Меню

Замена правой опоры двигателя гранта

Двигатель автомобиля Лада Гранта

Первые автомобили Лада Гранта седан имели 2 комплектации — стандарт и норма.
Под капотом гранты в основном устанавливается 8 клапанный двигатель с объемом 1,6 литра. Есть две его модификации — 80 л.с. и около 90 л.с.
Такой силовой агрегат разгоняет гранту до 100 км/ч за 12 секунд, что довольно таки не плохо для бюджетной машины. Расход в смешанном цикле составляет не более 7,3 литра на 100 км. В загородном цикле расход опускается до 5,5-6 л. при крейсерской скорости 100-110 км/ч. При всем при этом двигатель соответствует нормам экостандарта «Евро-4», причем постепенно начинается работа на освоение и «Евро-5».
С появление на Гранте комплектации «Люкс» будет доступна версия двигателя от Renault вкупе с автоматической коробкой передач. Такой двигатель будет обладать мощностью 98 л.с.

Двигатель старой модификации 11183

Двигатель 11183 устанавливается на Гранту «Стандарт». Он перекочевал сюда от автомобиля «Калина». Неприхотливый и уже проверенный временем двигатель достаточно надежен и не вызывает вопросов. Его мощности вполне достаточно для городской езды. Для трассы такой двигатель менее приспособлен, но вполне сносно повезет и Гранту. Преимущества у данного двигателя также есть — его эластичность. В отличие от двигателя Калины 1.4л 16кл. он с самых «низов» начинает неплохо разгонять автомобиль.

Двигатель новой модификации 21116

Благодаря стараниям сотрудников научно-технического центра ОАО Автоваз в свет вышла новая модификация 8-ми клапанного двигателя объемом 1,6 литра. Это двигатель 21116. Инженеры пошли тем же путем, что и в случае с двигателем 21126 для лады «Приора» — облегчили шатунно-поршневую группу на 39%. Благодаря этому, новый двигатель имеет увеличенный крутящий момент на всей внешней скоростной характеристике со 120 Нм до 140 Нм! Мощность выросла с 59,5 до 64 кВт. Помимо мощностных характеристик есть несколько других положительных моментов — за счет уменьшения механических потерь удалось снизить такие негативные явления как шум и вибрацию при работе, а также повысился ресурс не менее чем на 20000 км.
Теперь немного заглянем глубже.
Двигатель 21116 четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, верхним расположением распределительного вала. Шатунно-поршневая группа устанавливается производства фирмы Federal Mogul. Из нововведений — масляные форсунки для более интенсивного охлаждения поршней. Несколько был изменен и привод ГРМ, вследствие чего пришлось применить новые дистанционные шайбы на коленвале, новый зубчатый шкив, автоматический натяжитель ремня и некоторые другие детали.
Система зажигания тоже не осталась в стороне — теперь в ней отсутствуют катушки зажигания, хотя в целом она соответствует таковой двигателя 21114.
система охлаждения с разбрызгиванием и находится под давлением, с принудительной циркуляцией, здесь новшеств не выявлено.

Читайте также:  Чем можно крутить колесо машины

Данный силовой агрегат уже сейчас начинают устанавливать на некоторые автомобили Лада «Калина» и Лада «Приора».

В ближайшем будущем можно будет в полной мере оценить новую модернизацию двигателя, когда Лада Гранта появится в свободной продаже.

Двигатель для Гранта «Люкс»: Модель 21126.

Данный двигатель уже устанавливается на автомобили «Приора» и обладает самой большой мощностью среди всей троицы. Его крутящий момент составляет порядка 145 Нм и имеет мощность около 98 л.с. Данный двигатель без каких либо изменений будет устанавливаться в некоторые версии «Люкс» автомобиля Лада Гранта.

Снятие правой и левой опор силового агрегата Lada Granta

Инструменты:

  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Головка Torx E14
  • Гаечный ключ накидной изогнутый 8 мм
  • Регулируемый упор или домкрат

Детали и расходники:

  • Деревянный брусок
  • Левая и (или) правая опоры силового агрегата (при необходимости замены)

Примечания:

Опоры силового агрегата подлежат съему при демонтаже двигателя, а так же для их замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата:

1 – левая опора;

2 – правая опора;

3 – задняя опора.

Работы по снятию опор полностью идентичны, но левая и правая опоры не взаимозаменяемы. Работу проводите на смотровой канаве или эстакаде. Пример приведен для левой опоры.

1. Снимите левый грязезащитный щиток моторного отсека.

2. Установите под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Примечание:

При выполнении работ на эстакаде или смотровой яме регулируемую опору можно сделать из обычного домкрата и бруска подходящего размера.

3. Головкой Е14 отверните два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

4. Головкой на 17 мм отверните болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова.

5. Снимите левую опору силового агрегата.

6. Установите левую опору силового агрегата в обратной последовательности.

7. Аналогично снимите правую опору двигателя.

8. Гайки, болт и винты крепления опор затяните предписанными моментами.

Замена правой опоры двигателя гранта

Снятие опор силового агрегата

Снимаем опору для замены при разрывах резины или ее отслоении от металлических частей опоры, что может служить причиной стука при пуске двигателя и при езде по неровностям.

Расположение опор силового агрегата:
1 – левая опора;
2 – правая опора;
3 – задняя опора

Снятие задней опоры

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Для демонтажа задней опоры силового агрегата устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Читайте также:  Диагностика реального пробега автомобиля

Головкой «на 19» отворачиваем болт крепления опоры к ее кронштейну…

…и вынимаем болт.

Накидным ключом «на 17» отворачиваем две гайки крепления опоры к кузову.

Снимаем заднюю опору силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
При установке опоры…

…ее более высокая лапка должна быть обращена к правой стороне автомобиля…

…а между двумя выступами 2 на внутренней обойме опоры должен войти выступ 1 на кронштейне опоры.
Гайки и болт крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие левой опоры

Снимаем левый грязезащитный щиток моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под картер коробки передач регулируемый по высоте упор.

Головкой Е-14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну коробки передач.

Головкой «на 17» отворачиваем болт 1 и две гайки 2 крепления опоры к лонжерону кузова…

…и снимаем опору.

Левая опора силового агрегата.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Снятие правой опоры

При замене правой опоры силового агрегата снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и устанавливаем под поддон картера двигателя регулируемый упор.

Головкой «на 17» отворачиваем две гайки 1 и болт 2 крепления опоры к лонжерону кузова (для наглядности показано со снятым подкрылком).
Немного опустив силовой агрегат на упоре…

…головкой Е‑14 отворачиваем два винта крепления опоры к кронштейну блока цилиндров…
…и снимаем правую опору силового агрегата.
Правая опора силового агрегата подобна левой, но они не взаимозаменяемы.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Гайки, болт и винты крепления опоры затягиваем предписанными моментами

Замена подушек двигателя на Гранте

Подушки двигателя Гранта служат несущим элементом, который распределяет нагрузку от весовой нагрузки кузова и силового агрегата. Опоры ДВС повышают прочностные характеристики подвески, а также увеличивают жесткость кузова. Одна из функций подушек — подавление вибраций. Рекомендуется производить замену опор ДВС каждые 100 000 км на автомобилях отечественного производства, в том числе на «Гранте».

Какую модель выбрать

Производители автозапчастей предлагают купить подушки мотора для «Гранты» различных моделей. В каталогах онлайн-магазинов имеются модификации идентичные заводским деталям и доведенные детали. В доведенных образцах незначительно изменена конфигурация демпфера: это изменение снижает раскачивание силового агрегата во время движения, позволяет более надежно зафиксировать его в подкапотном пространстве.

Оригинальные запчасти предлагает компания «Лада-Деталь», которая является изготовителем и поставщиком деталей для «АвтоВАЗа», а также реализует запчасти в розницу. Производители марок «Тадем» и «Анвис» предлагают усовершенствованные моторные опоры с увеличенным ресурсом, измененным демпфером и улучшенным порошковым лакокрасочным покрытием, которое предохраняет деталь от образование очажков ржавчины.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля бампер

Средний диапазон цен на комплект подушек двигателя для Granta: 1600-1900 рублей. «Бывалые» отмечают, что ВАЗовские детали унифицированные, т.е. «грантовские» опоры без проблем устанавливаются на «Калину».

Что потребуется для замены подушек двигателя на Гранте

Помимо нового комплекта подушек автовладельцу понадобятся:

  • Гараж с ямой, эстакада, домкрат — все, с помощью чего можно получить удобный доступ к нижней части «Лады»;
  • Баллончик с WD-40 для удобного демонтажа «прикипевших» старых деталей;
  • накидные ключи «17», «19»; универсальный ключ с набором торцевых головок.

Домкрат нужно подставлять под картер, чтобы обеспечить достаточную поддержку мотора — тогда его не сорвет с креплений кузова. Для удобства замены правой опоры домкрат может быть перемещен под кронштейн КПП, левой — под картер коробки.

Алгоритм замены опор двигателя Гранта

Замена подушки двигателя Гранта требует от автолюбителя выполнения такой последовательности действий:

  1. Демонтаж пластиковой защиты моторного отсека. В частности, потребуется открутить только брызговик;
  2. Снятие левой и правой гаек крепления подушки кузова для доступа к задней опоре;
  3. Удаление болтов крепления кронштейна тыловой опоры к картеру КПП. Вывернув три болтика, можно демонтировать кронштейн вместе с подушкой. Сняв кронштейн, нужно отсоединить от него опору. Без демонтажа кронштейна доступ к подушке невозможен;
  4. Для разъединения опоры и кронштейна рекомендуется поместить последний в тиски и аккуратно вывернуть единственный крепежный болт;
  5. Достать из упаковки новую опору и прикрутить ее к кронштейну КПП. При этом более длинное плечо детали ушком крепления должно быть направлено в сторону правого крыла машины. На этом замена задней опоры завершена;
  6. Снятие/установка левой и правой сторон производятся одинаково. Нужно только менять положение домкрата, чтобы обеспечивать доступ к узлам;
  7. Вывернуть болт крепления старой боковой опоры;
  8. Удалить две гайки, которые крепят кронштейн к лонжерону;
  9. Отсоединить болты(2 штуки), которые крепят подушку к кронштейну;
  10. После удаления отработавшей опоры, установить новую, произвести сборку;
  11. Произвести те же манипуляции с оставшейся боковой подушкой.

Перед тем как поменять подушки двигателя Лада Гранта, изучите руководство по эксплуатации авто и схемы подвески, чтобы запомнить расположение отдельных узлов и деталей. Правая и левая боковые опоры при всей схожести не идентичны и могут монтироваться только с определенной стороны. Перед ремонтными работами промаркируйте запчасти, чтобы не перепутать по ходу замены.

Adblock
detector