Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры
Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.
На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.
Количество подушек двигателя
На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора . Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.
Пошаговый процесс замены
В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.
Правая подушка
Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:
- Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
- Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
- Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
- Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.
Новая правая опора двигателя
Левая подушка
- Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
- Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
- Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
- Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.
Нижняя передняя подушка
- При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
- Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
- Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
- Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.
Верхняя передняя подушка
Так выглядит новая верхняя подушка двигателя
- Воспользовавшись ключом на «17» откручиваем болт фиксирующий опору к кузову.
Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.
Старую подушку меняем на новую.
Устанавливаем новую подушку
Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.
Неисправности
Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.
Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.
Проверка работоспособности
Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.
В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:
- На наличие трещин.
- На сохранение упругости.
- На наличие люфта в соединениях.
Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.
Причины выхода из строя
Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:
- Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
- Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.
Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.
- Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
- Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.
Замена подушки ваз 2110 — делаем сами.
Прежде чем производить замену важно убедиться – действительно ли подушки являются причиной вибрации.
Подушка опоры двигателя автомобиля ваз 2110
Проверка состояния подушек
Выполняем в следующей последовательности:
- Поднимаем автомобиль и ставим его на подпорки;
- Ставим домкрат под поддон картера, между головой домкрата и картером ставим доску (деревянный брусок) – чтобы не повредить поддон;
- Поднимаем мотор домкратом до тех пор, пока вес мотора перестанет давить на подушки;
- Осматриваем подушки на предмет трещин. Подушки должны быть твердыми и легко отделяться от металлической подложки;
- Проверяем наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора. Если люфт есть — вам надо опустить мотор и подтянуть гайки и болты крепления подушек;
- Если подушки целы, смажьте их защитным составом, перед тем как опустить мотор.
Замена подушек на ваз 2110 имеющих двигатель 16 или 8 клапанов схожи. У 16-ти клапанного двигателя есть дополнительные опоры, и нет задней подушки. Наша инструкция расскажет и покажет вам, как поменять подушки на обеих моделях.
Меняем подушки
Замена правой подушки
- Откручиваем верхнюю гайку подушки.
Снимаем верхнюю гайку подушки
- Затем болты, которыми подушка крепится к кронштейну.
Откручиваем болты подушки
- Заходим снизу, под аркой колеса откручиваем болты, которыми кронштейн крепится к лонжерону.
Откручиваем болты крепления кронштейна
- Снимаем кронштейн. Ставим новую подушку, и производим сборку в обратном порядке.
Замена левой подушки
- Как и в первом случае, откручиваем верхнюю гайку. Готовим заранее опору под коробку передач, двигатель у нас будет опускаться.
Откручиваем гайку левой подушки
- Опускаем двигатель на заранее подготовленную нами опору.Теперь можно вытащить верхнюю шайбу опоры.
Вытащили верхнюю шайбу
- Теперь выкрутим болты, крепящие подушку.
Выкручиваем болты, крепящие подушку
Старая подушка снята
- Снимаем шайбу со шпилькой.
Снятие шайбы со шпилькой.
- Меняем старую подушку на новую и производим сборку в обратном порядке.
Замена задней подушки
- При помощи головки откручиваем гайки крепящие подушку к кузову.
Откручиваем гайки крепящие подушку.
- Затем болты крепления к коробке передач.
Откручиваем болты крепящие подушку к коробке передач.
Задние подушки могут продаваться в сборе с кронштейном, или без него. Если вы приобрели подушку без кронштейна — переставьте кронштейн со старой подушки.
Переставляем новую подушку на кронштейн:
- Зажимаем кронштейн в тиски (Смотрите фото ниже);
- Откручиваем гайку и снимаем старую подушку;
- надеваем новую подушку на кронштейн и закручиваем гайку.
Снимаем кронштейн со старой подушки и переставляем на новую.
Установку подушки на место, производим в обратном порядке.
Замена подушек двигателя ваз 2110 16 клапанов
Замена нижней передней подушки
- С помощью ключа отворачиваем болт, крепящий подушку к передней
Снимаем болт крепящий подушку к балке.
- Затем болт, крепящий подушку к двигателю посредством кронштейна.
Снимаем болт крепления к кронштейну.
Вот мы достали подушку.
Ставим новую подушку и собираем все в обратном порядке. Для совмещения отверстий, слегка покачиваем двигатель.
Замена верхней передней подушки
- При помощи ключа на 17 выкручиваем болт, крепящий подушку к кузову. Придерживаем гайку рукой с обратной стороны, чтоб не вылетела.
Выкручиваем болт крепящий подушку к кузову.
Вот мы вынули болт с гайкой.
- Откручиваем болт, крепящий подушку к кронштейну двигателя, и вынимаем его.
Откручиваем болт крепящий подушку к двигателю.
Вот мы достали подушку.
Устанавливаем новую подушку и собираем в обратном порядке. Собирать начинаем с крепления к кузову.
Теперь, руководствуясь нашей инструкцией, вы можете заменить подушки двигателя вашего автомобиля самостоятельно.
Цена и время ремонта при этом значительно сокращается.Здесь все просто и понятно даже без видео.
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110
Тольяттинские «десятки», комплектовались опорами двигателя неплохого качества. Средний срок службы до ремонта, мог составлять 100-150 тыс. км. На сегодняшний день, эти машины имеют пробег в несколько раз больше и на некоторых ещё остались родные опоры. Главное, что важность функциональности демпферных деталей недооценена автовладельцами. Как следствие, замена подушек двигателя ВАЗ 2110 откладывается в долгий ящик. Некоторые водители не догадываются — помимо дискомфорта от вибрации, может быть причинён ущерб трансмиссии. А это, повлечёт более серьёзные траты на ремонт.
На заметку! Осуществить замену подушек своими руками на ВАЗ 2110 (двигатели 16 и 8 клапанов) возможно за 6 часов. Схемы ремонта, почти полностью идентичны. Единственное отличие, это количество деталей. На моторах V-1,6 установлено 4 опоры, вместо 3-х на более простом двигателе V-1,5.
Что потребуется для ремонта
Для начала предстоит определить, какую опору на двигателе ВАЗ 2110 следует сменить (если нет желания менять все демпферные крепления за один раз). Для этого, необходимо сделать самостоятельный осмотр этих деталей. Иногда, силовая установка будто завалена по горизонтали на один бок или имеет наклон по центральной оси автомобиля. Это первый признак для замены демпферных креплений.
Слесарный набор
Подкатной домкрат
Пара коротких досок
УШМ (болгарка)