Меню

Замена правой подушки двигателя сенс

Замена подушек двигателя Дэу Сенс

За амортизацию приводной системы автомобиля Daewoo Sens отвечают резиновые подкладки, которые в народе называют «подушками». Рано или поздно каждый водитель Дэу Сенс замечает, что двигатель начинает запускаться с грохотом, а работа мотора на холостом ходу сопровождается небывалой ранее вибрационной отдачей . Все эти симптомы являются верным признаком износа подушек двигателя.

Подушки можно смело отнести к списку расходных материалов. В среднем срок службы резиновых подкладок двигателя составляет около 50 000 – 70 000 (км) пробега. Как правило, резиновые подкладки меняются все вместе, за один подход. Привод данного автомобиля имеет 3 подушки:

В замене подушек приводной системы Daewoo Sens нет ничего сложного. Но ремонтный участок должен быть хорошо обустроен . Быстро и безопасно заменить подушки двигателя не получится без смотровой ямы (или подъемника), а также грузоподъемной тали. Кстати, таль можно заменить домкратом или упорным штативом.

Пошаговая инструкция, как заменить подушки двигателя Daewoo Sens

  • Заезжаем на смотровую яму, останавливаемся и глушим авто.
  • Спускаемся в яму и демонтируем защиту картера двигателя, если она есть.

Замена правой подушки

  • Подпираем домкратом поддон картера двигателя. Домкрат должен стоять на прочном помосте, если используется смотровая яма. В качестве помоста лучше использовать отрезок швеллера большого типоразмера. Обязательно ставим деревянный брусок между поддоном картера и упорной площадкой домкрата .

  • Открываем капот и откручиваем крепеж правой подушки двигателя. Подушка зафиксирована двумя болтами и двумя гайками. Гайками подушка фиксируется к кузову Дэу Сенс, а болтами к опоре. Крепеж имеет головку под ключ на 14.

  • Демонтируем кронштейн, соединяющий опору с двигателем. Кронштейн крепится 3-я болтами.
  • Автор видео дополнительно снимал и кронштейн натяжителя. Этого можно не делать, если не планируется отодвигать генератор. Манипуляции с положением генератора можно заменить спуском/подъемом двигателя при помощи домкрата .

  • Извлекаем изношенную подушку. Предварительно следует опустить домкратом двигатель. Сразу ставим новую подушку и собираем узел в обратной последовательности. Двигатель Daewoo Sens можно и не опускать, но в этом случае придется смещать генератор.

Замена левой подушки

  • Первым делом следует подпереть домкратом корпус КПП. Опять же, пользуемся деревянной проставкой.

  • Откручиваем 2 болта опоры двигателя.

  • Откручиваем 2 гайки (могут использоваться и болты), которыми подушка крепится к кузову.

  • Меняем старую подушку на новую. Собираем узел в обратной последовательности.

Замена задней подушки

  • Подпираем домкратом картер КПП.

  • Откручиваем гайку болта, которым нижний кронштейн двигателя Дэу Сенс крепится к подушке.
Читайте также:  Двигатели с малым расходом масла

  • Извлекаем болт.

  • Откручиваем 2 болта крепления задней подушки.

  • Производим замену старой подушки на новую.
  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Запускаем двигатель и контролируем работу новых подушек.

Дополнительно следует опробовать работу селектора переключения скоростей. Такое вполне может быть, что какая-то из передач не будет задействоваться. Это происходит из-за того, что двигатель обретает более высокую посадку, ведь новые подушки являются выше старых. Отсутствие каких-то передач устраняется регулировкой кулисы КПП.

Материалы и инструмент

  1. Набор ключей
  2. Домкрат
  3. Монтировка

Нужны будут и новые подушки двигателя Daewoo Sens. Лучше всего использовать оригинальные комплектующие. Артикульный номер левой подушки двигателя: 90250437. Артикул правой подушки: 90250348. Артикульный номер задней подушки: 96227422.

Обратите внимание, в процессе замены подушек двигателя можно легко осуществить и замену ремня генератора, а также самого генератора.

Дополнительная информация

Специалисты не рекомендуют использовать наиболее дешевые комплектующие при замене подушек двигателя. Бюджетные детали служат совсем недолго. Как правило, вместо положенных 50 000 – 70 000 (км) пробега дешевая штамповка не доживает и до 20 000 (км) .

Вместе с подушками двигателя не забывайте уделять внимание сайлентблокам на балке и рычагах подвески передней и задней оси. Параллельно с сайлентблоками в замене нуждаются и втулки со стойками стабилизатора поперечной устойчивости. Но наибольшее влияние на комфорт передвижения оказывают, конечно же, амортизаторы, а также пружины амортизационных стоек. Данным деталям следует уделять первоочередное внимание.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

Двигатель автомобиля Daewoo Sens крепится к раме кузова через так называемые подушки, их еще называют опорами. Это делается для того, чтобы вибрация от работающего двигателя как можно меньше передавалась на кузов. Как и любые другие автозапчасти Деу Сенс, опоры двигателя склонны к износу .

Подушки двигателя представлены плотной и эластичной резиной, которая превосходно гасит любые вибрационные нагрузки.

Регулярное воздействие вибраций очень пагубно отражается на техсостоянии резиновых подушек. Со временем резиновые опоры изнашиваются, что приводит к следующим последствиям:

  1. Запуск мотора сопровождается сильной встряской ДВС
  2. При работе мотор вибрирует, как холодец
  3. При наезде на дорожные препятствия мотор подпрыгивает

Наиболее верным признаком износа подушек является наличие на поверхности опор трещин, разрывов и прочих механических повреждений. К техсостоянию резиновых опор следует отнестись со всей серьезностью. При неудачном стечении обстоятельств свободно вибрирующий мотор может стать причиной серьезной поломки силового агрегата !

Двигатель ZAZ Sens опирается на 3 подушки:

Как показывает практика, наиболее сильно достается правой подушке двигателя. Данный обзор посвящен замене именно этой опоры. В конце страницы есть видео, на котором подробно показан и рассказан процесс замены правой опоры мотора. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный обзор о замене полностью всех подушек двигателя.

Читайте также:  Стул для ремонта машины

Как заменить правую (переднюю) подушку двигателя

Следует сразу заметить, что подушки двигателя Daewoo Sens крайне желательно менять все разом. Срок службы опор редко когда превышает 40 000 – 60 000 (км) пробега. И если одна из подушек порвалась на 30 000 – 40 000 (км), то в ближайшее время придут в негодность и другие опоры. Не стоит дожидаться, когда износ старой, не подвергнутой вовремя замене, опоры застигнет водителя в самый неподходящий момент .

Замену одной только правой опоры двигателя можно оправдать лишь тогда, когда на комплексное обслуживание опор нет времени. Но при этом мастер обязательно и непременно уделит время замене оставшихся старых опор в ближайшей перспективе.

Правая опора двигателя Дэу Сенс находится сразу над генератором. У передней опоры и генератора (натяжителя) общая монтажная площадка. Правая подушка крепится к двигателю через кронштейн. В этом же месте к двигателю подсоединяется и натяжитель ремня генератора.

Правая подушка двигателя меняется по следующей схеме:

  • Глушим мотор и выключаем зажигание. При этом крайне желательно заехать на смотровую яму (эстакаду), так как нужно будет обеспечить доступ к двигателю с нижней стороны.
  • Отсоединяем защиту масляного картера двигателя.
  • Подпираем домкратом правую часть масляного поддона двигателя. Между домкратом и поддоном следует положить какую-нибудь проставку из мягкого материала. Обычно мастера используют либо лист толстой резины, либо отрезок деревянной доски. Если не подложить под домкрат мягкую проставку, то может лопнуть поддон.

  • Открываем капот и откручиваем 2 болта, которыми кронштейн соединяется с правой подушкой. Для работы с этим крепежом мастеру нужна будет накидная головка на 14.

Многие мастера отмечают, что за долгие годы езды на ZAZ Sens данный крепеж успевает закиснуть. По этой причине перед обслуживанием правой подушки весь крепеж необходимо залить проникающей смазкой (WD-40).

  • Откручиваем 2 гайки, при помощи которых подушка соединяется с рамой. Как и в случае с болтами кронштейна, для откручивания крепежа нужна будет накидная головка на 14.

  • Снимаем кронштейн, соединяющий правую опору с двигателем. Чтобы полностью освободить кронштейн, нужно выкрутить еще 3 болтика с головкой на 14. Этими же болтами к двигателю притягивается и натяжитель ремня генератора.

  • Опускаем двигатель вниз. Как понятно, это делается домкратом. Двигатель следует опустить на 5-7 (см). Если этого не сделать, то не получится извлечь подушку, так как опора будет упираться в генератор.
  • Извлекаем правую опору двигателя. Когда весь крепеж выкручен и двигатель опущен, подушка выскакивает сама.
Читайте также:  Переднее колесо автомобиля конструкция

  • Ставим на место старой опоры новую и собираем узел в обратной последовательности.

Обязательно ли опускать двигатель при извлечении подушки

Как было сказано выше, при извлечении правой подушки двигателя ЗАЗ Сенс она будет упираться в генератор. Многие специалисты придерживаются мнения, что во время спуска/подъема двигателя могут пострадать уплотнительные элементы коленвала.

Чтобы извлечь правую подушку, необязательно приопускать мотор. Можно отсоединить генератор, что позволит беспроблемно извлечь обслуживаемую опору . В блоге по ремонту Daewoo Sens есть подробный обзор на тему замены генератора. В статье есть пошаговая инструкция по отсоединению генератора.

Если вкратце, то генератор снимается следующим образом:

  • Отсоединяем проводную колодку. Данное соединение отвечает за вывод сигнала на приборную панель.

  • Отключаем силовой провод. Сам контакт прижат гайкой. Чтобы добраться до соединения, нужно приподнять пыльник.

  • Ослабляем болт натяжителя. Мастеру потребуется накидная головка на 14.

  • Ослабляем 2 нижних болта. Чтобы это сделать, мастеру потребуется 2 рожковых или накидных ключа на 14.

  • Скидываем ремень генератора. Для этого нужно лишь подвинуть генератор в сторону двигателя.
  • Полностью выкручиваем болт натяжителя и нижний крепеж.
  • Отсоединяем генератор.

Все, теперь можно легко извлечь правую опору двигателя, не опуская при этом силовой агрегат.

Обратите внимание, время замены опор двигателя примерно совпадает со сроком службы ремня генератора. Ремень рекомендуется менять на отметке 50 000 – 60 000 (км) пробега. Опытные водители пользуются случаем и совмещают обслуживание опор двигателя с сервисом ремня генератора.

Если попутно менять и ремень, то не будет жалко потраченного времени и сил на демонтаж генератора.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс отсоединения генератора.

Дополнительная информация

Грамотные мастера не останавливаются на замене лишь правой подушки двигателя Дэу Сенс. Ведь мотор данного автомобиля поддерживается еще и левой подушкой, а также задней.

Все опоры мотора меняются по одному и тому же принципу. Вначале нужно отсоединить кронштейн, соединяющий подушку с двигателем. Далее откручивается крепеж подушки, который соединяет опоры с рамой. Все, старая подушка отсоединяется, а на ее место ставится новая опора.

В данном обзоре не будет описываться замена левой и задней подушек. Подробнейшую инструкцию по замене опор двигателя можно найти в блоге по ремонту ZAZ Sens.

Adblock
detector