Меню

Замена прокладки двигателя тойота рав 4

Ремонт и замена прокладок двигателя на Toyota RAV 4 II (XA20)

Двигатели

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4

Инструмент:

  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 12 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 14 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 17 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 19 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Удлинитель под торцевую насадку на вороток
  • Насадка на вороток на 10 мм
  • Насадка на вороток на 17 мм
  • Насадка на вороток на 19 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Плоскогубцы
  • Емкость для слива масла
  • Емкость для сбора охлаждающей жидкости
  • Линейка

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Очиститель деталей
  • Обезжириватель
  • Герметик
  • Прокладка головки блока цилиндров (к.н. 11115-28010)
  • Моторное масло
  • Охлаждающая жидкость

1. Снизьте давление в системе питания, как описано в первом пункте этой статьи.

2. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи с помощью накидного ключа.

3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано в этой статье.

4. Снимите защиту картера, передний нижний и правый боковой брызговики двигателя, как описано здесь.

5. Разъедините колодку провода «массы» в передней части головки блока цилиндров.

6. Слейте моторное масло из картера двигателя, открутив ключом пробку сливного отверстия в картере двигателя.

7. Затем слейте охлаждающую жидкость из двигателя, как описано в этой статье.

8. Сожмите фиксаторы, и отсоедините разъем от электромагнитного клапана VVT-i.

9. Снимите топливную рампу.

10. Снимите дроссельный узел, как описано в этой статье.

11. Снимите впускной коллектор, отвинтив гайки крепления с помощью воротка с насадкой.

12. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь.

13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, ослабив натяжители.

14. Снимите распределительные валы.

15. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора с помощью плоскогубцов и сдвиньте хомут по шлангу.

16. Затем снимите катколлектор.

17. Выверните болт и снимите трубку маслоизмерительного щупа.

18. Сожмите фиксатор и отсоедините разъем от фильтра радиопомех.

19. Выверните болт крепления провода «массы» к головке блока цилиндров.

20. Сжимая фиксаторы, отсоедините разъем проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла (первое фото), датчика температуры охлаждающей жидкости (на втором фото) и датчика положения распределительных валов (на последнем фото).

21. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной в руководстве, извлеките их вместе с пружинными шайбами и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров.

Примечание:

Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так ка к она довольно тяжелая.

22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров с помощью ветоши и очистителя деталей с обезжиривателем (поверхности должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

23. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,08 мм.

24. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

1) удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки;

2) обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается;

3) смажьте болты моторным маслом;

4) затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото ниже, в два этапа: 1-й – затяните болты моментом 78,5 Н·м; 2-й – доверните болты на угол 90°.

25. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

26. Залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость, как описано здесь и здесь.

В статье не хватает:

Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF

Ремонт и замена прокладок двигателя на Toyota RAV 4 II (XA20)

Двигатели

Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.

Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.

2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.

Toyota RAV4 (2003-2006 гг.)

Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.

Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.

Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.

Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей.

После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего.

Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления.

Ремонт и замена ГБЦ на Toyota RAV 4

4.2.10. Головка блока цилиндров

Снятие
Снятие головки блока цилиндров проводите на холодном двигателе в следующем порядке:
– сбросьте давление в топливной системе;
– выключите зажигание и отсоедините провод «массы» от аккумуляторной батареи;
– слейте охлаждающую жидкость;
– снимите ремень привода навесных агрегатов;
– снимите генератор;
– снимите крышку головки блока цилиндров;
– снимите дроссельный узел, форсунки и распределительную топливную магистраль;
– снимите впускной коллектор;
– снимите выпускной коллектор;
– снимите цепь и звездочки с распределительных валов;
– снимите распределительные валы и толкатели;

– снимите регулирующий масляный клапан (OCV) (см. рис. 3.54);

– промаркируйте и отсоедините от головки блока цилиндров шланги системы охлаждения и все электрические провода и разъемы (рис. 3.79);

– шестигранным ключом на 10 мм, в последовательности, обратной затягиванию, постепенно ослабьте, а затем выверните полностью болты крепления головки блока цилиндров (см. рис. 3.84);

– снимите головку с блока цилиндров. Если головка сидит очень плотно, отверткой со стороны, противоположной цепи привода газораспределительного механизма, отделите головку от блока цилиндров (рис. 3.80).
Установка
При замене головки блока в систему охлаждения необходимо залить свежую охлаждающую жидкость.

Привалочные поверхности головки и блока цилиндров должны быть совершенно чистыми. Для их очистки используйте твердый пластиковый или деревянный скребок (рис. 3.81)

При очистке соблюдайте осторожность, так как алюминиевый сплав очень легко повредить. Убедитесь, что нагар не попал в каналы системы смазки и охлаждения

Это особенно важно для системы смазки, поскольку нагар может блокировать подачу масла к деталям двигателя. При необходимости прочистите каналы

Если загрязнения попали в цилиндры, удалите их оттуда пылесосом.
Проверьте привалочные поверхности головки и блока цилиндров: на них не должно быть зарубок, глубоких царапин и других повреждений. Небольшие дефекты можно устранить механической обработкой. При значительных дефектах детали подлежат замене.
Метчиком очистите резьбу отверстий для болтов крепления головки цилиндров в блоке. Очистите отверстия под болты в блоке. Вворачивание болта в заполненное маслом отверстие может разорвать блок из-за гидравлического давления.
Установку производите в следующем порядке:
– установите детали и узлы, которые снимались с головки блока цилиндров;
– проверьте, что направляющие втулки установлены в блоке цилиндров;

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Новую прокладку головки блока цилиндров извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой.

– установите прокладку на направляющие втулки, при этом надпись «top» должна быть направлена к головке, а маркировка 1 (рис. 3.82) прокладки располагаться с задней стороны двигателя;

– нанесите на прокладку слой герметика RTV шириной 2,5–3,0 мм в местах, показанных на рис. 3.83.
– установите головку на блок цилиндров, не нарушая положение прокладки;
– нанесите на резьбу и под головки болтов тонкий слой моторного масла, вставьте болты крепления головки блока цилиндров и затяните их от руки;
– в последовательности, показанной на рис. 3.84, в два этапа затяните болты крепления головки блока цилиндров:
– 1-й — затяните моментом 79 Н•м;
– 2-й — доверните на угол 90°.
В дальнейшем не требуется дополнительного подтягивания болтов крепления головки блока цилиндров.
Дальнейшая установка головки блока цилиндров проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Проверьте и, при необходимости, отрегулируйте зазоры клапанов.
Залейте охлаждающую жидкость.
Установите новый масляный фильтр и залейте в двигатель моторное масло.
Пустите двигатель и проверьте на отсутствие утечек.

В каких ситуациях нужен ремонт ГБЦ

При определенных факторах ГБЦ может терять свою рабочую силу. Замена прокладки головки блока Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) применяется при тепло насыщении устройства. Низкокачественное топливо также является причиной ухудшения возможностей ГБЦ. Завышенная степень сжатия приводит к применению услуги замена ГБЦ. Причиной ремонта может стать и недостаточная надежность болтов.

Неполадка ГБЦ можно определить по определенным признакам:

  • подтекание масла;
  • осветление отработавших газов;
  • просачивание переработанных газов в охлаждающую аппаратуру.

СТО «Racing Service» выполняет квалифицированный ремонт ГБЦ Toyota RAV4 (Тойота РАВ4). Многолетний опыт наших специалистов позволяет обеспечивать автовладельцев продуктивным ремонтом и заменой ГБЦ, а также распредвала. Помимо этогов нашем техцентре предлагается замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. В рабочих помещениях нашего сервиса используется новейшее оборудование. Благодаря возможностям оборудования, осуществляется продуктивная замена ГБЦ. Для всех процедур применяются рекомендованные производителями запчасти

Прочность запасных частей очень важно, в частности для таких операций, как замена прокладки головки блока цилиндров в СПб. Новейшие методики повышают результат работы

Замена распредвала Toyota RAV4 (Тойота РАВ4) осуществляется в оговоренные сроки. Монтаж распределительного вала проводится с применением специального инструмента. Благодаря чему установка распредвала на значительное время сохраняет свою надежность.

Какие проблемы чаще всего возникают у Toyota?

  1. Ну, во-первых, это автоматическая коробка передач. Что с ней не так? Давайте разберемся. Постоянно нужно производить замену масла. Все бы ничего, только вот водители часто забывают об этом, и не удивительно, ведь уследить за этим не просто.
  2. Во-вторых, это повреждение защиты картера. Но это проблема, которую очень легко устранить. Просто обратитесь в автосервис, и вам заменят пластиковые накладки на металлические.
  3. Так же постоянно приходится проводить своевременную замену ступичных подшипников, стабилизатора, рулевой колонки.
  4. Еще одна частая проблема – это когда катализатор выходит из строя. Тогда он уже подлежит замене и немедленно нужно обратиться в хороший автосервис.

Почему автомобили Toyota RAV4 так популярны

Toyota RAV4 был сконструирован японской корпорацией в конце 90-х годов 20-го века. В настоящее время произведено четыре поколения и три рестайлинга автомобиля. С 2013 года на российском рынке представлена современная модификация. 5-ти дверный кроссовер Тойота РАВ4 укомплектован бензиновым движком объемом 2,5 л. и мощностью 180 л.с., который сочетается с шестиступенчатой коробкой автомат и полным подключаемым приводом. Созданный для активного отдыха, кроссовер обладает впечатляющими характеристиками вместительности, проходимости, функциональности. Восемь комплектаций разворачивают перед автолюбителем богатый выбор.

Почему ремонтные работы машины стоит делать в нашей СТО?

Прежде всего, у нас работают настоящие профессионалы своего дела. Наши сотрудники имеют надлежащие навыки и ни на минуту не забывают тянуться к знаниям. Кроме того, мы выделяемся качественным оборудованием. В конце концов, мы ежедневно рады Вашему обращению, наши уважаемые клиенты!

Абсолютно уверенные в качестве производимых ремонтных работ, мы даём гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Приходите к нам и наглядно убедитесь в том, что наш автосервис не даёт неоправданных обещаний.

Читайте также:  Замена двигателя газ 2015

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector