Ремонт и замена прокладок двигателя на Toyota RAV 4 II (XA20)
Двигатели
Все бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ.
Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков.
2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.
Toyota RAV4 (2003-2006 гг.) |
Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода.
Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км.
Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.
Катализатор сохраняет свою работоспособность до 200-250 тыс. км. Американские версии Тойота РАВ4 более требовательны к чистоте выхлопных газов, поэтому Check зачастую загорается раньше, чем на «европейцах». На дорестайлинговом RAV4 установлено два нейтрализатора, после 2003 года остался только один. Стоимость нового оригинального катализатора около 40-60 тыс. рублей, аналога – около 15-22 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км скорей всего придеться заменить катушки зажигания. Стоимость аналога около 1 тыс. рублей. Стартер перестает срабатывать из-за подгорания «пятаков» втягивающего. Дизельный двигатель имеет привод ГРМ ременного типа. Турбодизель, как правило, не доставляет проблем до 200-250 тыс. км. Далее может понадобиться замена топливных форсунок, чистка вакуумного клапана VRV пневмопривода управления турбиной и клапана EGR. Двухмассовый маховик с дизельным мотором не живет более 150-200 тыс. км. Стоимость нового маховика 26-49 тыс. рублей. Одномассовый маховик дешевле, но он существенно сокращает ресурс сцепления. Замена прокладки головки блока цилиндров Toyota RAV4Инструмент:
Детали и расходники:
1. Снизьте давление в системе питания, как описано в первом пункте этой статьи. 2. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи с помощью накидного ключа. 3. Снимите декоративный кожух двигателя, как описано в этой статье. 4. Снимите защиту картера, передний нижний и правый боковой брызговики двигателя, как описано здесь. 5. Разъедините колодку провода «массы» в передней части головки блока цилиндров. 6. Слейте моторное масло из картера двигателя, открутив ключом пробку сливного отверстия в картере двигателя. 7. Затем слейте охлаждающую жидкость из двигателя, как описано в этой статье. 8. Сожмите фиксаторы, и отсоедините разъем от электромагнитного клапана VVT-i. 9. Снимите топливную рампу. 10. Снимите дроссельный узел, как описано в этой статье. 11. Снимите впускной коллектор, отвинтив гайки крепления с помощью воротка с насадкой. 12. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, как описано здесь. 13. Снимите цепь привода газораспределительного механизма, ослабив натяжители. 14. Снимите распределительные валы. 15. Сожмите отогнутые ушки хомута подводящего шланга радиатора с помощью плоскогубцов и сдвиньте хомут по шлангу. 16. Затем снимите катколлектор. 17. Выверните болт и снимите трубку маслоизмерительного щупа. 18. Сожмите фиксатор и отсоедините разъем от фильтра радиопомех. 19. Выверните болт крепления провода «массы» к головке блока цилиндров. 20. Сжимая фиксаторы, отсоедините разъем проводов от датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла (первое фото), датчика температуры охлаждающей жидкости (на втором фото) и датчика положения распределительных валов (на последнем фото). 21. Выверните болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, указанной в руководстве, извлеките их вместе с пружинными шайбами и снимите головку блока цилиндров. Снимите прокладку головки блока цилиндров. Примечание: Снимать головку блока цилиндров удобнее с помощником, так ка к она довольно тяжелая. 22. Очистите привалочные поверхности головки блока цилиндров с помощью ветоши и очистителя деталей с обезжиривателем (поверхности должны быть сухими и чистыми), удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки. 23. Проверьте головку блока на отсутствие коробления. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, поперек, а затем по диагоналям и щупом измерьте зазор между поверхностью головки и линейкой. Замените головку блока цилиндров, если зазор более 0,08 мм. 24. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего: 1) удалите из резьбовых отверстий болтов крепления головки блока цилиндров масло или охлаждающую жидкость, попавшую туда при снятии головки; 2) обязательно установите новую прокладку головки блока, повторное использование прокладки не допускается; 3) смажьте болты моторным маслом; 4) затягивайте болты на холодном двигателе в порядке, показанном на фото ниже, в два этапа: 1-й – затяните болты моментом 78,5 Н·м; 2-й – доверните болты на угол 90°. 25. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию. 26. Залейте в двигатель масло и охлаждающую жидкость, как описано здесь и здесь. В статье не хватает: Источник: Инструкция (руководство) по ремонту и эксплуатации авто Toyota RAV4 с 2005г. PDF Ремонт и замена прокладок двигателя на Toyota RAV 4 II (XA20)ДвигателиВсе бензиновые моторы оснащены цепным приводом ГРМ. Цепь растягивается после 200-250 тыс. км. Как правило, первым сдается натяжитель цепи ГРМ. Нередко после 100-150 тыс. км начинает подтекать прокладка крышки клапанов и свечных колодцев. После 150-200 тыс. км возможно увеличение расхода масла из-за задубевших маслосъемных колпачков. 2-х литровый атмосферник при нормальном техническом обслуживании и эксплуатации в обычных условиях ходит долго. Отдельные моторы отслужили 350-500 тыс. км без серьезных проблем. Но на «потасканных» экземплярах после 250-350 тыс. км встречаются случаи необходимости проведения капитального ремонта из-за износа поршневой группы. Отдельным владельцам при больших пробегах из-за некачественного масла или его несвоевременной замены пришлось столкнуться с «клином» движка: появился нагар и забились масляные каналы. Так же наблюдаются случаи вытягивания резьбовой части болтов из блока. В результате начинает уходить антифриз или появляются подтеки из-под головки блока.
Муфта или клапан системы изменения фаз газораспределения VVT может потребовать замены после 200-250 тыс. км. На долголетие системы влияет качество моторного масла и регулярность его замены. В случае проблем с VVT на приборной панели высвечивается Check, падает тяга двигателя, увеличивается расход топлива, двигатель работает более шумно, и плавают обороты холостого хода. Падение оборотов холостого хода ниже стандартных значений и вибрация сигнализируют о необходимости прочистки дроссельной заслонки и регулятора холостого хода. К данной процедуре нередко приходиться прибегать через каждые 60-80 тыс. км. Насос системы жидкостного охлаждения двигателя служит более 100-150 тыс. км. Радиатор может потечь после 150-200 тыс. км. Стоимость нового оригинала от 15 до 25 тыс. рублей, аналога – от 3 до 10 тыс. рублей. При больших пробегах возможен отказ датчика температуры, отвечающего за включение вентилятора системы охлаждения.
|