Renault Megane Меганыч › Logbook › ТО и замена прокладок впускного коллектора
Итак, пришло время планового ТО, плюс ко всему в последнее время в холодную пору года машина стала плохо запускаться в холодном состоянии. Иногда не с первого-третьего раза, иногда просто очень плохо держала холостой ход, около 500 оборотов и глохла, и сильно меня смущали сопли на стыке впускного коллектора между алюминиевой и пластиковой частью, ведь сопли — однозначно подсос воздуха мимо дросселя, соответственно ДАД (датчик абсолютного давлению) на блок управления показывает полную херню, и как следствие — на холодную безобразный пуск.
По расходникам взял все в оригинале, только свечи и воздушный фильтр немного не такие, как были — на новом воздухане отсутствует дополнительная паралоновая прокладка, а свечи отличаются по каталожному номеру и имеют 2 контакта. Масло, как обычно, взял Shell HX8 5W-40.
Вскрытие показало, что все резинки уже задубели, сжались и очень плохо держали. Данное место в этом двигателе — маркетинговый ход. Резинки стоят безумных денег, как за просто резиновые колечки, а ничем другим их заменить нельзя. Я не сторонник герметика в подобных местах. Вот клиентам и приходится тратиться на этот расходник потому, что других вариантов просто нет. Заводу прибыль лишняя.
Также совершенно не держала прокладка сопуна, и очень плохо держало внутреннее (со стороны коллектора) кольцо дросселя.
Настоятельно рекомендую всем, у кого появились сопли масла на стыке, заменить эти резинки. На фото оригинальные номера по каталогу — 4 кольца впуска, 1 кольцо сопуна и 1 кольцо (малое) дроссельной заслонки.
После замены кольца стали выпирать прилично из коллектора, а родные уже были вдавлены вровень, и мотор стал запускаться четко, работает ровно, немножко дольше стали сбрасываться обороты до холостых, но, видимо, так и должно быть, ибо больше ничего не выполнялось по двигателю. На ходу машины это никак не отразилось в худшую сторону.
Если кому понадобиться для самостоятельной разборки, то на двигатель 1.4 порядок такой:
1. Снять впускной глушитель (черная квадратная коробка) перед воздушным фильтром, отсоединив от него шланг воздухозаборника (за сам шланг не тянуть, он легко рвется!) и открутив болт на 10;
2. Открутить 2 самореза торкс и снять воздушный фильтр;
3. Открутить 2 болта крепления впускного резонатора (большая черная коробка за дросселем со стороны кузова) и сдвинуть его в сторону кузова. Вытащить полностью из моторного отсека не разобрав верхнюю панель моторного отсека не получится, он просто не выйдет;
4. Затем с торца, со стороны моторного щита, нащупать рукой 2 болта крепления дроссельной заслонки к двигателю на 10 и один болт сверху к коллектору, и накидным ключом открутить их, снять заслонку;
5. Открутить болты крепления коллектора и снять его.
Вроде ничего не забыл. На двигателях 1.6 и 2.0 воздушные фильтры другие и я не помню, как они снимаются, давно это делал последний раз 🙂 Всем ровных дорог и надежных железных коней! И успехов в самостоятельном ремонте!
Renault Megane Универсал 1,5 dCi › Logbook › Замена прокладки под ГБЦ. Завоздушивание системы.
Всем доброго времени суток.
В конце ноября пошёл воздух из печки. Сначала значение не придал. При дальнейшем осмотре выявил что из расширительного антифриз вытекает (не выплёвывает). Проблема повторялась при движении через 8-10 мин (пока воздух собирался), начинал дуть тёплым при открытии термостата, воздух уходил мгновенно и всё было ок, пока двигаешься.
Начал разбираться, читать на драйве что к чему. — проблема у многих такая — вердикт — Замена прокладки под ГБЦ и всех сопутствующих элементов.
Решил делать у мастера, сам не полез- посчитал что так будет лучше, я бы очень долго это делал + сейчас зима + в этом не так много знаний.
Загнал на СТО, была не ремонте 2 недели, делали не спеша, особо не торопились. Главное успеть к Новому году 2019.
При снятии сделали фрезеровки сняли — 0,15 мм- (1000 руб) и опресовку головки (2500 руб) для своего спокойствия
В процессе было поменяно:
— прокладка под ГБЦ (оригинал, номинальный размер)
— маслосъёмные колпачки (проблем не было вообще, поменяли пока всё снято)
— прокладку по коллекто (не оригинал)
— уплотнительное кольцо на слив масла с турбины
— прокладку между ЕГР и коллктором
— комплект ГРМ (оригинал, лежал в гараже с лета, как раз хотел менять- поменяли попутно)
— сальник распредвала (не оригинал)
— новые болты крепления ГБЦ (не оригинал)
Авто забрал 28.12.18 . Сейчас все норм, авто бегает — уровень антифриза на месте, — в салоне тепло!
ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ
Если утечку масла через уплотнительную прокладку масляного картера не удается устранить подтяжкой болтов его крепления, значит, прокладка сильно деформирована и ее необходимо заменить.
Работу выполняйте на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.
Вам потребуются: торцовые головки «на 10», TORX Е8, ключ «на 13», ключ-четырехгранник, моторное масло, обтирочная ткань, емкость (не менее 4,5 л) для сливаемого масла, специальный герметик.
1. Слейте масло из двигателя.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя», с. 63).
3. Снимите привод правого переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес», с. 135).
5. Выверните два нижних болта крепления.
6. . и четыре болта крепления поддона масляного картера к картеру сцепления.
7. Выверните четыре болта крепления поддона масляного картера к передней крышке коленчатого вала.
7. Выверните болт левого крепления.
8. Выверните по семь болтов заднего.
9. . и переднего креплений поддона масляного картера.
10. Подденьте отверткой и снимите поддон масляного картера.
11. Извлеките прокладку из пазов картера.
12. Очистите и обезжирьте пазы картера, уложите в них новую прокладку.
13. Очистите от остатков герметика углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров.
14. . и стыки передней крышки коленчатого вала.
15. Очистите от остатков старой прокладки и обезжирьте привалочную поверхность блока цилиндров.
16. Нанесите специальный герметик в углы мест сопряжения поддона масляного картера с блоком цилиндров со стороны маховика в передней.
17. . и задней частях двигателя.
18. Нанесите специальный герметик на стыки передней крышки коленчатого вала с
блоком цилиндра со стороны масляного насоса в передней.
19. и задней частях двигателя.
20. Установите масляный картер, вверните двадцать болтов его крепления к блоку цилиндров, не затягивая окончательно. Заверните до упора четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления (см. операцию 5), не затягивая их окончательно. Затяните болты крепления масляного картера к блоку цилиндров в порядке, показанном на рис. 5.9, предварительно моментом 8 Н м, а затем окончательно моментом 14 Н-м. Затем затяните четыре болта крепления масляного картера к картеру сцепления моментом 27 Н-м.
21. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.
22. Залейте масло в двигатель.
Renault Megane 2. ЗАМЕНА УПЛОТНЕНИЯ УКАЗАТЕЛЯ УРОВНЯ МАСЛАДВИГАТЕЛЯ
Рис. 5.9. Порядок затяжки болтов крепления масляного картера двигателя (для наглядности показано на сня том картере)
1. Извлеките указатель уровня масла из картера двигателя.
2. Подденьте отверткой и снимите нижнее уплотнительное кольцо.
3. Аналогично снимите второе уплотнительное кольцо.
4. Установите новые уплотнительные кольца на указатель уровня масла.
Видео по теме «Renault Megane 2. ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ МАСЛЯНОГО КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»
Прокладка масляного поддона на Рено K7J, K7M, K4M замена. Ревизия масляного насоса. | Видеолекция#2Как заменить и затянуть прокладку ГБЦ в Рено Меган 2
Тонкости выбора
Автовладельцы Рено Меган 2 часто замечают такую проблему, как тяжёлый запуск мотора, потерю жидкости для охлаждения без внешних признаков подтёков. Чаще всего, такие показатели указывают на прохудившуюся прокладку головки блока цилиндра двигателя (ГБЦ). Потеря герметичности может привести к поломке мотора машины, поэтому она должна быть как водонепроницаемой, так и газонепроницаемой.
При выборе прокладки обращается внимание на её материал и металлическую конструкцию. Прорези должны совпадать с головкой блока, иначе она просто не подойдёт. В Рено Меган 2 толщина изделия составляет 1,4-1,6 миллиметров. Стоит внимательно осмотреть окантовку масленого канала и камер сгорания, на них не должны присутствовать царапины и какие-либо дефекты.
На приобретаемых в специализированных магазинах изделиях, в обязательном порядке, должны присутствовать идентификационные и товарные знаки.
Качество материала должно соответствовать его назначению и спокойно выдерживать химические, смазочные и охлаждающие вещества. На изделии необходимо присутствие герметика, это улучшит присадку прокладки к ГБЦ.
Пошаговый мануал
Чтобы выполнить работу стоит подготовить ключи, предназначенные для снятия головок, а так же пассатижи.
- Прежде чем приступить к замене, необходимо снизить напор в топливной системе Рено Меган 2. В первую очередь с аккумулятора скидывается минусовой провод и из монтажного блока извлекается реле топливного насоса.
Подключив клемму обратно, запускается мотор автотранспорта, это делается для того, чтоб из форсунок выработалось все топливо.
Как только машина заглохла и остыла, можно слить жидкость для охлаждения из двигателя.
Чтобы прокладка и головка блока не сбились со своего места, можно из старых болтов сделать штифты для направления, с прорезями под отвёртку, и вкрутить их со стороны коллектора.
После тщательного просмотра и замены всех изношенных деталей, сборка головки двигателя производится в обратном порядке.
Как затянуть болты
При установке важным элементом считается момент затяжки болтов. При неправильном прижатии возможна деформация головки блока.
Затягивание болтов на Рено Меган проходит постепенно в 4 этапа с определённым усилием:
- На 1 этапе производится предварительная осадка, для этого болты затягиваются моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 100°, выждав минут пять, переходят ко второму этапу.
Отпускаются болты под № 1 и 2, и снова болты затягиваются моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 110°. - На 3 этапе производится затяжка с 3 номера по 6 -ой с моментом 40Нм (4,0кгс/м), с поворотом угла на 110°, болты с 7 номера по 10 -ый затягиваются с такой же силой.
- В последующем все болты проворачиваются на 180° с моментом 60Нм (6,0кгс/м). Для лучшего прижатия головки, двигатель включают для его прогревания и проворачивают болты ещё на 90°.
Проехав 1000 километров на Рено Меган 2, рекомендуется ещё раз провернуть болты на четверть оборота.
Как видите, процесс этот не из легких и требует определенных навыков. Неопытный автолюбитель подобными манипуляциями может не просто не исправить ситуацию, а и нанести вред своему автомобилю. Так что если вы не уверены в своих силах, то стоит обратиться в специализированный сервис, где дают гарантию на проведенные работы.