Меню

Замена радиатора охлаждения двигателя форд мондео 4

Замена радиатора системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения. Форд Мондео 4

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините колодку от выводов блока.

5. Отсоедините от радиатора отводящий шланг охлаждающей жидкости.

6. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора верхний подводящий шланг.

7. Выверните верхние крепления радиатора…

9. Выверните по два болта крепления поперечины передка и снимите поперечину в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления поперечины.

10. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

11. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ford Mondeo 4 (2007-2014) Manual

Ford Mondeo 4 Замена радиатора системы охлаждения

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.
В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Снимайте радиатор только на холодном двигателе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
3. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините колодку от выводов блока.

5. Отсоедините от радиатора отводящий шланг охлаждающей жидкости.

6. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора верхний подводящий шланг.

7. Выверните верхние крепления радиатора…

9. Выверните по два болта крепления поперечины передка и снимите поперечину в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.
ПРИМЕЧАНИЕ.

Так расположены болты крепления поперечины.
10. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
11. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.
13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Читайте также:  Как правильно снять колесо автомобиля

FordManual.ru

Вы здесь

Замена радиатора системы охлаждения Ford Mondeo 4

Силовой агрегат. Система охлаждения.

Радиатор подлежит замене при обнаружении в нем течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Снимайте радиатор только на холодном двигателе.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа показана на автомобиле со снятым передним бампером.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов блока управления электровентилятором и отсоедините колодку от выводов блока.

5. Отсоедините от радиатора отводящий шланг охлаждающей жидкости.

6. Аналогично отсоедините от патрубка радиатора верхний подводящий шланг.

7. Выверните верхние крепления радиатора…

9. Выверните по два болта крепления поперечины передка и снимите поперечину в сборе с радиатором и электровентилятором. При необходимости снимите радиатор с поперечины.

ПРИМЕЧАНИЕ: Так расположены болты крепления поперечины.

10. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

11. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к радиатору воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ) и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.

12. Установите радиатор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

13. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. Замена охлаждающей жидкости).

Ford Mondeo 1.6 › Logbook › Крепление радиаторов Мондео 4 или снова не Джип

Есть особенность у моей машины, на которую не обращаешь внимания при ежедневной эксплуатации. Но проявляется эта особенность в самый неподходящий момент. В самой нижней точке длиннющего переднего свеса установлена хрупкая опора радиаторов.

Стоит только приблизиться к критическим углам въезда, как цепляешь дорогу именно этой опорой. Сделана она из тонкого штампованного листа, закреплена по краям хлипкими винтиками и при малейшей нагрузке стремится выгнуться из нормально горизонтального, в вертикальное положение. А сборка радиаторов никак кроме этой пластины не защищена от перемещения вниз. То есть, стоит чуть задеть дорогу на выезде из низины или лужи, как два радиатора повисают в 10см от дороги на шлангах.

Читайте также:  Удаление сажевого фильтра сажевые фильтры дизельных двигателей

При этом я говорю не о покорении бездорожья, такое случается на обычных грунтовках, по которым без потерь проезжают низкие городские машинки вроде Opel Corsa. После замены передних пружин год назад ситуация улучшилась, машина перестала задевать этой опорой о каждую вторую кочку. Эта планка перестала быть расходным материалом, который приходилось менять каждый сезон, но вот на эти майские я снова ее свернул. Да еще в глуши, 400 км от дома и 50км до ближайшего эвакуатора. Делать нечего пришлось импровизировать, пригодились кабельные стяжки, которые использую для закрепления колпаков на колесах. Такого крепления вполне хватило на обратную дорогу к цивилизации.

Цивилизация относительная, до ближайшего автосервиса не меньше 50км, поэтому на следующий день, вооружившись штатным домкратом, пошел выправлять ситуацию. Если аккуратно вытягивать эту планку домкратом, перемещаясь от краев к центру, то за несколько проходов она приобретает близкий к первоначальному вид. Радиаторы удалось установить вполне штатно, так что можно рекомендовать как метод ремонта, если невозможно по каким-то причинам поставить новую деталь.

Вот такое продолжение «Эх, дороги» получилось, а еще и в последнюю рабочую неделю апреля не разъехались с препятствием в узком дворе, эх грусть печаль и будущая отдельная история…

На этом о неприятностях достаточно. Следующим постом напишу о майских маршрутах

Необходимая замена радиатора Mondeo 4 на СТО

Сказать, что радиатор является важнейшим элементом системы охлаждения двигателя автомобиля, было бы, хоть и не преувеличением, но все равно не совсем верно. В этой системе важны все компоненты и выход из строя любого из них автоматически влечет за собой выход из строя всего механизма. Тем не менее, следить за состоянием радиатора необходимо.

Назначение и принцип работы радиатора

Если быть точным, то систему охлаждения двигателя Форд Мондео, как и подавляющего большинства современных легковых автомобилей, правильнее было бы называть воздушно-водяной. Да, мотор охлаждает при помощи воды, вернее, специальной охлаждающей жидкости (ОЖ). Она циркулирует по закрытому контуру через весь мотор, забирая тепловую энергию, которую тот вырабатывает попутно с механической. А вот охлаждение самой ОЖ осуществляется посредством потока встречного воздуха и происходит это именно в радиаторе.

Этот агрегат представляет собой систему тонких каналов, по которым течет ОЖ, и множества тонких алюминиевых пластин, с помощью которых увеличивается площадь соприкосновения радиатора с воздухом. В качестве основного материала для изготовления этого агрегата алюминий выбран неслучайно, так как он обладает очень высокой теплопроводностью, то есть способностью отбирать тепло от ОЖ и отдавать ее в атмосферу, что делает радиатор максимально эффективным.

Неисправности и способы их устранения

С рассматриваемым нами агрегатом может произойти одна из трех неисправностей:

  • протечка. Чаще всего она случается по вине производственного брака – из-за высокой температуры агрегата один из его многочисленных швов расходится. Теоретически, место протечки можно запаять, но надежным результат такого ремонта не будет. Так что замена радиатора Mondeo 4 – единственный способ не просто вернуть системе охлаждения работоспособность, но и быть уверенным, что неисправность в ближайшее время не повторится;
  • засорение каналов, по которым циркулирует ОЖ. Виной тому становится некачественная жидкость. Вот почему время от времени ее необходимо менять, а не просто доливать после устранения протечки. По счастью, чтобы агрегат засорился до полной непроходимости, должно пройти немало времени. Частичное засорение вызывает снижение эффективности не только самого этого устройства, но и всей системы в целом – скорость циркуляции жидкости снижается и она менее интенсивно охлаждает мотор. Вот тогда-то и имеет смысл до устранения неисправности перенаправлять часть охлаждающей жидкости в систему отопления. В этом случае радиатор промывают, пропуская сквозь него под давлением химически активный моющий раствор, который призван растворять в себе загрязнения. Но сделать это удается не всегда и тогда агрегат приходится менять;
  • внешнее засорение радиатора, когда пространства между его алюминиевыми пластинами забиваются мусором. Защитой от крупных твердых частиц, содержащихся в атмосферном воздухе, служит установленная перед радиатором металлическая сетка, но мелкие частицы все равно проходят сквозь ее ячейки, что пусть и медленно, но все же постепенно выводит рассматриваемый нами агрегат из строя. В этом случае радиатор моют все в том же химическом растворе – вернее, помещают агрегат в ванну с этим раствором на несколько часов. И, опять же, помогает это далеко не во всех ста процентах случаев, и тогда радиатор все равно приходится менять.
Читайте также:  Моторные масла для обкатки двигателя

Замена радиатора Mondeo 4

Установка нового радиатора – работа хоть и несложная, но достаточно долгая и кропотливая, к тому же требующая высокого качества исполнения. Главное в этом деле обеспечить герметичность соединений агрегата с входящим и выходящим из него патрубками. Параллельно, кстати, нелишним будет проверить герметичность всего рабочего контура ОЖ, дабы после ремонта не пришлось устранять протечку жидкости в другом месте. Добросовестный мастер, прежде чем вернуть автомобиль клиенту, всегда проверит работоспособность системы охлаждения в целом, а не только надежность нового устройства.

Если данная процедура наихудшие подозрения и устройство все-таки требует замены, прежде, чем его снять, сливается ОЖ. Но ни в коем случае нельзя делать это на горячем двигателе – да опытный специалист этого никогда и не сделает, дабы не получить ожоги. Необходимо будет также отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы не получить еще и электрический удар. Также целесообразно снять вентилятор, чтобы в процессе ремонта не повредить его. Только после всех этих предварительных процедур мастер приступает к демонтажу самого агрегата.

Сделать это в одиночку непросто, ведь весит эта штука весьма внушительно, так что обычно и съемка старого, и установка нового радиатора осуществляется двумя мастерами.

Adblock
detector