Меню

Замена прокладки гбц газ 3110 402 двигатель

Снятие, Осмотр и установка головки блока цилиндров ЗМЗ — 402

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором.

Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

Снятие

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1.

Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе.

Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров

Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4- го цилиндров.

Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2, 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров

Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана.

Снять приспособление с головки блока.

Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов.

Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4

Осмотр, дефектовка и ремонт

Профиль седла клапана двигателей мод. 402 и 4021

А — седло впускного клапана;

В — седло выпускного клапана

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм.

После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана.

Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку.

Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175°С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Читайте также:  Общее устройство автомобилей фургонов

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием.

После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0 +0,022 мм.

Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха.

Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.

Сборка

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке. Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Установка

При установке головки блока рекомендуется заменить прокладку головки блока.

Установка головки блока производится в порядке, обратном снятию.

Момент затяжки 83–90 Нм (8,3– 9,0 кгс·м). После установки головки блока отрегулировать зазоры в приводе клапанов.

Устанавливают головку блока в порядке, обратном снятию.

Гайки крепления головки блока затянуть в два этапа:

Замена прокладки гбц газ 3110 402 двигатель

__________________
совесть-лучший контроллер.ИМХО(имею мн
ение хрен оспоришь)

на вещи надо смотреть ширше,а к людям относится мягше..(.Никита Хрущев)

а счастье было так возможно. и так возможно,и вот так.

Мазать герметиком прокладку коллектор — -бесполезное дело, лишний кокс на голове будет потом. Приемную трубу не надо откручивать от коллектора, откручиваем его пряма на движке и отводим в сторону, предварительно открутив крепление приемной трубы к кронштейну КПП. Если прокладка не лезет не шпильки, берем прокладку, кладем в ведро помойное и идем за новой, тока нормальной. Насчет штанг толкателей не совсем понятно зачем их надо не путать, всеравно клапана надо будет регулировать, да и разница в линейных размерах у них смехотворная.

Как дополнение, советую как следует очистить шпильки ГБЦ от накипи и других отложений. Если голова плохо слазит со шпилек, заливаем по ним тормозуху и оставляем минут на 20. Резьбу шпилек очистить от всего, чего только можно, включая смазку.

Пока есть такая возможность (снятая голова) меняйте маслосъемные колпачки, лишнем точно не будет.

Как опция — меняем танчик на ГАЗелевский, на установленной голове это делать не так просто.

Поблагодарили следующие пользователи (7):

Поблагодарил следующий пользователь:

Если не против то дополню данный мануал.

Мануал по съему ГБЦ, если она не снимается.

Когда снимаете ГБЦ, то бывают случаи что шпильки прикипают в самой ГБЦ и снять не представляется возможным. Для начала надо запастись ВД40, молотком, деревянным бруском и самое главное временем, т.к. был случай когда знакомый сдернул голову вместе с прикипевшими шпильками.
1. желательно определится какие шпильки прикипели. Для этого пробуем снять голову и смотрим какие из шпилек останутся на месте( не будут перемешаться относительно ГБЦ). Их мы заливаем ВД. Даем отстоятся как минимум несколько часов.
2. После 1 мы берем молоток и брусок. Аккуратно через брусок бьем молотком сбоку по прикипевшей шпильке. Проходим так по кругу. Таким способом мы сбиваем ее с места и она перестает мешать съему.
3. Молотком так же через брусок бьем снизу вверх по боковине ГБЦ. Ударяем по выступам над свечами.
4.смотрим на какое расстояние мы подняли гбц вверх. Если она не сдвинулась, то желательно повторить с первого пункта. Если сдвинулась то заливаем еще раз ВД40 и аккуратно дальше отстукиваем гбц.

4.01 НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НИЧЕГО( наподобие монтировки и.т.п.) НЕ ВСТАВЛЯЕМ В ПРОСКОСТЬ МЕЖДУ ГБЦ И БЛОКОМ ЦИЛИНДРОВ.
Иначе можно повредить плоскость как головки, так и блока. А это грозит как минимум шлифованием плоскости, как максимум сдачей блока и головы в чермет.

4.1 можно сделать немного более быстрый вариант. К корпусу термостата и танчика на др. стороне закрепляем веревку и пытаемся с помощью ледебки и.т.п. сдернуть голову. Нельзя прикладывать большое усилие и использовать данный способ если голова так и не сдвинулась с места иначе закончится тем, как я написал в начале сообщения.
После того, как сняли голову со шпиле надо будет удалить окисление и смазать графиткой, что бы в следующий раз снималась намного легче.

Читайте также:  Масло двигателя мотоцикла пенится

Замена прокладки гбц газель 402

Опубликовано 29 Августа 2016

При сборке/резборке двигателя, а так же при замене любых частей автомобиля есть свои нюансы. В данном видео мы покажем некоторые из них, касательно замены гбц и прокладок на змз 402

парни а че вы литолом не смазываете прокладку ГБЦ . с ним лучше будет

у меня тоже такое было забыл поставить болт зади и снимал из за этого головку

спасибо хорошее видео ,выручило здорово лайк

шпильку бы поменяли, недокрученная гайка обязательно расслабится.

зря вы такую прокладку ставите, черную с герметиком. Она толи из бумаги, толи из чего похуже. На наших 402 двигателе гильзы мокрые и у прокладки есть большие области контакта с ОЖ, там её быстро разъедает и её выдавливает газами. Хватало буквально на год, 10-15т.км. А как асбестовую поставил так забыл про неё. Она хоть и выглядит страшнее, но ходит лучше.

Замена прокладки головки блока цилиндров в движке автомобиля

Вот смотрите вы на «кучу» железа, собранную в один совсем нужный, удачный и прекрасный механизм – современный автомобиль.

Смотрите и думаете, — верх инженерной мысли, полёт людского гения, а… может вдруг закончить ездить из-за тоненькой железной либо асбестометаллической полосы. И имя ей – прокладка головки блока цилиндров.

И совершенно не лишним будет знать для каждого, подчеркнем, для каждого автовладельца, признаки того, что необходима замена прокладки блока цилиндров.

Даже, если вы не собираетесь делать ремонт своими руками, вы должны понимать к каким последствиям для двигателя может привести несвоевременная замена прокладки головки блока.

Что такое и для чего существует прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров предназначена для уплотнения места соединения блока цилиндров и ГБЦ.

Читайте так же

Пожалуйста не путайте, хотя и звучит почти одинаково. Прокладка ГБЦ и прокладка крышки головки блока цилиндров, которая выполнена из резины.

По сути, прокладка ГБЦ – это 3 в 1, ведь она одна одновременно уплотняет три системы двигателя: охлаждения (каналы), масляную (каналы) и газораспределительную (полости цилиндров). Соответственно и требования к качеству прокладки ГБЦ повышенные.

Не следует забывать, и стараться сэкономить при ремонте ГБЦ или блока цилиндров. УАЗ. УАЗ замена прокладки головки блока прокладки головки блока цилиндров. Прокладка является деталью одноразового применения и при любом ремонте двигателя замена прокладки под головкой на новую — обязательна.

Виды прокладок головки блока цилиндров:

  • Безасбестовые – их характерная особенность: низкая усадка и высокая восстанавливаемость материала.
  • Асбестовые – практически имеют близкие к безасбестовым прокладкам по характеристикам свойства: упругость, термостойкость и эластичность. В основном используются в качестве ремкомплектов.
  • Металлические – считаются наиболее качественными и эффективными. При металлической прокладке происходит наиболее равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Снимаем головку с 402 двигателя

Меняем прокладку ГБЦ на Волге с двигателем 402.

Когда необходима замена прокладки двигателя

Читайте так же

Замена прокладки двигателя может понадобиться в любой момент, и нет точного определения её срока службы. Существуют проверенные десятилетиями признаки выхода из строя прокладки, хотя… Работа двигателя – категория непредсказуемая.

Признаки, свидетельствующие о выходе из строя прокладки ГБЦ

  • внешняя течь масла или охлаждающей жидкости на месте стыка ГБЦ и блока;
  • при проверке масла на щупе видна эмульсия белесого цвета – это может быть результатом попадания охлаждающей жидкости через неисправную прокладку;
  • белый цвет дыма из выхлопной постоянно (не во время прогрева) – признак попадания охлаждающей жидкости в цилиндр (ы);
  • при проверке расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе видны масляные пятна – наоборот, значит, масло попадает в систему охлаждения через неисправную прокладку;
  • о попадании в систему охлаждения через прокладку ГБЦ выхлопных газов, говорят пузырьки в радиаторе или расширительном бачке.

Перечисленные выше методы диагностики не обязательно являются подтверждением неисправности прокладки. УАЗ. УАЗ замена прокладки ГБЦ замены прокладки головки блока цилиндров. Но, как правило, это типичные признаки того, что требуется замена прокладки головки блока. Как бы нам не хотелось думать иначе.

Особенности замены прокладки головки блока цилиндров

При всех существующих нюансах технологии, связанных с особенностями устройства двигателя, вида прокладки или болтов крепления, существуют общие правила. Правила, которые являются универсальными при замене прокладки ГБЦ на любом автомобиле.

Мы не станем утомлять вас подробным описанием того, какой болт, и в какую сторону крутить. Все «хитрости» замены прокладки описаны в мануале именно к вашему типу двигателя. Читайте, прежде чем приступите к ремонту.

И, самое главное, нужно постараться выполнить все требования производителя, касающиеся сборки и разборки головки блока цилиндров.

  • начало демонтажа происходит с маркером в руках. Отсоединяя всё навесное, особенно трубопроводы, не поленитесь и не надейтесь на память, пометьте всё. На нашем сайте вы можете получить подробную информацию про ремонт УАЗ 3163 (Патриот) Замена прокладки головки блока цилиндров. Собирать будет проще.
  • приобретая прокладку ГБЦ для замены, не забудьте убедиться в том, что её свойства рассчитаны именно на ту силу крутящего момента, которую прописывает производитель двигателя для затяжки болтов крепления ГБЦ;
  • перед тем, как начать раскручивать болты крепления, необходимо тщательно очистить от маслянистого налета. Срыв ключа со шлица грозит: травмой вам или срывом шлицов болта, и тогда без высверливания не обойтись;
  • болты крепления начинаем раскручивать с середины на 0,5 или 1 оборот каждый. Это делается для того, чтобы снять напряжение;
  • после того, как вы сняли ГБЦ и заменили прокладку, приступаем к обратной процедуре. Установка головкиблока должна происходить строго по направляющим втулкам, или по специальным пазам для центровки;
  • затяжка болтов крепления ГБЦ производится только с применением динамометрического ключа, по схеме, определенной производителем в мануале, и строго по параметрам затяжного момента.
Читайте также:  Стартер грузового автомобиля устройство

После сборки головки блока цилиндров всё навесное оборудование устанавливается на места, в соответствие с вашей схемой. После ремонта понаблюдайте более внимательно за признаками, указанными выше. Если всё в порядке, значит, замену прокладки головки блока цилиндров вы провели правильно.

Успехов вам в эксплуатации автомобиля, и до новых встреч на страницах нашего сайта.

Головку блока можно снять с впускной трубой и выпускным коллектором. Если головка блока снимается с двигателя, установленного на автомобиле, нужно предварительно выполнить следующие операции:

— слить жидкость из системы охлаждения;

— снять воздушный фильтр с карбюратора;

— отсоединить шланги от термостата;

— отсоединить провод от датчика температуры охлаждающей жидкости;

— отсоединить провода от микровыключателя на карбюраторе;

— отсоединить от карбюратора тягу воздушной заслонки и тягу привода акселератора;

— отсоединить от карбюратора шланг слива топлива;

— отсоединить шланги от электромагнитного клапана ЭПХХ, установленного на щите передка;

— отсоединить вакуумный шланг усилителя тормозов от штуцера на впускной трубе;

— отсоединить отводящий шланг отопителя от штуцера на задней крышке головки блока или крана отопителя

Дальше порядок снятия головки блока с двигателя, снятого с автомобиля и с установленного на автомобиле, одинаковый.

1. Снять наконечники с проводами со свечей зажигания и вывернуть свечи 1. Отсоединить шланг 3 от фильтра тонкой очистки топлива.

Отсоединить от карбюратора вакуумный шланг 2 вакуум-корректора распределителя зажигания.

Отсоединить шланг 3 вентиляции картера от патрубка на крышке коромысел.

Отвернуть шесть болтов 1 и снять крышку 2 коромысел вместе с прокладкой.

3. Отвернуть гайки 1 и снять ось 2 с коромыслами клапанов и стойками в сборе. Вынуть штанги 4 толкателей клапанов.

Отвернуть гайки 3 и снять головку блока 5 и прокладку головки.

При этом не рекомендуется забивать между головкой блока и блоком цилиндров отвертку или какой-либо другой инструмент, так как можно повредить поверхность головки блока, прилегающую к блоку, или поверхность блока цилиндров.

4. Зафиксировать гильзы цилиндров, надев на шпильки крепления головки широкие шайбы так, чтобы они перекрывали соседние гильзы.

Затем надеть на шпильки подходящие отрезки трубок и притянуть их гайками крепления головки блока.

Разборка

1. Отвернуть гайки 1 и снять корпус 2 термостата с крышкой в сборе.

2. Отвернуть шесть гаек 1 и снять впускную трубу 2 с выпускным коллектором 3 1-го и 4-го цилиндров

3. Отвернуть гайку 1 и снять выпускной коллектор 2 2-го и 3-го цилиндров с головки блока цилиндров

4. Отвернуть болты 1 и снять крышку 2 с прокладкой с заднего торца головки блока цилиндров.

5. Пометить клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке головки блока цилиндров установить их на свое место.

6. Установить на головку блока специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжав пружины клапана с помощью приспособления, вынуть сухари 1 клапана. Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжать пружины клапана. Снять приспособление с головки блока. Снять пружины 3 клапана с тарелкой 2 пружин.

7. Перевернуть головку блока цилиндров и вынуть клапан со стороны камеры сгорания.

8. Снять маслоотражательные колпачки 1 с направляющих втулок клапанов и опорные тарелки 2 пружин клапанов

9. Вынуть шплинты 1 и снять с оси 5 коромысел стойки 3 оси, коромысла 2 клапанов и распорную пружину 4.

Бывают случаи когда головка цилиндров плохо отделяется от блока. Обычно это случается из-за того, что происходит окисление аллюминиевой головки в месте крепления шпилек. В этом случае нужно воспользоваться или керосином или уксусной кислотой. Залить в промежуток между шпильками и корпусом и подождать некоторое время. Потом раскачкой, воспользовавшись монтажками пытаться отделять и осаживать обратно расшевелить головку. Ни в коем разе не надо загонять отвертки и другой инструмент между блоком и головкой, этим самым можно испортить головку.

Еще можно посмотреть статью по снятию головки блока цилиндров — «Замена прокладки ГБЦ»

Adblock
detector