером не корректно отображается температура воздуха на улице.
Mitsubishi Lancer 2008, engine Gasoline 1.8 liter., 143 h. p., Front drive, Manual — DIY
Comments 14
Я радиатор снимал без съема бампера. Там везде можно подлезть.
Можно и так, но бампер не сложно снимается, а без него удобнее менять радиатор.
Кому как. Это у меня первая иномарка поэтому немного побаиваюсь.
Я когда пробил радиатор ставил Nissens — 3й год стоит и соты целые.
О нем не однозначные отзывы но как я понял из китайцев самый нормальный.
У меня на Лансере кондей перестал работать только спустя 10 лет, ни разу его не заправлял и не трогал. Поехал в сервис, там посетовали что я варвар и что так нельзя, мол компрессору нужно свежее масло и хотя бы раз в 5 лет нужно освежать фреон.
Вы спецы, вам виднее сказал я — делайте. Утечек не было, давление в системе было в норме. Откачали, заправили — результата ноль. Хорошо электрик у них был — через полчаса он нашел сдохшее реле и после замены всё заработало. Напоминаю — 10 лет с момента покупки систему кондиционирования не трогали, такое вот японское качество.
Вот и моего на 10 лет хватило.
Такая же ситуация была.
Менял радиатор на Denso и трубку, чтоб точно исключить потенциальных виновников
Похоже у многих возникает проблема с нижней трубкой.
Радиатор охлаждения на митсубиси лансер 10: как снять и заменить
Митсубиси: мастерская замена радиатора охлаждения Лансер 10 / Lancer X
Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке».
При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.
Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги
Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:
общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
- полная замена радиатора новым;
- замена термостата, антифриза;
- считывание показаний электронного блока управления двигателем;
- общая диагностика автомобиля.
Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.
Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком.
С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку.
Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.
Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?
Характерные признаки неисправности таковы:
- под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
- в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
- температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
- нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).
При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО.
Причины выхода из строя бывают следующие:
- превышение допустимого или максимального давления в системе;
- неисправная крышка заливной горловины;
- длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
- заправка в систему некачественного хладагента;
- порыв патрубков системы охлаждения;
- повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
- несистематичность проведения технического осмотра;
- фактор брака при изготовлении;
- несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.
Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10
Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси.
Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем.
Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки.
Замена радиатора происходит следующим образом:
- установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
- машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
- демонтаж переднего бампера;
- снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
- демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
- снятие защиты и верхней накладки бампера;
- демонтаж болтов;
- отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.
Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.
Справедливое ценообразование на услуги
Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов.
В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.
Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества
Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ.
Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.
Радиатор охлаждения на Mitsubishi Lancer 10: как снять и заменить
ZoomВот такая вот трещина, думаю из-за крышки лопнулСегодня поставил новый радиатор фирмы Nissens (арт. 62894) Встал идеально, без каких либо танцев. Радиатор универсальный, предназначен для автомобилей как АКПП так и МКПП. На нем имеются трубки для автоматической коробки передач, видимо для охлаждения масла. В моем случае они не нужны, так как у меня МКПП, значит их просто глушим. Я захреначил в них герметик.
ZoomРадиатор NissensПопробую кратко описать процедуру замены радиатора.Итак, для начала надо слить антифриз. Внизу радиатора есть сливная пробка. Но так как у меня антифриз вытек через трещину, мне этого делать не пришлось. Снимаем воздухан со всеми прибамбасами и желательно снять АКБ, для удобства. Потом ослабляем хомуты на нижнем и верхнем патрубках и отсоединяем их от радиатора. Нижний патрубок удобнее отсоединить от двигателя и снять радиатор вместе с ним. Далее снимаем патрубок расширительного бачка и снимаем сам бачек. Бачек снимается легко, просто тянем его наверх и все. Далее отсоединяем фишку от блока управления вентиляторами. Фишка находится в нижней его части. И в последнюю очередь откручиваем верхние крепления радиатора и вытаскиваем радиатор. Сначала наклоняем его в сторону двигателя и выдергиваем наверх.
ZoomБез радиатораПерекидываем вентиляторы на новый радиатор. Я крепил их на саморезы, которые шли в комплекте с радиатором. Пару болтов пригодились со старого. Все собираем и ставим радиатор на место, в обратном порядке снятию. Все соединения патрубков промазываем герметиком и хорошенько обтягиваем хомуты. Заливаем антифриз неспеша, давая возможность выходить воздуху. Кстати говоря, для двухлитрового мотора 4G63 надо 7 литров. Заливаем до тех пор пока уровень остановится и заводим авто. Прогреваем до рабочей температуры и глушим. Ждем пару минут и открываем пробку радиатора. Воздух вышел. Обращаю внимание на то, что есть вероятность что вы ошпаритесь, поэтому голыми руками этого ни в коем случае не делать. Я использовал большую плотную тряпку. Доливаем антифриз и снова прогреваем движок. Снова чуток доливаем если нужно. Также заливаем в расширительный бачек до отметки макс. Все, дело сделано)Для замены мне понадобилось:— радиатор охлаждения NISSENS (арт. 62894)— Антифриз FELIX 10 литров— Герметик FELIX— Крышка радиатора JapanPartsТак как двигатель был перегрет, опасаюсь последствий. Пока что их не видно и двигатель работает как и раньше. Надеюсь так и будет. А если же нет, то это уже совсем другая история… Price tag: 5 000 ₽
Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке». При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.
Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги
Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:
- общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
- полная замена радиатора новым;
- замена термостата, антифриза;
- считывание показаний электронного блока управления двигателем;
- общая диагностика автомобиля.
Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования. Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком. С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку. Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.
Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?
Характерные признаки неисправности таковы:
- под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
- в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
- температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
- нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).
При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО. Причины выхода из строя бывают следующие:
- превышение допустимого или максимального давления в системе;
- неисправная крышка заливной горловины;
- длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
- вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
- заправка в систему некачественного хладагента;
- порыв патрубков системы охлаждения;
- повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
- несистематичность проведения технического осмотра;
- фактор брака при изготовлении;
- несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.
Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10
Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси. Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем. Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки. Замена радиатора происходит следующим образом:
- установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
- машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
- демонтаж переднего бампера;
- снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
- демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
- снятие защиты и верхней накладки бампера;
- демонтаж болтов;
- отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.
Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.
Справедливое ценообразование на услуги
Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов. В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.
Реализовываемые нами запчасти и комплектующие полностью сертифицированы, соответствуют стандартам, поставки напрямую от изготовителя.
Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества
Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ. Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.
Помните, что своевременное проведение технического осмотра – залог длительности срока эксплуатации вашего автомобиля. Всегда приобретайте только качественные и оригинальные детали, комплектующие.
Данная запись не относится к автомобилю БЖ которого вы читаете, однако она про Lancer X 2.0 на вариаторе и возможно кому-то окажется полезной.Началось все с того что в один прекрасный день была обнаружена лужеца масла под авто, как выяснилось позже текло с радиатора. Подозрения были на патрубок который разлохматился на конце. С данной проблемой авто было отдано в сервис попутно с работами по подвеске. В конце концов был приговорен сам радиатор, который окислился или сгнил, не знаю, но выходящие из него патрубки просто отвалились.
Полный размерСтарый радиаторЧто-бы забрать авто из сервиса система охлаждения была закольцована в обход радиатора, и начались поиски выхода из ситуации. Новый радиатор стоил 17к (на момент написания статьи)…не вариант =). Брать с разборки…можно напороться на такую же проблему. Поэтому был куплен масляный радиатор от Патриота стоимостью 760р. Для его установки нужно немного удлинить стандартные патрубки, для этого понадобится немного МБС шланга 8мм (хватит и 0.5 метра, даже останется), соединители шлангов на 8мм и хомуты. Естественно нужно будет сделать кастомные крепления нового радиатора.
None Извиняюсь за качество фото. Может кому пригодится.
Цена вопроса: 1 624 ₽ Пробег: 120 000 км
Честно говоря немного удивлена, мой авто 2008 года, достаточно свежий и мысли о том что что-либо могло в нем сгнить у меня в голове даже не было. Прошла зима, начались жаркие деньки, пришло время включать кондиционер! Каково было моё разочарование, когда я поняла что он не работает.
Ну не особо расстраиваясь, взяла тысячу рублей и поехала на заправку. Откатавшись счастливые 2 недельки он снова перестал работать! вернулась туда, где мне его заправляли, предъявила им что это их “косяк”, так как в 1000 р.
входила еще и диагностика, и никаких поломок они не обнаружили. В итоге по гарантии (1 месяц) еще раз проверили, оказалось у меня сгнил радиатор! Пообещали если успею его поменять до истечения срока гарантии мне заправят его бесплатно!
Сама работаю в автосервисе, новый радиатор нашла достаточно быстро, обошелся мне в 4 т. р. , Долго и упорно просила своих слесарей что бы мне его поменяли, но как оно бывает, работы у ребят много, на меня времени не хватало!
В итоге решила менять сама. Оказалось все элементарно! времени заняло меньше часа!
из инструментов трещотка + головка на 10 и отвертка. Конечно 2 раза потребовалась мужская сила (не смогла снять крепления старого радиатора). Сама замена элементарная.
Вот теперь счастливая катаюсь в холодке в самые жаркие денечки ) так что у кого случилась такая же проблема, не тратьте деньги на замену, делайте сами) все очень просто и быстро! Удачи ) Price tag: 4 000 ₽
Замена радиатора кондиционера лансер 10
Произошла небольшая неприятность. Перестал работать кондиционер. Диагностика выявила пробоину в радиаторе. Вообще кондиционером не пользуюсь практически. С утра еду на работу — еще прохладно, вечером еду — уже прохладно. В не рабочее время машина стоит в гараже, по месту для передвижения есть две других машины, велосипед, скутер, да и пешком тоже полезно ходить. Но раз кондиционер есть, работать он должен. Делал все сам, только радиатор отдавал в специализированный сервис для пайки. Заодно пока все разобрано, помыл основной радиатор и до кучи радиатор вариатора.
Снимается радиатор достаточно легко, Нужна плоская отвертка и ключ на 10 (обычный и торцовый).
Снимаем пластиковый кожух и воздухозаборник
В первые тёплые дни этого года кондиционер в моей машине проработал 5 минут, после этого на кнопке включения кондиционера замигал светодиод и из воздуховодов пошёл тёплый воздух. Всё это сопровождалось шипением в панеле. При этом компрессор в этот день ещё включался. На следующий уже нет.
Осмотр системы показал утечку в месте крепления нижней трубки к радиатору.
В конторе занимающейся заправкой и ремонтом кондиционеров мне приговорили радиатор. Новый китайский не советовали покупать, но оригинальный ценой 16000р. меня не устраивал. Его номер 7812A204. Существует аналог от Denso DCN21001 в два раза дешевле, но я решил купить бу оригинал без пробега по РФ.
Купил его в сборе с основным и вентиляторами у проверенного продавца во Владивостоке. До меня он ехал около двух недель.
В Петербург к этому времени пришла жара и я приступил к замене радиатора.
Для этого нужно снять передний бампер, верхнюю панель и открутив две трубки вытащить радиатор вверх.
Пришлось помучится с трубками, которые прикипели к шпилькам крепления.
Верхнюю победил относительно быстро, а нижнюю пришлось снимать вместе с радиатором и уже вне машины их разделять.
Трубки и радиатор на мой взгляд оказались хорошем состоянии. Но раз я туда залез то заменил радиатор на контрактный. Тем более со старым я не осторожничал во время демонтажа трубок и в месте их крепления остались повреждения.
На трубках заменил уплотнители на новые.
Основной радиатор оказался чистым, хотя машине уже 10 лет.
Перед заправкой системы заправщик посоветовал заменить один из заправочных клапанов, хотя на мой взгляд он был в порядке. + 500 рублей к заправке.
Как позже выяснилось в этом сервисе всем говорят о необходимости замены этих клапанов.
Главное теперь в салоне снова прохладно. В день заправки кондиционера проборка показывала температуру за бортом 39 градусов.
И это во время движения, а не после стоянки. В действительности температура градусов на 5 нижем. Почему то с включённым кондиционером не корректно отображается температура воздуха на улице.
FakeHeader
Recommendations
Comments 14
Я радиатор снимал без съема бампера. Там везде можно подлезть.
Можно и так, но бампер не сложно снимается, а без него удобнее менять радиатор.
Кому как. Это у меня первая иномарка поэтому немного побаиваюсь.
Я когда пробил радиатор ставил Nissens — 3й год стоит и соты целые.
О нем не однозначные отзывы но как я понял из китайцев самый нормальный.
У меня на Лансере кондей перестал работать только спустя 10 лет, ни разу его не заправлял и не трогал. Поехал в сервис, там посетовали что я варвар и что так нельзя, мол компрессору нужно свежее масло и хотя бы раз в 5 лет нужно освежать фреон.
Вы спецы, вам виднее сказал я — делайте. Утечек не было, давление в системе было в норме. Откачали, заправили — результата ноль. Хорошо электрик у них был — через полчаса он нашел сдохшее реле и после замены всё заработало. Напоминаю — 10 лет с момента покупки систему кондиционирования не трогали, такое вот японское качество.
Не можете «досчитаться» антифриза в системе, а под днищем автомобиля систематические маслянистые пятна – радиатор дал течь, таков будет вердикт моториста СТО. В 95% всех случаев обращений предварительное заключение подтверждается. Неисправность несёт определённую угрозу по той причине, что двигатель может заклинить в любой момент из-за отсутствия охладителя в «рубашке».
При обнаружении первых признаков течи, не медлите с ремонтом. Чем быстрее вы устраните поломку, тем менее губительны будут последствия, и наоборот. С целью проведения качественного ремонта с предоставлением гарантийного срока, настоятельно рекомендовано воспользоваться услугами профессионального СТО.
Замена радиатора Lancer X и другие наши услуги
Автомобильная мастерская оказывает широкий перечень услуг по ремонту технических средств различных марок и модификаций, в том числе и японского производителя Мицубиси. Наиболее частые обращения водителей связаны с заменой системы охлаждения, в том числе:
общая профилактика, чистка, мойка радиатора (при наличии повреждений – пайка);
- полная замена радиатора новым;
- замена термостата, антифриза;
- считывание показаний электронного блока управления двигателем;
- общая диагностика автомобиля.
Специалисты нашего сервисного центра также охотно возьмутся за капитальный ремонт двигателя, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы, электрооборудования.
Принимаем заказы по восстановлению геометрии кузова после ДТП, аварий, столкновений. Обрабатываем днище антикоррозийной мастикой, грунтовкой, наносим покрытие лаком.
С помощью портативного сканера считываем показания бортового компьютера, удаляем и исправляем системные ошибки, обновляем прошивку.
Благодаря слаженной работе опытного коллектива, все заказы выполняются оперативно и качественно. Модернизированное оснащение СТО способствует ускорению процесса осмотра, сокращению очередей в ожидании, увеличению потока клиентов. Лояльная ценовая политика, индивидуальный подход к каждому посетителю расширяют круг постоянных заказчиков, увеличивают продажи запасных деталей, повышают рейтинг СТО.
Когда и почему нужна замена радиатора Митсубиси Лансер 10?
Характерные признаки неисправности таковы:
- под днищем автомобиля систематически образуются течи, маслянистые пятна;
- в расширительном баке автомобиля уровень жидкости постоянно ниже нормы;
- температура работы двигателя находится ближе к отметке, граничащей с точкой кипения;
- нижняя часть радиатора горячая, в то время как верхняя полностью холодная (прохладная).
При неисправном радиаторе системы охлаждения, признаки проявляются комплексно. Это существенно упрощает процедуру диагностики и идентификации поломки мастером СТО.
Причины выхода из строя бывают следующие:
- превышение допустимого или максимального давления в системе;
- неисправная крышка заливной горловины;
- длительный срок эксплуатации технического средства с неисправным термостатом;
вентиляторы неисправны, вследствие чего радиатор не может полноценно охлаждаться до нужной температуры;
- заправка в систему некачественного хладагента;
- порыв патрубков системы охлаждения;
- повреждение радиатора, корпуса, сот из-за аварии, столкновения, удара;
- несистематичность проведения технического осмотра;
- фактор брака при изготовлении;
- несоответствие температурных режимов, замерзание жидкости внутри системы, что привело к порыву.
Диагностика и замена радиатора охлаждения Лансер 10
Процедура осмотра проходит в моторном отсеке, но при необходимости дополнительной диагностики – под днищем машины в области передней оси.
Главная задача на этапе первичного осмотра – обнаружение источника течи, дефектов каналов подачи антифриза, прочих поломок. Все детали фиксируются в специальном журнале для устранения неполадок в последующем.
Подготовительный этап к замене радиатора: новый радиатор оригинального типа из списка, приведённого выше, набор автомобильных инструментов, термостойкий герметик, ветошь, головки, отвёртки, новые хомуты для стяжки.
Замена радиатора происходит следующим образом:
- установка автомобиля в периметр ремонтной зоны;
- машина может оставаться в транспортном положении, а можно воспользоваться гидравлическим подъёмным механизмом;
- демонтаж переднего бампера;
- снятие воздушного фильтра, его пластмассовой основы, патрубков;
- демонтаж пистонов, крепящих подкрылки передних колёс к бамперу;
- снятие защиты и верхней накладки бампера;
- демонтаж болтов;
- отсоединение электропроводки, передних противотуманных фар, парктроника, омывателей.
Далее сливается антифриз в заблаговременно подготовленную ёмкость. Отсоединяются два вентилятора, переустанавливаются на новый радиатор, сборка в обратном порядке.
Справедливое ценообразование на услуги
Мы систематически пересматриваем ценовую политику на стоимость наших услуг с целью сделать их доступными для большинства автовладельцев, наших постоянных клиентов.
В нашем СТО владельцы японских автомобильных марок приобретают детали по ценам от изготовителя, что способствует частичной компенсации затрат на обслуживание технического средства. С целью привлечения большего количества клиентов, мы систематически внедряем накопительные бонусные программы, предоставляем скидки, проводим акции.
Замена радиатора Лансер 10 с гарантией качества
Мотористы предоставляют полный пакет гарантийных обязательств на все виды работ, которые были проведены в рамках заказа. В случае обнаружения брака владелец имеет право на бесплатное устранение силами работников СТО. Все разногласия согласовываются до момента начала работ.
Гарантийные обязательства подлежат корректировке при условии предоставления клиентов неоригинальной запчасти для ремонта.
Mitsubishi Lancer X: плюсы и минусы поколения Икс
Как проявил себя в российских условиях конвейерный долгожитель Mitsubishi Lancer десятого поколения?
Mitsubishi > Lancer
Мицубиси Лансер X
Из истории модели
- На конвейере: с 2007 года
- Кузова: седан, хэтчбек
- Российская гамма двигателей: бензиновые, Р4, 1.5 (109 л.с.), 1.6 (117 л.с.), 1.8 (143 л.с.), 2.0 (150 л.с.)
- Коробки передач: M5, А4, вариатор
- Привод: передний, полный
- Рестайлинг: в 2010 году сокращено общее число модификаций, но спустя пару лет стал доступен новый мотор 1.6 и подверглись изменениям передний бампер, решетка радиатора, передние противотуманки и задняя оптика; улучшена шумоизоляция, обновлена панель приборов.
- Краш-тесты: 2009 год, Euro NCAP; общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 81%, защита детей — 80%, защита пешеходов — 34%, ассистенты безопасности — 71%.
Поначалу десятый Lancer продавался у нас неплохо, но затем спрос только падал. Из-за этого уже в 2010 году при рестайлинге модели производитель убрал с российского рынка несколько интересных, но невостребованных модификаций. Под нож попали версии с кузовом хэтчбек и 2,0-литровым мотором, а только с ним была доступна полноприводная трансмиссия — конструктивно она во многом похожа на ту, что работает на Аутлендерах предпоследнего поколения, — сервисмены считают ее вполне надежной и неприхотливой.
Лансеры, предназначенные для нашего рынка, собирали в Японии. К качеству лакокрасочного покрытия особых претензий нет. Более того, у машин десятого поколения, в отличие от предшественников, не ржавеют задние арки.
Как и многие японские модели, Lancer пользуется повышенным вниманием угонщиков. Профессионалам не составит труда обойти незамысловатый штатный иммобилайзер, поэтому дополнительная противоугонка необходима. Высокую угоняемость объяснить сложно — на рынке никогда не было дефицита бэушных деталей, в том числе кузовных. На многочисленных разборках всегда богатый выбор за разумные деньги. Увы, новые запчасти очень дóроги, а тайваньские аналоги — крайне низкого качества.
Мицубиси Лансер X
Мицубиси Лансер X
Двигатели 1.5 и 1.6 принадлежат к семейству 4А. Полуторалитровый мотор 4А91 оказался слабоват для автомобиля. Чтобы ехать более-менее активно, водители выжимают из него все соки, и в результате ресурс двигателя редко превышает 150 000 км. При работе в предельных режимах происходит активный угар масла, его продукты забивают каналы отвода смазки в поршнях, потом закоксовываются и маслосъемные кольца. В итоге расход масла становится критическим, владелец рано или поздно забывает вовремя его долить — и наступает масляное голодание, окончательно добивающее мотор. Чтобы повысить надежность агрегата, производитель выпустил модернизированные кольца. Но это не решило проблему кардинально, так как основная причина — безжалостная эксплуатация.
Алюминиевый блок двигателя 4A91 имеет заводские ремонтные размеры, но такие оригинальные запчасти (например, поршни и кольца) сложно найти в России. Хорошо, что на рынке хватает добротных заменителей.
Мотор 1.6 (4А92) поставили на Lancer только в 2012 году. Автомобили пока не накатали солидных пробегов — и двигатель не проявил себя с плохой стороны. Однако сервисмены настроены скептически: агрегаты относятся к одному семейству и конструктивно очень схожи. Хорошо, что у моторной гаммы 4А нет других слабых мест.
Двигатели 1.8 и 2.0 — из семейства 4B. Они практически лишены болячек и имеют неплохой по сегодняшним меркам ресурс: 180 000–200 000 км. В частности, о моторе 2.0 (4B11) хорошо отзываются профессионалы, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей.
У моторов всех типов обычный ресурс ремня навесного оборудования и его роликов — от 100 000 км, а опоры двигателей живут гораздо дольше, чем у предыдущего Лансера.
Мицубиси Лансер X
- На модификациях с мотором 1.5 установлен электроусилитель рулевого управления, встроенный в рулевую рейку. На машинах первых годов выпуска очень редко, но случались отказы системы. Усилитель либо вовсе отключался, либо работал только при вращении руля в одну сторону. Попытки ремонта не приносили должного результата и в итоге приходилось заменять рулевые механизмы в сборе бэушными. В целом же электроусилитель на Лансере не доставляет хлопот. В отличие от Subaru, Ford и Mazda, у Mitsubishi рейки с электроприводом надежны: стуки — это не про них.
- На версиях с моторами 1.6, 1.8 и 2.0 устанавливают классический ГУР. Иногда всплывает течь магистрали обратки, идущей от рейки к насосу: резиновые трубки перетираются в местах креплений к рулевому механизму. Важно заменять жидкость ГУРа в соответствии с регламентом — через каждые 90 000 км. К этому пробегу продукты естественного износа в смазке уже прилично забивают сетку-фильтр в бачке насоса.
Мицубиси Лансер X
Ахиллесова пята десятого Лансера — вариатор. Он доступен только для версий с моторами 1.8 и 2.0. Даже при грамотном обслуживании и эксплуатации вариатор живет в среднем всего 150 000 км. Полноценный и квалифицированный ремонт подразумевает обязательную замену многих дорогостоящих деталей, и итоговый ценник восстановления доходит до 120 000 рублей. Поэтому на рынке очень востребованы бэушные вариаторы. Предложений достаточно, и цена сносная — 60 000 рублей. На Лансере стоит агрегат японской фирмы Jatco JF011E. Им оснащают Аутлендеры и многие модели концерна Renault-Nissan.
Помимо халатного отношения владельцев срок жизни прихотливой трансмиссии сильно сокращает неудачное расположение ее радиатора охлаждения. На дорестайлинговых моделях он стоит под бампером, практически на подкрылке переднего левого колеса, в результате быстро обрастает грязью — и вариатор перегревается. Поэтому радиатор приходится демонтировать и промывать перед каждым летним сезоном. Здесь есть подводные камни — узел подвержен коррозии. Даже при первом снятии шлангов с его штуцеров велик риск их сломать, а к 120 000 км пробега они полностью отгнивают. Новый радиатор стоит 20 000 рублей, поэтому сервисмены подобрали аналог от машин Kia/Hyundai, который почти втрое дешевле.
Удивительно, но при рестайлинге Лансера в 2010 году радиатор охлаждения вариатора вообще убрали — как и на Аутлендере. Трансмиссия стала перегреваться еще сильнее. Благо, отработана схема спасения: радиатор ставят на бывшее штатное место, используя тот самый корейский аналог. Либо подбирают подходящий по параметрам радиатор и выносят его перед основными штатными. В обоих случаях понадобится заменить корпус теплообменника вариатора «дореформенным». В современном исполнении он имеет только два вывода под магистрали антифриза, циркулирующего по системе охлаждения двигателя, а нужно еще два дополнительных под новый масляный контур.
Очень важно менять масло в вариаторе не реже чем раз в 90 000 км — это при наличии масляного радиатора. Если его нет, интервал следует сократить вдвое. При замене желательно снимать поддон, чтобы оценить количество стружки (продуктов износа) на его дне и на специальных магнитах. Это позволяет судить о здоровье вариатора и примерно прикинуть, сколько ему осталось жить. Так же оценивают состояние бэушных вариаторов перед их покупкой.
Продлит жизнь вариатору и бережная эксплуатация. Трансмиссия этого типа особенно боится ударных нагрузок (когда буксующие колеса вдруг обретают хорошее сцепление с дорогой) и резких разгонов.
Мицубиси Лансер X
Пятиступенчатые механические коробки передач доступны для всех моторов, но имеют конструктивные отличия в зависимости от семейства двигателей. Для двигателей 4А (1.5 и 1.6) идет один агрегат, для 4B (1.8 и 2.0) — другой. При этом обе коробки надежны. Но убить можно всё, поэтому нерадивым владельцам на заметку: сейчас механика для Лансера на разборе дороже вариатора — 75 000 рублей. Установленный производителем интервал для замены масла в коробках — 105 000 км.
Четырехступенчатый классический автомат уже великовозрастный, зато неубиваемый. Он доступен для моторов 1.5 и 1.6. Сервисмены не смогли вспомнить слабых мест этой коробки. Масло рекомендуют менять не реже чем раз в 90 000 км.
СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ
Мария Мишулина, Mitsubishi Lancer X (2008 год, 1,8 л, 143 л.с., 140 000 км)
— Lancer X я выбрала из-за внешности и по причине любви к японским машинам. У меня большой опыт общения с ними, включая праворульки. Автомобиль я купила в 2012 году — с пробегом 98 000 км и после двух владельцев.
До меня машину эксплуатировал мой знакомый, поэтому я была уверена в том, что ее состояние хорошее.
Искала машину именно с вариатором — мне нравится такая трансмиссия. К тому же у Лансера этого поколения не было других вариантов, сочетающих относительно мощный мотор и автомат. Знаю, что вариатор недолговечен и дорог в ремонте, потому и продала машину, когда пробег дошел до 140 000 км. Трансмиссия работала без нареканий, но рисковать не хотелось.
Автомобиль требовал только регламентного обслуживания с заменой расходников. Увы, не обошлось без ДТП. Повреждения передней части были несильными, но цены на оригинальные запчасти повергли в шок. Хорошо, что на Lancer всегда можно найти детали за вменяемые деньги на разборках.
Объективные минусы: посредственная шумоизоляция, низкое качество отделки салона и маленький багажник. В остальном Lancer меня устраивал, и я не согласна с расхожим мнением, что он сильно устарел.
СЛОВО ПРОДАВЦУ
Александр Булатов, менеджер по продажам автомобилей с пробегом компании «У Сервис+»
Lancer X радует высокой ликвидностью на вторичном рынке, при том что на фоне более свежих конкурентов он морально устарел. Возраст хорошо заметен по интерьеру: скучный дизайн, дешевые материалы, плохая шумоизоляция. Зато Lancer по-прежнему цепляет своей внешностью. Хороший спрос имеют все модификации. Lancer за адекватную цену ожидает своего покупателя максимум неделю. Самые востребованные — версии с моторами 1.8 и 2.0 и вариатором. Конечно, вариатор требует своевременного обслуживания и грамотной эксплуатации, но с ним в городе комфортнее.
Обратная сторона высокой ликвидности — повышенное внимание угонщиков и обилие мошеннических объявлений о продаже. Ориентируйтесь на цены официальных дилеров — так вы отсечете потенциально опасный сегмент предложений.
В целом Lancer — надежный и интересный автомобиль. Не так уж сложно найти экземпляры в хорошем техническом состоянии даже с приличным пробегом. Однако, по моему мнению, десятое поколение несколько переоценено на вторичном рынке. Не стоит рассматривать машины дороже 400 000 рублей, ведь в пределах полумиллиона можно купить автомобили классом выше, например Ford Mondeo или Мазду 6.
Lancer X зарекомендовал себя вполне надежным автомобилем, и стоимость его содержания приемлема. Не обошлось без опасных для кошелька модификаций, в первую очередь — с капризными трансмиссиями. За почти девять лет жизни в России модель собрала не самый большой ассортимент неисправностей.
Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)
Mitsubishi Galant
1990—2001 года выпуска
Ремонт и эксплуатация автомобиля
Снятие и установка радиатора системы охлаждения (все модели)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
2. Опорожните систему охлаждения.
3. Отсоедините переливную трубку (на некоторых моделях придется
также снять расширительный бачок).
4. Отсоедините верхний и нижний радиаторные шланги.
6. На моделях Mirage и Diamante снимите вентиляторную сборку.
8. На моделях с АТ отсоедините линии охлаждения ATF, — сразу же
закупорьте открытые концы трубок и штуцеров.