Замена подушек двигателя
Расскажем о том, как определить поломку подушки, как правильно заменить подушку двигателя и что может потянуть за собой поломка одной из деталей.
Выявление причины поломки подушки двигателя, она же опора, начинается с простого стука двигателя об раму или передачи сильной вибрации на корпус автомобиля. Зачастую поломка одной подушки тянет за собой и поломку других подушек и деталей двигателя, поэтому лучше не затягивать с ремонтом.
Как определить поломку подушки двигателя
Сразу понять тяжело, лопнула подушка двигателя или вибрация передается с другой детали, дороги. При запуске двигателя, вибрация будет передаваться и некоторые автолюбители грешат, что двигатель не прогрелся, и поэтому не обращают внимания. Бывает ситуация, когда даже на прогретый двигатель вибрация появляется и пропадает даже при езде. Когда подушка двигателя вовсе вышла из строя, то будет слышно, характерный скрип метала по металлу.
Доехать до ближайшего СТО или домой с такими симптомами можно, не стоит гнать автомобиль желательно не более 60 км/час. Зачастую, изнашивается задняя или левая опора. Хорошо осмотреть это можно на смотровой яме, где видно, как боковые подушки, так и заднюю. Если нашли поломку в одной подушке, то готовьтесь, что однозначно еще одну придется менять. После осмотра подготовьте запчасти для замены, так как поехать на автомобиле вы не сможете во время замены.
Подготовка к замене подушки двигателя
Замену лучше проводить в теплую погоду или в теплом помещении, так как работа предстоит с резиновыми деталями, а как известно, на морозе резина становится жесткой, и замену будет производить тяжело. Для замены лучше всего заехать на смотровую яму. Далее отключаем аккумулятор, чтоб избежать замыкания. Зачастую начинают осмотр с передней левой стороны, так как её проще всего поменять, и она чаще всего выходит из строя. Если оборвало крепление, то можно отремонтировать, так как подушки двигателя стоят порядка 2000 рублей для простой иномарки, для внедорожника порядка 4000 рублей. Если поломка в резиновой части опоры, то однозначно нужно ставить новые. На СТО такая замена стоит порядка 300?500 рублей для передней и боковой, и порядка 700 рублей для задней подушки.
Процесс замены опоры двигателя
Снимаем защиты с двигателя, чтоб легче было дотянуться до нужных деталей. Прежде всего, нужно зафиксировать двигатель с помощью домкрата, на смотровой яме это сделать легко, подставив перекладину с крупной доски, так чтоб выдержала часть веса двигателя. Делается это для того, когда открутите опору, то двигатель просядет и не будет на чем держаться.
Приподняв максимально двигатель, чтоб удобно было открутить крепежные болты, снимаем крепление. В обратном порядке ставим новую подушку, хорошо зажимаем болты и переходим к задней подушке, именно с ней начинаются танцы с бубном, так как по ходу движения автомобиля на нее приходится самая большая нагрузка. В результате гнется не только сам крепеж, который по своей форме не такой как предыдущие, но и деформируются крепежные болты.
Приподнять двигатель уже не получится, лучше подвязать сверху к балке или положить на стаканы перекладину и к ней подвязать двигатель, заранее приподняв его домкратом. В некоторых автомобилях придется снять штаны или другие части, которые могут мешать замене. Если болт крепежный сильно деформировался то придется спиливать болгаркой иначе никак не открутите, некоторые водители выравнивают болт, но это ненадолго, через время снова придется выравнивать или менять на новый.
Для того, чтоб снять подушку с посадочного места, смажьте маслом или WD-40, часто бывает из-за попадания грязи подушка напросто может приржаветь к раме. Немаловажным моментом является установка, на задней подушке есть направляющая, или по-другому стрелка, которая указывает направление движения автомобиля, не стоит путать, так как через время может снова оборваться. Собрав все в обратном порядке, переходим к правой подушке двигателя. На этой опоре также бывает проблема с деформированными болтами, но главной проблемой становится генератор или компрессор кондиционера. Как мы помним, снимать компрессор кондиционера не рекомендуется, так как в результате разгерметизации выйдет весь фреон, а заправка будет стоить еще дороже, чем подушки вместе с заменой.
У большинства иномарок правая подушка находится ближе к правой передней части, поэтому часто снимают правую переднюю фару и решетку радиатора, таким образом, упростив процедуру замены.
Освободив место для снятия подушки, сталкиваемся с проблемой деформации болтов, болгаркой никак не обрезать, так как можно повредить соседние детали или просто не достанете до болтов. Советовал бы взять ножовку по металлу и не спеша срезать болт, процедура хоть и долгая, но все же, не повредите соседние детали. Сняв подушку, в обратном порядке ставим новую, будьте осторожны с радиатором, так как об его соты можно порезать руки.
Безопасность при работе
Главным критерием безопасности при работе должен быть хорошо зафиксированный двигатель, желательно позвать напарника, чтоб подстраховать или помочь с заменой.
Видео с советами о том, как определить повреждение подушки двигателя:
Видео о том, как заменить подушку двигателя на автомобиле Golf 2:
Тема: опора двигателя -у кого сколько прошла до замены? V30
Опции темы
Отображение
Re: опора двигателя -у кого сколько прошла до замены? V30
А кто нибудь может сказать, как определить визуально негодность подушки двигателя?
Зимой когда были холода, сразу после заводки двигателя был назойливый стук, такое впечатление, что двигатель прямо положен на кузов без подушек. потом всё уходило и так до тепла. По теплу всё исчезло. грешу на подушки двигателя, но как определить какая?
Re: опора двигателя -у кого сколько прошла до замены? V30
После замены подушки появилась вибрация на режимах коробки D и R. А тут недавно менял ремень и гидронатяжитель ремня, и ребята подушку эту тоже снимали и двигатель домкратили, потом, когда все собрали на место я заметил, что вибрация значительно уменьшилась. Вывод: видимо на вибрацию влияет или положение подушки или момент затяжки болтов.
Порван сайлент на так называемой косточке,из обсуждения делаю вывод что нужно только оригинал,есть один ньюанс двигатель 1MZ достаточно сбалансированный,может и неоригинала хватит?есть опыт на 3литровых?И еще может ли из-за разрыва этого сайлента сильно ощущаться переключения акпп вниз?или порыв это наоборот следствие такой жесткой работы АКПП?
v40 пробег 140000 полёт нормальный
Есть опыт на двигателе 1MZ-FE. Менял на своем предыдущем авто верхнюю подушку.
А. Подушка изнашивается из-за:
1. Время, пробег.
2. Стиль вождения (т.е. резкий старт-торможение не желание притормаживать на лежачих полицейских).
Б. Если подушка надорвана, при переключении коробки с P-R-N-D и далее Вы будете ощущать толчки не приятные. Потому как двигатель имеет угол наклона. Снимите верхнюю подушку и попробуйте переключать скорости, Вы сами увидите как он плящет и наклоняется.
В. Скупой платит дважды, экономия — может быть не бюджетной..поэтому Вы сами должны решить, нужна ли Вам рулетка.
Поменял еще 2 подушки на висте
Только сейчас дошли руки написать о ремонте. На праздники менял
подушку АКПП и подушечку (маленькая она :-)) под выхлоп.
Итак — ровное место(яма была занята, ждать не стал), домкрат.
Поднял левую переднюю сторону (колесо не отошло от земли), снял возд. фильтр, резонатор возд. фильтра, трубу, что от фильтра в мотор идет, ослабил крепление топл. фильтра (без этого болт крепления подушки фиг вынешь :-((. Два болта крепления подушки к АПКК на 14 легко открутил (относительно), т.к. доступ удобный.
Болт на 17 крепления подушки к кузову — тоже легко. А вот с двумя болтами на 14, что крепят подушку к АКПП снизу — это что-то.
Пришлось снять пластиковую защиту двигателя (левую половинку).
Поиски ключа с хитрым карданчиком заняли 80% времени замены подушки :-)). Потом еще 10% искал удлинитель на ключ. По идее, можно было снять АКБ и площадку для нее, но я побоялся, что это не сильно поможет (т.к. там куча всяких креплений и руке все равно неудобно будет ключом на 14 срывать болты). Снять старую подушку после отворачивания всех болтов тоже непросто — она только
в одном положении выходит, но ничего — вылезла. Установка и прикручивание новой подушки — не интересно совсем. Правда, пришлось винтовым домкратом чуток (3-4 см) приподнять АКПП — потом прихватил болтами и опустил домкрат. Осмотр старой подушки показал ее 50 % износ. Самое интересное, что глобального снижения
шума не замечано (надо регулировать положение ВСЕХ подушек разом,
но это отложено на 10 число — будет подъемник — там все разом и отрегулирую). После этого заменил свою временную конструкцию из микропористой резины на родную подушечку выхлопа. На звук выхлопа и резонанс не повлияло — как было тихо, так и осталось, единственно, что заметил, так это то, что труба выхлопа теперь
подвешена более выше (на 1см.)
По ходу лазания под капотом обнаружил, что довольно слабо натянут ремень генератора-кондея. Советую дефектовать так. Заводишь мотор,
смотришь, как крутится-вертится ролики-ремень генератоа-кондея.
Просишь помошника включить кондей. У меня было так, что при включении кондея вместе с изменением тональности работы движка (что правильно) изменялась так сказать, траектория движения ремня (он как бы немного гулять начинал). Выключение кондея возвращало
траекторию на правильную. Ключем на 13 была произведена регулировка натяжения ремня. В результате манипуляций ремень был натянут (не перетянут) правильно. Т.е. теперь независимо от того, включен кондей или нет — траектория движения ременя прямая. Сегодня утром спецом заехал на СТО — механики подтвердили, что ремень не перетянут (значит, я не перестарался :-)).
10 числа также буду регулировать натяг ремня ГУР — в крайних положениях свист. Немного расстоили потеки масла из ГУР — будем
посмотреть, но на уровень это почему-то не влияет (у меня метка на
бачке ГУР :-)).
Что еще.. на днях закажу последнюю подушку (левую, что у ремня ГРМ крепит двигло к кузову. На подходе шаровые (оригинал), решил поменять, даже если старые будут ОК — оставлю про запас.
А 10-го меняю стойки на KYB газ. На этом мои «ремонты» пока (тьфу 3раза) закончатся. Есть идея присобачить мягкий подлокотник (как взади) вперед, а то мне не нравится штатный (больно маленький и жестский), но пока поиски машины — донора подлокотника не увенчались успехом :-)))
Тоже озабочен подушками двигателя.. 🙁
А вопрос в следующем:
У меня (Vista SV35) ощутимая вибрация на холостом ходу, даже крышка капота трясётся.
Как можно продиагностировать состояние подушек и какие из них нужно менять в первую очередь для достижения, хоть какого то эффекта?
Что значит «регулировка подушек»?
Если смысл ставить Б\У-шные, или только новые?
Настчет диагностики. Самый лучший (но и самый сложный) способ — это снять подушку и посмотреть на нее. Всяческие трещины и надорванности — менять смело ее. Но, понятно дело, все подушки снимать, чтобы посмотреть — надо целый день. Берем мощный фонарь и на подъемнике светим на подушки. По идее, и так будет видно..
Косвенно указывает на износ подушек — вибрация движка. Даже, скорее, не вибрация, а своеобразный гул (его в основном слышно именно в салоне, и при нажатии на газ на хол. оборотах появляется
более можный гул.
По поводу б/у подушек. Не верю, что б/у будут в хорошем состоянии.
Если только машина новая и на разборке после аварии (но это мистика). Я лично в свое время переснимал кучу подушек на разборках — ни одна даже намека не имела на пригодность. Т.е. минимум 30% износа (трещины, рваности). ДУмаю, что овчинка выделки не стоит — менять — так на новые !
Самая основная нагрузка — передняя и задняя подушка. Именно их замена дала у меня самый кардинальный «ответ гулу». Советую начать с них. А по ходу, если будет желание и возможность, поменять и остальные (хуже уж точно не будет :-))
: Что значит «регулировка подушек»?
Это значит, что ставить их надо так, чтобы их провисание было одинаковым. Даже замена всех подушек (как у меня) — не выход из ситуации с гулом. Поднимаем машину на подъемнике, ослабляем крепления ВСЕХ подушек, ставим под двигатель и АКПП упор и маленько опускаем подъемник. Добиваемся равномерной выборки крепления подушек (у них крепления не ровное отверстие, а вытянутое, вот им и выбираем высоту). Когда все будет ровно — затягиваем болты. Потом убираем подпоры, опускаем машину и заводим. Я 10 числа буду регулировать таким же способом.
Кстати, помимо регулировки как таковой (типа, тише будет), мы еще и жизнь подушек продлеваем (типа, вес равномерно распределен).